Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 СТр . Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 20 мая 1960 г., № 60 Ч и та тели спрашивают—редакция отвечает П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Семья— первая школа воспитания человека Ста ви тся но вое обо ру до вание |Голыне-Полянский маслоза- О в о д в этом году оснащается новым оборудованием. Завезе­ ны станки для цеха сыроваре­ ния, который вступит в дейст­ вие в III квартале этого года. Уже поставлена холодильная установка, благодаря которой не будет теперь применяться Хо рошо тру д и тся Яня К олосова Анна работает офи­ цианткой в столовой нос. Тербуны. С момента ее рабо­ ты заметно улучшилось сани­ тарное состояние столовой. После рабочего дня она хо­ рошо проводит уборку помеще­ ния. Добросовестность в работе С. Косы гина, зав. эпид, отделом. „ О п о з о р и л и с ь п е р е д в сем м и р о м " НЬЮ-ЙОРК, 17 мая. (ТАСС). тяжелый ручной труд, связан­ ный с привозом и раскладкой льда. Скоро завод получит но­ вую, более мощную электро­ станцию. Все это даст возможность получить экономию * около 10 000 рублей в год. В. Головина. хотелось бы видеть со сторо­ ны и других работников тор­ говли и пищеблоков. Только тогда наши торговые и пище­ вые объекты выйдут на долж­ ную высоту в санитарно-гигие­ ническом отношении. Читатель газеты тон. Белоглазов Д. И и дру­ гие обратились к нам с просьбой ответить на вопрос о воспитании де­ тей в семье. Отвечаем своим чита­ телям статьей инспек­ тора райОНО шов. П а ­ новой. •= = = = = = = = = = = = = = = = = = = В нашей стране партия и правительство, весь совет­ ский народ проявляют огром­ ную заботу о воспитании и образовании детей. Однако забота о детях не снимает от­ ветственности за воспитание своих детей и с родителей. Эта ответственность еще более возрастет, так к а к требова­ ния к человеку нашей эпохи — строителю коммунизма— с каждым днем повышаются. Осуществление главной за­ дачи советской школы— под­ готовки учащихся к жизни, общественно-полезному труду, дальнейшего повышения уров­ ня общего и политехническо­ го образования, подготовки образованных людей, хорошо знающих основы наук, вос­ питания молодежи в духе ува­ жения к принципам социали­ стического общества, в духе идей коммунизма—возможно лишь при тесном сотрудни­ честве школы и семьи. Семья—первая школа вос­ питания человека. Ребенок обычно большую часть време­ ни находится в семье. Здесь он узнает о правилах поведе­ ния дома, на улице. Родители, цри всех условиях, остаются для него самыми близкими людьми. Их влияние на ре­ бенка имеет огромное -значе­ ние. Обучая и воспитывая де­ тей, учителя выполняют дело государственной важности. Но их работа затрудняется, если родители не занимаются вос­ питанием своих детей. Совер­ шенно недопустимо, когда ро­ дители противопоставляют свою систему воспитания той системе, которая даётся в школе. Родители, воспитатели не должны быть только наблюда­ телями того, как развивает­ ся ребенок. Они должны быть активными: от нх деятельно­ сти, от того, какой образ жизни они организуют для ребенка, в какое положение поставят его по отношению к окружающим людям и к обще­ ству в целом, зависит, в к а ­ ком направлении пойдет раз­ витие ребенка. В самой благоприятной среде ребенок может получить пло­ хое воспитание, если окружаю­ щие ребенка взрослые поста­ вят его в неправильное отно­ шение к себе и другим людям. В семье Белоглазова Д. П. из с. М.-Поляна воспитывается мальчик Коля, который учит­ ся в 4 классе. Мальчика обе­ регают от всяких обязанно­ стей и 'забот. При малейшем затруднении ему приходят на помощь отец, мать, дедушка, делают за него то, что он должен бы сделать сам. Его отец даже старается вступить в драку с товарищами Коли, если они его обидят. Прошло время, и ребенок в их трудовой семье вырос ле­ нивым, грубым по отношению к товарищам, родителям и учителям. Чем раньше ребенок привы­ кает к самообслуживанию, чем раньше почувствует себя по­ мощником взрослых в домаш­ ней работе, чем раньше на ре­ бенка будут возложены но­ сильные для него обязанно­ сти, которые он должен будет выполнять независимо от того, хочется ему или не хочется, и за выполнение которых он будет чувствовать ответствен­ ность, том полноценнее будет развиваться его личность. А Белоглазов Д. И. ищет винов­ ников в школе, обвипяет в этом учителей. Виновата же в этом полностью семья, кото­ рая не сумела воспитать у ребенка ответственного отно­ шения к своим обязанностям, любви к труду, учению, ува­ жения к товарищам и стар­ шим. При воспитании ребенка необходимы строгость и тре­ бовательность. Они могут иметь положительное значе­ ние только в том случае, если обусловливаются задачами нравственного воспитания. В противном случае они могут привести даже к обратному результату. Некоторые родители, в том числе и Белоглазовы, совер­ шают ошибку, когда критику­ ют те или иные недостатки учителя при детях. Советское государство вверило учителю воспитание подрастающего по­ коления, и, пока он носит это звание, он вправе претендо­ вать на уважение к себе со стороны родителей своих уче­ ников. Этого уважения не получили учителя М.-Полян­ ской начальной школы у ро­ дителей Белоглазовых. Однажды учителя вызвали в школу тов. Белоглазова по поводу плохого поведения и учения сына— отец нагрубил учителям. Хуже того, сказал своему сыну и его товарищам не слушаться учителей. Видно, этот паиаша забыл о том, что высказывая при де­ тях неуважение к учителю, родители, прежде всего, нано­ сят вред своим детям, которые по примеру их могут перестать уважать учителей, а вместе с тем плохо учиться. Если же учителя, благодаря своему пе­ дагогическому опыту и глубо­ ким знаниям, смогут завоевать уважение и любовь детей, воп­ реки мнению и высказываниям родителей, тогда под угрозой оказывается не только авто­ ритет родителей в глазах соб­ ственных детей, но и простое уважение к ним. Родители по­ теряют контакт со своими деть­ ми, лишатся возможности вли­ ять на них, что и получилось у Белоглазовых. Мальчик вы­ шел из послушания. Родители обязаны прислу­ шиваться к советам учителей, имеющим специальное педаго­ гическое образование и опыт педагогической работы, строго выполнять их указания, во всем идти навстречу школе в ее педагогических мероприя­ тиях. Учителя были и остают­ ся лучшими советчиками ро­ дителей в деле семейного вос­ питания. Работая в контакте с учи­ телями школы, родители обес­ печивают единство семейного и общественного воспитания. Как ни обширен педагогиче­ ский опыт учителя, но ведя работу, с большой группой де- ей, он часто не может учесть сего многообразия индиви­ дуальных особенностей учени­ ков. Для него могут оказать­ ся неизвестными различные, иногда тончайшие оттенки ха­ рактера ребенка, которые хо ­ рошо известны его родителям. Учитель не всегда может знать индивидуальный темп работы, особенности памяти ребенка,а родители, наблюдая за рабо­ той ребенка, должны улавли­ вать, замечать эти особенно­ сти и своими советами и у ка ­ заниями помогать ребенку находить наиболее подходя­ щие для него приемы само­ стоятельной работы. Ребенок иногда стесняется обратиться к учителю за по­ мощью или советом, а к роди­ телям он обычно обращается свободно и по любому поводу. Интересуясь школьной жизнью своих детей, родители всегда сумеют дать им совет, ука за ­ ние. Близость, дружба между детьми и родителями строится на деловом общении. Только живя интересами ре­ бенка, интересами его коллек­ тива, его товарищей по клас­ су, по пионерскому отряду, понимая и уважая эти инте­ ресы, помогая детям в их затруднениях, радуясь их ус­ пехам, родители могут создать настоящую дружбу между со­ бой и ребенком Дети всегда готовы поде­ литься с родителями своими мечтами,интересами, заботами, когда находят у них отклик заинтересованность, уважешг и серьезное к себе отноше­ ние. Так и следовало бы но ступать родителям Белогла зова Николая. Велика и авторитетна для ребенка личность учителя, но личность его отца или матери для него бесконечно дороже. II в том случае, когда роди­ тели завоевали авторитет у своих детей, их слово будет иметь огромное значение. Но и родители, и учителя пресле дуют общую цель— воспитание детей советскими патриотами, творческими деятелями,строи­ телями коммунизма. В этой работе родители и педагоги взаимно помогают друг другу, воспитывают детей согласо­ ванно и дружно. В этом залог успеха их серьезной и ответственной ра­ боты по воспитанию подра­ стающего поколения. В. Панова, инспектор РОНО. Известный американский х у ­ дожник председатель Нацио­ нального совета американо- советской дружбы Рокуэлл Кент в беседе с корреспонден­ том ТАСС осудил вторжение американских самолетов в со­ ветское воздушное простран­ ство. «Этим инцидентом со шпион­ ским самолетом и поведени­ ем нашего собственного пра­ вительства^— сказал Кент,— мы опозорили себя перед всем миром». Кент заявил, что такого ро­ да полеты, какой совершил летчик Пауэрс, несомненно, «представляют собой вопию­ щее нарушение территориаль­ ного суверенитета СССР». Довод президента Эйзенхауэра, что такого рода шпионские полеты необходимы, поскольку Соединенным П1татам не удает­ ся иначе выяснить совет­ ские секреты, подобен аргумен­ ту разбойника с большой до­ роги, который утверждает, что он не стукнул бы свою жерт­ ву по голове, если бы эта жертва сама добровольно от­ дала ему деньги. Далее Кент заявил: «Требо­ вания премьера Хрущева перед открытием совещания в верхах совершенно обоснованны». Он выразил, однако, надежду, что в свете того факта, что Эйзенхауэр взял обратно свою угрозу относительно продол­ жения шпионских полетов над советской территорией, сове­ щание в верхах, может быть, сможет продолжить свою рабо­ ту и содействовать ослабле­ нию международной напряжен­ ности. (ТАСС). ^Закарпатская область. Д о Советской власти в за карпа тс ком селе Билки не было ни одного д е тс ко го учреждения . Сейчас здесь имеются школа-десятилетка , два д е т с ки х сада и ясли. На сним ке (на переднем плане слева направо): Таня С им канич , Саша Балог и Марьяна Биш ко в детском саду села Билки И рш а в с ко го района. Ф о то Л . Ков гана . Ф о то х р о н и ка Т А С С Зам. редактора Н. ЛЫХИН. Заказ № 2 1 4 Тербуны, Липецкой области, типография га*е, ы .Ленинская правда* Тираж 2500 экз. Ч -V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz