Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 стр. Л е н и н с к а я я р а в д а 4 января 1959 г.. Ме 2 Потерянная молодость М о р о з так причудливо разри- совал ок на, что, казалось, кто-то ночью специально хо­ дил по деревне и выводил на стеклах замысловатые узоры. Я сижу на подоконнике и, припав губами к холодному стеклу, оттаиваю дырочку. I V тово! На улвце ослепительно искратся снег. Сквозь оттаяв шее отверстие мне хорошо вид­ ны соседские ребятишки, с шу­ мом и смехом катающиеся на санках. — Мам, а мам, можно я пой­ ду Б НИМ? — Сиди. Грех с безбожника­ ми играть. Они некрещ ные и в бога не верят. Гореть им, Стена, в страшной огне за бого­ отступничество ихнее. Придет страшный суд—все в огне бу­ дут. —Мама, а Ванятка в цер­ ковь с матерью ходил... —Яу что-ж, что в церковь. Поп-то в той церкви не от бо­ га . Он, поп-то, в колхозе раз­ решает работать, да еще в праздники. Бог их накажет, сынок. Ох, грех-то какой ве­ ликий, грех-то ка ко й ,—кре­ стится мать. —А нам учительница в шко­ ле сказала, что бога совсем нет. — Ка к это нет?! Чтоб я от те­ бя этого больше не слышала! Ишь чему вас там учат: бога нет! Нет уж , походил в школу и хватит, дома теперь сиди, святые кни ги читай. Иди сей­ час же молись: становись на колени и проси у бога проще­ ния... Так с малых лет изо дня в день мать, старшая сестра и друг* е члены секты «истинно православных христиан» села Сухая Лубна вдалбливали мне в голову «божественные за поведи». И детство, и юность моя прошли в бесконечных бого­ служениях, зачтением священ­ ных кни г. К а к страшный сон, остались в моей памяти перед­ ний угол избы, сплошь ‘ за­ ставленный бесчисленными иконами, тускло мерцающие лампадки и пронзающее дет­ скую душу, похожее на при­ читание, заунывное пение псал­ мов. Нестерпимо болели коле­ ни, от бесчисленных поклонов ломило поясницу, но строгий взгляд матери и безотчетвый страх перед всемогущим богом заставляли молиться, молить­ ся, молиться. И так каждый день. Подростком я уже хорошо знал все заповеди и законы секты и твердо верил, что в колхозе работать— великий грех, что Советская в л а с т ь - власть не от бога. В школу разрешалось ходить только до четвертого класса, нельзя бы­ ло посещать собрания, участ­ вовать в выборах, читать га зеты и «светские» книги. Зап­ рещалось даже в кино ходить. Слепо выполняя все эти за- иов°ди, я остался в стороне от настоящей, большой жизни. Мои сверстники учились, рабо тали, по вечерам ходили на гулянья. Я же, кроме молений, ничего не знал. Почему я ушел из секты „истинно православных христиан''. I Шли годы, я стал юношей. Иногда кие страстно хотелось ; пойти погулять, повеселиться : вместе со сверстниками, но страх перед богом сразу же 'заставлял подавить в себе это «греховное желание». Но законам секты я не мог жениться. О «векрещеной» де­ вушке вообще не могло быть речи, а с «крещеной» негде было венчаться—ведь мы не признавали «красных» попов. И вот наступил срок моего призыва на службу в ряды Со­ ветской Армии. А по законам секты брать в руки оружие и защищать Родину считалось большим грехом. Тогда я в это твердо верил и идти в армию отказался наотрез. За отказ от службы в армии меня осу­ дили на три года лишения сво­ боды. Ослеплявший меня религиоз­ ный дурман отнял у меня луч­ шие годы моей юности. Ведь я 1928 года рождения. За все время моего сектантства я не видел ничего хорошего, не бы­ ло ни одного дня, который бы я прожил без страха перед «карой божьей». Все мои дей­ ствия, вся позорная жизвь тунеядца (ведь я нигде не ра­ ботал), ка к я теперь понял, находились в вопиющем про­ тиворечии с интересами наро да Я узнал много, дотоле мне неизвестного, из жизни гла ­ варей секты, бывших кулаков, ярых врагов Советской власти. Эго они,кулаки, в 30-х годах, прикрывая свои подрывные действия, создали секту «ис­ тинно православных христиан», подстрекали темных, верующих крестьян не идти в колхозы, не работать на предприятиях. Мне стали известны многие другие неблаговидные поступ­ ки «святых братьев во Хри­ сте». И в конце концов я по­ нял, что все они—настоящие тунеядцы, спекулянты, воры, заслуживающие сурового на ­ казания. В селе Куймани Трубетчин- ского района, где я сейчас живу, сектанты категорически отказываются где бы то ви было работать. Одним из их наставников является бывший учитель Еремин Сергей Фадо рович. Этот «святой отец», проповедуя благочестивость и воздержание, сам отнюдь не прочь поживиться за чужой счет. За печи, которые он кла ­ дет односельчанам, Еремин без зазрения совести заламывает баснословные цены. Его сын Георгий также подрабатывает на стороне. А другой сын— Иван, которому отец запретил жениться на «некрещеной», стал на путь разврата. Две дочери Еремина— Ирина и Ма­ рия, которым давно уже пора идти замуж, проводят дни и ночи за моленьями, а одно вре­ мя организовали производство икон, продавая их верующим. Ведут бродячий образ жи з­ ни и, прикрываясь религией, занимаются спекуляцией сест­ ры Мария и Дарья Федюкины. Незавидна судьба молодежи, попавшей под влияние этих мракобесов. У сектантки Куд ­ ряшовой Евдокии Васильевны есть дочь Людмила, 1942 года рождения. Мать так воспитала ее, что Люся с четвертого класса бросила ходить в школу, стала фанатично набожной, ве­ дет затворнический образ ж и з­ ни и в 16 лет заболела гипер­ тонией. В прошлом году по требо­ ванию матери перестала хо­ дить в школу 12-летняя Зи­ мина Агриппина. Девочку на­ столько запугали, что она ни с кем не знается, на всех смотрит исподлобья, с опаской. Нельзя без волненвя гово­ рить о судьбе Лямкиной Тать­ яны, которая еще девочкой, оставшись сиротой, попала в семью закоренелой сектантки глухонемой Симаковой Надеж­ ды Тарасовны. Жизнь в чужой семье, затворничество, вечные богослужения— вот что приш­ лось ей испытать. Сейчас Та­ ня стала взрослой, ей хочется вырваться на волю, но, не имея никакой специальности, ника­ кого жизненного опыта, она боится покинуть своих «вос­ питателей». Трудно рассказать обо всем, что мне пришлось увидеть и испытать на себе за эти нап­ расно потерянные годы. В мо­ ей жизни они навсегда оста­ нутся темным пятном. Советские люди, сама нала прекрасная действительность раскрыли мне глаза, помогли вырваться из-под влияния сектантов, и я по-иному взгля­ нул на жизнь. Я навсегда порвал с так называемыми «истинно православными хри­ стианами» и начал новую жизнь. Теперь я работаю в колхозе, недавно женился, обзавожусь хозяйством. Отошли от религиозной секты и некоторые другие молодые, люди. Бывшие сектанты Суро- | вяткина Мария и Волчонков Виктор сейчас активно рабо-! тают в колхозе, ходят в клуб, слушают лекции, читают кни ­ ги и газеты, посещают кино, участвуют в художественной самодеятельности. Но меня никогда не пере­ станет тревожить судьба тех парней и девушек, которые и сейчас находятся в плену у 1 сектантов, отгородились от всего «мирского». Нельзя оста-1 ваться спокойным, видя, ка к юродствующие проходимцы, прикрываясь религией, кале -’ чат их души, их молодость. I Не проходите мимо них, I помогите им вырваться из мра ка на свет— так, к а к вы по могли это сделать мне! Степан Миронов, село Куймань Трубетчинского района. ЗА Г Р А Н И Ц Е Й В Англии ведется строительство баз для запуска американский ракетных снарядов. Против этого протестуют все, кто не хочет, ^тобы в их страну из-за океана ввозили смертоносное оружие. Недавно в Соуффхем на строительную площадку для запуска американских ракет пришла большая группа демонстрантов. Поли­ ция выгоняла участников демонстрации и обливала их холодной во­ дой из шлангов. На снимке: полиция расправляется с одним из участников демон­ страции. Греция. Недавно студен­ ты Афинского университета организовали демонстра­ цию в знак протеста про­ тив политики английско:о правительства в отношении Кипра. Во время разгона демонстрации полицией бы­ ло ранено несколько чело­ век. На снимке: полиция раз­ гоняет демонстрантов. Фото Эллас Пресс. Н О В О С Т И Н А У К И В у л к а н ы на Л у н е В ноябре весь мир облетело сообщение: пулковский астрофи­ зик Н. А. Козырев обнаружил вулканическую деятельность на Луне. Направив на лунный диск 50-дюймовый рефлектор Крым­ ской астрофизической оосер- ватории, он уловил в районе пика кратера „Альфонс” яркую вспыш­ ку- Извержение вулкана на Луне? Это было смелое предположение. Ведь все мы привыкли к мысли, что Луна—мертвое, остывшее космическое тело, поверхность которого испещрена следами упавших метеоритов. Значит, Л у ­ на не мертва, она—живое косми­ ческое тело, там происходят вну­ тренние процессы. Открытие требовалось доказать. Долгими днями и вечерами Н. А. Козырев расшифровывал спек­ трографические снимки кратера „Альфонс* во время вспышки и после нее. Изучение спектрофо­ тографий подтвердило предполо­ жение ученого: действительно, на Луне произошел мощный процесс, который, несомненно, является вулканическим извержением. Мно­ гие зарубежные ученые назвали это открытие самым выдающимся в астрономической науке за по­ следние годы. Николай Александрович н. только исследователь, но и тео­ ретик. Оживленную дискуссию в научных кругах вызвала его кни ­ га „Причинная или несимметрич­ ная механика в линейном прибли­ жении” , вышедшая в Ленинграде осенью минувшего года. В тече­ ние ряда лет ученый разрабаты­ вает совершенно новые идеи в области космической физики. За­ мысел этот смел и грандиозен — заново переформулировать основы теоретической механика с тем, чтобы они включали в себя факт ассиметрии (односторонней на­ правленности) времени. Учет это­ го факта позволяет предсказать ряд новых удивительных явлений, возникающих главным образом при вращении тел, вскрыть воз­ никновение некоторых новых, не известных ранее сил и новой энер­ гии за счет „хода времени” . Теоретические открытия Н. А Козырева оживленно обсуждают­ ся в научной среде. Ф. Кузнецов. Редактор В. АБАНЬШИК Заказ 3 Тербуны, Липецкой области, типография газеты „Ленинская правда* Тираж /7<'0 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz