Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
* 30 марта 1960 г ., № 38 2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А НА А Т Е И С Т И Ч Е С К И Е ТЕМЫ Ка к шарлатан К узьма о д урачивает верующи х ТУ’ узьму Ивановича Шатско- * > го, коренного жителя села Озерки, знают не толь ко его односельчане н ж и тели с. Каменки, но и да леко за пределами Озер- ского сельсовета. Просла вился он репутацией попа. Этой заветной цели «свя той» старец добивался на протяжении многих лет и, надо сказать, добился. Неумытый, с нечесанной бородой, в грязной и поно шенной одежде, в пенько вых чунях, с потрепанны ми «святцами» за пазухой, Кузьма бродил по селам и деревням. В разговорах за обедом или ужином, где приглашали его, он стара тельно рассказывал о за гробной жизни, о божьей милости. В подтверждение вынимал из-за пазухи изо рванную, замызганную кни жицу и начинал дьячков ским, утомительно-монотон ным голосом читать. — Рай— обитель блажен ства, расположенная в за облачных высях. Там, вы, мои избранники, будете иметь настоящее наслаж дение, вечно петь в унисон: «Да святится имя твое»,— нараспев читает Кузьма книжицу. Очень часто он искусно использует пословицы и поговорки о господе боге: «Жить — богу служить», «Разумейте, языцы, яко с нами бог», «Всяк про себя, а господь про всех»— и дру гие этим подобные. Этот «божий» проповед ник без конца и на всякие лады твердил о таких ве щах, в которых ничего нельзя понять. По мнению Кузьмы, человек не должен чувствовать, мыслить, рас суждать. Он призывал к общечеловеческой и хри стианской добродетели. По-настоящему усвоив од ну цитату: «Тебе бога хра ним», Кузьма по прежнему продолжал искать едино мышленников. Эту духов ную песнь он безустали пел везде и всюду. И труды его приносили некоторые пло ды. Правда, очень и очень маленькие, но все же при носили. Кузьму Ивановича нача ли приглашать служить со рокоуст. «Удача!»—восклик нул новоявленный поп. И так старался показать свои способности, что от соб ственного умиления у него слезы капали. «У бога для праведных места мно го. Кто к богу, тому и бог», — причитал старый Кузя. А бабы молятся. С этого времени Кузьму стали брать соборовать тех, кто приготовился отправить ся на тот свет. Это «таин ство» весьма полезно Кузь ме. И на самом деле, что может быть проще того, что бы смазать пятки умираю щему и получить за это 25 рублей? Проще этого нет ничего. \ Потом Кузьма занял долж ность попа и начал играть главенствующую роль на похоронах. На этом обряде, Иванович или «батюшка», ка к теперь величают ста рушки бударовского священ нослужителя, выработал свою тактику: если ему платят больше, тогда и Кузя своими воплями при дает большую мрачность, если—меньше, он тоже не надрывается. Потом ждет не дождется сытного обеда с водочкой. После обеда старается быстрее-получить «божью» дань и уйти во свояси на отдых. После свершения «уто мительного» обряда похо рон, Кузьма получил прилич ные деньги с Мешковой А. И., Лесникова А. И. и еще с десятков людей. К а к следует выпив, он нередко говорит верующим: «Ску пость— это смертельный грех». Этим он вызывает их к щедрости, к большой подати. Теперь движения прожен- ного старика стали строго регламентированы. Он без укоризненно соблюдает все поповские правила и обы чаи, которыми, якобы, до ставляет удовольствие богу. Кузьму приглашают кре стить детей. Так, за кре щение ребенка нон Кузя получил с Пешкова Г. К. 25 рублей. За поминание родителей Кузьма Иванович берет от 3 до 'б рублей. За «святую» воду берет. Бе рет за все, со всех, везде и всюду, куда попадет. Сейчас Кузьма ходит уже не один. У этого«духовника» появились помощники — М. Ф. Звягина и жена Ф.Я. Пашкова. Святой фанатизм охватил и Калитвину Вар вару Дмитриевну, на квар тире которой происходят священие воды, моление’ поминание родителей и другие богослужения. У | этих людей, видимо, сердце X кипит, но зато мозг без- | действует. И Кузьма креп- ♦ ко ухватился за них. Он | постоянно доказывает им, что они имеют дело с доб рым богом, который облег чает Страдания п муки ж и з ни. «Удаляющиеся от бо га погибают», —- говорит этим простакам скряга. И вот эти помощники те перь тоже называют себя божьими людьми. Они стара тельно «помогают» набож ным женщинам привести в порядок их совесть, рассе ять их сомнения, взвесить и измерить их грешки, что бы постепенно подготовить их к приятной исповеди, а за это, конечно, получить хорошую мзду. Мы очень часто, особенно зимними вечерами; разго вариваем об этих шарлата- $ нах, проповедниках загроб- ! ной райской жизни. Из все го этого видно, что шарла танство выгодно одному Кузьме. Теперь его трудно | узнать. Одевается, к а к ку- ♦ пец. Разжирел. Чистый, оп- | рятный. Это уже не тот | Кузя, которого несколько | лет знали озерские и ка- * менские ровесники. I Многие, очень многие по- | нимают, что никакого рая | в заоблачных высях нет. И $ если кто допускает мысль, | что есть рай, то разве при- | ятно попасть на этот кон- % черт? Разве настоящую 5 даму или молодую девушку I не затошнило бы, если бы | ей пришлось оказаться ря- * дом с каким-нибудь мона- 1 хом? Затошнило бы, да еще | как! И все же этот «святой» $ крючкотворец, при помощи | безмозглых вымыслов, пока | еще находит простаков из % числа отсталых людей и | щедро пользуется их услу- | гами. * Пора, наконец, руководи | телям Озерского сельсовета I по-настоящему взяться за | этого «попа» и его духов- | ных помощников, незакон- X но совершающих нелепые | обряды. | А . Батищев, $ с. Каменка. $ Ь < Легкая баржа, на которой совершили подвиг советские воины младший сержант А. Зс- ганшпп и рядовые Ф. Понлав- ский, А. Крючковский и И. Фе дотов. В течение 49 дней они му жественно боролись со стихией и невзгодами в просторах Тихо го океана. Фото Юнайтед Пресс Интер- нейшнл. УЗБЕКСКАЯ ССР. За последние годы в колхозе имени Карла Маркса Шахрйсябзского района Сурхан-Дарышской области построе но много жилых домов, две средние и начальная школы, медицин ский пункт, столовая, магазин, гостиница и другие культурно-быто вые учреждения. НА СНИМКЕ: новая колхозная гостиница. Имени Матросова В нашем отряде 23 пионера: 10 мальчиков и 13 девочек. Все девочки и мальчики очень дружные, а поэтому и работа в нашем отряде организован ная. У нас все любят самообслу живание дома и в школе. В своем классе мы каждую суб боту производим генеральную уборку: протираем мебель, мо ем пол, поливаем цветы. Еже дневно дежурный производит уборку классной комнаты: сти рает пыль увлажненной тряп кой, подметает пол. Кроме этой работы, мы сле дим за тем, чтобы в нашем отряде все девочки и мальчи ки были всегда чистыми и со держали в чистоте одежду, обувь, школьные принадлеж ности. Любую работу мы вы полняем всем .■ классом или группами. Недавно мы всем отрядом составили и оформили альбом репродукций картин Государ ственной Третьяковской гале реи, где более 40 картин. Интересно проходят у нас отрядные сборы. На сборы мы стремимся кого-либо пригла сить, услышать от него что-ли бо интересное, новое. Так, на пример, сбор, посвященный Со ветской Армии, мы провели в воскресенье, 21 февраля. На сбор пригласили учителя Казинской семилетней школы Воловского района— участника боев в Великой Отечественной войне Енина М. В. Он нам рас сказал очень много интересно го: о победах нашей Совет ской Армии над гитлеровскими войсками,о своем личном уча стии в этой войне, о юношах и мальчиках, которые были участниками войны и о многом другом. Затем мы показала свою х у дожественную самодеятель ность: декламировали стихи, рассказывали рассказы о Со ветской Армии и др. В заклю чение сбора мы просмотрели I диапозитивы:« В тылу врага». «Заминировано», «Отвага». До сбора и после сбора прослу шали ряд пластинок на тему сбора. Например: «Шумел су рово брянский лес», «Гармонь», отрывок из поэмы Твардовско го «В. Теркин», «Вернулся я на Родину» и другие. На сбор 8 -марта мы пригла- ■сили наших учительниц Тимо нову Н. В., Енину 0. В. и Филатову М. После торжест венной линейки мы всем от рядом поздравили наших учи тельниц с Международном женским днем и пожелали им счастья в жизни и хороших успехов в работе. Мария Никитична рассказа- . ла нам о значении женщины- - ^ матери в нашей стране, о том, какую заботу проявляет наше правительство о женщине, как надо ценить ее труд и ка к мы должны помогать ей. Потом мы прочитали несколько стихо творений о маме: «Разговор о маме», «Будеммаму уважать», «Письмо от матери», «Разго вор», «Бабушкины руки» идр. После сбора мы провели очень интересные игры с каран дашом — «Цепочка» и «Замк нутый крут». Игры организо ваны были нашей отрядной вожатой Ениной 0. В. Затеи отгадывали загадки. Сборами своими мы бываем очень до вольны, и на них мы пригла шаем ребят из других отрядов, а они нас приглашают на свои сборы. Сейчас в своем отряде мы готовимся отметить день рож дения нашего любимого вож дя В. И. Ленина. Каждую среду проводим ленинские чте ния. Читаем воспоминания, рассказы, очерки о Ленине. Го товимся провести интересный •' сбор, оформили хорошую'фото-. > витрину о жизни В. И. Ленина. 4" О наших младших товари- - щах-второклассниках мы тоже не забываем. Ходим к ним 3— 4 раза в неделю. Играем с ними, читаем им рассказы, бас ни, стихотворения, поем с ни ми песни. Недавно Полякова Антонина и Филатова Алла показали им свое умение печь блины, делать винегрет. Все было хорошо приготовлено и октябрята были довольны обе дом. После обеда были орта иизованы игры, песни. Наши пионеры имеют своих любимцев—кроликов. Они уха живают за ними круглый год. Кормят их, чистят и моют клетки. Во всякой работе мы ?т стремимся показать свою друж- ■ , бу- « ч - Фомин Иван, председатель совета отряда им. Александра Матросова Покровской семилетней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz