Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К А Я Д Р А В Д А 8 января 1969 г ., № 3 П р о ф с о ю з н а я ж и з н ь Повседневно крепить государственную дисциплину Профсоюзная организация ' 1 работников государствен ных учреждений призвана со действовать дальнейшему со вершенствованию аппарата го сударственного управления, повышению уровня его руко водства хозяйственным и куль турным строительством, по вседневно укреплять государ ственную и трудовую дисцип лину, со всей решительностью бороться за образцовый поря док и организованность, чет кость и оперативность в ра боте каждого советского учреждения, вести борьбу про тив расхлябанности, против малейших проявлений бюро кратизма и волокиты. Этому вопросу и было по священо недавно проходившее отчетно-выборное профсоюзное собрание работников госучреж дений. Председатель райкома т. Ро щупкин И. М., делавший от четный доклад, и выступаю щие отмечали, что за отчет ный период профсоюзная орга низация добилась некоторого улучшения ~ организационно массовой и политико-воспита тельной работы. В отчетном году хорошо ра ботали организации: райвоен комата, Госбанка, райФО и другие. Профорганизаторы тт. Минаев И. К., Редькина А. Ф., Понарьин М. А. вместе с руко водителями учреждений регу лярно проводили с работниками производственные совещания, на которых принимали кон кретные мероприятия по улуч шению работы коллектива. В этих организациях ежемесяч но выпускаются стенные га зеты, регулярно проводится политическая учеба и учеба по повышению квалификации. Заметно улучшила свою ра боту профорганизация райсо беса. В отделе стали регуляр но проводиться производст венные совещания, налажена учеба работников, слаженнее стал работать аппарат. В ре зультате жалобы трудящихся разбираются своевременно, улучшилось обслуживание по сетителей. Улучшает свою работу проф- Вопрос по существу. В наших некоторых учреждениях союзная организация комму нального отдела, но в то же время в отделе еще есть не достатки: допускаются случаи нечуткого отношения к запро сам жителей поселка, нечет кость в работе, а порой даже волокита. В работе профгруппы рай- сберкассы имеются существен ные-недостатки. Члены проф союза нерегулярно платят членские взносы, производст венные совещания не прово дятся. Особенно неудовлетворитель но за отчетный период была поставлена работа профсоюз ной организации райисполко ма. По вине РК союза продол жительное время не выбирал ся местный комитет, который распался из-за выбытия чле нов комитета. Таким образом, профсоюзная работа при райис полкоме была обезличена и, ка к результат, она стояла на низком уровне. Членские взно сы собирались нерегулярно, а такие члены профсоюза ка к тт Полухин Н. Б., ОреховН. Е. совершенно перестали платить взносы. Среди работников не которых отделов и сельских Советов стали наблюдаться случаи нарушений трудовой дисциплины. Сейчас избран новый состав МК райисполкома, который оживил работу профсоюза, но еще нужно сделать много, чтобы он вышел в число пер вых. В плохой работе этих и дру ги х профорганизаций во мно гом повинен райком союза, который мирился с недостат ками в работе, не принимал мер к улучшению их работы. Выполнение распорядка дня дисциплинирует государствен ный аппарат, повышает его ответственность за выполне ние порученной работы, помо гает бороться с расхлябан ностью и бюрократизмом. Однако следует отметить, что некоторые работники уч реждений, входящих в профсо юз, систематически нарушают распорядок дня. К ним можно отнести работников Покров ского, Березовского, В.-Полян ского сельских Советов. Неко торые работники сельсоветов в течение нескольких дней не являются на работу, объясняя болезнью, однако больнич ных листов к оплате не предъ являют. Элементом недисциплиниро ванности является и тот факт, что отдельные председатели и секретари Советов допускают случаи неявки на вызовы ис полкома райсовета или позво ляют себе вольность уходить с проводимых сессий, семина ров и других проводимых ме роприятий. Райком союза, зная о та ких фактах недисциплиниро ванности отдельных работни ков сельсоветов, не потребо вал от профорганизации об суждения на собрании. В отчетном периоде мало уделялось внимания социали стическому соревнованию сре ди сельских Советов. Итоги соревнования подводились фор мально, без глубокого анали за положения дел в сельсове тах. В своей работе РК союза мало уделял внимания куль турно-просветительной работе среди членов профсоюза. Лек ции и доклады для членов профсоюза читались очень ред ко, не проводились спортивные соревнования, коллективные просмотры кинокартин и т. д. Райком профсоюза совершен но не руководил стенной пе чатью. За 1959 год редколле гия газеты райисполкома вы пустила всего 3 номера газеты. Оформляется она плохо, за метки порой бессодержатель ны. В своей работе РК союза мало уделял внимания органи зационным вопросам в профор ганизациях. Собрания членов профсоюза в группах и коми тетах проводились редко и, в основном, с вопросами реко мендованными райкомом. Воп росы жизни и быта членов профсоюза, вопросы работы учреждения совершенно не об суждались на собраниях. Об щих собраний райкома союза совершенно не проводилось. На заседаниях райкома проф союза обсуждались, ка к пра вило, вопросы связанные с разбором жалоб, заявлений, оплатой больничных листов и выделении пособий. Вопросы работы профгрупп и месткомов, вопросы культуры и быта ра ботников госучреждений на за седаниях не вносились. Докладчик и выступающие говорили о том, что члены профсоюза плохо снабжаются топливом, райком профсоюза не оказывает помощи застрой щикам, в ремонте квартир. Большой критике выступаю щие подвергли работу РК сою за за слабый контроль за предоставлением очередных от пусков. Член профсоюза т. Кузне цов Е. А. подверг критике рай ком профсоюза за неудовлет ворительный контроль за соб людением правил по охране труда. Общее собрание членов проф союза работников госучрежде ний приняло решение, направ ленное на дальнейшее улуч шение профсоюзной работы. Председателем райкома сою за избран т. АЛЕКСЕЕВ Г. П. Н . Лыхин. Ответ учащимся на их зам е т ку — Я тебе сотый раз гово рю: не опаздывай на работу! С — И не надоело говорить ? Рис, Б. Савкова. Товарищи учащиеся 4 класса! Вы вполне правильно поднимае те вопрос. И действительно, по ра позаботиться директору школы проявить заботу о зрении уча щихся. Энергия, которой вы сей час пользуетесь о тФ ТС , одновре менно питает все силовые уста новки мастерских, моторы стан ков, электросварочные агрегаты, моторы стендов, моторы вентиля торов. При каждом пуске мотора или создании вольтовой дуги при электросварке значительно сни жается напряжение и происходит то, что вы называете „миганием” . Избавиться от этого в период работы мастерской мы не. можем, поэтому будет лучше осветить школу от электростанции райком- хоза. Во имя сохранения зрения наших детей тянуть с этим делом нельзя. Директор ТерЗунокой РТС. Заочная конференция учителей по вопросу повышения эффективности урока К Самостоятельная работа на уроках чтения исторических материалов в третьих классах О дна из задач учителя на чальной школы состоит в том, чтобы научить учащихся самостоятельно работать. Уже первоклассников нужно обучать умению самостоятель но работать на уроке. С каж дым годом виды этой работы становятся разнообразнее. Вы бор учителем приемов само стоятельной работы зависит от содержания читаемого с деть ми материала,от цели урока, от возраста учащихся, В 3 классе возможности са мостоятельной работы детей расширяются. Приведу несколько видов самостоятельных работ на раз личных этапах урока объясни тельного чтения исторических статей в 3 классе. 1. Перед спросом по домаш нему заданию ими ранее про читанному материалу с целью закрепления полученных све дений учащимся можно пору чить: найти ответы в тексте на поставленные вопросы; со ставить рассказ по иллюстра ции; подготовиться к рассказу статьи своими словами; по ставить вопросы к статье; на рисовать картину по содер жанию т е к с т а . Напри мер, перед чтением стихотво рения С. Михалкова «В му зее Ленина» в начале урока дети готовят ответы на вопро сы по тексту статьи А. Коно нова «Поездка в Кашино». «Почему крестьяне села Каши но думали, что В. Е. Ленин не сможет приехать? Найдите в тексте описание В. И. Лепина (его простота, хорошая па мять, уважение к труду дру гих, любовь к детям)». Перед чтением^ материала о Великой Отечественной войне 1911— 1945 г г . можно в нача ле урока поручить детям объ яснить пословицы: «У совет ского тыла—большая сила», «В Советскую Армию пошел— родную семью нашел», «Побе дили на войне—победим в по ле». 2. По некоторым статьям об Октябрьской революции, о В. И. Ленине, о Советской Ар мии, о 1 Мае и т. д., преж де чем начать объяснение, це лесообразно выявить знания детей о событиях или фактах, описанных в статье. С этой целью - предлагаю учащимся вспомнить, что они знают о том или ином событии и под готовиться к рассказу. Чтение большинства статей начинаю с вводного рассказа, в котором подвожу учащихся к пониманию содержания пред назначенного для чтения ма териала. Так, например, рас сказывая о В. II. Ленине, я задаю следующие вопросы: «Где родился В. И. Ленин» ? «Назови те членов семьи Ульяновых». «За что правительство сажало В. И. Ленина в тюрьмы и ссы лало» ? Для подготовки учащихся к пониманию текста ввожу в рас сказ новые слова, которые де тям встретятся при чтении, и раскрываю их содержание. Например, при чтении стихо творения С Михалкова «В му зее Ленина» нужно объяснить слова: музей, вождь, дворец, тюрьма. 3. После вводного рассказа предлагаю учащимся прочитать текст или же сначала выпол нить ту или иную самостоя тельную работу, например: прочитать статью или рассказ про себя (если материал впол не доступен для детей и если к самостоятельному чтению они достаточно подготовлены); рассмотреть иллюстрации к тексту и подготовить к ним устный рассказ; подготовить ответы на вопросы, записан ные на доске после, чтения. 4. Во всех случаях, после, вводной беседы учителя и предварительной самостоятель ной работы детей,чтение тек ста с учителем обязательно, в процессе которого ученики должны сознательно усвоить содержание читаемого мате риала. Дети отвечают на воп росы по прочитанному, подыс кивают и читают отдельные места рассказа или статьи, учатся отвечать словами кни ги. 5. После чтения статьи или рассказа можно провести сле дующие самостоятельные рабо ты: а) озаглавливать частей статьи; б) ответы на вопросы; в) краткое устное или пись менное изложение отдельных частей прочитанного (особенно ярких эпизодов): г) повторное рассматривание иллюстраций и продумывание того, что можно еще нарисо вать по содержанию текста; д) иллюстрирование про читанного; е) запись новых слов и со ставление предложений с ни ми. При подготовке к уроку учи тель должен прежде всего определить цель каждого уро ка, место и форму самостоя тельной работы. При инструктировании де тей по выполнению самостоя тельных заданий не следует все заранее раскрывать перед ними. Такое инструктирование ограничивает самостоятель ность. Правильную организацию са мостоятельной работы детей я считаю одним из главных средств предупреждения неус певаемости и повышения эф фективности урока. А. М. Севостьянова. учительница Тербунской сред ней школы № 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz