Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
Ш К О Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь Р ядо вы е с ем и л ет к и Уро к долж ен быть воспитывающим Иван Алексеевич Михайлов ГЭеликая Октябрьская социа- диетическая революция положила напало новой школе. Вместо старой школы зубреж ки и муштры была создана новая школа с активными мето дами преподавания. «Наша школа,— учит В. И. Ленин,— должна давать моло дежи основы знания, умения вырабатывать самим комму нистические взгляды, должна делать из них образованных людей». (Соч., т.31, стр. 270). Следовательно, в школе уча щиеся должны приобретать не только теоретические зна ния, но и умение применять их на практике, школа дол жна готовить молодежь к участию в производстве мате риальных ценностей. Эта за дача в данное время должна разрешаться, главным образом, через политехническое обуче ние, производительный труд учащихся. Общественно-полезный труд в учебное время и внекласс ная работа требуют много времени. Поэтому сейчас, к а к никогда раньше, остро ставит ся задача улучшения качества уроков с таким расчетом, что бы резко сократить время, ко торое ученики затрачивают на подготовку домашних зада ний и обеспечить усвоение ма териала ва уроке. В числе средств, способствующих ус воению материала на самом уроке, следует отметить уве личение времени на объясне ние и закрепление нового ма териала за счет сокращения времени на опрос, т. е. на проверку домашнего задания. В связи с этим серьезное значение приобретают формы опроса. В настоящий период я почти что отказался от «доп роса» у доски одного учени ка в течение 1 5—20 минут при пассивной работе всего класса. Поэтому большое вни мание уделяю вопросам с ме ста. К доске и карте вызы ваю ученика в том случае, когда вопрос требует развер нутого ответа или использо вания доски и карты. Вопрос формулирую пре имущественно с расчетом на проверку понимания материа ла, на сопоставление фактов, на выявление отношения уче ника к изучаемому, на анализ, характер или оценку события, документа, картины. В большинстве случаев сок ращаю оргмомент. Сокращение времени на оргмомент и опрос дают возможность уделять большее внимание изучению и закреплению нового материа ла. Но было бы неправильным считать, что отводить на оп рос 20 минут запрещается. Это необходимо принять на повторительно - обобщающих уроках. Я это делаю, но тра тить на опрос 20— 30 минут нельзя. Дело в том, что сокращение времени на опрос, ка к этап урока, с 20 до 10 минут не должно приводить к снижению качества проверки и учета знаний учащихся. Проверку и учет знаний учащихся про вожу на протяжении. всего урока и осуществляю главным образом через повторение по связи ранее пройденного ма териала с изучаемым. Поэто му, повторение по связи дол жно иметь место по возмож ности на каждом уроке и ее следует продумывать при под готовке к уроку и при состав лении плана. Усвоению материала на уро ке способствует использование изучаемых исторических фак тов в воспитательных целях: факты, которые восприняты эмоционально или которые послужили основой формиро вания убеждений, усваивают ся прочно и надолго. Урок должен быть не толь ко обучающим, но и воспиты вающим. Использование мате риала в воспитательных целях необходимо предусматривать в рабочих планах. Обучению а к тивного воспринятая учащими ся материала служат также использование художественной литературы и исторических документов, красочный рас сказ учителя, беседа, выясне ние практического применения изучаемого в жизни, ссылка на жизненный опыт учащихся и многие другие приемы. Все эти средства помогают активи зировать класс, способствуют повышению эффективности урока, но важнейшим сред ством активизации учащихся в процессе обучения является их самостоятельная работа на уроке. Я обязательно приучаю учащихся к различным видам самостоятельной работы. X I I съезд КПСС поставил перед учителем большую и ответственную задачу. Выпол няя эти решения, в настоящее время я уделяю огромное вни мание активным формам обуче ния, когда учащиеся не толь ко слушают учителя, но сами работают, выполняя разнооб разные задания. В настоящее время учителя- историки должны применять следующие виды самостоятель ной работы: работа с учеником, работа с картой,работа в тет радях, работа с документами, произведениями и т. д. В. Иванов, директор В.-Полянской средней школы. Навстречу второй весне семилетки Ц етверть века работает Иван * Алексеевич Михайлов в совхозе «Пятилетка».! где бы он ни трудился, везде пока зывает образцы производи тельности труда, честно вы полняет свои обязанности. Более двух лет Иван Алексее вич работает по уходу за хря ками. Кропотливая и ответст венная должность. Она требу ет много времени, сил, сноров ки, умения. И всеми, этими к а чествами тов. Михайлов обла дает в совершенстве. Недаром Министерство сельского хозяй ства СССР наградило его знач ком «Отличник социалисти ческого соревнования». Б прошлом году он случил 880 свиноматок, при плане 597. В результате совхоз по лучил значительно больше по росят, чем планировалось. Многолетний опыт и прак тика передовых свиноводов страны показали, что наиболее выгодны для любого хозяй ства ранние опоросы. Этот новый прием Иван Алексеевич претворяет в жизнь. Чтобы по лучить опоросы ранней весной, случку свиноматок тов. Ми хайлов начал еще в декабре прошлого года. По 15, а иног да и по 20 свиноматок слу чал он в день. Уже этот один пример говорит за то, что Михайлов серьезно, по-хозяй ски относится к своим обя занностям. Хорошо отзываются о нем работники свиноводства. Э т г ^ положительный отзыв з а ^ жен трудом. В своей работе Иван Алексеевич старается не допустить родственного спари вания животных, борется за хорошее потомство. Иван Алексеевич строго следит за тем, чтобы хряки- производители содержались в чистом и сухом помещении. Регулярно выгоняет их на прогулку. Поэтому все произ водители находятся в хоро шем состоянии. К 5 марта в центральном отделении случено 298 свиио,- маток. Многие матки в скором времени будут переведены в маточные цехи для опороса. Пожелаем Ивану Алексееви чу новых трудовых успехов. Н . Павлов. С к о л ь к о п и г о в о р и . . . В колхозе имени Жданова на Покровской свиноферме под возит воду Воронов Николай Михайлович. Бочка вся ка к решето. Заведующий на сви ноферме Полухин Степан Ва сильевич на такое состояние тары не обращает внимания. Ему сколько раз говорили,на до новую бочку, но он не при нимает никаких,мер к приоб ретению ее. Сейчас подходит весна, надо будет ездить в де- ревнюТрязновку за обезжирен ным молоком для поросят. При дется тов. Н. М. Воронову за мазывать каждый раз дыры в бочке тестом. Степан Василье вич, найдите „новую бочку! Колхозник. Редактор В. А БАНЫ ПИ Н . П о м н и т е о к у к у р у з е ! В Святошенском отделении совхоза «Ударник» в ми нувшем году было организо вано одно звено комплексной механизации возделывания к у курузы. Во главе звена поста вили опытного тракториста Михаила Тихоновича Макашо ва. Закрепили за ним трактор КДП-35 и другой прицепной навесной сельскохозяйствен ный инвентарь. Для звена от вели участок площадью 108 гектаров. По почину знатного механи затора Мануковского тов. Макашов на своем участке проделал последовательно весь комплекс веееине-летних по левых работ в соответствии с требованиями агротехники. Подготовил почву и совместно с машинистом И.Д. Музолевым квадратно-гнездовой ' сеялкой произвел посев этой ценней шей кормовой культуры.- При всходах кукурузы получились точные зеленые квадраты. Эго позволило Михаилу Тихонови-' чу свободно провести трех-! кратную междурядную обработ к у растений в двух направле ниях с подкормко'й в рядках минеральными удобрениями. Несмотря на неблагоприят ные погодные условия, благо даря такой обработке и под кормке на отдельных участках было получено около 300 цент неров кукурузной зеленой мас сы с каждого гектара. Опыт прошлого года подтверж дает необходимость органи зации звеньев по комплексной механизации возделывания пропашных: культур и в этом году. Он позволяет высвобо дить значительное количество рабочей силы от ручной обра ботки этих культур. А рабо чие очень н уж ны ' в животно водстве отделения. Управляющий отделением Н. Л. Наумов наметил орга низовать 4 звена комплексной механизации возделывания к у курузы и сахарной свеклы. По возделыванию сахарной свеклы звенья возглавят трак тористы Виктор Григорьевич и Владимир Абрамович Савелье вы, кукурузы—М. Т. Макашов и В. Г. Богданов. Будет за креплен комплект соответст вующей техники от трактора и навесного культиватора до силосоуборочного комбайна за каждым звеном. За каждым звеном по выращиванию к у к у рузы закрепляется 200 ге кта ров, по выращиванию сахсвек- лы— 120 . Во втором году семилетки труженики отделения ставят задачу:получить зеленой мас сы кукурузы с каждого, ге к тара не менее 400 центнеров. Впервые будет применена ме ханическая междурядная обра ботка в двух направлениях са харной свеклы. Д. Бузунов. ! Ч А С О В А Я М А С Т Е Р С К А Я | П РИ НИМ АЕ Т В РЕМОНТ { ЧАСЫ ВСЕХ МАРОК. I Правление артели „Промкооператор“ Продолжается подписка на районную га зе т у „Ленинская правда" НА 1960 ГОД ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на 1 мес. 1 руб. 95 коп. на полгода 11 руб. 70 коп. на 3 мес. 5 руб. 85 коп. на год 23 руб. 40 коп. д Подписка принимается во всех отделениях связи , О О почтальонами , уполномоченными по подписке О о о о О с и в „Райсоюзпечати". НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАЙОННУЮ ГАЗЕТУ! „ Райсоюзпечать * О О о о о о о о о о о о о 4 ) 4 О : (I Заказ ЛН51 Тербуны, Липецкой области, типография гажены .Ленинская правда- Тираж ‘. 7< ( 81 -з.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz