Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
1 апреля 1960 г ., № 39 Д Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 стр. Н а С Т Ф к о л х о з а и м е н и Л е н и н а Учитывая З амечательные люди тру дятся на животновод ческих фермах сегльскохо- зяВственной артели имени Ленина. Вступая во второй год семилетки, труженики арте ли взяли обязательство зна чительно увеличить произ водство и продажу госу дарству продуктов живот новодства. Большие задачи ложатся на работников свиноводческой фермы. Сви нина должна явиться основ ным источником увеличения производства мяса. Мы ознакомились, ка к же организована работа на свиноводческой ферме и к а к ведется борьба за по лучение поросят— основного источника производства свинины. В социалистических обя зательствах работники СТФ решили получить от каждой основной свиноматки 20 де- . ., ловых поросят и от каждой разовой —8 поросят. В тече ние года должно быть по лучено 1286 поросят, а за :< |ч . первое полугодие— 900. В феврале— марте от опо росившихся основных свино маток было получено 9,5 поросенка от каждой, а от разовой— пять поросят. Та ким образом, животноводы имеют все возможности не только выполнить взятые обязательства, но и пере выполнить. — В прошлом год у,— го ворит свинарь Золотухин А. Н .,— я от своей группы свиноматок получил не очень много поросят. Причин на это было много. И действительно, причи- ошибки прошлого года ны имелись. Случка свино маток проходила бесплапо- во. Её учета по-существу не было. Иные свиноматки по полгода ходили прохо- лощенными. На вид они были хорошо упитанными. Нередко руководители арте ли похвалялись ими. А что толку в этих свиноматках, когда от них поросят не было. Теперь ранее допускав шиеся ошибки устранены. Заведующий фермой т. Зо лотухин ведет учет случек. Она проводится организо ванно.Он совместно со сви нарками борется за то, что бы каждая основная и ра зовая свиноматки своевре менно дали приплод. Однако не все ошибки прошлого года учтены в этом году. Надо прямо ска зать, что к содержанию молодняка помещения под готовлены еще плохо. Внут ри свинарника, где содер жатся свиноматки с поро сятами, а также отъем, сыро и холодно. На полу, в проходах, на стенах, по- толке-^всюду сочится вода. Молодняк в- таком поме щении содержать нельзя. Даже обильная подстилка, а её, к сожалению, очень мало, не спасает их от хо лода. Не лучше в помещении, где содержится откормоч ная группа и разовые свино матки. На проходе столь- I ко грязи, что по нему нель зя пройти без резиновых сапог. Для основных маток и для свиней других групп очень низок рацион кормле ния: 1,5— 2 килограмма концентрированных кормов и два килограмма свеклы. Вот все корма в рационе. Конечно, на этих кормах много свинины не полу чишь. В колхозе можно изыскать другие корма: картофель, клеверное сено и ввести в рацион. Здесь имеется хорошая кормокух ня, где можно подготовить эти корма и дать их жи вотным. Это положительно сказалось бы на упитанно сти животных. Следует заметить, что среди работников фермы по-настоящему не органи зовано социалистическое соревнование, агитаторы— редкие гости на ферме, ма ло наглядной агитации. Руководителям артели надо почаще бывать на свиноводческой ферме, знать нужды и запросы работни ков фермы, помочь им лик видировать имеющиеся не достатки, выполнить обя зательства по производству свинины. И . Бол гов, Л . Гревцев, И . Бельских, рейдовая бригада „Ленинской правды". Р а з в и в а йт е св ин о вод ст во к а к с а м ую с к о р о с п е л ую от р а сл ь ж и в от н о в о д ст в а . В и н ни ц ка я область. В Липовецком районе находится по селок Турбов, где живет семья Анатолия Крючковского— од ного из четырех советских солдат, которые, оказавшись во время шторма на легкой барже в разбушевавшемся Тихом океане, победили в борьбе со стихией. Много писем прибывает сейчас в украинский поселок на имя матери героя Анны Федоровны Крючковской. Советские люди восхищаются мужеством Анатолия и его товарищей, выражают благодарность простой женщине, воспитавшей до стойного сына. Анна Федоровна в письме, опубликованном в газетах, пи шет: «В эти исключительные дни моей жизни я приношу ма теринское спасибо нашей Коммунистической партии, Совет скому правительству, которые помогли мне, простой крестьян ской вдове, воспитать Анатолия. Хочу воспользоваться случаем, чтобы передать сердечную благодарность и материнское признание лично дорогому Ни ките Сергеевичу Хрущеву, столь высоко оценившему подвиг четырех советских воинов». Н а снимке (слева направо): сестра Анатолия Крючковско го Людмила, племянник Вася, мать Анна Федоровна и брат Владимир читают очередное сообщение в газете о подвиге четырех мужественных советских воинов. ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦❖ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ‘ У К А З | 1 П резидиума Верховно го Совета СССР | ♦ О награждении младшего сержанта Зиганши- | 1 на А. Р. и рядовых Поплавского Ф. Г., Крюч- | ковского А. Ф. и Федотова И. Е. орденом : Красной Звезды | ♦ За проявленное мужество при выполнении воинского | 1 долга и стойкость в борьбе с силами стихии на градить : ! : ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ | | 1. Младшего сержанта Зи ганш ин а Асхата Рахимзя- ! . новича. | : 2. Рядового Поплавско го Филиппа Григорьевича. ♦ 3. Рядового К рю ч ко в с к о го Анатолия Федоровича. ♦ 4. Рядового Федотова Ивана Ефимовича. | 1 Председатель Президиума Верховного Совета СССР * ; К. ВОРОШИЛОВ | ♦ Секретарь Президиума Верховного Совета СССР { | М. ГЕОРГАДЗЕ. 1 допускают одну весьма серьез ную ошибку: смешивают фор мы родительного падежа с формами дательного. Напри мер: «С горе скатился. Подо шёл к ко рм уш ки . Стёр с доске. Была у сестре. Соня отда ла куклу Васи. Маруси ста ло хуже. Он обратился к юноши» и др. Факты говорят, что отмечен ные формы существительных имеют исторические корни. В памятниках древнерусской письменности, например, мы найдем немало примеров, го ворящих об этом. «Зло ти телу, кроме головы; Русской земли без Игоря» (Слово о полку Игореве) и др. Следовательно, смешение форм родительного падежа & дательным у -некоторых су ществительных 1 -го склоне ния в современном русском языке является не чем иным, ка к активным влиянием древ- нерусских форм существитель ных м я гко го варианта на формы существительных твер дого варианта. Это явление мы наблюдаем] и в предложном падеже. Уча -1 щиеся нередко пишут: «Книги лежали на п а р ти ; на ш коли развевался флаг;'-мы живем в деревни» и т. д. Сравните примеры из древне русских памятников: «Промыслиха в душ и своей» (Поучение Владимира Монома- ха). «И понееоша я в лодьи» (Лаврентьевская летопись) и др. Практика показывает, что основная масса ошибок в право писании окончаний имен суще ствительных в единственном числе падает на 1 -е склоае- ние. Поэтому к 1-му склоне нию нам следует чаще обра щать внимание детей. Чтобы предупредить ошибки, о которых идет речь, мне пришлось (еще до изучения темы «Имя существительное») проводить с пятиклассниками следующую работу: Называл существительные (ракета, земля, родина, Коля, станция и др.), дети ставили их в одном из косвенных па дежей, например,в дательном. Записывал на доске 2 —4 слова (страна, лилия и т. д.), с которыми коллективно со ставляли предложения, ставя эти слова в родительном и да тельном падежах. Записывал на доске извест ные детям предлоги, требую щие родительного, дательного или предложного падежа. За тем, существительные в име нительном падеже (например: речка, Сеня) школьники долж ны были связать с предлога ми и записать. Составляли таблицу,в кото рую вписывали существитель ные мягкого и твердого вари антов в родительном, датель ном или предложном падежах, Перед записью предложений с существительными 1 -го скло нения устанавливали, падеж существительного и окончание. Проводилась грамматиче ская игра: называл существа-, тельное, учащиеся молча его ставили в соответствующем падеже и поднимали карточ к у с буквой и или е и т. д. О местных словах Наблюдаются еще случаи, когда в устной речи школьни ки нашего микрорайона упот ребляют слова сугубо местно го характера: Чазам— сейчас, бозныть— неизвестно, дюжа — очень, сильно, п и х а й—пусть, диря- бают— царапают, таперьча— теперь, с и гн у л— прыгнул,ана- дысь, намедни—несколько дней назад и др. Некоторые из этих слов об наруживаются иногда и в письменных работах. Чтобы не допустить их употребления в речи, с пятиклассниками про водилась беседа о словарном составе русского языка; от дельные учащиеся, речь ко торых была особенно засо рена местными словами, рабо тали под моим руководством с «Орфографическим словарем»- Перед учащимися была по ставлена задача: местных слов не употреблять, так ка к они засоряют речь. Сейчас школь ники более внимательно отно сятся к ответам своих товари щей и, если обнаруживают в ответах местное слово, охотно поправляют. Формулировки должны быть точными Повышение эффективности уроков русского языка немыс лимо без хорошей организации самостоятельной работы уча щихся с учебником. Поэтому в учебниках не долйно быть расплывчатых выводов, неточ ных, а подчас и не научных формулировок, мешающих пра вильно воспринимать новый материал. К сожалению, в на ших учебниках есть еще такие- формулировки. В самом деле, что можно сказать о таком выводе §48 (С. Г.Бархударови С. Е. Крю ков. Учебник русского языка, ч. 1, 1959): «Существитель ные мать и дочь во всех кос венных падежах имеют на ращение— ЕР. Это же нара- (Оконч. см. на 4-ой с т р )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz