Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 4 марта 1960 т„ № 27 П о л и ш и ч есшш работ а , с лю д ь м и—основа Почему отстает совхоз „Ударник" рабочие и служащие сов- * хоза «Ударник» во вто­ ром году семилетки взяли на себя высокие социали­ стические обязательства: мя са получить по 62 и моло­ ка по 136 центнеров на 100 гектаров сельскохозяй­ ственных угодий. На коро­ ву надоить по 3100 кило­ граммов молока и добиться ежесуточных привесов сви­ ней по 450 граммов на го ­ лову. Чтобы выполнить эти об­ язательства, нужна не толь­ ко хорошая организация труда, но и с первых дней надо развернуть политико­ массовую работу среди тру­ жеников совхоза. Действен­ ность политической работы бутет тем выше, чем тес­ нее она будет связана с жизнью рабочих, с их твор­ ческой инициативой, с их практической деятельно­ стью. А ка к же на самом деле обстоит дело с массово- политической работой в сов­ хозе? Мы побывали в трех от­ делениях из четырех и ни­ где не нашли вывешенных обязательств и призывных лозунгов. Вот контора Васильевско­ го отделения. Среди боль­ ших и красочных плакатов, призывающих быть осторож­ ным с огнем и пользоваться услугами почты, затерялся небольшой, чуть больше развернутого тетрадного листа, плакат с обязатель­ ствами на 1960 год. Он написан небрежно и блед­ но, а поэтому не сразу и привлекает вошедшего. Нет здесь и Доски поче­ та. Может нет передовых людей? Нет, они есть. Но у секретаря партийной ор­ ганизации т. Борисова И. И. не дошли руки до органи­ зации Доски почета. Во втором году семилет­ ки хорошо трудятся доярки тт. Борисова В. М., Гребень- кова Л. А .; Коноплева М. Ф. и другие. Большой труд вкладывает в выпол­ нение обязательств лучшая свинарка совхоза т. Бори­ сова М. Однако ни в конто­ ре, ни на животноводче­ ских фермах вы не увидите их имени и других, идущих впереди. Только с 23 “фев­ раля стала заполняться Доска показателей. И сра­ зу вокруг нее разгорелись жаркие споры,—каждый желает вырваться в число передовых. Социалистическое сорев­ нование не развернуто. Об этом убедительно говорит тот факт, что за январь и февраль месяцы никому из передовых доярок и свина­ рок не вручались переходя­ щие Красные вымпела. Та­ кое пренебрежение к сорев­ нованию со стороны партий­ ной организации привело к тому, что Васильевское от­ деление не выполнило за­ даний по мясу п молоку ни за январь, ни за февраль месяцы. Не развернуто социали­ стическое соревнование не только в Васильевском от­ делении, но и в целом по совхозу. Итоги соревнова­ ния не подводятся и до тружеников совхоза не до­ водятся. Мы беседовали с доярками и свинарками Святошенского и централь­ ного отделений и никто не мог назвать лучшую дояр­ к у и свинарку совхоза. По­ чему? Потому, что ни пар­ тийное бюро, ни рабочком не организовали рассылку бюллетеней по итогам со­ ревнований. Даже в цешралтвом от­ делении лучшим дояркам и свинаркам не вручаются вымпела. В Васильевском отделе­ нии есть клуб, но он в та­ ком неприглядном виде, что туда даже не хочется вхо­ дить. На полу грязь, обрыв­ ки разных бумаг, на сте­ нах паутина. Наглядная агитация устаревшая. Нет социалистических обяза­ тельств на 1960 год. Заве­ дующий клубом т. Аброси­ мов забыл, а администра­ ция и парторганизация ему не напомнили, что клуб должен стать активным помощником в доле выпол­ нения поставленных задач перед отделением. А может т. Абросимов обленился и не хочет работать? В отделениях перед ра­ бочими редко читаются док­ лады и лекции. Когда-то в Васильевском и других отделениях совхо­ за выходили еженедельные стенные газеты и секре­ тарь партийного бюро тов. Хоркин Н. Г. делился на страницах районной и об­ ластной печати опытом. А сейчас? Ни в одном отде­ лении не выходят газеты и «боевые листки». Запущенность в массово- политической работе при­ вела к тому, что совхоз от­ стает по выполнению ряда показателей государствен­ ного плана. Партийному бюро и коми­ тету профсоюзов следует усилить массово-политиче­ скую работу, приблизить ее к производству, помня, что главное сейчас в работе— воспитывать и убеждать людей, работать с каждым. Только тогда сможет сов­ хоз успешно выполнить свои высокие обязатель­ ства. Н . Лыхин. Стенная печать к о л х о з а „ Г и г а н т “ В колхозе '«Гигант» всегда регулярно выходили стен­ ные газеты: «Заря коммуниз­ ма», орган партийной органи­ зации и правления колхоза, и молодежная сатирическая га ­ зета «Во весь голос». В нача­ ле января в красном уголке МТФ появилась третья стен­ газета «Крокодил идет на МТФ». Сатирическая газета крити­ кует Лидию Михайловну Чет­ верикову, которая в колхозе не хочет работать и сидит на «шее» отца. Подверглись кри­ тике скотники МТФ Т. М. По­ номарев и П. Ф. Лаптев за пьянку и плохую работу на коровнике и бригадир строи­ тельной бригады Иосиф Ива­ нович Каторгпн, который не успев заключить договора о строительстве какого - либо объекта, сразу требует денег в счет работ, которых еще не начинал. Газета «Заря коммунизма» прославляет передовых людей артели. За хорошую работу в газете отмечены механизаторы Иван Спиридонович, Михаил Иванович, Алексей Михайлович Каторгины, Петр Васильевич Четвериков, Михаил Дмитрие­ вич Лунев и целый ряд других товарищей. Один из недостатков стен­ ных газет артели—это отсутст­ вие даты выпуска номеров. Об этом в своё время в поряд­ ке товарищеской беседы гово­ рилось редактору товарищу Л. Чвилеву. Но вот вышел но­ вый сатирический номер «Во весь голое», где критикуется дебошир Налетов. Но даты вы­ пуска номера по-прежнему нет. Следует заметить, что стен­ газеты «Заря коммунизма» д «Крокодил» за последнее вре­ мя выходят нерегулярно. Пар­ тийная и комсомольская орга­ низации ослабили внимание к стенной печати, а напрасно. Печать оказывала большую по­ мощь администрации, партий­ ной и комсомольской органи-^- зацпям в укреплении трудовой дисциплины, поднимала кол­ хозников на новые трудовые подвиги. Необходимо снова ор­ ганизовать регулярный выпуск стенгазет. К вопросу о качестве лекций Без слов. . . Рис. И . Сычева. Фотохроника ТАСС К итогам заочной конференции учителей П ерестройка дела народного образования в стране тре­ бует от сельского учительства большой работы над повыше­ нием своей квалификации. Состоявшаяся заочная конфе­ ренция учителей нашего райо­ на по вопросу повышения эф­ фективности урока на страни­ цах газеты «Ленинская прав­ да» показала, что в районе есть немало учителей, умело воспитывающих и обучающих детей. Неустанно совершенствуя свое методическое мастерство, добиваясь наибольшей эффек­ тивности уроков, эти учителя рационально используют к а ж ­ дую минуту урока, умело со­ четают теорию с практикой, связывают обучение с жизнью, развивают активность учащих­ ся, обстоятельно проверяют их знания. Это—Пухлова Е. П . ~ учительница русского языка Тульской семилетней школы, Глотова М. А. — учительница математики 1-Тербуяекой сред­ ней школы, Пьяных В. И,— учительница начальных клас-. сов Михайловской семилетней школы, Тимонова — учитель­ ница русского языка Покров­ ской семилетней школы. Они заботятся о том, чтобы уроки их были содержатель­ ными н интересными, добива­ ются этого путем тщательной подготовки к уроку, много вни­ мания уделяют организации самостоятельной работы уча­ щихся в школе п дома, не теряют ни одной минуты на уроке даром. Активно участвовали в кон­ ференции учителя I и II Тер- бунской средних, Тульской и Покровской семилетних школ. Всего из 57 школ участвовало 8 . Ни одна начальная школа участия не приняла. - Интерес­ но было узнать мнение учи­ телей, работающих с двумя классами. Ни слова не сказали учителя физики, химии. Директор 1-Тербунской средней школы Бударин Г. А,, Заслуженный учитель школы РСФСР, во вступительной статье определил требования, необходимые для того, чтобы урок был эффективным. II выступления учителей на страницах газеты, и посещен­ ные нами уроки в школах под­ тверждают, что учителя райо­ на перестраивают свою рабо­ ту. Уроки русского языка со­ провождаются словарными дик­ тантами, разнообразны мето­ ды самостоятельной работы, насыщенные заданиями твор­ ческого характера (Емельянов В. С.— учитель Солдатской семилетней школы, учителя I и II Тербунской, Покровской, Тульской семпле тних школ и другие). Вдумчиво, полно, опираясь на собственную практику, учи­ тельница Тульской семилетней школы Пухлова Е. II. остано­ вилась на задачах обогаще­ ния мысли и лексики учащих­ ся— добиваться точности и ясности изложения их речи, постоянно^работать над сло­ варем, разнообразить методы организации урока. Заслужи­ вает внимания работа учитель­ ницы Глотовой М. А. Она на своих уроках всегда заботит­ ся об эффективном использо­ вании каждой минуты, разви­ вает познавательные способ­ ности учеников, воспитывает у них активное отношение к уче­ бе. Правильно говорит М. А. Глотова, что эффективность работы во многом зависит от самого учителя, от его ма­ стерства, умения использовать опыт других. Для того, чтобы превратить в действительность те возмож­ ности, которые таят в себе ме­ тоды учебной работы, надо развивать творческую инициа­ тиву учителей. Каждый учи­ тель, не ожидая указаний, сочетая личный опыт с педа­ гогическим опытом других, должен творить, создавать но­ вые формы и методы обуче­ ния. Директор 11-Тербунской средней школы Колтунова Т.Г. в своей статье рассказала о том, к а к учителя литературы, 4 истории, физики этой школы строят свои уроки, добиваются^ , от учащихся навыков само­ стоятельной работы. — Одним* из эффективных методов учета знаний и уме­ ний учащихся,— говорит она. — является проведение 10—20 минутных контрольных работ. Что ж , такие работы можно проводить, не предупреждая учащихся. Ведь многие учи­ теля района проводят из урока в урок учет знаний и умений путем вызова ученика к до­ ске. Учительница математики 1-Тербунской средней школы Кононова А. М. тратит на та­ кой опрос до 30 минут уро­ ка. Когда же остальную ра­ боту выполнять? Такая форма работы не располагает учени- Ч_,- ков к вдумчивым поискам меткого выразительного слова, отбору нужных выражений и оборотов речи. Следовательно, в учете зна­ ний и умений учащихся т а к ­ же надо разнообразить методы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz