Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
15 июня 1960 г ., № 71 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 с т р . Выращивание поросят в лагерях Совхоз «Пятилетка» выра щивает племенное свинопого- ловье крупно-белой породы.Со- средоточены они в основном на центральном отделении. Полу чение тут максимального ко личества поросят от каждой свиноматки имеет одно из ос новных условий в увеличении производства и продажи мяса государству. ^ Из всего проданного мяса . подавляющее количество па дает на племенную продукцию. Так, например, за 5 месяцев текущего года было сдано го сударству всего мяса 454 центнера, из них племенная продукция свиней составила 284 центнера или более 62 процентов. Поэтому выращи ванию поросят здесь уделяется большое внимание. В летний период прием опоросов орга низован в лагерях. В поле поставлены досчатые три сви нарника, которые образуют букву «П». Такая их установ ка защищает животных от хо лодного ветра с трех сторон. В каждом свинарнике имеется ^ 9 станков. Каждый станок перегорожен на две неравные части. В большей половине на ходятся свиноматки, в мень шей, куда проделан лаз, стоят корыта для подкормки поросят: в одних—перловая каша,в дру г и х— вода, в третьих—мине ральная подкормка. Поросятам постоянно дают древесный уголь, пережженные кости, в измельченном виде мел, жареный ячмень. В стан ках постоянно сменяется нод- реводят в заранее продезинфи цированные отдельные станки. В это время свинарки особенно внимательно следят за свино матками. За 3— 5 дней до опо роса свинарки больше под кладывают свежей подстилки, берегут маток от сквозняков, следят, чтобы не придавить их при выпуске из свинарни ка и возвращении обратно. Перед самым опоросом А. В. Шаталова, 3. Д, Чуйкова и А. Г. Носкова подмывают теп лой водой и насухо протирают вымя каждой свиноматки. На родившихся поросят обтирают сухой мешковиной. Опоросы организованы туро- вые. Так, Анна Василье'вна Шаталова от 20 свиноматок приняла опорос в течение второй д е к а д ы м а я и получила 225 поросят, или в среднем более 10 поросят от каждой свиноматки. По 195 поросят от такого же количест ва свиноматок получили Анто нина Григорьевна Носкова и Зинаида Дмитриевна Чуйкова. Все поросята здоровые, пол ные, подвижные. Свобода вы гула в летних лагерях, чи стота, зеленая трава, свежий воздух,солнце хорошо влияют на правильное развитие поро сят. Лагерное выращивание по росят дает возможность отде лению увеличить процент про дажи племенной продукции класса «Элита» и первого класса. Вместе с тем администрации отделения следовало бы про- стилка. Поросята в течение]тив каждого свинарника еде круглых суток свободно гуляют на траве. В этих трех свинарниках в дневное время работают три свинарки: Антонина Григорьев на Носкова, Зинаида Дмит риевна Чуйкова и Анна Василь евна Шаталова, недавно награжденная орденом Ленина. В ночное время дежурят три других свинарки. За каждой закреплено но 20 свиноматок. За месяц до опороса маток пе- лать из досок ворки для по росят, чтобы они не смеши вались. Например, поросята А. В. Шаталовой побольше ос тальных и бывают случаи, когда они проникают в чужие станки и отбивают поросят от корыта с подкормкой и даже от сосков матки. Следовало бы на каждый лаз сделать двер ку, чтобы закрывать станки в ненастную погоду. Д. Бузунов. СЕЛЬС КОХОЗЯ ЙС ТВЕННЫХ РАБОШ Откорм свиней иа зелен ых кормах Свежие зеленые растения— самый здоровый и пи тательный корм не только для растущих животных, но и для откормочников. При использовании прямо на пастбище он является и самым дешевым. Свиньи на хороших пастбищах дают высокие привесы. В опытном хозяйстве Сибирского научно-исследовательского ин ститута на люцерновом пастбище откормочный молод няк в возрасте 4—6 месяцев поедал в среднем по 2— 3 килограмма зеленого корма (что по питательности со ставляло 20 процентов рациона) и давал в среднем до 500 граммов привеса в сутки. Хорошее пастбище удовлетворяет потребность откарм ливаемого молодняка в питательных веществах в на чале откорма до 30— 35 процентов,а в конце— до 20— 25 процентов. При расчетах потребности откармливаемого молодня ка в зеленых кормах можно придерживаться следую щих примерных норм,установленных Полтавским науч но-исследовательским институтом свиноводства: 2 — 3- месячному молодняку можно скармливать в сутки 0,4 килограмма зеленой массы, 3— 4-месячному— 1,7 ки лограмма, 4— 5-месячному— 3 килограмма, 5— 6 -ме сячному— 3,7 килограмма, 6 — 7-месячному— 4,5 ки лограмма, 7— 8 -месячному— 5,4 килограмма. Для обеспечения свиней зеленой массой в течение всего лета организуется зеленый конвейер. Участок для него выбирают около летнего лагеря. Состав растений, сроки их сева и выпаса свиней устанавливают в каждом хозяйстве в зависимости от климатических и почвенных условий. В южных районах в зеленый конвейер включают лю церну, сою, эспарцет, кукурузу, кабачки, тыкву, ар бузы и другие культуры; в районах нечерноземной полосы— клевер, л ю ц е р н у , вику в смеси с овсом или ячменем, кукурузу, картофель, озимую рожь, то пинамбур. Следует учитывать, что свиньи хорошо по едают только молодую траву: злаковые до колошения, бобовые до цветения. Наиболее рационально скармливать золеные корма на корню. Пастбищные участки разбивают на клетки с таким расчетом, чтобы в каждой клетке пасти свиней не дольше одного дня. В среднем на одного подсвинка надо выделять 4— 5 квадратных метров пастбища в день. Пасти свиней лучше два раза в день: 2— 3 часа утром и столько же вечером. Не рекомендуется пасти их во время дождя и после пего, пока почва еще не высохла. Чтобы свиньи съедали на пастбище больше корма, их не следует подкармливать перед пастьбой. ПЕРЕД ОВЫ Е ЛЮ Д И С ЕМ ИЛ Е Т КИ Д о .пипо к Е в гения Але ксе евна— дважды Герой Социали стического Труда,депутат Вер ховного Совета Украинской ССР, звеньевая колхоза имени Сталина Мельнице-Подольско- го района Тернопольской обла сти Украинской ССР. Еременко Антонина Григорьевка —Герой Социалистического Тру да, звеньевая колхоза имени Кар ла Маркса Скалатского района Тернопольской области Украин ской ССР. Фптпхппника ТАСС. Т р и б у н а у ч и т е л я Использо вание художественной литератур ы на уро ках истории Х удожественная литература имеет огромное познава тельное и идейно-воспитатель ное значение. Чтобы повысить у учащихся интерес к урокам истории, необходимо, помимо историко-д о к у м е н тального материала, привлекать еще материал из художественной литературы. Использование художествен ной литературы на уроках ис тории значительно сближает литературу и историю, создает у учащихся представление о взаимосвязи этих предметов, придает изучаемому материалу образность. Литературные про изведения,привлеченные к уро кам истории, своим художест венным словом развивают эс тетические вкусы и речь уча щихся, служат ка к вспомога тельное средство конкретиза ции учебного материала. Уме ло привлеченная на урокп ис тории художественно- истори ческая литература помогает формированию у учащихся марксистско-ленинского миро воззрения. Интерес у учащихся к уро кам истории в значительной мере зависит от того, насколь ко занимательно учитель ве дет свой урок. В курсе 5 класса учитель должен показать учащимся низкий уровень развития про изводительных сил при перво бытно-общинном строе, тяже лые условия существования человека, его зависимость и страх перед природой. Рассказывая учащимся об овладении огнем ’ и его значе нии в жизни человека перво бытного общества, привожу отрывок из кни ги Ж. Рони старшего «Борьба за огонь»: «Огонь— это животное, и в то же время он не похож ни на одно пз них. У него нет ни ног, ни туловища, но он быстрее антилопы; у него нет крыльев, но он летает в обла ках; нет пасти, но он дышит, ревет, рычит; у него нет рук, нет костей, но он овладевает всем миром. Нао любил его, ненавидел и боялся. Будучи ребенком, он много раз претерпевал его укусы. Он знал, что огонь ни кому не отдает предпочтения и готов пожирать даже тех, кто его питает; он хитрее гие ны и к р о в о жаднее, чем пантера, но присутствие его прекрасно, он смягчает жесто кость холодных ночей, дает отдых усталым п делает лю дей сильными» (стр. 50). Чтобы показать учащимся, ка к человек постепенно овла девает силами природы, при вожу такой отрывок: «Теперь, когда они завое вали огонь, они могли жарить грибы, нанизывая их на су чья. Таким же способом они поджаривали корни, жёлуди, иногда каштаны. Они грызли! орехи и плоды букового дере ва, собирали семена клена и пили сладкий кленовый сок. Огонь был их радостью и горем. Во время ураганов и дождей они защищали его, прибегая ко всяким хитростям. Когда дожди шли слишком упорно и обильно, необходи мо искать для огня надежное убежище. Если его не нахо дилось среди скал, деревьев или в земле, его надо было рыть и строить» (Ж. Рони, «Борьба за огонь», стр. 104). Изучая тему «Египет» учи тель должен подчеркнуть ра бовладельческий характер го сударства, разительное разли чие в условиях жизни господ ствующего класса, с одной стороны, рабов и крестьян— с другой. Так, рассказывая учащимся об управлении государством в Египте, зачитываю описание жизни фараона из книги Прус са «Фараон»: * «Рано утром с первыми пе тухами жрецы будили повели теля гимном в честь восходя щего солнца и обливали розо вой водой в золоченой ванне. Затем его божественное тело натиралось ароматными мас лами под шепот молитв, имев ших свойство отгонять злых духов... Закончив обряд богослуже ния, фараон в сопровождении хора жрецов шел в трапезный зал. Там стояли столик и кре сло для него и девятнадцать других столиков перед девят надцатью статуями, изобра жающими девятнадцать пред шествующих династий. Когда фараон садился за стол, в зал вбегали молодые девушки и юноши, держа в руках серебряные тарелки с мясом и печеньем и кувшины с вином. Жрец, наблюдавший за царской кухней, отведывал кушанья из первой тарелки и вино из первого кувшина, ко торые затем прислужники, стоя на коленях, подавали фараону, а другие тарелки п кувшины стояли перед статуя ми предков. После того, ка к фараон, утолив голод, поки- (Окончание см. на 4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz