Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 27 мая 1960 т„ .№ 63 2 стр. М АРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ— ИСПЫ ТАННОЕ ИДЕЙНОЕ ОРУЖИЕ В БОРЬБЕ 3» КОММУНИЗМ Итоги 1959— 1960 учебного года в сети партпросвещения В ся сеть партийного просве щения в 1959—1960 учеб ном году изучала программу, установленную ЦК КПСС. Кро ме того, дополнительно были изучены материалы декабрь ского Пленума ЦК КПСС (1959 года), IV сессии Верховного Совета СССР и постановление ЦК КПСС «О задачах партий ной пропаганды в современных условиях». В сети партийного просве щения работало 67 политшкол, кружков и семинаров с охва том учебой 1409 человек. Впер вые в районе работало 4 кр уж ка по изучению экономики сельского хозяйства, 22 на чальных экономических шко лы и университет культуры, созданный при районном Доме культуры. Все политшколы, кружки, семинары закончили изучение программного материала. В конце учебного года было про ведено по два— три итоговых занятия. Итоги учебного года обсуждались на собраниях пер вичных партийных организа ций. Главным методом проводи мых занятий являлась живая развернутая беседа. Пропаган дисты старались больше во влечь слушателей в беседу, в обсуждение изучаемого мате риала. Изучаемый материал, к а к правило, увязывался с жизнью своего района, колхо за, совхоза, бригады, фермы. На проводимых занятиях боль шинство пропагандистов при меняло наглядные пособия: географические карты, диаг раммы, репродукции картин, цифровые данные своего райо на, колхоза, совхоза; допол нительно использовалась х у дожественная и сельскохозяй ственная литература, газеты, журналы. Так, изучая XV гла ву истории КПСС— «Партия в в период Великой Отечествен ной войны», руководитель круж ка при парторганизации Х.-Березовского отделения сов хоза «Пятилетка» тов. Рязан цев Г. К. подробно и глубоко разъяснил причины разгрома гитлеровской Германии, пока зал роль и преимущество со ветского общественного и го сударственного социалистиче ского строя, роль партии в разгроме гитлеровской Герма нии. Он хорошо разъяснил ле нинскую мирную политику сосу ществования двух систем, борь бу нашей партии и советского правительства за мир между народами. Все это он увязал с решением IV сессии Верхов ного Совета СССР об односторон нем сокращении Вооруженных Сил. При проведении занятий умело использовал политиче скую карту мира. Все занятия в этом кружке проходили ин тересно, живо. Слушатели всег да активно участвовали в проводимых беседах. Заслуживает распростране ния опыт работы круж ка по изучению истории КПСС при парторганизации колхоза им. Жданова (руководитель тов. Воронов Г. А.). Тов. Воронов с целью того, чтобы заинтере совать слушателей и заста вить повседневно самостоя тельно работать, требует от слушателей регулярно следить за событиями внутренней и международной жизни, изучать важнейшие решения партии и правительства, а на очередном занятии представляет возмож ность одному— двум слушате лям выступить с обобщенной информацией за прошедшую неделю. Следует отметить хорошую работу круж ка по изучению истории КПСС при Тербунской РТС, где руководителем яв ляется тов. Эль Б. И. С целью глубокого изучения материала, привития слушателям навы ков самостоятельной работы над книгой, тов. Эль каждую тему разбивает на отдельные вопросы, подбирает к ним до полнительную литературу и наглядные пособия, и поручает слушателям выступать на оче редном занятии. Хорошо работал кружок по основам марксизма-ленинизма при парторганизации совхоза «Красный Октябрь» (руково дитель тов. Колпаков И. Т.). Здесь особенно активно заня тия прошли по теме: «Капита лизм на современном этапе его общего кризиса». Слушате ли круж ка тт. Гулевский, Фе- дянин и другие, используя газетный материал, правильно приводили фактй, которые го ворили об ослаблении системы империализма и усилении си стемы социализма. Говоря об этом, слушатели указывали, что современная действитель ность является блестящим подтверждением на практике правильности ленинских выво дов об империализме. В 1959— 1960 учебном году 65 человек изъявили желание повышать свой идейно-полити ческий уровень самостоятель но. В помощь самостоятельно изучающим марксистско-ленин скую теорию были подобраны и закреплены 9 человек консуль тантов, имеющих высшее и не законченное высшее образова ние, большой опыт пропаган дистской работы. За консуль тантами были закреплены груп пы самостоятельно-изучающих, С, целью оказания практиче ской помощи в изучении мате риала. Консультанты осуществ ляли контроль за изучением программного материала. Кро ме того, для самостоятельно изучающих марксистско-ленин скую теорию при кабинете пар тийного просвещения проводи лись лекции и консультации. Кабинет партийного просвеще ния подбирал для пропаган дистов, консультантов и само стоятельно-изучающих допол нительную литературу, диаг раммы, обобщал передовой опыт пропагандистов. Большую помощь в улучше нии работы сетн партийного просвещения на протяжении всего учебного года оказыва ла районная газета «Ленин ская правда», которая на сво их страницах регулярно поме щала материалы о работе от дельных политшкол, кружков, семинаров, начальных эконо мических школ, университета культуры, обобщала опыт ра боты лучших пропагандистов. Впервые в районе были соз даны и работали 22 началь ных экономических школы при первичных парторганизациях колхозов и совхозов с охватом учебой 616 человек. Из 22 экономических школ 4 школы были созданы из работников животноводства, которые рабо тали непосредственно на фер мах (136 человек), 6 школ— из работников полеводства и ме ханизаторов (165 человек), в 12 школах учились полеводы, механизаторы, животноводы (315 человек). Все экономические школы работали по тематике,рекомен дованной обкомом КПСС. Кро ме того, проводились практи ческие занятия по квадратно- гнездовому посеву кукурузы . Читались лекции: «О выращи вании высоких урожаев сахар ной свеклы», «О бесстаночном содержании и откорме свиней», «О значении лагерного содер жания свиней» и другие. Ру ководителями начальных эко номических школ были утверж дены специалисты сельского хозяйства. Изучаемый материал в шко ле увязывался с жизнью колхо за, совхоза, фермы. Так, на пример, руководитель эконо мической школы при Аннен ском отделении совхоза «Пя тилетка» (агроном тов. Тимо- ничев) показал на примере двух бригад значение культу ры земледелия для^ получения высокого урожая зерновых. Ос тановился на недостатках внедрения механизации трудо емких работ в совхозе(уборка картофеля, обработка и уборка сахарной свеклы). Указал на то, что в отделении были слу чаи, когда трактористы на тракторе ездили для заправки на усадьбу, вместо того, что бы заправляться в иоле. Та кая практика удоролщла се бестоимость пахоты одного гектара. Руководитель начальной эко номической школы при цент ральном отделении совхоза «Пятилетка» главный агроном совхоза тов. Миллионов провел 7 занятий. На занятиях обу чал слушателей квадратно- гнездовому методу посева к у курузы, междурядной обработ ке пропашных культур и их выращиванию. Обучение ме ханизаторов в этой школе да ло возможность отделению за кончить в два рабочих дня боронование зяби на площади 1980 гектаров, озимых—на пло щади 555 гектаров, много'- летних трав— на площади 377 гектаров, провести подсев многолетних трав на площади 101 гектара. Слушатели эко номической школы трактори сты тт. Некрасов Д. Е., Гуров Н. С., Петров П. В. и другие перевыполняли норму выра ботки на бороновании зяби на 130— 140 процентов. Хорошо работала экономи ческая школа при Бурдинском отделении совхоза «Красный Октябрь» (руководитель агро ном тов. Князев). Слушатели этой школы звеньевые тт. Стрельникова Т. Е. и Дорохина А. В. пересмотрели свои обя зательства по сахарной свек ле и решили вырастить ее урожай по 200 центнеров с гектара вместо 180. Хорошо работали начальные экономические школы при парт организациях колхозов «Ги гант», «Россия», им. Жданова и другие. Имелись случаи срыва за нятий в начальной экономиче ской школе полеводства Х.-Бе резовского отделения совхоза «Пятйлетка», где руководите лем работала агроном Нау менко Р. Н. Начальные экономические школы сыграли большую роль в обучении колхозников, рабо чих и служащих совхозов, а также в их трудовой актив ности. Одной из новых форм мас совой партийной пропаганды является созданный при рай онном Доме культуры универ ситет культуры. Он начал свою работу в январе 1960 года. За пять месяцев проведено 9 за нятий и были обсуждены темы: «Решения XXI съезда КПСС по вопросам развития науки и культуры», «Роль советского искусства в коммунистическом воспитании трудящихся», «Со ветская литература— самая пе редовая литература в мире», «Литература стран народной демократии», «Новейшие до стижения науки и техники» и другие. Следует отметить большой интерес слушателей к работе университета куль туры: если на первом занятии присутствовало только 75 че ловек, то на последующих—по 230 и более человек. Занятия в университете культуры бу дут продолжены до 1 июля с.г. Партийная учеба намного повысила интерес слушателей к изучению истории нашей родной Коммунистической пар тии, возросла активность в труде, улучшилось отношение к социалистической собствен ности. Так, например, комму нисты, слушатели круж ка по изучению истории КПСС при парторганизации Березовского отделения совхоза «Красный Октябрь», изъявили желание работать в животноводстве: тов. Денисов Г. С,— на ОТФ, т. Хроменков С. Е ,— на СТФ, тов. Носов В. В,— на МТФ. Все они прилагают усилия увели чить продуктивность животно водства. Слушатель кружка по экономике сельского хо зяйства при совхозе «Пяти летка» тов. Драчев А. М. взял обязательство в этом году от кормить 1200 свиней и полу чить 1100 центнеров свинины. Себестоимость свинины сни зить на 20 процентов по срав нению с 1959 годом. Партийная учеба коммуни стов повысила общеобразова тельный уровень и расширила кругозор слушателей, она да ла возможности им лучше раз бираться в событиях внутрен ней и международной жизни, многие из них стали активны ми пропагандистами, доклад чиками и агитаторами. Они умело разъясняют решения партии и правительства среди трудящихся района. Так, на пример, слушателей, успешно окончивших в 1958— 1959 учебном году круж ки по ис тории партии и семинар по политэкономии, райком партии утвердил на 1959— 1960 учеб- /"‘Ч ный год пропагандистами сети партийного и комсомольского просвещения (12 человек). На пример, тов. Строев вел семи нар по философии, тов. Бога чева— кружок по изучению экономики финансов и креди тов СССР, тов. Тимоничев— по экономике сельского хозяй ства и т. д. Все. эти пропа гандисты в доходчивой и про стой форме излагали изучае мый материал слушателям. Итоговые занятия показали, что слушатели политшкол, кружков глубоко изучили прой- ць) денный материал. Из числа бывших слушателей пять че ловек стали докладчиками рай кома КПСС, а 117 человек— работать агитаторами. В круж ках и политшколах сети комсомольского просве щения в 1959—1960 учебном году обучалось 2300 человек комсомольцев и молодежи. Для руководства кружками комсомольского просвещения было выделено 13, имеющих опыт пропагандистской работы, коммунистов. Учебный год в сети комсомольского просве щения был завершен органи зованно. Отдел пропаганды и агита ции райкома КПСС на протя жении всего учебного года осуществлял необходимый контроль за работой полит школ, кружков, семинаров, начальных экономических школ, оказывал практическую помощь пропагандистам через проводимые семинары и кон сультации. В течение 1959— 60 учебного года было про ведено при райкоме КПСС 5 семинаров внештатных про пагандистов. На семинарах были прочитаны следующие V.- темы: «Об организованном на чале учебного года в сети партийного просвещения», «Итоги работы районной пар тийной конференции», «Между народное положение», «Дет ская болезнь «левизны» в коммунизме», «О полной и окончательной победе социа лизма», «Обмен опытом рабо ты» и другие. Плохо работали круж ки по изучению истории КПСС при парторганизациях колхоза «Родина» и Х.-Березовского от деления совхоза «Пятилетка» (руководители тт. Маслов В.И. и Рязанцев И. С.). Были частые срывы занятий по вине этих | товарищей. I В период лета центр парк^-' тийной работы будет перене сен на чтение массовых по пулярных лекций, докладов,' - — - изучение решений партии и правительства. Г. Полухин, зав. отделом пропаганды и агитации РК КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz