Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К А Я Д Р А В Д А 8 января 1969 г ., № 3 П р о ф с о ю з н а я ж и з н ь Повседневно крепить государственную дисциплину Профсоюзная организация ' 1 работников государствен­ ных учреждений призвана со­ действовать дальнейшему со­ вершенствованию аппарата го ­ сударственного управления, повышению уровня его руко­ водства хозяйственным и куль­ турным строительством, по­ вседневно укреплять государ­ ственную и трудовую дисцип­ лину, со всей решительностью бороться за образцовый поря­ док и организованность, чет­ кость и оперативность в ра­ боте каждого советского учреждения, вести борьбу про­ тив расхлябанности, против малейших проявлений бюро­ кратизма и волокиты. Этому вопросу и было по­ священо недавно проходившее отчетно-выборное профсоюзное собрание работников госучреж­ дений. Председатель райкома т. Ро­ щупкин И. М., делавший от­ четный доклад, и выступаю­ щие отмечали, что за отчет­ ный период профсоюзная орга­ низация добилась некоторого улучшения ~ организационно­ массовой и политико-воспита­ тельной работы. В отчетном году хорошо ра­ ботали организации: райвоен­ комата, Госбанка, райФО и другие. Профорганизаторы тт. Минаев И. К., Редькина А. Ф., Понарьин М. А. вместе с руко­ водителями учреждений регу­ лярно проводили с работниками производственные совещания, на которых принимали кон­ кретные мероприятия по улуч­ шению работы коллектива. В этих организациях ежемесяч­ но выпускаются стенные га ­ зеты, регулярно проводится политическая учеба и учеба по повышению квалификации. Заметно улучшила свою ра­ боту профорганизация райсо­ беса. В отделе стали регуляр­ но проводиться производст­ венные совещания, налажена учеба работников, слаженнее стал работать аппарат. В ре­ зультате жалобы трудящихся разбираются своевременно, улучшилось обслуживание по­ сетителей. Улучшает свою работу проф- Вопрос по существу. В наших некоторых учреждениях союзная организация комму­ нального отдела, но в то же время в отделе еще есть не­ достатки: допускаются случаи нечуткого отношения к запро­ сам жителей поселка, нечет­ кость в работе, а порой даже волокита. В работе профгруппы рай- сберкассы имеются существен­ ные-недостатки. Члены проф­ союза нерегулярно платят членские взносы, производст­ венные совещания не прово­ дятся. Особенно неудовлетворитель­ но за отчетный период была поставлена работа профсоюз­ ной организации райисполко­ ма. По вине РК союза продол­ жительное время не выбирал­ ся местный комитет, который распался из-за выбытия чле­ нов комитета. Таким образом, профсоюзная работа при райис­ полкоме была обезличена и, ка к результат, она стояла на низком уровне. Членские взно­ сы собирались нерегулярно, а такие члены профсоюза ка к тт Полухин Н. Б., ОреховН. Е. совершенно перестали платить взносы. Среди работников не­ которых отделов и сельских Советов стали наблюдаться случаи нарушений трудовой дисциплины. Сейчас избран новый состав МК райисполкома, который оживил работу профсоюза, но еще нужно сделать много, чтобы он вышел в число пер­ вых. В плохой работе этих и дру­ ги х профорганизаций во мно­ гом повинен райком союза, который мирился с недостат­ ками в работе, не принимал мер к улучшению их работы. Выполнение распорядка дня дисциплинирует государствен­ ный аппарат, повышает его ответственность за выполне­ ние порученной работы, помо­ гает бороться с расхлябан­ ностью и бюрократизмом. Однако следует отметить, что некоторые работники уч­ реждений, входящих в профсо­ юз, систематически нарушают распорядок дня. К ним можно отнести работников Покров­ ского, Березовского, В.-Полян­ ского сельских Советов. Неко­ торые работники сельсоветов в течение нескольких дней не являются на работу, объясняя болезнью, однако больнич­ ных листов к оплате не предъ­ являют. Элементом недисциплиниро­ ванности является и тот факт, что отдельные председатели и секретари Советов допускают случаи неявки на вызовы ис­ полкома райсовета или позво­ ляют себе вольность уходить с проводимых сессий, семина­ ров и других проводимых ме­ роприятий. Райком союза, зная о та­ ких фактах недисциплиниро­ ванности отдельных работни­ ков сельсоветов, не потребо­ вал от профорганизации об­ суждения на собрании. В отчетном периоде мало уделялось внимания социали­ стическому соревнованию сре­ ди сельских Советов. Итоги соревнования подводились фор­ мально, без глубокого анали­ за положения дел в сельсове­ тах. В своей работе РК союза мало уделял внимания куль­ турно-просветительной работе среди членов профсоюза. Лек­ ции и доклады для членов профсоюза читались очень ред­ ко, не проводились спортивные соревнования, коллективные просмотры кинокартин и т. д. Райком профсоюза совершен­ но не руководил стенной пе­ чатью. За 1959 год редколле­ гия газеты райисполкома вы­ пустила всего 3 номера газеты. Оформляется она плохо, за­ метки порой бессодержатель­ ны. В своей работе РК союза мало уделял внимания органи­ зационным вопросам в профор­ ганизациях. Собрания членов профсоюза в группах и коми­ тетах проводились редко и, в основном, с вопросами реко­ мендованными райкомом. Воп­ росы жизни и быта членов профсоюза, вопросы работы учреждения совершенно не об­ суждались на собраниях. Об­ щих собраний райкома союза совершенно не проводилось. На заседаниях райкома проф­ союза обсуждались, ка к пра­ вило, вопросы связанные с разбором жалоб, заявлений, оплатой больничных листов и выделении пособий. Вопросы работы профгрупп и месткомов, вопросы культуры и быта ра­ ботников госучреждений на за­ седаниях не вносились. Докладчик и выступающие говорили о том, что члены профсоюза плохо снабжаются топливом, райком профсоюза не оказывает помощи застрой­ щикам, в ремонте квартир. Большой критике выступаю­ щие подвергли работу РК сою­ за за слабый контроль за предоставлением очередных от­ пусков. Член профсоюза т. Кузне­ цов Е. А. подверг критике рай­ ком профсоюза за неудовлет­ ворительный контроль за соб­ людением правил по охране труда. Общее собрание членов проф­ союза работников госучрежде­ ний приняло решение, направ­ ленное на дальнейшее улуч­ шение профсоюзной работы. Председателем райкома сою­ за избран т. АЛЕКСЕЕВ Г. П. Н . Лыхин. Ответ учащимся на их зам е т ку — Я тебе сотый раз гово­ рю: не опаздывай на работу! С — И не надоело говорить ? Рис, Б. Савкова. Товарищи учащиеся 4 класса! Вы вполне правильно поднимае­ те вопрос. И действительно, по­ ра позаботиться директору школы проявить заботу о зрении уча­ щихся. Энергия, которой вы сей­ час пользуетесь о тФ ТС , одновре­ менно питает все силовые уста­ новки мастерских, моторы стан­ ков, электросварочные агрегаты, моторы стендов, моторы вентиля­ торов. При каждом пуске мотора или создании вольтовой дуги при электросварке значительно сни­ жается напряжение и происходит то, что вы называете „миганием” . Избавиться от этого в период работы мастерской мы не. можем, поэтому будет лучше осветить школу от электростанции райком- хоза. Во имя сохранения зрения наших детей тянуть с этим делом нельзя. Директор ТерЗунокой РТС. Заочная конференция учителей по вопросу повышения эффективности урока К Самостоятельная работа на уроках чтения исторических материалов в третьих классах О дна из задач учителя на­ чальной школы состоит в том, чтобы научить учащихся самостоятельно работать. Уже первоклассников нужно обучать умению самостоятель­ но работать на уроке. С каж ­ дым годом виды этой работы становятся разнообразнее. Вы­ бор учителем приемов само­ стоятельной работы зависит от содержания читаемого с деть­ ми материала,от цели урока, от возраста учащихся, В 3 классе возможности са­ мостоятельной работы детей расширяются. Приведу несколько видов самостоятельных работ на раз­ личных этапах урока объясни­ тельного чтения исторических статей в 3 классе. 1. Перед спросом по домаш­ нему заданию ими ранее про­ читанному материалу с целью закрепления полученных све­ дений учащимся можно пору­ чить: найти ответы в тексте на поставленные вопросы; со­ ставить рассказ по иллюстра­ ции; подготовиться к рассказу статьи своими словами; по­ ставить вопросы к статье; на­ рисовать картину по содер­ жанию т е к с т а . Напри­ мер, перед чтением стихотво­ рения С. Михалкова «В му­ зее Ленина» в начале урока дети готовят ответы на вопро­ сы по тексту статьи А. Коно­ нова «Поездка в Кашино». «Почему крестьяне села Каши­ но думали, что В. Е. Ленин не сможет приехать? Найдите в тексте описание В. И. Лепина (его простота, хорошая па­ мять, уважение к труду дру­ гих, любовь к детям)». Перед чтением^ материала о Великой Отечественной войне 1911— 1945 г г . можно в нача­ ле урока поручить детям объ­ яснить пословицы: «У совет­ ского тыла—большая сила», «В Советскую Армию пошел— родную семью нашел», «Побе­ дили на войне—победим в по­ ле». 2. По некоторым статьям об Октябрьской революции, о В. И. Ленине, о Советской Ар­ мии, о 1 Мае и т. д., преж­ де чем начать объяснение, це­ лесообразно выявить знания детей о событиях или фактах, описанных в статье. С этой целью - предлагаю учащимся вспомнить, что они знают о том или ином событии и под­ готовиться к рассказу. Чтение большинства статей начинаю с вводного рассказа, в котором подвожу учащихся к пониманию содержания пред­ назначенного для чтения ма­ териала. Так, например, рас­ сказывая о В. II. Ленине, я задаю следующие вопросы: «Где родился В. И. Ленин» ? «Назови­ те членов семьи Ульяновых». «За что правительство сажало В. И. Ленина в тюрьмы и ссы­ лало» ? Для подготовки учащихся к пониманию текста ввожу в рас­ сказ новые слова, которые де­ тям встретятся при чтении, и раскрываю их содержание. Например, при чтении стихо­ творения С Михалкова «В му­ зее Ленина» нужно объяснить слова: музей, вождь, дворец, тюрьма. 3. После вводного рассказа предлагаю учащимся прочитать текст или же сначала выпол­ нить ту или иную самостоя­ тельную работу, например: прочитать статью или рассказ про себя (если материал впол­ не доступен для детей и если к самостоятельному чтению они достаточно подготовлены); рассмотреть иллюстрации к тексту и подготовить к ним устный рассказ; подготовить ответы на вопросы, записан­ ные на доске после, чтения. 4. Во всех случаях, после, вводной беседы учителя и предварительной самостоятель­ ной работы детей,чтение тек­ ста с учителем обязательно, в процессе которого ученики должны сознательно усвоить содержание читаемого мате­ риала. Дети отвечают на воп­ росы по прочитанному, подыс­ кивают и читают отдельные места рассказа или статьи, учатся отвечать словами кни ­ ги. 5. После чтения статьи или рассказа можно провести сле­ дующие самостоятельные рабо­ ты: а) озаглавливать частей статьи; б) ответы на вопросы; в) краткое устное или пись­ менное изложение отдельных частей прочитанного (особенно ярких эпизодов): г) повторное рассматривание иллюстраций и продумывание того, что можно еще нарисо­ вать по содержанию текста; д) иллюстрирование про­ читанного; е) запись новых слов и со­ ставление предложений с ни­ ми. При подготовке к уроку учи­ тель должен прежде всего определить цель каждого уро­ ка, место и форму самостоя­ тельной работы. При инструктировании де­ тей по выполнению самостоя­ тельных заданий не следует все заранее раскрывать перед ними. Такое инструктирование ограничивает самостоятель­ ность. Правильную организацию са­ мостоятельной работы детей я считаю одним из главных средств предупреждения неус­ певаемости и повышения эф­ фективности урока. А. М. Севостьянова. учительница Тербунской сред­ ней школы № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz