Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
8 июня 1960 г ., № 68 Д Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 стр. Заготовки продуктов животноводства Так ли помогают передовикам выполнять обязательства Пол угодовой план вы полнен Б ольшая и ответственная задача стоит перед тру жениками совхоза «Пяти летка».Они взяли обязатель ство продать в первом по лугодии государству 2128 центнеров мяса. За пять месяцев было продано его 953 центнера, или меньше половины взятого обязатель ства. Остаются считанные дни до конца полугодия, а с выполнением обязательств по продаже мяса государ ству дело обстоит неудов-' летворитёльно. Одним из ведущих отде лений совхоза по производ ству мяса является цент ральное. Это видно из того, что из общего количества проданного совхозом госу дарству мяса, более 47 про центов падает на это отде ление. Основным видом мяс ного животноводства яв ляются свиньи. Продажа мяса происхо дит за счет реализованной племенной продукции и сви ней с откорма. Весь откорм тут сосредоточен у свинаря А. М. Драчева. Алексей Михайлович горячо взялся за откорм, взял высокие обязательства по откорму и сдаче этих животных. Но без поддержки дирекции и партийной организации сов хоза обязательства повисли в воздухе. В подтверждение приве ду примеры. Из 544 цент неров мяса, проданного от делением государству за 5 месяцев, свиньи, снятые с откорма и сданные в за- готскот, составляют только 168 центнеров. А товарищ Драчев брал обязательство в 1960 году один снять с откорма и продать свинины 1080 центнеров. Но что мо жет сделать один Драчев без помощи дирекции сов хоза? То, что его не под держивают в работе гово рят такие факты. На от корме имеется очень мало свиней и число их с к аж дым месяцем уменьшается. Если на 1 мая у Алексея Михайловича было 328 сви ней, то на 1 июня их уже осталось только 272 голо вы. Среднесуточный привес на откорме в апреле был мизерный —220 граммов на голову, а в мае он не до стигает даже 200 граммов. Очень часто были перебои с комбикормами. А 30 и 31 мая свиньям давали селед ку, измельченную зеленую массу ржи и пасли на тра ве. Ни килограмма комби кормов! Первого июня так же не предусматривался отпуск откормочникам ком бикормов. Только по требо- в а , н и ю товарища Дра чева было отпущено по 1 килограмму комбикорма на свинью вместо двух, как ранее отпускалось. — В свинарнике, где нахо дятся откормочники, сейчас можно было бы разместить не менее 600 свиней,— го ворит Алексей Михайлович, —но нет поголовья. А к а к же будет выполнять свои обязательства товарищ Драчев, да и совхоз в це лом по продаже мяса госу дарству? В конце июня можно бу дет сдать государству око ло 100 откормочников об щим весом, примерно, 70 центнеров. Это очень мало. Надежда на племенную продукцию? Ее также недо статочно. Парткому совхоза совмест но с дирекцией надо серьез но продумать вопрос и при нять неотложные меры к выполнению взятых полуго довых обязательств по про даже государству продук тов животноводства. Д. Дмитриев. Т руженики совхоза «Пяти летка» взяли Обязательст во продать в первом полугодии 116 тысяч яиц. Используя благоприятные летние условия, когда яйценоскость кур самая большая, они не теряли вре мени, а по-деловому органи зовали продажу государству этой продукции. В первую очередь в эту ра боту были включены работни- ники торговли, специальные сборщики яиц, а на помощь им был включен актив совхо за. В результате такой орга низованной работы по закупу яиц полугодовой план выпол нен на 104 процента. На 5 июня государству было прода но 120600 яиц. Лучше всех торговых ра ботников по закупу яиц рабо тала завмаг X.-Березовского магазина тов. Коняева, за ку пившая 24500 яиц, выполнив годовое обязательство на 81 процент. 16400 яиц закупил заведующий Анненским мага зином товарищ Максимов, ко торый на 65 процентов выпол нил свое годовое обязательст во. Четыре тысячи яиц за ку пила яйцесборщица X.-Березов ского отделения А. Г. Рязан цева. Многие труженики совхоза, желая внести свой посильный вклад в дело выполнения се милетки, активно участвуют в продаже этой продукции госу дарству из своего личного хо зяйства. Так, работница Х.-Бе- резовского отделения 0. И. Рязанцева продала государст ву 700 яиц, около этого про дали их и другие труженики совхоза. В закупке яиц у населения активное участие приняли доярка А. Д. Лубенцова, ра бочий В. И. Глазков и другие. Продажа яиц государству в счет выполнения годовых обя зательств продолжается. С. Я ковлев. НА П РЕД П РИ Я ТИИ КОММ УНИС ТИЧЕС КО ГО Т Р У Д А Б а ку . Двадцать раз за I последние пять лет выхо- I дил победителем в социали стическом соревновании предприятий Министерства путей сообщения СССР кол лектив вагоноремонтного завода имени Октябрьской революции. За счет внед рения новой техники и прог рессивной технологии на заводе из года в год повы шается производительность труда. В цехах широко внедряется комплексная ме ханизация производствен ных процессов. На предприятии нет ни одного рабочего, не выпол няющего норм. Каждый из рабочих пользуется большим доверием коллектива: само стоятельно, без контроля нормировщиков и мастеров, выписывает и закрывает наряды на выполняемую им работу. Большие средства вклады ваются в благоустройство территории предприятия, в улучшение труда и быта рабочих. Они слагаются, главным образом, из еже квартальных денежных пре мий, получаемых предприя тием за высокие показа тели в социалистическом соревновании. Спортзал, библиотека на пятнадцать тысяч томов, заводская оранжерея, цветы в цехах, комбинат бытового обслу живания с бесплатным обслуживанием — все это черты высокой культуры нового современного пред приятия. Решением пленума рес публиканского совета проф союзов заводу присвоено звание предприятия ком мунистического труда. Н а снимке (слева напра во) г р у п п а передовых, ра бочих— токарь Г. А. Гусей нов, обрубщик С. Б. Ша- карян, формовщица Р. Г. Трегубова, слесарь Н. Ф. Ба лабанов, бригадир котель щиков С. Н. Подшибякип, формовщица М. И. Бабкина, заливщик Р. М. Битаров. 1 1 1 1 I I I I ПрекраснЫе дела ударников ! и бригад коммунистического | труда, про клад ы вающих путЬ I в будущее, войдут замена-1 телЬной страницей в и с т о - I рию построен ия коммунизма. | Т р и б у н а педагога Против трафарета в построении урока Н ачавшаяся перестройка ра боты школы требует от учителя математики изменения методов работы, резкого повы шения качества каждого уро ка. Поэтому учителю необходи мо отказаться от трафарета в построении урока, сделать его методику более гибкой. Урок по математике можно считать лишь тогда эффектив ным, когда он обеспечивает глубокое усвоение всеми уча щимися программного материа ла, активизирует мышление учащихся, возбуждает интерес к предмету, прививает практи ческие навыки и умения. Для успешного решения за дачи повышения' эффективно сти урока математики следует на уроках сократить до мини мума время, затрачиваемое на проверку письменной домаш ней работы учащихся; в основ ном эту проверку выполнять путем беглого просмотра ра бот учащихся и при проверке тетрадей во внеурочное время. На уроках ознакомления с новым материалом сократить до минимума также и опрос по ранее пройденному материа лу, если же новый материал большой и трудный, индивиду ального опроса лучше не про водить совсем, ограничившись несколькими вопросами к клас су, связывающими новый ма териал со старым. Материал должен изучаться так, чтобы все учащиеся хо рошо поняли его. Требовать же полного запоминания на уроке всего доказательства теоремы или вывода формулы нецелесообразно. Лучше это время затратить на решение задач. Учитель должен готовиться не только к отдельному уроку, но и по целой теме. Очень важно установить, какие типы уроков будут наиболее эффек тивными при изучении того или иного вопроса. Исключительно большое значение на уроках матема тики имеет самостоятельная работа. Если на уроке ознаком ления с новым материалом рассматривается применение теоретического материала к решению примеров или задач, то следует дать учащимся самостоятельную работу, ос новной целью которой являет ся закрепление этого материа ла. На уроке, на котором ста вится цель выработки умений и навыков, самостоятельная работа должна занять большую часть урока, каждый урок должен быть достаточно насы щен материалом, учащиеся должны активно работать в полную меру своих сил. Эффективность урока преж де всего зависит от активно сти учащихся на уроке, от их интереса к изучаемому мате риалу. Невозможно добиться хорошего усвоения учащимися материала, если они не прояв ляют заинтересованности. Важную роль в повышении активности учащихся на уро ке играет правильное исполь зование наглядных пособий, постановка вопросов развиваю щего характера, т. е. таких вопросов, которые заставляют подумать, а не только вспом нить изученный ранее матери ал. Такие вопросы полезно задавать во время фронталь ного опроса, в качестве до полнительных и при индиви дуальном опросе, при изуче нии нового материала. Большую заинтересован ность и самостоятельность проявляют учащиеся при вы полнении различных работ практического характера (ла бораторных, измерительных и других). Если геометрическая теорема или формула дается без доказательства, то только лабораторная работа даст воз можность учащимся самим убедиться в достоверности изучаемых фактов. Например, урок на тему «Вычисление длины окружно сти» (5 класс). На предыду щем уроке было дано понятие об окружности, её центре, диаметре, радиусе. Данный урок начинается с повторения этих понятий. Учащимся было дано задание принести на урок какой-нибудь круглый предмет, нитку и масштабную линейку. Переходя к изучению нового материала, учитель ставит перед учениками задачу: най ти отношение длины окружно сти к ее диаметру (каждый для своего предмета). Учитель предупреждает учащихся, что бы они особое внимание обра тили на аккуратность в изме рениях и вычислениях. В то время ка к учащиеся выполня ют задание, учитель внима тельно следит за их работой и в тех случаях, когда учащие- (Оконч. см. на 4-й стр). %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz