Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 18 декабря 1959 г., № 148 Н австр еч у в то р ой весне семилет ки Вредная беспечность И з ближайшег о переулка на широкую сельскую улицу выбежала шустрая лошаденка, запряженная в новые санки. Собравшиеся у колодца женщины стали пристально рассматривать приближающуюся к ним подводу. — И-и-п, бабоньки! — с удив пением " воскликнула одна из колхозниц,— Да ведь это к нам опять по жаловал из районной ин спекции Богачев. — Какой там Богачев!— перебила её соседка,— Тот серьезный, а этот еще серьезнее. Видишь, совсем по сторонам не смотрит. Не иначе, ка к сам главный агроном что-то проверять приехал. — И чего они зачастили в наш колхоз? Ума не при ложу... А в то время, когда жен щины у колодца удивля лись, почему к ним стали часто наезжать агрономы районной инспекции по сель скому хозяйству т / т . Де ментьев и Богачев, "в прав лении колхоза им. Сталина председатель тов. Гулев- скпй Н. Д. подписывал очередную сводку о нали чии семян яровых культур и их посевных качествах. Прямо скажем : сводка была далеко не утешитель ной. Из имеющихся в кол хозе 3915 центнеров семян яровых зерновых культур, на сегодня ни одного к и лограмма не доведено до посевных кондиций по за соренности. Хуже того: яро вая пшеница и ячмень за ражены головней, а партия овса в количестве 585 цент неров— клещом. К тому же овес имеет щуплость до 7 процентов. К а к видно, в колхозе им. Сталина подготовка семян к весеннему севу органи зована из рук вон плохо. I Однако это обстйятельство нисколько не смущает пред седателя колхоза тов. Бу левского. Приезжающим в колхоз агрономам из рай онной инспекции по сель скому хозяйству т. т. Де ментьеву и Богачеву, он прямо заявляет: — Зачем вы сюда 'приез жаете? Почему это вам в голову влетела такая мысль, что мы провалили подго товку семян к севу ? У нас есть своих три агронома. Уж как-нибудь они спра вятся с этой работой. Действительно, в колхо зе насчитывается три агро нома. Не в пример своему председателю, они озабо чены сложившейся обста новкой с подготовкой семян к севу. Но озабочены они только на словах, а не на деле. Практически же до сих пор очистка семян ими не организована. Из имею щихся 5 сортировок две со вершенно не пригодны к работе. У одной из них, между прочим, вышел из строя мотор. Он требует серьезного ремонта. — Чепуха все это,— го ворит председатель колхоза Булевский,— Когда нужно будет, мотор отремонтирует ся. Ведь у нас имеется своя мастерская Зачем только досужие люди па нику поднимают,— не по нимаю! Положение с подготовкой семян к весеннему севу в колхозе им. Сталина сло жилось исключительно тре вожное. Во многом’ здесь повинен сам председатель тов. Булевский. Необходимо строго предупредить его, что если им в ближайшие дни не будут приняты ме ры для быстрейшего завер шения очистки семян, то он будет привлечен к от ветственности. Н. Калистратов С Т А Л И Н С К А Я О Б Л А С Т Ь . З а к о н ч е н м о н т а ж и н а ч а т о о п р о б о в а н и е ещ е о д н о го т у р б о ге н е р а т о р а на с т р о я щ е й с я С т а р о б е .н е в с ко й Г Р Э С . Т е м с ам ы м за в е рш е н о с о о р у ж е н и е п е р в о й о ч е р е д и э то й к р у п н о й те п л о в о й э л е к т р о с т а н ц и и . Е е п е р вы е а гр е г а т ы у ж е в ы р а б о т а л и м и л л и о ны к и л о в а т т - ч а с о в э л е к т р о э н е р г и и . Н А С Н И М К Е : в т у р б и н н о м з а л е С т э р о б е ш е в с к о й Г Р Э С . Ф о т о С . Г е н д е л ьм а н а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С Заочная конференция учителей школ по вопросу повышения эффективности урока Слово имеет З асл уженный учитель РСФСР Григ о рий Антонович Б уд арин З акон о перестройке си стемы народного образо вания и укреплении связи школы с жизнью уже ока зал свое благотворное влия ние на работу школ. Руководители промыш ленных организаций, совхо зов, колхозов и РТС стали больше помогать /школам. Укрепляется их материаль ная база. Учащиеся одиннадцати летних школ приобретают производственную квалифи кацию на заводах, в совхо зах, колхозах, РТС, школь ных мастерских. Л Они доб росовестно трудятся на опытных участках и в учеб ных хозяйствах школ. По высился интерес учащихся к учебным занятиям и а к тивность их на уроках. С большим вдохновением стали работать педагоги. Передовые учителя нашего района ищут более эффек тивные методы преподава ния своих предметов и' по вышения успеваемости уча щихся. Задача руководите лей методических комиссий школ, районного педагоги ческого кабинета и РОНО состоит в том, чтобы по крупинкам собирать, обоб щать, распространять и внедрять в практику рабо ты всех учителей района опыт передовых. Главное в - повышении уровня учебно-воспитатель ной работы школ и успева емости учащихся, улучше нии связи обучения с прак тикой— ХОРОШИЙ УРОК. Поэтому борьба за повыше ние эффективности урока является главнейшей зада чей директоров и завучей школ, руководителей пред метных комиссий. Недаром районное собра ние учителей решило про вести заочную конференцию о повышении эффективности урока. Каковы же основные требования к уроку в све те повышения эффективно сти его? Главнейшие из них следующие: 1. Высокий идейно-по литический уровень и науч ность. 2 . Осуществление связи теории с практикой. 3. Постановка позна вательной и воспитательной цели на каждом уроке. 4. Правильное место каждого урока в системе уроков по всей теме. 5. Выполнение основ ных принципов дидактики, особенно активности, соз нательности, наглядности, связи теории с практикой. 6 . Использование мно гообразия методов обучения в соответствии с целями и содержанием урока. 7. Организация много образия самостоятельной работы учащихся на уроке. 8 . Проведение "учета знаний учащихся на ‘ про тяжении всего урока. 9. Творческое построе ние урока в соответствии с целями и содержанием уро ка. 1 0 . Превращение про верки домашнего задания в _вспомогательную форму работы по отношению к уро ку и творческий трениро вочный характер ее. 11. Учет возрастных особенностей и развития каждого учащегося. 1 2 . Единство формы и содержания урока. 13. Превращение умений и навыков в основу повы шения успеваемости уча щихся. Для организации борьбы за повышение эффективно сти урока руководители Тербунской средней школы № 1 и методических комис сий этой школы в первой четверти 1959— 60 учебного года провели заседания ме тодических комиссий мик рорайона школы но всем предметам, на которых об суждались вопросы укреп ления связи школы с жи з нью, повышения эффектив ности уроков, проводились открытые уроки и практи кумы по всем предметам. Сейчас организовано широкое взаимное посеще ние уроков, обобщается опыт работы учителей Се- востьяновой А. М., Исаевой А. В., Купавых А. А., Гло товой М. А. из Тербунской школы 1, Пухловой из Тульской семилетней шко лы и других. При Тербун ской средней школе А» 1 создается методический к а бинет микрорайона вместо методического уголка. В декабре месяце прово дится смотр тетрадей по русскому языку всех школ микрорайона, а в январе будет организована выстав ка лучших тетрадей. Наме чены и другие мероприятия для повышения эффектив ности обучения. По поручению Тербунско- го РОНО и райкома союза учителей мы обращаемся ко всем руководителям школ и учителям района выступить па страницах районной газеты «Ленин ская правда» и рассказать о том, ка к ОНИ ПОВЫША ЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРО КОВ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ. В настоящее время все учи тельство готовится к Все- ! российскому съезду учите лей, который состоится 17 января 1960 года. Посвятим эту конферен цию этому съезду. Г. Б уд арин, директор Тербунской средней школы № 1. Т о в а р и щ и у ч и т е л я ! С этого номера нашей газеты, выполняя решения районного съезда учителей, мы открываем заочную конференцию учителей по вопросу о повышении эф' фективности урока. Просим Вас своими выступлениями принять ак тивное участие в этой интересной и полезной кон ференции , Шлите ваши статьи и высказывания в нашу газету.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz