Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
Ка ким должен б ыть уро к В практике преподавания географии широкое при менение должны найти такие методы обучения, которые по буждали бы учащихся к са мостоятельному приобретению знаний, к активности и рас суждению . Работа с картой— это один из главных методов, дающий возможность' учащимся само стоятельно приобретать зна ния. Чтобы карты были источ ником получения новых гео графических знаний, их нужно использовать на каждом уро ке и при выполнении домаш них заданий. Самостоятельную работу с картами необходимо услож нять от класса к классу. В пятом классе надо приучать учащихся получать из карт элементарные знания и уста навливать взаимозависимость между знакомыми природными явлениями. Например, изучая реки, ученики устанавливают зависимость между поверхно стью и характером течения реки, а также между климатом и режимом реки. Называя реку Нил, ученик должен сказать о её величине, о направлении и характере те чения ию замерзаемости, т. е.. он указывает, что река не покрывается льдом, так ка к протекает в жарком поясе. Или, характеризуя реку Енисей, ученик указывает, что река течет в Азии по За падно-Сибирской низменности с юга на север. В верхнем те чении течет быстро, а в ниж нем и среднем— спокойно, и объясняет характер течения видом поверхности. В заклю чение нужно сказать, что Ени сей замерзает на продолжи тельное время. (Климатические данные Сибири известны из 4 класса). В шестом классе работу с картой надо усложнять, пото му что ученики знакомы с большим числом природных компонентов. Например, по Трибуна педагога картам ими дается описание природы Скандинавского полу острова. Пользуясь картами атласа и иллюстрационными картами учебника, они составляют рас сказ по плану: географиче ское положение, поверхность, реки и их режим, раститель ность и почвы, население и его занятие. План пишу на доске. При работе по плану ученикам разъясняю причину такого порядка описания, т. е. они должны хорошо понимать, что по картам легче подойти к выяснению вопроса о климате, когда определены географи ческое положение и рельеф, а уяснив климат и поверх ность, правильно можно дать описание режима рек, а та к же растительности и почв. После этого можно правильно подойти к вопросу о населе нии описываемого места. В 7 классе при прохожде нии темы: «Восточно-Европей ская равнина» учащиеся со ставляли по картам элемен тарное физико-географическое описание природы Украинской ССР. После объявления цели уро ка, коллективно был состав лен план описания Украин ской республики. План был написан на доске. Затем уча щиеся, пользуясь картами, работали самостоятельно ми нут 7— 10. При работе они использовали специальные кар ты атласа и из учебника— кар ту плотности населения СССР и карту высоты снежного по крова на территории СССР. После предварительной под готовки приступили к выясне нию природыаУкраинской рес публики. Этот метод эффективен тем, что ученики получают и за крепляют практические навы ки работы с картами, он акти- географии визирует мыслительный про цесс, который способствует более прочному запоминанию новых данных о природе, за креплению ранее пройденного материала по теме: «Восточно Европейская равнина». Кроме того, этот метод работы дает возможность проверить знания у многих учащихся. Умение учащихся самостоя тельно получать знания из карт дает возможность совер шенствовать метод беседы, так ка к активная беседа уместна лишь тогда, когда ученики могут пользоваться картами. Например, при проведении урока в 7 классе на тему. «Питание и режим рек север ной части Восточно-Европей ской равнины» материал вы яснялся только методом бесе ды. Пользуясь картами и по нимая взаимосвязь между эле ментами природы, учащиеся хорошо поняли данную тему. Работа с картами очень разно образна. Карту можно использовать для черчения профиля поверх ности по указанному направ лению, для вычерчивания гра фиков изменения количества осадков, для нанесения пути по указанным координатам и т. д. Очень важно одну работу сопоставлять с другой. Напри мер, сопоставляя график изме нения количества осадков с вычерченным профилем поверх ности по одному и тому же направлению, можно раскрыть! зависимость климата от ха рактера поверхности и от других природных компонен тов. Если ученики 5— 7 классов хорошо научатся понимать карту, то им легко будет ра ботать с экономическими кар тами в 8—9 классах. А . Алехина, учительница географии Петропавловской семилетней школы. О т в е т с т в е н н о с т ь н е с у т С Ш А ДЕЛИ, 6 июня. В речи на заключительном заседании сес сии Всеиндийского комитета партии Индийский националь ный конгресс в Пуне премьер- министр Индии Дж. Неру, к а саясь срыва совещания на высшем уровне, напомнил об усилиях Председателя Совета Мицрстров СССР Н. С. Хруще ва, направленных на созыв совещания в верхах для раз решения важнейших между народных вопросов и установ ления длительного и прочного мира между народами. Именно Хрущев, подчеркнул Неру, пер вым начал кампанию за мир. Неру заявил далее, что по пытки Соединенных Штатов оправдать свой шпионаж про тив Советского Союза, а та к же заявления государственных деятелей США о том, что по добные шпионские действия против СССР будут продол жаться и впредь, явились по воротным пунктом в истории созыва потерпевшего крах со вещания в верхах. Неру под черкнул, что в результате последних событий обстановка стала более серьезной и уве личилась опасность возникно вения войны. Он заявил, что’ посылка американского само лета «У-2» в воздушное про странство Советского Союза является нарушением всех норм международного права. Неру подчеркнул, что един ственный альтернативой войне являются переговоры й мирный подход в отношениях между государствами. ' Тот, кто в нарушение между народного права занимается шпионажем, подчеркнул Неру, должен нести ответственность за последствия. В данном слу чае ответственность несут Сое диненные Штаты Америки, сказал Неру. Касаясь предупреждения Советского Союза о том, что по иностранным базам, кото рые будут использованы аме риканскими самолетами с целью сбора шпионских сведений над территорией Советского Союза, будет нанесен ответ ный удар, Неру заявил, что это предупреждение имеет не посредственное отношение к американским базам в Паки стане, Турции и Норвегии, ко торые связаны с США военны ми договорами. Указав далее, что в настоя щее время американские са молеты с термоядерным ору жием на борту непрерывно на ходятся в воздухе, и осудив подобную практику, Неру зая вил, что в результате несчаст ного случая или из-за нервно го расстройства у пилота, од ного из находящихся в возду хе самолетов, весь мир может быть втянут в войну. Ж о *эа гр а В Чехословацкой Респуб лике быстрыми темпами развивается металлурги ческая промышленность. В минувшем году металлур гические предприятия стра ны дали свыше 6 миллио нов тонн стали. Эго почти в два е половиной раза больше, чем производилось в довоенной буржуазной Че хословакии. (.;>Ц Большие задачи ожидают металлургов в ближайшем будущем. В 1965 году— последнем’году третьей пя тилетки— плани р у е т с я произвести 10,5 миллиона тонн стали и 7,3 миллиона тонн проката. В настоящее время на металлургических предприя тиях страны, в частности,на Кунчицком и Мршинском (комбинатах в разгаре строи тельство 11 новых прокат ных станов. В этом же го ду будут построены 2 домен ные печи, 4 коксовые бата- Венгерская Народная Рес публика. Для уничтожения сорняков служба защиты рас тений министерства сельского хозяйства применяет самолеты „Гаврон“ закупленные в Поль ше в этом году. Сельскохо зяйственная авиация поможет труженикам государственных и кооперативных хозяйств вы растить хорошие урожаи. Фото Интерфото МТИ реи, 7 сталеплавильных пе чей. Н а снимке: четвертая по счету печь нового металлур гического комбината имени Клемента Готвальда, сдан ная в эксплуатацию в этом году. В м и р е и с к у с с т в а Калмыц кая АССР. В рес публ ике хорошо известно имя молодой талантливой артистки комсомолки Валенти ны Горяе вой, ис полн ительни цы наро дн ых калм ыц ких песен. С больш им ус пехом девушка в ыступает пере д животно водами на далеких отгонн ых пастб ищах, пере д нефтя никами, р ыба ками. Хорошо знают незицу и трудящиеся соседних с Калмы кией областей и рес публ ик. Н а снимке: Валентина Горяева ис полняет стар инную калм ыц кую песню. А кком пан ирует на домбре Юрий М а ка ров. Редактор В . А Б А Н Ы Ш Ш . Гражданка Г УД И ЛИ Н А Мария Егоровна, проживающая в Сол датском сельсовете, Тербунекого района,Липецкой области, возбуж дает дело о расторжении брака с гражданином ГУДИЛИНЫМ Ива ном Семеновичем, проживающим в городе Сыктывкаре, Коми' АССР, ул. Первомайская, 15. Дело будет рассматриваться в нарсуде Тербунекого района. Заказ № 234 Тербуны, Линейкой области, типография гагеты .Ленинская правда" Тираж 2500 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz