Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 стр. 1 апреля 1960 г., № 39 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А СОВЕТЫ С П ЕЦ И А ЛИ С ТА Б Е Р Е Г И Т Е П Ч Е Л Последние недели зимовки— * * самый ответственный пе риод в жизни пчелиной семьи. К этому времени в кишечни ке каждой цчелы скапливает ся много кала ,что составляет половину веса её тела. В гнездах семей появляется рас плод, нуждающийся в его уходе. Поэтому, чем ближе к весне, тем семьи становятся беспокойнее, легко возбужда ются, шумят и если повышает ся температура в зимовнике, то у пчел от беспокойства может начаться понос и «осыпь», т. е. гибель семей. Большинство семей поги бает от нозематоза в конце зимовки. Если в помещении температура выше 4 граду сов, тогда надо все вентиляци онные отверстия открыть на стежь. При дальнейшем по вышении температуры на ночь открыть двери, а на рассвете дверь закрывать снова, иначе дневной свет будет возбуждать семьи, выманивать пчел из ульев, что приведет к массо вой гибели пчел. Но бывает и так, что семьи продолжают снова волновать ся, страдают от нозематоза и погибают. Для этого необхо димо делать сверхранний об лет. Еще задолго до выставки пчел из зимовника, независимо от состояния снегового покро ва, выбирают хорошо защи щенное от ветра место около построек, на самом солнцепе ке. Площадку очищают от снега до самой корки земли, а снег кладут по сторонам в ви де 2 -х стенок, чтобы еще лучше защищать площадку от ветра. Снег вокруг площадки застилают тонким слоем соло мы, мякины или кострики. И в солнечный, тихий день, когда температура на площад ке 12 градусов тепла, тогда выставляют наиболее неблаго получные семьи для облета. Одновременно с облетом пчел, гнезда семей быстро осматривают, удаляют подмор, заменяют испачканные рам ки, дают свежий корм и т. д. А к вечеру облетевшиеся семьи снова уносят в зимов ник. Но если пчелы страдают от неблагополучной зимовки, в этом случае надо выносить пчел уже на постоянные ме ста, т. е. применить раннюю выставку пчел. Некоторые семьи были пло хо обеспечены на зимовку кормами, поэтому таким семьям необходимо дать подкормку. Лучше всего подкармливать пчел сотовым медом от здо ровых семей или сахаро-мёдо- вой смесью, а при отсутствии меда, можно 'подкармливать сахарным сиропом и в крайних случаях для немедленной под кормки пчел, временно давать сахар рафинад или сахарный песок. Чтобы не застать пчеловода врасплох, он обязан заранее подготовить все необходимое для успешной работы: приоб рести искусственную вощину, заготовить новые ульи, вто рые корпуса, рамки, проволо к у , сделать необходимое коли чество утеплительных поду шек или матов, отремонтиро вать имеющееся оборудование и т. д. Основное внимание пчело вода должно быть направлено на лучшее сохранение к вес не пчелиных семей. 3 . К у зи н а , ст. зоотехник по пчеловодству. ^Кам чатская область. Колхоз имени Кирова Тигильского района. В этом году особенно отличил ся охотник Ай-аи Ванич. За зиму он сдал пушнины более чем на 12 тысяч "рублей. На снимке: лучший охотник колхоза имени Кирова Ай-ай Ва нич. ^Ленинград. Расточник механи ческого цеха Кировского завод' А. П. Маляренко—неутомимый рационализатор. На его счету не сколько ценных предложений. Не давно он применил расточную оп равку с микрометрической пода чей и при обработке корпуса кла пана выполнил норму более чем на 500 процентов. Свой трудовой вклад посвятил 90-летию со дня рождения В. И. Ленина. На снимке: А. П. Маляренко. Письма читателей С о б и р а е м м е т а л л миния—5, черного м е тал л а - 50 килограммов, за что полу чили 60 рублей. Ж. Павлов. Пионеры Б.-Полянской сред ней школы Павлов Володя и Заикин Коля за март месяц заготовили и сдали в сельпо: бронзы —10 килограммов, алю- Б е с к У л Каменский клуб выписывает журналы и газеты для того, чтобы жители села могли по читать их. Но есть еще такие жители села, которые приходят в клуб и крадут, рвут и комкают га-, зеты. К таким товарищам от носятся тт. Воронин А. П., Ба тищев А. С., Сафонов П. Д. и ь т у р ь е другие. На замечания,что так относиться к газетам нельзя, они не реагируют. Пора этим товарищам понять, что в га зете нуждаются десятки и сотни людей и к ней надо бережно относиться. Т . Базы кина , зав. клубом. Переселяйтесь на Камчатку! В 1960 году из Липецкой]рожь, картофель, капуста и области проводится переселе - 1 многие другие овощи. Зерно- иие семей в колхозы Камчат ской области Мильковского района. Этот район раскинул ся в живописном месте. Вдоль реки Камчатки на триста к и лометров расположились села и поселки. Земли района избо роздили многочисленные реки, богатые разнообразной рыбой, большинство территорий района покрыто лесами. Экономика района основана на развитии сельского хозяй ства—пять колхозов, МТС, и лесной, промышленности—два леспромхоза. Хорошие климатические ус ловия позволили развивать сельское хозяйство. Посевные площади из года в год расши ряются за счет освоения це линных земель из под леса и тундры. В районе выращива ются пшеница, ячмень, овес, ъые культуры дают урожай ность по 11— 15 центнеров с гектара, картофель —100 цен т-- неров, к а п у с т а— 250— 300 центнеров, помидоры—150 центнеров. Широкое развитие получило животноводство и • птицеводство. Растут доходы колхозов. Так, например, в 1959 году колхоз имени Ста лина выдал на каждый тру додень по 10 рублей деньга ми, по 3,5 килограмма зерна, необходимое количество кар тофеля и овощей. В каждом колхозе ведется большое производственное, культурно-бытовое и жилищное строительство. В Камчатскую область пе реселяться могут семьи, имею щие в своем составе не менее двух трудоспособных. И . П ол ян с ки й . Предупреждение ошибок— на первый план ( О к о н ч я н и е ) . 4-го класса. На стр. 61 напе- щение имеется во всех паде жах множественного числа». Эта формулировка не выдер живает критики, хотя бы по тому, что ни мать, ни дочь, в винительном падеже единствен ного числа никакого нараще ния не получают (а этот па деж косвенный). Следовало бы говорить не о наращении— ер, а о сокращении, о чем доста точно убедительно говорят сле дующие примеры: «У той же вдовы бысть дщерь велелепна» (Девгение- во деяние). «Колесницю убо, и жену его, и дщерь, и ма терь Дарьеву 60 верст гнав, Александр прия» (Александ рия) и др. -О сокращении ЕР у суще ствительных мать и дочь го ворят я такие примеры, к а к : падчерица (в русском языке) и м у т т е р .(в немецком языке). Не отличаются точностью не которые формулировки и §44 того же учебника. Нельзя согласиться с фор мулировкой некоторых правил и учебника русского языка для чатано: «В начале местоимений его, ему, им, ей, ее, ею ,их, им, ими после предлогов прибав ляется звук Н». Всегда ли так? Проверим: «У его отца много работы. В ее сочинении нет ошибок. Речка протекала за их садом. За его полетом следил весь мир» и т. д. Не совсем правильно изла гается в учебниках и методи ческих пособиях вопрос об употреблении предлогов. Речь идет о формулировке, которая гласит, что между предлогом и следующим словом можно вставить еще слово или поста вить вопрос. И дети, следуя учебнику, пишут: вместо «Ва ня написал письмо»— «Ваня на (бумаге) писал письмо». Вме сто: «Пионеры поедут в дерев ню»— «Пионеры по (лесу, до роге и т.д .) едут в деревню». Встречаем даже: «У бежала влес» и т. п. Ясно, что дети смешивают предлоги с приставками (и главным образом при сущест вительных и глаголах). Чтобы предупредить это сме шение, следует меньше гово рить о вставке слова между предлогом и следующим за ним словом, а больше трени ровать учащихся в грамматик ческой разборе предложений, в отыскивании в предложени ях слов, обозначающих предметы и действия их. Наш некоторый опыт показывает, что учащиеся не путают при ставок с предлогами, когда они безошибочно определяют существительные и глаголы. Не запоминать, а изучать В учебниках русского язы ка и в ряде методических пособий мы можем встретить перечень слов, требующих обя зательного запоминания При внимательном ознакомлении с перечнями выясняется, что правописание многих слов вполне объяснимо, их не сле дует механически запоминать, щимися в их историю. А к истории слова обращаться на до. Это хорошо помогает усвое нию грамматики, предупреж дает детей от никому н е н уж ных ошибок. ❖ * Из всего сказанного можно сделать один вывод: преду преждение ошибок будет ус пешным тогда, когда учитель изучит особенности местного говора, когда он будет вни мательно анализировать (а не просто исправлять!) ошибки в письменных работах, когда он не будет бояться раскры тия детям истории слова, и, наконец, когда он откажется от слепого подражания учеб нику и пособиям. Решающим же условием предупредительной работы является своевременность. В нашей школе вопрос о предупреждении ошибок об- их надо изучать. Улица, п е р -: суждался дважды, это поз- ч а т ки , п е т у х , о ч ки , л е п е т - ! волило сконцентрировать внп- к и , кар тина , медведь, к аш -1 мание учителей на наиболее лить , оп уш ка , неделя, по - главных «белых пятнах» в недельннк и многие другие слова, которые рекомендуются пятиклассникам для запомина ния,легко поддаются проверке. Только нужно немножко хотя бы заглянуть вместе с уча- преподавании русского языка и поднять успеваемость уча щихся. А . Голубев, директор М.-Борковской семилетней школы. Украинская ССР. В селах Крым ской области создаются комбина ты бытового обслуживания. Один из первых таких комбинатов от крылся в селе Запрудном Алуш тинского района. В новом здании расположены швейная и сапож ная мастерские, парикмахерская. В мастерских можно заказать верх нее мужское и дамское платье, отремонтировать или сшить новую обувь. На снимке: мастер комбината бытового обслуживания С. Сели- фонтова (слева) примеряет новый жакет, заказанный работницей сельской больницы Л. Синтюри- ной. Ч_у Редактор В. АБАНЬШИН. Заказ № 159 Тербуны, Липецкой области, типография Гавелы .Ленинская правда- Тираж 2500 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz