Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 17 января 1960 г ., № 7 На атеистические темы З а о ч н а я к о н ф е р е н ц и я у ч и т е л е й по п о в ы ш е н и ю э ф ф е к т и в н о с т и у р о к а 10. Об уроках физкультуры В Законе «Об укреплении связи школы е жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образо вания в СССР» указывается на необходимость уже с первых лет обучения гото вить учащихся сильными, закаленными, ловкими в движениях, с красивой осан кой и быть настойчивыми в достижениях по спорту на беговых дорожках, ста дионах, залах и т. д ., где спортсмены нашей страны защищают честь нашего спорта. В процессе урока необхо димо воспитывать у учащих ся чувство коллективизма, товарищества и дружбы, сознательной дисциплины, правдивости, воли, социали стического отношения к со циалистической собственно сти. Для примера рассмотрим урок в 9 классе по теме: «Со вершенствование навыков в передвижении одновремен ным одношажным ходом, в выполнении подъема сколь зящим шагом, поворотов упором (вправо и влево) и переступанием». Ц ель у р о ка : Развитие тактических навыков и уме ний в передвижении на лы жах в условиях пересе ченной местности. Ход урока: Учитель организованно начинает урок на лыжах. Дежурный по классу быст ро и четко выстраивает и сдает рапорт учителю. Учи тель кратко сообщает план и задачи урока и учащиеся направляются к месту за нятий на лыжах. Это пер вая часть урока—вводная. Вторая "часть урока— основная. Совершенствова ние навыков в передвиже нии одновременным одно шажным ходом. Для этого учитель предлагает выпол нить учащимися два упраж нения: а) передвижение на лыжах под уклоном и на ровной площадке одновре менным бесшажным ходом; б) "передвижение одновре менным одношажным ходом между палок, заранее по ставленных по лыжне. Учащиеся в колонне по одному начинают выполнять данные им задания. Полу хин Тихон старается на один скользящий’ шаг вы нести, поставить на снег палки и энергично оттолк нуться. Все учащиеся уве ренно красиво выполняют упражнения. Учитель идет на лыжах рядом и дает ин дивидуальные и групповые замечания. Учитель еще раз обра щает внимание учащихся на маховый вынос толчко вой ноги, что способствует увеличению скорости про движения лыжника. Дальше учитель вместе с учащими ся направляется на учебно тренировочную лыжню, к о торая проложена по пере сеченной местности. Учитель идет впереди учащихся и своим примером показывает ка к должен идти каждый учащийся в зависимости от рельефа местности. Так ка к на пути встречаются спуски и подъе мы, то в это время совер шенствуются навыки в вы полнении подъема скользя щим шагом, поворота пере ступанием и упором. Так заканчивается урок, учитель подводит его итоги, ставит всем учащимся 4 и 5. Организованно заканчи вают ур^к. Урок легкой атлетики в БолыпщПолянской средней школе. Тема у р о к а : Совершен ствование бега на короткие дистанции и совершенство вание в прыжках в высоту. Цель у р о ка : Закрепле ние ранее полученных уме ний и навыков. Х од уро ка . Первая часть—вводная. Дежурный строит группу в шеренгу по одному, сдает рапорт учителю, приветст вие. Урок начался органи зованно. Учитель знакомит с планом учащихся, в это же время производит пере строение для выполнения упражнений. После разминки дежур ная Саввина направляет учащихся на дистанции бе га : на короткие дистанции — одну группу, другую группу— к прыжковой яме, где учитель дает задание и назначает старшего из лучших учащихся, а сам в это время направляется к другой группе. Дает зада ние учащимся правильно взять старт по команде и совершенствовать старто вый разбег. При первой пробежке учи тель делает замечания:обра тить внимание на сильное отталкивание при каждом шаге и энергичную работу рук. Затем дает задание пробежать 100 метров и про бежать финишную ленту, пробегать с полной ско ростью. Учитель опять де лает замечания учащимся. Он успевает делать заме чания и второй группе, где идут прыжки. Весь урок проходит под строгим наб людением учителя. В конце урока были подведены ито ги урока и поставлены оценки. Игровой урок. Урок во П-Тербунской начальной школе—учительница Разин- кова Т. А. 1 класс. Тема урока: Повторение команд «направо», «налево», игра. Ход урока. Учительница по строила класс в одну ше ренгу, сказала, какое 'зна чение имеет физкультура для человека. Ну, а сейчас мы будем выполнять пово роты на месте направо и налево. Учитель дает ученикам команду «направо», «нале во» и ученики уверенно, без ошибок выполняют команду учителя. Так дети повтори ли это упражнение несколь- ‘ ко раз. Затем учительница по строила учащихся для игры, и сама следила за каждым движением детей во время игры. В заключение учи тельница опять построила учеников, повторила поворо ты, подвела итоги урока. Урок прошел живо и ин тересно. Так, учителя из урока в урок, из года в год гото вят учащихся сильными, стойкими, закаленными, умеющими защищать честь своей школы, своего района. 3 . Антипова, внештатный инструктор по ф изкультуре. Го р ь ки й . На заводе имени 40-й годов-* щины Октября сооружается по проекту док-1 тора технических наук профессора Горьков-) ского института инженеров водного тран-1 спорта М. Я. Алферьева необычный для водно-1 го транспорта теплоход катамаранного типа .) Это судно имеет два стальных корпуса,! соединенных между собой прочным мостом. ! Главная палуба корпусов вместе с соедини-) ющим мостом образуют площадку для раз-! мощения грузов. Длина судна 71,8 метра,! ширина около 16 метров, расстояние между! корпусами 3,5 метра. В каждом корпусе бу-! дет установлено по одному мощному двига-1 телю. Управление ими будет производиться! дистанционно пз вахтенных рубок. Корабль! сможет развивать скорость до 27 кил.омет-1 ров в час. ! НА СНПМКЕ: у модели сооружаемого в | Горьком первого в мире грузового катама-1 ранного судна. ! Не хочу быть „ Д о 1957 года я ничем не отличался от многих моих односельчан. Работал в Ставненском лесничестве и на лесоразработках. При обретя опыт в работе, я не только выполнял, но и пе ревыполнял установленные нормы, учил, помогал то варищам. За добросовест ную работу получал и хо рошее вознаграждение, еже месячно зарабатывал по 1000 рублей и больше. Хо роший заработок дал мне возможность построить ха ту, приобрести разные хо зяйственные вещи. Переме ны, происходившие в моей жизни, видели соседи, то варищи по работе. Однако обстоятельства сложились так, что я попал под влияние секты суббот ников, а позже вступил в их общину. Коротко рас скажу, к а к я очутился в этой секте. Это было в минувшем году. Однажды ко мне в хату зашел член общины субботников. Специально он зашел или случайно— я не знаю. Мы разговорились, и ' он предложил мне посетить общину. «Возможно, со вре менем примем и тебя в на шу семью»,— сказал он на прощанье. Я ничего не от ветил. Об общине, суще ствовавшей в нашем и со седнем селах, у меня тог да не было ни малейшего представления. Не долго думая, я наведался к это му человеку, к его «бра тьям» и «сестрам». Так я попал в секту субботников, которую сейчас возглавляет Ферко. Меня, ка к нового челове ка, с первых же дней вступ ления в секту начали ста рательно обрабатывать. Пресвитер и члены общины убеждали меня в том, что только их вера является единственно правильной. Я должен был забыть обо всем, отрешиться от всех благ, даже от некоторой пищи, необходимой для че ловека, и начать «новую ж и з н ь ,. На собраниях прес витеры разъясняли мне каждую главу библии, к а ж дое слово. И действитель но, в этих словах достаточно духовного яда, чтобы сбить с"правильного пути мало грамотного человека. Пресви тер говорил, что верующим нельзя есть сало, по суб ботам выходить на работу, встречаться с неверующими, божьей овечкой ‘ | посещать общественные и культурные заведения. На рушение этого закона есть, мол, нарушение «закона божьего». Я верил этому и выполнял все, что наказы вал пресвитер. Но посещение собраний, изучение «слова божия» в конце концов привели к тому, что у меня начали возникать разные мысли, противоре чившие одна другой. 2 Г дало о себе знать п о зж ^ когда меня перевели при цепщиком на лесоразработ ки в село Тихий. Обстоя тельства здесь сложились так, что не было возможно сти организовать три раза в день горячую пищу и по тому приходилось доволь ствоваться сухим пайком. Всем было трудно, но х у же всего верующим, ведь они ограничивали себя хле бом и картофелем. После этого, бывая у своих единоверцев, я не вольно начал сравнивать- отношения между людьми, стал задумываться над ре лигиозными догмами. По чему одни могут есть все'' быть здоровыми, жнзнергЬ"^ достными, а другие—морят себя голодом и пребывают в угнетенном состоянии ? Почему мне нужно спасать свою душу от суеты, иску шения? Почему на первом плане у ворующих стоит религия, а не забота о сво ей жизни, о жизни людей? Я не понимал этого, но и спросить не решался. Од нако постепенно, день за днем я начал отходить от общины. Чтобы не делать прогулов, стал в субботу выходить на работу, упот реблять в пищу жиры, сало. От нормального питания окреп мой организм, и я стал вновь выполнять уста новленные нормы. Когда пресвитер спросил меня, почему я не появля юсь на собраниях и не при- ' держиваюсь «слова божье го», я ответил: —Больше я не член в; шей общины, хочу быть чс^” ловеком, ка к и все граж дане нашей Родины, а не «божьей овечкой». Так я вышел из секты субботников. Это дало мне возможность вновь стать пе редовиком производства. Русинчак Михаил Ва сильевич, 1905 года рождения, работ ник Ставненского лесхоза, Ве- ликоберезнянского района За карпатской области. По материалам „Л е н и н с к о й правды 41 „Бездушное отношение к запросам людей” О Под таким заголовком в 148 номере нашей газеты от 18 де кабря 1959 года была опублико вана статья,в которой говорилось 6 грубости заведующего П-мТер- бунским ветучастком тов. Ермо лова С. А. и его жены. 28 декабря статья обсуждалась на производственном совещании ветработников. Факты, отмечен ные в статье, признаны правиль ными. Тов. Сергеев В. А. сообщил ре дакции, что за плохое отношений к своим обязанностям тов. Ермо лов и Ермолова строго преду преждены. Всем ветработникам указано на недопустимость по добных случаев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz