Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
25 декабря 1959 г., Л» 151 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А НА А Т Е И С Т И Ч Е С К И Е Т Е М Ь - ИСТОЧНИК СВЕ ТА— В Н АУКЕ Впечатления дететва не толь ко самые яркие, но и самые сильные. Душа ребенка очень восприимчива, на ее благодат ной почве вырастает все, что посеешь: и доброе, и злое... Случилось так, что в мою душу попали семена сорняков. ...Родители мои, баптисты с юношеских лет, стремились строить свою жизнь по «свя тому писанию». Естественно, что и детей они воспитывали «в страхе божьем». Меня часто брали с собой на баптистские собрания, где я часами слу шал проповеди, декламации и пение. Уже тогда библия к а залась мне воплощением выс шей мудрости, а авторитет «слова божьего» был для ме ня выше отцовского. К этому времени относятся мои первые столкновения с миром, враждебным религии. Я начал ходить в школу. Пом- / ню, ка к встревожило меня, что А в песнях, разучиваемых на уроках пения, не прославля лось «имя божье». Дома мне всегда говорили, что петь та кие песни «грех», и поэтому я решил спросить у отца— ка к мне быть ? Отец не запрещал петь та кие песнп, но и не поощрял, оставив мне самому решить этот вопрос. — Если ты считаешь себя верующим,— сказал он,—не пой. Я считал себя верующим и петь решительно отказался. Этим я сразу поставил себя в исключительное положение среди учеников. Со мной ни кто не хотел дружить, ребята дразнили и смеялись надо мной. Это обижало, действо вало угнетающе, но укрепля ло во мне веру в бога, так ка к в своем одиночестве я видел оправдание слов Хри ста: «Меня гнали, будут гнать и вас». > В 5-й класс нужно было хо дить в соседнее село, так ка к в нашем селе была только начальная школа. Я хотел скрыть свою религиозность— не удалось. На первом лес уроке во время знакомства учителя с классом состоялся такой разговор: — Лепихов,— назвал учитель мою фамилию. — Он баптист!— крикнул кто-то. — Ты, баптист, Лепихов? А что такое баптистР — Верующий. — А ты верующий, Лепихов? — Да. Потом началось «перевоспи тание». Со мной часто бесе довали, но, ка к я теперь вспо минаю, не так, ка к следовало бы. Многие вопросы, волновав шие меня, толковалась упро щенно, примитивно. В это же время дома я читал и перечи- _д_дывал журнал союза бапти стов СССР, такие кни ги , ка к «Потерянный п возвращенный рай», «Путешествие пилигрим- ма в Небесную страну» и т. д. И вот случилось так, что, окончив семь классов средней ЩфдаоЖ пДОЛцчно» , я не только не потерял веры в бо га, а, наоборот, стал убежден ным и начитанным баптистом. Продолжать учебу в школе дальше не быйо возможности: неожиданно на моих плечах оказались мать и шесть млад- I ших сестер. П в новых заботах религия, бог как-то сами со бой отошли на задний план. ...Незадолго перед войной мы всей семьей переехали в Донбасс, в Дзержинск. С мест ными баптистами я долго не вступал в контакт. Считал их не совсем последовательными евангелистами, однако вынуж денное одиночество, отсут ствие друзей-единомышленни- ков, толцало меня к ним. Я вошел в их круг, стал полно правным членом общины, а потом и проповедником. Однако по мере того, к а к расширялся кр у г моих инте ресов, рамки баптистской об щины становились для меня все уже и уже. Всяческие о г раничения и запрещения все чаще выступали в моих гл а зах, ка к самобичевание и ас кетизм. Особенно тяжело было мириться с запрещением по сещать кино, театры и т. д. В этом я нашел молчаливую поддержку со стороны моло дых баптистов, и мы довольно часто приходили на баптист ские собрания после кино. Это вызывало недовольство и у ко ры со стороны братии и, в частности, пресвитера. Чтобы защитить себя от этих наре каний, перечитываю библию, отыскиваю в ней доказатель ство своей правоты. Мне де лают намеки, что я не так толкую «святое писание». Пе речитываю еще раз и делаю открытие, что в библии есть непримиримые противоречия. Если верить «святому писа нию», все верующие попадут после смерти в «царство не бесное», и бог «удалит возды хание, плач удалит и стенания, слезы с очей сам сотрет». «...И будет вечный мир, и бу дет вечный пир, и будет вечный день без мглы, п вечный гимн хвалы!» Собственно, попадут в это царство не люди, а их души, так ка к плоть и кровь «царство божие» не наследу ют. Но в каком виде Д^ши предстанут перед господом? Библия учит, что им будет дано тело, подобное славному телу Христа. Христу же само му после воскресения, на тре тий день, было будто бы да но тело новое, прославленное. Новое, но, ка к говорит народ ная поговорка, со старыми дырами: на теле Христа бы ли будто бы видны следы ран. Значит и люди получат свое «грешное* тело? Кривые вновь будут кривыми, го р б а ты е - горбатыми, и кто был несчаст ным на земле, останется не счастным и на небе. О каком же счастье и блаженстве для людей может тогда идти речь? Дальше. Если дано Христу тело новое, то куда делось старое? Ведь в гробу, куда заглянули ученики Христа, его не оказалось. Говорят: чу до! Но физика учит, что чудес не бывает. И не только физи ка. Я могу сослаться и на более высокий авторитет для верующих— старшего пресви тера по области Русанова. В один из своих приездов в нашу общину «брат» Руса нов читал проповедь «о пере ходе человека в потусторон ний мир». Он насчитал три «возможных» пути. Естествен ный,—когда человек умирает своей смертью и в зависимо сти от степени праведности по падает в рай или в ад; на сильственный,— когда человек погибает на войне, от несча стного случая и т. д. и опять- таки в соответствии с заслу гами попадает в рай и в ад, и, наконец, надприродный путь. Последний— только для «пра-, ведных». Так на небо был{ будто бы взят Енох, кото рый «ходил перед Богом, и не стало его». Живым на небо попал и Илья пророк. По биб лии, он был «вознесен» на «огненной колеснице». — Подумайте, братья,— обра тился Русанов к собранию,— Что тут случилось? Ведь ко лесница была огненной и тем пература там была очень вы сокой. Случилось то,— продол жал он,— что случается во время кремации: Илья пророк превратился в кучу пепла... «Надприродный» путь оста вался, таким образом, цели ком в границах природы, все совершалось по ее законам. Так потерпела крах моя вера в «царство божье». Биб лия перестала быть для меня источником света и мудрости. Однако побороть свою рели гиозность я был еще не в силах: не хватало знаний. То г да решил, не порывая с бап тизмом, записаться в кружок по изучению истории КПСС. Изучение истории Комму нистической партии стало для меня настоящим «откровением». Я впервые для себя открыл, что, кроме «закона божьего», существуют законы развития природы'и общества. Многое мне стало ясно. Я понял, в частности, «отступничество» моих собратьев от последова тельного евангельского уче ния. Например, женитьба с неве рующими, точно так же ка к и пользование оружием, вообще говоря, запрещается «святым писанием», и потому некото рые свободы в решении этого вопроса, внесенные баптиста ми в последнее время,— тяж кий грех с точки зрения «цель ного учения». Ибо сказано в библии: кто прибавит, на того бог наложит взыскание; а кто убавит— будет лишен «вечной жизни». Теперь мне стало яс но, почему баптисты «риску ют» остаться «без вечной жи з ни»— на это их толкает зем ная жизнь, онп вынуждены приспосабливаться к новым ус ловиям. Хотя в библии и говорится, что христианское учение не только от «мира сего», тем не менее в действительности оно, ка к и другие обществен ные явления, испытывает вли яние материальных законов общества. Взять хотя бы та кой факт. (Окончание на 4-й стр.) 3 стр. Т Е Р Н О П О Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь . В с е л ь х о з а р т е л и и м е ни Ш е в ч е н к о М и к у л и н е ц к о г о р а й о н а о т л и ч н о т р у д я т с я м е х а н и з а т о р ы б р а т ь я Ю р и й , Д м и т р и й , И в а н и О л е г Р а п и ты . К а ж д ы й и з н и х влад ее т с п е ц и а л ь н о с т я м и т р а к т о р и ста , к о м б а й н е р а , сл е с а р я и э л е к т р и к а . В э том г о д у к а ж д ы й и з б р а т ь е в в ы п о л н и л п л а н р а б о ты на 2 0 0— 21 0 п р о ц е н т о в и с о х р а н и л в х о р ош е м с о с т о я нии к о л х о з н у ю т е х н и к у . М е х а н и з а т о р ы у ж е з а к о н ч и л и р е м о н т з а к р е п л е н н о й за н им и т е х н и к и и с е й ч а с п о м о г а ю т р е м о н т и р о в а т ь м аш и ны с в о им т о в а р и щ а м . З а 11 м е с я ц е в Р а п и ты вы р а б о та л и 3 .5 0 0 т р у д о д н е й . Н А С Н И М К Е (сл е ва н а п р а в о ]: Ю р и й , Д м и т р и й , О л е г и И в а н Р а п и ты . С о р е в н о в а н и е р а й о н а в ч е с т ь П л е н у м а Ц К К П С С Второе и третьи места 0 о р е в н у я с ь за д о с той н ую в с тр е ч у д е ка б р ь с ко го Пленума Ц К К П С С , наш район добился неплохих по ка зателей в производстве мяса на 100 ге к та р о в земельных у годий . С 1 января по 1 де кабря 1959 года Тер - б ун с ки й район п р ои з вел 21,5 цен тнера мяса на 100 га зем у годий , в том числе свинины 6,7 цен тнера на 100 га паш ни, заняв в соревнова нии второе место в об ласти. По выполнению годо вых обязательств по прои звод ству мяса на 1 декабря наш район в соревновании районов области занял третье место, выполнив обя за тельство на 58 пр оц ен тов. Годовой план прод а жи мяса го с у д а р с т в у на 1 декабря выполнен нашим районом по всем се кторам на .124,8 пр о цента, в том числе кол хозами на 99,6 процен та. Район занял в обла сти третье место в со ревновании районов. Н а с т р о и т е л ь с т в е В о р о н е ж с к о й а то м н о й э л е к т р о с та н ц и и з а к о н ч е н м о н т а ж к а р к а с а м а ш и н н о го за л а , з а б е т о н и р о в а н ф у нд ам е н т т у р б о ге н е р а т о р а № 1, п о д х о д и т к к о н ц у м о н т а ж с б о р н ы е с е к ц и й с б р о с н о го ка н а л а , за в е рш е ны в .е р а б о ты п о п р о к л а д ке ц и р к у л я ц и о н н о г о т р у б о п р о в о д а . В п о м ещ е н и и р е а к т о р н о го о тд е л е н и я у л о ж е н о о к о л о 25 ты с я ч к у б и ч е с к и х м е тр о в б е то н а . В 1960 г о д / д о л ж н ы б ы т ь з а в е р ш е н ы о с н о в н ы е с т р о и т е л ь н ы е р а б о ты на п л о щ а д к е э л е к т р о с т а н ц и и Н А С Н И М К Е : у с т а н о в к а а р м а т у р н о го б л о х а в р е а к т о р н о м о тд е л е н и и .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz