Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Д В Н И Н О В А Я П Р А В Д А 16 де ка б ря 1959 г „ № 147 К ак будет пр оводиться Всесоюзная пе репись с кота В отличие от прошлого года Всесоюзная пере пись скота будет проводить ся не выборочным путем, а сплошным, а это значит, что учет скота будет про водиться в каждом хозяй стве колхозника, рабочего и служащего, во всех кол хозах, совхозах, предприя тиях и учреждениях. Предстоящая перепись скота на 1-е января 1960 года позволит получить дан ные о численности скота, его продуктивности, подве сти итоги развития живот новодства за первый год семилетки. Перепись скота является очень важным государственным мероприя тием. А поэтому сельские Советы должны подобрать для этой работы добросо вестных товарищей и ока зывать им всемерную по мощь. В отличие от прошлых лет пересчет скота в кол хозах и совхозах будут проводить не счетчики, вы деленные от райинспектуры ЦСУ, а специальная ин вентаризационная комис сия, образованная правле нием колхоза или дирекцией совхоза. В состав комиссии обязательно должен войти зоотехник. При пересчете скота и распределении его по полу и возрасту комиссия долж на обратить особое внима ние на маточное поголовье скота и особенно на коли чество нетелей, овцематок п разовых свиноматок. Пз практики прошлых лет ус тановлено, что при пере счете нетелей (покрытые, телки), разовых свиноматок и овцематок, фактическое наличие по тем или иным при чинам завышалось. Вслед ствие этого, при исчисле нии показателя выхода приплода телят в расчете от 1 0 0 коров и нетелей, по росят на одну свиноматку и ягнят от 1 0 0 овцематок— этот показатель искусствен но- занижался. Перепись скота повсеме стно начнется утром 1 ян варя 1960 года и будет проводиться в течение 8 дней, включая подсчет ито гов по населенным п ун к там. Перепись проводится по состоянию на 1 января 1960 года, т. е. на 12 ча сов ночи (критическая дата) с 31 декабря 1959 года на 1-е января 1960 года. Жи вотные, проданные государ ству, на рынке или павшие после 1 2 часов ночи с 31 декабря 1959 года дол жны быть учтены по дан ному хозяйству вместе с наличным скотом, а при плод, полученный после 1 2 часов ночи, а также дру гие поступления скота (после критической даты) учету не подлежат. Это правило должен знать не только счетчик, проводя щий перепись, но и граж данин, имеющий скот, так к а к не зная этого, можно сделать двойной счет од ной и той же головы или допустить пропуск— недо учет. . Счетчик, опираясь на по мощь местных организаций, должен провести эту рабо ту своевременно и добиться точности в учете. А руко водителям колхозов и сов хозов нужно проследить за тем, чтобы в государствен ную отчетность вошел весь наличный скот, не допу ская укрытия или припи ски ни одной головы скота. Г. Б о л го в , районный инспектор ЦСУ. Владимирская область. Прек расные изделия из хрусталя мас теров алмазной грани города Гусь- Хрустального пользуются извест ностью не только в нашей стра не, но и за ее пределами. К чис лу тех, кто создал и поддержива ет славу гусевского хрусталя, принадлежит и Николай Федоро вич Чихачев. Почти четыре деся тилетия трудится этот опытный алмазник на хрустальном заводе. Он создал множество уникальных изделий, которые с успехом де монстрировались на советских и зарубежных выставках. На снимке: алмазчик Н. Ф. Чи хачев. ные суда промыслового флота го товятся к выходу в океан на зим ний лов сельди. На снимке: рыбаки передового траулера .Лебедь" помощник тра лового мастера комсомолец Лео нид Вагин (внизу) и боцман Вик тор Пронин готовятся к выходу в океан. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В ПРИМ ОРСКИЙ КРАЙ В 1960 году из Липецкой области будет прово диться переселение семей в колхозы Приморского края-. Переселяться могут семьи, имеющие в своем составе не менее двух тру доспособных. За годы Советской власти, благодаря постоянной за боте и помощи партии и правительства, в крае соз дана рыбная, угольная, лес ная, лесообрабатывающая, легкая и другая промыш ленности. С каждым годом растет и развивается сельское хо зяйство. Благоприятные природно- климатические условия да ют возможность колхозам возделывать и собирать вы сокие урожаи пшеницы, ри са, овса, ячменя, сои, са харной свеклы и других сельскохозяйственных куль тур. В крае хорошо растут овощные, ’ бахчевые культу ры, картофель. Обилие сенокосов и паст бищ создает благоприятные возможности для развития общественного животновод ства, а также для обеспе чения кормами скота, нахо дящегося в личной собст венности колхозников. Быстро развивается садо водство и пчеловодство. Значительная часть тер ритории края покрыта ле сами, в которых водится много пушного зверя н про мысловой птицы. Реки и озера изобилуют рыбой цен ных пород. Партия и правительство проявляют большую заботу о переселенцах: им выдает ся единовременное безвоз вратное денежное пособие, I предоставляется бесплатный проезд и провоз личного имущества и скота до ме ста вселения. В колхозах вселения семьям переселен цев предоставляются ж и лые дома с надворными по стройками и усадьбами, а при отсутствии готовых до мов выдается через колхоз долгосрочный кредит на строительство дома в раз мере до 2 0 . 0 0 0 рублей с отнесением 50 процентов этого кредита за счет гос бюджета. Нуждающимся семьям пе реселенцев выдается долго срочный кредит на приобре тение скота до 2 . 8 1)0 руб лей и ряд других льгот. Семьям переселенцев пре доставляется право сдавать при выезде заготовитель ным организациям скот, зерно, картофель, а в ме стах вселения получать равное количество зерна, картофеля и скота по предъ явлению обменных квитан ций и переселенческих би летов. За всеми справками по переселению обращайтесь в сельский Совет и райиспол ком. И. Полянс кий, уполномоченный переселе ния и оргнабора рабочих. Широка страна моя родная. Мно го в ней лесов, полей и ре к Я др уг ой т акой страны не зн аю, Гд е т ак вольно дыш ет челове к. О с в о б о ж д а й т е с ь о т р е л и г и о з н о г о д у р м а н а ! г > июле 1959. года газета О «Советская Россия» опубли ковала мое открытое письмо епископу Астраханскому и Сталинградскому Сергию" об отречении от церкви, добро вольном снятии сана священ ника и отказе от исполнения обязанностей благочинного. После этого я получил мно го писем из разных мест Со ветского Союза. Подавляющее большинство авторов одобря ет мой поступок. Вот что пи шет Л. К . Перминов из Ма хачкалы: «Шлем вам благо дарность за вашу добрую от кровенность и добрую совесть перед советским народом, за то, что не хотите быть дву личным человеком» обманывать религиозных людей». «Ваше письмо,—-сообщает Е. Г. Гри горьев из Архангельской об ласти,— безусловно отрезвит некоторых людей и освободит о т* религиозного дурмана». Жена умершего священника П. И. Ястребова из Владимир ской области горячо привет ствует мое отречение от церк ви. «Мне 72 года. Я прочита ла в газете, что вы не хотите быть служителем духовного культа. Это очень справедли во с вашей стороны»,— указы вает она. Монашенка с верховьев Вол ги , фамилию которой не счи таю возможным назвать, се тует: «Вот вы нашли в себе силы открыто признать прав ду и отречься от религиозно го дурмана. А я вот десять лет мучаюсь этим и не знаю, ка к выпутаться из него». Подобного рода выдержек я мог бы привести десятки. Со своей стороны благодарен всем, кто правильно понял ис кренние причины, побудившие меня открыто выступить с правдой о религии и ее слу жителях, хотя этим я и на влек на себя злобу церковни ков и их приспешников. В моей почте есть письма, авторы которых, опираясь на «священное» писание и вы сказывания апологетов религии увещевают меня, стремятся доказать, что я поступил яко бы не правильно. На некото рых из этих «доказательств» и «увещеваний» считаю н уж ным остановиться. Протоиерей Е. Герасимюк из Молодечненской области пи шет: «Не следовало бы лич ные счеты с епископом присо вокуплять к церковным и пи сать подобные отречения, ко торые лишь нас унизят в гла зах не только верующих, но и атеистов». Уважаемый гр-н протоиерей! Никаких личных счетов с епис копом у меня не было— это видно хотя бы из того, что по его представлению я к пасхе 1959 года получил патриар шую награду. Дело, таким об разом, не в'личных счетах, а в том, что я на собственном опыте убедился в лживости, антинаучности и вредности ре лигии. А что религия является од ним из видов духовного гнета, что она отравляет сознание людей, это не раз подтвержда-' ли сами же отцы церкви. Сошлюсь хотя бы на жив шего в IV веке Григория Бо гослова, который писал «свя тому» Иерониму: «Надо поболь ше небылиц, чтобы произво дить впечатление на толпу. Чем меньше она понимает, тем больше она восхищается. Наши отцы и учителя всегда говорили не то, что думали». Не менее цинично писал жив ший в том же IV веке епископ Птолмандский Синезий: «На род безусловно хочет, чтобы его обманывали. С народом иначе нельзя поступать имен но потому, что это народ. Философом я буду только для себя и про себя, с наро дом же и для народа я всег да буду только священником». А вот высказывания рим ских «непогрешимых» перво священников. Папа Бонифа ций V III заявил: «Глупо ве рить в бога, который одновре менно един и троичен. Дева Мария была такой же девст венницей, ка к и моя мать. Сколько пользы принесла нам эта басня о «Христе». Бонифацию вторил папа Александр VI: «Всякая рели гия хороша, но лучше из них та, которая наиболее глупа». Что и говорить, ценные при знания! Многословное письмо при слал мне А. И. Захаров из од ной прибалтийской республи ки. Бездоказательно утверж дая, что все изложенное в библии правильно, он пишет: «Самая существенная часть библии— это пророчества. До сих пор все пророчества ис полнялись». В подтверждение этого он 'приводит поистине смехотворные доводы. Оказы вается, например, что дракон, о котором говорится в Апока липсисе,— это якобы капита лизм. Уточняет время рожде ния мифического Христа, пе редвигая его на шесть лет раньше, чтобы увязать с цар ствованием Ирода и избиением младенцев по его приказу. За нимается различными вычис лениями и расчетами с подгон кой под библию разных собы тий и хронологий и т. д. и т. п. Договаривается, наконец, до того, что якобы пророк Исаия предсказал... XIV сессию Ге неральной Ассамблеи ООН с ее повесткой дня... Такому «знатоку» священ ных писаний, каким выстав ляет себя Захаров, следовало
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz