Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

15 июня 1960 г ., № 71 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 с т р . Выращивание поросят в лагерях Совхоз «Пятилетка» выра­ щивает племенное свинопого- ловье крупно-белой породы.Со- средоточены они в основном на центральном отделении. Полу­ чение тут максимального ко­ личества поросят от каждой свиноматки имеет одно из ос­ новных условий в увеличении производства и продажи мяса государству. ^ Из всего проданного мяса . подавляющее количество па­ дает на племенную продукцию. Так, например, за 5 месяцев текущего года было сдано го ­ сударству всего мяса 454 центнера, из них племенная продукция свиней составила 284 центнера или более 62 процентов. Поэтому выращи­ ванию поросят здесь уделяется большое внимание. В летний период прием опоросов орга­ низован в лагерях. В поле поставлены досчатые три сви­ нарника, которые образуют букву «П». Такая их установ­ ка защищает животных от хо­ лодного ветра с трех сторон. В каждом свинарнике имеется ^ 9 станков. Каждый станок перегорожен на две неравные части. В большей половине на­ ходятся свиноматки, в мень­ шей, куда проделан лаз, стоят корыта для подкормки поросят: в одних—перловая каша,в дру­ г и х— вода, в третьих—мине­ ральная подкормка. Поросятам постоянно дают древесный уголь, пережженные кости, в измельченном виде мел, жареный ячмень. В стан­ ках постоянно сменяется нод- реводят в заранее продезинфи­ цированные отдельные станки. В это время свинарки особенно внимательно следят за свино­ матками. За 3— 5 дней до опо­ роса свинарки больше под­ кладывают свежей подстилки, берегут маток от сквозняков, следят, чтобы не придавить их при выпуске из свинарни­ ка и возвращении обратно. Перед самым опоросом А. В. Шаталова, 3. Д, Чуйкова и А. Г. Носкова подмывают теп­ лой водой и насухо протирают вымя каждой свиноматки. На­ родившихся поросят обтирают сухой мешковиной. Опоросы организованы туро- вые. Так, Анна Василье'вна Шаталова от 20 свиноматок приняла опорос в течение второй д е к а д ы м а я и получила 225 поросят, или в среднем более 10 поросят от каждой свиноматки. По 195 поросят от такого же количест­ ва свиноматок получили Анто­ нина Григорьевна Носкова и Зинаида Дмитриевна Чуйкова. Все поросята здоровые, пол­ ные, подвижные. Свобода вы­ гула в летних лагерях, чи­ стота, зеленая трава, свежий воздух,солнце хорошо влияют на правильное развитие поро­ сят. Лагерное выращивание по­ росят дает возможность отде­ лению увеличить процент про­ дажи племенной продукции класса «Элита» и первого класса. Вместе с тем администрации отделения следовало бы про- стилка. Поросята в течение]тив каждого свинарника еде круглых суток свободно гуляют на траве. В этих трех свинарниках в дневное время работают три свинарки: Антонина Григорьев­ на Носкова, Зинаида Дмит­ риевна Чуйкова и Анна Василь­ евна Шаталова, недавно награжденная орденом Ленина. В ночное время дежурят три других свинарки. За каждой закреплено но 20 свиноматок. За месяц до опороса маток пе- лать из досок ворки для по­ росят, чтобы они не смеши­ вались. Например, поросята А. В. Шаталовой побольше ос­ тальных и бывают случаи, когда они проникают в чужие станки и отбивают поросят от корыта с подкормкой и даже от сосков матки. Следовало бы на каждый лаз сделать двер­ ку, чтобы закрывать станки в ненастную погоду. Д. Бузунов. СЕЛЬС КОХОЗЯ ЙС ТВЕННЫХ РАБОШ Откорм свиней иа зелен ых кормах Свежие зеленые растения— самый здоровый и пи­ тательный корм не только для растущих животных, но и для откормочников. При использовании прямо на пастбище он является и самым дешевым. Свиньи на хороших пастбищах дают высокие привесы. В опытном хозяйстве Сибирского научно-исследовательского ин­ ститута на люцерновом пастбище откормочный молод­ няк в возрасте 4—6 месяцев поедал в среднем по 2— 3 килограмма зеленого корма (что по питательности со­ ставляло 20 процентов рациона) и давал в среднем до 500 граммов привеса в сутки. Хорошее пастбище удовлетворяет потребность откарм­ ливаемого молодняка в питательных веществах в на­ чале откорма до 30— 35 процентов,а в конце— до 20— 25 процентов. При расчетах потребности откармливаемого молодня­ ка в зеленых кормах можно придерживаться следую­ щих примерных норм,установленных Полтавским науч­ но-исследовательским институтом свиноводства: 2 — 3- месячному молодняку можно скармливать в сутки 0,4 килограмма зеленой массы, 3— 4-месячному— 1,7 ки ­ лограмма, 4— 5-месячному— 3 килограмма, 5— 6 -ме­ сячному— 3,7 килограмма, 6 — 7-месячному— 4,5 ки ­ лограмма, 7— 8 -месячному— 5,4 килограмма. Для обеспечения свиней зеленой массой в течение всего лета организуется зеленый конвейер. Участок для него выбирают около летнего лагеря. Состав растений, сроки их сева и выпаса свиней устанавливают в каждом хозяйстве в зависимости от климатических и почвенных условий. В южных районах в зеленый конвейер включают лю­ церну, сою, эспарцет, кукурузу, кабачки, тыкву, ар­ бузы и другие культуры; в районах нечерноземной полосы— клевер, л ю ц е р н у , вику в смеси с овсом или ячменем, кукурузу, картофель, озимую рожь, то­ пинамбур. Следует учитывать, что свиньи хорошо по­ едают только молодую траву: злаковые до колошения, бобовые до цветения. Наиболее рационально скармливать золеные корма на корню. Пастбищные участки разбивают на клетки с таким расчетом, чтобы в каждой клетке пасти свиней не дольше одного дня. В среднем на одного подсвинка надо выделять 4— 5 квадратных метров пастбища в день. Пасти свиней лучше два раза в день: 2— 3 часа утром и столько же вечером. Не рекомендуется пасти их во время дождя и после пего, пока почва еще не высохла. Чтобы свиньи съедали на пастбище больше корма, их не следует подкармливать перед пастьбой. ПЕРЕД ОВЫ Е ЛЮ Д И С ЕМ ИЛ Е Т КИ Д о .пипо к Е в гения Але ксе ­ евна— дважды Герой Социали­ стического Труда,депутат Вер­ ховного Совета Украинской ССР, звеньевая колхоза имени Сталина Мельнице-Подольско- го района Тернопольской обла­ сти Украинской ССР. Еременко Антонина Григорьевка —Герой Социалистического Тру­ да, звеньевая колхоза имени Кар­ ла Маркса Скалатского района Тернопольской области Украин­ ской ССР. Фптпхппника ТАСС. Т р и б у н а у ч и т е л я Использо вание художественной литератур ы на уро ках истории Х удожественная литература имеет огромное познава­ тельное и идейно-воспитатель­ ное значение. Чтобы повысить у учащихся интерес к урокам истории, необходимо, помимо историко-д о к у м е н тального материала, привлекать еще материал из художественной литературы. Использование художествен­ ной литературы на уроках ис­ тории значительно сближает литературу и историю, создает у учащихся представление о взаимосвязи этих предметов, придает изучаемому материалу образность. Литературные про­ изведения,привлеченные к уро­ кам истории, своим художест­ венным словом развивают эс­ тетические вкусы и речь уча­ щихся, служат ка к вспомога­ тельное средство конкретиза­ ции учебного материала. Уме­ ло привлеченная на урокп ис­ тории художественно- истори­ ческая литература помогает формированию у учащихся марксистско-ленинского миро­ воззрения. Интерес у учащихся к уро­ кам истории в значительной мере зависит от того, насколь­ ко занимательно учитель ве­ дет свой урок. В курсе 5 класса учитель должен показать учащимся низкий уровень развития про­ изводительных сил при перво­ бытно-общинном строе, тяже­ лые условия существования человека, его зависимость и страх перед природой. Рассказывая учащимся об овладении огнем ’ и его значе­ нии в жизни человека перво­ бытного общества, привожу отрывок из кни ги Ж. Рони старшего «Борьба за огонь»: «Огонь— это животное, и в то же время он не похож ни на одно пз них. У него нет ни ног, ни туловища, но он быстрее антилопы; у него нет крыльев, но он летает в обла­ ках; нет пасти, но он дышит, ревет, рычит; у него нет рук, нет костей, но он овладевает всем миром. Нао любил его, ненавидел и боялся. Будучи ребенком, он много раз претерпевал его укусы. Он знал, что огонь ни­ кому не отдает предпочтения и готов пожирать даже тех, кто его питает; он хитрее гие­ ны и к р о в о жаднее, чем пантера, но присутствие его прекрасно, он смягчает жесто­ кость холодных ночей, дает отдых усталым п делает лю­ дей сильными» (стр. 50). Чтобы показать учащимся, ка к человек постепенно овла­ девает силами природы, при­ вожу такой отрывок: «Теперь, когда они завое­ вали огонь, они могли жарить грибы, нанизывая их на су­ чья. Таким же способом они поджаривали корни, жёлуди, иногда каштаны. Они грызли! орехи и плоды букового дере­ ва, собирали семена клена и пили сладкий кленовый сок. Огонь был их радостью и горем. Во время ураганов и дождей они защищали его, прибегая ко всяким хитростям. Когда дожди шли слишком упорно и обильно, необходи­ мо искать для огня надежное убежище. Если его не нахо­ дилось среди скал, деревьев или в земле, его надо было рыть и строить» (Ж. Рони, «Борьба за огонь», стр. 104). Изучая тему «Египет» учи­ тель должен подчеркнуть ра­ бовладельческий характер го ­ сударства, разительное разли­ чие в условиях жизни господ­ ствующего класса, с одной стороны, рабов и крестьян— с другой. Так, рассказывая учащимся об управлении государством в Египте, зачитываю описание жизни фараона из книги Прус­ са «Фараон»: * «Рано утром с первыми пе­ тухами жрецы будили повели­ теля гимном в честь восходя­ щего солнца и обливали розо­ вой водой в золоченой ванне. Затем его божественное тело натиралось ароматными мас­ лами под шепот молитв, имев­ ших свойство отгонять злых духов... Закончив обряд богослуже­ ния, фараон в сопровождении хора жрецов шел в трапезный зал. Там стояли столик и кре­ сло для него и девятнадцать других столиков перед девят­ надцатью статуями, изобра­ жающими девятнадцать пред­ шествующих династий. Когда фараон садился за стол, в зал вбегали молодые девушки и юноши, держа в руках серебряные тарелки с мясом и печеньем и кувшины с вином. Жрец, наблюдавший за царской кухней, отведывал кушанья из первой тарелки и вино из первого кувшина, ко­ торые затем прислужники, стоя на коленях, подавали фараону, а другие тарелки п кувшины стояли перед статуя­ ми предков. После того, ка к фараон, утолив голод, поки- (Окончание см. на 4-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz