Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. п а т и 19 и м а я ж и н Т ам, где нет работы с людьми, отстают и хозяйственные дела 'уборка урожая—это на- V иболее напряженный период всего сельскохозяй ственного года. Вырастить урожай—только часть де ла. Главное—надо собрать его, не допустить потерь. Уборка и заготовка хлеба всегда были серьезной про веркой политической зре лости партийных организа ций, руководителей колхо зов и совхозов. Мы побывали в сельско хозяйственной артели име ни Жданова, беседовали с колхозниками, механизато рами, работающими на раз личных участках колхозно го производства, и пришли к выводу, что партийная организация и её секретарь т. Мигунов не поняли сто ящих перед ними задач на уборке. Они не активи зировали организаторскую и массово - политическую работу, не сосредоточили её непосредственно в поле водческих и тракторных бригадах, на токах. Лучшие агитаторы не расставлены на решающих участках производства. На лафетные жатки, комбай новые агрегаты, тока не выделены политорганиза- торы. Более двух недель идет уборка зерновых, но здесь не выпускались, «бое вые листки», нет стенной газеты, газетной витрины, плохо оформлена нагляд ная агитация, не придает ся должного значения глас ности соревнования. —За весь период убороч ных работ,—говорят ком байнер Ерохин Д. В. и его напарник т. Тучков,—к нам. никто не пришел из агита торов. И мы сейчас не зна ем, что делается не только в стране, но и в своем рай оне. Все эти недостатки в массово-политической рабо те отрицательно сказались на ходе уборочных работ и продаже хлеба государству. Колхоз имени Жданова са мый отстающий в районе по хлебосдаче. Такие недостатки в мас сово-политической работе- на уборке урожая дальше не, могут быть терпимы. За дача партийной организа ции—резко улучшить по литическую работу среди населения, подчинив её главному—уборке урожая в сжатые сроки и без по терь. Необходимо организовать для тружеников полей ре гулярную читку газет и журналов, оформить поле вые станы и тока нагляд ной агитацией, выпускать боевые и сатирические ли стки, показывая в них опыт работы передовиков, и рез ко бичевать отстающих, лодырей, бракоделов. Руководствуясь постано влением ЦК КПСС «О со стоянии и мерах улучше ния массово-политической работы среди трудящихся Сталинской области», пар тийная организация и её секретарь т. Мигунов дол жны принять все меры к мобилизации тружеников сельского хозяйства на успешное проведение убор ки урожая и досрочное за вершение продажи хлеба государству. И. Бельских. В борьбе за кормовую базу И з опыта прошлых лет мы знаем, что успешное про ведение силосования кормов во многом зависит от уровня массово-политической работы среди колхозников, рабочих совхозов, комбайнеров силосо уборочных комбайнов, тракто ристов и водителей автома шин, занятых на силосовании кормов. Перед началом силосования райком партии, первичные пар тийные организации колхозов и совхозов разработали кон кретные мероприятия проведе ния массово-политической ра боты среди этой категории работников, довели конкретные задания не только до каждого отделения, каждой производ ственной бригады, но и до каж дого агрегата как на весь пе риод силосования, так и на каждый рабочий день. За каждым агрегатом зак репили политагитаторов. С первых дней выезда в по ле на силосовании кормов бы ло развернуто действенное со циалистическое соревнование. Многие колхозы, совхозы, учи тывая свои возможности, взя ли обязательства засилосовать кормов значительно больше, чем это было доведено зада нием. Между агрегатами, бригадами и отделениями, колхозами и совхозами района развернулась бзрьба за повы шение производительности си лосоуборочной техники и авто транспорта, занятого на пере возке силоса, за досрочное вы полнение взятых обязательств. Значительных успехов в со циалистическом соревновании добился совхоз «Пятилетка». Это хозяйство уже на 8 авгу ста заготовило 6500 тонн, что составляет на каждую фураж ную корову по 8,8 тонны. Неплохих показателей в за готовке силоса добился и сов- , хоз «Красный Октябрь». На 1эту же дату здесь заготовле но 10160 тонн, или по 10,5 тонны на одну корову. Широким фронтом идет си лосование кормов в колхозах «Россия» и «Верный путь». Пример высокопроизводитель ного использования силосоубо рочной техники, показывает агрегат комбайнера Централь ного отделения совхоза «Пяти летка» Коростелева А. А. и тракториста Петрова Н. В. За агрегатом закреплены три ав томашины шоферов Камшили на В. Е., Шилова В. С. и Кра- сова Д Н., каждый из кото рых ежедневно отвозил по 45-— 47 тонн силосной массы от комбайна к траншее. Благода ря этому, была обеспечена бес перебойная работа силосоубо рочного агрегата. За 8 дней агрегат т. Коростелева А. А. заготовил 1000 тонн силоса. Хороших результатов на си лосовании кормов добился аг регат комбайнера Анненского отделения того же совхоза т. Уварова И. Н. и тракториста Люшина В. А. За 10 дней они убрали подсолнечника 150 гек таров и заложили силоса 1100 тонн. В упорной борьбе среди си лосоуборочных агрегатов сов хоза «Красный Октябрь» пер венство завоевал и держит агрегат комбайнера Тербун- ского отделения т. Улыпина Н. В. и тракториста т. Ульши- на Д Д. Для отвозки силосной массы за агрегатом постоян но закреплены автомашины, шоферами на которых работа ют т. т. Бородин Н. И., Толо- кин II. И., Толокин И. М., Ев- теев Н. П. Этот небольшой, но дружный и слаженный коллек тив ежедневно заготавливает 150—160 тонн силоса или обеспечивает добротным сило сом 8 коров из расчета 20 тонн на каждую корову.- Высокой производительно сти техники на заготовке си лоса добились и многие дру гие агрегаты колхозов и сов хозов района. Хорошо оплачивается высо копроизводительный труд ра ботников, занятых на силосо вании кормов. Интересно от метить такой факт. Дневной заработок членов силосоубо рочного агрегата центрального отделения совхоза «Пятилет ка» составляет у комбайнера Коростелева А. А,—187 руб лей, тракториста Петрова Н. В. —150 рублей, а у каждого из шоферов—120 рублей. Вопросы создания прочной кормовой базы, в особенности заготовка силоса, находятся в центре внимания работы пер вичных партийных организа ций. Ход заготовки силоса обсуж дается на заседаниях партий ных комитетов, бюро первич ных партийных организаций. Итоги соревнования широко освещаются через агитаторов, стенную печать и эстафеты.^ Победителям соревнования вру чаются переходящие Красные вымпелы и денежные вознаг- рождения. Агитаторы регулярно знако мят работников, участвующих на силосовании кормов, с со бытиями внутренней и между народной жизни нашей страны, с задачами своего района, кол хоза и совхоза. Улучшилось и культурное обслуживание их. Во многие кормозаготовительные брига ды выезжала агитбригада районного Дома культуры. Еще в начало заготовки кормов многие агрегаты, кор модобывающие бригады, а так же отдельные колхозы и сов хозы определили себе решаю щий рубеж—приняли на себя социалистические обязатель ства завершить силосование кормов до 20 августа. Г . П о л у х и н , заведующий отделом пропаганды и агитации РК КПСС. ТРИ БУНА ПЕРЕДОВОГО ПЕДА ГО ГИЧЕС КО ГО ОПЫТА В о с п и т ы в а с о з н а т е л ь н о с т ь , В работе с учащимися очень важным является воспита ние высокой сознательности, активности и самостоятельно сти. Для воспитания этих качеств имеются хорошие воз можности в процессе учебы, производительного труда и об щественной работы. Попытаем ся показать на нескольких простых примерах, как мы используем эти возможности в условиях Тербунской сред ней школы № 1. Весной 1959-60 учебного го да мы посадили на усадьбе щколы 700 плодовых деревьев. Эту посадку можно было бы сделать просто, по-буднично му, но мы это обыкновенное дело превратили в знамена тельное событие для школы: решили посадить молодой сад в честь 90-летия со дня рож дения В. И. Ленина. Учащиеся старших классов т ь у у ч а щ и х с я в ы с о к у ю а к т и в н о с т ь и с а м о с т о я т е л ь н о с т ь заготовили и подвезли поса дочный материал, сделали разбивку сада, довели задание до каждого класса и ученика. 22 апреля после утренников учащиеся вместе с учителями вышли в сад и посадили свои деревья. Работа была выполнена с большим удовлетворением. Каж дый ученик взял обязательст во выращивать свое дерево до окончания школы. За весну текущего года пионеры собрали и через кон тору «Втормет» передали Ли пецкому тракторному заводу 15 тонн металлолома. Сначала на-пионерских сбо рах и комсомольских собра ниях с карандашом в руках мы сделали расчет: В школе 535 учеников. Если каждый ученик соберет по 10 килограм мов металлолома,то все учащие ся школы соберут около 5 тонн металлолома. Трактор «Т- 38», выпускаемый Липецким заводом, весит около 4,2 тон ны. Пз металлолома,собранного учащимися, можно сделать приблизительно трактор. Классы вызвали друг дру га на соревнование. За дело принялись с большим жела нием. К началу каникул уча щиеся школы собрали не 5, а 15 тонн металлолома. Сколько было радости! Собрали метал лолома на 3 трактора. В этом же году потребова лось построить кладовую для учебного хозяйства школы, второй кролзчатник. Пошли к комсомольцам 10«б» класса и объявили им, что учебное хо зяйство стало больше, инвен таря много, хранить его нег де—требуется построить кла довую. Построить можно из шлака. Шлак имеется свой (из ко тельной), отходы от гашения извести тоже свои. Работу мо жет выполнить легко один класс. Делаем расчет: требует ся залить 6 рядов, на заливку одного ряда требуется 1 день. В классе 24 ученика. Если создать три звена по 8 чело век, для выполнения работы потребуется каждому звену по 2 дня, в среднем по 4 часа в день. Эго легко. Далее, опре деляем начало и конец рабо ты, график работы звеньев, составляем звенья и назна чаем звеньевых. После всего разъясняем учащимся, • что эта работа имеет помимо ее хозяй ственной ценности, еще и большое воспитательное зна чение. Вот и требуется от учащихся 10 «б» класса по казать хороший пример всем остальным классам—построить своими силами самостоятель но кладовую для учхоза. Это сыграло решающее значение в деле мобилизации учащихся на выполнение поставленной задачи. Учащиеся работали отлично, Примерно так же был ре -, шен вопрос с 10 «а» классом о постройке второго кроль чатника. Сильным средством воспи тания учащихся мы сделали художественную самодеятель ность. В нашей школе 19 клас сов, а в них 535 учеников. Все учащиеся школы являются * участниками художественной самодеятельности. Как мы это сделали? В на чале учебного года поставили задачу: каждый класс в пол ном составе должен дать кон церт в течение года. На весь год составили и довели до учащихся план проведения ут ренников, вечеров, праздников и других мероприятий. В этом плане указали, когда и какой 'с. классный коллектив выступает с художественной самодея тельностью. Объявили конкурс на луч шую художественную самодея тельность и призы (вымпел Комитета ВЛКСМ, вымпел уч- кома), выступление в колхозе, (Окончание см.на4-ой стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz