Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 марта 1960 г ., № 27 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 етр. З И М О В К А С КО Т А В КО Л Х О З Е „РОССИЯ " НАДОИ МОЛОКА ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЮТСЯ НИЗКИМИ о ТУогда впервые зайдешь на центральную молоч­ нотоварную ферму колхоза «Россия» кажется, что здесь чистота и порядок. Коровы стоят в теплом помещении, под ногами у них сухо. Имеется хорошая подстилка. Но стоит только вникнуть, ка к говорится, вглубь, де­ ла здесь очень-плохи. При­ ведем некоторые примеры. Прежде всего хочется сказать, что специальной подстилки в колхозе нет. Хорошая подушка образо­ валась здесь только потому, что замечательный корм, к а к например, вико-сено, бесхозяйственно затапты­ вается скотом. Плохо здесь еще и тем, что стельные коровы стоят вместе с дойными. Их поче­ му-то не ставят в родиль­ ное помещение. В результа­ те при отеле коров новорож­ денный теленок попадает в .канаву, по которой стекает жижа. Между тем, никто на это не обращает внимания. Крайне низок и надой мо­ лока. Правда, отдельные доярки, ка к Акулина Ва­ сильевна Герасимова и Та­ мара Яковлевна Герасимова от каждой дойной коровы надаивают по 5,7 килограм­ ма. Но таких— единицы.Об­ щий же надой остается низ­ ким. Основная причина состоит в том, что коровам не из­ мельчают ржаную и пшенич­ ную солому. Эти грубые корма стравливаются в не­ приготовленном виде. Доярки в один голос за­ являют, что если бы пред­ седатель колхоза тов. Хро­ мых Н. Р. организовал из­ мельчение кормов, надои повысились бы в два раза. Беда только в том, что этим важным источником повы­ шения продуктивности ж и ­ вотных никто не занимает­ ся. Руководителям артели, видимо, трудно распоря­ диться, чтобы колхозные специалисты установили со­ ломорезку. Вследствие недостаточно­ го кормления, упитанность коров снижается с каждым днем. Такое отношение мо­ жет привести к тому, что на пастбище коровы выйдут истощенными. Отсюда, даже малоискушенному в хозяй­ стве, видно, что молока от них не дождешься на про­ тяжении почти целого ле­ та. Не созданы нормальные условия и дояркам. Дойку коров они производят на коленях. Им не сделают да­ же скамеечки. У многих доярок пришли в негод­ ность халаты, но руководи­ тели артели пока не дума­ ют обеспечить их хорошей спецодеждой. Ветеринарная помощь больным животным оказы­ вается несвоевременно. В настоящее время на ферме есть больные телята, но лечение их не организова­ но. У ветеринарных работ­ ников нет никаких меди­ каментов. В их распоряже­ нии одни термометры. Необ­ ходимо заметить, что в кол­ хозе медикаменты есть, но хранятся они в сундуке у кассира. Без разрешения председателя взять их нель­ зя. Приведу следующий пример. У доярки Софьи Ефремов­ ны Герасимовой заболела корова. Ей требовалась не­ отложная помощь, но как на грех председатель уехал в район. На следующий день тов. _Хромых приехал, а кассир уехала. Опять помо­ щи не оказали. Н вот эта опытная доярка, проработав­ шая 20 лет на ферме, с возмущением говорит: «Та­ кого порядка я за всю свою жизнь не встречала». Не особенно хорошо со­ держится и свинопоголовье на Красно-Полянской сви­ ноферме. В свинарниках сы­ ро. В кормушках, кроме свекольной ботвы, ничего нет. Поросята грызут друг друга. Те корма, которые поступают на ферму, не контролируются. Не исклю­ чена возможность, что они не попадают но назначению. Все эти безобразия серь­ езно волнуют работников жи ­ вотноводческих ферм колхо­ за «Россия». Думается, что руководители артели,'преж­ де всего председатель тов. Хромых, примут необходи­ мые меры для успешного завершения зимовки скота. Л . Иванов. К 90-летию со дня рождения В. И. Ленина СЛУШАЯ ИЛЬИЧА В сего один раз я видела и слышала Ленина. Но всю жизнь я помню этот апрельский день 1917 года в Петрограде, митинг в Политехническом инсти­ туте, выступление Ильича перед рабочими завода «Айваз». Вместе с подругой мы оказались на митинге. Ора­ торов выступало много. Я все спрашивала рядом си­ девших рабочих: «Это не Ленин?». Одному из них, видно, надоели расспросы, и он сказал: «Когда выйдет Ленин, вы и сами узнаете». Он был прав. Ленина теп­ ло встретили рабочие, и аплодисментов было куда гуще, чем всем другим ора­ торам. Говорил он просто, сво­ бодно, ясно, ка к бы бесе­ дуя с аудиторией, каждая Ж т> Г-Ж В. И . Ленин на прогулке в горах в окрестностях местечка Закопане в Пол:ыие, лето 1914 год. С И Л А С Л О В А мысль, каждое слово были понятны. В то время я училась на Бестужевских курсах и ра­ ботала в учреждении. В Ок­ тябрьские дни, когда часть сотрудников учреждения за­ бастовала, не хотела рабо­ тать с большевиками, было организовано общее собра­ ние. Нас всех, особенно мо­ лодежь, старались запугать. Говорили, что большевики долго не продержатся и нам дадут «волчьи билеты», ес­ ли будем работать с ними. В конце всех выступлений вышел на сцену начальник одного из отделов. Он зая­ вил решительно: «Никто большевиков не прогонит. Они будут жить. А если вы не хотите работать с боль­ шевиками, и не надо, они-то найдут достойных людей, кто будет вместе с ними». Я с подругой горячо захло­ пала ему, а остальные мол­ чат. Нам стало неловко,пок­ раснели. Предложили запи­ саться,кто желает работать с большевиками. Все молча сидят. Я встала и пошла к трибуне. Со всех сторон словно проснулись, закри­ чали, засвистели. Я голову нагнула, иду. Слышу, вслед за мной идет подруга. Тот товарищ, что за большеви­ ков выступал, улыбается нам, глаза его блестят ра­ достно. Поднялась по сту­ пенькам к трибуне, подпи­ салась и уже с поднятой головой шла на свое место. Так я нашла свое место и в революции и в жизни. М. Данилова, учительница-пенсионерка, пос. Красная горка Володарского района Горьковской области.. Время, которое использует­ ся на опрос, можно заменить практическими работами тре­ нировочного и самостоятель­ ного характера. Редко проводятся в школах учетно повторительные уроки, что подтверждают записи в классных журналах в Солдат­ ской, Васильевской, Березов­ ской семилетних и других школах. Учет знаний, умений и навыков учащихся должен быть связан не только с кон­ трольными, но и воспитатель­ ными п образовательными це­ лями. Только при использова­ нии многообразных форм и приемов, при установлении связи со всеми звеньями уро­ ка учет будет соответствовать новым требованиям жизни. Хорошо было бы послушать Лошкарева С. И. о результа­ тивности его долголетней прак­ тики, о тех методах, с по­ мощью которых он организует интересную работу по повы­ шению стилистической гра­ мотности учащихся, но и зу­ чению текста художественно­ го произведения. Правильно поставлены за­ дачи учителей по организации уроков немецкого языка (Го­ лубев А. А.), рисования (И г­ рунов М. Ф.). Мало сказали о своем тру­ де учителя физкультуры, а недостатки по этому предмету имеются существенные. Хуже в этом году обстоит дело с организацией внеклассной спортивной работы, особенно в семилетних школах. Очень плохо поставлено преподавание физкультуры в Михайловской семилетней школе (учитель Терехин В.М.), Дубровской (Евсюкова Л. П.) и др. Далеко не все учителя района борются за повышение эффективности урока, за ра­ циональное использование вре­ мени на уроке, за высокое качество знаний учащихся, за укрепление связи обучения с жизнью. Низкое качество учебно-воспитательной работы некоторой части учителей объ­ ясняется тем, что они пере­ стали расти, совершенствовать свое педагогическое мастер­ ство, плохо готовятся к заня­ тиям, с детьми. Ка к показали выступления на страницах газеты, значи­ тельные недоработки падают на учителей начальных клас­ сов, где усвоение программно­ го материала нередко сводит­ ся к механическому заучива­ нию правил, осуществляется в отрыве от практической дея­ тельности. В этом убеждают контрольные работы по рус­ скому языку и арифметике, проведенные в октябре. Тре­ тья часть учащихся не спра­ вилась с заданием. Это гово­ рит о том,что передовой педа­ гогический опыт еще не стал достоянием многих учителей. На уроках русского языка мало пишут. В 5-х классах отсутствует связь между чте­ нием, грамматикой и разви­ тием речи. В начальных— не добиваются учителя правиль­ ности, беглости, выразитель­ ности и сознательности чте­ ния. Очень плохо поставлено в школах внеклассное чтение. Список кни г для самостоятель­ ного чтения, помещенный в новой программе, учителями почти не используется. Во многих школах не уделяется внимания словарной работе, отсутствует система в прове­ дении письменных работ. На уроках арифметики ча­ ще повторяются правила, зато мало времени отводится уст­ ному счету, решению задач. Бывает и так, что учащиеся слабо знают таблицу умноже­ ния, не умеют вычислить объ­ ем по весу, не знают порядка действий, не умеют применять формулы сокращенного умно­ жения при решении задач, неправильно строят чертежи. Довольно редко используются для составления задач мест­ ные материалы, не ведется систематическое, повторение. Многие учащиеся не умеют правильно формулировать воп­ росы при решении задач и до­ пускают неправильные наиме­ нования при действиях с име­ нованными числами. Все пере­ численные недочеты в работе учителей русского языка и арифметики приводят к слабым знаниям учеников. В школах много говорят о «едином орфо­ графическом режиме, а вы­ полняют его только учителя русского языка. В контроль­ ных работах по арифметике грамматические и стилистиче­ ские ошибки подчас не исправ­ ляются и не учитываются. По географии не уделяется внимания практической рабо­ те с картой и глобусом, не везде наблюдают за погодой. Плохо проходят в началь­ ных классах уроки труда, физкультуры, пения, рисова­ ния. И в этом повинны не только учителя. Школы не обеспечены нужным комплек­ том инструментов й материа­ лов для проведения уроков ручного труда (бумага разного цвета, иголки, нитки, клей, картон, ножницы, пластилин, дерево, лобзики, пилки и др). Программа по физкультуре, пению, рисованию не выпол­ няется. Поют песни, не преду­ смотренные программой, полго­ да учатся рисовать в 5 и 6 классах печатные буквы. Та- (Окончание см. на 4 й стр)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz