Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 стр. 17 апреля 1960 г ., 46 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т Е М Ы Было ли „во ск ресение Христово*'? Существует предание: девят надцать с небольшим веков назад в безвестной римской провинции Иудее произошло «чудо»: распятый на столбе с перекладиной некий религиоз ный проповедник по имени Иисус и прозвищу Христос, которого к тому же прикончи ли ударом копья в бок, на третий день после погребения в пещере будто бы встал, хо дил, разговаривал, ел. Гово рят, что он «воскрес из мерт вых». Уверяют также, что воскресал не один Иисус Хри стос; к жизни возвращались и другие давно захороненные мертвецы. Наивные, очень лег коверные люди верят в то, что и все умершие люди когда-то вновь оживут. Наука начисто отрицает всякую возможность оживле ния какого бы то ни было ор ганизма после его смерти. Если человек перестал ды шать и сердце его прекрати ло перекачку крови по крове носным сосудам, в его теле за немногие минуты происхо дят совершенно необратимые трупные изменения. Смерть есть смерть. То же произошло бы и с Христом, если бы он когда-нибудь существовал на свете и умер. —Нет,—-вопреки рассудку и научным данным настойчи во твердят активные сторон ники христианской религии. —Христос воскрес! Христианская религия, пред ставляющая собой смесь более ранних религиозных верований и учений, основывается имен но на вере в то, что каждому человеку придется в каком-то неопределенном будущем во скреснуть и жить вновь. Это-де произойдет потому, что наи добрейший и архиеправедли- вый бог заранее уготовал тем, кто «жил по-божьему», вечное блаженство в будущей, «загробной жизни», а всем, «не угодным богу»,— жесто кие вечные мучения. Жить «по-божьему»— зна чит покорно сносить эксплуа тацию, нищету и бесправие, на которых основывали свою безграничную власть над мас сами порабощенных тружени ков рабовладельцы, крепост ники, помещики, владельцы промышленных предприятий, всякие мироеды. Служители христианских религий всех видов— верные слуги эксплуа таторов—призывали обездо ленных и угнетенных по коряться господам, тер петь и не роптать. Проповед ники христианства призывают брать пример с «кротчайшего» и «смиренного» Иисуса Хрис та: он-де молчаливо сносил все мучения и оскорбления, подтверждая «божью запо ведь»: «не противься злому». Его подвергли мучительной казни, а он «молился за вра гов своих». Сказками о будущем, за г робном воздаянии каждому за то, что он сделал в своей жиз ни, служители религии в стра нах капитала до сих пор убаю кивают трудящихся, удержи вают их от естественного стрем ления решительно и навсегда покончить с гнусностями и несправедливостями классово го, эксплуататорского строя. Но сами богачи отнюдь не следовали и не следуют рели гиозным призывам. Они ни когда не соглашаются хоть немного уступить, если их к тому не принуждают силой, против которой они не могут устоять. Во всех других слу чаях они яростно подавляли восстания рабов, крепостных крестьян, рабочих. В основе христианской рели гии лежит вера в «воскресе ние» Христа. Не случайно в одной из религиозных пропо ведей сказано: «А если Хрис тос не воскрес, напрасна и вера наша». Вот именно! Для того- то и нужно «воскресение Хри ста», чтобы на вере в возмож ность этого «чуда» основать фантазии о будущем загроб ном «воздаянии». «На том све те» бог, мол, сам всех рас судит,— вот чему учит религия. В нашей социалистической стране теперь уже нет клас совой основы для пропаганды религиозных учений. Но есть еще люди, которые связывают свою жизнь, чувствования, настроения, поступки с рели гией и с религиозными орга низациями. А поскольку есть такие люди, находятся и охот ники использовать религию для своей профессиональной деятельности. Ремесло это не очень обременительное и пока еще довольно прибыльное. По ступками многих служителей церкви движет прямая корысть. «Воскресения Христова» не было и не могло быть, пото му что никогда не существо вало и самого-то Иисуса Хри ста. Это личность сказочная, мифическая. Христианские проповедники в течение не скольких столетий постепенно создали свои учения о Христе. Большая их власть в ряде го сударств дала им возможность выдавать вымыслы о Христе за подлинные факты. Веками эти вымыслы вбивались в го ловы легковерных, неосведом ленных людей, которым страш но было даже на мгновение усомниться в правде религиоз ных учений. Служители христианской религии, глубоко уверенные в том, что при их неограни ченной власти никто никогда не посмеет проверять правиль ность их фантазии, не позабо тились даже о том, чтобы бо лее стройно, согласованно опи сать события в жизни того, кого они называли «сыном божиим», «царем небесным», основателем христианской ре лигии. Известно, что так называе мая «жизнь Иисуса» описы вается в четырех евангелиях. Утверждают, что евангелия на писаны якобы ближайшими сподвижниками Иисуса под непосредственным контролем самого бога. Но во всех еван гелиях рассказывается, о «воскресении Христовом» по- разному, один рассказ проти воречит другому. И это— «сло во божие»! Защищать его истинность можно только без думно или с заранее обдуман ным корыстным намерением. В. Шишаков. Кандидат педагогических наук. Ч И з с у д е б н о й п р а к т и к и О бщественный су д в де йствии П осле работы 8 апреля 1960 года в красном уголке Тербунского райпотребсоюза собралось свыше 50 человек работников потребительской кооперации. Они пришли на первое засе дание своего общественного су да. В скором времени в зал ожидания прибыл суд в пол ном составе и занял свое мес то. Председательствующий суда тов. Печерских Л. Н. по всем правилам открыл заседание об щественного суда. Он объявил присутствующим, какое рассматривается дело, проверил явку виновных и сви детелей. После этого председатель суда подробно доложил винов ным и присутствующим прове рочный материал. Было доложено, что предва рительной проверкой установ лено: рабочие РПС Минаев Алексей Матвеевич, Емельянов Василий Акимович и Некрасов Иван Федорович 16 декабря 1959 года при перевозке про дуктов с сушзавода до желез нодорожной станции соверши ли кражу двух мешков суше ных яблок, весом 16 кило граммов. И вот сейчас эти любители поживиться за государствен ный счет сидят на скамье под судимых. По требованию председателя суда заслушиваются объясне ния виновных. Минаев А. М., ка к основной виновник, всячески уклонялся от подробных объяснений в со вершении кражи. Однако, по требованию суда и настоянию присутствующих, он был вы нужден признаться в совер шенном преступлении и под робно рассказать о краже и указать соучастников. Затем объяснения дали и остальные виновные. Все они в какой-то мере приз нали свою вину, но при доп росе пытались уклониться от некоторых уличающих их во просов. Путем допроса свидетелей и очных ставок с виновными, общественному суду удалось выяснить, что в разбазарива нии кооперативных ценностей повинен и заведующий скла дом сушильного завода Ива нов. Установлено, что он во вре мя перевозки продуктов про дал два мешка сушеных яб лок, а вырученные деньги сов местно с виновными были про питы. После разбора данного делг; председательствующий суда предоставил слово присутст вующим. Первым выступил председа тель РПС тов. ПРИТУЛЯЙ И. Ф., который сказал: — Я глубоко переживаю то, что в нашей большой, трудо любивой и честной семье про изошел возмутительный слу чай. Наши работники Минаев, Емельянов, Некрасов и Иванов совершили преступление, чем самым опозорили весь наш коллектив. В заключение бн просил суд решить вопрос о дальнейшем пребывании их на работе. Выступающие ВолобуевМ.Т., Титов Ф. М., Семендяев М. С., Гончаров И. К . и другие та к же осудили позорный посту пок виновных и согласились с мнением председателя РПС тов. Притуляк И. Ф. В последнем слове винов ные признали свою вину и просили суд не освобождать их от работы. С учетом мнения обществен ности и совершенного преступ ления суд РЕШИЛ: 1) За допущенное правона рушение и недостойное пове дение в суде, просить адми нистрацию РПС освободить Минаева А. М. и Емельянова В. А. от работы и возместить причиненный ущерб. 2) Некрасову И. Ф., с уче том мелкой степени вины и его признания, объявить об щественный выговор. Ч Следует отметить, что судьи общественного суда, руковод ствуясь своим социалистиче ским правосознанием, приня ли правильное решение. И . Голованов, прокурор Тербунского района, младший советник юстиции. Редактор В. А Б А Н Ы Ш Ш . АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР. В республике выросла целая плеяда талантливых писателей, компози торов, художников и скульпторов. НА СНИМКЕ: художник Н. А. Абдурахманов за работой над картиной „Первый азербайджан ский съезд Советов". АЗЕРБАЙДЖАН—вторая после республик Средней Азии хлоп ковая база страны. Три четверти посевов хлопчатника сосредоточе ны в Кура-Араксинской низменности, в Нахичеванской АССР и дру гих районах, где имеются поливные земли. В 1959 году колхозы и совхозы республики продали государст ву 3°2 тысячи тонн хлопка, что на 30 тысяч тонн больше, чем в 1958 году. НА СНИМКЕ: на ГеокчайскОм хлопкозаготовительном пункте. Фото Ф. Шевцова. Фотохроника ТАСС > о о Про должается подписка на районную га зе т у „Ленинская правда*' НА 1960 ГОД ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на 1 мес 1 руб. 85 коп на попгодз 11 руб. 70 коп , на 3 мес. 5 руб. 85 коп. на год 23 руб. 40 коп. О О о о о о о о Подписка принимается во всех отделениях связи, || О почтальонами, уполномоченными по У и в „Райсоюзпешти". НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ подписке НА РАЙОННУЮ ГАЗЕТУ! , Райсоюзпечать* О (X. о о ( Г о с О Заказ № 169 Тербуны, Липецкой области, типография гавоты .Ленинская правда* Тираж 2500 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz