Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л Е Н И Н С К А Я Д Р А В Д А 15 января 1960 г ., № 6 Заочная конференция учителей по вопросу повышения эффективности урока 9. Требования к урокам труда /Советская школа призвана ^ готовить разносторонне об­ разованных людей, хорошо знающих основы наук и, вме­ сте с тем,способных к систе­ матическому физическому тру­ ду. Поэтому в процессе пе­ рестройки школы и улучше­ ния системы учебно-воспита­ тельной работы, направленной на коммунистическое воспита­ ние учащихся, на всесторон­ нее развитие их физических и умственных способностей, осо­ бую заботу следует проявить в отношении трудового воспи­ тания. Одной из форм трудового воспитания является введе­ ние политехнического обуче- ния.Болыние требования предъ­ являются к урокам труда, где учитель воспитывает культуру труда, в своей работе основы­ вается на знании других пред­ метов, знакомит с цифрами развития народного хозяйства СССР, ведет борьбу против ре­ лигиозных предрассудков. На­ ряду с этими требованиями необходимо учить ребят изго­ товлению изделий домашнего и школьного обихода, а это связано с физическим трудом. Правильные методы обработ­ ки дерева и металла, стойка, хватка и подбор рабочих мест хорошо отразятся на физиче­ ском развитии учеников. Труд учащихся в мастер­ ской по возможности должен иметь общественно-полезный характер. Разумеется, могут быть работы, имеющие только учебный характер. Однако та­ ких работ должно быть не­ много. В основном изучение и освоение отдельных операций осуществляется в процессе из­ готовления различных полез­ ных вещей. В этом случае у учащихся проявляется большой интерес к труду. Но бывают случаи, когда' на их глазах выбрасывают изделие в мусор. К а к избежать подобных явле­ ний на уроках труда, если ученик '6-го класса не в со­ стоянии сделать столярный угольник ? В таких случаях я применяю полуфабрикаты, которые раз­ даю каждому ученику. При изготовлении угольника уче­ нику остается пропилить и про­ долбить проушину, вклеить линейку под углом 90 граду­ сов с последующей отделкой. Такой угольник будет приго­ ден к работе, а ученик по­ знает радость в таком труде. Этот метод преподавания ис­ пользует Митрофанов М.М., ко ­ торый с успехом выполняет с учащимися труднодоступные изделия по металлу. Для бо­ лее доступного понятия об из­ делии, кроме чертежа или ри­ сунка, необходимо иметь ранее сделанный экземпляр. В этих случаях учащиеся уверенно выполняют указанную работу. Велика роль уроков труда по изготовлению наглядных пособий по другим предметам. Изготавливая приборы, учащие­ ся приобретают необходимые знания. Расскажу, ка к я на уроках труда связываю свой предмет с другими предметами. Урок в 5 классе. Изготовление рассадного ящика. Ставлю цель урока: научить учащихся изготовлять ящики. Привить навык забива­ ния гвоздей. Техника безо­ пасности при работе. Обще­ образовательная цель: связь с ботаникой, рисованием. При объяснении техническо­ го рисунка и демонстрации го ­ тового ящика, даю название частей, их размер, последова­ тельность изготовления. Для определения глубины ящика спрашиваю у учащихся, на ка ­ кую глубину сеют разные зер­ новые культуры, основываясь на знании ботаники. Напоминаю, за что борется наша страна в этом семилетии и за счет каких факторов про­ изойдет увеличение зерновых культур от 8 до И миллиар­ дов пудов. После этого перехожу на закрепление материала, задав 4— 5 наводящих вопросов: по технике безопасности при ра­ боте, о последовательности из­ готовления, о названиях ча­ стей ящика. Разбиваю на груп­ пы но 2 ученика и разрешаю приступить к работе, обращая внимание на соблюдение раз­ меров п правильных углов При работе учащихся слежу, за соблюдением техники безопас­ ности, техники удара молот­ ком, стойкой, хваткой инстру' ментов, на ходу исправляя не­ достатки. Учащиеся работали с охотой и уже к концу пер­ вого урока заготовили все де­ тали ящика, а некоторые ус­ пели сбить торцевые стороны. Вначале 2-го урока делаю заме­ чания о недостатках и мето­ дах их устранения. Первый ящик был готов за 30 минут второго урока. Сразу проставляю оценку в журнале и дневниках. За десять минут до конца урока, когда будут проставлены оценки, подвожу итог, с указаниями на недо­ статки и кто применял не­ правильную стойку и хватку инструментов при работе, за что снижаю оценку, приучая учеников к правильности ис­ полнения работ. Объявляю, на сколько руб­ лей эта группа принесла до­ хода школе. До конца урока учащиеся приводят в порядок рабочие места и полы с выно­ сом стружек из мастерской. Учащиеся 5— 7 классов за 2 четверти на уроках" по тру­ ду сделали много полезных вещей для школы на общую сумму 787 рублей. Перечень их разнообразен: готовальни, урны, рейсмусы, зубила, кер­ неры, дверные накладки, при­ боры для географической пло­ щадки, наглядные пособия по геометрии, химии, ботанике, биологии, физкультуре. Участие в посильном труде прививает у учащихся комму­ нистическое отношение к тру­ ду. Методика преподавания разнообразна и оттого, ка к учитель добьется цели, будет зависеть эффективность урока. Прошу учителей труда вы­ ступить на страницах нашей газеты о том; к а к вы доби­ ваетесь повышения эффектив­ ности урока. Н . Вдовин, учитель труда Тербунской сред­ ней школы № 1. 'У-ьеспа Изучают историю КПСС П р и хорошей работе про- * * пагандиста и от посто­ янной заботы партийной организации во многом за­ висит успех политического просвещения коммунистов. Одним из лучших кр уж ­ ков по изучению истории КПСС является кружок при парторганизации колхоза имени Сталина. В кружке занимаются 25 человек. Посещаемость за­ нятий хорошая. Слушатели принимают активное уча­ стие в обсуждении изучае­ мого материала. На недавно проведенном занятии по теме «Между­ народная и внутренняя об­ становка после гражданской войны» активно приняли уча стие в обсуждении тт. Кар­ пов И. Ф., Булевский Н. Д., Михалева П. И., ПоповМ. Д. и другие. Так, Карпов II. Ф. в своем ответе глубоко показал тя­ желую внутреннюю эконо­ мику и расстройство народ­ ного хозяйства после им­ периалистической и граж ­ данской войн. Он говорит о том, что в этот период советскую страну еще не признавала ни одна капи­ талистическая страна. Тяжело было ей, но, благо­ даря руководству -пашей партии и советского прави­ тельства, наша молодая со­ ветская страна восстанови­ ла свое разрушенное хозяй­ ство. Хорошо прошло обсуж­ дение вопроса новой эко­ номической политики, о замене продразверстки продналогом. По этому вопросу выступило 5 че­ ловек, дополняя в выступ­ лении друг друга. Все вы­ ступающие товарищи пра­ вильно, ясно и глубоко рас- воп- крывали ооеуждаемые росы. Правильно освещались вопросы X партсъезда, свя­ занные с современностью. Активность слушателей, прежде всего, зависит от пропагандиста. II вот как раз руководитель кружка т. Тупикин А. А. хорошо, серьёзно готовится к заня­ тиям. В своей лекции он старается всесторонне рас­ крыть обсуждаемый вопрос. Занятия проводит путем развернутой беседы. Все это дает возможность 'заин­ тересовать слушателей в изучаемом материале. В то же время в кружке имеются и недостатки. Не все Слушатели принимают участие в собеседовании. Так, тт. Тупикин Н. М.,. Нетсев В. В., Карпов И. И. больше отсиживаются на беседах, а порой и не посе­ щают занятия. Надо будет надеяться,что партийная ор­ ганизация обсудит их не­ серьезное отношение к за­ нятиям и потребует от них регулярного посещения круж ка . Редко выступают тт. Об­ разцов В. Ф .,Корча гине . Я., Гавшин В. 3., Шахов В. С. Следует сказать и в адрес пропагандиста т. Тупикина. Изучаемый мате­ риал мало связывает с на­ стоящим Например, говоря о разрешении национально­ го вопроса на X съезде ВКП(б), необходимо было указать, ка к он решен в настоящее время. Не пока­ зал рост национальной куль­ туры, промышленности, на­ ционального дохода, разви­ тия здравоохранения, учеб­ ных заведепий и т. д. Г . Полухин. Вырастик в 1960 г. 2200 поросят по 13 Из выступления тов. АРХИПОВОМ , заведующей СТФ колхоза имени Ленина О ктябрьско го района на областном партактиве Ч А Ш ■ч.\ Во Всесоюзном научно-исследовательском институте сельскохозяй­ ственного машиностроения создана машина для нарезки гряд под посевы овощных культур Ггрядоделатель). Машина получила высокую оценку. Начато ее производство. НА СНИМКЕ: в лаборатории посевных и посадочных машин ВИСХОМа. Научные сотрудники Т. П, Рассолова и В. И. Литвин исследуют работу грядоделателя. Т оварищи! Вот уже более года, ка к я стала заве­ дующей свинотоварной фермой маточного поголовья колхоза имени Ленина Ок­ тябрьского района. До это­ го я работала ветеринар­ ным фельдшером в этом же колхозе. На ферму я приш­ ла не случайно. Я добросо­ вестно работала ветфельд- шерем, помогала налажи­ вать работу на фермах, как этого требуют наука и пе­ редовая практика, но моих советов иногда не слушали. Тогда я пришла к предсе­ дателю колхоза т. Пешкову п попросила его поставить меня заведующей свинофер­ мой. Правление колхоза удовлетворило мою просьбу. Свои усилия на первых порах я направила на то, чтобы сплотить коллектив свинофермы. Рассказала людям об их обязанностях, условиях, при которых мож­ но получить ранних поросят, а также рассказала про до­ полнительную оплату и ма­ териальное поощрение за перевыполнение плана. Коллектив у нас оказал­ ся хороший, сплоченный. Свинарки меня поддержали в моих начиианпях, обо всем со мной советовались. Боль­ шинство свинарок— девуш­ ки-комсомолки. которые не боятся никаких трудностей. Мы организовали изучение литературы о передовом опыте выращивания поросят - п этот опыт стали внедрять на практике. Мы начали с того, что закрепили свиноматок за свинарками, занумеровали маточное поголовье, завели кни гу учета. За каждой свинаркой у нас закрепле­ но по 7 основных и разовых маток. Наведение порядка в уче­ те позволило нам регулиро­ вать опоросы с тем, чтобы получать больше ранних по­ росят. Что мы делали, чтобы вы­ полнить взятые обязатель­ ства, принятые на 1959 год? В течение ноября— янва­ ря мы пустили всех свино­ маток в случку. Составили специальный рацион для свиноматок и хряков. Хря­ кам увеличили дачу белко­ вых и витаминных кормов. Витаминный корм мы дава­ ли одновременно и хрякам н свиноматкам. Хряков со­ держали отдельно от свино­ маток и выпускали к ним только на выгульных пло­ щадках. Это дало возмож­ ность правильно произво- - дить случку и предупредить возможность прохолоста. После проведения случки мы начали .готовиться к приему поросят. Прочли ли-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz