Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
23 декабря 1959 г „ Л» 150 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 с т р . П Е Р Е ДО ВЫ Е Л Ю Д И С Е М И Л Е Т К И Бригадир тов. Понарьин естая комплексная бригада сельскохозяйст венной артели «Прогресс» три — четыре года назад была са мой отстающей в колхозе. Низ кие урожаи зерновых и техни ческих культур, отсутствие прочной кормовой базы своди ли на нет все труды колхоз ников, хорошо работающих в колхозном производстве. И когда два года назад бригади ром этой бригады был назна чен молодой коммунист По нарьин Петр Васильевич, то многие колхозники утвержда ли, что «нам дай бригадира хоть какого грамотного и трез- вого-положение не изменится». Петр Васильевич, принимая бригаду, понимал, что работы предстоит очень много. Брига да теперь— это бывший кол хоз «Путь к коммунизму» по территории, а животноводство намного превышает. Много пришлось поработать новому бригадиру, чтобы спло тить актив, вселить в сердца 4 людей уверенность в то, что бригада может преодолеть от ставание. Свою деятельность Петр Ва сильевич начал с того, что вместе с партийной организа цией и правлением подобрал хороший актив в бригаде, на который можно в любое время • опереться и он не подведет, составил перспективный план развития бригады. Затем этот план колхозники обсудили на бригадном собраппп. Они го рячо поддержали и утвердили предложения бригадира. Шли месяцы. Бригадир сов- м е с т н о с а к т и в о м упорно и настойчиво добивал ся осуществления перспектив ного плана. Колхозники более активно стали принимать уча стие в-работе. Самоотвержен ный труд людей принес непло хие результаты. В этом году в бригаде собран лучший уро жай зерновых и технических культур, все полевые работы проведены в сжатые сроки. Первые успехи обрадовали колхозников. Декабрьский Пленум ЦК КПСС, который обсудит вопросы о мерах по дальнейшему подъему всех от раслей сельского хозяйства, еще более всколыхнул труже ников бригады. На своем соб рании они решили бороться за досрочное выполнение планов семилетки. На самые ответственные участки в животноводстве по ставлены опытные колхозники, которые личным примером ув лекают остальную массу ж и вотноводов на решение стоя щих задач. Умелым, знающим дело, показал себя пастух крупного рогатого скота Булев ский Г. А. В пастбищный пе риод он организовал кругло суточную пастьбу, помогая об служивающему персоналу до биваться высоких привесов. Все это помогло бригаде и в це лом колхозу добиться значи тельных успехов по производ ству мяса. С начала года на 1 0 0 гектаров земельных у го дий его произведено в два ра за больше,чем в прошлом году. Неплохо трудится коллектив и свиноводческой фермы этой бригады. Большую помощь ока зывает свинаркам коммунист Булевский Т. Ф., .работающий на кормозапарнике. Он всегда вовремя обеспечивает живот ных кормами. Так, шаг за шагом, шестая комплексная бригада пз от стающих вышла в число пере довых. Но полеводы и живот новоды бригады но использо вали полностью имеющиеся все резервы. До сего времени в бригаде еще недостаточно идет заготовка и вывозка местных удобрений, хотя их в бригаде достаточное количест во. Есть еще колхозники, ко торые недобросовестно участ вуют в колхозном производст ве, но мер к ним до сих пор не принято. И. Б ельских. «братья во Христе». Вначале я не придавал этому нпкакого значения и даже сам в спорах с другими верующими защи- С .Дцал это положение. Но потоад у меня появились сомнения. «Как же так Р— думал я .— Зна чит, между мной и каким-ни будь иноземным недругом на шей страны нет разницы? Мы равны перед Христом, ка к братья? Выходит,что те круп ные капиталисты в США, ко торые передают через свои радиостанции религиозные проповеди о любви к ближне му п в то же время собирают ся сбросить на нас атомные и водородные бомбы,— тоже мои братья?» В своих размышлениях я шел все дальше. В го ды Великой Отечественной войны я служил в Советской Армии, сражался с фашист- скими оккупантами. Своими глазами я видел все чудовищ ные зверства, какие творили на нашей территории гитле ровские захватчики над мир ным населением, беззащитны ми детьми, женщинами, ста риками. К а к мне говорили, сам Бит-лер и большинство его солдат были верующими, а значит и моими «братьями во Христе». «Что ж е ,— думал я, — неужели мне молиться и за таких, какБитлер?» Одна эта мысль приводила в ужас. Тогда я попросил проповед ников разрешить мои сомне ния. Они мне ответили: «Это козни сатаны, он стремится запутать тебя в свои сети». Вообще надо сказать, что проповедникам не нравится, когда им кто-либо задает по добные вопросы. В таких слу чаях они твердят: «Ты, брат, еще немощный. Тебе господь не открыл всего». Много раз я задумывался, почему нужно слепо верить в религиозное учение, хотя в нем и нет здравого смысла? Почему наши сектантские ру ководители никогда вразуми тельно не отвечают на труд ные вопросы,всегда ссылаются или на сатану или на бога? Эти вопросы не давали мне покоя. В конце концов, ка к это ни странно, разобраться в них мне «помогли» сами сектант ские авторитеты, желали они этого или нет. Мне неоднократно приходп- НА В О З -Н А ПОЛЯ Не откладывать на завтра П ъ е зж а я в деревню Воей- ково, сразу направо бро саются в глаза хорошие животноводческие помеще ния. Метров около 150 от одного из них возвышают ся горы... навоза. Это— ферма комплексной брига ды Василия Васильевича Черкасова колхоза имени Калинина. Работники фер мы заявляют, что навоз вы возится в поле подчистую, но тут же делают оговорку. Вывозят его недалеко от животноводческих помеще ний, но зато складируют в большой бурт. ^Складирование навоза в непосредственной близости от свинарников— это идея бригадира комплексной бригады Василия Василье вича, но об этом знают и председатель артели Иван Федорович Улынин и агро ном Василий Федорович Шульгин. Они решили, что зима неподходящее время года для вывоза навоза на поля, более подходящим временем является весна. Вот тогда-то Василий Ва сильевич Черкасов начнет вывозить навоз, ну, а то, что затормозятся весенне- полевые работы, то это че пуха, — Сейчас виоле на авто машинах не проедешь,— го ворит т. Улынин,— а на ло шадях разве много выве зешь? Вот и решили мы буртовать навоз возле фер мы. Правлению колхоза сле дует пересмотреть свое ре шение п организовать вы возку органических удобре ний от животноводческих помещений именно зимой, а пе весной, когда и без того будет напряженная работа. Д , Я ко в л е в . Нам предстоит решить 4 б оевых зэдачи — , * ♦ — П о л у ч и т ь в п е р в о й п о л о в и н е 1 9 6 0 г о д в к о л х о з а х и с о в х о з а х р а й о н а 2 8 т ы с я ч п о р о с я т . З а в е р ш и т ь р е м о н т т р а к т о р о в и с е л ь х о з м а ш и н к 2 2 д е к а б р я — д н ю о т к р ы т и я П л е н у м а Ц К К П С С . З а г о т о в и т ь и в ы в е з т и н а п о л я с н о я б р я 1 9 5 9 г о д а п о а п р е л ь 1 9 6 0 г о д а 1 4 0 т ы с я ч т о н н н а в о з а . Р а з в е р н у т ь с о р е в н о в а н и е д о я р о к з а е ж е с у т о ч н ы е н а д о и в з и м н е е в р е м я в к о л х о з а х — н е м е н е е 7 к и л о г р а м м о в , а в с о в х о з а х — н е м е н е е 1 0 к и л о г р а м м о в . м о л о к а о т к а ж д о й к о р о в ы . _ На Втором московском часовом заводе проводится большая ра бота по механизации и автоматизации производства. НА СНИМКЕ: участок многопозиционных агрегатных станков-ав томатов, предназначенных для изготовления платив. лось наблюдать, ка к между нашими проповедниками Тара ном и Вышивановым возникали споры, кто из них лучше чита ет проповеди и кто правиль ней толкует «священное писа ние». Споры доходили иногда до скандалов и . взаимных оскорблений. После таких «бе сед» духовных руководителей у верующих начинали возни кать сомнения. Нужно было укреплять пошатнувшуюся, ве ру, и тогда «духовные настав ники» прибегали к показу «чу дес». Насколько наивны эти «чудеса», насколько они про низаны шарлатанством, пока зывает следующий пример. На одном из религиозных собраний проповедники чита ли проповедь о творимых Хри стом чудесах исцеления. Вдруг Вышиванов обращается к руководителю баптистов Та рану и жестами показывает, что будто бы потерял дар ре чи и просит всех братьев и сестер помолиться за него. Тогда-де бог вернет ему по терянную речь. Просьба Выши- вапова была исполнена. Через несколько минут всевышний «смилостивился» над своим рабом и вернул ему речь. Что бы произвести еще большее впечатление на окружающих, Вышиванов «от радости» вско чил со стула и закричал: «Слава всевышнему!» Результаты другого «чуда» были гораздо печальнее. Бражданка Лапшина дли тельное время болела. Чтобы «исцелить» ее и продемонстри ровать «чудо» верующим, про поведники Таран, Лавриненко и другие уговорили Лапшину, совершить обряд «водного кре щения». Она была настолько слаба здоровьем, что сама без посторонней помощи не могла ходить. П вот вечером Таран и Лавриненко тайком вывезла ее за город, а затем еще около двух километров под ру ки вели ее к реке Супутинке. I Тарана и Лавриненко сопро- | вождали верующие, в том чис- |ле и я. Все это происходило ! ранней весной. -Дул пронизы- ; вавдций ветер. С больной свя- ! ли платье и в одном белье 'завели по грудь в холодную 'воду, где Таран и совершил над ней «водное крещение». После такого купанья состоя ние Лапшиной еще более ухудшилось, и через некото рое время она умерла. Но Та рана нельзя было смутить. «Видимо, так было угодно богу»,—-объясцял он верую щим. Эти случаи шарлатанства окончательно открыли мне гла за. Я понял, что баптизм одурманивает людей, отрыва ет их от настоящей жизни, ведет к таким поступкам, ко торые противоречат человече ской совести. Порвав с религией, я стал смотреть на окружающий меня мир другими глазами. Раньше я считал, что все происходя щее вокруг не заслуживает серьезного внимания, так ка к не имеет прямого отношения к «спасению души». Сейчас я понял, насколько уродливы ми, калечащими были мои ре лигиозные убеждения, ка к уводили они меня в сторону от ж и зн и .. За последнее время я про слушал лекции о достижениях науки и техники в СССР, по смотрел кинокартины о первой в мире атомной электростан ции, о советских искусствен- (Окончание на 4 й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz