Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
24 июня 1960 г ., № 75 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 стр . На антирелигиозн ые темЫ „ Н е п о к о р н а я п а с т в а ‘ Перестро ить В зале заседаний Большого Кремлевского дворца с 7-го по 10 июня проходило Всесо юзное совещание по градо строительству, которое обсу дило ряд важнейших вопро сов по планировке и застрой ке наших городов и селений. Совещание отметило, что развитие производительных сил в сельскохозяйственном производстве вступило в про тиворечие со старой формой рассредоточенного расселения — наследия дореволюционного мелкособственнического хозяй ства, а затем мелких колхоз ных и совхозных хозяйств. Настало время такое рас селение коренным образом из менить путем ликвидации мел ких селений и создания круп ных колхозных поселков. В нашем районе в настоя щее время насчитывается 81 населенный пункт, из которых 37 селений в своем составе насчитывают менее 50-ти дво ров. * . Следовательно, на террито рии одного сельскохозяйствен ного предприятия насчиты вается несколько населенных пунктов. Взять, например, совхоз «Ударник». На его территории насчитывается .23 населенных пункта, тогда к а к производ ственных единиц в данном сов хозе всего пять. Такое рассредоточенное размещение рабочей силы и производства не может отве чать настоящим требованиям ведения хозяйства. В боль шинстве своем селения совер шенно не благоустроены, в отдельных нет школ, магази нов и прочих бытовых учреж дений. Взять хотя бы такой факт. В таких мелких селениях ка к, например, Даниловка, Сорочьи кусты, П р у д к и про цент лиц, имеющих семилет нее и ' среднее образование, гораздо меньше, чем в круп ных селах. Это объясняется тем, что от этих селений бли жайшая семилетняя школа располагается на расстоянии 7 километров, а средняя— на 12 километров. Если повести курс на благо устройство каждого селения, то потребуются большие к а питальные затраты, ибо в каждом селении необходимо иметь сеть бытовых и куль турных учреждений. Приведенные выше примеры убедительно доказывают несо ответствие производства со сложившейся формой рассе- стар ые формы ления. Надо смелее ставить вопрос о перестройке старой формы расселения. На перспективу в совхозе «Ударник» следует иметь 3— 4 селения, а в целом по району должно быть не более 20 -ти селений. Сокращение коли чества селений создаст пол ную возможность довести благоустройство сел до тре бований сегодняшнего дня. Для практического осуще ствления данной задачи не обходимо уже сейчас развер нуть работу по планировке и плановой застройке наших сел. Руководителям колхозов и совхозов необходимо заклю чить договоры с областными проектными организациями на выполнение работ по плани ровке селений, притом,тех се лений, которые должны со храниться на перспективу. А в тех совхозах, где уже име ются проекты планировки, необходимо вести застройку строго по проектам. Следует иметь ввиду, что затягивание работы по планировке селений на один год, намного затруд нит осуществление данных проектов, потому что сейчас проходит интенсивная застрой ка села. В настоящее время экономика колхозников и ра бочих совхозов позволяет строить себе светлые, простор ные дома взамен маленьких ха тенок, наскоро построенных после Великой Отечественной войны. По данным статистики в последние годы в нашем райо не ежегодно перестраивается и вновь застраивается около 500 домов, что составляет примерно 6 процентов от всех дворов, имеющихся в районе. Это, конечно, очень отрадно. Однако перестройка старых домов и строительство новых происходит и в тех мелких селениях, которые в перспек тиве должны быть ликви дированы. Следовательно, если только все перестраивающиеся и вновь застраивающиеся дома строить согласно схеме планировки, то мы в течение 10 -ти лет су меем перестроить полностью все села. Планировка и за стройка новых селений будет проводиться на месте суще ствующих крупных сел. От дельные кварталы новых се лений будут приурачиваться к существующим улицам села. В связи с этим в настоящее время необходимо установить строгий контроль за перестрой кой старых и застройкой но- На снимке (спра ва): Москва сегодня. Вид на высотное зда ние гостиницы „У к раина" и новые жи лые дома. Фото Н, Грановского. Фотохроника ТАСС * * На снимке (слева): Москва сегодня. На Манежной площади у здания гостиницы „Москва". ^ расселен ия вых домов. Следует уже сей час определить, какие селе ния не должны заселяться и в корне запретить производить перестройку старых и строи тельство новых домов в дан ном селении. Всем, желающим перестраивать или вновь по строить себе дом,предоставлять место в селении, имеющем перспективу дальнейшей за стройки. Исполкомы сельских Советов должны следить за ходом пе рестройки и строительством новых домов, строго соблю дать противопожарные разры вы ‘между жилыми и хозяй ственными строениями. Раз мещать дома надо так, чтобы расстояние между ними по фасадной линии было бы не меньше 12 -ти метров. В целях благоустройства существующих улиц необходи мо убрать с них погреба и другие хозяйственные строе ния, располагая их с тыльной стороны жилого строения. За тем, перед каждым домом ор ганизовать 4— 5-метровый па лисадник для посадки деко ративных деревьев и цветов. Надо соблюдать, чтобы ли ния палисадников на протя жении всей улицы была бы ровная. Строительство произ водственных и культурно-бы товых зданий должно быть увязано с перспективой раз мещения селения так, чтобы не допустить ошибок в за стройке наших селении. Надо смелее идти по линии того, чтобы селения застраи вались компактно, до мини мума сократить затраты на благоустройство селения. Надо ограничить земельные участки при доме до 0,10— 0,15 ге к тара, а остальную площадь приусадебных участков вы носить за пределы селения. Компактность в застройке селения даст возможность, наряду с сокращением затрат на благоустройство, ввести в сельскохозяйственный оборот все бросовые земли, распо ложенные мелкими участками в границах существующих селений. Только при условии усилий партийных и советских орга нов власти, руководителей колхозов и совхозов и непо средственно самих жителей села можно в короткий срок сделать наши села культур ными и благоустроенными. И . Р ощ у п ки н , ст. инженер-землеустроитель райсельхозинспекции. В отделение милиции под московного города Железно дорожного недавно пришел седовласый старец. Это был настоятель Саввинской церкви —Митрофан Орлов. — Защиты прошу,— обратился он к начальнику отделения милиции майору В.Макарычеву. — От кого? — От прихожан,— тихо произ нес служитель культа. Макарычев р а з ъ я с н и л священнику общеизвестную истину,что в Советском Союзе церковь отделена от государ ства и органы милиции не впра ве вмешиваться в ее конфлик ты с прихожанами. —В исключительном случае, — сказал на прощанье началь ник милиции,— вы вправе об ратиться на своих обидчиков непосредственно в нарсуд. Через некоторое время отец Митрофан направил прокурору Балашихинского района двух гонцов—прислужниц х р а м а Богданову и Мурашеву—с соб ственноручной жалобой на «непокорную паству»,изложен ной на сей раз в письменной форме. Перечисляя в ней фа милии наиболее рьяных не доброжелателей из рабочего поселка Саввино, деревни Тем- никово и города Железнодорож ного, священник писал: «Си лой и угрозами они не допу скают меня в храм для служ бы в нем». Письмо заканчи валось требованием— «немед ленно прекратить незаконные действия граждан». Что же побудило настоятеля храма обратиться в админист ративные органы с просьбой о защите от паствы? События, которые предшествовали этому, доныне волнуют прихожан сав- винской церкви. ... Каких-нибудь два кило метра гладкого шоссе отде ляют город Железнодорожный от рабочего поселка прядиль ной фабрики. Рядом неболь шое село Саввино. В нем бе локаменная церковь. Наве дываются в храм верующие не только из Саввина и Же лезнодорожного, но и из дру гих ближних и дальних селе ний Балашихинского,Ногинско го и Люберецкого районов. ^Д ол ги е годы службу в церк ви несли поочередно преподоб ные отцы Сергий и Митрофан. Надо заметить, что по своей алчности и умению обирать доверчивую паству один дру гому не уступал. Несколько лет тому назад отец Сергий отдал богу душу и, ка к уверяют, вознесся на небо. Его место вскоре занял не давний воспитанник духовной семинарии двадцатпдвухлет- ний отец Георгий (в миру Юрий Народ о Щеглов). Молодой священно служитель, обладавший к то му же привлекательной внеш ностью, довольно быстро за воевал сердца прихожан и, конечно, прихожанок. Верующие стали избегать старого священника. С этого времени настоятель храма ли шился покоя. Вместо смире ния и благочестия лицо его все чаще и чаще выражало тревогу и беспокойство за оскудевшие прибыли. Отца Митрофана снедала зависть. Всеми правдами и неправ дами стремился он выжить конкурента. Однажды он по весил два массивных амбар ных замка на дверях божьего храма, чтобы отец Георгий не мог справлять службу. Когда же старому священнику пона добилось за добрую мзду от петь покойника, он открыл церковные врата, но тут же запер их. Старания не пропали даром. Отцу Георгию пришлось по кинуть саввинскую церковь. Весьма довольный таким обо ротом, отец Митрофан напра вился было к храму. И тут дорогу ему преградила много численная группа прихожан. Лица их сверкали гневом. — Не подходи,— раздались решительные возгласы.—Уби райся, не то острижем и боро ду обрежем. « — Да ка к вы смеете,— воз мутился священник, замахи ваясь палкой. Но спорить с верующими оказалось бесполезно. Отцу Митрофану пришлось повернуть обратно. — Свиньи вы, собаки,— со общил своей пастве батюшка: Ревнители веры в Саввине и его окрестностях разделены ныне на два лагеря. Большин ство открыто выражает недо вольство отцом Митрофаном, требует, чтобы он навсегда покинул приход. II не только требует, но и грозит распра вой, если священник осмелится войти в церковь. Страх и смятение царят в душе саввинского пастыря. Боязнь, ка к бы разгневанная паства не привела в исполне ние угрозу «остричь», вынуж дает отца Митрофана на поч тительном расстоянии обхо дить божий храм. От всех этих переживаний отец Митрофан, говорят, зане мог. Реже стал выходить из дома. Обзавелся собакой и ни кого из прихожан к дому не пускает. Болезнь, правда, не препятствует священнику из редка наведываться в столи цу и хлопотать о новом при ходе. И . П о п о к. религии Без бога шире дорога. Образа и молебны больше нам не потребны, Испостился в нитку, а все нет прибыт- ку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz