Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 4 марта 1960 т„ № 27 П о л и ш и ч есшш работ а , с лю д ь м и—основа Почему отстает совхоз „Ударник" рабочие и служащие сов- * хоза «Ударник» во вто ром году семилетки взяли на себя высокие социали стические обязательства: мя са получить по 62 и моло ка по 136 центнеров на 100 гектаров сельскохозяй ственных угодий. На коро ву надоить по 3100 кило граммов молока и добиться ежесуточных привесов сви ней по 450 граммов на го лову. Чтобы выполнить эти об язательства, нужна не толь ко хорошая организация труда, но и с первых дней надо развернуть политико массовую работу среди тру жеников совхоза. Действен ность политической работы бутет тем выше, чем тес нее она будет связана с жизнью рабочих, с их твор ческой инициативой, с их практической деятельно стью. А ка к же на самом деле обстоит дело с массово- политической работой в сов хозе? Мы побывали в трех от делениях из четырех и ни где не нашли вывешенных обязательств и призывных лозунгов. Вот контора Васильевско го отделения. Среди боль ших и красочных плакатов, призывающих быть осторож ным с огнем и пользоваться услугами почты, затерялся небольшой, чуть больше развернутого тетрадного листа, плакат с обязатель ствами на 1960 год. Он написан небрежно и блед но, а поэтому не сразу и привлекает вошедшего. Нет здесь и Доски поче та. Может нет передовых людей? Нет, они есть. Но у секретаря партийной ор ганизации т. Борисова И. И. не дошли руки до органи зации Доски почета. Во втором году семилет ки хорошо трудятся доярки тт. Борисова В. М., Гребень- кова Л. А .; Коноплева М. Ф. и другие. Большой труд вкладывает в выпол нение обязательств лучшая свинарка совхоза т. Бори сова М. Однако ни в конто ре, ни на животноводче ских фермах вы не увидите их имени и других, идущих впереди. Только с 23 “фев раля стала заполняться Доска показателей. И сра зу вокруг нее разгорелись жаркие споры,—каждый желает вырваться в число передовых. Социалистическое сорев нование не развернуто. Об этом убедительно говорит тот факт, что за январь и февраль месяцы никому из передовых доярок и свина рок не вручались переходя щие Красные вымпела. Та кое пренебрежение к сорев нованию со стороны партий ной организации привело к тому, что Васильевское от деление не выполнило за даний по мясу п молоку ни за январь, ни за февраль месяцы. Не развернуто социали стическое соревнование не только в Васильевском от делении, но и в целом по совхозу. Итоги соревнова ния не подводятся и до тружеников совхоза не до водятся. Мы беседовали с доярками и свинарками Святошенского и централь ного отделений и никто не мог назвать лучшую дояр к у и свинарку совхоза. По чему? Потому, что ни пар тийное бюро, ни рабочком не организовали рассылку бюллетеней по итогам со ревнований. Даже в цешралтвом от делении лучшим дояркам и свинаркам не вручаются вымпела. В Васильевском отделе нии есть клуб, но он в та ком неприглядном виде, что туда даже не хочется вхо дить. На полу грязь, обрыв ки разных бумаг, на сте нах паутина. Наглядная агитация устаревшая. Нет социалистических обяза тельств на 1960 год. Заве дующий клубом т. Аброси мов забыл, а администра ция и парторганизация ему не напомнили, что клуб должен стать активным помощником в доле выпол нения поставленных задач перед отделением. А может т. Абросимов обленился и не хочет работать? В отделениях перед ра бочими редко читаются док лады и лекции. Когда-то в Васильевском и других отделениях совхо за выходили еженедельные стенные газеты и секре тарь партийного бюро тов. Хоркин Н. Г. делился на страницах районной и об ластной печати опытом. А сейчас? Ни в одном отде лении не выходят газеты и «боевые листки». Запущенность в массово- политической работе при вела к тому, что совхоз от стает по выполнению ряда показателей государствен ного плана. Партийному бюро и коми тету профсоюзов следует усилить массово-политиче скую работу, приблизить ее к производству, помня, что главное сейчас в работе— воспитывать и убеждать людей, работать с каждым. Только тогда сможет сов хоз успешно выполнить свои высокие обязатель ства. Н . Лыхин. Стенная печать к о л х о з а „ Г и г а н т “ В колхозе '«Гигант» всегда регулярно выходили стен ные газеты: «Заря коммуниз ма», орган партийной органи зации и правления колхоза, и молодежная сатирическая га зета «Во весь голос». В нача ле января в красном уголке МТФ появилась третья стен газета «Крокодил идет на МТФ». Сатирическая газета крити кует Лидию Михайловну Чет верикову, которая в колхозе не хочет работать и сидит на «шее» отца. Подверглись кри тике скотники МТФ Т. М. По номарев и П. Ф. Лаптев за пьянку и плохую работу на коровнике и бригадир строи тельной бригады Иосиф Ива нович Каторгпн, который не успев заключить договора о строительстве какого - либо объекта, сразу требует денег в счет работ, которых еще не начинал. Газета «Заря коммунизма» прославляет передовых людей артели. За хорошую работу в газете отмечены механизаторы Иван Спиридонович, Михаил Иванович, Алексей Михайлович Каторгины, Петр Васильевич Четвериков, Михаил Дмитрие вич Лунев и целый ряд других товарищей. Один из недостатков стен ных газет артели—это отсутст вие даты выпуска номеров. Об этом в своё время в поряд ке товарищеской беседы гово рилось редактору товарищу Л. Чвилеву. Но вот вышел но вый сатирический номер «Во весь голое», где критикуется дебошир Налетов. Но даты вы пуска номера по-прежнему нет. Следует заметить, что стен газеты «Заря коммунизма» д «Крокодил» за последнее вре мя выходят нерегулярно. Пар тийная и комсомольская орга низации ослабили внимание к стенной печати, а напрасно. Печать оказывала большую по мощь администрации, партий ной и комсомольской органи-^- зацпям в укреплении трудовой дисциплины, поднимала кол хозников на новые трудовые подвиги. Необходимо снова ор ганизовать регулярный выпуск стенгазет. К вопросу о качестве лекций Без слов. . . Рис. И . Сычева. Фотохроника ТАСС К итогам заочной конференции учителей П ерестройка дела народного образования в стране тре бует от сельского учительства большой работы над повыше нием своей квалификации. Состоявшаяся заочная конфе ренция учителей нашего райо на по вопросу повышения эф фективности урока на страни цах газеты «Ленинская прав да» показала, что в районе есть немало учителей, умело воспитывающих и обучающих детей. Неустанно совершенствуя свое методическое мастерство, добиваясь наибольшей эффек тивности уроков, эти учителя рационально используют к а ж дую минуту урока, умело со четают теорию с практикой, связывают обучение с жизнью, развивают активность учащих ся, обстоятельно проверяют их знания. Это—Пухлова Е. П . ~ учительница русского языка Тульской семилетней школы, Глотова М. А. — учительница математики 1-Тербуяекой сред ней школы, Пьяных В. И,— учительница начальных клас-. сов Михайловской семилетней школы, Тимонова — учитель ница русского языка Покров ской семилетней школы. Они заботятся о том, чтобы уроки их были содержатель ными н интересными, добива ются этого путем тщательной подготовки к уроку, много вни мания уделяют организации самостоятельной работы уча щихся в школе п дома, не теряют ни одной минуты на уроке даром. Активно участвовали в кон ференции учителя I и II Тер- бунской средних, Тульской и Покровской семилетних школ. Всего из 57 школ участвовало 8 . Ни одна начальная школа участия не приняла. - Интерес но было узнать мнение учи телей, работающих с двумя классами. Ни слова не сказали учителя физики, химии. Директор 1-Тербунской средней школы Бударин Г. А,, Заслуженный учитель школы РСФСР, во вступительной статье определил требования, необходимые для того, чтобы урок был эффективным. II выступления учителей на страницах газеты, и посещен ные нами уроки в школах под тверждают, что учителя райо на перестраивают свою рабо ту. Уроки русского языка со провождаются словарными дик тантами, разнообразны мето ды самостоятельной работы, насыщенные заданиями твор ческого характера (Емельянов В. С.— учитель Солдатской семилетней школы, учителя I и II Тербунской, Покровской, Тульской семпле тних школ и другие). Вдумчиво, полно, опираясь на собственную практику, учи тельница Тульской семилетней школы Пухлова Е. II. остано вилась на задачах обогаще ния мысли и лексики учащих ся— добиваться точности и ясности изложения их речи, постоянно^работать над сло варем, разнообразить методы организации урока. Заслужи вает внимания работа учитель ницы Глотовой М. А. Она на своих уроках всегда заботит ся об эффективном использо вании каждой минуты, разви вает познавательные способ ности учеников, воспитывает у них активное отношение к уче бе. Правильно говорит М. А. Глотова, что эффективность работы во многом зависит от самого учителя, от его ма стерства, умения использовать опыт других. Для того, чтобы превратить в действительность те возмож ности, которые таят в себе ме тоды учебной работы, надо развивать творческую инициа тиву учителей. Каждый учи тель, не ожидая указаний, сочетая личный опыт с педа гогическим опытом других, должен творить, создавать но вые формы и методы обуче ния. Директор 11-Тербунской средней школы Колтунова Т.Г. в своей статье рассказала о том, к а к учителя литературы, 4 истории, физики этой школы строят свои уроки, добиваются^ , от учащихся навыков само стоятельной работы. — Одним* из эффективных методов учета знаний и уме ний учащихся,— говорит она. — является проведение 10—20 минутных контрольных работ. Что ж , такие работы можно проводить, не предупреждая учащихся. Ведь многие учи теля района проводят из урока в урок учет знаний и умений путем вызова ученика к до ске. Учительница математики 1-Тербунской средней школы Кононова А. М. тратит на та кой опрос до 30 минут уро ка. Когда же остальную ра боту выполнять? Такая форма работы не располагает учени- Ч_,- ков к вдумчивым поискам меткого выразительного слова, отбору нужных выражений и оборотов речи. Следовательно, в учете зна ний и умений учащихся т а к же надо разнообразить методы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz