Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 17 июля 1960 г ., № 85 р и м о д о р о г а х ■уборка нового урожая по “ сути дела началась. Скоро колхозы и совхозы района приступят к мас­ совым перевозкам зерна. В эти дни руководители хо­ зяйств завершают послед­ ние приготовления к убо­ рочной страде. Большое вни­ мание уделено ими обору­ дованию кузова автомашин. Они принимают все меры к тому, чтобы не потерять ни одного зерна. Эта правиль­ но, цо-хозяйски. Чувствует­ ся настоящая забота о но ­ вом урожае. Но к борьбе с потерями хорошо готовится только одна сторона—руководите­ ли колхозов и совхозов. А вот другая сторона— дорож­ ный отдел исполкома рай­ совета и дорожно-эксплуата­ ционный участок, пока что ничего не предпринимает. Между тем, это очень важ­ но. Ведь по плохим дорогам, где почти сплошь и рядом выбоины и ухабы, хлеб пе­ ревозить просто нельзя.Обя­ зательно будут потери, причем огромные. На самом деле, поезжай­ те на любом транспорте по дороге от райцентра до Большой Поляны через Пет­ ровское, Дуброво, В.-Поля­ ну и вы увидите, почув­ ствуете, что дорога никуда не годится. Шоферы гово­ рят: «Тело довезу, а за ду­ шу не отвечаю». Действи­ тельно, поручиться нельзя. Так и думаешь: сейчас к а ­ кой-нибудь внутренний ор­ ган оторвется. Дорога требует немедлен­ ного ремонта. Иначе зерно, направленное на хлебопри­ емный пункт, останется в этих ухабах и выбоинах. Плоха дорога и во 2-м Тербунском лесу. По ней, по-существу, нельзя пере­ возить зерно. Недаром, про­ вожая в рейс, некоторые говорят шоферам или стар­ шему на машине: «Не хва­ лись отъездом, хвались приездом». Правильно. Очень трудно проехать, не поломав или не потеряв чего-либо. Там ни проходу, ни проезду. В этом лесу не­ редко часами буксуют ма­ шины. Получается по по­ словице: «Перегоном трух- трух, а на месте во весь дух». Эту дорогу должны ре­ монтировать мастера до- рожно - эксплуатационного участка. Но у них, вероят­ но, руки пока не доходят. Да, дороги действительно плохие. Перевозить зерно по ним нельзя. Даром про­ падает труд колхозников, рабочих совхозов и меха­ низаторов, затраченный на выращивание этого добра. Но не только пропадет зер­ но, машины выйдут из строя. Работники дорожного от­ дела и участка должны немедленно принять меры к ремонту, нельзя ж е ,. в конце концов, так безза­ ботно относиться к своим обязанностям. Шоферы и руководители хозяйств просят вас, тт. Петрухин и Левкин, займи­ тесь дорогами. Отремонти­ руйте их ка к следует, а то ведь скоро перевозка хлеба! 1 Т У Л А . Рядом с Ново-Тульским металлургическим заводом , стоит сооружение, напоминающее мощ­ ную доменную печь.'Это опытный завод плавленых цементов. Здесь действует уникальная установка для изготовления портланд-цемент- ного клинкера непосредственно из огненно-жидкого шлака. Плав­ леный цемент высокопрочен и удовлетворяет требованиям стан­ дарта. НА СНИМКЕ: опытный завод плавленых цементов. Фото П. Маслова. Фотохроника ТАСС Пойманы с поличным П равящие круги Соединен­ ных Штатов совершили но­ вую грубую провокацию. Аме­ риканский военный бомбарди­ ровщик, входящий в соедине­ ние стратегической разведки, предпринял полет к террито­ рии Советского Союза. Враги мира вновь пойманы с поличным. Всего два меся­ ца прошло с тех пор, ка к че­ ловечество с возмущением у з ­ нало о грубой провокационной затее с «У-2». Советское пра­ вительство сделало тогда серь­ езное предупреждение прави­ тельству Соединенных Штатов, заявив одновременно об ответ­ ственности, которая ложится на страны; предоставляющие свою территорию для шпион­ ских полетов. И что же? Го­ рячие головы в Вашингтоне не вняли голосу разума. Став однажды на путь агрессии и авантюр, они продолжают свою безумную игру с огнем. Американский разведыва­ тельный бомбардировщик стра­ тегической авиации «РБ-47» (разведывательный вариант бомбардировщика «Б-47») от­ правился в свой последний полет с расположенной в Анг­ лии базы в Брайз-Нортоне (графство Оксфордшир). Хотя цель полета держалась в стро­ гой тайне, однако в печать проникли сообщения о том, что самолет отправился в по­ лет для «изучения электромаг­ нитного поля и составления карт». Эти «изыскания», по словам английской газеты «Дейли экспресс», связаны прежде всего с «запуском ра­ кет «Паларис», снабженных водородной бомбой, и вожде­ нием подводных лодок, осна­ щенных такими бомбами». Кро­ ме того, шпионские сведения, собиравшиеся этим самолетом, могли быть использованы та к­ же для «глушения и обмана» советских радарных установок, способных подать сигнал тре­ воги в случае внезапного на­ падения. Таким образом, на- Щ КА ЗАХС КАЯ ССР. Строители Бухтарминской ГЭС успешно вы­ полнили полугодовой ллан и бо­ рются за досрочный пуск первого агрегата. Иртыш перекрыт плоти­ ной ц Бухтарминское водохрани­ лище быстро заполняется. НА СНИМКЕ: вид плотины Бухтарминской ГЭС с верхнего бьефа. Фото Я. Турина. Фотохроника ТАСС ♦ ♦ ♦ ♦ лицо явно шпионский хаРак- тер задания, которое было по­ лучено шестью членами эки­ пажа американского воздуш­ ного стервятника. Об этом пря­ мо сообщает корреспондент а н гли йс кой газеты „Д ейли экспресс" Кристофер Доб ­ сон из В аш ин гтона . „Несом - Б л а г о у с т р о й с т в о Больше заботы о нуждах н а с е л е н и я Н аше советское государ­ ство неустанно забо­ титься о благосостоянии трудящихся. Эту заботу мы видим везде и всюду. Вот пример. После войны наши села были почти полностью разрушены. Плохо обстояло в жилищном отношении. А о полах и разговору не бы­ ло. Теперь мы видим, как из­ менилось лицо сел! За не­ большой период все села преобразились до неузнавае­ мости. В домах колхозни­ ков и рабочих совхозов име­ ются электрический свет, радио. Серьезно улучшилось и санитарное состояние сел. Но вот строительство не­ которых общественных объ­ ектов не движется с места. Возьмем село 2-е Тербуны. Здесь была построена баня. Население очень было до­ вольно. Да и ка к быть не довольным, когда почти каждый взрослый человек посещал баню? Но радость длилась недолго. Ка к толь­ ко баня перешла в веде­ ние совхоза «Красный Ок­ тябрь», руководители этого крупного хозяйства не ста­ ли морочить себе голову над тем, чтобы отремонти­ ровать ее, благоустроить, создать более лучшие усло­ вия для рабочих. Сделать бы там душ, парную и дру­ гие удобства. Они приспо­ собили этот необходимый дяя быта объект под гараж для машин. Вот уже четы­ ре года гараж «кунаетсд—ч в бане. Но зато населен) купается в чугунах. Обид­ но, что руководители сов­ хоза и сельсовета (тт. Лауш- кин и Величкин), а также партийный комитет (т. Лоб­ ко) не интересуются этим вопросом. Плохо у нас обстоит де­ ло с водоисточником. Не­ смотря на то, что село 2-е Тербуны—центр совхоза, на колодцы пока мало об­ ращается внимания. Из 48— 20 колодцев заваливаются. Население в обиде на руко­ водителей сельсовета, ко : торые ежегодно собирают самообложение, а колодцы не строят, не ремонтируют. Настало хорошее время Сейчас все есть: лес, щ мент. Пора руководителям сельсовета заняться эйш очень важным вопросом- ремонтом всех колодцев. Население села 2-е Тербу­ ны ждет и надеется, что ди­ ректор совхоза «Красный Октябрь» т. Лаушкин при­ мет все меры к тому, чтобы в ближайшее время баня вступила в строй. Н . Тесленко, санфельдшер 2-й Тербунской участковой больницы. Пора приступить к ремонту ненно полет самолета „ Б - 4 7 " был связан с состав­ лением военных ка р т для страте гической авиации . Са молет был снабжен мно го ­ численным фотооборудова нием и электронными у с тр о й ­ ствами. Самолет, — свидетельствует Добсон,— используется также для противодействия радарным и электронным контрмерам России. Поэтому его экипаж состоял из шести офицеров, в том числе экспертов по элект­ ронике. Шесть членов его экипажа: капитан Юджин Поуз, капи­ тан Уильям Палм, первые лей­ тенанты Дин Филлипс, Оскар Гоуфорт, Джон Ричард Мак- коун и Фримен Брус Олмстед». Экипаж самолета находился вболыного числа находящ их- Наступила пора, когда надо готовить к зиме животновод­ ческие помещения—ремонти­ ровать старые и строить новые. Но все эти работы в колхозе «Россия» на мертвой точке. Есть для ремонта лесомате­ риал, камень, известь и т. д., но все лежит и не использует­ ся потому, что строительные бригады бездействуют. Поло­ вина их состава работает на стороне, вне колхоза. В осо- Брайз-Нортоне для несения 90- дневной сменной службы. Жен­ щина из обслуживающего пер­ сонала базы Брайз-Нортон со -! общила: «Я знала экипаж это­ го самолета. Я видела их в офицерском клубе перед самым вылетом... Мы знали, что они отправляются в полет с важ­ ным заданием. Никто из них ничего не пил в тот вечер». Это выступление «Дейли экс­ пресс» проливает дополнитель­ ный свет на сведения, опуб­ ликованные газетой ■«Скот- смен». 6 июля газета писала, в частности, следующее: «Аме­ риканские разведывательные самолеты уже в течение не­ скольких месяцев совершают полеты над Северным Ледови­ тым океаном... Они собирают данные о северном сиянии»(?!). «На самолете «Б-47», ка к правило, находится экипаж из трех человек. Тот факт, что на этом самолете н а ходи ­ лось 6 человек, объясняется необходимостью, чтобы уч е ­ ные (?) следили за работой беености не думает о колхоз­ ном строительстве «строитель» Белоглазов Ульян. Это—хал­ турщик. Не мешало бы правлению создать материальную заинте­ ресованность у строителей, и, конечно, строители стали бы работать лучше. К халтурщи­ кам же, работающим на сторо­ не, принять меры согласно Уставу сельхозартели. М. Б е л о гл а з о ^ -» -♦ - ся на нем приборо в ",— пи­ шет «Скотсмен». Позволительно спросить у редакторов «Скотсмена», с к а ­ ких пор лейтенанты американ­ ской армии стали ходить в ученых ? Не правильнее ли бу­ дет назватьихпопросту шпио­ нами. Возникает еще один вопрос: чем же продолжает руковод­ ствоваться английское прави­ тельство, превращая страну в соучастника опасных провока­ ций врагов мира? Во всяком случае не желанием улучшать отношения с Советским Сою­ зом. А чем руководствуется ~ своих действиях яравителыУ^ во Норвегии? Советское правительство на­ правило правительствам США, Англии и Норвегии ноты про­ теста. Здравый смысл требует, чтобы атлантические «союзни­ ки» Соединенных Штатов-при- слушались к решительному требованию полож и ть конец авантюрам. С. Голяков .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz