Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

л н и е с к а я П Р А В I А 23 декабря 1959 г ., № 150 2 сгр. К у л ь т у р а и ж и з н ь Сов е ршенств ов ать ра бот у упреждений к ультуры „В Михайловском клубе пло хо демонстрируются кинофиль­ мы... В аппаратную допуска­ ются посторонние лица, кото­ рые даже демонстрируют кар­ тину .. Нет резкости и звука". (Из письма жителей с. М и ­ хайловна) С ельские клубы призваны организовать культурный и веселый отдых трудящихся нашего района. Формы куль­ турно-массовой работы с тру­ дящимися очень многообраз­ ны. Здесь и демонстрация кинокартин, и организация художественной самодеятель­ ности, проведение тематиче­ ских вечеров, читка лекций и так далее. Все это помогает нашим колхозникам и рабочим живо и увлекательно провести свои часы отдыха. Примером плодотворной ра­ боты сельского клуба по ор­ ганизации хорошего досуга колхозников может служить Покровский клуб (заведующий т. Перекрестов И. А.). Здесь регулярно демонстрируются фильмы и читаются лекции, выступает художественная самодеятельность, организуют­ ся читательские конференции. В клубе тепло и светло. В чем успех работы Покров- только на показе кинофиль­ мов, н(} и они демонстрируют­ ся очень плохо. Резкость от­ вратительная, вместо звука— хрипы, а порой п этого нет. В Михайловском клубе (за­ ведующий т. Дашанов) филь­ мы демонстрируются плохо, ху ­ дожественная самодеятель­ ность отсутствует. Здесь, конечно, во многом повинна и партийная организация отде­ ления «Красный Октябрь» сов­ хоза «Пятилетка», которая не оказывает помощи клубу, тем самым лишает культурного отдыха своих рабочих. Или взять работу Солдат­ ского клуба (заведующая тов. Кондратьева Т. В.). В клубе холодно, во время демонстра­ ции фильмов с потолка идет холодный дождь. Художествен­ ная самодеятельность органи­ зуется от случая к случаю. В плохой работе этого кл у ­ ба прежде всего, конечно, по­ винна заведующая клубом, но нельзя пройти и мимо сель­ ский Совет и партийную ор­ ганизацию колхоза имени К а ­ линина. Солдатский сельский Совет ского клуба? Это, прежде все- Солдатский сельский Совет го, в том, что сельская ин- (пРеДсеДатель т - Налетов Н.П.) находится в одном помещении теллигенция— учителя, агро­ номы и другие— активно уча­ ствуют в проводимых клубом мероприятиях. Во-вторых, хотя клуб и не колхозный, но партийная ор­ ганизация сельхозартели и правление колхоза оказывают постоянную помощь клубу в организации отдыха тружени­ ков полей и животноводческих ферм. I , наконец, сельский Совет постоянно направляет и кон­ тролирует работу клуба. Так работать, к а к работает Покровский сельский клуб, обязаны все клубы,района. Однако у нас ещё есть клу­ бы, работа которых строится с клубом. Тов. Налетов знает п видит недостатки работы клуба, но не принимает дей­ ственных мер к устранению их. Почему холодно в клубе? Может топлива нет? Нет/оно есть, но нет требовательности к работнику клуба. «Его не натопишь,— говорят работни­ к и ,— потому что бьют -окна и уже в этом году пять раз вставляли». Можно ответить: наведите порядок, у вас есть народная дружина. Мимо недостатков работы клуба проходит и партийная организация колхоза имени Калинина (секретарь т. Ши- робоких В. В.). Кому, ка к не партийной организации повсе­ дневно оказывать помощь клу­ бу ? Здесь, ка к правило, скон­ центрирована вся культурно- массовая работа, сюда идут колхозники артели. А поэтому прямой долг и обязанность тов Широбоких организовать веселый и культурный отдых тружеников колхоза. Работники сельских клубов, секретари партийных орга­ низаций, работники сельсове­ тов! Улучшайте работу куль­ турно-просветительных учреж­ дений. организуйте увлека­ тельный и культурный отдых трудящихся. у ю с с с г м ш ш ж Н А Ш И Х С Е Л Ь К О Р О В В редакцию нашей газеты поступило письмо, в котором говорилось о растаскивании кормов в Васильевском отде­ лении совхоза «Ударник». Письмо было направлено на расследование. Директор сов­ хоза тов. Савостьянов сооб­ щил редакции, что факты, твердились. На бригадира по леводческой бригады Василь евского отделения тов. Л у ка ­ шова наложено администра­ тивное взыскание. Объездчикам дано указание— усилить охрану кормов. Уста­ новлено дежурство ответствен ных работников отделения для изложенные в письме, под- проверки охраны кормов ночью Н А А Т Е И С Т И Ч Е С К И Е Т Е М Ь ! Б а птизм—это ложь и обм ан В секту баптистов я был во­ влечен в 1953 году в г. Уссурийске баптистским про­ поведником Сигидой, моим родственником. В то время мне было 42 года. С Сигидой я работал на одном предприя­ тии. В беседах со мной он мно­ го говорил о вероучении бап­ тистов, предлагая посетить их религиозные собрания. Внача­ ле я отказывался от этих при­ глашений, но после настойчи­ вых просьб Сигиды решил ради интереса сходить к баптистам. Первое посещение молит­ венного дома баптистов не произвело на меня никакого впечатления. Содержание сек­ тантских проповедей для меня было непонятным. Тогда руко­ водители баптистов Таран и Вышпваяов, с которыми меня познакомил Сигида, посовето­ вали мне чаще бывать на их собраниях, читать религиоз­ ную литературу. Так, постепенно, под воз­ действием проповедников Та ­ рана, Вышиванова и Сигиды у меня сложились религиозные убеждения: я начал верить в бога, загробный мир, страш­ ный божий суд и т. п. Я всту­ пил в члены баптистской об­ щины, в которой находился до последних дней, аккуратно по­ сещал молитвенные собрания, принял водное крещение, ' в общем выполнял все, что го ­ ворили мне сектантские про­ поведники. Разнымипутями пепадают лю­ ди в секту. Вот ка к, напри­ мер, была вовлечена проповед­ ником Вышивановым граждан­ ка А. Вначале он много раз беседовал с ней, уговаривал вступить в секту баптистов. Затем, когда она заболела, он стал уверять, %что на нее «сой­ дет милость божья», и она. перестанет болеть, если будет верить в бога и регулярно по­ сещать баптистские собрания. Гражданка А. вступила в об­ щину. Большое внимание пропо­ ведники обращают на привле­ чение в секту молодежи. Для этого они устраивают так на­ зываемые молодежные «вече­ ра любви», на которых под музыку разучивают религиоз­ ные песнопения. Сектанты любят говорить о своих добродетелях, о нрав­ ственной жизни. Они заявля­ ют, что только выполнение их заповедей может 'привести к «настоящей жизни». Что же это за заповеди? Сектантские проповедники призывают сво­ их последователей не курить, не пить, не сквернословить и т. д. Казалось бы. что здесь плохого? Некоторые колеблю­ щиеся люди и привлекаются в секту именно этими запове­ дями. Разве плохо, когда че­ ловек не злоупотребляет алко­ гольными напитками, не ку ­ рит, образцово ведет себя*в быту. Но только позже я по­ нял, что вера в Христа, в «царство небесное» тут ни при­ чем— ведь тысячи и тысячи Оельо кий библиоте карь Латвийская ССР. Ш и р о к а и разнообразна к у л ь ­ тур н о просветительная работа, ко то р ую провс- ди т среди населения поселка Вентасциемс Вен- тспил сс ко го района библиотекарь Зельма К у л ь ­ кевица . К ром е своих основны х обязанностей в сельской библиотеке, она хорошо выполняет з а ­ дачи пропа гандиста , часто проводит л и те р а т ур ­ ные вечера и чи та тельс кие конференции , о р ­ га н и з у е т лекции? П ри библиотеке созданы ра з - ч личные к р у ж к и . 3 . К у л ь к е в и ц а—лучший сель- А с ки й библиотекарь республики . На сним ке : 3 К ул ь ке в и ц а готови тся к очеред ­ ному реферату. Ф о то Ю . Пойша. ^Фотохроника Т А С С В Солдатском клубе —Что сегодня в нашем клубе? — Вечер воспоминаний. Вспоминают, что когда-то у нас круж ки работали и лекции проводились. Рис. Е. Щеглова. Фотохроника ТАСС наших советских людей образ­ цово ведут себя в быту, в семье, самоотверженно трудят- ся на производстве и т. п. Я увидел, что нравствен­ ность, которую -воспитывает в людях советская действитель­ ность, их стремления, их на­ стойчивая борьба за счастли­ вую и радостную жизнь всего народа неизмеримо выше, бла­ городней, человечней нравст­ венности сектантов. Об этом недавно правильно писал ’ в газете бывший священник Дарманский, который сейчас порвал с религией. В самом'&деле, почему сек­ тантские проповедники призы­ вают к отказу от курения та­ бака, от употребления алкоголь ных напитков? Может быть, они заботятся о здоровье ве­ рующих? Ничуть не бывало. Человек, с их точки зрения,— это храм, где обитает бессмерт­ ная душа, и этот храм нужно держать в чистоте, чтобы не затруднять душе переход в «царство небесное». Таким об­ разом, не человек им дорог, а его несуществующая бес­ смертная душа. Каждый свой поступок и даже мысль верующие расце нив-ают та к: «А что это мне даст, поможет ли мне это обеспечить вечную загробную жизнь?» Такой образ м ы с л е й ^ приводит к тому, что все сек­ танты сознательно отгоражи­ вают себя от окружающей их жизни. Они смотрят на проис­ ходящие явления, ка к на «суе­ ту сует», ка к на что-то вре­ менное, несущественное. Я, например, не хотел раньше ходить в театр, кино, на лек­ ции, читать газеты, журналы, художественную литературу. Я считал, что все это. отвле­ кает меня от основного, что предназначено человеку на земле: от «спасения души», земная жизнь послана богом для испытания и очищения души, которая греховна от рождения. А раз так, то н уж ­ но, не медля ни одной мину­ ты, использовать жизнь дзд подготовки себя к «спасению». На религиозных собраниях общины баптистов мне не раз приходилось слушать пропове­ ди о всеобщей любви. Поэтому мы, верующие, часто молились за своих врагов, так ка к в библии сказано, что все люди

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz