Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 СТр . 3 июня 1960 г ., ■№ 66 Расц в етают наро дные таланты Четвертый день на сценах столицы звучат жизнерадост­ ные молдавские песни, в стре­ мительном вихре пляшут тан­ цоры, в театрах с неизменным успехом выступают музыкаль­ ные и драматические коллек­ тивы. Новую постановку «Сердце Домники» А. Стырчи показал москвичам Театр оперы и бале­ та. В Театре имени Евг. Вах­ тангова шла драма Емилиана Букова «Бурлящий Дунай» в постановке Музыкально-дра­ матического театра имени А. С. Пушкина. Большая группа участников декады выступила в Доме культуры «Правды». В начале концерта с успехом выступил оркестр народной музыки «Флуераш» под художествен­ ным руководством С. Лункеви- ча. Много радостных минут до­ ставили выступления народной артистки Молдавской ССР Та­ мары Чебан и заслуженного артиста республики Георге Ешану. Высокое исполнитель­ ское мастерство показали лау­ реат Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве флуерист П. Захария, танцоры Э. Латкова, И. Сажин, испол­ нитель народных мелодий на Л Е Н И II С К А Я- Н Р А В Д А Беседы на антирелигиозные темы Л е г е н д а о „ т р о и ц е " К ишенев. Во время дека­ ды молдавского искусства и литературы в Москве вы­ ступает танцевальный кол лектив народного ансамбля песни и танца Бендерского городского Дома культуры. Н а снимке: молдавский танец „Пойдем на хору“. чимпое А. Ботошану. Второе отделение концерта заняли самодеятельные арти­ сты. Их темпераментные пляс­ ки, задушевные песни и мело­ дии очаровывают своей красо­ той, самобытностью. Христианская церковь учит, что бог один, но в трех лицах: бог-отец, бог-сын и бог-дух святой. Эти лица не сливают­ ся и не существуют раздель­ но. Ка к же так? Это «не пос­ тижимая божественная тайна». Духовенство наставляет верую­ щих: «Не мудрствуй, верь, молись и не задавай вопро­ сов. Блаженны не видевшие, а уверовавшие». Учение о «троице» сущест­ вовало почти во всех древних так называемых языческих религиях, задолго до появле­ ния христианства. С тех пор, как в человеческом обществе на смену групповому браку пришло единобрачие, самая маленькая семья стала состо­ ять из трех лиц: отца, мате­ ри и сына или дочери. Тогда и богов стали представлять в «семиком». В «семик» славяне отмечали конец весенних ра­ бот, период цветения и коло­ шения хлебов, молили бога послать им хороший урожай. Они верили в духов расти­ тельности, живущих якобы в деревьях и травах, в цветах и хлебах. Особенным почетом пользовались: на севере—бе реза, а на юге— клен. Березу в праздник срубали и носили по полям, ее ветвя­ ми украшали жилища и са­ мих себя. Считалось, что так можно отгонять нечистую си­ лу и обеспечивать урожай и собственное здоровье. Славяне в этот день поклонялись ду­ хам-предкам, просили умерших помочь живым в их хозяйстве II до сих пор в троицкую «ро­ дительскую субботу» верующие заказывают в церквах заупо- виде такой семьи: ведь люди|койные молебны, ходят на мо- всегда создавали их по обра-' гилы родственников, украшают зу и подобию своему. Т а ки е ; их березками, цветами, вы- «божественные» троицы были ущивают и закусывают у могил египтян, иранцев, индийцев и — «угощают» покойников. . других народов. | «Троица» с ее обрядами и В древневосточных деспоти- обычаями седой старины со- ческих государствах правили. храняет в сознании верующих царские семьи: царь, его глав -1 самые невежественные пред- ная жена и сын-наследник. На ставления о природе и обще- небе существует такая ж е , стве. Отсюда вера в духов, в троица— «единосущная и не- ’ нечистую е м у , в загробную раздельная», уверяли людей | жизнь, в колдовство и т. д. священнослужители. Эта трои- Никакой «тайны» в учении ца освящала царскую власть, церкви о «троице» нет. Все Вот почему «троицу» заимство- просто и даже грубо: это уче вала у древних религий и ние нужно было церкви для ранняя христианская церковь, того, чтобы люди труда вери- В честь «троицы» был уста- ли в божественность, непогре- иовлен праздник, который от- шимость своих угнетателей, мечается на пятидесятый день Еще совсем недавно «трон- после пасхи. Эго г праздник ца» и в нашей стране исполь- Ки тайская Народная Республика. Закончено строи­ тельство самого длинного в стране железнодорожного моста через раку Хуанхэ в провинции Хэнань. Строи тельство велось по проекту китайских инженеров. На снимке: первый поезд на новом мосту. заимствован из древнеиудей ской религии. Вначале он был праздником окончания жатвы хлебов, которая длилась в Па­ лестине семь недель и ' окон­ чание которой называлось пя­ тидесятницей. Со временем «троица» потеряла земледель­ ческий характер. Христиане, заимствовав пя­ тидесятницу, связали ее со сказкой о «сошествии духа святого на апостолов» в пяти­ десятый день после воскресе­ ния Христа. На Руси еврей­ ско-христианская пятидесят­ ница совпала по времени с древнеславянским праздником В сельском хозяйстве Чехословацкой Республики ши ­ роко применяется авиация. На снимке: погрузка минеральных удобрений в бун­ кер самолета „Бригадир". зовалась в интересах врагов народа. В Молдавии на пере­ крестке дорог из Глодян в Бель­ цы не так давно возвышались три огромных креста в честь «троицы». Они появились во время войны и считались «не­ рукотворными». Ежегодно в «троицу» здесь совершались молебствия. В прошлом году в день «троицы» на глазах у верующих комсомольцы, копая землю вокруг крестов, обна­ ружили бутылку с запиской: «Сия «святая троица» воздвиг­ нута в 1942 году в честь сою­ за Германии, Румыиии и Венг­ рии, объединившихся в борь­ бе против красного коммуниз­ ма. Да будет свято место сие на веки веков, аминь!» Возму­ щенные обманом, прихожие сами взялись за лопаты и то­ поры и вырыли «нерукотвор­ ную» троицу. Реакционная сущность «трои­ цы» особенно ярко проявляет­ ся в деятельности секты пя­ тидесятников, которые сказку о «сошествии духа» сделали основой своего вероучения. Сектанты полагают, что и на них сходит «святой дух», и они могут уподобиться апо­ столам,стать пророками. А что­ бы дух сошел, сектанты мо­ лятся до исступления,до нерв­ ных припадков. В состоянии экстаза их начинает «трясти» (поэтому их называют еще «трясунами»). В полусозна­ тельном состоянии, с искажен­ ными лицами «трясуны» бор­ мочут, кричат, плачут, рвут волосы, царапают лицо, неко­ торый падают в обморок и с пе­ ной у рта выкрикивают бес­ связные слова. Это и называет­ ся у пятидесятников «соше­ ствием духа», «даром проро­ чества на иных языках». Та­ кие моления доводят верую­ щих до психических заболе­ ваний и диких преступлений. «Троица», ка к и все другие религиозные праздники, при­ носит нашему советскому об­ ществу большой материальный ущерб. В горячую, страдпую пору, когда так нужны рабо­ чие руки каждого человека, верующие не выходят на ра­ боту. Пьянство, драки, хули­ ганство, пожары, несчастные случаи и другие антиобщест­ венные поступки— о б ы ч н ы е спутники религиозных празд­ ников. Они ка к бы воскрешают всю грязь старого быта. Сказ­ ки же о троичном боге— «все­ могущем» и грозном—воспи­ тывают пустой страх перед ним, боязнь его гнева, покор­ ность ему и надежду на его помощь. Эти сказки порож­ дают у верующих бессилие, дух уныния и обреченности, веру в несуществующий поту­ сторонний мир. И . Узкой. Атомоход „Л енин " взял курс на Север 29 мая от причала Мурман­ ского порта в первый аркти­ ческий рейс вышел атомный ледокол «Ленин». На борту корабля члены научно-исследо­ вательской экспедиции, цель которой изучить характер ле­ довой обстановки для предстоя­ щей арктической навигации. Когда корабль шел Кольским заливом, встречные суда при­ спущенными флагами привет­ ствовали флагмана Совет­ ского ледокольного флота. Ле­ докол «Ленин» взял курс на I Север, в арктические льды. В. ДМ И Т Р И Е В , Спецкорр. ТАСС. Борт атомохода „Ленин" Зам. редактора Н. ЛЫХЙН. Вниманию граждан! О р га ны Го сстра ха приним аю т на добро вольное страхование строения , принадле жащие гражданам на праве личной соб- у ственности к а к в сельских , та к и в город* у с ки х местностях . у I раждане ! З а клю чай те договоры добро- | вольного страхования строений ! | Для получения справо к и за клю чения } договоров обращайтесь в ин спе кцию или ? к а ге н т у Госстраха . Инспекция государетвенного страхования | по Тербунскому району. | V Заказ Лв 227 Тербуны, Липецкой области, типография п**о‘ ы .Ленинская правда" Тираж 2500 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz