Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

1 апреля 1960 г ., № 39 Д Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 стр. Н а С Т Ф к о л х о з а и м е н и Л е н и н а Учитывая З амечательные люди тру­ дятся на животновод­ ческих фермах сегльскохо- зяВственной артели имени Ленина. Вступая во второй год семилетки, труженики арте­ ли взяли обязательство зна­ чительно увеличить произ­ водство и продажу госу­ дарству продуктов живот­ новодства. Большие задачи ложатся на работников свиноводческой фермы. Сви­ нина должна явиться основ­ ным источником увеличения производства мяса. Мы ознакомились, ка к же организована работа на свиноводческой ферме и к а к ведется борьба за по­ лучение поросят— основного источника производства свинины. В социалистических обя­ зательствах работники СТФ решили получить от каждой основной свиноматки 20 де- . ., ловых поросят и от каждой разовой —8 поросят. В тече­ ние года должно быть по­ лучено 1286 поросят, а за :< |ч . первое полугодие— 900. В феврале— марте от опо­ росившихся основных свино­ маток было получено 9,5 поросенка от каждой, а от разовой— пять поросят. Та­ ким образом, животноводы имеют все возможности не только выполнить взятые обязательства, но и пере­ выполнить. — В прошлом год у,— го ­ ворит свинарь Золотухин А. Н .,— я от своей группы свиноматок получил не очень много поросят. Причин на это было много. И действительно, причи- ошибки прошлого года ны имелись. Случка свино­ маток проходила бесплапо- во. Её учета по-существу не было. Иные свиноматки по полгода ходили прохо- лощенными. На вид они были хорошо упитанными. Нередко руководители арте­ ли похвалялись ими. А что толку в этих свиноматках, когда от них поросят не было. Теперь ранее допускав­ шиеся ошибки устранены. Заведующий фермой т. Зо­ лотухин ведет учет случек. Она проводится организо­ ванно.Он совместно со сви­ нарками борется за то, что­ бы каждая основная и ра­ зовая свиноматки своевре­ менно дали приплод. Однако не все ошибки прошлого года учтены в этом году. Надо прямо ска ­ зать, что к содержанию молодняка помещения под­ готовлены еще плохо. Внут­ ри свинарника, где содер­ жатся свиноматки с поро­ сятами, а также отъем, сыро и холодно. На полу, в проходах, на стенах, по- толке-^всюду сочится вода. Молодняк в- таком поме­ щении содержать нельзя. Даже обильная подстилка, а её, к сожалению, очень мало, не спасает их от хо­ лода. Не лучше в помещении, где содержится откормоч­ ная группа и разовые свино­ матки. На проходе столь- I ко грязи, что по нему нель­ зя пройти без резиновых сапог. Для основных маток и для свиней других групп очень низок рацион кормле­ ния: 1,5— 2 килограмма концентрированных кормов и два килограмма свеклы. Вот все корма в рационе. Конечно, на этих кормах много свинины не полу­ чишь. В колхозе можно изыскать другие корма: картофель, клеверное сено и ввести в рацион. Здесь имеется хорошая кормокух­ ня, где можно подготовить эти корма и дать их жи ­ вотным. Это положительно сказалось бы на упитанно­ сти животных. Следует заметить, что среди работников фермы по-настоящему не органи­ зовано социалистическое соревнование, агитаторы— редкие гости на ферме, ма­ ло наглядной агитации. Руководителям артели надо почаще бывать на свиноводческой ферме, знать нужды и запросы работни­ ков фермы, помочь им лик­ видировать имеющиеся не­ достатки, выполнить обя­ зательства по производству свинины. И . Бол гов, Л . Гревцев, И . Бельских, рейдовая бригада „Ленинской правды". Р а з в и в а йт е св ин о вод ст во к а к с а м ую с к о р о ­ с п е л ую от р а сл ь ж и в от н о в о д ст в а . В и н ни ц ка я область. В Липовецком районе находится по­ селок Турбов, где живет семья Анатолия Крючковского— од­ ного из четырех советских солдат, которые, оказавшись во время шторма на легкой барже в разбушевавшемся Тихом океане, победили в борьбе со стихией. Много писем прибывает сейчас в украинский поселок на имя матери героя Анны Федоровны Крючковской. Советские люди восхищаются мужеством Анатолия и его товарищей, выражают благодарность простой женщине, воспитавшей до­ стойного сына. Анна Федоровна в письме, опубликованном в газетах, пи­ шет: «В эти исключительные дни моей жизни я приношу ма­ теринское спасибо нашей Коммунистической партии, Совет­ скому правительству, которые помогли мне, простой крестьян­ ской вдове, воспитать Анатолия. Хочу воспользоваться случаем, чтобы передать сердечную благодарность и материнское признание лично дорогому Ни­ ките Сергеевичу Хрущеву, столь высоко оценившему подвиг четырех советских воинов». Н а снимке (слева направо): сестра Анатолия Крючковско­ го Людмила, племянник Вася, мать Анна Федоровна и брат Владимир читают очередное сообщение в газете о подвиге четырех мужественных советских воинов. ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦❖ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ‘ У К А З | 1 П резидиума Верховно го Совета СССР | ♦ О награждении младшего сержанта Зиганши- | 1 на А. Р. и рядовых Поплавского Ф. Г., Крюч- | ковского А. Ф. и Федотова И. Е. орденом : Красной Звезды | ♦ За проявленное мужество при выполнении воинского | 1 долга и стойкость в борьбе с силами стихии на градить : ! : ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ | | 1. Младшего сержанта Зи ганш ин а Асхата Рахимзя- ! . новича. | : 2. Рядового Поплавско го Филиппа Григорьевича. ♦ 3. Рядового К рю ч ко в с к о го Анатолия Федоровича. ♦ 4. Рядового Федотова Ивана Ефимовича. | 1 Председатель Президиума Верховного Совета СССР * ; К. ВОРОШИЛОВ | ♦ Секретарь Президиума Верховного Совета СССР { | М. ГЕОРГАДЗЕ. 1 допускают одну весьма серьез­ ную ошибку: смешивают фор­ мы родительного падежа с формами дательного. Напри­ мер: «С горе скатился. Подо­ шёл к ко рм уш ки . Стёр с доске. Была у сестре. Соня отда­ ла куклу Васи. Маруси ста­ ло хуже. Он обратился к юноши» и др. Факты говорят, что отмечен­ ные формы существительных имеют исторические корни. В памятниках древнерусской письменности, например, мы найдем немало примеров, го ­ ворящих об этом. «Зло ти телу, кроме головы; Русской земли без Игоря» (Слово о полку Игореве) и др. Следовательно, смешение форм родительного падежа & дательным у -некоторых су­ ществительных 1 -го склоне­ ния в современном русском языке является не чем иным, ка к активным влиянием древ- нерусских форм существитель­ ных м я гко го варианта на формы существительных твер­ дого варианта. Это явление мы наблюдаем] и в предложном падеже. Уча -1 щиеся нередко пишут: «Книги лежали на п а р ти ; на ш коли развевался флаг;'-мы живем в деревни» и т. д. Сравните примеры из древне­ русских памятников: «Промыслиха в душ и своей» (Поучение Владимира Монома- ха). «И понееоша я в лодьи» (Лаврентьевская летопись) и др. Практика показывает, что основная масса ошибок в право­ писании окончаний имен суще­ ствительных в единственном числе падает на 1 -е склоае- ние. Поэтому к 1-му склоне­ нию нам следует чаще обра­ щать внимание детей. Чтобы предупредить ошибки, о которых идет речь, мне пришлось (еще до изучения темы «Имя существительное») проводить с пятиклассниками следующую работу: Называл существительные (ракета, земля, родина, Коля, станция и др.), дети ставили их в одном из косвенных па­ дежей, например,в дательном. Записывал на доске 2 —4 слова (страна, лилия и т. д.), с которыми коллективно со­ ставляли предложения, ставя эти слова в родительном и да­ тельном падежах. Записывал на доске извест­ ные детям предлоги, требую­ щие родительного, дательного или предложного падежа. За­ тем, существительные в име­ нительном падеже (например: речка, Сеня) школьники долж­ ны были связать с предлога­ ми и записать. Составляли таблицу,в кото­ рую вписывали существитель­ ные мягкого и твердого вари­ антов в родительном, датель­ ном или предложном падежах, Перед записью предложений с существительными 1 -го скло­ нения устанавливали, падеж существительного и окончание. Проводилась грамматиче­ ская игра: называл существа-, тельное, учащиеся молча его ставили в соответствующем падеже и поднимали карточ­ к у с буквой и или е и т. д. О местных словах Наблюдаются еще случаи, когда в устной речи школьни­ ки нашего микрорайона упот­ ребляют слова сугубо местно­ го характера: Чазам— сейчас, бозныть— неизвестно, дюжа — очень, сильно, п и х а й—пусть, диря- бают— царапают, таперьча— теперь, с и гн у л— прыгнул,ана- дысь, намедни—несколько дней назад и др. Некоторые из этих слов об­ наруживаются иногда и в письменных работах. Чтобы не допустить их употребления в речи, с пятиклассниками про­ водилась беседа о словарном составе русского языка; от­ дельные учащиеся, речь ко ­ торых была особенно засо­ рена местными словами, рабо­ тали под моим руководством с «Орфографическим словарем»- Перед учащимися была по­ ставлена задача: местных слов не употреблять, так ка к они засоряют речь. Сейчас школь­ ники более внимательно отно­ сятся к ответам своих товари­ щей и, если обнаруживают в ответах местное слово, охотно поправляют. Формулировки должны быть точными Повышение эффективности уроков русского языка немыс­ лимо без хорошей организации самостоятельной работы уча­ щихся с учебником. Поэтому в учебниках не долйно быть расплывчатых выводов, неточ­ ных, а подчас и не научных формулировок, мешающих пра­ вильно воспринимать новый материал. К сожалению, в на­ ших учебниках есть еще такие- формулировки. В самом деле, что можно сказать о таком выводе §48 (С. Г.Бархударови С. Е. Крю­ ков. Учебник русского языка, ч. 1, 1959): «Существитель­ ные мать и дочь во всех кос­ венных падежах имеют на­ ращение— ЕР. Это же нара- (Оконч. см. на 4-ой с т р )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz