Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 етр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 8 января 1960 г., № 3 П ередовы е л ю д и с е м и л ет к и Л и д и я Б о г д а н о в а — ] лучшая телятница Все телятницы совхоза „ Ударник“ Тербунско- { | го района трудятся, казалось бы, в одинаковых | | условиях. Кормов для животных отпускается % \ поровну, помещение одно. Однако у телятницы I = Лидии Богдановой молодняк растет лучше, чем { { у остальных. | В чем ж е секрет ее успеха? Все дело в том, ! | что Лида любит свое дело, внимательно наб- \ I людает за ростом и развитием каждого те- \ I ленка. Она добивается, чтобы животные полу- ! I чала нужное количество кормов, росли здоровы- | I ми, крепкими. Молодая телятница тщательно ] ♦ следит за чистотой помещения, ежедневно уби- | { рает его, меняет подстилку. После каждого I { кормления очищает кормушки от остатков кор- I I ма. Поит животных вовремя и всегда теплой I ! водой. Ежедневно чистит телят и выпускает ! | их на прогулку. \ Сейчас за Лидией Богдановой закреплено 58 ! ! телят 1959 года рождения , кормит она их три \ ) раза в сутки. К аж д ом у дает по полтора кило- \ I грамма клеверного сена, по одному килограмму 1 | концентрированного корма. Ввиду недостатка I | сена телята получают увеличенную норму яро- \ ; вой соломы. Часть ее скармливается в запа- I ! ренном виде. ! Хороший уход и кормление обеспечивают { ? среднесуточный привес телят 600 граммов на I ! голову. В социалистическом соревновании, раз- { \ вернувшемся среди телятниц совхоза, Лидия I \ Богданова завоевола первое место. I Обсуждая решения декабрьского Пленума Ц К | I КП С С , животноводы совхоза берут новые обя- I | зательства по увеличению производства мяса и { | молока. Богданова во второй году семилетки I ! решила выходить не менее 70 телят и добить- I I ся среднесуточного привеса 700—800 граммов на 1 \ каж дую голову. * \ 1 Ж. Зуева. * Физкультура и спорт ~ НА А Т Е И С Т И Ч Е С К И Е ТЕМЫ ~ Почему я стал неверующим Л Ы Ж Н Ы Й В воскресенье, 27 декабря, юноши и девушки в спор­ тивных костюмах, с лыжами и палками собрались в спор­ тивном зале Тербунской сред­ ней школы № 1 . Это были ■участники лыжного кросса, посвященного открытию зим­ него спортивного сезона. Погода была неблагоприят­ ной для лыжных соревнований. Мокрый снег с влажной снеж­ ной коркой. Холодный, поры­ вистый ветер. Все это ослож­ няло борьбу на дистанции лыж­ ного кросса. И вот дается старт первому участнику. С интервалом в одну минуту стартуют второй, третий, чет­ вертый... участники. Проходит 20 е лишним ми­ нут и на прямой перед фини­ шем показывается Виктор Бес­ палов, учащийся Тербунской средней школы № 1, следом за ним финиширует учащийся П-й Тербунской средней шко­ лы Белгородцев Анатолий, ушедший со старта третьим. Болельщики ждут появления сильнейших лыжников, среди которых Антипов С. М. и По­ лухин Тихон (П-е Тербуны), Ромашко Валерий и Литиков Вячеслав (и. Тербуны). К Р О С С И вот финиширует Литиков Вячеслав, ушедший со старта восьмым. Следом за ним фи­ ниширует Ромашко Валерий и Тихон Полухин. Эти три участ­ ника и оказались сильнейши­ ми среди юношей. Первое место занял Тихон Полухин (Тербун- ская средняя школа № 2), вто­ рое—Вячеслав Литиков и третье—Валерий Ромашко. Среди девушек три первых места поделили представители П-Тербунской средней школы. Первое место заняла Нина Фе- дянина, второе—Мария Булев­ ская, третье — Александра Астафьева. Хочется пожелать победителям этого кросса, мо­ лодым и способным лыжникам, дальнейших спортивных успе­ хов. Надо не прекращать трени­ ровок. Ведь в январе и февра­ ле пройдут районные и област­ ные соревнования школьников по лыжам. В январе будет комплектоваться сборная ко ­ манда района, которая примет участие в областных лыжных соревнованиях, которые со­ стоятся в феврале. В . Бундев, председатель райспортсоюза. В детские годы я учился в Ивановской двухклас­ сной школе Калиновского района. В школе мы изуча­ ли Ветхий и Новый заветы, часослов, псалтырь. В этих кни гах говорилось о сотво­ рении Земли и всей жизни на ней богом, о «сыне бо­ жьем» Иисусе Христе и других святых. С малых лет я был любо­ знательным и мне очень хо­ телось узнать, так ли в действительности было, ка к пишется в «святом пи­ сании». И я вынашивал за­ ветную мечту: побывать в тех местах, где, ка к сказа­ но в евангелии, жили, стра­ дали и творили Иисус Хрис­ тос и его ученики. Начал я складывать ко ­ пейку за копейкой, чтобы собрать денег на путеше­ ствие. А когда мне минуло 24 года, отправился в Кие­ во-Печерскую лавру и по­ ступил там в монахи. Три года я пробыл в этом мо­ настыре, ко всему присмат­ ривался, бродил по пеще­ рам, рассматривал «святые мощи», изучал монастыр­ ские обычаи, наблюдал за жизнью так называемых «святых отцов». И увидел много неправды, несправед­ ливости. Вместо мощей свя­ тых, о которых много пи­ салось в церковных книгах, я видел обычные человече­ ские кости и черепа. «Святые» старцы, пропо­ ведовавшие добро, сами тво­ рили непристойные дела. Это только здесь такое, думалось мне. Поеду в Ие­ русалим, посмотрю, что есть там святого. Сел на поезд — и в Одессу. И началось мое путешествие морем, а потом пешком к «святым» местам. Пароход наш захо­ дил по дороге в румынские и болгарские порты, в Кон­ стантинополь. Душа моя за­ мирала от любопытства и нетерпения. Что же удастся увидеть? Наконец, приехал. В Иерусалиме я побывал прежде всего в том храме, где, по «святому писанию», покоится гроб господний. Долго искал этот гроб, распрашивал служителей церкви. Показали они мне лишь мраморную плиту, ко ­ торая лежит на том месте, где будто бы был гроб гос­ подний. А гроба того, ка к выяснилось, не только я, но и никто не видел. В евангелии говорится, что матерь божья и Иисус Христос жили в Назарете. Я побывал и в этом месте. И тоже никаких следов, ни памятников, никаких «свя­ тых» мест я там не нашел. В евангелии пишется, что Иисуса Христа распя­ ли на кресте на горе Гол­ гофе. Ну, думаю, на этой горе обязательно мне что-нибудь покажут, хотя бы то место увижу, где Христа распяли. Но зря надеялся. Ходил, ходил я по этой горе и тоже ничего не выходил. Ничего там нет из того, о чем говорится в «святом писании». Пошел на реку Иордан, в которой будто бы Иисуса Христа крестили. И там никаких следов. В «святом писании» ска ­ зано, что Иисус Христос ходил по воде и не тонул. Действительно, я нашел та­ кое море (его зовут Мерт­ вым морем), где человек, если бы и хотел утонуть, то не смФг бы. Я в нем к у ­ пался. В этой воде такой плотный раствор разных солей и других веществ, что в ней нет ничего живо­ го и утонуть нельзя. Четыре месяца скитался я по «святым» местам. Был в Египте. Сотни километров прошел, но даже намека на что-нибудь «святое» ни­ где не нашел. К тому же еще в самих евангелиях противоречия. В евангелии от Матфея говорится об одних «святых» событиях и местах, а в евангелии от Л уки— совсем о других.Мой ум пытался это как-нибудь объяснить, все искал прав­ ды, но найти её не мог. В начале 1910 года воз­ вратился я на родину гл у ­ боко разочарованным. В Киево-Печерскую лавру меня уже не приняли, и я поехал под Москву в Трои- це-Сергеевскую лавру. По­ слали меня в один из её монастырей и назначили экономом. Было там 200 де­ сятин земли, много лесов, немало скота— словом, боль­ шие богатства были у мо­ настыря. Платы за работу ни я, ни другие монахи не получали. По монастырским законам пища для нас по­ давалась только постная. Вся прибыль шла будто бы на пользу церкви, но было видно, что и «святые отцы» наживались немало при этом. Часто мне приходи­ лось выезжать на заготов­ ки леса для монастыря, да и по другим делам, а по­ том поздно голодному воз­ вращаться в келью. Я по­ просил архимандрита Сера­ фима распорядиться, чтобы мне давали еду в дорогу на работу. Архимандрит по­ обещал. Долго я ждал, про­ сил снова, но ничего не вышло. Рассердился я и поссорился с отцом Серафи­ мом. За это он выгнал ме­ ня из монастыря, хотя я был тогда уже иеродиако­ ном. Оказалось, что и здесь нет правды. Был у меня знакомый монах. С его помощью ме­ ня приняли в другой мона­ стырь. А через три года ~г произошла революция в на­ шей стране. «До чего же я здесь дослужусь,— думаю. — Правды все равно не най­ ду». А мне уже тогда бы­ ло под сорок, пора бы уже и жениться. Оставил я этот монастырь, поехал домой, в село Байковку. Так закончились мои пу­ тешествия, мои искания. В селе мне пришлось стать дьяконом. Несколько лет я еще ходил в церковь, при­ нимал участие в богослу­ жениях, читал молитвы, «по­ учал» верующих. Однако совесть моя была неспокой­ на. «Что же ты, отче Афа­ насий, говоришь людям о том, во что сам не веришь? Ты же всю свою жизнь ис­ кал правды в религии и не нашел её»,— эти мысли по­ стоянно преследовали меня. Правда, наконец, победи­ ла. Случилось то, что долж­ но было случиться. Я пор­ вал с религией, стал неве­ рующим. Бросил я свое диаконство, женился и на­ чал хозяйствовать на от­ цовском дворе, а потом вступил в колхоз. Здесь я работаю до сих пор. Долго был в колхозе ездовым, а теперь работаю столяром. Вырабатывал за год по 400 трудодней, а теперь немно­ го меньше—старею. В ми- . ^ нувшем году выработал 302 трудодня. Колхоз назначил мне пенсию—112 трудодней в год. Живу хорошо, рабо. таю честно, но гл а в н о е - душа моя и совесть спокой­ ны; знаю, что живу но правде, что она здесь, на земле, а не в раю, не на небе, к а к учит церковь. Б у р д я к Афанасий Демьянович, 1880 года рождения, бывший монах, дьякон, ныне столяр сельскохозяйственной артели с. Байковки, Калиновского района, Винницкой области. Редактор В . А Б А Н Ы П И Н . Гражданка ВОЛОДИНА Прае-I Акимовичем, проживающим в ге^ ковья Никифоровна, проживаю­ щая в селе Бурдино,д> Бурдинско- го сельсовета, Тербунского райо­ на, Липецкой области, возбуждает дело о расторжении брака с граж­ данином ВОЛОДИНЫМ Иваном ле 2-е Тербуны, Второго Тербун­ ского сельсовета, Тербунского района, Липецкой области. Дело будет рассматриваться в нарсуде Тербунского района. Закал № 23 Тербуны, Липецкой области, типография гааеты .Ленинская правда' Тира* 2600 зкз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz