Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 18 декабря 1959 г., № 148 Н австр еч у в то р ой весне семилет ки Вредная беспечность И з ближайшег о переулка на широкую сельскую улицу выбежала шустрая лошаденка, запряженная в новые санки. Собравшиеся у колодца женщины стали пристально рассматривать приближающуюся к ним подводу. — И-и-п, бабоньки! — с удив пением " воскликнула одна из колхозниц,— Да ведь это к нам опять по­ жаловал из районной ин­ спекции Богачев. — Какой там Богачев!— перебила её соседка,— Тот серьезный, а этот еще серьезнее. Видишь, совсем по сторонам не смотрит. Не иначе, ка к сам главный агроном что-то проверять приехал. — И чего они зачастили в наш колхоз? Ума не при­ ложу... А в то время, когда жен­ щины у колодца удивля­ лись, почему к ним стали часто наезжать агрономы районной инспекции по сель­ скому хозяйству т / т . Де­ ментьев и Богачев, "в прав­ лении колхоза им. Сталина председатель тов. Гулев- скпй Н. Д. подписывал очередную сводку о нали­ чии семян яровых культур и их посевных качествах. Прямо скажем : сводка была далеко не утешитель­ ной. Из имеющихся в кол­ хозе 3915 центнеров семян яровых зерновых культур, на сегодня ни одного к и ­ лограмма не доведено до посевных кондиций по за­ соренности. Хуже того: яро­ вая пшеница и ячмень за­ ражены головней, а партия овса в количестве 585 цент­ неров— клещом. К тому же овес имеет щуплость до 7 процентов. К а к видно, в колхозе им. Сталина подготовка семян к весеннему севу органи­ зована из рук вон плохо. I Однако это обстйятельство нисколько не смущает пред­ седателя колхоза тов. Бу­ левского. Приезжающим в колхоз агрономам из рай­ онной инспекции по сель­ скому хозяйству т. т. Де­ ментьеву и Богачеву, он прямо заявляет: — Зачем вы сюда 'приез­ жаете? Почему это вам в голову влетела такая мысль, что мы провалили подго­ товку семян к севу ? У нас есть своих три агронома. Уж как-нибудь они спра­ вятся с этой работой. Действительно, в колхо­ зе насчитывается три агро­ нома. Не в пример своему председателю, они озабо­ чены сложившейся обста­ новкой с подготовкой семян к севу. Но озабочены они только на словах, а не на деле. Практически же до сих пор очистка семян ими не организована. Из имею­ щихся 5 сортировок две со­ вершенно не пригодны к работе. У одной из них, между прочим, вышел из строя мотор. Он требует серьезного ремонта. — Чепуха все это,— го ­ ворит председатель колхоза Булевский,— Когда нужно будет, мотор отремонтирует­ ся. Ведь у нас имеется своя мастерская Зачем только досужие люди па­ нику поднимают,— не по­ нимаю! Положение с подготовкой семян к весеннему севу в колхозе им. Сталина сло­ жилось исключительно тре­ вожное. Во многом’ здесь повинен сам председатель тов. Булевский. Необходимо строго предупредить его, что если им в ближайшие дни не будут приняты ме­ ры для быстрейшего завер­ шения очистки семян, то он будет привлечен к от­ ветственности. Н. Калистратов С Т А Л И Н С К А Я О Б Л А С Т Ь . З а к о н ч е н м о н т а ж и н а ч а ­ т о о п р о б о в а н и е ещ е о д н о го т у р б о ге н е р а т о р а на с т р о я ­ щ е й с я С т а р о б е .н е в с ко й Г Р Э С . Т е м с ам ы м за в е рш е н о с о о р у ж е н и е п е р в о й о ч е р е д и э то й к р у п н о й те п л о в о й э л е к т р о с т а н ц и и . Е е п е р вы е а гр е г а т ы у ж е в ы р а б о т а л и м и л л и о ­ ны к и л о в а т т - ч а с о в э л е к т р о э н е р г и и . Н А С Н И М К Е : в т у р б и н н о м з а л е С т э р о б е ш е в с к о й Г Р Э С . Ф о т о С . Г е н д е л ьм а н а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С Заочная конференция учителей школ по вопросу повышения эффективности урока Слово имеет З асл уженный учитель РСФСР Григ о рий Антонович Б уд арин З акон о перестройке си­ стемы народного образо­ вания и укреплении связи школы с жизнью уже ока­ зал свое благотворное влия­ ние на работу школ. Руководители промыш­ ленных организаций, совхо­ зов, колхозов и РТС стали больше помогать /школам. Укрепляется их материаль­ ная база. Учащиеся одиннадцати­ летних школ приобретают производственную квалифи­ кацию на заводах, в совхо­ зах, колхозах, РТС, школь­ ных мастерских. Л Они доб­ росовестно трудятся на опытных участках и в учеб­ ных хозяйствах школ. По­ высился интерес учащихся к учебным занятиям и а к ­ тивность их на уроках. С большим вдохновением стали работать педагоги. Передовые учителя нашего района ищут более эффек­ тивные методы преподава­ ния своих предметов и' по­ вышения успеваемости уча­ щихся. Задача руководите­ лей методических комиссий школ, районного педагоги­ ческого кабинета и РОНО состоит в том, чтобы по крупинкам собирать, обоб­ щать, распространять и внедрять в практику рабо­ ты всех учителей района опыт передовых. Главное в - повышении уровня учебно-воспитатель­ ной работы школ и успева­ емости учащихся, улучше­ нии связи обучения с прак­ тикой— ХОРОШИЙ УРОК. Поэтому борьба за повыше­ ние эффективности урока является главнейшей зада­ чей директоров и завучей школ, руководителей пред­ метных комиссий. Недаром районное собра­ ние учителей решило про­ вести заочную конференцию о повышении эффективности урока. Каковы же основные требования к уроку в све­ те повышения эффективно­ сти его? Главнейшие из них следующие: 1. Высокий идейно-по­ литический уровень и науч­ ность. 2 . Осуществление связи теории с практикой. 3. Постановка позна­ вательной и воспитательной цели на каждом уроке. 4. Правильное место каждого урока в системе уроков по всей теме. 5. Выполнение основ­ ных принципов дидактики, особенно активности, соз­ нательности, наглядности, связи теории с практикой. 6 . Использование мно­ гообразия методов обучения в соответствии с целями и содержанием урока. 7. Организация много­ образия самостоятельной работы учащихся на уроке. 8 . Проведение "учета знаний учащихся на ‘ про­ тяжении всего урока. 9. Творческое построе­ ние урока в соответствии с целями и содержанием уро­ ка. 1 0 . Превращение про­ верки домашнего задания в _вспомогательную форму работы по отношению к уро­ ку и творческий трениро­ вочный характер ее. 11. Учет возрастных особенностей и развития каждого учащегося. 1 2 . Единство формы и содержания урока. 13. Превращение умений и навыков в основу повы­ шения успеваемости уча­ щихся. Для организации борьбы за повышение эффективно­ сти урока руководители Тербунской средней школы № 1 и методических комис­ сий этой школы в первой четверти 1959— 60 учебного года провели заседания ме­ тодических комиссий мик­ рорайона школы но всем предметам, на которых об­ суждались вопросы укреп­ ления связи школы с жи з­ нью, повышения эффектив­ ности уроков, проводились открытые уроки и практи­ кумы по всем предметам. Сейчас организовано широкое взаимное посеще­ ние уроков, обобщается опыт работы учителей Се- востьяновой А. М., Исаевой А. В., Купавых А. А., Гло­ товой М. А. из Тербунской школы 1, Пухловой из Тульской семилетней шко­ лы и других. При Тербун­ ской средней школе А» 1 создается методический к а ­ бинет микрорайона вместо методического уголка. В декабре месяце прово­ дится смотр тетрадей по русскому языку всех школ микрорайона, а в январе будет организована выстав­ ка лучших тетрадей. Наме­ чены и другие мероприятия для повышения эффектив­ ности обучения. По поручению Тербунско- го РОНО и райкома союза учителей мы обращаемся ко всем руководителям школ и учителям района выступить па страницах районной газеты «Ленин­ ская правда» и рассказать о том, ка к ОНИ ПОВЫША­ ЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРО­ КОВ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ. В настоящее время все учи­ тельство готовится к Все- ! российскому съезду учите­ лей, который состоится 17 января 1960 года. Посвятим эту конферен­ цию этому съезду. Г. Б уд арин, директор Тербунской средней школы № 1. Т о в а р и щ и у ч и т е л я ! С этого номера нашей газеты, выполняя решения районного съезда учителей, мы открываем заочную конференцию учителей по вопросу о повышении эф' фективности урока. Просим Вас своими выступлениями принять ак ­ тивное участие в этой интересной и полезной кон ­ ференции , Шлите ваши статьи и высказывания в нашу газету.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz