Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

25 декабря 1959 г., Л» 151 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А НА А Т Е И С Т И Ч Е С К И Е Т Е М Ь - ИСТОЧНИК СВЕ ТА— В Н АУКЕ Впечатления дететва не толь­ ко самые яркие, но и самые сильные. Душа ребенка очень восприимчива, на ее благодат­ ной почве вырастает все, что посеешь: и доброе, и злое... Случилось так, что в мою душу попали семена сорняков. ...Родители мои, баптисты с юношеских лет, стремились строить свою жизнь по «свя­ тому писанию». Естественно, что и детей они воспитывали «в страхе божьем». Меня часто брали с собой на баптистские собрания, где я часами слу­ шал проповеди, декламации и пение. Уже тогда библия к а ­ залась мне воплощением выс­ шей мудрости, а авторитет «слова божьего» был для ме­ ня выше отцовского. К этому времени относятся мои первые столкновения с миром, враждебным религии. Я начал ходить в школу. Пом- / ню, ка к встревожило меня, что А в песнях, разучиваемых на уроках пения, не прославля­ лось «имя божье». Дома мне всегда говорили, что петь та­ кие песни «грех», и поэтому я решил спросить у отца— ка к мне быть ? Отец не запрещал петь та­ кие песнп, но и не поощрял, оставив мне самому решить этот вопрос. — Если ты считаешь себя верующим,— сказал он,—не пой. Я считал себя верующим и петь решительно отказался. Этим я сразу поставил себя в исключительное положение среди учеников. Со мной ни­ кто не хотел дружить, ребята дразнили и смеялись надо мной. Это обижало, действо­ вало угнетающе, но укрепля­ ло во мне веру в бога, так ка к в своем одиночестве я видел оправдание слов Хри­ ста: «Меня гнали, будут гнать и вас». > В 5-й класс нужно было хо­ дить в соседнее село, так ка к в нашем селе была только начальная школа. Я хотел скрыть свою религиозность— не удалось. На первом лес уроке во время знакомства учителя с классом состоялся такой разговор: — Лепихов,— назвал учитель мою фамилию. — Он баптист!— крикнул кто-то. — Ты, баптист, Лепихов? А что такое баптистР — Верующий. — А ты верующий, Лепихов? — Да. Потом началось «перевоспи­ тание». Со мной часто бесе­ довали, но, ка к я теперь вспо­ минаю, не так, ка к следовало бы. Многие вопросы, волновав­ шие меня, толковалась упро­ щенно, примитивно. В это же время дома я читал и перечи- _д_дывал журнал союза бапти­ стов СССР, такие кни ги , ка к «Потерянный п возвращенный рай», «Путешествие пилигрим- ма в Небесную страну» и т. д. И вот случилось так, что, окончив семь классов средней ЩфдаоЖ пДОЛцчно» , я не только не потерял веры в бо­ га, а, наоборот, стал убежден­ ным и начитанным баптистом. Продолжать учебу в школе дальше не быйо возможности: неожиданно на моих плечах оказались мать и шесть млад- I ших сестер. П в новых заботах религия, бог как-то сами со­ бой отошли на задний план. ...Незадолго перед войной мы всей семьей переехали в Донбасс, в Дзержинск. С мест­ ными баптистами я долго не вступал в контакт. Считал их не совсем последовательными евангелистами, однако вынуж­ денное одиночество, отсут­ ствие друзей-единомышленни- ков, толцало меня к ним. Я вошел в их круг, стал полно­ правным членом общины, а потом и проповедником. Однако по мере того, к а к расширялся кр у г моих инте­ ресов, рамки баптистской об­ щины становились для меня все уже и уже. Всяческие о г­ раничения и запрещения все чаще выступали в моих гл а ­ зах, ка к самобичевание и ас­ кетизм. Особенно тяжело было мириться с запрещением по­ сещать кино, театры и т. д. В этом я нашел молчаливую поддержку со стороны моло­ дых баптистов, и мы довольно часто приходили на баптист­ ские собрания после кино. Это вызывало недовольство и у ко ­ ры со стороны братии и, в частности, пресвитера. Чтобы защитить себя от этих наре­ каний, перечитываю библию, отыскиваю в ней доказатель­ ство своей правоты. Мне де­ лают намеки, что я не так толкую «святое писание». Пе­ речитываю еще раз и делаю открытие, что в библии есть непримиримые противоречия. Если верить «святому писа­ нию», все верующие попадут после смерти в «царство не­ бесное», и бог «удалит возды­ хание, плач удалит и стенания, слезы с очей сам сотрет». «...И будет вечный мир, и бу­ дет вечный пир, и будет вечный день без мглы, п вечный гимн хвалы!» Собственно, попадут в это царство не люди, а их души, так ка к плоть и кровь «царство божие» не наследу­ ют. Но в каком виде Д^ши предстанут перед господом? Библия учит, что им будет дано тело, подобное славному телу Христа. Христу же само­ му после воскресения, на тре­ тий день, было будто бы да­ но тело новое, прославленное. Новое, но, ка к говорит народ­ ная поговорка, со старыми дырами: на теле Христа бы­ ли будто бы видны следы ран. Значит и люди получат свое «грешное* тело? Кривые вновь будут кривыми, го р б а ты е - горбатыми, и кто был несчаст­ ным на земле, останется не­ счастным и на небе. О каком же счастье и блаженстве для людей может тогда идти речь? Дальше. Если дано Христу тело новое, то куда делось старое? Ведь в гробу, куда заглянули ученики Христа, его не оказалось. Говорят: чу­ до! Но физика учит, что чудес не бывает. И не только физи­ ка. Я могу сослаться и на более высокий авторитет для верующих— старшего пресви­ тера по области Русанова. В один из своих приездов в нашу общину «брат» Руса­ нов читал проповедь «о пере­ ходе человека в потусторон­ ний мир». Он насчитал три «возможных» пути. Естествен­ ный,—когда человек умирает своей смертью и в зависимо­ сти от степени праведности по­ падает в рай или в ад; на­ сильственный,— когда человек погибает на войне, от несча­ стного случая и т. д. и опять- таки в соответствии с заслу­ гами попадает в рай и в ад, и, наконец, надприродный путь. Последний— только для «пра-, ведных». Так на небо был{ будто бы взят Енох, кото­ рый «ходил перед Богом, и не стало его». Живым на небо попал и Илья пророк. По биб­ лии, он был «вознесен» на «огненной колеснице». — Подумайте, братья,— обра­ тился Русанов к собранию,— Что тут случилось? Ведь ко ­ лесница была огненной и тем­ пература там была очень вы­ сокой. Случилось то,— продол­ жал он,— что случается во время кремации: Илья пророк превратился в кучу пепла... «Надприродный» путь оста­ вался, таким образом, цели­ ком в границах природы, все совершалось по ее законам. Так потерпела крах моя вера в «царство божье». Биб­ лия перестала быть для меня источником света и мудрости. Однако побороть свою рели­ гиозность я был еще не в силах: не хватало знаний. То г­ да решил, не порывая с бап­ тизмом, записаться в кружок по изучению истории КПСС. Изучение истории Комму­ нистической партии стало для меня настоящим «откровением». Я впервые для себя открыл, что, кроме «закона божьего», существуют законы развития природы'и общества. Многое мне стало ясно. Я понял, в частности, «отступничество» моих собратьев от последова­ тельного евангельского уче­ ния. Например, женитьба с неве­ рующими, точно так же ка к и пользование оружием, вообще говоря, запрещается «святым писанием», и потому некото­ рые свободы в решении этого вопроса, внесенные баптиста­ ми в последнее время,— тяж ­ кий грех с точки зрения «цель­ ного учения». Ибо сказано в библии: кто прибавит, на того бог наложит взыскание; а кто убавит— будет лишен «вечной жизни». Теперь мне стало яс­ но, почему баптисты «риску­ ют» остаться «без вечной жи з­ ни»— на это их толкает зем­ ная жизнь, онп вынуждены приспосабливаться к новым ус­ ловиям. Хотя в библии и говорится, что христианское учение не только от «мира сего», тем не менее в действительности оно, ка к и другие обществен­ ные явления, испытывает вли­ яние материальных законов общества. Взять хотя бы та­ кой факт. (Окончание на 4-й стр.) 3 стр. Т Е Р Н О П О Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь . В с е л ь х о з а р т е л и и м е ­ ни Ш е в ч е н к о М и к у л и н е ц к о г о р а й о н а о т л и ч н о т р у д я т с я м е х а н и з а т о р ы б р а т ь я Ю р и й , Д м и т р и й , И в а н и О л е г Р а ­ п и ты . К а ж д ы й и з н и х влад ее т с п е ц и а л ь н о с т я м и т р а к т о р и ­ ста , к о м б а й н е р а , сл е с а р я и э л е к т р и к а . В э том г о д у к а ж д ы й и з б р а т ь е в в ы п о л н и л п л а н р а б о ­ ты на 2 0 0— 21 0 п р о ц е н т о в и с о х р а н и л в х о р ош е м с о с т о я ­ нии к о л х о з н у ю т е х н и к у . М е х а н и з а т о р ы у ж е з а к о н ч и л и р е м о н т з а к р е п л е н н о й за н им и т е х н и к и и с е й ч а с п о м о г а ­ ю т р е м о н т и р о в а т ь м аш и ны с в о им т о в а р и щ а м . З а 11 м е ­ с я ц е в Р а п и ты вы р а б о та л и 3 .5 0 0 т р у д о д н е й . Н А С Н И М К Е (сл е ва н а п р а в о ]: Ю р и й , Д м и т р и й , О л е г и И в а н Р а п и ты . С о р е в н о в а н и е р а й о н а в ч е с т ь П л е н у м а Ц К К П С С Второе и третьи места 0 о р е в н у я с ь за д о с той ­ н ую в с тр е ч у д е ­ ка б р ь с ко го Пленума Ц К К П С С , наш район добился неплохих по ка ­ зателей в производстве мяса на 100 ге к та р о в земельных у годий . С 1 января по 1 де ­ кабря 1959 года Тер - б ун с ки й район п р ои з ­ вел 21,5 цен тнера мяса на 100 га зем у годий , в том числе свинины 6,7 цен тнера на 100 га паш ­ ни, заняв в соревнова ­ нии второе место в об­ ласти. По выполнению годо ­ вых обязательств по прои звод ству мяса на 1 декабря наш район в соревновании районов области занял третье место, выполнив обя за ­ тельство на 58 пр оц ен ­ тов. Годовой план прод а ­ жи мяса го с у д а р с т в у на 1 декабря выполнен нашим районом по всем се кторам на .124,8 пр о ­ цента, в том числе кол ­ хозами на 99,6 процен ­ та. Район занял в обла­ сти третье место в со ­ ревновании районов. Н а с т р о и т е л ь с т в е В о р о н е ж с к о й а то м н о й э л е к т р о ­ с та н ц и и з а к о н ч е н м о н т а ж к а р к а с а м а ш и н н о го за л а , з а б е т о н и р о в а н ф у нд ам е н т т у р б о ге н е р а т о р а № 1, п о д х о д и т к к о н ц у м о н т а ж с б о р н ы е с е к ц и й с б р о с ­ н о го ка н а л а , за в е рш е ны в .е р а б о ты п о п р о к л а д ­ ке ц и р к у л я ц и о н н о г о т р у б о п р о в о д а . В п о м ещ е н и и р е а к т о р н о го о тд е л е н и я у л о ж е н о о к о л о 25 ты с я ч к у б и ч е с к и х м е тр о в б е то н а . В 1960 г о д / д о л ж н ы б ы т ь з а в е р ш е н ы о с н о в н ы е с т р о и т е л ь н ы е р а б о ты на п л о щ а д к е э л е к т р о с т а н ц и и Н А С Н И М К Е : у с т а н о в к а а р м а т у р н о го б л о х а в р е а к т о р н о м о тд е л е н и и .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz