Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 стр. Л е н и н с к а я я р а в д а 4 января 1959 г.. Ме 2 Потерянная молодость М о р о з так причудливо разри- совал ок на, что, казалось, кто-то ночью специально хо дил по деревне и выводил на стеклах замысловатые узоры. Я сижу на подоконнике и, припав губами к холодному стеклу, оттаиваю дырочку. I V тово! На улвце ослепительно искратся снег. Сквозь оттаяв шее отверстие мне хорошо вид ны соседские ребятишки, с шу мом и смехом катающиеся на санках. — Мам, а мам, можно я пой ду Б НИМ? — Сиди. Грех с безбожника ми играть. Они некрещ ные и в бога не верят. Гореть им, Стена, в страшной огне за бого отступничество ихнее. Придет страшный суд—все в огне бу дут. —Мама, а Ванятка в цер ковь с матерью ходил... —Яу что-ж, что в церковь. Поп-то в той церкви не от бо га . Он, поп-то, в колхозе раз решает работать, да еще в праздники. Бог их накажет, сынок. Ох, грех-то какой ве ликий, грех-то ка ко й ,—кре стится мать. —А нам учительница в шко ле сказала, что бога совсем нет. — Ка к это нет?! Чтоб я от те бя этого больше не слышала! Ишь чему вас там учат: бога нет! Нет уж , походил в школу и хватит, дома теперь сиди, святые кни ги читай. Иди сей час же молись: становись на колени и проси у бога проще ния... Так с малых лет изо дня в день мать, старшая сестра и друг* е члены секты «истинно православных христиан» села Сухая Лубна вдалбливали мне в голову «божественные за поведи». И детство, и юность моя прошли в бесконечных бого служениях, зачтением священ ных кни г. К а к страшный сон, остались в моей памяти перед ний угол избы, сплошь ‘ за ставленный бесчисленными иконами, тускло мерцающие лампадки и пронзающее дет скую душу, похожее на при читание, заунывное пение псал мов. Нестерпимо болели коле ни, от бесчисленных поклонов ломило поясницу, но строгий взгляд матери и безотчетвый страх перед всемогущим богом заставляли молиться, молить ся, молиться. И так каждый день. Подростком я уже хорошо знал все заповеди и законы секты и твердо верил, что в колхозе работать— великий грех, что Советская в л а с т ь - власть не от бога. В школу разрешалось ходить только до четвертого класса, нельзя бы ло посещать собрания, участ вовать в выборах, читать га зеты и «светские» книги. Зап рещалось даже в кино ходить. Слепо выполняя все эти за- иов°ди, я остался в стороне от настоящей, большой жизни. Мои сверстники учились, рабо тали, по вечерам ходили на гулянья. Я же, кроме молений, ничего не знал. Почему я ушел из секты „истинно православных христиан''. I Шли годы, я стал юношей. Иногда кие страстно хотелось ; пойти погулять, повеселиться : вместе со сверстниками, но страх перед богом сразу же 'заставлял подавить в себе это «греховное желание». Но законам секты я не мог жениться. О «векрещеной» де вушке вообще не могло быть речи, а с «крещеной» негде было венчаться—ведь мы не признавали «красных» попов. И вот наступил срок моего призыва на службу в ряды Со ветской Армии. А по законам секты брать в руки оружие и защищать Родину считалось большим грехом. Тогда я в это твердо верил и идти в армию отказался наотрез. За отказ от службы в армии меня осу дили на три года лишения сво боды. Ослеплявший меня религиоз ный дурман отнял у меня луч шие годы моей юности. Ведь я 1928 года рождения. За все время моего сектантства я не видел ничего хорошего, не бы ло ни одного дня, который бы я прожил без страха перед «карой божьей». Все мои дей ствия, вся позорная жизвь тунеядца (ведь я нигде не ра ботал), ка к я теперь понял, находились в вопиющем про тиворечии с интересами наро да Я узнал много, дотоле мне неизвестного, из жизни гла варей секты, бывших кулаков, ярых врагов Советской власти. Эго они,кулаки, в 30-х годах, прикрывая свои подрывные действия, создали секту «ис тинно православных христиан», подстрекали темных, верующих крестьян не идти в колхозы, не работать на предприятиях. Мне стали известны многие другие неблаговидные поступ ки «святых братьев во Хри сте». И в конце концов я по нял, что все они—настоящие тунеядцы, спекулянты, воры, заслуживающие сурового на казания. В селе Куймани Трубетчин- ского района, где я сейчас живу, сектанты категорически отказываются где бы то ви было работать. Одним из их наставников является бывший учитель Еремин Сергей Фадо рович. Этот «святой отец», проповедуя благочестивость и воздержание, сам отнюдь не прочь поживиться за чужой счет. За печи, которые он кла дет односельчанам, Еремин без зазрения совести заламывает баснословные цены. Его сын Георгий также подрабатывает на стороне. А другой сын— Иван, которому отец запретил жениться на «некрещеной», стал на путь разврата. Две дочери Еремина— Ирина и Ма рия, которым давно уже пора идти замуж, проводят дни и ночи за моленьями, а одно вре мя организовали производство икон, продавая их верующим. Ведут бродячий образ жи з ни и, прикрываясь религией, занимаются спекуляцией сест ры Мария и Дарья Федюкины. Незавидна судьба молодежи, попавшей под влияние этих мракобесов. У сектантки Куд ряшовой Евдокии Васильевны есть дочь Людмила, 1942 года рождения. Мать так воспитала ее, что Люся с четвертого класса бросила ходить в школу, стала фанатично набожной, ве дет затворнический образ ж и з ни и в 16 лет заболела гипер тонией. В прошлом году по требо ванию матери перестала хо дить в школу 12-летняя Зи мина Агриппина. Девочку на столько запугали, что она ни с кем не знается, на всех смотрит исподлобья, с опаской. Нельзя без волненвя гово рить о судьбе Лямкиной Тать яны, которая еще девочкой, оставшись сиротой, попала в семью закоренелой сектантки глухонемой Симаковой Надеж ды Тарасовны. Жизнь в чужой семье, затворничество, вечные богослужения— вот что приш лось ей испытать. Сейчас Та ня стала взрослой, ей хочется вырваться на волю, но, не имея никакой специальности, ника кого жизненного опыта, она боится покинуть своих «вос питателей». Трудно рассказать обо всем, что мне пришлось увидеть и испытать на себе за эти нап расно потерянные годы. В мо ей жизни они навсегда оста нутся темным пятном. Советские люди, сама нала прекрасная действительность раскрыли мне глаза, помогли вырваться из-под влияния сектантов, и я по-иному взгля нул на жизнь. Я навсегда порвал с так называемыми «истинно православными хри стианами» и начал новую жизнь. Теперь я работаю в колхозе, недавно женился, обзавожусь хозяйством. Отошли от религиозной секты и некоторые другие молодые, люди. Бывшие сектанты Суро- | вяткина Мария и Волчонков Виктор сейчас активно рабо-! тают в колхозе, ходят в клуб, слушают лекции, читают кни ги и газеты, посещают кино, участвуют в художественной самодеятельности. Но меня никогда не пере станет тревожить судьба тех парней и девушек, которые и сейчас находятся в плену у 1 сектантов, отгородились от всего «мирского». Нельзя оста-1 ваться спокойным, видя, ка к юродствующие проходимцы, прикрываясь религией, кале -’ чат их души, их молодость. I Не проходите мимо них, I помогите им вырваться из мра ка на свет— так, к а к вы по могли это сделать мне! Степан Миронов, село Куймань Трубетчинского района. ЗА Г Р А Н И Ц Е Й В Англии ведется строительство баз для запуска американский ракетных снарядов. Против этого протестуют все, кто не хочет, ^тобы в их страну из-за океана ввозили смертоносное оружие. Недавно в Соуффхем на строительную площадку для запуска американских ракет пришла большая группа демонстрантов. Поли ция выгоняла участников демонстрации и обливала их холодной во дой из шлангов. На снимке: полиция расправляется с одним из участников демон страции. Греция. Недавно студен ты Афинского университета организовали демонстра цию в знак протеста про тив политики английско:о правительства в отношении Кипра. Во время разгона демонстрации полицией бы ло ранено несколько чело век. На снимке: полиция раз гоняет демонстрантов. Фото Эллас Пресс. Н О В О С Т И Н А У К И В у л к а н ы на Л у н е В ноябре весь мир облетело сообщение: пулковский астрофи зик Н. А. Козырев обнаружил вулканическую деятельность на Луне. Направив на лунный диск 50-дюймовый рефлектор Крым ской астрофизической оосер- ватории, он уловил в районе пика кратера „Альфонс” яркую вспыш ку- Извержение вулкана на Луне? Это было смелое предположение. Ведь все мы привыкли к мысли, что Луна—мертвое, остывшее космическое тело, поверхность которого испещрена следами упавших метеоритов. Значит, Л у на не мертва, она—живое косми ческое тело, там происходят вну тренние процессы. Открытие требовалось доказать. Долгими днями и вечерами Н. А. Козырев расшифровывал спек трографические снимки кратера „Альфонс* во время вспышки и после нее. Изучение спектрофо тографий подтвердило предполо жение ученого: действительно, на Луне произошел мощный процесс, который, несомненно, является вулканическим извержением. Мно гие зарубежные ученые назвали это открытие самым выдающимся в астрономической науке за по следние годы. Николай Александрович н. только исследователь, но и тео ретик. Оживленную дискуссию в научных кругах вызвала его кни га „Причинная или несимметрич ная механика в линейном прибли жении” , вышедшая в Ленинграде осенью минувшего года. В тече ние ряда лет ученый разрабаты вает совершенно новые идеи в области космической физики. За мысел этот смел и грандиозен — заново переформулировать основы теоретической механика с тем, чтобы они включали в себя факт ассиметрии (односторонней на правленности) времени. Учет это го факта позволяет предсказать ряд новых удивительных явлений, возникающих главным образом при вращении тел, вскрыть воз никновение некоторых новых, не известных ранее сил и новой энер гии за счет „хода времени” . Теоретические открытия Н. А Козырева оживленно обсуждают ся в научной среде. Ф. Кузнецов. Редактор В. АБАНЬШИК Заказ 3 Тербуны, Липецкой области, типография газеты „Ленинская правда* Тираж /7<'0 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz