Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 8 июля 1 960 г „ № 81 Н а а н т и р е л и г и о з н ы е ш е л к О „ б ы т и и б о ж ь е м ‘ 1 1 ° мнению церковников, весь [первые религиозные представ мир подвластен богу— все-‘ ления возникли лишь около могущему сверхъестественно му существу. А наука, атеизм считают идею о боге вымыс лом, продуктом человеческой фантазии, мешающим людям правильно понимать явления природы и жизни общества. Какими же доказательствами «бытия божьего» пользуются церковники и ка к это опровер гают атеисты? Библейские небылицы Стремясь всеми силами до казать, что бог существует, защитники религии ссылают ся обычно на так называемые «священные кни ги»— библию, коран и др., утверждая, что они продиктованы самим бо гом. Но исследования ученых показали, что книги эти пред ставляют собой сборники древ них легенд и содержат в себе массу нелепостей, несуразно стей, противоречий. В библии говорится, напри мер, что бог сотворил мир в шесть дней «из ничего». Эта сказка сложилась в те времена, когда человек не имел еще никакого представ ления о законах природы п не знал, что возможно и что невозможно. Согласно закону сохранения вещества, правиль ность которого проверена мно говековой человеческой прак тикой, материя не может воз никнуть «из ничего», ка к и не может бесследно исчезнуть, превратиться «в ничто». Ссылаясь на библию, защит ники религии «подсчитали», что бог «сотворил мир» 7467 лет назад. Наука же доказа ла, что Земля и другие пла неты нашей солнечной систе мы существуют миллиарды лет. . «Священное писание» ут верждает, что небо над нами — это «твердь», непроницае мый купол. Но если бы дей ствительно существовала эта мифическая «твердь небесная», то искусственные спутники и космические ракеты должны были бы разбиться об эту «твердь». А они не встретили на своем пути никаких пре пятствий. А сколько в библии вопию щих противоречий! В 1-й гла ве кни ги «Бытия» говорится, что бог на шестой день тво рения создал сначала живот ных, потом—мужчину и жен щину одновременно. А во вто рой главе той же кни ги ут верждается, что бог «образовал из земли всех животных по левых и всех птиц небесных» после сотворения человека. Причем, вначале был сотворен Адам, а потом—Ева. Можно ли после этого ссы латься на библию к а к на до казательство бытия бога? Ра зумеется, нет! Когда возникла вера в бога? Богословы утверждают, что вера в бога является врожден ной, что религия существова ла во все времена и без нее невозможно человеческое об щество. На самом же деле ста тысяч лет назад, а чело вечество существует на Земле около миллиона лет. Да и тогда, когда возникли первые религиозные представ ления, они вовсе не были ве рой в единого бога. Вначале люди поклонялись явлениям природы, морю, Луне, ветру, огню, деревьям и т. д. Позд нее возникло представление о существовании души. И лишь когда .произошло разделение общества на эксплуататоров и эксплуатируемых и появились первые рабовладельческие го сударства с царем-деспотом во главе, возникла и вера в единого бога. Религия есть фантастиче ское, превратное отражение земного мира, в котором ж и вет человек. Поэтому и пред ставление о «небесном само держце»—боге, естественно, могло возникнуть лишь после того, ка к появился земной самодержец— царь. Религия и нравственность Поборники религии часто говорят, что без веры в бога человек был бы не способен к любви, дружбе, честности—он был бы безнравственным. Од нако, как свидетельствует ис тория, в средние века, к при меру, огромные массы людей погибли во время разбойничьих крестовых походов, которые велись, по словам церковников, во славу бога, для завоева ния «гроба господня» в Иеру салиме. Христианская церковь со жгла на кострах, сгноила в тюрьмах по обвинению в ере си, колдовстве и тому подоб ном вздоре сотни тысяч ни в чем не повинных людей. Толь ко , в одной Испании страшная полицейская организация ка толической церкви— «святей шая инквизиция» уничтожи ла около трех миллионов че ловек. Может быть, это тоже образец высокой нравствен ности?! Церковь оправдывала и освящала все кровопролит ные войны. Да и сейчас на Западе есть еще церковные деятели, которые не прочь благословить атомную бойню против стран «атеистического коммунизма». Президент США Эйзенхауэр и другие деятели американ ского правительства в своих речах часто заявляют, что они веруют в бога. А в своей по литике и на практике освя щают шпионаж и подрывную деятельность против миролю бивых стран, разжигают «хо лодную войну». Нужно ли приводить еще примеры, чтобы доказать, что религия ничего общего не имеет с подлинной человечно стью, нравственностью, лю бовью к людям! За годы Советской власти у нас воспитаны миллионы замечательных, благородных, честных людей. А ведь ника ких религиозных идей им не внушали, никакой веры в бо га они не знают! Достаточно напомнить о беспримерном ге роизме четырех молодых совет ских моряков, пробывших 49 дней без воды и пищи в от крытом океане. Разве бог их спас? Нет, воля, выдержка, настойчивость. Положись эти люди на «божью волю», они непременно погибли бы. Все ли целесообразно в мире? У защитников религии имеет ся еще один излюбленный до вод в пользу бытия божия. Посмотрите, говорят они, ка к разумно, ка к совершенно уст роен мир, ка к хорошо приспо соблены растения и животные к условиям своего существо вания. Заяц имеет «быстрые» ноги, чтобы спасаться от вра гов бегством; птицы снабже ны крыльями, чтобы летать по воздуху; рыбы хорошо чув ствуют себя в морских гл у бинах; верблюды— в пустынях и т. д. Однако и этот «довод» бо гословов давным-давно опро вергнут наукой. В самом де ле посмотрим на окружающий мир: он но так уж соверше нен. Огромные пространства на Земле занимают бесплод ные пустыни и полярные об ласти, где люди не могут жить. Страшные наводнения, земле трясения, извержения вулка нов причиняют неисчислимые бедствия, разрушают города и села, приносят страдания и гибель огромному количеству людей. А вредные животные и растения, ядовитые змеи, бо лезнетворные микробы, вы зывающие опустошительные эпидемии,— разве они свиде тельствуют о гармонии в ми ре? А общественная жизнь? В капиталистическом обществе материальные блага, которые производят трудящиеся люди, используются в первую оче редь тупеядцами-эксплуатато- рами, капиталистами. Разве это справедливо? Эксплуата ция людей, разбойничьи вой ны, расовая дискриминация, угнетение народов колониаль ных стран, безработица, ни щета, болезни— таково «со вершенство» общественной жизни при капитализме. Приспособленность же ра стений и животных к той среде, в которой они обитают, — результат естест в е н н ы х процессов их развития, есте ственного отбора. Бог тут не причем! Все попытки богословов убедить людей в существова нии «творца» не выдерживают никакой критики. Величайшие достижения науки и техники наших дней служат убедитель ным свидетельством того, что бога не было и нет. Толь ко знание законов природы и общества делает людей мо гущественными и независимы ми от стихийных сил природы, дает им возможность строить счастливую жизнь. Л. Друянов. Кандидат ' философских нау к. г \ Могилевская область. В соответствии с законом, принятым четвертой сессией Верховного ■Совета СССР о сокращении Вооруженных Сил Советского Союза, в Белорусском военном округе расформирована пятая тяжелая танковая Корсуньская Краснознаменная ди визия. Демобилизованные воины возвращаются к мир ному созидательному труду, к своим семьям. . Многие солдаты и сержанты едут работать на це линные земли Казахстана и Алтая, на комсомольские стройки семилетки. Н а снимке: прощание со знаменем дивизии. Фото Н.Белобровика. Фотохроника ТАСС Десятки тысяч благоустроенных квартир получили жители Риги. В прошлом году здесь было введено в эксплуатацию 125 тысяч квадратных метров жилой площади, а в этом году будет введено 175 тысяч квад ратных метров. Жилые здания монтируются из крупно панельных и железобетонных конструкций. Вместе с - ними строятся детские сады и ясли, клубы, библио теки, больницы, школы, магазины. В скором времени столицу Латвии украсят панорам- ч-" ный 4 кинотеатр на 2.500 мест, новое здание художе^. ственного театра имени Яна Райниса, спортивный ма неж. К 20-летию республики завершится строительст во первой очереди Рижского вокзала, который будет одним из крупнейших в Советском Союзе. Н а снимке: Комсомольская набережная. Редактор В. АБАНЫ ПИН . Продолжается подписка на районную газету „Ленинская правда" о о о о А НА 1960 ГОД X ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: О на 1 мес. 1 руб. 95 коп. на полгода 11 руб. 70 коп. () на 3 мес. 5 руб. 85 коп. на год 23 руб. 40 коп. О Подписка принимается во всех отделениях связи О почтальонами, уполномоченными по подписке О и в „Райсоюзпечати". НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ О НА РАЙОННУЮ ГАЗЕТУ! 0 . Райсоюзпечать “ О О о о о о о о о о о о о о о о о О О ' Заказ № 273 Тербуны, Липецкой области, типография га*еты .Ленинская правда* Тираж 2500 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz