Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

18 февраля 1959 « Л 21 3 атр. Л а н н н е к а я п р « а д а Ш К о л ь н а я ж и з н ь Учеба и практические занятия гъеличестве нны й зако н пар - О ти н и прави тельства о пе­ рестройке системы образов ания и связи шко ды с жиз нью от­ крыва ет широкие перспективы для улучше ния воспитат ель­ но й работы в области наро д­ ного образования. П ретвор ение в жизнь меро­ приятий по перестройке ш ко ­ лы по-новому обеспечит связь обучения с производством, с практикой коммунистического строительства. Этот документ свидетельствует о моральном и политическом единстве тру- дящися в социалистическом обществе. Совсем по-другому ставятся задачи перед школой о вос­ питании молодежи в настоя­ щее время. Все нагляднее вырисовывается прекрасное будущее. После того, к а к вышел за­ кон, связь школы с жизнью в нашей средней школе № 1 стала практически осуществля­ ться постепе нно на от дел ьных участках, доступ ных в усло­ виях школы. Пр ежде всего, большое место отвед ено в программе средней школы ознакомлению учащихся с теоретическими основами биологии, основами животно­ водства и растениеводства, а также практическому увязы ­ ванию теоретических основ с жизнью, чтобы учащиеся име­ ли ясное представление об влементарных правилах, усло­ виях работы в сельском хозяй­ стве. Пав известно, сельскому хо­ зяйству уделяется в настоя­ щее время огромное внимание. В связи с втим производство сельскохозяйственных к ул ь ­ тур и продукции животновод­ ства все больше будет возрас тать. Поэтому учащиеся в изучению сельского хозяйства должны подойти вплотную и со всей серьезностью. Надо отметить, что раньше очень тяжело было преподне­ сти учащимся сухие теорети­ ческие основы животноводства и растениеводства, да они и не имели представления о том или ином объекте изучения. Те­ перь каждому учащемуся ясно, что изучать. Перед ним стоит живой образец, вся русская природа, которая дает кары человеку. Огромное значение имеют теперь практические занятия. Они способствуют лучшей у с ­ вояемости и близкому озна­ комлению с изучаемым объек­ том. Нам, учителям, становит­ ся гораздо ле 1 че дать учащим­ ся материал по основам ж и ­ вотнов одства, увязывая его с практикой. После теорети­ ческой проработки мы совме­ ст но с учащимися старших классов н еод нократно выхо ди­ ли на место производства про­ дукции в совхоз «Пятилетка». Коллектив совхоза оче нь ра душ но, с доброжела нием принимает нас на фермах и в других необходимых местах, охотно помогает учащимся лучше познакомиться с произ­ водством. Учащиеся с большим удов­ летворением знакомятся с жизнью животных. Они охот­ но и с любопытством расспра­ шивают учителя и специалис­ тов совхоза о неясных для них вопросах в уходе за ж и ­ вотными. После посещения производ­ ства у школьников остается больше впечатления и Позна­ ней жизни и деятельности животных. Я хочу сказать о том, что применение закона претворяет ся в жизнь не только с уча­ щимися старших классов на ­ шей школы. Надо отдать спра­ ведливость тому, что ученики 2—3— 5 классов наш ей школы также с большим э нтузиазмом относятся к познанию жиз ни и деятель ности животных. Совс ем недавно при нашей средней школе создан кроль чатник. В крольчатнике име­ лась лишь одна пара кроликов, а в настоящее время— 2 5 голов. Их своими силами вырастили учащиеся. А сколько любопыт ных глаз уч е ников смотрят за этими пу­ шистыми, мал енькими живот­ ными. С какой любовью и же­ ланием ухаживают за ними ученики 3«А* класса нашей | шщ*лы. Особенно следует от­ метить отличившихся в уходе |за кроликами учеников: Без- «лепкина С., Болгову Л ., Коло- | шенко В , Гузеева, Цветаева 1и ряд других. О ни бе режно ‘ относятся к своим друзьям, зна ют рацион кормления кроликов. В крольчатнике соблюдается чистота, иа видном месте выве­ шен график дежурства учени­ ков, обязанности каждому уче­ ни ку хорошо знакомы. Большую помощь в органи­ зации ведения кролиководства оказывает руководство школы. Я уверена, что учащимся, которые практически совмеща­ ют теорию с практикой, будет легко применить свои знания в жизни. Это им откроет доро­ г у в будущее. П. Коротина, учительница по биологии Тербун- ской средней школы № 1. Из опыта работы Тербунекой средней школы № 1 „По следам зверей и птиц" К ак хорош зимой лес, осо­ бенно в ясный, тихий день, когда не шелохнется ни одна ветка, а выпавший ночью снежок искрится под лучами солнца и приятно скрипит под лыжами. В такой прекрасный день отправились пионеры 2 й Тербунской средней школы в поход «Но следам звер> 1 и птиц», чтобы еще лучше уз нать зага дки ро дной рус­ ской природы, еще больше познакомиться с ней. Первая остановка ребят была у каменного Карьера. Здесь пионеры посмотрели на экскаватор, на толщину залегания камня и на мно­ гое другое. Пионеры сфото­ графировались вместе с ра­ бочими этого карьера. Вдруг вдали показался «косой» Ребята гурьбой кинулись догоаять его. В зайца выстрелили и попали в ногу. Недалеко ребята увидели загадочный след. Наш охотник Колпаков И.Т. опрашивает: «Чейон?» Разо­ бравшись, ребята поняли, что это прошла собака. По­ шли но следу, который за­ вел нас в лес. Кругом, к а к в сказке: пни, кусты , дубы за ку та ­ лись в снеговые шубы, пок­ рылись белыми шайками... С веток то и дело с тихим шелестом сползают белые пушистые комья и падают вниз. Видим, след Сибави пошел по новому следу— заячьему. Заяц хитрит, пет­ ляет, делает с«ачки. Ребя­ та увлеклись, читают, что произошло? П Лему-то след одной лапкя очень осторож­ ный И тут Колпаков И Т. объясняет нам, что заяц оказался раненым в ногу, и поэтому след, оставленный этой ногой, очень осторож­ ный. Затем ребята увидели след лисы. Они сразу поня­ ли, что этот след очень от­ личается от следа зайца. Следы лисы следуют друг за другом не зигзагообраз­ но, а ровно, ка к по линейке. Вышли на опушку леса. Катались с Г( р. Сколько задора, радости в глазах! Громким хохотом встречают ребята неудачника, б рем скатившеюся с горы и вы­ бирающегося из снега. Такие экскурсии приуча­ ют ребят к походной жизни. Ребята побывали в походе с исключительной пользой, хорошо отдохнули и попол­ нили свои знания новыми, хорошими и полезными све дениями. Хочется, чтобы т а к с ! от дых проводился чаще и в более массовом порядке. 3 Антипова В области животноводства основной задачей является увеличение производства мяса, молока, ш ер с ти и яиц , ч то должно бы ть д о с т и г ­ н у то за с че т увеличения поголовья и повышения пр о д у к ти в н о с ти всех видов ско та , ра зви тия птицеводства и кроли ковод ства на кол хо зны х и совхо зны х фермах. (Из резолюции XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза, по докладу товарища Н. С. Хрущева .0 контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1 959 -1 965 го ды*) \ П Т Пл е нум ЦК ВЛКСМ в V I I г.оответствия с указа ни­ ями X III съ езда комсомола утвердил приме рн ый перече нь ум ений и навыков для пионе­ ра «Ступени юного пионера». Введение «Ступеней юного пионера» дает возможность улу­ чшить практическую подготов­ ку пионеров к самостоятельной жизни, вооружить их необхо­ димыми умениями и навыками, определить конкретную прог­ рамму работ для каждого пио­ нера, звена, отряда, дружины. «Ступени юного пионера» — могучее средство улучшения деятельности пионерской ор­ ганизации и коммунистиче­ ского воспитания детей. Пио­ неры овладевают ступенями в процессе повседневной работы своих отрядов и звеньев. Про­ верка умений и навыков ребят в большинстве случаев также происходит в процессе пионер­ ских дел. Со второго полугодия 1 958 — 1959 уч еб ного го да пио­ неры Тнрбунской средней школы № 1 по лностью перешли на работу но ступ е ням. Отря­ ды в свои пла ны работы на III четверть вн если но н есколь­ ко пу нктов из пион ерских сту­ пеней. Вот, например, пионе­ ры 4 «б» класса запланиро­ вали такие пункты . Пункт III — знай, что означает крас­ ное знамя, пионерский гал ­ стук, значок и салют юного пионера. Пункт IX —помогай старшим в домашней работе: накрывай стол, убирай в ком­ нате, мой посуду, сделай одну — две вещи, полезные для до­ ма. Пункт X III—обслуживай сам себя: пришивай пуговицы, штопай чулки, чисти одежду, обувь, стирай носовые платки, носки, чулки, убирав постель и др. -Пионерские отряды перешли на самообслуживание. Два раза в неделю— субботу и сре­ ду делают уборку своих клас­ сных комнат, причем в среду — генеральн)ю: моют полы, про­ тирают нарты, окна, портреты, панели, полив?ют комнатные цветы. В свободное от занятий вре­ мя пионеры под руководством мастера Вдовина Н. Г . делают полезные для дома и школы веши, например: мусорницы, цветочницы, кормушки и др. 6 февраля в 4 «б» классе был проведен сбор отряда на тему: «Пионер, что ты умеешь делать?». К сбору была орга­ низована выставка детского изобретательного творчества, были представлены изделия из дерева, фанеры, картона, пла- стедина, вышивки и другие экспонаты. Очень хорошие экспонаты представила Седых Галина. Под звуки горна пионеры построились на линейку, звень­ евые сдали рапорты о готов­ ности к сбору, который откры­ ли песней: «Все сумею сде­ лать». Отрядная вожатая Чау зова Светлана рассказала, какую пользу приносит труд челове­ ка . После выступили пионеры. Черкасов Анатолий рассказал, к а к он помогает своим роди­ телям по хозяйству, Агеев Дмитрий— к а к он работал ле­ том на пришкольно-опытном участке. Было продекламирова­ но коллективное стихотворе­ ние: «Вен быть». После отряд разделился на три звена, звено девочек под руководством Оре­ ховой Аллы приготовило ви­ негрет, звено мальчиков под руководством Гулина Николая приготовило суп и звено де­ вочек под руководством звень­ евой Ореховой Любы пригото­ вило блины. Когда было все го ­ тово, девочки накрыли на стол. Все 24 пионера уселись за столы, покушали и обсудили, какой они приготовили в ку с ­ ный ужин. Сбор всем понра­ вился, пионеры остались очень довольны. Из этого видно, кто что умеет делать. Такая проверка интересна и полезна всем пионерам. Хоте­ лось бы, чтобы пионервожатые других школ нашего района выступили на страницах рай­ онной газеты и поделились своим опытом, к а к работают по «ступеням». Н. Орехова, старшая пионервожатая Тер­ бунской средней школы № 1. УЧАЩИЕСЯ ПОМОГАЮ Т В БОРЬБЕ ЗА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МЯСА В еликая программа, на­ ме ченная XX I съездом КПСС по резкому увеличе­ нию производства продук­ тов животноводства в нашей стране, воодушевила на но­ вые трудовые подвиги не только тружеников сельско­ го хозяйства, во и учащих­ ся школ. Не стоят в сторо­ не от этого важного дела и учащиеся первой Тербун- ской средней школы. В производстве мяса в стране отводится немало­ важная роль развитию кро­ лиководства. Ребята треть­ его «А» класса р>шили вы ­ ращивать кроликов. Они бу­ дут очень нужны для раз­ вития в колхо зах и совхо­ зах нашего района. Пока у нас насчитывается 20 кро­ ликов, но в недалеком бу­ дущем их будет гораздо больше. Под руководством звень­ евых 3-го «А» класса Без­ лепкина Сережи, Болговой Любы и Енина Володи ок­ тябрята уже полгода, ка к выращивают кроликов в школе. Звеньевые состави­ ли график дежурных, рас­ порядок дня и рацион корм­ ления, которые ребята соб­ людают. Молодцы, ребята,- хоро­ шее они делают дело. В. Бузунова,* ученица 5 ,6 ° класса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz