Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ка ким должен б ыть уро к В практике преподавания географии широкое при­ менение должны найти такие методы обучения, которые по­ буждали бы учащихся к са­ мостоятельному приобретению знаний, к активности и рас­ суждению . Работа с картой— это один из главных методов, дающий возможность' учащимся само­ стоятельно приобретать зна­ ния. Чтобы карты были источ­ ником получения новых гео графических знаний, их нужно использовать на каждом уро­ ке и при выполнении домаш­ них заданий. Самостоятельную работу с картами необходимо услож­ нять от класса к классу. В пятом классе надо приучать учащихся получать из карт элементарные знания и уста­ навливать взаимозависимость между знакомыми природными явлениями. Например, изучая реки, ученики устанавливают зависимость между поверхно­ стью и характером течения реки, а также между климатом и режимом реки. Называя реку Нил, ученик должен сказать о её величине, о направлении и характере те­ чения ию замерзаемости, т. е.. он указывает, что река не покрывается льдом, так ка к протекает в жарком поясе. Или, характеризуя реку Енисей, ученик указывает, что река течет в Азии по За­ падно-Сибирской низменности с юга на север. В верхнем те­ чении течет быстро, а в ниж ­ нем и среднем— спокойно, и объясняет характер течения видом поверхности. В заклю­ чение нужно сказать, что Ени­ сей замерзает на продолжи­ тельное время. (Климатические данные Сибири известны из 4 класса). В шестом классе работу с картой надо усложнять, пото­ му что ученики знакомы с большим числом природных компонентов. Например, по Трибуна педагога картам ими дается описание природы Скандинавского полу­ острова. Пользуясь картами атласа и иллюстрационными картами учебника, они составляют рас­ сказ по плану: географиче­ ское положение, поверхность, реки и их режим, раститель­ ность и почвы, население и его занятие. План пишу на доске. При работе по плану ученикам разъясняю причину такого порядка описания, т. е. они должны хорошо понимать, что по картам легче подойти к выяснению вопроса о климате, когда определены географи­ ческое положение и рельеф, а уяснив климат и поверх­ ность, правильно можно дать описание режима рек, а та к­ же растительности и почв. После этого можно правильно подойти к вопросу о населе­ нии описываемого места. В 7 классе при прохожде­ нии темы: «Восточно-Европей­ ская равнина» учащиеся со­ ставляли по картам элемен­ тарное физико-географическое описание природы Украинской ССР. После объявления цели уро­ ка, коллективно был состав­ лен план описания Украин­ ской республики. План был написан на доске. Затем уча­ щиеся, пользуясь картами, работали самостоятельно ми­ нут 7— 10. При работе они использовали специальные кар­ ты атласа и из учебника— кар­ ту плотности населения СССР и карту высоты снежного по­ крова на территории СССР. После предварительной под­ готовки приступили к выясне­ нию природыаУкраинской рес­ публики. Этот метод эффективен тем, что ученики получают и за­ крепляют практические навы­ ки работы с картами, он акти- географии визирует мыслительный про­ цесс, который способствует более прочному запоминанию новых данных о природе, за­ креплению ранее пройденного материала по теме: «Восточно Европейская равнина». Кроме того, этот метод работы дает возможность проверить знания у многих учащихся. Умение учащихся самостоя­ тельно получать знания из карт дает возможность совер­ шенствовать метод беседы, так ка к активная беседа уместна лишь тогда, когда ученики могут пользоваться картами. Например, при проведении урока в 7 классе на тему. «Питание и режим рек север­ ной части Восточно-Европей­ ской равнины» материал вы­ яснялся только методом бесе­ ды. Пользуясь картами и по­ нимая взаимосвязь между эле­ ментами природы, учащиеся хорошо поняли данную тему. Работа с картами очень разно­ образна. Карту можно использовать для черчения профиля поверх­ ности по указанному направ­ лению, для вычерчивания гра­ фиков изменения количества осадков, для нанесения пути по указанным координатам и т. д. Очень важно одну работу сопоставлять с другой. Напри­ мер, сопоставляя график изме­ нения количества осадков с вычерченным профилем поверх­ ности по одному и тому же направлению, можно раскрыть! зависимость климата от ха ­ рактера поверхности и от других природных компонен­ тов. Если ученики 5— 7 классов хорошо научатся понимать карту, то им легко будет ра­ ботать с экономическими кар­ тами в 8—9 классах. А . Алехина, учительница географии Петропавловской семилетней школы. О т в е т с т в е н н о с т ь н е с у т С Ш А ДЕЛИ, 6 июня. В речи на заключительном заседании сес­ сии Всеиндийского комитета партии Индийский националь­ ный конгресс в Пуне премьер- министр Индии Дж. Неру, к а ­ саясь срыва совещания на высшем уровне, напомнил об усилиях Председателя Совета Мицрстров СССР Н. С. Хруще­ ва, направленных на созыв совещания в верхах для раз­ решения важнейших между­ народных вопросов и установ­ ления длительного и прочного мира между народами. Именно Хрущев, подчеркнул Неру, пер­ вым начал кампанию за мир. Неру заявил далее, что по­ пытки Соединенных Штатов оправдать свой шпионаж про­ тив Советского Союза, а та к­ же заявления государственных деятелей США о том, что по­ добные шпионские действия против СССР будут продол­ жаться и впредь, явились по­ воротным пунктом в истории созыва потерпевшего крах со­ вещания в верхах. Неру под­ черкнул, что в результате последних событий обстановка стала более серьезной и уве­ личилась опасность возникно­ вения войны. Он заявил, что’ посылка американского само­ лета «У-2» в воздушное про­ странство Советского Союза является нарушением всех норм международного права. Неру подчеркнул, что един­ ственный альтернативой войне являются переговоры й мирный подход в отношениях между государствами. ' Тот, кто в нарушение между­ народного права занимается шпионажем, подчеркнул Неру, должен нести ответственность за последствия. В данном слу­ чае ответственность несут Сое­ диненные Штаты Америки, сказал Неру. Касаясь предупреждения Советского Союза о том, что по иностранным базам, кото­ рые будут использованы аме­ риканскими самолетами с целью сбора шпионских сведений над территорией Советского Союза, будет нанесен ответ­ ный удар, Неру заявил, что это предупреждение имеет не­ посредственное отношение к американским базам в Паки­ стане, Турции и Норвегии, ко ­ торые связаны с США военны­ ми договорами. Указав далее, что в настоя­ щее время американские са­ молеты с термоядерным ору­ жием на борту непрерывно на­ ходятся в воздухе, и осудив подобную практику, Неру зая­ вил, что в результате несчаст­ ного случая или из-за нервно­ го расстройства у пилота, од­ ного из находящихся в возду­ хе самолетов, весь мир может быть втянут в войну. Ж о *эа гр а В Чехословацкой Респуб­ лике быстрыми темпами развивается металлурги­ ческая промышленность. В минувшем году металлур­ гические предприятия стра­ ны дали свыше 6 миллио­ нов тонн стали. Эго почти в два е половиной раза больше, чем производилось в довоенной буржуазной Че­ хословакии. (.;>Ц Большие задачи ожидают металлургов в ближайшем будущем. В 1965 году— последнем’году третьей пя­ тилетки— плани р у е т с я произвести 10,5 миллиона тонн стали и 7,3 миллиона тонн проката. В настоящее время на металлургических предприя­ тиях страны, в частности,на Кунчицком и Мршинском (комбинатах в разгаре строи­ тельство 11 новых прокат­ ных станов. В этом же го ­ ду будут построены 2 домен­ ные печи, 4 коксовые бата- Венгерская Народная Рес­ публика. Для уничтожения сорняков служба защиты рас­ тений министерства сельского хозяйства применяет самолеты „Гаврон“ закупленные в Поль­ ше в этом году. Сельскохо зяйственная авиация поможет труженикам государственных и кооперативных хозяйств вы­ растить хорошие урожаи. Фото Интерфото МТИ реи, 7 сталеплавильных пе­ чей. Н а снимке: четвертая по счету печь нового металлур­ гического комбината имени Клемента Готвальда, сдан­ ная в эксплуатацию в этом году. В м и р е и с к у с с т в а Калмыц кая АССР. В рес публ ике хорошо известно имя молодой талантливой артистки комсомолки Валенти ны Горяе вой, ис полн ительни цы наро дн ых калм ыц ких песен. С больш им ус пехом девушка в ыступает пере д животно­ водами на далеких отгонн ых пастб ищах, пере д нефтя­ никами, р ыба ками. Хорошо знают незицу и трудящиеся соседних с Калмы кией областей и рес публ ик. Н а снимке: Валентина Горяева ис полняет стар инную калм ыц кую песню. А кком пан ирует на домбре Юрий М а ­ ка ров. Редактор В . А Б А Н Ы Ш Ш . Гражданка Г УД И ЛИ Н А Мария Егоровна, проживающая в Сол­ датском сельсовете, Тербунекого района,Липецкой области, возбуж­ дает дело о расторжении брака с гражданином ГУДИЛИНЫМ Ива­ ном Семеновичем, проживающим в городе Сыктывкаре, Коми' АССР, ул. Первомайская, 15. Дело будет рассматриваться в нарсуде Тербунекого района. Заказ № 234 Тербуны, Линейкой области, типография гагеты .Ленинская правда" Тираж 2500 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz