Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 17 января 1960 г ., № 7 На атеистические темы З а о ч н а я к о н ф е р е н ц и я у ч и т е л е й по п о в ы ш е н и ю э ф ф е к т и в н о с т и у р о к а 10. Об уроках физкультуры В Законе «Об укреплении связи школы е жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образо­ вания в СССР» указывается на необходимость уже с первых лет обучения гото­ вить учащихся сильными, закаленными, ловкими в движениях, с красивой осан­ кой и быть настойчивыми в достижениях по спорту на беговых дорожках, ста­ дионах, залах и т. д ., где спортсмены нашей страны защищают честь нашего спорта. В процессе урока необхо­ димо воспитывать у учащих­ ся чувство коллективизма, товарищества и дружбы, сознательной дисциплины, правдивости, воли, социали­ стического отношения к со­ циалистической собственно­ сти. Для примера рассмотрим урок в 9 классе по теме: «Со­ вершенствование навыков в передвижении одновремен­ ным одношажным ходом, в выполнении подъема сколь­ зящим шагом, поворотов упором (вправо и влево) и переступанием». Ц ель у р о ка : Развитие тактических навыков и уме­ ний в передвижении на лы­ жах в условиях пересе­ ченной местности. Ход урока: Учитель организованно начинает урок на лыжах. Дежурный по классу быст­ ро и четко выстраивает и сдает рапорт учителю. Учи­ тель кратко сообщает план и задачи урока и учащиеся направляются к месту за­ нятий на лыжах. Это пер­ вая часть урока—вводная. Вторая "часть урока— основная. Совершенствова­ ние навыков в передвиже­ нии одновременным одно­ шажным ходом. Для этого учитель предлагает выпол­ нить учащимися два упраж ­ нения: а) передвижение на лыжах под уклоном и на ровной площадке одновре­ менным бесшажным ходом; б) "передвижение одновре­ менным одношажным ходом между палок, заранее по­ ставленных по лыжне. Учащиеся в колонне по одному начинают выполнять данные им задания. Полу­ хин Тихон старается на один скользящий’ шаг вы­ нести, поставить на снег палки и энергично оттолк­ нуться. Все учащиеся уве­ ренно красиво выполняют упражнения. Учитель идет на лыжах рядом и дает ин­ дивидуальные и групповые замечания. Учитель еще раз обра­ щает внимание учащихся на маховый вынос толчко­ вой ноги, что способствует увеличению скорости про­ движения лыжника. Дальше учитель вместе с учащими­ ся направляется на учебно­ тренировочную лыжню, к о ­ торая проложена по пере­ сеченной местности. Учитель идет впереди учащихся и своим примером показывает ка к должен идти каждый учащийся в зависимости от рельефа местности. Так ка к на пути встречаются спуски и подъе­ мы, то в это время совер­ шенствуются навыки в вы­ полнении подъема скользя­ щим шагом, поворота пере­ ступанием и упором. Так заканчивается урок, учитель подводит его итоги, ставит всем учащимся 4 и 5. Организованно заканчи­ вают ур^к. Урок легкой атлетики в БолыпщПолянской средней школе. Тема у р о к а : Совершен­ ствование бега на короткие дистанции и совершенство­ вание в прыжках в высоту. Цель у р о ка : Закрепле­ ние ранее полученных уме­ ний и навыков. Х од уро ка . Первая часть—вводная. Дежурный строит группу в шеренгу по одному, сдает рапорт учителю, приветст­ вие. Урок начался органи­ зованно. Учитель знакомит с планом учащихся, в это же время производит пере­ строение для выполнения упражнений. После разминки дежур­ ная Саввина направляет учащихся на дистанции бе­ га : на короткие дистанции — одну группу, другую группу— к прыжковой яме, где учитель дает задание и назначает старшего из лучших учащихся, а сам в это время направляется к другой группе. Дает зада­ ние учащимся правильно взять старт по команде и совершенствовать старто­ вый разбег. При первой пробежке учи­ тель делает замечания:обра­ тить внимание на сильное отталкивание при каждом шаге и энергичную работу рук. Затем дает задание пробежать 100 метров и про­ бежать финишную ленту, пробегать с полной ско­ ростью. Учитель опять де­ лает замечания учащимся. Он успевает делать заме­ чания и второй группе, где идут прыжки. Весь урок проходит под строгим наб­ людением учителя. В конце урока были подведены ито­ ги урока и поставлены оценки. Игровой урок. Урок во П-Тербунской начальной школе—учительница Разин- кова Т. А. 1 класс. Тема урока: Повторение команд «направо», «налево», игра. Ход урока. Учительница по­ строила класс в одну ше­ ренгу, сказала, какое 'зна­ чение имеет физкультура для человека. Ну, а сейчас мы будем выполнять пово­ роты на месте направо и налево. Учитель дает ученикам команду «направо», «нале­ во» и ученики уверенно, без ошибок выполняют команду учителя. Так дети повтори­ ли это упражнение несколь- ‘ ко раз. Затем учительница по­ строила учащихся для игры, и сама следила за каждым движением детей во время игры. В заключение учи­ тельница опять построила учеников, повторила поворо­ ты, подвела итоги урока. Урок прошел живо и ин­ тересно. Так, учителя из урока в урок, из года в год гото­ вят учащихся сильными, стойкими, закаленными, умеющими защищать честь своей школы, своего района. 3 . Антипова, внештатный инструктор по ф изкультуре. Го р ь ки й . На заводе имени 40-й годов-* щины Октября сооружается по проекту док-1 тора технических наук профессора Горьков-) ского института инженеров водного тран-1 спорта М. Я. Алферьева необычный для водно-1 го транспорта теплоход катамаранного типа .) Это судно имеет два стальных корпуса,! соединенных между собой прочным мостом. ! Главная палуба корпусов вместе с соедини-) ющим мостом образуют площадку для раз-! мощения грузов. Длина судна 71,8 метра,! ширина около 16 метров, расстояние между! корпусами 3,5 метра. В каждом корпусе бу-! дет установлено по одному мощному двига-1 телю. Управление ими будет производиться! дистанционно пз вахтенных рубок. Корабль! сможет развивать скорость до 27 кил.омет-1 ров в час. ! НА СНПМКЕ: у модели сооружаемого в | Горьком первого в мире грузового катама-1 ранного судна. ! Не хочу быть „ Д о 1957 года я ничем не отличался от многих моих односельчан. Работал в Ставненском лесничестве и на лесоразработках. При­ обретя опыт в работе, я не только выполнял, но и пе­ ревыполнял установленные нормы, учил, помогал то­ варищам. За добросовест­ ную работу получал и хо­ рошее вознаграждение, еже­ месячно зарабатывал по 1000 рублей и больше. Хо­ роший заработок дал мне возможность построить ха ­ ту, приобрести разные хо­ зяйственные вещи. Переме­ ны, происходившие в моей жизни, видели соседи, то­ варищи по работе. Однако обстоятельства сложились так, что я попал под влияние секты суббот­ ников, а позже вступил в их общину. Коротко рас­ скажу, к а к я очутился в этой секте. Это было в минувшем году. Однажды ко мне в хату зашел член общины субботников. Специально он зашел или случайно— я не знаю. Мы разговорились, и ' он предложил мне посетить общину. «Возможно, со вре­ менем примем и тебя в на­ шу семью»,— сказал он на прощанье. Я ничего не от­ ветил. Об общине, суще­ ствовавшей в нашем и со­ седнем селах, у меня тог­ да не было ни малейшего представления. Не долго думая, я наведался к это­ му человеку, к его «бра­ тьям» и «сестрам». Так я попал в секту субботников, которую сейчас возглавляет Ферко. Меня, ка к нового челове­ ка, с первых же дней вступ­ ления в секту начали ста­ рательно обрабатывать. Пресвитер и члены общины убеждали меня в том, что только их вера является единственно правильной. Я должен был забыть обо всем, отрешиться от всех благ, даже от некоторой пищи, необходимой для че­ ловека, и начать «новую ж и з н ь ,. На собраниях прес­ витеры разъясняли мне каждую главу библии, к а ж ­ дое слово. И действитель­ но, в этих словах достаточно духовного яда, чтобы сбить с"правильного пути мало­ грамотного человека. Пресви тер говорил, что верующим нельзя есть сало, по суб­ ботам выходить на работу, встречаться с неверующими, божьей овечкой ‘ | посещать общественные и культурные заведения. На­ рушение этого закона есть, мол, нарушение «закона божьего». Я верил этому и выполнял все, что наказы ­ вал пресвитер. Но посещение собраний, изучение «слова божия» в конце концов привели к тому, что у меня начали возникать разные мысли, противоре­ чившие одна другой. 2 Г дало о себе знать п о зж ^ когда меня перевели при­ цепщиком на лесоразработ­ ки в село Тихий. Обстоя­ тельства здесь сложились так, что не было возможно­ сти организовать три раза в день горячую пищу и по­ тому приходилось доволь­ ствоваться сухим пайком. Всем было трудно, но х у ­ же всего верующим, ведь они ограничивали себя хле­ бом и картофелем. После этого, бывая у своих единоверцев, я не­ вольно начал сравнивать- отношения между людьми, стал задумываться над ре­ лигиозными догмами. По­ чему одни могут есть все'' быть здоровыми, жнзнергЬ"^ достными, а другие—морят себя голодом и пребывают в угнетенном состоянии ? Почему мне нужно спасать свою душу от суеты, иску­ шения? Почему на первом плане у ворующих стоит религия, а не забота о сво­ ей жизни, о жизни людей? Я не понимал этого, но и спросить не решался. Од­ нако постепенно, день за днем я начал отходить от общины. Чтобы не делать прогулов, стал в субботу выходить на работу, упот­ реблять в пищу жиры, сало. От нормального питания окреп мой организм, и я стал вновь выполнять уста­ новленные нормы. Когда пресвитер спросил меня, почему я не появля­ юсь на собраниях и не при- ' держиваюсь «слова божье­ го», я ответил: —Больше я не член в; шей общины, хочу быть чс^” ловеком, ка к и все граж ­ дане нашей Родины, а не «божьей овечкой». Так я вышел из секты субботников. Это дало мне возможность вновь стать пе­ редовиком производства. Русинчак Михаил Ва ­ сильевич, 1905 года рождения, работ­ ник Ставненского лесхоза, Ве- ликоберезнянского района За­ карпатской области. По материалам „Л е н и н с к о й правды 41 „Бездушное отношение к запросам людей” О Под таким заголовком в 148 номере нашей газеты от 18 де­ кабря 1959 года была опублико­ вана статья,в которой говорилось 6 грубости заведующего П-мТер- бунским ветучастком тов. Ермо­ лова С. А. и его жены. 28 декабря статья обсуждалась на производственном совещании ветработников. Факты, отмечен­ ные в статье, признаны правиль­ ными. Тов. Сергеев В. А. сообщил ре­ дакции, что за плохое отношений к своим обязанностям тов. Ермо­ лов и Ермолова строго преду­ преждены. Всем ветработникам указано на недопустимость по­ добных случаев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz