Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 21 августа 1960 г., № 100 Трибуна передово го п е д а го ги ч е с ко го опЬипа Год работы над повышением эффективности уроков В бра тских социалистических странах У чителя района подводят ито­ ги 1959 / 60 учебного года и обсуждают мероприятия по улучшению учебно-воспита­ тельной работы на 1960 / 61 учебный год. На какую по­ ложительную сторону в рабо­ те учителей в 1959 / 60 учеб­ ном году надо обратить вни­ мание? На чем следовало бы сосредоточить усилия учите­ лей е 1960/61 учебном году? В истекшем учебном году была организована и проведе­ на большая работа над повы­ шением эффективности уроков. Повышение эффективности уро­ ков остается главной задачей и на новый учебный год. Что же, конкретно, было сделано для повышения эф­ фективности уроков? Проведе­ на заочная конференция учи­ телей района по вопросу по­ вышения эффективности уро­ ков. В порядке обсуждения методов повышения эффектив­ ности уроков на страницах газеты «Ленинская правда» выступило 25 учителей. Эта конференция дала воз­ можность мобилизовать учи­ телей района на работу по повышению эффективности уро­ ков, показать опыт работы передовых учителей и органи­ зовать распространение этого опыта. Учителя перечитали и продумали все статьи, кото­ рые были напечатаны. Проведена большая работа и по микрорайонам средних школ. Что же проделано в микро­ районе Тербунской средней школы № 1? В начале учебного года бы­ ли проведены заседания всех методических комиссий, на которых обстоятельно обсуж­ дались типы уроков и требо­ вания к ним, а в процессе учебного года были показаны уроки лучших учителей Тер­ бунской, Тульской, Солдат­ ской и других школ микро­ района. Заседания методиче­ ских комиссий проводились с выездом в различные школы микрорайона. На- заседаниях комиссий было больше практи­ ческих работ, чем в прошлые годы. Для примера приведем план заседания методической комиссии учителей математи­ ки, проведенной в январе 1960 года в Солдатской школе. В план входили следующие вопросы: Доклад о путях повышения эффективности уроков мате­ матики (Глотова М. А.). Доклад об индивидуальной работе с учащимися на уро­ ках математики (из опыта работы учительницы Солдат­ ской школы Широбоких). Открытый урок по арифме­ тике на тему: «Вычисление объема куба и параллелепипеда в 5 классе» (учительница Сол­ датской школы Емельянова). Математический диктант (практикум). Осмотр выставки тетрадей и наглядных пособий по мате­ матике, изготовленных уча­ щимися Солдатской школы. Был организован учет само­ стоятельной работы учителей над повышением своей ква­ лификации и контроль за этой работой со стороны руководи­ телей методических комиссий. В деле повышения квалифи­ кации учителей самостоятель­ ная работа стала занимать главное место. Большую роль в повышении эффективности уроков сыграли посещения уроков руководи­ телями школы и методических комиссий. Уроки посещаем по опре­ деленному плану: сначала работали над совершенство­ ванием уроков молодых учи­ телей, а затем—над уроками учителей русского языка, ма­ тематики, физики и других предметов. Такой метод конт­ роля дал нам возможность выносить на обсуждение мето­ дических комиссий результат посещения уроков, делать обобщения и выводы, коллек­ тивно работать над улучше­ нием уроков каждого учите­ ля в отдельности. В результате большой рабо­ ты над совершенствованием уроков повысилась эффектив­ ность уроков. «фсИ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ X ! 1 0 I : ! 1 д н е й I ост алось * 1 я 1 : до н а ч а л а \ : з а н я т и и . \ \ \ ■----- ■ • | : : Все л и гот ово ! :* к н и м ? : : 5 ♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Особенно заметно это на уроках наших учителей геог­ рафии Гревцевой А. Д., Цыга­ новой А. Ф. и других. На уро­ ках этих учителей стали при­ меняться более активные ме­ тоды работы над усвоением знаний, стало больше практи­ ки, сознательного отношения учащихся к учению. Тоже можно сказать про уроки многих других учителей. Большая работа проведена по улучшению связи обучения с жизнью. Созданы кабинеты физики, химии, биологии, ма­ шиноведения и другие. Имеют­ ся неплохие столярная, сле­ сарная, ш'вейная мастерские. Учителями начальных клас­ сов математики, физики и хи­ мии составлены сборники за­ дач на местном материале, проведено много экскурсий на сельскохозяйственные и про­ мышленные предприятия. Учителя биологии и химии собрали и составили коллек­ ции зерновых культур Тербун- ского района со справками хи­ мических удобрений, схемы севооборотов совхозов «Пяти­ летка» и «Ударник», изгото­ вили стенды достижений пе­ редовиков сельского хозяйства Тербунского района и многие другие. Все учителя и учащие­ ся привлечены к изготовлению наглядных пособий своими си­ лами. Направляли эту работу ру­ ководители методических ко­ миссий и МК союза работников просвещения. В марте месяце проведено производственное совещание, на котором обсуж­ далась работа учителей по укреплению связи обучения с жизнью. К совещанию была органи­ зована выставка работ по этому вопросу. За истекший учебный год зна­ чительно улучшилась практи­ ка учащихся, появился первый опыт по производственному обучению. Все это положитель­ но сказалось на успеваемости и качестве знаний учащихся. 1959/60 учебный год закон­ чился с неплохими результа­ тами. Из 353 учащихся не успевает И , из 19 классов имеют полную успеваемость 15. Неплохо закончился учеб­ ный год и в школах микрорай­ она. В этой статье перечислены только положительные факты. Недостатков в нашей работе очень много. Задача коллек­ тива учителей состоит в том, чтобы эти недостатки быстрее изжить. Главное в том, что наши учителя правильно понимают свою задачу в деле повыше­ ния эффективности уроков и настойчиво ищут методы реше­ ния этой задачи. Г. Бударин, Заслуженный учитель школы РСФСР, директор Тербунской средней школы № 1 Германская Демократическая Республика. Полным хо­ дом идут уборочные работы в сельскохозяйственном .^произ­ водственном кооперативе деревни Гольцов (район Бернау). Быстро и без потерь убрать урожай—такую задачу поста­ вили перед собой члены кооператива. На снимке: слесарь ремонтной «летучки» Хельмут Фой- стель оказывает техническую помощь трактористу Зигфриду Беренснрунгу (слева) в работе машины. Фото Штера Центральбильд Китайская Народная Республика. Шанхайский опытный завод синтетических волокон освоил производство синтетиче­ ской шерсти, капрона и нейлона. Налажено изготовление цветной капроновой пряжи. НА СНИМКЕ: в цехе завода. Фото Ян Бу-тао. Агентство Синьхуа З а б о т а о л ю д я х С колько заботы проявляют партия и правительство о благосостоянии советских лю­ дей. Я не хочу брать тех, кто получает высокую заработную плату. Возьму, к примеру, свою семью. У меня десять детей. Росли они один за другим так, что нужно было быть материально хорошо обеспеченным, чтобы воспитать их всех. Наша семья была материально плохо обеспечена. Воспитать детей помогло нам государство. Сей­ час наши дети стали взрос­ лыми и самостоятельно живут и работают. Старший—Николай учится в Воронежском медицинском ин­ ституте. Второй—Иван рабо­ тает в городе Рудном на це­ лине помощником машиниста буровой машины. Виталий учится в Воронежском строи­ тельно-монтажном техникуме, а сын Александр—шофером в городе Рудном на целине. Одна из наших дочерей ра­ ботает машинисткой в горно- обогатительном комбинате го­ рода Рудного, вторая—анали­ затором на шинном заводе. Остальные четверо детей учатся. Сам я инвалид Вели­ кой Отечественной войны, же­ на—домохозяйка, нигде не ра­ ботает. За инвалидность по­ лучаю пенсию. От души благодарю Комму­ нистическую партию и Совет­ ское правительство за заботу о простом советском человеке. И. Дорохин, с. 2-е Тербуны. Редактор В. А Б А НЫ Ш Ш . Заказ № 316 Тербуны Липепкой области, типография га*еты ?Ленинская правда' Тираж 2500 экз,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz