Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 27 мая 1960 т„ .№ 63 2 стр. М АРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ— ИСПЫ ТАННОЕ ИДЕЙНОЕ ОРУЖИЕ В БОРЬБЕ 3» КОММУНИЗМ Итоги 1959— 1960 учебного года в сети партпросвещения В ся сеть партийного просве­ щения в 1959—1960 учеб­ ном году изучала программу, установленную ЦК КПСС. Кро­ ме того, дополнительно были изучены материалы декабрь­ ского Пленума ЦК КПСС (1959 года), IV сессии Верховного Совета СССР и постановление ЦК КПСС «О задачах партий­ ной пропаганды в современных условиях». В сети партийного просве­ щения работало 67 политшкол, кружков и семинаров с охва­ том учебой 1409 человек. Впер­ вые в районе работало 4 кр уж ­ ка по изучению экономики сельского хозяйства, 22 на­ чальных экономических шко­ лы и университет культуры, созданный при районном Доме культуры. Все политшколы, кружки, семинары закончили изучение программного материала. В конце учебного года было про­ ведено по два— три итоговых занятия. Итоги учебного года обсуждались на собраниях пер­ вичных партийных организа­ ций. Главным методом проводи­ мых занятий являлась живая развернутая беседа. Пропаган­ дисты старались больше во­ влечь слушателей в беседу, в обсуждение изучаемого мате­ риала. Изучаемый материал, к а к правило, увязывался с жизнью своего района, колхо­ за, совхоза, бригады, фермы. На проводимых занятиях боль­ шинство пропагандистов при­ меняло наглядные пособия: географические карты, диаг­ раммы, репродукции картин, цифровые данные своего райо­ на, колхоза, совхоза; допол­ нительно использовалась х у ­ дожественная и сельскохозяй­ ственная литература, газеты, журналы. Так, изучая XV гла­ ву истории КПСС— «Партия в в период Великой Отечествен­ ной войны», руководитель круж ка при парторганизации Х.-Березовского отделения сов­ хоза «Пятилетка» тов. Рязан­ цев Г. К. подробно и глубоко разъяснил причины разгрома гитлеровской Германии, пока­ зал роль и преимущество со­ ветского общественного и го ­ сударственного социалистиче­ ского строя, роль партии в разгроме гитлеровской Герма­ нии. Он хорошо разъяснил ле­ нинскую мирную политику сосу­ ществования двух систем, борь­ бу нашей партии и советского правительства за мир между народами. Все это он увязал с решением IV сессии Верхов­ ного Совета СССР об односторон­ нем сокращении Вооруженных Сил. При проведении занятий умело использовал политиче­ скую карту мира. Все занятия в этом кружке проходили ин­ тересно, живо. Слушатели всег­ да активно участвовали в проводимых беседах. Заслуживает распростране­ ния опыт работы круж ка по изучению истории КПСС при парторганизации колхоза им. Жданова (руководитель тов. Воронов Г. А.). Тов. Воронов с целью того, чтобы заинтере­ совать слушателей и заста­ вить повседневно самостоя­ тельно работать, требует от слушателей регулярно следить за событиями внутренней и международной жизни, изучать важнейшие решения партии и правительства, а на очередном занятии представляет возмож­ ность одному— двум слушате­ лям выступить с обобщенной информацией за прошедшую неделю. Следует отметить хорошую работу круж ка по изучению истории КПСС при Тербунской РТС, где руководителем яв­ ляется тов. Эль Б. И. С целью глубокого изучения материала, привития слушателям навы­ ков самостоятельной работы над книгой, тов. Эль каждую тему разбивает на отдельные вопросы, подбирает к ним до­ полнительную литературу и наглядные пособия, и поручает слушателям выступать на оче­ редном занятии. Хорошо работал кружок по основам марксизма-ленинизма при парторганизации совхоза «Красный Октябрь» (руково­ дитель тов. Колпаков И. Т.). Здесь особенно активно заня­ тия прошли по теме: «Капита­ лизм на современном этапе его общего кризиса». Слушате­ ли круж ка тт. Гулевский, Фе- дянин и другие, используя газетный материал, правильно приводили фактй, которые го­ ворили об ослаблении системы империализма и усилении си­ стемы социализма. Говоря об этом, слушатели указывали, что современная действитель­ ность является блестящим подтверждением на практике правильности ленинских выво­ дов об империализме. В 1959— 1960 учебном году 65 человек изъявили желание повышать свой идейно-полити­ ческий уровень самостоятель­ но. В помощь самостоятельно­ изучающим марксистско-ленин­ скую теорию были подобраны и закреплены 9 человек консуль­ тантов, имеющих высшее и не­ законченное высшее образова­ ние, большой опыт пропаган­ дистской работы. За консуль­ тантами были закреплены груп­ пы самостоятельно-изучающих, С, целью оказания практиче­ ской помощи в изучении мате­ риала. Консультанты осуществ­ ляли контроль за изучением программного материала. Кро­ ме того, для самостоятельно­ изучающих марксистско-ленин­ скую теорию при кабинете пар­ тийного просвещения проводи­ лись лекции и консультации. Кабинет партийного просвеще­ ния подбирал для пропаган­ дистов, консультантов и само­ стоятельно-изучающих допол­ нительную литературу, диаг­ раммы, обобщал передовой опыт пропагандистов. Большую помощь в улучше­ нии работы сетн партийного просвещения на протяжении всего учебного года оказыва­ ла районная газета «Ленин­ ская правда», которая на сво­ их страницах регулярно поме­ щала материалы о работе от­ дельных политшкол, кружков, семинаров, начальных эконо­ мических школ, университета культуры, обобщала опыт ра­ боты лучших пропагандистов. Впервые в районе были соз­ даны и работали 22 началь­ ных экономических школы при первичных парторганизациях колхозов и совхозов с охватом учебой 616 человек. Из 22 экономических школ 4 школы были созданы из работников животноводства, которые рабо­ тали непосредственно на фер­ мах (136 человек), 6 школ— из работников полеводства и ме­ ханизаторов (165 человек), в 12 школах учились полеводы, механизаторы, животноводы (315 человек). Все экономические школы работали по тематике,рекомен­ дованной обкомом КПСС. Кро­ ме того, проводились практи­ ческие занятия по квадратно- гнездовому посеву кукурузы . Читались лекции: «О выращи­ вании высоких урожаев сахар­ ной свеклы», «О бесстаночном содержании и откорме свиней», «О значении лагерного содер­ жания свиней» и другие. Ру­ ководителями начальных эко­ номических школ были утверж­ дены специалисты сельского хозяйства. Изучаемый материал в шко­ ле увязывался с жизнью колхо­ за, совхоза, фермы. Так, на­ пример, руководитель эконо­ мической школы при Аннен­ ском отделении совхоза «Пя­ тилетка» (агроном тов. Тимо- ничев) показал на примере двух бригад значение культу­ ры земледелия для^ получения высокого урожая зерновых. Ос­ тановился на недостатках внедрения механизации трудо­ емких работ в совхозе(уборка картофеля, обработка и уборка сахарной свеклы). Указал на то, что в отделении были слу­ чаи, когда трактористы на тракторе ездили для заправки на усадьбу, вместо того, что­ бы заправляться в иоле. Та­ кая практика удоролщла се­ бестоимость пахоты одного гектара. Руководитель начальной эко­ номической школы при цент­ ральном отделении совхоза «Пятилетка» главный агроном совхоза тов. Миллионов провел 7 занятий. На занятиях обу­ чал слушателей квадратно- гнездовому методу посева к у ­ курузы, междурядной обработ­ ке пропашных культур и их выращиванию. Обучение ме­ ханизаторов в этой школе да­ ло возможность отделению за­ кончить в два рабочих дня боронование зяби на площади 1980 гектаров, озимых—на пло­ щади 555 гектаров, много'- летних трав— на площади 377 гектаров, провести подсев многолетних трав на площади 101 гектара. Слушатели эко­ номической школы трактори­ сты тт. Некрасов Д. Е., Гуров Н. С., Петров П. В. и другие перевыполняли норму выра­ ботки на бороновании зяби на 130— 140 процентов. Хорошо работала экономи­ ческая школа при Бурдинском отделении совхоза «Красный Октябрь» (руководитель агро­ ном тов. Князев). Слушатели этой школы звеньевые тт. Стрельникова Т. Е. и Дорохина А. В. пересмотрели свои обя­ зательства по сахарной свек­ ле и решили вырастить ее урожай по 200 центнеров с гектара вместо 180. Хорошо работали начальные экономические школы при парт­ организациях колхозов «Ги­ гант», «Россия», им. Жданова и другие. Имелись случаи срыва за­ нятий в начальной экономиче­ ской школе полеводства Х.-Бе­ резовского отделения совхоза «Пятйлетка», где руководите­ лем работала агроном Нау­ менко Р. Н. Начальные экономические школы сыграли большую роль в обучении колхозников, рабо­ чих и служащих совхозов, а также в их трудовой актив­ ности. Одной из новых форм мас­ совой партийной пропаганды является созданный при рай­ онном Доме культуры универ­ ситет культуры. Он начал свою работу в январе 1960 года. За пять месяцев проведено 9 за­ нятий и были обсуждены темы: «Решения XXI съезда КПСС по вопросам развития науки и культуры», «Роль советского искусства в коммунистическом воспитании трудящихся», «Со­ ветская литература— самая пе­ редовая литература в мире», «Литература стран народной демократии», «Новейшие до­ стижения науки и техники» и другие. Следует отметить большой интерес слушателей к работе университета куль­ туры: если на первом занятии присутствовало только 75 че­ ловек, то на последующих—по 230 и более человек. Занятия в университете культуры бу­ дут продолжены до 1 июля с.г. Партийная учеба намного повысила интерес слушателей к изучению истории нашей родной Коммунистической пар­ тии, возросла активность в труде, улучшилось отношение к социалистической собствен­ ности. Так, например, комму­ нисты, слушатели круж ка по изучению истории КПСС при парторганизации Березовского отделения совхоза «Красный Октябрь», изъявили желание работать в животноводстве: тов. Денисов Г. С,— на ОТФ, т. Хроменков С. Е ,— на СТФ, тов. Носов В. В,— на МТФ. Все они прилагают усилия увели­ чить продуктивность животно­ водства. Слушатель кружка по экономике сельского хо­ зяйства при совхозе «Пяти­ летка» тов. Драчев А. М. взял обязательство в этом году от­ кормить 1200 свиней и полу­ чить 1100 центнеров свинины. Себестоимость свинины сни­ зить на 20 процентов по срав­ нению с 1959 годом. Партийная учеба коммуни­ стов повысила общеобразова­ тельный уровень и расширила кругозор слушателей, она да­ ла возможности им лучше раз­ бираться в событиях внутрен­ ней и международной жизни, многие из них стали активны­ ми пропагандистами, доклад­ чиками и агитаторами. Они умело разъясняют решения партии и правительства среди трудящихся района. Так, на­ пример, слушателей, успешно окончивших в 1958— 1959 учебном году круж ки по ис­ тории партии и семинар по политэкономии, райком партии утвердил на 1959— 1960 учеб- /"‘Ч ный год пропагандистами сети партийного и комсомольского просвещения (12 человек). На­ пример, тов. Строев вел семи­ нар по философии, тов. Бога­ чева— кружок по изучению экономики финансов и креди­ тов СССР, тов. Тимоничев— по экономике сельского хозяй­ ства и т. д. Все. эти пропа­ гандисты в доходчивой и про­ стой форме излагали изучае­ мый материал слушателям. Итоговые занятия показали, что слушатели политшкол, кружков глубоко изучили прой- ць) денный материал. Из числа бывших слушателей пять че­ ловек стали докладчиками рай­ кома КПСС, а 117 человек— работать агитаторами. В круж ках и политшколах сети комсомольского просве­ щения в 1959—1960 учебном году обучалось 2300 человек комсомольцев и молодежи. Для руководства кружками комсомольского просвещения было выделено 13, имеющих опыт пропагандистской работы, коммунистов. Учебный год в сети комсомольского просве­ щения был завершен органи­ зованно. Отдел пропаганды и агита­ ции райкома КПСС на протя­ жении всего учебного года осуществлял необходимый контроль за работой полит­ школ, кружков, семинаров, начальных экономических школ, оказывал практическую помощь пропагандистам через проводимые семинары и кон­ сультации. В течение 1959— 60 учебного года было про­ ведено при райкоме КПСС 5 семинаров внештатных про­ пагандистов. На семинарах были прочитаны следующие V.- темы: «Об организованном на­ чале учебного года в сети партийного просвещения», «Итоги работы районной пар­ тийной конференции», «Между­ народное положение», «Дет­ ская болезнь «левизны» в коммунизме», «О полной и окончательной победе социа­ лизма», «Обмен опытом рабо­ ты» и другие. Плохо работали круж ки по изучению истории КПСС при парторганизациях колхоза «Родина» и Х.-Березовского от­ деления совхоза «Пятилетка» (руководители тт. Маслов В.И. и Рязанцев И. С.). Были частые срывы занятий по вине этих | товарищей. I В период лета центр парк^-' тийной работы будет перене­ сен на чтение массовых по­ пулярных лекций, докладов,' - — - изучение решений партии и правительства. Г. Полухин, зав. отделом пропаганды и агитации РК КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz