Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ш К О Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь Р ядо вы е с ем и л ет к и Уро к долж ен быть воспитывающим Иван Алексеевич Михайлов ГЭеликая Октябрьская социа- диетическая революция положила напало новой школе. Вместо старой школы зубреж­ ки и муштры была создана новая школа с активными мето­ дами преподавания. «Наша школа,— учит В. И. Ленин,— должна давать моло­ дежи основы знания, умения вырабатывать самим комму­ нистические взгляды, должна делать из них образованных людей». (Соч., т.31, стр. 270). Следовательно, в школе уча­ щиеся должны приобретать не только теоретические зна­ ния, но и умение применять их на практике, школа дол­ жна готовить молодежь к участию в производстве мате­ риальных ценностей. Эта за­ дача в данное время должна разрешаться, главным образом, через политехническое обуче­ ние, производительный труд учащихся. Общественно-полезный труд в учебное время и внекласс­ ная работа требуют много времени. Поэтому сейчас, к а к никогда раньше, остро ставит­ ся задача улучшения качества уроков с таким расчетом, что­ бы резко сократить время, ко ­ торое ученики затрачивают на подготовку домашних зада­ ний и обеспечить усвоение ма­ териала ва уроке. В числе средств, способствующих ус­ воению материала на самом уроке, следует отметить уве­ личение времени на объясне­ ние и закрепление нового ма­ териала за счет сокращения времени на опрос, т. е. на проверку домашнего задания. В связи с этим серьезное значение приобретают формы опроса. В настоящий период я почти что отказался от «доп­ роса» у доски одного учени­ ка в течение 1 5—20 минут при пассивной работе всего класса. Поэтому большое вни­ мание уделяю вопросам с ме­ ста. К доске и карте вызы­ ваю ученика в том случае, когда вопрос требует развер­ нутого ответа или использо­ вания доски и карты. Вопрос формулирую пре­ имущественно с расчетом на проверку понимания материа­ ла, на сопоставление фактов, на выявление отношения уче­ ника к изучаемому, на анализ, характер или оценку события, документа, картины. В большинстве случаев сок­ ращаю оргмомент. Сокращение времени на оргмомент и опрос дают возможность уделять большее внимание изучению и закреплению нового материа­ ла. Но было бы неправильным считать, что отводить на оп­ рос 20 минут запрещается. Это необходимо принять на повторительно - обобщающих уроках. Я это делаю, но тра­ тить на опрос 20— 30 минут нельзя. Дело в том, что сокращение времени на опрос, ка к этап урока, с 20 до 10 минут не должно приводить к снижению качества проверки и учета знаний учащихся. Проверку и учет знаний учащихся про­ вожу на протяжении. всего урока и осуществляю главным образом через повторение по связи ранее пройденного ма­ териала с изучаемым. Поэто­ му, повторение по связи дол­ жно иметь место по возмож­ ности на каждом уроке и ее следует продумывать при под­ готовке к уроку и при состав­ лении плана. Усвоению материала на уро­ ке способствует использование изучаемых исторических фак­ тов в воспитательных целях: факты, которые восприняты эмоционально или которые послужили основой формиро­ вания убеждений, усваивают­ ся прочно и надолго. Урок должен быть не толь­ ко обучающим, но и воспиты­ вающим. Использование мате­ риала в воспитательных целях необходимо предусматривать в рабочих планах. Обучению а к­ тивного воспринятая учащими­ ся материала служат также использование художественной литературы и исторических документов, красочный рас­ сказ учителя, беседа, выясне­ ние практического применения изучаемого в жизни, ссылка на жизненный опыт учащихся и многие другие приемы. Все эти средства помогают активи­ зировать класс, способствуют повышению эффективности урока, но важнейшим сред­ ством активизации учащихся в процессе обучения является их самостоятельная работа на уроке. Я обязательно приучаю учащихся к различным видам самостоятельной работы. X I I съезд КПСС поставил перед учителем большую и ответственную задачу. Выпол­ няя эти решения, в настоящее время я уделяю огромное вни­ мание активным формам обуче­ ния, когда учащиеся не толь ко слушают учителя, но сами работают, выполняя разнооб­ разные задания. В настоящее время учителя- историки должны применять следующие виды самостоятель­ ной работы: работа с учеником, работа с картой,работа в тет­ радях, работа с документами, произведениями и т. д. В. Иванов, директор В.-Полянской средней школы. Навстречу второй весне семилетки Ц етверть века работает Иван * Алексеевич Михайлов в совхозе «Пятилетка».! где бы он ни трудился, везде пока­ зывает образцы производи­ тельности труда, честно вы­ полняет свои обязанности. Более двух лет Иван Алексее­ вич работает по уходу за хря­ ками. Кропотливая и ответст­ венная должность. Она требу­ ет много времени, сил, сноров­ ки, умения. И всеми, этими к а ­ чествами тов. Михайлов обла­ дает в совершенстве. Недаром Министерство сельского хозяй­ ства СССР наградило его знач­ ком «Отличник социалисти­ ческого соревнования». Б прошлом году он случил 880 свиноматок, при плане 597. В результате совхоз по­ лучил значительно больше по­ росят, чем планировалось. Многолетний опыт и прак тика передовых свиноводов страны показали, что наиболее выгодны для любого хозяй­ ства ранние опоросы. Этот новый прием Иван Алексеевич претворяет в жизнь. Чтобы по­ лучить опоросы ранней весной, случку свиноматок тов. Ми­ хайлов начал еще в декабре прошлого года. По 15, а иног­ да и по 20 свиноматок слу­ чал он в день. Уже этот один пример говорит за то, что Михайлов серьезно, по-хозяй­ ски относится к своим обя­ занностям. Хорошо отзываются о нем работники свиноводства. Э т г ^ положительный отзыв з а ^ жен трудом. В своей работе Иван Алексеевич старается не допустить родственного спари­ вания животных, борется за хорошее потомство. Иван Алексеевич строго следит за тем, чтобы хряки- производители содержались в чистом и сухом помещении. Регулярно выгоняет их на прогулку. Поэтому все произ­ водители находятся в хоро­ шем состоянии. К 5 марта в центральном отделении случено 298 свиио,- маток. Многие матки в скором времени будут переведены в маточные цехи для опороса. Пожелаем Ивану Алексееви­ чу новых трудовых успехов. Н . Павлов. С к о л ь к о п и г о в о р и . . . В колхозе имени Жданова на Покровской свиноферме под­ возит воду Воронов Николай Михайлович. Бочка вся ка к решето. Заведующий на сви­ ноферме Полухин Степан Ва­ сильевич на такое состояние тары не обращает внимания. Ему сколько раз говорили,на­ до новую бочку, но он не при­ нимает никаких,мер к приоб­ ретению ее. Сейчас подходит весна, надо будет ездить в де- ревнюТрязновку за обезжирен­ ным молоком для поросят. При­ дется тов. Н. М. Воронову за­ мазывать каждый раз дыры в бочке тестом. Степан Василье­ вич, найдите „новую бочку! Колхозник. Редактор В. А БАНЫ ПИ Н . П о м н и т е о к у к у р у з е ! В Святошенском отделении совхоза «Ударник» в ми­ нувшем году было организо­ вано одно звено комплексной механизации возделывания к у ­ курузы. Во главе звена поста­ вили опытного тракториста Михаила Тихоновича Макашо­ ва. Закрепили за ним трактор КДП-35 и другой прицепной навесной сельскохозяйствен­ ный инвентарь. Для звена от­ вели участок площадью 108 гектаров. По почину знатного механи­ затора Мануковского тов. Макашов на своем участке проделал последовательно весь комплекс веееине-летних по­ левых работ в соответствии с требованиями агротехники. Подготовил почву и совместно с машинистом И.Д. Музолевым квадратно-гнездовой ' сеялкой произвел посев этой ценней­ шей кормовой культуры.- При всходах кукурузы получились точные зеленые квадраты. Эго позволило Михаилу Тихонови-' чу свободно провести трех-! кратную междурядную обработ­ к у растений в двух направле­ ниях с подкормко'й в рядках минеральными удобрениями. Несмотря на неблагоприят­ ные погодные условия, благо­ даря такой обработке и под­ кормке на отдельных участках было получено около 300 цент­ неров кукурузной зеленой мас­ сы с каждого гектара. Опыт прошлого года подтверж­ дает необходимость органи­ зации звеньев по комплексной механизации возделывания пропашных: культур и в этом году. Он позволяет высвобо­ дить значительное количество рабочей силы от ручной обра­ ботки этих культур. А рабо­ чие очень н уж ны ' в животно­ водстве отделения. Управляющий отделением Н. Л. Наумов наметил орга­ низовать 4 звена комплексной механизации возделывания к у ­ курузы и сахарной свеклы. По возделыванию сахарной свеклы звенья возглавят трак­ тористы Виктор Григорьевич и Владимир Абрамович Савелье­ вы, кукурузы—М. Т. Макашов и В. Г. Богданов. Будет за­ креплен комплект соответст­ вующей техники от трактора и навесного культиватора до силосоуборочного комбайна за каждым звеном. За каждым звеном по выращиванию к у к у ­ рузы закрепляется 200 ге кта ­ ров, по выращиванию сахсвек- лы— 120 . Во втором году семилетки труженики отделения ставят задачу:получить зеленой мас­ сы кукурузы с каждого, ге к ­ тара не менее 400 центнеров. Впервые будет применена ме ханическая междурядная обра­ ботка в двух направлениях са­ харной свеклы. Д. Бузунов. ! Ч А С О В А Я М А С Т Е Р С К А Я | П РИ НИМ АЕ Т В РЕМОНТ { ЧАСЫ ВСЕХ МАРОК. I Правление артели „Промкооператор“ Продолжается подписка на районную га зе т у „Ленинская правда" НА 1960 ГОД ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на 1 мес. 1 руб. 95 коп. на полгода 11 руб. 70 коп. на 3 мес. 5 руб. 85 коп. на год 23 руб. 40 коп. д Подписка принимается во всех отделениях связи , О О почтальонами , уполномоченными по подписке О о о о О с и в „Райсоюзпечати". НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАЙОННУЮ ГАЗЕТУ! „ Райсоюзпечать * О О о о о о о о о о о о о 4 ) 4 О : (I Заказ ЛН51 Тербуны, Липецкой области, типография гажены .Ленинская правда- Тираж ‘. 7< ( 81 -з.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz