Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 стр. Ж Н А А Т Е И С Т И Ч Е С К И Е Т Е М Ы Х у т о р -Б е р е з о в сш „б р а т ь я во Христе“ С ело Хутор-Березовка,хао тически разбросанное на несколько километров по округе, большой лощиной разделяется на две части. Весенние воды до самых берегов заполнили эту ло щину. Вода стремительным потоком течет через неболь шой мостик, ломая на сво ем пути большие глыбы спрессованного морозом снега... Мне необходимо перейти на другую сторону села. Подойдя близко к берегу, я в нерешительности оста новился. Мужчина средних лет медленно, ощупывая твердый грунт с помощью палки, переходил на мою сторону. К берегу подошла симпатичная девушка лет двадцати. Она робко посмот рела на меня, постояла и быстро пошла назад. Я по интересовался, кто эта де вушка. — Так это Валя Болгова— баптистка, и мать, и отец баптисты— вся семья,— от ветил мужчина. Меня заинтересовало, ка к же так, молодая девушка, воспитывалась в советской школе и вдруг верит в ка кие-то причуды? Другие девчата ходят в клуб смот реть кино, слушают лекции, участвуют в самодеятельно сти, водят на улице хорово ды, поют, танцуют, а Валя никуда не ходит. Вера в Христа запрещает это де лать. Её мама и папа с раннего детства внушили ей, что ходить на «улицу», танцевать, петь— это «боль шой грех». Плохо, очень плохо про ходит ее молодость. В ком сомол, к а к другие девушки, она не вступила. Веселых, задорных девчат и ребят она сторонится, ибо по ее убеждениям, нужно знаться только с «хорошими» людь ми. Каждую субботу она приходит к своим «сестрам и братьям во Христе». И опять смиренно становится на колени, устремив свои глаза на стену, она молит ся, читает «священные сти хи». Надоедливое занятие! Плохо то, что ты, Валя, поддалась глупым и неве жественным убеждениям своих родителей. Очевидно, они не расска.швали тебе о том. кто же они сами— эти смиренные «братья и сестры во Христе», как сами они пришли к религии. Об этом кое-что поведую тебе на страницах нашей газеты. Прочти, прислушайся к го лосу своих местных жите лей, может быть это помо жет тебе и другим таким же верующим раскрыть гла за, трезво посмотреть на бурную, кипучую жизнь со ветских людей, которые без помощи бога, своими собст венными руками, сооружают величественное здание свет лого коммунизма... Проделки ныне покойного „братца" Андрея. Андрей Тимофеевич Бол гов до самой смерти (он умер в 1958 году) считался у баптистов X.-Березовки са мым главным баптистом, самым смиренным из верую щих. И не всякий знает о том, что заставило его стать верующим. В моло дости Андрей Тимофеевич вел распутный образ жизни. Пил самогон запоем. Гулял, обманывал девушек, сожи тельствовал с чужими же нами. А уж воровать-то он был большой мастер. Не считался ни с чем: крал лошадей, коров, баранов, все, что попадало под руку. В 1922— 23 годах Андрей Тимофеевич вместе со своим товарищем Болговым Григо рием Дмитриевичем украл у Саввиной Евдокии Павлов ны барана. Их поймали с поличным. Григорию Дмит риевичу пришлось распла титься за все. Били его и хотели отдать под суд. А Андрей Тимофеевич был по хитрее своего товарища, чтобы избежать наказания за воровство, он принял ве ру баптистов. Да, много греха принял на свою душу этот «брат во Христе». Женился он в «великий пост», когда пра вославная церковь не раз решает жениться. Но и здесь Андрей Тимофеевич не рас терялся. Перед тем, ка к идти в церковь венчаться, он напоил пьяными попа Говорова и дьякона Саввина (Копич), а те по-пьянке об венчали его. После того, ка к Андрей Тимофеевич сам стал бап тистом, он убедил вступить в секту свою мать Ольгу Давыдовну. Весной повел ее в речку «крестить», завел по пояс в воду и чуть не утопил. Добрые деяния „братьев во Христе". Одна из заповедей биб лии, перед которой так ра болепствуют «братья во Христе», говорит: « .. не прелюбодействуй . . . , кто смотрит на женщину с вож делением, уже прелюбодей ствовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз соблазняет тебя, выр ви его и брось от себя ..» и т. д. (Евангелие, глава 5, стих 27— 28). Однако сами баптисты- евангелисты не верят в это, распутничают, и не один из них до сих пор не лишился ни правого, ни ле вого глаза. Много «греха» приняла на свою душу Ольга Давы довна. Она изменяла свое му мужу. Гуляла, любила чужих мужей. Мешать стал ей муж. Она напоила его пьяным, зарезала в амбаре и, чтобы не было следов преступления, сожгла вме сте с амбаром. Дочь ее Татьяна не ста ла баптисткой, хотя ее дол го убеждали и даже при нуждали. Теперь, после смерти от ца Андрея Тимофеевича, дом его остался двум сы новьям Александру и Пет ру— заядлым баптистам. Несмотря на евангельскую заповедь всем «братьям во Христе» жить в дружбе и согласии, не ссориться, эти два родных брата не могли ужиться вместе в от цовском доме. Они ссори лись, и старший брат Петр был вынужден уйти с женой и детьми жить в коридор, где и сейчас живет... * * Лихих Иван Дмитриевич и его жена тоже баптисты. Они так же, ка к и все «братья во Христе» каждую субботу смиренно прекло няются перед «святым ду хом», ноют «священные псалмы» и рассчитывают за свое смирение перед гос подом богом попасть в «рай» после смерти. А ведь Иван Дмитриевич большой греховодник. Весной 1958 года на пасху он напил ся пьяным и вместе с Бол говым Макаром Ивановичем и Петром Дмитриевичем по шли по селу «христосла- вить», хотя баптистская вера запрещает это де лать. Целый день они ходи ли по селу, «сшибали» ста каны с самогоном, собирали яйца. К вечеру набрали большую бутыль самогона, ведро яиц и устроили пьян к у . Поздно ночью еле приполз домой Иван Дмитриевич, по дороге в грязи растерял свои калоши. Частенько он устраивает дома скандал с женой, иногда эта семей ная сцена доходит до драки. Чтобы не видели его «братья во Христе», он, ка к маль чишка, приходит на конюш ню и украдкой курит. Не верит он в бога, а просто лицемерит. >!< Н* «Смиренная» Болгова Ма рия Григорьевна (Засим- кина— их так по двору зовут), заядлая сектантка. Много распутничала в от сутствие мужа (муж был на фронте), родила ребенка и, чтобы скрыть это от людей, она закопала его в навоз. Тоже метит попасть в «рай» после смерти... * * И, наконец, главным бап тистом долгое время счи тался Алексей Федорович Болгов (Халимон). Болтает о каких-то чудесах Христа, хочет в «рай» попасть. А сам очень большой греховодник. В молодости он работал пастухом в де ревне Елизаветовке Долго руковского района. Много распутничал, пьянствовал. Бросил жену с детьми и Город-порт строится Кам ча тс ка я область. С каждым годом меняет свой облик город Петропавловск-Камчатский. Новые поселки строятся для моряков и портовиков/рыбаков и судоремонтников. Н а снимке: поселок камчатских водников на Рябиковской улице. Здесь выстроены магазины, школа, больница, ателье, детские сады, межрейсовый дом отдыха моряков. Фото Ю. Муравина. Фотохроника ТАСС 120 лет со дня ро ждения Эмиль Золя — вы даю щи йся фран ц у з с ки й 5 пи сатель. 2 апреля ’ ис- полнилось 120 лет со дня рож де ния (1840). года два— три жил распутно. Да и совсем недавно ему присмотрелась жена Бара банщикова Дмитрия Ва сильевича, он и стал за ней/ухаживать тайком. Не сколько раз выгоняли его из секты и опять прини мали. Вот какие, далеко новее черные дела, которые тво рят смиренные «кандидаты в рай». $ Все меньше и меньше ста новится людей, опутанных религиозным дурманом. Меньше становится и бап тистов в X.-Березовке. Мо лодые юноши и девушки с презрением относятся к «братьям во Христе». Чтобы не быть голословным, я приведу, пример. Несколько раз баптисты пытались затянуть в свою секту жительницу села X.-Березовки Лихих ну .Михайловну, (( ^ “ презре нием отнеслась? Матрена Михайловна к их*предложе- нию. — Я не хочу вступать в секту, я знаю, что бога нет, все это сказки. Я люб лю петь песни, веселиться. Ни за что не пойду т уд а ,-го ворит Матрена Михайловна. Симпатичный сын остал с я /у баптиста Андрея Ти мофеевича. Он сватался за девушку Машу Болгову, а та не пошла за него лишь только потому, что он бап тист. И . Рязан цев. - Записано со слов жителей села X.-Березовки: Болго ва Егора Ивановича, Бол гова Алексея Николаеви ча, Лихих Матрены М и хайловны, Болгова Егора Алексеевича, Юровой Ксе нии Демьяновны. " Редактор В . А Б А Н Ы Ш Ш . Заказ № 160 Тербуны. Липецкой области, типография гтее^ы .Ленинская правда" Тираж 2500 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz