Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 17 июля 1960 г ., № 85 р и м о д о р о г а х ■уборка нового урожая по “ сути дела началась. Скоро колхозы и совхозы района приступят к мас совым перевозкам зерна. В эти дни руководители хо зяйств завершают послед ние приготовления к убо рочной страде. Большое вни мание уделено ими обору дованию кузова автомашин. Они принимают все меры к тому, чтобы не потерять ни одного зерна. Эта правиль но, цо-хозяйски. Чувствует ся настоящая забота о но вом урожае. Но к борьбе с потерями хорошо готовится только одна сторона—руководите ли колхозов и совхозов. А вот другая сторона— дорож ный отдел исполкома рай совета и дорожно-эксплуата ционный участок, пока что ничего не предпринимает. Между тем, это очень важ но. Ведь по плохим дорогам, где почти сплошь и рядом выбоины и ухабы, хлеб пе ревозить просто нельзя.Обя зательно будут потери, причем огромные. На самом деле, поезжай те на любом транспорте по дороге от райцентра до Большой Поляны через Пет ровское, Дуброво, В.-Поля ну и вы увидите, почув ствуете, что дорога никуда не годится. Шоферы гово рят: «Тело довезу, а за ду шу не отвечаю». Действи тельно, поручиться нельзя. Так и думаешь: сейчас к а кой-нибудь внутренний ор ган оторвется. Дорога требует немедлен ного ремонта. Иначе зерно, направленное на хлебопри емный пункт, останется в этих ухабах и выбоинах. Плоха дорога и во 2-м Тербунском лесу. По ней, по-существу, нельзя пере возить зерно. Недаром, про вожая в рейс, некоторые говорят шоферам или стар шему на машине: «Не хва лись отъездом, хвались приездом». Правильно. Очень трудно проехать, не поломав или не потеряв чего-либо. Там ни проходу, ни проезду. В этом лесу не редко часами буксуют ма шины. Получается по по словице: «Перегоном трух- трух, а на месте во весь дух». Эту дорогу должны ре монтировать мастера до- рожно - эксплуатационного участка. Но у них, вероят но, руки пока не доходят. Да, дороги действительно плохие. Перевозить зерно по ним нельзя. Даром про падает труд колхозников, рабочих совхозов и меха низаторов, затраченный на выращивание этого добра. Но не только пропадет зер но, машины выйдут из строя. Работники дорожного от дела и участка должны немедленно принять меры к ремонту, нельзя ж е ,. в конце концов, так безза ботно относиться к своим обязанностям. Шоферы и руководители хозяйств просят вас, тт. Петрухин и Левкин, займи тесь дорогами. Отремонти руйте их ка к следует, а то ведь скоро перевозка хлеба! 1 Т У Л А . Рядом с Ново-Тульским металлургическим заводом , стоит сооружение, напоминающее мощ ную доменную печь.'Это опытный завод плавленых цементов. Здесь действует уникальная установка для изготовления портланд-цемент- ного клинкера непосредственно из огненно-жидкого шлака. Плав леный цемент высокопрочен и удовлетворяет требованиям стан дарта. НА СНИМКЕ: опытный завод плавленых цементов. Фото П. Маслова. Фотохроника ТАСС Пойманы с поличным П равящие круги Соединен ных Штатов совершили но вую грубую провокацию. Аме риканский военный бомбарди ровщик, входящий в соедине ние стратегической разведки, предпринял полет к террито рии Советского Союза. Враги мира вновь пойманы с поличным. Всего два меся ца прошло с тех пор, ка к че ловечество с возмущением у з нало о грубой провокационной затее с «У-2». Советское пра вительство сделало тогда серь езное предупреждение прави тельству Соединенных Штатов, заявив одновременно об ответ ственности, которая ложится на страны; предоставляющие свою территорию для шпион ских полетов. И что же? Го рячие головы в Вашингтоне не вняли голосу разума. Став однажды на путь агрессии и авантюр, они продолжают свою безумную игру с огнем. Американский разведыва тельный бомбардировщик стра тегической авиации «РБ-47» (разведывательный вариант бомбардировщика «Б-47») от правился в свой последний полет с расположенной в Анг лии базы в Брайз-Нортоне (графство Оксфордшир). Хотя цель полета держалась в стро гой тайне, однако в печать проникли сообщения о том, что самолет отправился в по лет для «изучения электромаг нитного поля и составления карт». Эти «изыскания», по словам английской газеты «Дейли экспресс», связаны прежде всего с «запуском ра кет «Паларис», снабженных водородной бомбой, и вожде нием подводных лодок, осна щенных такими бомбами». Кро ме того, шпионские сведения, собиравшиеся этим самолетом, могли быть использованы та к же для «глушения и обмана» советских радарных установок, способных подать сигнал тре воги в случае внезапного на падения. Таким образом, на- Щ КА ЗАХС КАЯ ССР. Строители Бухтарминской ГЭС успешно вы полнили полугодовой ллан и бо рются за досрочный пуск первого агрегата. Иртыш перекрыт плоти ной ц Бухтарминское водохрани лище быстро заполняется. НА СНИМКЕ: вид плотины Бухтарминской ГЭС с верхнего бьефа. Фото Я. Турина. Фотохроника ТАСС ♦ ♦ ♦ ♦ лицо явно шпионский хаРак- тер задания, которое было по лучено шестью членами эки пажа американского воздуш ного стервятника. Об этом пря мо сообщает корреспондент а н гли йс кой газеты „Д ейли экспресс" Кристофер Доб сон из В аш ин гтона . „Несом - Б л а г о у с т р о й с т в о Больше заботы о нуждах н а с е л е н и я Н аше советское государ ство неустанно забо титься о благосостоянии трудящихся. Эту заботу мы видим везде и всюду. Вот пример. После войны наши села были почти полностью разрушены. Плохо обстояло в жилищном отношении. А о полах и разговору не бы ло. Теперь мы видим, как из менилось лицо сел! За не большой период все села преобразились до неузнавае мости. В домах колхозни ков и рабочих совхозов име ются электрический свет, радио. Серьезно улучшилось и санитарное состояние сел. Но вот строительство не которых общественных объ ектов не движется с места. Возьмем село 2-е Тербуны. Здесь была построена баня. Население очень было до вольно. Да и ка к быть не довольным, когда почти каждый взрослый человек посещал баню? Но радость длилась недолго. Ка к толь ко баня перешла в веде ние совхоза «Красный Ок тябрь», руководители этого крупного хозяйства не ста ли морочить себе голову над тем, чтобы отремонти ровать ее, благоустроить, создать более лучшие усло вия для рабочих. Сделать бы там душ, парную и дру гие удобства. Они приспо собили этот необходимый дяя быта объект под гараж для машин. Вот уже четы ре года гараж «кунаетсд—ч в бане. Но зато населен) купается в чугунах. Обид но, что руководители сов хоза и сельсовета (тт. Лауш- кин и Величкин), а также партийный комитет (т. Лоб ко) не интересуются этим вопросом. Плохо у нас обстоит де ло с водоисточником. Не смотря на то, что село 2-е Тербуны—центр совхоза, на колодцы пока мало об ращается внимания. Из 48— 20 колодцев заваливаются. Население в обиде на руко водителей сельсовета, ко : торые ежегодно собирают самообложение, а колодцы не строят, не ремонтируют. Настало хорошее время Сейчас все есть: лес, щ мент. Пора руководителям сельсовета заняться эйш очень важным вопросом- ремонтом всех колодцев. Население села 2-е Тербу ны ждет и надеется, что ди ректор совхоза «Красный Октябрь» т. Лаушкин при мет все меры к тому, чтобы в ближайшее время баня вступила в строй. Н . Тесленко, санфельдшер 2-й Тербунской участковой больницы. Пора приступить к ремонту ненно полет самолета „ Б - 4 7 " был связан с состав лением военных ка р т для страте гической авиации . Са молет был снабжен мно го численным фотооборудова нием и электронными у с тр о й ствами. Самолет, — свидетельствует Добсон,— используется также для противодействия радарным и электронным контрмерам России. Поэтому его экипаж состоял из шести офицеров, в том числе экспертов по элект ронике. Шесть членов его экипажа: капитан Юджин Поуз, капи тан Уильям Палм, первые лей тенанты Дин Филлипс, Оскар Гоуфорт, Джон Ричард Мак- коун и Фримен Брус Олмстед». Экипаж самолета находился вболыного числа находящ их- Наступила пора, когда надо готовить к зиме животновод ческие помещения—ремонти ровать старые и строить новые. Но все эти работы в колхозе «Россия» на мертвой точке. Есть для ремонта лесомате риал, камень, известь и т. д., но все лежит и не использует ся потому, что строительные бригады бездействуют. Поло вина их состава работает на стороне, вне колхоза. В осо- Брайз-Нортоне для несения 90- дневной сменной службы. Жен щина из обслуживающего пер сонала базы Брайз-Нортон со -! общила: «Я знала экипаж это го самолета. Я видела их в офицерском клубе перед самым вылетом... Мы знали, что они отправляются в полет с важ ным заданием. Никто из них ничего не пил в тот вечер». Это выступление «Дейли экс пресс» проливает дополнитель ный свет на сведения, опуб ликованные газетой ■«Скот- смен». 6 июля газета писала, в частности, следующее: «Аме риканские разведывательные самолеты уже в течение не скольких месяцев совершают полеты над Северным Ледови тым океаном... Они собирают данные о северном сиянии»(?!). «На самолете «Б-47», ка к правило, находится экипаж из трех человек. Тот факт, что на этом самолете н а ходи лось 6 человек, объясняется необходимостью, чтобы уч е ные (?) следили за работой беености не думает о колхоз ном строительстве «строитель» Белоглазов Ульян. Это—хал турщик. Не мешало бы правлению создать материальную заинте ресованность у строителей, и, конечно, строители стали бы работать лучше. К халтурщи кам же, работающим на сторо не, принять меры согласно Уставу сельхозартели. М. Б е л о гл а з о ^ -» -♦ - ся на нем приборо в ",— пи шет «Скотсмен». Позволительно спросить у редакторов «Скотсмена», с к а ких пор лейтенанты американ ской армии стали ходить в ученых ? Не правильнее ли бу дет назватьихпопросту шпио нами. Возникает еще один вопрос: чем же продолжает руковод ствоваться английское прави тельство, превращая страну в соучастника опасных провока ций врагов мира? Во всяком случае не желанием улучшать отношения с Советским Сою зом. А чем руководствуется ~ своих действиях яравителыУ^ во Норвегии? Советское правительство на правило правительствам США, Англии и Норвегии ноты про теста. Здравый смысл требует, чтобы атлантические «союзни ки» Соединенных Штатов-при- слушались к решительному требованию полож и ть конец авантюрам. С. Голяков .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz