Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. п а т и 19 и м а я ж и н Т ам, где нет работы с людьми, отстают и хозяйственные дела 'уборка урожая—это на- V иболее напряженный период всего сельскохозяй­ ственного года. Вырастить урожай—только часть де­ ла. Главное—надо собрать его, не допустить потерь. Уборка и заготовка хлеба всегда были серьезной про­ веркой политической зре­ лости партийных организа­ ций, руководителей колхо­ зов и совхозов. Мы побывали в сельско­ хозяйственной артели име­ ни Жданова, беседовали с колхозниками, механизато­ рами, работающими на раз­ личных участках колхозно­ го производства, и пришли к выводу, что партийная организация и её секретарь т. Мигунов не поняли сто­ ящих перед ними задач на уборке. Они не активи­ зировали организаторскую и массово - политическую работу, не сосредоточили её непосредственно в поле­ водческих и тракторных бригадах, на токах. Лучшие агитаторы не расставлены на решающих участках производства. На лафетные жатки, комбай­ новые агрегаты, тока не выделены политорганиза- торы. Более двух недель идет уборка зерновых, но здесь не выпускались, «бое­ вые листки», нет стенной газеты, газетной витрины, плохо оформлена нагляд­ ная агитация, не придает­ ся должного значения глас­ ности соревнования. —За весь период убороч­ ных работ,—говорят ком­ байнер Ерохин Д. В. и его напарник т. Тучков,—к нам. никто не пришел из агита­ торов. И мы сейчас не зна­ ем, что делается не только в стране, но и в своем рай­ оне. Все эти недостатки в массово-политической рабо­ те отрицательно сказались на ходе уборочных работ и продаже хлеба государству. Колхоз имени Жданова са­ мый отстающий в районе по хлебосдаче. Такие недостатки в мас­ сово-политической работе- на уборке урожая дальше не, могут быть терпимы. За­ дача партийной организа­ ции—резко улучшить по­ литическую работу среди населения, подчинив её главному—уборке урожая в сжатые сроки и без по­ терь. Необходимо организовать для тружеников полей ре­ гулярную читку газет и журналов, оформить поле­ вые станы и тока нагляд­ ной агитацией, выпускать боевые и сатирические ли­ стки, показывая в них опыт работы передовиков, и рез­ ко бичевать отстающих, лодырей, бракоделов. Руководствуясь постано­ влением ЦК КПСС «О со­ стоянии и мерах улучше­ ния массово-политической работы среди трудящихся Сталинской области», пар­ тийная организация и её секретарь т. Мигунов дол­ жны принять все меры к мобилизации тружеников сельского хозяйства на успешное проведение убор­ ки урожая и досрочное за­ вершение продажи хлеба государству. И. Бельских. В борьбе за кормовую базу И з опыта прошлых лет мы знаем, что успешное про­ ведение силосования кормов во многом зависит от уровня массово-политической работы среди колхозников, рабочих совхозов, комбайнеров силосо­ уборочных комбайнов, тракто­ ристов и водителей автома­ шин, занятых на силосовании кормов. Перед началом силосования райком партии, первичные пар­ тийные организации колхозов и совхозов разработали кон­ кретные мероприятия проведе­ ния массово-политической ра­ боты среди этой категории работников, довели конкретные задания не только до каждого отделения, каждой производ­ ственной бригады, но и до каж­ дого агрегата как на весь пе­ риод силосования, так и на каждый рабочий день. За каждым агрегатом зак­ репили политагитаторов. С первых дней выезда в по­ ле на силосовании кормов бы­ ло развернуто действенное со­ циалистическое соревнование. Многие колхозы, совхозы, учи­ тывая свои возможности, взя­ ли обязательства засилосовать кормов значительно больше, чем это было доведено зада­ нием. Между агрегатами, бригадами и отделениями, колхозами и совхозами района развернулась бзрьба за повы­ шение производительности си­ лосоуборочной техники и авто­ транспорта, занятого на пере­ возке силоса, за досрочное вы­ полнение взятых обязательств. Значительных успехов в со­ циалистическом соревновании добился совхоз «Пятилетка». Это хозяйство уже на 8 авгу­ ста заготовило 6500 тонн, что составляет на каждую фураж­ ную корову по 8,8 тонны. Неплохих показателей в за­ готовке силоса добился и сов- , хоз «Красный Октябрь». На 1эту же дату здесь заготовле­ но 10160 тонн, или по 10,5 тонны на одну корову. Широким фронтом идет си­ лосование кормов в колхозах «Россия» и «Верный путь». Пример высокопроизводитель­ ного использования силосоубо­ рочной техники, показывает агрегат комбайнера Централь­ ного отделения совхоза «Пяти­ летка» Коростелева А. А. и тракториста Петрова Н. В. За агрегатом закреплены три ав­ томашины шоферов Камшили­ на В. Е., Шилова В. С. и Кра- сова Д Н., каждый из кото­ рых ежедневно отвозил по 45-— 47 тонн силосной массы от комбайна к траншее. Благода­ ря этому, была обеспечена бес­ перебойная работа силосоубо­ рочного агрегата. За 8 дней агрегат т. Коростелева А. А. заготовил 1000 тонн силоса. Хороших результатов на си­ лосовании кормов добился аг­ регат комбайнера Анненского отделения того же совхоза т. Уварова И. Н. и тракториста Люшина В. А. За 10 дней они убрали подсолнечника 150 гек­ таров и заложили силоса 1100 тонн. В упорной борьбе среди си­ лосоуборочных агрегатов сов­ хоза «Красный Октябрь» пер­ венство завоевал и держит агрегат комбайнера Тербун- ского отделения т. Улыпина Н. В. и тракториста т. Ульши- на Д Д. Для отвозки силосной массы за агрегатом постоян­ но закреплены автомашины, шоферами на которых работа­ ют т. т. Бородин Н. И., Толо- кин II. И., Толокин И. М., Ев- теев Н. П. Этот небольшой, но дружный и слаженный коллек­ тив ежедневно заготавливает 150—160 тонн силоса или обеспечивает добротным сило­ сом 8 коров из расчета 20 тонн на каждую корову.- Высокой производительно­ сти техники на заготовке си­ лоса добились и многие дру­ гие агрегаты колхозов и сов­ хозов района. Хорошо оплачивается высо­ копроизводительный труд ра­ ботников, занятых на силосо­ вании кормов. Интересно от­ метить такой факт. Дневной заработок членов силосоубо­ рочного агрегата центрального отделения совхоза «Пятилет­ ка» составляет у комбайнера Коростелева А. А,—187 руб­ лей, тракториста Петрова Н. В. —150 рублей, а у каждого из шоферов—120 рублей. Вопросы создания прочной кормовой базы, в особенности заготовка силоса, находятся в центре внимания работы пер­ вичных партийных организа­ ций. Ход заготовки силоса обсуж­ дается на заседаниях партий­ ных комитетов, бюро первич­ ных партийных организаций. Итоги соревнования широко освещаются через агитаторов, стенную печать и эстафеты.^ Победителям соревнования вру­ чаются переходящие Красные вымпелы и денежные вознаг- рождения. Агитаторы регулярно знако­ мят работников, участвующих на силосовании кормов, с со­ бытиями внутренней и между­ народной жизни нашей страны, с задачами своего района, кол­ хоза и совхоза. Улучшилось и культурное обслуживание их. Во многие кормозаготовительные брига­ ды выезжала агитбригада районного Дома культуры. Еще в начало заготовки кормов многие агрегаты, кор­ модобывающие бригады, а так­ же отдельные колхозы и сов­ хозы определили себе решаю­ щий рубеж—приняли на себя социалистические обязатель­ ства завершить силосование кормов до 20 августа. Г . П о л у х и н , заведующий отделом пропаганды и агитации РК КПСС. ТРИ БУНА ПЕРЕДОВОГО ПЕДА ГО ГИЧЕС КО ГО ОПЫТА В о с п и т ы в а с о з н а т е л ь н о с т ь , В работе с учащимися очень важным является воспита­ ние высокой сознательности, активности и самостоятельно­ сти. Для воспитания этих качеств имеются хорошие воз­ можности в процессе учебы, производительного труда и об­ щественной работы. Попытаем­ ся показать на нескольких простых примерах, как мы используем эти возможности в условиях Тербунской сред­ ней школы № 1. Весной 1959-60 учебного го­ да мы посадили на усадьбе щколы 700 плодовых деревьев. Эту посадку можно было бы сделать просто, по-буднично­ му, но мы это обыкновенное дело превратили в знамена­ тельное событие для школы: решили посадить молодой сад в честь 90-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина. Учащиеся старших классов т ь у у ч а щ и х с я в ы с о к у ю а к т и в н о с т ь и с а м о с т о я т е л ь н о с т ь заготовили и подвезли поса­ дочный материал, сделали разбивку сада, довели задание до каждого класса и ученика. 22 апреля после утренников учащиеся вместе с учителями вышли в сад и посадили свои деревья. Работа была выполнена с большим удовлетворением. Каж дый ученик взял обязательст­ во выращивать свое дерево до окончания школы. За весну текущего года пионеры собрали и через кон­ тору «Втормет» передали Ли­ пецкому тракторному заводу 15 тонн металлолома. Сначала на-пионерских сбо­ рах и комсомольских собра­ ниях с карандашом в руках мы сделали расчет: В школе 535 учеников. Если каждый ученик соберет по 10 килограм­ мов металлолома,то все учащие­ ся школы соберут около 5 тонн металлолома. Трактор «Т- 38», выпускаемый Липецким заводом, весит около 4,2 тон­ ны. Пз металлолома,собранного учащимися, можно сделать приблизительно трактор. Классы вызвали друг дру­ га на соревнование. За дело принялись с большим жела­ нием. К началу каникул уча­ щиеся школы собрали не 5, а 15 тонн металлолома. Сколько было радости! Собрали метал­ лолома на 3 трактора. В этом же году потребова­ лось построить кладовую для учебного хозяйства школы, второй кролзчатник. Пошли к комсомольцам 10«б» класса и объявили им, что учебное хо­ зяйство стало больше, инвен­ таря много, хранить его нег­ де—требуется построить кла­ довую. Построить можно из шлака. Шлак имеется свой (из ко­ тельной), отходы от гашения извести тоже свои. Работу мо­ жет выполнить легко один класс. Делаем расчет: требует­ ся залить 6 рядов, на заливку одного ряда требуется 1 день. В классе 24 ученика. Если создать три звена по 8 чело­ век, для выполнения работы потребуется каждому звену по 2 дня, в среднем по 4 часа в день. Эго легко. Далее, опре­ деляем начало и конец рабо­ ты, график работы звеньев, составляем звенья и назна­ чаем звеньевых. После всего разъясняем учащимся, • что эта работа имеет помимо ее хозяй­ ственной ценности, еще и большое воспитательное зна­ чение. Вот и требуется от учащихся 10 «б» класса по­ казать хороший пример всем остальным классам—построить своими силами самостоятель­ но кладовую для учхоза. Это сыграло решающее значение в деле мобилизации учащихся на выполнение поставленной задачи. Учащиеся работали отлично, Примерно так же был ре -, шен вопрос с 10 «а» классом о постройке второго кроль­ чатника. Сильным средством воспи­ тания учащихся мы сделали художественную самодеятель­ ность. В нашей школе 19 клас­ сов, а в них 535 учеников. Все учащиеся школы являются * участниками художественной самодеятельности. Как мы это сделали? В на­ чале учебного года поставили задачу: каждый класс в пол­ ном составе должен дать кон­ церт в течение года. На весь год составили и довели до учащихся план проведения ут­ ренников, вечеров, праздников и других мероприятий. В этом плане указали, когда и какой 'с. классный коллектив выступает с художественной самодея­ тельностью. Объявили конкурс на луч­ шую художественную самодея­ тельность и призы (вымпел Комитета ВЛКСМ, вымпел уч- кома), выступление в колхозе, (Окончание см.на4-ой стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz