Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 етр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 8 января 1960 г., № 3 П ередовы е л ю д и с е м и л ет к и Л и д и я Б о г д а н о в а — ] лучшая телятница Все телятницы совхоза „ Ударник“ Тербунско- { | го района трудятся, казалось бы, в одинаковых | | условиях. Кормов для животных отпускается % \ поровну, помещение одно. Однако у телятницы I = Лидии Богдановой молодняк растет лучше, чем { { у остальных. | В чем ж е секрет ее успеха? Все дело в том, ! | что Лида любит свое дело, внимательно наб- \ I людает за ростом и развитием каждого те- \ I ленка. Она добивается, чтобы животные полу- ! I чала нужное количество кормов, росли здоровы- | I ми, крепкими. Молодая телятница тщательно ] ♦ следит за чистотой помещения, ежедневно уби- | { рает его, меняет подстилку. После каждого I { кормления очищает кормушки от остатков кор- I I ма. Поит животных вовремя и всегда теплой I ! водой. Ежедневно чистит телят и выпускает ! | их на прогулку. \ Сейчас за Лидией Богдановой закреплено 58 ! ! телят 1959 года рождения , кормит она их три \ ) раза в сутки. К аж д ом у дает по полтора кило- \ I грамма клеверного сена, по одному килограмму 1 | концентрированного корма. Ввиду недостатка I | сена телята получают увеличенную норму яро- \ ; вой соломы. Часть ее скармливается в запа- I ! ренном виде. ! Хороший уход и кормление обеспечивают { ? среднесуточный привес телят 600 граммов на I ! голову. В социалистическом соревновании, раз- { \ вернувшемся среди телятниц совхоза, Лидия I \ Богданова завоевола первое место. I Обсуждая решения декабрьского Пленума Ц К | I КП С С , животноводы совхоза берут новые обя- I | зательства по увеличению производства мяса и { | молока. Богданова во второй году семилетки I ! решила выходить не менее 70 телят и добить- I I ся среднесуточного привеса 700—800 граммов на 1 \ каж дую голову. * \ 1 Ж. Зуева. * Физкультура и спорт ~ НА А Т Е И С Т И Ч Е С К И Е ТЕМЫ ~ Почему я стал неверующим Л Ы Ж Н Ы Й В воскресенье, 27 декабря, юноши и девушки в спор тивных костюмах, с лыжами и палками собрались в спор тивном зале Тербунской сред ней школы № 1 . Это были ■участники лыжного кросса, посвященного открытию зим него спортивного сезона. Погода была неблагоприят ной для лыжных соревнований. Мокрый снег с влажной снеж ной коркой. Холодный, поры вистый ветер. Все это ослож няло борьбу на дистанции лыж ного кросса. И вот дается старт первому участнику. С интервалом в одну минуту стартуют второй, третий, чет вертый... участники. Проходит 20 е лишним ми нут и на прямой перед фини шем показывается Виктор Бес палов, учащийся Тербунской средней школы № 1, следом за ним финиширует учащийся П-й Тербунской средней шко лы Белгородцев Анатолий, ушедший со старта третьим. Болельщики ждут появления сильнейших лыжников, среди которых Антипов С. М. и По лухин Тихон (П-е Тербуны), Ромашко Валерий и Литиков Вячеслав (и. Тербуны). К Р О С С И вот финиширует Литиков Вячеслав, ушедший со старта восьмым. Следом за ним фи ниширует Ромашко Валерий и Тихон Полухин. Эти три участ ника и оказались сильнейши ми среди юношей. Первое место занял Тихон Полухин (Тербун- ская средняя школа № 2), вто рое—Вячеслав Литиков и третье—Валерий Ромашко. Среди девушек три первых места поделили представители П-Тербунской средней школы. Первое место заняла Нина Фе- дянина, второе—Мария Булев ская, третье — Александра Астафьева. Хочется пожелать победителям этого кросса, мо лодым и способным лыжникам, дальнейших спортивных успе хов. Надо не прекращать трени ровок. Ведь в январе и февра ле пройдут районные и област ные соревнования школьников по лыжам. В январе будет комплектоваться сборная ко манда района, которая примет участие в областных лыжных соревнованиях, которые со стоятся в феврале. В . Бундев, председатель райспортсоюза. В детские годы я учился в Ивановской двухклас сной школе Калиновского района. В школе мы изуча ли Ветхий и Новый заветы, часослов, псалтырь. В этих кни гах говорилось о сотво рении Земли и всей жизни на ней богом, о «сыне бо жьем» Иисусе Христе и других святых. С малых лет я был любо знательным и мне очень хо телось узнать, так ли в действительности было, ка к пишется в «святом пи сании». И я вынашивал за ветную мечту: побывать в тех местах, где, ка к сказа но в евангелии, жили, стра дали и творили Иисус Хрис тос и его ученики. Начал я складывать ко пейку за копейкой, чтобы собрать денег на путеше ствие. А когда мне минуло 24 года, отправился в Кие во-Печерскую лавру и по ступил там в монахи. Три года я пробыл в этом мо настыре, ко всему присмат ривался, бродил по пеще рам, рассматривал «святые мощи», изучал монастыр ские обычаи, наблюдал за жизнью так называемых «святых отцов». И увидел много неправды, несправед ливости. Вместо мощей свя тых, о которых много пи салось в церковных книгах, я видел обычные человече ские кости и черепа. «Святые» старцы, пропо ведовавшие добро, сами тво рили непристойные дела. Это только здесь такое, думалось мне. Поеду в Ие русалим, посмотрю, что есть там святого. Сел на поезд — и в Одессу. И началось мое путешествие морем, а потом пешком к «святым» местам. Пароход наш захо дил по дороге в румынские и болгарские порты, в Кон стантинополь. Душа моя за мирала от любопытства и нетерпения. Что же удастся увидеть? Наконец, приехал. В Иерусалиме я побывал прежде всего в том храме, где, по «святому писанию», покоится гроб господний. Долго искал этот гроб, распрашивал служителей церкви. Показали они мне лишь мраморную плиту, ко торая лежит на том месте, где будто бы был гроб гос подний. А гроба того, ка к выяснилось, не только я, но и никто не видел. В евангелии говорится, что матерь божья и Иисус Христос жили в Назарете. Я побывал и в этом месте. И тоже никаких следов, ни памятников, никаких «свя тых» мест я там не нашел. В евангелии пишется, что Иисуса Христа распя ли на кресте на горе Гол гофе. Ну, думаю, на этой горе обязательно мне что-нибудь покажут, хотя бы то место увижу, где Христа распяли. Но зря надеялся. Ходил, ходил я по этой горе и тоже ничего не выходил. Ничего там нет из того, о чем говорится в «святом писании». Пошел на реку Иордан, в которой будто бы Иисуса Христа крестили. И там никаких следов. В «святом писании» ска зано, что Иисус Христос ходил по воде и не тонул. Действительно, я нашел та кое море (его зовут Мерт вым морем), где человек, если бы и хотел утонуть, то не смФг бы. Я в нем к у пался. В этой воде такой плотный раствор разных солей и других веществ, что в ней нет ничего живо го и утонуть нельзя. Четыре месяца скитался я по «святым» местам. Был в Египте. Сотни километров прошел, но даже намека на что-нибудь «святое» ни где не нашел. К тому же еще в самих евангелиях противоречия. В евангелии от Матфея говорится об одних «святых» событиях и местах, а в евангелии от Л уки— совсем о других.Мой ум пытался это как-нибудь объяснить, все искал прав ды, но найти её не мог. В начале 1910 года воз вратился я на родину гл у боко разочарованным. В Киево-Печерскую лавру меня уже не приняли, и я поехал под Москву в Трои- це-Сергеевскую лавру. По слали меня в один из её монастырей и назначили экономом. Было там 200 де сятин земли, много лесов, немало скота— словом, боль шие богатства были у мо настыря. Платы за работу ни я, ни другие монахи не получали. По монастырским законам пища для нас по давалась только постная. Вся прибыль шла будто бы на пользу церкви, но было видно, что и «святые отцы» наживались немало при этом. Часто мне приходи лось выезжать на заготов ки леса для монастыря, да и по другим делам, а по том поздно голодному воз вращаться в келью. Я по просил архимандрита Сера фима распорядиться, чтобы мне давали еду в дорогу на работу. Архимандрит по обещал. Долго я ждал, про сил снова, но ничего не вышло. Рассердился я и поссорился с отцом Серафи мом. За это он выгнал ме ня из монастыря, хотя я был тогда уже иеродиако ном. Оказалось, что и здесь нет правды. Был у меня знакомый монах. С его помощью ме ня приняли в другой мона стырь. А через три года ~г произошла революция в на шей стране. «До чего же я здесь дослужусь,— думаю. — Правды все равно не най ду». А мне уже тогда бы ло под сорок, пора бы уже и жениться. Оставил я этот монастырь, поехал домой, в село Байковку. Так закончились мои пу тешествия, мои искания. В селе мне пришлось стать дьяконом. Несколько лет я еще ходил в церковь, при нимал участие в богослу жениях, читал молитвы, «по учал» верующих. Однако совесть моя была неспокой на. «Что же ты, отче Афа насий, говоришь людям о том, во что сам не веришь? Ты же всю свою жизнь ис кал правды в религии и не нашел её»,— эти мысли по стоянно преследовали меня. Правда, наконец, победи ла. Случилось то, что долж но было случиться. Я пор вал с религией, стал неве рующим. Бросил я свое диаконство, женился и на чал хозяйствовать на от цовском дворе, а потом вступил в колхоз. Здесь я работаю до сих пор. Долго был в колхозе ездовым, а теперь работаю столяром. Вырабатывал за год по 400 трудодней, а теперь немно го меньше—старею. В ми- . ^ нувшем году выработал 302 трудодня. Колхоз назначил мне пенсию—112 трудодней в год. Живу хорошо, рабо. таю честно, но гл а в н о е - душа моя и совесть спокой ны; знаю, что живу но правде, что она здесь, на земле, а не в раю, не на небе, к а к учит церковь. Б у р д я к Афанасий Демьянович, 1880 года рождения, бывший монах, дьякон, ныне столяр сельскохозяйственной артели с. Байковки, Калиновского района, Винницкой области. Редактор В . А Б А Н Ы П И Н . Гражданка ВОЛОДИНА Прае-I Акимовичем, проживающим в ге^ ковья Никифоровна, проживаю щая в селе Бурдино,д> Бурдинско- го сельсовета, Тербунского райо на, Липецкой области, возбуждает дело о расторжении брака с граж данином ВОЛОДИНЫМ Иваном ле 2-е Тербуны, Второго Тербун ского сельсовета, Тербунского района, Липецкой области. Дело будет рассматриваться в нарсуде Тербунского района. Закал № 23 Тербуны, Липецкой области, типография гааеты .Ленинская правда' Тира* 2600 зкз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz