Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 стр. 17 апреля 1960 г ., 46 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т Е М Ы Было ли „во ск ресение Христово*'? Существует предание: девят­ надцать с небольшим веков назад в безвестной римской провинции Иудее произошло «чудо»: распятый на столбе с перекладиной некий религиоз­ ный проповедник по имени Иисус и прозвищу Христос, которого к тому же прикончи­ ли ударом копья в бок, на третий день после погребения в пещере будто бы встал, хо­ дил, разговаривал, ел. Гово­ рят, что он «воскрес из мерт­ вых». Уверяют также, что воскресал не один Иисус Хри­ стос; к жизни возвращались и другие давно захороненные мертвецы. Наивные, очень лег­ коверные люди верят в то, что и все умершие люди когда-то вновь оживут. Наука начисто отрицает всякую возможность оживле­ ния какого бы то ни было ор­ ганизма после его смерти. Если человек перестал ды­ шать и сердце его прекрати­ ло перекачку крови по крове­ носным сосудам, в его теле за немногие минуты происхо­ дят совершенно необратимые трупные изменения. Смерть есть смерть. То же произошло бы и с Христом, если бы он когда-нибудь существовал на свете и умер. —Нет,—-вопреки рассудку и научным данным настойчи­ во твердят активные сторон­ ники христианской религии. —Христос воскрес! Христианская религия, пред­ ставляющая собой смесь более ранних религиозных верований и учений, основывается имен­ но на вере в то, что каждому человеку придется в каком-то неопределенном будущем во­ скреснуть и жить вновь. Это-де произойдет потому, что наи­ добрейший и архиеправедли- вый бог заранее уготовал тем, кто «жил по-божьему», вечное блаженство в будущей, «загробной жизни», а всем, «не угодным богу»,— жесто­ кие вечные мучения. Жить «по-божьему»— зна­ чит покорно сносить эксплуа­ тацию, нищету и бесправие, на которых основывали свою безграничную власть над мас­ сами порабощенных тружени­ ков рабовладельцы, крепост­ ники, помещики, владельцы промышленных предприятий, всякие мироеды. Служители христианских религий всех видов— верные слуги эксплуа­ таторов—призывали обездо­ ленных и угнетенных по­ коряться господам, тер­ петь и не роптать. Проповед­ ники христианства призывают брать пример с «кротчайшего» и «смиренного» Иисуса Хрис­ та: он-де молчаливо сносил все мучения и оскорбления, подтверждая «божью запо­ ведь»: «не противься злому». Его подвергли мучительной казни, а он «молился за вра­ гов своих». Сказками о будущем, за г­ робном воздаянии каждому за то, что он сделал в своей жиз­ ни, служители религии в стра­ нах капитала до сих пор убаю­ кивают трудящихся, удержи­ вают их от естественного стрем­ ления решительно и навсегда покончить с гнусностями и несправедливостями классово­ го, эксплуататорского строя. Но сами богачи отнюдь не следовали и не следуют рели­ гиозным призывам. Они ни­ когда не соглашаются хоть немного уступить, если их к тому не принуждают силой, против которой они не могут устоять. Во всех других слу­ чаях они яростно подавляли восстания рабов, крепостных крестьян, рабочих. В основе христианской рели­ гии лежит вера в «воскресе­ ние» Христа. Не случайно в одной из религиозных пропо­ ведей сказано: «А если Хрис­ тос не воскрес, напрасна и вера наша». Вот именно! Для того- то и нужно «воскресение Хри­ ста», чтобы на вере в возмож­ ность этого «чуда» основать фантазии о будущем загроб­ ном «воздаянии». «На том све­ те» бог, мол, сам всех рас судит,— вот чему учит религия. В нашей социалистической стране теперь уже нет клас­ совой основы для пропаганды религиозных учений. Но есть еще люди, которые связывают свою жизнь, чувствования, настроения, поступки с рели­ гией и с религиозными орга­ низациями. А поскольку есть такие люди, находятся и охот­ ники использовать религию для своей профессиональной деятельности. Ремесло это не очень обременительное и пока еще довольно прибыльное. По­ ступками многих служителей церкви движет прямая корысть. «Воскресения Христова» не было и не могло быть, пото­ му что никогда не существо­ вало и самого-то Иисуса Хри­ ста. Это личность сказочная, мифическая. Христианские проповедники в течение не­ скольких столетий постепенно создали свои учения о Христе. Большая их власть в ряде го ­ сударств дала им возможность выдавать вымыслы о Христе за подлинные факты. Веками эти вымыслы вбивались в го ­ ловы легковерных, неосведом­ ленных людей, которым страш­ но было даже на мгновение усомниться в правде религиоз­ ных учений. Служители христианской религии, глубоко уверенные в том, что при их неограни­ ченной власти никто никогда не посмеет проверять правиль­ ность их фантазии, не позабо­ тились даже о том, чтобы бо­ лее стройно, согласованно опи­ сать события в жизни того, кого они называли «сыном божиим», «царем небесным», основателем христианской ре­ лигии. Известно, что так называе­ мая «жизнь Иисуса» описы­ вается в четырех евангелиях. Утверждают, что евангелия на­ писаны якобы ближайшими сподвижниками Иисуса под непосредственным контролем самого бога. Но во всех еван­ гелиях рассказывается, о «воскресении Христовом» по- разному, один рассказ проти­ воречит другому. И это— «сло­ во божие»! Защищать его истинность можно только без­ думно или с заранее обдуман­ ным корыстным намерением. В. Шишаков. Кандидат педагогических наук. Ч И з с у д е б н о й п р а к т и к и О бщественный су д в де йствии П осле работы 8 апреля 1960 года в красном уголке Тербунского райпотребсоюза собралось свыше 50 человек работников потребительской кооперации. Они пришли на первое засе­ дание своего общественного су­ да. В скором времени в зал ожидания прибыл суд в пол­ ном составе и занял свое мес­ то. Председательствующий суда тов. Печерских Л. Н. по всем правилам открыл заседание об­ щественного суда. Он объявил присутствующим, какое рассматривается дело, проверил явку виновных и сви­ детелей. После этого председатель суда подробно доложил винов­ ным и присутствующим прове­ рочный материал. Было доложено, что предва­ рительной проверкой установ­ лено: рабочие РПС Минаев Алексей Матвеевич, Емельянов Василий Акимович и Некрасов Иван Федорович 16 декабря 1959 года при перевозке про­ дуктов с сушзавода до желез­ нодорожной станции соверши­ ли кражу двух мешков суше­ ных яблок, весом 16 кило­ граммов. И вот сейчас эти любители поживиться за государствен­ ный счет сидят на скамье под­ судимых. По требованию председателя суда заслушиваются объясне­ ния виновных. Минаев А. М., ка к основной виновник, всячески уклонялся от подробных объяснений в со­ вершении кражи. Однако, по требованию суда и настоянию присутствующих, он был вы­ нужден признаться в совер­ шенном преступлении и под­ робно рассказать о краже и указать соучастников. Затем объяснения дали и остальные виновные. Все они в какой-то мере приз­ нали свою вину, но при доп­ росе пытались уклониться от некоторых уличающих их во­ просов. Путем допроса свидетелей и очных ставок с виновными, общественному суду удалось выяснить, что в разбазарива­ нии кооперативных ценностей повинен и заведующий скла­ дом сушильного завода Ива­ нов. Установлено, что он во вре­ мя перевозки продуктов про­ дал два мешка сушеных яб­ лок, а вырученные деньги сов­ местно с виновными были про­ питы. После разбора данного делг; председательствующий суда предоставил слово присутст­ вующим. Первым выступил председа­ тель РПС тов. ПРИТУЛЯЙ И. Ф., который сказал: — Я глубоко переживаю то, что в нашей большой, трудо­ любивой и честной семье про­ изошел возмутительный слу­ чай. Наши работники Минаев, Емельянов, Некрасов и Иванов совершили преступление, чем самым опозорили весь наш коллектив. В заключение бн просил суд решить вопрос о дальнейшем пребывании их на работе. Выступающие ВолобуевМ.Т., Титов Ф. М., Семендяев М. С., Гончаров И. К . и другие та к­ же осудили позорный посту­ пок виновных и согласились с мнением председателя РПС тов. Притуляк И. Ф. В последнем слове винов­ ные признали свою вину и просили суд не освобождать их от работы. С учетом мнения обществен­ ности и совершенного преступ­ ления суд РЕШИЛ: 1) За допущенное правона­ рушение и недостойное пове­ дение в суде, просить адми­ нистрацию РПС освободить Минаева А. М. и Емельянова В. А. от работы и возместить причиненный ущерб. 2) Некрасову И. Ф., с уче­ том мелкой степени вины и его признания, объявить об­ щественный выговор. Ч Следует отметить, что судьи общественного суда, руковод­ ствуясь своим социалистиче­ ским правосознанием, приня­ ли правильное решение. И . Голованов, прокурор Тербунского района, младший советник юстиции. Редактор В. А Б А Н Ы Ш Ш . АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР. В республике выросла целая плеяда талантливых писателей, компози­ торов, художников и скульпторов. НА СНИМКЕ: художник Н. А. Абдурахманов за работой над картиной „Первый азербайджан­ ский съезд Советов". АЗЕРБАЙДЖАН—вторая после республик Средней Азии хлоп­ ковая база страны. Три четверти посевов хлопчатника сосредоточе­ ны в Кура-Араксинской низменности, в Нахичеванской АССР и дру­ гих районах, где имеются поливные земли. В 1959 году колхозы и совхозы республики продали государст­ ву 3°2 тысячи тонн хлопка, что на 30 тысяч тонн больше, чем в 1958 году. НА СНИМКЕ: на ГеокчайскОм хлопкозаготовительном пункте. Фото Ф. Шевцова. Фотохроника ТАСС > о о Про должается подписка на районную га зе т у „Ленинская правда*' НА 1960 ГОД ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на 1 мес 1 руб. 85 коп на попгодз 11 руб. 70 коп , на 3 мес. 5 руб. 85 коп. на год 23 руб. 40 коп. О О о о о о о о Подписка принимается во всех отделениях связи, || О почтальонами, уполномоченными по У и в „Райсоюзпешти". НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ подписке НА РАЙОННУЮ ГАЗЕТУ! , Райсоюзпечать* О (X. о о ( Г о с О Заказ № 169 Тербуны, Липецкой области, типография гавоты .Ленинская правда* Тираж 2500 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz