Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Д В Н И Н О В А Я П Р А В Д А 16 де ка б ря 1959 г „ № 147 К ак будет пр оводиться Всесоюзная пе репись с кота В отличие от прошлого года Всесоюзная пере­ пись скота будет проводить­ ся не выборочным путем, а сплошным, а это значит, что учет скота будет про­ водиться в каждом хозяй­ стве колхозника, рабочего и служащего, во всех кол­ хозах, совхозах, предприя­ тиях и учреждениях. Предстоящая перепись скота на 1-е января 1960 года позволит получить дан­ ные о численности скота, его продуктивности, подве­ сти итоги развития живот­ новодства за первый год семилетки. Перепись скота является очень важным государственным мероприя­ тием. А поэтому сельские Советы должны подобрать для этой работы добросо­ вестных товарищей и ока­ зывать им всемерную по­ мощь. В отличие от прошлых лет пересчет скота в кол­ хозах и совхозах будут проводить не счетчики, вы­ деленные от райинспектуры ЦСУ, а специальная ин­ вентаризационная комис­ сия, образованная правле­ нием колхоза или дирекцией совхоза. В состав комиссии обязательно должен войти зоотехник. При пересчете скота и распределении его по полу и возрасту комиссия долж­ на обратить особое внима­ ние на маточное поголовье скота и особенно на коли­ чество нетелей, овцематок п разовых свиноматок. Пз практики прошлых лет ус­ тановлено, что при пере­ счете нетелей (покрытые, телки), разовых свиноматок и овцематок, фактическое наличие по тем или иным при­ чинам завышалось. Вслед­ ствие этого, при исчисле­ нии показателя выхода приплода телят в расчете от 1 0 0 коров и нетелей, по­ росят на одну свиноматку и ягнят от 1 0 0 овцематок— этот показатель искусствен­ но- занижался. Перепись скота повсеме­ стно начнется утром 1 ян­ варя 1960 года и будет проводиться в течение 8 дней, включая подсчет ито­ гов по населенным п ун к­ там. Перепись проводится по состоянию на 1 января 1960 года, т. е. на 12 ча­ сов ночи (критическая дата) с 31 декабря 1959 года на 1-е января 1960 года. Жи­ вотные, проданные государ­ ству, на рынке или павшие после 1 2 часов ночи с 31 декабря 1959 года дол­ жны быть учтены по дан­ ному хозяйству вместе с наличным скотом, а при­ плод, полученный после 1 2 часов ночи, а также дру­ гие поступления скота (после критической даты) учету не подлежат. Это правило должен знать не только счетчик, проводя­ щий перепись, но и граж ­ данин, имеющий скот, так к а к не зная этого, можно сделать двойной счет од­ ной и той же головы или допустить пропуск— недо­ учет. . Счетчик, опираясь на по­ мощь местных организаций, должен провести эту рабо­ ту своевременно и добиться точности в учете. А руко­ водителям колхозов и сов­ хозов нужно проследить за тем, чтобы в государствен­ ную отчетность вошел весь наличный скот, не допу­ ская укрытия или припи­ ски ни одной головы скота. Г. Б о л го в , районный инспектор ЦСУ. Владимирская область. Прек­ расные изделия из хрусталя мас­ теров алмазной грани города Гусь- Хрустального пользуются извест­ ностью не только в нашей стра­ не, но и за ее пределами. К чис­ лу тех, кто создал и поддержива­ ет славу гусевского хрусталя, принадлежит и Николай Федоро­ вич Чихачев. Почти четыре деся­ тилетия трудится этот опытный алмазник на хрустальном заводе. Он создал множество уникальных изделий, которые с успехом де­ монстрировались на советских и зарубежных выставках. На снимке: алмазчик Н. Ф. Чи­ хачев. ные суда промыслового флота го ­ товятся к выходу в океан на зим­ ний лов сельди. На снимке: рыбаки передового траулера .Лебедь" помощник тра­ лового мастера комсомолец Лео­ нид Вагин (внизу) и боцман Вик­ тор Пронин готовятся к выходу в океан. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В ПРИМ ОРСКИЙ КРАЙ В 1960 году из Липецкой области будет прово­ диться переселение семей в колхозы Приморского края-. Переселяться могут семьи, имеющие в своем составе не менее двух тру­ доспособных. За годы Советской власти, благодаря постоянной за­ боте и помощи партии и правительства, в крае соз­ дана рыбная, угольная, лес­ ная, лесообрабатывающая, легкая и другая промыш­ ленности. С каждым годом растет и развивается сельское хо­ зяйство. Благоприятные природно- климатические условия да­ ют возможность колхозам возделывать и собирать вы­ сокие урожаи пшеницы, ри­ са, овса, ячменя, сои, са­ харной свеклы и других сельскохозяйственных куль­ тур. В крае хорошо растут овощные, ’ бахчевые культу­ ры, картофель. Обилие сенокосов и паст­ бищ создает благоприятные возможности для развития общественного животновод­ ства, а также для обеспе­ чения кормами скота, нахо­ дящегося в личной собст­ венности колхозников. Быстро развивается садо­ водство и пчеловодство. Значительная часть тер­ ритории края покрыта ле­ сами, в которых водится много пушного зверя н про­ мысловой птицы. Реки и озера изобилуют рыбой цен­ ных пород. Партия и правительство проявляют большую заботу о переселенцах: им выдает­ ся единовременное безвоз­ вратное денежное пособие, I предоставляется бесплатный проезд и провоз личного имущества и скота до ме­ ста вселения. В колхозах вселения семьям переселен­ цев предоставляются ж и ­ лые дома с надворными по­ стройками и усадьбами, а при отсутствии готовых до­ мов выдается через колхоз долгосрочный кредит на строительство дома в раз­ мере до 2 0 . 0 0 0 рублей с отнесением 50 процентов этого кредита за счет гос­ бюджета. Нуждающимся семьям пе­ реселенцев выдается долго­ срочный кредит на приобре­ тение скота до 2 . 8 1)0 руб­ лей и ряд других льгот. Семьям переселенцев пре­ доставляется право сдавать при выезде заготовитель­ ным организациям скот, зерно, картофель, а в ме­ стах вселения получать равное количество зерна, картофеля и скота по предъ­ явлению обменных квитан­ ций и переселенческих би­ летов. За всеми справками по переселению обращайтесь в сельский Совет и райиспол­ ком. И. Полянс кий, уполномоченный переселе­ ния и оргнабора рабочих. Широка страна моя родная. Мно го в ней лесов, полей и ре к Я др уг ой т акой страны не зн аю, Гд е т ак вольно дыш ет челове к. О с в о б о ж д а й т е с ь о т р е л и г и о з н о г о д у р м а н а ! г > июле 1959. года газета О «Советская Россия» опубли­ ковала мое открытое письмо епископу Астраханскому и Сталинградскому Сергию" об отречении от церкви, добро­ вольном снятии сана священ­ ника и отказе от исполнения обязанностей благочинного. После этого я получил мно­ го писем из разных мест Со­ ветского Союза. Подавляющее большинство авторов одобря­ ет мой поступок. Вот что пи­ шет Л. К . Перминов из Ма­ хачкалы: «Шлем вам благо­ дарность за вашу добрую от­ кровенность и добрую совесть перед советским народом, за то, что не хотите быть дву­ личным человеком» обманывать религиозных людей». «Ваше письмо,—-сообщает Е. Г. Гри­ горьев из Архангельской об­ ласти,— безусловно отрезвит некоторых людей и освободит о т* религиозного дурмана». Жена умершего священника П. И. Ястребова из Владимир­ ской области горячо привет­ ствует мое отречение от церк­ ви. «Мне 72 года. Я прочита­ ла в газете, что вы не хотите быть служителем духовного культа. Это очень справедли­ во с вашей стороны»,— указы ­ вает она. Монашенка с верховьев Вол­ ги , фамилию которой не счи­ таю возможным назвать, се­ тует: «Вот вы нашли в себе силы открыто признать прав­ ду и отречься от религиозно­ го дурмана. А я вот десять лет мучаюсь этим и не знаю, ка к выпутаться из него». Подобного рода выдержек я мог бы привести десятки. Со своей стороны благодарен всем, кто правильно понял ис­ кренние причины, побудившие меня открыто выступить с правдой о религии и ее слу­ жителях, хотя этим я и на­ влек на себя злобу церковни­ ков и их приспешников. В моей почте есть письма, авторы которых, опираясь на «священное» писание и вы­ сказывания апологетов религии увещевают меня, стремятся доказать, что я поступил яко­ бы не правильно. На некото­ рых из этих «доказательств» и «увещеваний» считаю н уж ­ ным остановиться. Протоиерей Е. Герасимюк из Молодечненской области пи­ шет: «Не следовало бы лич­ ные счеты с епископом присо­ вокуплять к церковным и пи­ сать подобные отречения, ко ­ торые лишь нас унизят в гла ­ зах не только верующих, но и атеистов». Уважаемый гр-н протоиерей! Никаких личных счетов с епис­ копом у меня не было— это видно хотя бы из того, что по его представлению я к пасхе 1959 года получил патриар­ шую награду. Дело, таким об­ разом, не в'личных счетах, а в том, что я на собственном опыте убедился в лживости, антинаучности и вредности ре­ лигии. А что религия является од­ ним из видов духовного гнета, что она отравляет сознание людей, это не раз подтвержда-' ли сами же отцы церкви. Сошлюсь хотя бы на жив­ шего в IV веке Григория Бо­ гослова, который писал «свя­ тому» Иерониму: «Надо поболь­ ше небылиц, чтобы произво­ дить впечатление на толпу. Чем меньше она понимает, тем больше она восхищается. Наши отцы и учителя всегда говорили не то, что думали». Не менее цинично писал жив­ ший в том же IV веке епископ Птолмандский Синезий: «На­ род безусловно хочет, чтобы его обманывали. С народом иначе нельзя поступать имен­ но потому, что это народ. Философом я буду только для себя и про себя, с наро­ дом же и для народа я всег­ да буду только священником». А вот высказывания рим­ ских «непогрешимых» перво­ священников. Папа Бонифа­ ций V III заявил: «Глупо ве­ рить в бога, который одновре­ менно един и троичен. Дева Мария была такой же девст­ венницей, ка к и моя мать. Сколько пользы принесла нам эта басня о «Христе». Бонифацию вторил папа Александр VI: «Всякая рели­ гия хороша, но лучше из них та, которая наиболее глупа». Что и говорить, ценные при­ знания! Многословное письмо при­ слал мне А. И. Захаров из од­ ной прибалтийской республи­ ки. Бездоказательно утверж­ дая, что все изложенное в библии правильно, он пишет: «Самая существенная часть библии— это пророчества. До сих пор все пророчества ис­ полнялись». В подтверждение этого он 'приводит поистине смехотворные доводы. Оказы­ вается, например, что дракон, о котором говорится в Апока­ липсисе,— это якобы капита­ лизм. Уточняет время рожде­ ния мифического Христа, пе­ редвигая его на шесть лет раньше, чтобы увязать с цар­ ствованием Ирода и избиением младенцев по его приказу. За­ нимается различными вычис­ лениями и расчетами с подгон­ кой под библию разных собы­ тий и хронологий и т. д. и т. п. Договаривается, наконец, до того, что якобы пророк Исаия предсказал... XIV сессию Ге­ неральной Ассамблеи ООН с ее повесткой дня... Такому «знатоку» священ­ ных писаний, каким выстав­ ляет себя Захаров, следовало

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz