Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
18 февраля 1959 « Л 21 3 атр. Л а н н н е к а я п р « а д а Ш К о л ь н а я ж и з н ь Учеба и практические занятия гъеличестве нны й зако н пар - О ти н и прави тельства о пе рестройке системы образов ания и связи шко ды с жиз нью от крыва ет широкие перспективы для улучше ния воспитат ель но й работы в области наро д ного образования. П ретвор ение в жизнь меро приятий по перестройке ш ко лы по-новому обеспечит связь обучения с производством, с практикой коммунистического строительства. Этот документ свидетельствует о моральном и политическом единстве тру- дящися в социалистическом обществе. Совсем по-другому ставятся задачи перед школой о вос питании молодежи в настоя щее время. Все нагляднее вырисовывается прекрасное будущее. После того, к а к вышел за кон, связь школы с жизнью в нашей средней школе № 1 стала практически осуществля ться постепе нно на от дел ьных участках, доступ ных в усло виях школы. Пр ежде всего, большое место отвед ено в программе средней школы ознакомлению учащихся с теоретическими основами биологии, основами животно водства и растениеводства, а также практическому увязы ванию теоретических основ с жизнью, чтобы учащиеся име ли ясное представление об влементарных правилах, усло виях работы в сельском хозяй стве. Пав известно, сельскому хо зяйству уделяется в настоя щее время огромное внимание. В связи с втим производство сельскохозяйственных к ул ь тур и продукции животновод ства все больше будет возрас тать. Поэтому учащиеся в изучению сельского хозяйства должны подойти вплотную и со всей серьезностью. Надо отметить, что раньше очень тяжело было преподне сти учащимся сухие теорети ческие основы животноводства и растениеводства, да они и не имели представления о том или ином объекте изучения. Те перь каждому учащемуся ясно, что изучать. Перед ним стоит живой образец, вся русская природа, которая дает кары человеку. Огромное значение имеют теперь практические занятия. Они способствуют лучшей у с вояемости и близкому озна комлению с изучаемым объек том. Нам, учителям, становит ся гораздо ле 1 че дать учащим ся материал по основам ж и вотнов одства, увязывая его с практикой. После теорети ческой проработки мы совме ст но с учащимися старших классов н еод нократно выхо ди ли на место производства про дукции в совхоз «Пятилетка». Коллектив совхоза оче нь ра душ но, с доброжела нием принимает нас на фермах и в других необходимых местах, охотно помогает учащимся лучше познакомиться с произ водством. Учащиеся с большим удов летворением знакомятся с жизнью животных. Они охот но и с любопытством расспра шивают учителя и специалис тов совхоза о неясных для них вопросах в уходе за ж и вотными. После посещения производ ства у школьников остается больше впечатления и Позна ней жизни и деятельности животных. Я хочу сказать о том, что применение закона претворяет ся в жизнь не только с уча щимися старших классов на шей школы. Надо отдать спра ведливость тому, что ученики 2—3— 5 классов наш ей школы также с большим э нтузиазмом относятся к познанию жиз ни и деятель ности животных. Совс ем недавно при нашей средней школе создан кроль чатник. В крольчатнике име лась лишь одна пара кроликов, а в настоящее время— 2 5 голов. Их своими силами вырастили учащиеся. А сколько любопыт ных глаз уч е ников смотрят за этими пу шистыми, мал енькими живот ными. С какой любовью и же ланием ухаживают за ними ученики 3«А* класса нашей | шщ*лы. Особенно следует от метить отличившихся в уходе |за кроликами учеников: Без- «лепкина С., Болгову Л ., Коло- | шенко В , Гузеева, Цветаева 1и ряд других. О ни бе режно ‘ относятся к своим друзьям, зна ют рацион кормления кроликов. В крольчатнике соблюдается чистота, иа видном месте выве шен график дежурства учени ков, обязанности каждому уче ни ку хорошо знакомы. Большую помощь в органи зации ведения кролиководства оказывает руководство школы. Я уверена, что учащимся, которые практически совмеща ют теорию с практикой, будет легко применить свои знания в жизни. Это им откроет доро г у в будущее. П. Коротина, учительница по биологии Тербун- ской средней школы № 1. Из опыта работы Тербунекой средней школы № 1 „По следам зверей и птиц" К ак хорош зимой лес, осо бенно в ясный, тихий день, когда не шелохнется ни одна ветка, а выпавший ночью снежок искрится под лучами солнца и приятно скрипит под лыжами. В такой прекрасный день отправились пионеры 2 й Тербунской средней школы в поход «Но следам звер> 1 и птиц», чтобы еще лучше уз нать зага дки ро дной рус ской природы, еще больше познакомиться с ней. Первая остановка ребят была у каменного Карьера. Здесь пионеры посмотрели на экскаватор, на толщину залегания камня и на мно гое другое. Пионеры сфото графировались вместе с ра бочими этого карьера. Вдруг вдали показался «косой» Ребята гурьбой кинулись догоаять его. В зайца выстрелили и попали в ногу. Недалеко ребята увидели загадочный след. Наш охотник Колпаков И.Т. опрашивает: «Чейон?» Разо бравшись, ребята поняли, что это прошла собака. По шли но следу, который за вел нас в лес. Кругом, к а к в сказке: пни, кусты , дубы за ку та лись в снеговые шубы, пок рылись белыми шайками... С веток то и дело с тихим шелестом сползают белые пушистые комья и падают вниз. Видим, след Сибави пошел по новому следу— заячьему. Заяц хитрит, пет ляет, делает с«ачки. Ребя та увлеклись, читают, что произошло? П Лему-то след одной лапкя очень осторож ный И тут Колпаков И Т. объясняет нам, что заяц оказался раненым в ногу, и поэтому след, оставленный этой ногой, очень осторож ный. Затем ребята увидели след лисы. Они сразу поня ли, что этот след очень от личается от следа зайца. Следы лисы следуют друг за другом не зигзагообраз но, а ровно, ка к по линейке. Вышли на опушку леса. Катались с Г( р. Сколько задора, радости в глазах! Громким хохотом встречают ребята неудачника, б рем скатившеюся с горы и вы бирающегося из снега. Такие экскурсии приуча ют ребят к походной жизни. Ребята побывали в походе с исключительной пользой, хорошо отдохнули и попол нили свои знания новыми, хорошими и полезными све дениями. Хочется, чтобы т а к с ! от дых проводился чаще и в более массовом порядке. 3 Антипова В области животноводства основной задачей является увеличение производства мяса, молока, ш ер с ти и яиц , ч то должно бы ть д о с т и г н у то за с че т увеличения поголовья и повышения пр о д у к ти в н о с ти всех видов ско та , ра зви тия птицеводства и кроли ковод ства на кол хо зны х и совхо зны х фермах. (Из резолюции XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза, по докладу товарища Н. С. Хрущева .0 контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1 959 -1 965 го ды*) \ П Т Пл е нум ЦК ВЛКСМ в V I I г.оответствия с указа ни ями X III съ езда комсомола утвердил приме рн ый перече нь ум ений и навыков для пионе ра «Ступени юного пионера». Введение «Ступеней юного пионера» дает возможность улу чшить практическую подготов ку пионеров к самостоятельной жизни, вооружить их необхо димыми умениями и навыками, определить конкретную прог рамму работ для каждого пио нера, звена, отряда, дружины. «Ступени юного пионера» — могучее средство улучшения деятельности пионерской ор ганизации и коммунистиче ского воспитания детей. Пио неры овладевают ступенями в процессе повседневной работы своих отрядов и звеньев. Про верка умений и навыков ребят в большинстве случаев также происходит в процессе пионер ских дел. Со второго полугодия 1 958 — 1959 уч еб ного го да пио неры Тнрбунской средней школы № 1 по лностью перешли на работу но ступ е ням. Отря ды в свои пла ны работы на III четверть вн если но н есколь ко пу нктов из пион ерских сту пеней. Вот, например, пионе ры 4 «б» класса запланиро вали такие пункты . Пункт III — знай, что означает крас ное знамя, пионерский гал стук, значок и салют юного пионера. Пункт IX —помогай старшим в домашней работе: накрывай стол, убирай в ком нате, мой посуду, сделай одну — две вещи, полезные для до ма. Пункт X III—обслуживай сам себя: пришивай пуговицы, штопай чулки, чисти одежду, обувь, стирай носовые платки, носки, чулки, убирав постель и др. -Пионерские отряды перешли на самообслуживание. Два раза в неделю— субботу и сре ду делают уборку своих клас сных комнат, причем в среду — генеральн)ю: моют полы, про тирают нарты, окна, портреты, панели, полив?ют комнатные цветы. В свободное от занятий вре мя пионеры под руководством мастера Вдовина Н. Г . делают полезные для дома и школы веши, например: мусорницы, цветочницы, кормушки и др. 6 февраля в 4 «б» классе был проведен сбор отряда на тему: «Пионер, что ты умеешь делать?». К сбору была орга низована выставка детского изобретательного творчества, были представлены изделия из дерева, фанеры, картона, пла- стедина, вышивки и другие экспонаты. Очень хорошие экспонаты представила Седых Галина. Под звуки горна пионеры построились на линейку, звень евые сдали рапорты о готов ности к сбору, который откры ли песней: «Все сумею сде лать». Отрядная вожатая Чау зова Светлана рассказала, какую пользу приносит труд челове ка . После выступили пионеры. Черкасов Анатолий рассказал, к а к он помогает своим роди телям по хозяйству, Агеев Дмитрий— к а к он работал ле том на пришкольно-опытном участке. Было продекламирова но коллективное стихотворе ние: «Вен быть». После отряд разделился на три звена, звено девочек под руководством Оре ховой Аллы приготовило ви негрет, звено мальчиков под руководством Гулина Николая приготовило суп и звено де вочек под руководством звень евой Ореховой Любы пригото вило блины. Когда было все го тово, девочки накрыли на стол. Все 24 пионера уселись за столы, покушали и обсудили, какой они приготовили в ку с ный ужин. Сбор всем понра вился, пионеры остались очень довольны. Из этого видно, кто что умеет делать. Такая проверка интересна и полезна всем пионерам. Хоте лось бы, чтобы пионервожатые других школ нашего района выступили на страницах рай онной газеты и поделились своим опытом, к а к работают по «ступеням». Н. Орехова, старшая пионервожатая Тер бунской средней школы № 1. УЧАЩИЕСЯ ПОМОГАЮ Т В БОРЬБЕ ЗА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МЯСА В еликая программа, на ме ченная XX I съездом КПСС по резкому увеличе нию производства продук тов животноводства в нашей стране, воодушевила на но вые трудовые подвиги не только тружеников сельско го хозяйства, во и учащих ся школ. Не стоят в сторо не от этого важного дела и учащиеся первой Тербун- ской средней школы. В производстве мяса в стране отводится немало важная роль развитию кро лиководства. Ребята треть его «А» класса р>шили вы ращивать кроликов. Они бу дут очень нужны для раз вития в колхо зах и совхо зах нашего района. Пока у нас насчитывается 20 кро ликов, но в недалеком бу дущем их будет гораздо больше. Под руководством звень евых 3-го «А» класса Без лепкина Сережи, Болговой Любы и Енина Володи ок тябрята уже полгода, ка к выращивают кроликов в школе. Звеньевые состави ли график дежурных, рас порядок дня и рацион корм ления, которые ребята соб людают. Молодцы, ребята,- хоро шее они делают дело. В. Бузунова,* ученица 5 ,6 ° класса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz