Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 стр. 1 апреля 1960 г., № 39 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А СОВЕТЫ С П ЕЦ И А ЛИ С ТА Б Е Р Е Г И Т Е П Ч Е Л Последние недели зимовки— * * самый ответственный пе­ риод в жизни пчелиной семьи. К этому времени в кишечни­ ке каждой цчелы скапливает­ ся много кала ,что составляет половину веса её тела. В гнездах семей появляется рас­ плод, нуждающийся в его уходе. Поэтому, чем ближе к весне, тем семьи становятся беспокойнее, легко возбужда­ ются, шумят и если повышает­ ся температура в зимовнике, то у пчел от беспокойства может начаться понос и «осыпь», т. е. гибель семей. Большинство семей поги­ бает от нозематоза в конце зимовки. Если в помещении температура выше 4 граду­ сов, тогда надо все вентиляци­ онные отверстия открыть на­ стежь. При дальнейшем по­ вышении температуры на ночь открыть двери, а на рассвете дверь закрывать снова, иначе дневной свет будет возбуждать семьи, выманивать пчел из ульев, что приведет к массо­ вой гибели пчел. Но бывает и так, что семьи продолжают снова волновать­ ся, страдают от нозематоза и погибают. Для этого необхо­ димо делать сверхранний об­ лет. Еще задолго до выставки пчел из зимовника, независимо от состояния снегового покро­ ва, выбирают хорошо защи­ щенное от ветра место около построек, на самом солнцепе­ ке. Площадку очищают от снега до самой корки земли, а снег кладут по сторонам в ви­ де 2 -х стенок, чтобы еще лучше защищать площадку от ветра. Снег вокруг площадки застилают тонким слоем соло­ мы, мякины или кострики. И в солнечный, тихий день, когда температура на площад­ ке 12 градусов тепла, тогда выставляют наиболее неблаго­ получные семьи для облета. Одновременно с облетом пчел, гнезда семей быстро осматривают, удаляют подмор, заменяют испачканные рам­ ки, дают свежий корм и т. д. А к вечеру облетевшиеся семьи снова уносят в зимов­ ник. Но если пчелы страдают от неблагополучной зимовки, в этом случае надо выносить пчел уже на постоянные ме­ ста, т. е. применить раннюю выставку пчел. Некоторые семьи были пло­ хо обеспечены на зимовку кормами, поэтому таким семьям необходимо дать подкормку. Лучше всего подкармливать пчел сотовым медом от здо­ ровых семей или сахаро-мёдо- вой смесью, а при отсутствии меда, можно 'подкармливать сахарным сиропом и в крайних случаях для немедленной под­ кормки пчел, временно давать сахар рафинад или сахарный песок. Чтобы не застать пчеловода врасплох, он обязан заранее подготовить все необходимое для успешной работы: приоб­ рести искусственную вощину, заготовить новые ульи, вто­ рые корпуса, рамки, проволо­ к у , сделать необходимое коли­ чество утеплительных поду­ шек или матов, отремонтиро­ вать имеющееся оборудование и т. д. Основное внимание пчело­ вода должно быть направлено на лучшее сохранение к вес­ не пчелиных семей. 3 . К у зи н а , ст. зоотехник по пчеловодству. ^Кам чатская область. Колхоз имени Кирова Тигильского района. В этом году особенно отличил­ ся охотник Ай-аи Ванич. За зиму он сдал пушнины более чем на 12 тысяч "рублей. На снимке: лучший охотник колхоза имени Кирова Ай-ай Ва­ нич. ^Ленинград. Расточник механи ческого цеха Кировского завод' А. П. Маляренко—неутомимый рационализатор. На его счету не­ сколько ценных предложений. Не­ давно он применил расточную оп­ равку с микрометрической пода­ чей и при обработке корпуса кла­ пана выполнил норму более чем на 500 процентов. Свой трудовой вклад посвятил 90-летию со дня рождения В. И. Ленина. На снимке: А. П. Маляренко. Письма читателей С о б и р а е м м е т а л л миния—5, черного м е тал л а - 50 килограммов, за что полу­ чили 60 рублей. Ж. Павлов. Пионеры Б.-Полянской сред­ ней школы Павлов Володя и Заикин Коля за март месяц заготовили и сдали в сельпо: бронзы —10 килограммов, алю- Б е с к У л Каменский клуб выписывает журналы и газеты для того, чтобы жители села могли по­ читать их. Но есть еще такие жители села, которые приходят в клуб и крадут, рвут и комкают га-, зеты. К таким товарищам от­ носятся тт. Воронин А. П., Ба­ тищев А. С., Сафонов П. Д. и ь т у р ь е другие. На замечания,что так относиться к газетам нельзя, они не реагируют. Пора этим товарищам понять, что в га ­ зете нуждаются десятки и сотни людей и к ней надо бережно относиться. Т . Базы кина , зав. клубом. Переселяйтесь на Камчатку! В 1960 году из Липецкой]рожь, картофель, капуста и области проводится переселе - 1 многие другие овощи. Зерно- иие семей в колхозы Камчат ской области Мильковского района. Этот район раскинул­ ся в живописном месте. Вдоль реки Камчатки на триста к и ­ лометров расположились села и поселки. Земли района избо­ роздили многочисленные реки, богатые разнообразной рыбой, большинство территорий района покрыто лесами. Экономика района основана на развитии сельского хозяй­ ства—пять колхозов, МТС, и лесной, промышленности—два леспромхоза. Хорошие климатические ус­ ловия позволили развивать сельское хозяйство. Посевные площади из года в год расши­ ряются за счет освоения це­ линных земель из под леса и тундры. В районе выращива­ ются пшеница, ячмень, овес, ъые культуры дают урожай­ ность по 11— 15 центнеров с гектара, картофель —100 цен т-- неров, к а п у с т а— 250— 300 центнеров, помидоры—150 центнеров. Широкое развитие получило животноводство и • птицеводство. Растут доходы колхозов. Так, например, в 1959 году колхоз имени Ста­ лина выдал на каждый тру­ додень по 10 рублей деньга­ ми, по 3,5 килограмма зерна, необходимое количество кар­ тофеля и овощей. В каждом колхозе ведется большое производственное, культурно-бытовое и жилищное строительство. В Камчатскую область пе­ реселяться могут семьи, имею­ щие в своем составе не менее двух трудоспособных. И . П ол ян с ки й . Предупреждение ошибок— на первый план ( О к о н ч я н и е ) . 4-го класса. На стр. 61 напе- щение имеется во всех паде­ жах множественного числа». Эта формулировка не выдер­ живает критики, хотя бы по­ тому, что ни мать, ни дочь, в винительном падеже единствен­ ного числа никакого нараще­ ния не получают (а этот па­ деж косвенный). Следовало бы говорить не о наращении— ер, а о сокращении, о чем доста­ точно убедительно говорят сле­ дующие примеры: «У той же вдовы бысть дщерь велелепна» (Девгение- во деяние). «Колесницю убо, и жену его, и дщерь, и ма­ терь Дарьеву 60 верст гнав, Александр прия» (Александ­ рия) и др. -О сокращении ЕР у суще­ ствительных мать и дочь го ­ ворят я такие примеры, к а к : падчерица (в русском языке) и м у т т е р .(в немецком языке). Не отличаются точностью не­ которые формулировки и §44 того же учебника. Нельзя согласиться с фор­ мулировкой некоторых правил и учебника русского языка для чатано: «В начале местоимений его, ему, им, ей, ее, ею ,их, им, ими после предлогов прибав­ ляется звук Н». Всегда ли так? Проверим: «У его отца много работы. В ее сочинении нет ошибок. Речка протекала за их садом. За его полетом следил весь мир» и т. д. Не совсем правильно изла­ гается в учебниках и методи­ ческих пособиях вопрос об употреблении предлогов. Речь идет о формулировке, которая гласит, что между предлогом и следующим словом можно вставить еще слово или поста­ вить вопрос. И дети, следуя учебнику, пишут: вместо «Ва­ ня написал письмо»— «Ваня на (бумаге) писал письмо». Вме­ сто: «Пионеры поедут в дерев­ ню»— «Пионеры по (лесу, до­ роге и т.д .) едут в деревню». Встречаем даже: «У бежала влес» и т. п. Ясно, что дети смешивают предлоги с приставками (и главным образом при сущест­ вительных и глаголах). Чтобы предупредить это сме­ шение, следует меньше гово­ рить о вставке слова между предлогом и следующим за ним словом, а больше трени­ ровать учащихся в грамматик ческой разборе предложений, в отыскивании в предложени­ ях слов, обозначающих предметы и действия их. Наш некоторый опыт показывает, что учащиеся не путают при­ ставок с предлогами, когда они безошибочно определяют существительные и глаголы. Не запоминать, а изучать В учебниках русского язы­ ка и в ряде методических пособий мы можем встретить перечень слов, требующих обя­ зательного запоминания При внимательном ознакомлении с перечнями выясняется, что правописание многих слов вполне объяснимо, их не сле­ дует механически запоминать, щимися в их историю. А к истории слова обращаться на­ до. Это хорошо помогает усвое­ нию грамматики, предупреж­ дает детей от никому н е н уж ­ ных ошибок. ❖ * Из всего сказанного можно сделать один вывод: преду­ преждение ошибок будет ус­ пешным тогда, когда учитель изучит особенности местного говора, когда он будет вни­ мательно анализировать (а не просто исправлять!) ошибки в письменных работах, когда он не будет бояться раскры­ тия детям истории слова, и, наконец, когда он откажется от слепого подражания учеб­ нику и пособиям. Решающим же условием предупредительной работы является своевременность. В нашей школе вопрос о предупреждении ошибок об- их надо изучать. Улица, п е р -: суждался дважды, это поз- ч а т ки , п е т у х , о ч ки , л е п е т - ! волило сконцентрировать внп- к и , кар тина , медведь, к аш -1 мание учителей на наиболее лить , оп уш ка , неделя, по - главных «белых пятнах» в недельннк и многие другие слова, которые рекомендуются пятиклассникам для запомина­ ния,легко поддаются проверке. Только нужно немножко хотя бы заглянуть вместе с уча- преподавании русского языка и поднять успеваемость уча­ щихся. А . Голубев, директор М.-Борковской семилетней школы. Украинская ССР. В селах Крым­ ской области создаются комбина­ ты бытового обслуживания. Один из первых таких комбинатов от­ крылся в селе Запрудном Алуш ­ тинского района. В новом здании расположены швейная и сапож­ ная мастерские, парикмахерская. В мастерских можно заказать верх­ нее мужское и дамское платье, отремонтировать или сшить новую обувь. На снимке: мастер комбината бытового обслуживания С. Сели- фонтова (слева) примеряет новый жакет, заказанный работницей сельской больницы Л. Синтюри- ной. Ч_у Редактор В. АБАНЬШИН. Заказ № 159 Тербуны, Липецкой области, типография Гавелы .Ленинская правда- Тираж 2500 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz