Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 10 января 1960 г м ЛГг 4 П а р т и й н а я ж и з н ь Увязывая В ажнейшей формой воспи тания коммунистов бы ла и остается политическая учеба Ее главной задачей является вооружение ком мунистов основами марксиз ма-ленинизма, глубоким знанием истории партии. Для этой цели в каждой партийной организации соз даются круж ки политиче ского просвещения.1, Особый интерес коммунисты прояв ляют к изучению истории Коммунистической партии Советского Союза. Да это и закономерно. Наша стра на встала на путь развер нутого строительства ком мунизма, а поэтому знание героической истории партии крайне необходимо нашим советским людям. Коммунисты парторгани зации райисполкома изъя вили желание изучать ис торию партии. В кружке за нимаются 14 человек. Организованно и оживлен но проходят занятия. Про пагандист кружка т. Грев- цев Л. Ф., излагая матери ал, увязывает его с факта ми жизни района, отделов и других организаций и учреждений, применяет на глядные пособия, карты. В результате этого занятия проходят с большой актив ностью. Следует отметить, что слушатели круж ка приобре ли учебник «История КПСС», ведут конспекты, а это ска зывается на хорошем усвое нии пройденного материа ла. Добросовестно готовятся к занятиям коммунисты тт. Максимов (контора связи), Косыгин (контора «Загот- скототкорм»), Шатохин (зам. заведующего отделом куль туры) и другие. На прошед шем занятии они принимали самое активное участие в живой беседе пропаганди ста со слушателями. При проведении занятий пропагандист не ограничи вается при ответах только одной группой коммунистов, а старается втянуть в бесе ду всех коммунистов, в той или иной форме предлагая С ЖИЗНЬЮ вопросы слушателям, мало участвующим в беседе, ин тересуется их мнением по тому или иному вопросу. Такая форма собеседова ния, когда отвечают на по ставленный вонрос не толь ко коммунисты,хорошо знаю щие материал, но и ком мунисты, не проявляющие активности в беседе, дает всем возможность хорошо усваивать пройденный мате риал, повышать свой идей но-теоретический уровень. При ответах на вопрос слушатели пользуются кар той и другой подсобной ли тературой. После каждого ответа пропагандист подытоживает сказанное на вопрос, еще более яснее и конкретнее раскрывает ответ. В конце занятия пропа гандист подводит итоги со беседования и ставит зада чу на следующее занятие. Отмечая хорошие стороны в организации политиче ской учебы коммунистов, нельзя умолчать и о недо статках в этом деле. Прежде всего, с 1 декаб ря 1959 года занятия не проводились. Правда, здесь пропагандист не виноват. Он находился в отпуску. Но партийное бюро не по ставило вопрос перед отде лом пропаганды и агитации райкома партии о временном назначении пропагандиста кружка. А это привело к тому, что кружок отстал и изучает пока только 15 гла ву истории партии. Чтобы наверстать упущен ное время, партийному бюро следует продумать ’ меро приятия, помогающие про пагандисту войти в сроки изучаемого программного материала. Партийному бюро и сек ретарям партийных органи заций, коммунисты которых числятся в списках кружка, следует интересоваться уче бой- коммунистов, посещать занятия круж ка , и каждый случай неявки слушателя обсуждать на партийном собрании или на партбюро. Н . Лыхин. ТЕРНОПОЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Молодые колхозники сельхозар тели „Перомога" Борщевского района деятельно готовятся к декаде украинского искусства и литературы “ в Москве. “ Активными участ никами художественной самодеятельности являются звеньевая ком сомольско-молодежного звена Анна Данильчук и ее подруги Ме числава Бычанская и Анна Гырыло. Они поют в колхозном хоре. НА СНИМКЕ (слева направо): комсомолки А. Гырыло, А. Даниль чук и М. Бычанская. Фото Б. Шендлера. Фотохроника ТАСС Больше внимания вечерней школе В текущем учебном году нами осуществлен серьезный пра ктический шаг по воплощению в жизнь решений 1X1 съезда КПСС и VI Пленума ЦК ВЛКСМ, требований нового Закона о школе: при нашей семилетней школе открыт 8-й вечерний класс сельской молодежи, а при Прутковской начальной— 5-й. Организации вечерних клас сов предшествовала большая кропотливая работа. Пришлось не только учесть юношей и девушек, подлежащих обуче нию в вечерней школе, но и провести с ними неоднократ ные беседы, собрания, а та к же поговорить с родителями. Особенно много потрудились учителя Лохов А. М., Жулькин В. А., Москвина В. Д. Хорошую помощь в органи зации вечерних классов ока зали нам секретарь партбюро совхоза «Ударник» т. Хоркин Н. Г., председатель рабочего комитета совхоза т. Сафонов Н. С. и председатель Свято- шенекого сельсовета т. Тимо хин В. В. Благодаря нашим общим усилиям в вечерние классы было вовлечено 29 человек. Многие из них давно уже не учились в школе. Теперь эти молодые люди снова за партой. Это радует нас. Радует пото му, что, в борьбе за организа цию вечерних классов, нам пришлось сломить косность тех, кто считал вечерние шко лы модой нашего времени, кто утверждал, что учиться дальше нет необходимости и т. д. К сожалению, мы слы шали такие разговоры неред ко. Хочется сказать во весь го лос этим маловерам,— едини цам, кто прямо или косвенно мешал нам организовать ве черние классы, кто считал эти классы обузой, кто при вык жить только сегодняшним днем: нет," вечерние школы— не мода, они— объективная необходимость нашей замеча тельной эпохи, требующей от человека высокой культуры труда и высокой культуры мысли. Вы посмотрите, с каким ин тересом относятся к учебе коммунист Ревунов Анатолий Иванович и беспартийный Лы сов Константин. Оба они име ют специальность комбайнера- механика, добросовестно тру дятся в совхозе, главный ин женер совхоза т. Щербаков К. Т. ими доволен. Довольны и мы ими: они отлично учатся в 8-м классе. Хорошо трудятся в совхозе и образцово успевают Пузанов Виктор, Лысов Иван, Изотов Дмитрий, Новиков Виталий, Жулькина Тамара, Борисов Виктор, Калабухов Анатолий, Семенцов Дмитрий, Ж.улькин Василий и многие другие. Совсем нелегко им сочетать учебу с работой в совхозе. Для этого нужна личная ор ганизованность, большая воля, упорство. Ведь другие-то не пошли по их трудному пути к знаниям и предпочли ^черней школе клуб с домино, шахма тами, танцами. Вот почему мы гордимся учащимися-вечерниками, воз лагаем на них большие надеж ды. Учителя Лохов А. М., Моск вина В. Д., Жулькина В. А., Лунев И. Е., Калабухов Л. Л. и другие отдают все свои зна ния и энергию, чтобы дать •учащимся глубокие знания, чтобы мобилизовать их моло дую силу на досрочное выпол нение хозяйственных планов совхоза. Мы стараемся не до пустить отсева учащихся, де лаем для этого все возможное в наших силах: предоставили хорошее помещение для заня тий, приобрели на средства, полученные с пришкольного участка, учебники. Однако мы имеем и недо статки. Более 60 человек нам не удалось вовлечь в вечернюю школу, очень мало в вечерних классах девушек. Особенно плохо обстоит дело в таких населенных пунктах, к а к Свя тоша, Илюхино, Дорофеевка, .. Синяевка. Из этих деревень ни одного человека нет в ве черних классах. Но мы этот недостаток не можем возло жить только на свои плечи. Пусть большую долю на себя возьмет РК ВЛКСМ. Не решен вопрос и с орга низацией труда учащихся-вс- черников. Некоторым прихо дится по вине специалистов совхоза пропускать занятия. Например, Чибисова Галина, Калабухова Анна, Ревунов Ни колай плохо посещают вечер нюю школу. В настоящее время ни кто , % не может находиться в стороне от вечерних школ, от обуче ния молодежи без отрыва от производства. Это правильно понимает т. Тимохин В. В., председатель сельсовета. Он часто бывает в 5-м вечернем классе, интересуется нуждами школы, посещаемостью и ус певаемостью учащихся. Его отношение к школе—похваль но, заслуживает большого внимания. Мы должны нонять одну и с - . тину, что без грамотных лю дей невозможно поднять уро жайность, повышать надои молока, увеличить производ ство мяса и т. д. Таких лю дей надо готовить— такова воля нашей партии. А . Голубев, директор М.-Борковской школы. П е р е д о в ы е л ю д и с е м и л е т к и Письмоносец Мария Калинина \ Д ария Сергеевна Калинина работает колхозным пись моносцем в колхозе имени Жданова более 16 лет. В лю бую погоду, независимо от времени года, труженики се ла Покровки получают почто вые отправления, которые ак куратно доставляет им Мария Сергеевна. Нелегкий труд колхозного почтальона. Ежедневно надо доставить в каждый дом кому— письмо, открытку, кому— жур нал, газету, телеграмму, бан дероль, оплатить почтовый пе ревод. А таких домов колхоз ников в этом селе более 200, чтобы их обойти, требуется пройти расстояние около 12 километров. Е в каждом из них, ка к желанного гостя, ожидают Марию Сергеевну. Доставить вовремя колхоз нику почту, этого мало в ра боте колхозного письмоносца. Надо оформить подписку на периодическую печать. Ведь мы вступили во второй год се милетки. Можно ли знать но вые задачи, стоящие перед ссльскпм хозяйством и про мышленностью в этом году, не читая газет и журналов? Интересует каждого так же, как идут дела у соседей и других колхозах и совхозах, в промышленности и науке. От вет могут дать только газеты и журналы. Вот и приходится Марии Сергеевне оформлять подписку на них. Эта работа не идет самоте ком. К каждому труженику села надо подойти по-разному. Некоторым надо доступно разъ яснить необходимость получе ния газеты и журнала и по советовать. что из них лучше выписать. Другим—просто на помнить, чтобы не забыли подписаться на периодические издания.Третьи— сами ожида ют Марию Сергеевну, чтобы оформить подписку. Пока все это оформит в разнесет М. С. Калинина свою почту по всем дворам колхоз ников, проходит целый день. М. С. Калинина своевремен но полностью освоила план подписки на 1960 год всех изданий газет и журналов как центральных, так и ме стных. Тепло отзываются о работе М. С. Калининой пред седатель артели Алексей Гав рилович Перекрестов и кол хозники. За долголетнюю хорошую и добросовестную службу в должности колхозного пись моносца Мария Сергеевна неоднократно премировалась. Вот и теперь, подведя итоги подписки на 1э60 год, район ная контора связи и редак ция районной газеты «Ленин ская правда» премировали Марию Сергеевну Калинину денежной премией— 100 руб лями. Д . Яковлев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz