Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 етр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 13 декабря 1959 г. , № 146 Страничка воинствующего безбожника К О Л Ю Ч И Е С Т Р О Ч К И Еще р аз о „д еяниях" отц а Павла р последнее время, при- *-* сматриваясь к образу жизни священников, кото рые подвизаются в Бурдин- ском приходе, приходишь к выводу, что среди них нет ни одного честного и добропорядочного человека. Это— или тайные пьяницы и развратники, или ,в луч шем случае, жадные до де нег, до легкой наживы, пройдохи, которые, прикры ваясь церковным саном, без зазрения совести оби рают верующих. Своим бесчестным поведе нием, рассказывают бывшие верующие, они открыли нам глаза на все происходящее в нашем приходе. Обратим ся к фактам последних дней. О них мы хотим рас сказать не для того, чтобы напоминать священнику Павлу о том, ка к он обира ет граждан сел Бурдино и 2-е Тербуны, а для того, чтобы узнали все верующие которые еще содержат та ких «святых отцов» и 'и х прислужников. Вся «паства» знает, что после смерти священника Воскресенских Александра Васильевича настоятелем церкви в селе Бурдино стал священник Павел. Когда он поступал, то верующим го ворил, что делает это вре менно, ибо здоровье и годы не позволяют работать свя щенником, а приехал он из г. Воронежа за тем, чтобы по-христиански похо ронить своего свата-священ- ника Воскресенских А. В. Но вскоре священник Па вел передумал и стал при нимать срочные меры, что бы остаться в нашем при ходе навсегда. Священник Павел сразу понял, что в нашем при ходе много еще людей, от которых можно ка к следует поживиться и туже набить себе карман.- Он сразу же приступил к делу. Мы не будем повторять и описывать проделки свя щенника Павла, о которых, отрекаясь от церкви и бо га , писали наши односель чане Улынин И. Д., Болгов, Белоколодских П. В. Нам хочется, чтобы верующие в Бурдинском приходе узнали о «деяниях» отца Павла в последние дни. Долгое время колхозница Ульшина Мария Григорьев на не имела своего дома и с двумя малолетними деть ми проживала у соседей. В этом году правление арте ли нашего колхоза построи ло ей дом. Строили его кол хозники Улынин Е. В., Кс- раблин Н. П. и Болгов А. Г. Живет и радуется колхоз ница Ульшина в новом, хо рошо оборудованном доме, а вместе с ней радуются и соседи. Это не прошло мимо вни мания отца Павла. Пользу ясь, что колхозница Уль шина еще верует в бога,он решил устроить в новом до ме богомоление— «освятить» его и выгнать из углов «чертей». И вот отец Павел и вся церковная свита— за столом у колхозницы Уль- шиной Пьют самогон, за кусывают самыми лучшими закусками, которые могла достать хозяйка. Пили, г у ляли до чертиков, пока дьякон Наставин Евдоким Андреевич пошел через «ножку» в бешеный пляс. За «освященье» дома отцы церкви взяли 300 рублей. Священник Павел громко сказал: —Живи себе на здоровье, Мария Григорьевна. Это счастье дал тебе господь- бог! Удивительно, ка к только не стыдно этому «отцу» за являть подобную чушь, зная, что дом для Улыпп- ной построил не бог и не черт, а колхозники артели «Путь Ленина». От Ульшиной М. Г. свя щенник Павел и вся его свита направились к колхоз нику Гришонкову П. И., где также выгоняли «чер тей» из дома, и взяли кр у г ленькую сумму. Но на этом но закончи лись похождения «святого» отца Павла в этот день. У порога квартиры его ждали прихожане. Первым на оче реди стоял Ульшин А. В. Он был в грустном настрое нии, а причиной этому— боязнь, что отец Павел не обвенчает его дочь, которая выходит замуж в село Вто рые Тербуны. Подойдя к отцу Павлу, он подал ему курицу и бу тылку крепкого самогона- «первака» в подарок за то, что получил разрешение па венчание дочери. Но этого отцу Павлу мало. Он ска зал Улынину А. В.: — Пусть молодые прихо дят венчаться, но не забы вают взять с собой 100 руб лей и хороший «магарыч». Так и сделал молодой жених села 2-е Тербуны Понарьин С. А. Верующие граждане в Бур динском приходе стараются не замечать всего этого потому, что большинство из них сами приносили и со лидные суммы денег и дру гие подарки отцу Павлу. А что творится, когда приезжают к отцу Павлу гости из г. Воронежа! В эти дни он устраивает такие гулянья, что водка и вино льются рекой, а столы ло-' мятся от яств. За все это платит церковный староста, но, конечно, не из своего кармана. Приходится рас плачиваться гражданам, ко торые слепо еще верят в бога и в проповеди отца Павла. Не так давно каждому верующему пришлось при носить по указанию, опять- таки, священника Павла на поминки бывшего священ ника Воскресенских А. В. по одному куренку, три-че тыре килограмма пшенич ной муки, по поллитра са могона. Священник Павел в своих проповедях люби г говорить о «чудесных» исцелениях, хотя сам прекрасно знает, ка ких успехов добилась в борьбе за здоровье челове ка наша советская медици на. Он и сам применяет до стижения советской меди цины к верующим. Так, на пример, колхозникам Руси ну А. Д., Болгову II. И. и другим он продавал пени- | циллин, конечно, по более высокой цене, чем он стоит на самом деле. А потом го ворит, что больному бог по мог выздороветь. Наблюдая в нашем при ходе за жизнью и поведени ем священников Антония, Александра и Павла хочет ся откровенно сказать, что служители церкви— или лю ди недалекие по своему умственному развитию, не знакомые с наукой, и по этому верят сами и пропове дуют «божье слово», или— это бессовестные и хитрые люди, ищущие легкой на живы и сами не верящие ни в бога, ни в черта. Хочется посоветовать на стоятелю Бурдинской церк ви священнику Павлу: по имейте совесть, перестань те дурачить и обирать на род, откажитесь от своей гнусной профессии, стано витесь в ряды честных тру жеников. А вам, граждане, кото рые верят еще в проповеди священника Павла, тоже со ветуем: найдите в себе си лы выпутаться из сетей,сор вите со своих глаз темную по вязку и посмотрите, ка к хо рош мир, к а к прекрасна жизнь советских людей, ко торые сами строят её под ру ководством нашей Коммуни стической партии без бога и его прислужников на земле. Н. Бельских, записал по рассказам верующих. М О Н АХ, КОТОРЫМ ОТКАЗА ЛС Я ОТ ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО Монах, находящийся на корабле во время сильной бури, очень трусил. — К а к вы думаете, капи тан,— обратился он в стра хе к командиру корабля,— опасности большой нет? — Напротив, — возразил капитан,— Если буря скоро не стихнет, то к полуночи все мы, наверно, будем в царствии небесном. — Господи, помилуй и со храни нас от такого не счастья!— с ужасом прошеп тал монах. Тов. Пинчук показывает „ образец1 волокиты г> нашем колхозе «Прогресс» тяжелое положение с кор мами для свиней. Поэтому райисполком выделил для на шего поголовья три тонны су хого жома. Но сколько же мне пришлось испытать мы тарств на свеклопункте, преж де чем удалось получить этот жом. Девятого декабря я приехал на свеклопупкт на двух грузо вых автомашинах и взял шесть грузчиков с собой. Есть на свеклопункте разнарядка нам на 3- тонны жома, и в нали чии он имеется. Но заведую щий свеклопунктом товарищ Пинчук заявил, что артели «Прогресс» жома не будет,— мало сдали свеклы. «А разна рядке райисполкома,— говорит, —не подчиняюсь. Я подчиня юсь только Липецкому совнар хозу». Пришлось гнать автомаши- До чего же П ер ед работниками жпвот- * * новодства нашей области поставлена конкретная задача — получать в зимний период на фуражную корову ежедневного надоя молока в колхозах не менее 7, в совхозах— 10 кило граммов. Чтобы этого добиться, надо не только хорошо кормить ко ров, но и повседневно рабо тать с работниками животно водства, регулярно подводить итоги социалистического со ревнования, создать для них материальную заинтересован ность. Но какие же итоги подво дятся с доярками в колхозах «Красный луч», имени Жда нова, «Гигант», имени XX партсъезда и в совхозах «Пя тилетка», «Ударник», когда до 10 декабря от этих хозяй ств не поступили сведения в ны е людьми к райисполкому. Звонил тов. Пинчуку предсе датель райисполкома т. Фур манов, но его уже не было. Решил вторично поехать на свеклопункт. Время уже было пятнадцатый час. Тов. Пинчук оказался у себя. На этот раз он говорит, что договорился с РК КПСС, можете грузить жом. Но ведь разнарядка-то на жом была от райкома и рай исполкома. Почему же, това рищ Пинчук, Вы тянули до вечера, морозили 9 человек лю дей и держали без дела 2 авто машины? Мы могли бы быть дома в (С полдень, а то приехали поздно вечером. А ведь подобные пре пятствия мне часто приходит ся встречать на пути обеспе чения общественного скота кормами. Но можно же устра нить эти препятствия? Т. Понарьин. обленились райсельхозинспекцию о надо ях молока каждой дояркой? Выходит, сами руководители товарищи Ладыкин, Перекре стов, Ткаченко, Болгов, Гор бенко и Савостьянов не знают результаты надоя молока дояр ками за ноябрь и 11 меся цев. Областная и районная газе ты ежемесячно на своих стра ницах освещают ход социали стического соревнования доя рок. Доярки интересуются эти ми итогами, это поднимает их на еще лучшую работу. А из- за недисциплинированности от дельных работников мы не можем показать в печати ход этого соревнования. Руково дителям колхозов и совхозов надо потребовать от своего счетного аппарата регулярной подачи сведений о надоях молока доярками. Я. С кр ип че н ко . Редактор В. АБАНЬШИН. — ------------— — V Контора связн а редакция газеты „ Ленинска я правда “ устанавливают премии за л у чги ее распространение газет и журналов. Для н ачальников отд елений: Д в е п р е м и и п о 1 5 0 р у б . Д в е п р е м и и п о 1 0 0 р у б . Пись моносц ам и о бщественн ы м р ас п р ост р анит елям: Т р и п р е м и и п о 1 5 0 р у б . В о с е м ь п р е м и й п о ТО О р у б . Закат- № 347 Тербуны, Липепкой области, типография га*с«ы .Ленинская правда" Тира* 2500 акз. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz