Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
л н и е с к а я П Р А В I А 23 декабря 1959 г ., № 150 2 сгр. К у л ь т у р а и ж и з н ь Сов е ршенств ов ать ра бот у упреждений к ультуры „В Михайловском клубе пло хо демонстрируются кинофиль мы... В аппаратную допуска ются посторонние лица, кото рые даже демонстрируют кар тину .. Нет резкости и звука". (Из письма жителей с. М и хайловна) С ельские клубы призваны организовать культурный и веселый отдых трудящихся нашего района. Формы куль турно-массовой работы с тру дящимися очень многообраз ны. Здесь и демонстрация кинокартин, и организация художественной самодеятель ности, проведение тематиче ских вечеров, читка лекций и так далее. Все это помогает нашим колхозникам и рабочим живо и увлекательно провести свои часы отдыха. Примером плодотворной ра боты сельского клуба по ор ганизации хорошего досуга колхозников может служить Покровский клуб (заведующий т. Перекрестов И. А.). Здесь регулярно демонстрируются фильмы и читаются лекции, выступает художественная самодеятельность, организуют ся читательские конференции. В клубе тепло и светло. В чем успех работы Покров- только на показе кинофиль мов, н(} и они демонстрируют ся очень плохо. Резкость от вратительная, вместо звука— хрипы, а порой п этого нет. В Михайловском клубе (за ведующий т. Дашанов) филь мы демонстрируются плохо, ху дожественная самодеятель ность отсутствует. Здесь, конечно, во многом повинна и партийная организация отде ления «Красный Октябрь» сов хоза «Пятилетка», которая не оказывает помощи клубу, тем самым лишает культурного отдыха своих рабочих. Или взять работу Солдат ского клуба (заведующая тов. Кондратьева Т. В.). В клубе холодно, во время демонстра ции фильмов с потолка идет холодный дождь. Художествен ная самодеятельность органи зуется от случая к случаю. В плохой работе этого кл у ба прежде всего, конечно, по винна заведующая клубом, но нельзя пройти и мимо сель ский Совет и партийную ор ганизацию колхоза имени К а линина. Солдатский сельский Совет ского клуба? Это, прежде все- Солдатский сельский Совет го, в том, что сельская ин- (пРеДсеДатель т - Налетов Н.П.) находится в одном помещении теллигенция— учителя, агро номы и другие— активно уча ствуют в проводимых клубом мероприятиях. Во-вторых, хотя клуб и не колхозный, но партийная ор ганизация сельхозартели и правление колхоза оказывают постоянную помощь клубу в организации отдыха тружени ков полей и животноводческих ферм. I , наконец, сельский Совет постоянно направляет и кон тролирует работу клуба. Так работать, к а к работает Покровский сельский клуб, обязаны все клубы,района. Однако у нас ещё есть клу бы, работа которых строится с клубом. Тов. Налетов знает п видит недостатки работы клуба, но не принимает дей ственных мер к устранению их. Почему холодно в клубе? Может топлива нет? Нет/оно есть, но нет требовательности к работнику клуба. «Его не натопишь,— говорят работни к и ,— потому что бьют -окна и уже в этом году пять раз вставляли». Можно ответить: наведите порядок, у вас есть народная дружина. Мимо недостатков работы клуба проходит и партийная организация колхоза имени Калинина (секретарь т. Ши- робоких В. В.). Кому, ка к не партийной организации повсе дневно оказывать помощь клу бу ? Здесь, ка к правило, скон центрирована вся культурно- массовая работа, сюда идут колхозники артели. А поэтому прямой долг и обязанность тов Широбоких организовать веселый и культурный отдых тружеников колхоза. Работники сельских клубов, секретари партийных орга низаций, работники сельсове тов! Улучшайте работу куль турно-просветительных учреж дений. организуйте увлека тельный и культурный отдых трудящихся. у ю с с с г м ш ш ж Н А Ш И Х С Е Л Ь К О Р О В В редакцию нашей газеты поступило письмо, в котором говорилось о растаскивании кормов в Васильевском отде лении совхоза «Ударник». Письмо было направлено на расследование. Директор сов хоза тов. Савостьянов сооб щил редакции, что факты, твердились. На бригадира по леводческой бригады Василь евского отделения тов. Л у ка шова наложено администра тивное взыскание. Объездчикам дано указание— усилить охрану кормов. Уста новлено дежурство ответствен ных работников отделения для изложенные в письме, под- проверки охраны кормов ночью Н А А Т Е И С Т И Ч Е С К И Е Т Е М Ь ! Б а птизм—это ложь и обм ан В секту баптистов я был во влечен в 1953 году в г. Уссурийске баптистским про поведником Сигидой, моим родственником. В то время мне было 42 года. С Сигидой я работал на одном предприя тии. В беседах со мной он мно го говорил о вероучении бап тистов, предлагая посетить их религиозные собрания. Внача ле я отказывался от этих при глашений, но после настойчи вых просьб Сигиды решил ради интереса сходить к баптистам. Первое посещение молит венного дома баптистов не произвело на меня никакого впечатления. Содержание сек тантских проповедей для меня было непонятным. Тогда руко водители баптистов Таран и Вышпваяов, с которыми меня познакомил Сигида, посовето вали мне чаще бывать на их собраниях, читать религиоз ную литературу. Так, постепенно, под воз действием проповедников Та рана, Вышиванова и Сигиды у меня сложились религиозные убеждения: я начал верить в бога, загробный мир, страш ный божий суд и т. п. Я всту пил в члены баптистской об щины, в которой находился до последних дней, аккуратно по сещал молитвенные собрания, принял водное крещение, ' в общем выполнял все, что го ворили мне сектантские про поведники. Разнымипутями пепадают лю ди в секту. Вот ка к, напри мер, была вовлечена проповед ником Вышивановым граждан ка А. Вначале он много раз беседовал с ней, уговаривал вступить в секту баптистов. Затем, когда она заболела, он стал уверять, %что на нее «сой дет милость божья», и она. перестанет болеть, если будет верить в бога и регулярно по сещать баптистские собрания. Гражданка А. вступила в об щину. Большое внимание пропо ведники обращают на привле чение в секту молодежи. Для этого они устраивают так на зываемые молодежные «вече ра любви», на которых под музыку разучивают религиоз ные песнопения. Сектанты любят говорить о своих добродетелях, о нрав ственной жизни. Они заявля ют, что только выполнение их заповедей может 'привести к «настоящей жизни». Что же это за заповеди? Сектантские проповедники призывают сво их последователей не курить, не пить, не сквернословить и т. д. Казалось бы. что здесь плохого? Некоторые колеблю щиеся люди и привлекаются в секту именно этими запове дями. Разве плохо, когда че ловек не злоупотребляет алко гольными напитками, не ку рит, образцово ведет себя*в быту. Но только позже я по нял, что вера в Христа, в «царство небесное» тут ни при чем— ведь тысячи и тысячи Оельо кий библиоте карь Латвийская ССР. Ш и р о к а и разнообразна к у л ь тур н о просветительная работа, ко то р ую провс- ди т среди населения поселка Вентасциемс Вен- тспил сс ко го района библиотекарь Зельма К у л ь кевица . К ром е своих основны х обязанностей в сельской библиотеке, она хорошо выполняет з а дачи пропа гандиста , часто проводит л и те р а т ур ные вечера и чи та тельс кие конференции , о р га н и з у е т лекции? П ри библиотеке созданы ра з - ч личные к р у ж к и . 3 . К у л ь к е в и ц а—лучший сель- А с ки й библиотекарь республики . На сним ке : 3 К ул ь ке в и ц а готови тся к очеред ному реферату. Ф о то Ю . Пойша. ^Фотохроника Т А С С В Солдатском клубе —Что сегодня в нашем клубе? — Вечер воспоминаний. Вспоминают, что когда-то у нас круж ки работали и лекции проводились. Рис. Е. Щеглова. Фотохроника ТАСС наших советских людей образ цово ведут себя в быту, в семье, самоотверженно трудят- ся на производстве и т. п. Я увидел, что нравствен ность, которую -воспитывает в людях советская действитель ность, их стремления, их на стойчивая борьба за счастли вую и радостную жизнь всего народа неизмеримо выше, бла городней, человечней нравст венности сектантов. Об этом недавно правильно писал ’ в газете бывший священник Дарманский, который сейчас порвал с религией. В самом'&деле, почему сек тантские проповедники призы вают к отказу от курения та бака, от употребления алкоголь ных напитков? Может быть, они заботятся о здоровье ве рующих? Ничуть не бывало. Человек, с их точки зрения,— это храм, где обитает бессмерт ная душа, и этот храм нужно держать в чистоте, чтобы не затруднять душе переход в «царство небесное». Таким об разом, не человек им дорог, а его несуществующая бес смертная душа. Каждый свой поступок и даже мысль верующие расце нив-ают та к: «А что это мне даст, поможет ли мне это обеспечить вечную загробную жизнь?» Такой образ м ы с л е й ^ приводит к тому, что все сек танты сознательно отгоражи вают себя от окружающей их жизни. Они смотрят на проис ходящие явления, ка к на «суе ту сует», ка к на что-то вре менное, несущественное. Я, например, не хотел раньше ходить в театр, кино, на лек ции, читать газеты, журналы, художественную литературу. Я считал, что все это. отвле кает меня от основного, что предназначено человеку на земле: от «спасения души», земная жизнь послана богом для испытания и очищения души, которая греховна от рождения. А раз так, то н уж но, не медля ни одной мину ты, использовать жизнь дзд подготовки себя к «спасению». На религиозных собраниях общины баптистов мне не раз приходилось слушать пропове ди о всеобщей любви. Поэтому мы, верующие, часто молились за своих врагов, так ка к в библии сказано, что все люди
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz