Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 марта 1960 г ., № 27 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 етр. З И М О В К А С КО Т А В КО Л Х О З Е „РОССИЯ " НАДОИ МОЛОКА ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЮТСЯ НИЗКИМИ о ТУогда впервые зайдешь на центральную молоч нотоварную ферму колхоза «Россия» кажется, что здесь чистота и порядок. Коровы стоят в теплом помещении, под ногами у них сухо. Имеется хорошая подстилка. Но стоит только вникнуть, ка к говорится, вглубь, де ла здесь очень-плохи. При ведем некоторые примеры. Прежде всего хочется сказать, что специальной подстилки в колхозе нет. Хорошая подушка образо валась здесь только потому, что замечательный корм, к а к например, вико-сено, бесхозяйственно затапты вается скотом. Плохо здесь еще и тем, что стельные коровы стоят вместе с дойными. Их поче му-то не ставят в родиль ное помещение. В результа те при отеле коров новорож денный теленок попадает в .канаву, по которой стекает жижа. Между тем, никто на это не обращает внимания. Крайне низок и надой мо лока. Правда, отдельные доярки, ка к Акулина Ва сильевна Герасимова и Та мара Яковлевна Герасимова от каждой дойной коровы надаивают по 5,7 килограм ма. Но таких— единицы.Об щий же надой остается низ ким. Основная причина состоит в том, что коровам не из мельчают ржаную и пшенич ную солому. Эти грубые корма стравливаются в не приготовленном виде. Доярки в один голос за являют, что если бы пред седатель колхоза тов. Хро мых Н. Р. организовал из мельчение кормов, надои повысились бы в два раза. Беда только в том, что этим важным источником повы шения продуктивности ж и вотных никто не занимает ся. Руководителям артели, видимо, трудно распоря диться, чтобы колхозные специалисты установили со ломорезку. Вследствие недостаточно го кормления, упитанность коров снижается с каждым днем. Такое отношение мо жет привести к тому, что на пастбище коровы выйдут истощенными. Отсюда, даже малоискушенному в хозяй стве, видно, что молока от них не дождешься на про тяжении почти целого ле та. Не созданы нормальные условия и дояркам. Дойку коров они производят на коленях. Им не сделают да же скамеечки. У многих доярок пришли в негод ность халаты, но руководи тели артели пока не дума ют обеспечить их хорошей спецодеждой. Ветеринарная помощь больным животным оказы вается несвоевременно. В настоящее время на ферме есть больные телята, но лечение их не организова но. У ветеринарных работ ников нет никаких меди каментов. В их распоряже нии одни термометры. Необ ходимо заметить, что в кол хозе медикаменты есть, но хранятся они в сундуке у кассира. Без разрешения председателя взять их нель зя. Приведу следующий пример. У доярки Софьи Ефремов ны Герасимовой заболела корова. Ей требовалась не отложная помощь, но как на грех председатель уехал в район. На следующий день тов. _Хромых приехал, а кассир уехала. Опять помо щи не оказали. Н вот эта опытная доярка, проработав шая 20 лет на ферме, с возмущением говорит: «Та кого порядка я за всю свою жизнь не встречала». Не особенно хорошо со держится и свинопоголовье на Красно-Полянской сви ноферме. В свинарниках сы ро. В кормушках, кроме свекольной ботвы, ничего нет. Поросята грызут друг друга. Те корма, которые поступают на ферму, не контролируются. Не исклю чена возможность, что они не попадают но назначению. Все эти безобразия серь езно волнуют работников жи вотноводческих ферм колхо за «Россия». Думается, что руководители артели,'преж де всего председатель тов. Хромых, примут необходи мые меры для успешного завершения зимовки скота. Л . Иванов. К 90-летию со дня рождения В. И. Ленина СЛУШАЯ ИЛЬИЧА В сего один раз я видела и слышала Ленина. Но всю жизнь я помню этот апрельский день 1917 года в Петрограде, митинг в Политехническом инсти туте, выступление Ильича перед рабочими завода «Айваз». Вместе с подругой мы оказались на митинге. Ора торов выступало много. Я все спрашивала рядом си девших рабочих: «Это не Ленин?». Одному из них, видно, надоели расспросы, и он сказал: «Когда выйдет Ленин, вы и сами узнаете». Он был прав. Ленина теп ло встретили рабочие, и аплодисментов было куда гуще, чем всем другим ора торам. Говорил он просто, сво бодно, ясно, ка к бы бесе дуя с аудиторией, каждая Ж т> Г-Ж В. И . Ленин на прогулке в горах в окрестностях местечка Закопане в Пол:ыие, лето 1914 год. С И Л А С Л О В А мысль, каждое слово были понятны. В то время я училась на Бестужевских курсах и ра ботала в учреждении. В Ок тябрьские дни, когда часть сотрудников учреждения за бастовала, не хотела рабо тать с большевиками, было организовано общее собра ние. Нас всех, особенно мо лодежь, старались запугать. Говорили, что большевики долго не продержатся и нам дадут «волчьи билеты», ес ли будем работать с ними. В конце всех выступлений вышел на сцену начальник одного из отделов. Он зая вил решительно: «Никто большевиков не прогонит. Они будут жить. А если вы не хотите работать с боль шевиками, и не надо, они-то найдут достойных людей, кто будет вместе с ними». Я с подругой горячо захло пала ему, а остальные мол чат. Нам стало неловко,пок раснели. Предложили запи саться,кто желает работать с большевиками. Все молча сидят. Я встала и пошла к трибуне. Со всех сторон словно проснулись, закри чали, засвистели. Я голову нагнула, иду. Слышу, вслед за мной идет подруга. Тот товарищ, что за большеви ков выступал, улыбается нам, глаза его блестят ра достно. Поднялась по сту пенькам к трибуне, подпи салась и уже с поднятой головой шла на свое место. Так я нашла свое место и в революции и в жизни. М. Данилова, учительница-пенсионерка, пос. Красная горка Володарского района Горьковской области.. Время, которое использует ся на опрос, можно заменить практическими работами тре нировочного и самостоятель ного характера. Редко проводятся в школах учетно повторительные уроки, что подтверждают записи в классных журналах в Солдат ской, Васильевской, Березов ской семилетних и других школах. Учет знаний, умений и навыков учащихся должен быть связан не только с кон трольными, но и воспитатель ными п образовательными це лями. Только при использова нии многообразных форм и приемов, при установлении связи со всеми звеньями уро ка учет будет соответствовать новым требованиям жизни. Хорошо было бы послушать Лошкарева С. И. о результа тивности его долголетней прак тики, о тех методах, с по мощью которых он организует интересную работу по повы шению стилистической гра мотности учащихся, но и зу чению текста художественно го произведения. Правильно поставлены за дачи учителей по организации уроков немецкого языка (Го лубев А. А.), рисования (И г рунов М. Ф.). Мало сказали о своем тру де учителя физкультуры, а недостатки по этому предмету имеются существенные. Хуже в этом году обстоит дело с организацией внеклассной спортивной работы, особенно в семилетних школах. Очень плохо поставлено преподавание физкультуры в Михайловской семилетней школе (учитель Терехин В.М.), Дубровской (Евсюкова Л. П.) и др. Далеко не все учителя района борются за повышение эффективности урока, за ра циональное использование вре мени на уроке, за высокое качество знаний учащихся, за укрепление связи обучения с жизнью. Низкое качество учебно-воспитательной работы некоторой части учителей объ ясняется тем, что они пере стали расти, совершенствовать свое педагогическое мастер ство, плохо готовятся к заня тиям, с детьми. Ка к показали выступления на страницах газеты, значи тельные недоработки падают на учителей начальных клас сов, где усвоение программно го материала нередко сводит ся к механическому заучива нию правил, осуществляется в отрыве от практической дея тельности. В этом убеждают контрольные работы по рус скому языку и арифметике, проведенные в октябре. Тре тья часть учащихся не спра вилась с заданием. Это гово рит о том,что передовой педа гогический опыт еще не стал достоянием многих учителей. На уроках русского языка мало пишут. В 5-х классах отсутствует связь между чте нием, грамматикой и разви тием речи. В начальных— не добиваются учителя правиль ности, беглости, выразитель ности и сознательности чте ния. Очень плохо поставлено в школах внеклассное чтение. Список кни г для самостоятель ного чтения, помещенный в новой программе, учителями почти не используется. Во многих школах не уделяется внимания словарной работе, отсутствует система в прове дении письменных работ. На уроках арифметики ча ще повторяются правила, зато мало времени отводится уст ному счету, решению задач. Бывает и так, что учащиеся слабо знают таблицу умноже ния, не умеют вычислить объ ем по весу, не знают порядка действий, не умеют применять формулы сокращенного умно жения при решении задач, неправильно строят чертежи. Довольно редко используются для составления задач мест ные материалы, не ведется систематическое, повторение. Многие учащиеся не умеют правильно формулировать воп росы при решении задач и до пускают неправильные наиме нования при действиях с име нованными числами. Все пере численные недочеты в работе учителей русского языка и арифметики приводят к слабым знаниям учеников. В школах много говорят о «едином орфо графическом режиме, а вы полняют его только учителя русского языка. В контроль ных работах по арифметике грамматические и стилистиче ские ошибки подчас не исправ ляются и не учитываются. По географии не уделяется внимания практической рабо те с картой и глобусом, не везде наблюдают за погодой. Плохо проходят в началь ных классах уроки труда, физкультуры, пения, рисова ния. И в этом повинны не только учителя. Школы не обеспечены нужным комплек том инструментов й материа лов для проведения уроков ручного труда (бумага разного цвета, иголки, нитки, клей, картон, ножницы, пластилин, дерево, лобзики, пилки и др). Программа по физкультуре, пению, рисованию не выпол няется. Поют песни, не преду смотренные программой, полго да учатся рисовать в 5 и 6 классах печатные буквы. Та- (Окончание см. на 4 й стр)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz