Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 СТр . Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 20 мая 1960 г., № 60 Ч и та тели спрашивают—редакция отвечает П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Семья— первая школа воспитания человека Ста ви тся но вое обо ру до вание |Голыне-Полянский маслоза- О в о д в этом году оснащается новым оборудованием. Завезе ны станки для цеха сыроваре ния, который вступит в дейст вие в III квартале этого года. Уже поставлена холодильная установка, благодаря которой не будет теперь применяться Хо рошо тру д и тся Яня К олосова Анна работает офи цианткой в столовой нос. Тербуны. С момента ее рабо ты заметно улучшилось сани тарное состояние столовой. После рабочего дня она хо рошо проводит уборку помеще ния. Добросовестность в работе С. Косы гина, зав. эпид, отделом. „ О п о з о р и л и с ь п е р е д в сем м и р о м " НЬЮ-ЙОРК, 17 мая. (ТАСС). тяжелый ручной труд, связан ный с привозом и раскладкой льда. Скоро завод получит но вую, более мощную электро станцию. Все это даст возможность получить экономию * около 10 000 рублей в год. В. Головина. хотелось бы видеть со сторо ны и других работников тор говли и пищеблоков. Только тогда наши торговые и пище вые объекты выйдут на долж ную высоту в санитарно-гигие ническом отношении. Читатель газеты тон. Белоглазов Д. И и дру гие обратились к нам с просьбой ответить на вопрос о воспитании де тей в семье. Отвечаем своим чита телям статьей инспек тора райОНО шов. П а новой. •= = = = = = = = = = = = = = = = = = = В нашей стране партия и правительство, весь совет ский народ проявляют огром ную заботу о воспитании и образовании детей. Однако забота о детях не снимает от ветственности за воспитание своих детей и с родителей. Эта ответственность еще более возрастет, так к а к требова ния к человеку нашей эпохи — строителю коммунизма— с каждым днем повышаются. Осуществление главной за дачи советской школы— под готовки учащихся к жизни, общественно-полезному труду, дальнейшего повышения уров ня общего и политехническо го образования, подготовки образованных людей, хорошо знающих основы наук, вос питания молодежи в духе ува жения к принципам социали стического общества, в духе идей коммунизма—возможно лишь при тесном сотрудни честве школы и семьи. Семья—первая школа вос питания человека. Ребенок обычно большую часть време ни находится в семье. Здесь он узнает о правилах поведе ния дома, на улице. Родители, цри всех условиях, остаются для него самыми близкими людьми. Их влияние на ре бенка имеет огромное -значе ние. Обучая и воспитывая де тей, учителя выполняют дело государственной важности. Но их работа затрудняется, если родители не занимаются вос питанием своих детей. Совер шенно недопустимо, когда ро дители противопоставляют свою систему воспитания той системе, которая даётся в школе. Родители, воспитатели не должны быть только наблюда телями того, как развивает ся ребенок. Они должны быть активными: от нх деятельно сти, от того, какой образ жизни они организуют для ребенка, в какое положение поставят его по отношению к окружающим людям и к обще ству в целом, зависит, в к а ком направлении пойдет раз витие ребенка. В самой благоприятной среде ребенок может получить пло хое воспитание, если окружаю щие ребенка взрослые поста вят его в неправильное отно шение к себе и другим людям. В семье Белоглазова Д. П. из с. М.-Поляна воспитывается мальчик Коля, который учит ся в 4 классе. Мальчика обе регают от всяких обязанно стей и 'забот. При малейшем затруднении ему приходят на помощь отец, мать, дедушка, делают за него то, что он должен бы сделать сам. Его отец даже старается вступить в драку с товарищами Коли, если они его обидят. Прошло время, и ребенок в их трудовой семье вырос ле нивым, грубым по отношению к товарищам, родителям и учителям. Чем раньше ребенок привы кает к самообслуживанию, чем раньше почувствует себя по мощником взрослых в домаш ней работе, чем раньше на ре бенка будут возложены но сильные для него обязанно сти, которые он должен будет выполнять независимо от того, хочется ему или не хочется, и за выполнение которых он будет чувствовать ответствен ность, том полноценнее будет развиваться его личность. А Белоглазов Д. И. ищет винов ников в школе, обвипяет в этом учителей. Виновата же в этом полностью семья, кото рая не сумела воспитать у ребенка ответственного отно шения к своим обязанностям, любви к труду, учению, ува жения к товарищам и стар шим. При воспитании ребенка необходимы строгость и тре бовательность. Они могут иметь положительное значе ние только в том случае, если обусловливаются задачами нравственного воспитания. В противном случае они могут привести даже к обратному результату. Некоторые родители, в том числе и Белоглазовы, совер шают ошибку, когда критику ют те или иные недостатки учителя при детях. Советское государство вверило учителю воспитание подрастающего по коления, и, пока он носит это звание, он вправе претендо вать на уважение к себе со стороны родителей своих уче ников. Этого уважения не получили учителя М.-Полян ской начальной школы у ро дителей Белоглазовых. Однажды учителя вызвали в школу тов. Белоглазова по поводу плохого поведения и учения сына— отец нагрубил учителям. Хуже того, сказал своему сыну и его товарищам не слушаться учителей. Видно, этот паиаша забыл о том, что высказывая при де тях неуважение к учителю, родители, прежде всего, нано сят вред своим детям, которые по примеру их могут перестать уважать учителей, а вместе с тем плохо учиться. Если же учителя, благодаря своему пе дагогическому опыту и глубо ким знаниям, смогут завоевать уважение и любовь детей, воп реки мнению и высказываниям родителей, тогда под угрозой оказывается не только авто ритет родителей в глазах соб ственных детей, но и простое уважение к ним. Родители по теряют контакт со своими деть ми, лишатся возможности вли ять на них, что и получилось у Белоглазовых. Мальчик вы шел из послушания. Родители обязаны прислу шиваться к советам учителей, имеющим специальное педаго гическое образование и опыт педагогической работы, строго выполнять их указания, во всем идти навстречу школе в ее педагогических мероприя тиях. Учителя были и остают ся лучшими советчиками ро дителей в деле семейного вос питания. Работая в контакте с учи телями школы, родители обес печивают единство семейного и общественного воспитания. Как ни обширен педагогиче ский опыт учителя, но ведя работу, с большой группой де- ей, он часто не может учесть сего многообразия индиви дуальных особенностей учени ков. Для него могут оказать ся неизвестными различные, иногда тончайшие оттенки ха рактера ребенка, которые хо рошо известны его родителям. Учитель не всегда может знать индивидуальный темп работы, особенности памяти ребенка,а родители, наблюдая за рабо той ребенка, должны улавли вать, замечать эти особенно сти и своими советами и у ка заниями помогать ребенку находить наиболее подходя щие для него приемы само стоятельной работы. Ребенок иногда стесняется обратиться к учителю за по мощью или советом, а к роди телям он обычно обращается свободно и по любому поводу. Интересуясь школьной жизнью своих детей, родители всегда сумеют дать им совет, ука за ние. Близость, дружба между детьми и родителями строится на деловом общении. Только живя интересами ре бенка, интересами его коллек тива, его товарищей по клас су, по пионерскому отряду, понимая и уважая эти инте ресы, помогая детям в их затруднениях, радуясь их ус пехам, родители могут создать настоящую дружбу между со бой и ребенком Дети всегда готовы поде литься с родителями своими мечтами,интересами, заботами, когда находят у них отклик заинтересованность, уважешг и серьезное к себе отноше ние. Так и следовало бы но ступать родителям Белогла зова Николая. Велика и авторитетна для ребенка личность учителя, но личность его отца или матери для него бесконечно дороже. II в том случае, когда роди тели завоевали авторитет у своих детей, их слово будет иметь огромное значение. Но и родители, и учителя пресле дуют общую цель— воспитание детей советскими патриотами, творческими деятелями,строи телями коммунизма. В этой работе родители и педагоги взаимно помогают друг другу, воспитывают детей согласо ванно и дружно. В этом залог успеха их серьезной и ответственной ра боты по воспитанию подра стающего поколения. В. Панова, инспектор РОНО. Известный американский х у дожник председатель Нацио нального совета американо- советской дружбы Рокуэлл Кент в беседе с корреспонден том ТАСС осудил вторжение американских самолетов в со ветское воздушное простран ство. «Этим инцидентом со шпион ским самолетом и поведени ем нашего собственного пра вительства^— сказал Кент,— мы опозорили себя перед всем миром». Кент заявил, что такого ро да полеты, какой совершил летчик Пауэрс, несомненно, «представляют собой вопию щее нарушение территориаль ного суверенитета СССР». Довод президента Эйзенхауэра, что такого рода шпионские полеты необходимы, поскольку Соединенным П1татам не удает ся иначе выяснить совет ские секреты, подобен аргумен ту разбойника с большой до роги, который утверждает, что он не стукнул бы свою жерт ву по голове, если бы эта жертва сама добровольно от дала ему деньги. Далее Кент заявил: «Требо вания премьера Хрущева перед открытием совещания в верхах совершенно обоснованны». Он выразил, однако, надежду, что в свете того факта, что Эйзенхауэр взял обратно свою угрозу относительно продол жения шпионских полетов над советской территорией, сове щание в верхах, может быть, сможет продолжить свою рабо ту и содействовать ослабле нию международной напряжен ности. (ТАСС). ^Закарпатская область. Д о Советской власти в за карпа тс ком селе Билки не было ни одного д е тс ко го учреждения . Сейчас здесь имеются школа-десятилетка , два д е т с ки х сада и ясли. На сним ке (на переднем плане слева направо): Таня С им канич , Саша Балог и Марьяна Биш ко в детском саду села Билки И рш а в с ко го района. Ф о то Л . Ков гана . Ф о то х р о н и ка Т А С С Зам. редактора Н. ЛЫХИН. Заказ № 2 1 4 Тербуны, Липецкой области, типография га*е, ы .Ленинская правда* Тираж 2500 экз. Ч -V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz