Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 27 апреля 1960 г., № 50 2 стр. С о в е т с к о е с т р о и т е л ь с т в о Тер бунские до роги должны быть самыми на дежными и к расивыми у V I съезд КПСС опреде- • ''■ 'X * лил, что главной за дачей семилетнего плана раз вития народного хозяйства СССР на 1959—65 гг. являет ся дальнейший мощный подъ ем всех отраслей экономики на базе преимущественного роста тяжелой индустрии. В результате выполнения семи летнего плана будет сделан решающий шаг по пути строи тельства коммунизма. В плане на 1959—65 годы предусмотрен значительный рост грузооборота всех видов транспорта. Так, например, грузооборот автомобильного транспорта увеличится в 1,9 раза. На 40 процентов возра стет грузоподъемность авто мобилей. За семилетие будет построено в 2,8 раза больше автомобильных дорог, чем в 1952—58 годах. Из этих данных видно, что развитию автомобильного тран спорта уделяется большое значение. У нас в районе ежегодно пополняется автомобильный парк, повышается его грузо подъемность и скорость. Все это, как никогда, предъявляет требовательность к автомо бильным дорогам. О том, в каком состоянии и о мерах по улучшению строи тельства и ремонта автомо бильных дорог в районе не давно шел разговор на вось мой сессии районного Совета депутатов трудящихся. Как в докладе, с которым выступил заместитель предсе дателя исполкома райсовета т. Гревцев, так и в выступ лениях по докладу говори лось, что за последнее время в районе несколько улучши лись автомобильные дороги. Ряд руководителей хозяйств стал по-серьезному относить ся к выполнению йбъема до рожных работ. В хорошем проезжем состоянии всегда находятся грунтовые дороги, закрепленные за колхозами имени Жданова, имени Ленина и другие. Регулярно ремонти рует дороги совхоз «Ударник». Вместе с тем, как отмеча лось в докладе, тербунские дороги желают быть значитель но лучшими и красивыми. Од нако у отдельных руководите лей колхозов и совхозов от сутствует чувство внутренней душевной тревоги за строи тельство и ремонт автомобиль ных дорог. Об этом свидетельствуют такие факты. В прошлом году в районе планировалось по строить дорог с твердым по крытием более 6 километров. Сделано всего лишь... три. Несерьезно к выполнению пла на дорожных работ относились руководители колхозов «Вер ный путь», «Россия», «Гигант» тт. Чеботарев, Хромых, Тка ченко. План строительства до рог этими хозяйствами выпол нен от 5 до 10 процентов. Хуже того, бывший колхоз имени Кирова совершенно не приступал к строительству дороги с твердым покрытием. А кому, как не колхозам и совхозам больше всего нужны хорошие дороги ? Ведь им при ходится перевозить большое количество грузов. Тем не менее указанные товарищи считают, что им не обязатель но строить дороги. Как правило, в отвратитель ном состоянии содержатся дороги в районном центре. Ежегодно затрачивается здесь много средств, но дороги вес ной делаются непригодными. И все это происходит потому, что председатели колхозов и директора .совхозов за любым грузом направляют на стан цию гусеничные тракторы, ко торые портят дороги. А дорож ный отдел (т. Петрухин) сми рился с этим, не предъявляет требовательности и не прини мает никаких мер к тем, кто допускает это. То же происходит и с грун товыми профилированными дорогами. Весной и осенью они выводятся из эксплуатации из-за непригодности. Хорошее состояние дорог во многом зависит от строитель ства и ремонта мостов. Во мно гих населенных пунктах, в ов рагах они уже пришли в не годность и требуют капиталь ного ремонта. Предстоит стро ить много новых мостов. Но этим вопросом не занимаются [| V II I сессия райсовета! ни колхозы, ни совхозы, ни сельские Советы. Наряду со строительством и ремонтом автомобильных до рог, не следует забывать и об их озеленении. У нас есть все условия, чтобы дороги все бы ли озеленены. В докладе указывалось, что не все руководители организа ций и учреждений заботятся о подъездах к важным объек там. Плохие подъездные пути на свеклопункт, в «Заготскот- откорме», к складам РПС и т. д. Резкой критике докладчик подверг работу ДЭУ № 168 (начальник т. Животов). —Тов. Животов больше за нимается личными делами, но не государственными. С кол лективом встречается редко, массово-разъяснительной рабо ты с ним не ведет никакой. Механизмы у него простаива ют,—замечает т. Гревцев. Большое место было отведе но работе сельских Советов по благоустройству дорог и насе ленных пунктов. Затем т. Гревцев рассказал о мероприятиях, выполнение которых позволит значительно лучше выполнить объем дорож ных работ в текущем году. —Нам надо покончить с не дооценкой строительства и ре монта дорог. Следует добиться того, чтобы один раз отремон тированная или построенная дорога могла быть хорошей на несколько лет. У насесть все возможности, чтобы сделать тербунские дороги самыми на дежными и красивыми мест ными дорогами в Липецкой об ласти. Пусть добрым словом вспоминает о них и их строи телях каждый, кто хоть раз проехал по нашим дорогам,— заключает докладчик. После доклада т. Гревцева развернулись прения. Председатель колхоза имени Ленина депутат Гордеев Д. И. говорил о необходимости по настоящему строить не только дороги областного значения, но и местного, так как они нужны каждому колхозу и совхозу. Он критиковал руко водителей ДЭУ, РТС, Тербун- ского рудника и Набоковского карьера за их медленную и очень маленькую помощь колхо зам в строительстве и ремонте дорог. —Плохие дороги в значи тельной степени влияют на преждевременный износ авто транспорта. Правильно, что вопрос улучшения автомобиль ных дорог поставлен на об суждение сессии, — говорит депутат т. Савостьянов Д. В. —Совхоз «Ударник» в прош лом году принял все меры к тому, чтобы выполнить весь объем работ по строительству и ремонту дорог и в этом го ду. Но исполкому райсовета нужно учитывать то, чтобы объекты дорожных работ ка ким-то образом увязывались с руководителями совхозов и кол хозов. Тов. Савостьянов кри тикует руководство ремонтно технической станции за доро гие расценки за представлен ную на строительство и ремонт дорог технику. Острой критике в своем вы ступлении директор совхоза «Пятилетка» т. Горбенко М.П. подверг начальника ДЭУ тов. Животова за то, что послед ний совершенно не занимается строительством и ремонтом дороги Тербуны—Елец. Он вносит предложение изменить некоторые дороги на террито рии совхоза и построить их в другом месте, так как суще ствующие проходят но низмен ной, заболоченной местности, естественно, по ним весной и осенью проехать нет возмож ности. —Несмотря на то, что у нас в районе недостаточно дорож ной техники, многие руководи тели хозяйств технику РТС, которая у них работает, ис пользуют не на всю мощность. Она у них простаивает. Так было в совхозе «Ударник» и в других. Объясняют это тем, что она бывает неисправна. В этом году необходимо лучше исправить дорожную технику с тем, чтобы дороги у нас всег да поддерживались в проезжем состоянии, были лучшими до рогами в области,—говорит директор РТС депутат Эль Б. И ,—Мы примем все зави сящие от нас меры, чтобы в текущем году наша дорожная техника была всегда исправ ной, и план строительства и ремонта автомобильных дорог выполнен безусловно. Вопросу озеленения автомо бильных дорог и строительст ву мостов посвятил свое вы ступление председатель Боль- ше-Полянского сельского Сове та депутат Ходов М. Ф. Он просил исполком районного Со вета депутатов трудящихся оказать помощь в строитель ных материалах, а дорожный отдел—отвести полосы для озеленения и помочь приобре сти саженцы. Тов. Ходов внес предложение, чтобы в каждом колхозе и совхозе была созда на дорожно-строительная бригада, которая бы отвеча ла за состояние дорог и ох раняла посадки от уничтоже ния. Интересным было выступле ние директора Набоковского каменного карьера т. Самари на А . 3. Он сказал, что стро ить в наших условиях щебе ночное шоссе—не очень доро го обойдется. Щебень есть во всех почти колхозах и совхо зах. -Причем, как доказано, щебень с глиной дают лучшие результаты, и дороги из этого материала бывают прочнее. Выступивший на сессии ди ректор маслозавода т. Астафь ев М. Ф. в своей речи оста новился на эксплуатации до рожной техники. Он сказал, что надо строить дороги дешево, но, чтобы они были надежны ми и красивыми. На сессии выступили: заве дующий дорожным отделом тов. Петрухин П. Г ., директор Тербунского рудника Елецкого Рудоуправления тов. Воронов Н . И ., начальник ДЭУ № 168 т. Животов Д. Е., председа тель исполкома райсовета де путатов трудящихся т. Ф ур манов П . Б. Всего 11 человек. По обсужденному вопросу районный Совет депутатов тру дящихся принял решение. Да з д равст вую т СоветЫ д еп у та то в тру дящихся — подлинные о р ганы власти в нашей с т р а не! ............. Д о л г к Н а 1960 год дорожно-эк- сплуатационному участку № 168 областным управлением автошосдора доведен план строительства дороги с твер дым покрытием за счет тру дового участия колхозов, сов хозов, предприятий и хозяй ственных организаций 14,5 километра, в том числе по строить 5 километров дороги на территории нашего района. Работа по строительству 14,5 километра дороги с твер дым покрытием очень боль шая. Дорожный участок эту работу не может выполнить при наличии у него двух трак торов и 5 автомашин, может выполнить работы только но текущему ремонту и содержа нию дорог. Если колхозы, сов хозы, предприятия и хозорга- а ж д о г о низации не будут принимать трудового участия, или будут принимать в более поздние сроки, то план строительства дороги с твердым покрытием для нашего района 5 кило метров будет сорван. Долг каждого колхоза, сов хоза, предприятия и хозяй ственной организации добро совестно и в срок выполнить план трудового участия в до рожном строительстве. Работ ники ДЭУ № 168 со своей сто роны примут зависящие от них меры с тем, чтобы план дорожного строительства на 1960 год был выполнен до срочно. Сделаем дороги в 1960 го ду в нашем районе образцо выми! А . Понарьин. С т о л б о в а я д о р о г а Решений вынесено много Не пожалели знать труда Н у .. а проезжие дороги Пока негодны никуда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz