Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 СТр. А В Н И Н О К А Я П Р А В Д А 13 декабря 1959 г ., № 146 Ш К О Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь НАВСТРЕЧУ СЪЕЗДУ УЧИТЕЛЕЙ ★ ★ ★ Н а обл астном сл ете учителей января в Большом Крем­ левском дворце начнет работу Всероссийский съезд учителей. Сейчас во всех областях нашей Федерации проходят областные съезды учителей. 3— 4 декабря в Ново-Липецком Доме куль­ туры собрался первый об­ ластной съезд учителей. Съезд открыл председатель исполкома областного Со­ вета депутатов трудящихся т. ПАШКИН Н. С. На съезде присутствова­ ло 529 делегатов. Избирает­ ся рабочий президиум. Под бурные аплодисменты в по­ четный президиум избирает­ ся Президиум ЦК КПСС. Слово для доклада «Об­ щеобразовательная политех­ ническая трудовая школа на современном этапе ком­ мунистического строитель­ ства и задачи учительства области» предоставляется секретарю обкома КПСС тов. Зубехину П. Т. В своем докладе тов. Зу- бехин говорит о воспитании советских людей в духе коммунистического созна­ ния и активности, в духе сознания общественного долга,соблюдения высоких и моральных принципов наше­ го общества. Докладчик останавливается на решаю­ щей роли школы в комму­ нистическом воспитании трудящихся. Тов. Зубехин говорит о большой роли со­ циалистического соревнова­ ния за лучшую подготовку школ к текущему учебному году и на ярких цифрах показывает, к а к школы об­ ласти таких районов ка к Добринский, Данковский, труженики Новолипецкого завода и много других рай­ онов, колхозов, совхозов, предприятий справились со своими обязательствами. В своем докладе тов. Зу бехин очень много уделяет места перестройке школ в свете решений X I I съезда КПСС и Закона «Об укреп­ лении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образо­ вания в СССР». Успешно готовят произ­ водственные кадры, умело приобщают учащихся к по­ лезному труду и жизни коллективы школ № 3 1 Ли­ пецкого тракторного заво­ да, Грязинского района, ра­ ботающие по эксперимен­ тальному плану одиннадца- тилетки. Большая армия учителей сейчас активно участвует в перестройке школ обла­ сти. Учителя ищут новые приемы преподавания, их урок интересный, полезный. Но в преподавании еще не изжиты до конца шаблон, консерватизм,отрыв от жиз- _ ни и т. д. — Словесный политехнизм, — говорит тов. Зубехин,— жизнь представляет лишь схемами и картинами на стенах класса— такие ме­ тоды совершенно не терпи­ мы. Далее тов. Зубехин остановился на вопросах руководства школ и отделов народного образования на распространении педагоги­ ческого опыта РОНО, мик­ рорайонов, институтов усо­ вершенствования и других органов народного образо­ вания. Каждая школа долж­ на по крупицам собирать все новое, хорошее, оправ­ данное жизнью и делать достоянием всех Школ. Многое в докладе гово­ рилось о вечерних школах рабочей и сельской молоде­ жи, приводились такие при­ меры, которые имеются и у нас, когда руководители учреждений, предприятий, колхозов и совхозов, зная о том, что сегодня в вечер­ ней школе занятия, посы­ лают ученика вечерней шко­ лы в командировку или на другие работы, отрывая его от занятий. В докладе говорилось, что уроки политехнического цикла ведут еще неспе­ циалисты, а на уроках тру­ да дети постоянно изготов­ ляют никому не нужные палочки и досточки, или лепят фигуры из пластелп- на. Все это, конечно, надо, но ведь не в течение года. Ведь в конце года учащий­ ся должен знать, видеть, ощущать смысл своей рабо­ ты, чтобы он полюбил свою работу и гордился ею. Тов. Зубехин в докладе приводит примеры, когда ряд школ области, заняв­ шись организацией трудово­ го обучения и воспитания, ослабил внимание к обще­ образовательной подготовке школьников. Это привело и приводит к снижению ус­ певаемости по русскому языку, математике в неко­ торых школах области и нашего района. В докладе большое место отводится созданию мате­ риальной базы школ (за счет шефов), а также строи­ тельству, пристройкам, пе­ редаче станков, техники и оборудования школам для повышения политехническо­ го обучения учащихся. Ост­ ро был поставлен вопрос о выделении специальных мест и закреплении специа­ листов за учащимися, обу- ' чающихся на заводах, в мастерских, на фабриках, в РТС и т. д. Доклад заканчивается здравицей в честь советско­ го учительства, Коммуни­ стической партии Советско­ го Союза. Получена телеграмма Ми­ нистерства просвещения РСФСР, которую зачитывает товарищ П а ш к и н . По докладу тов. Зубехи- на развернулись большие прения. В прениях выступи­ ло 27 человек. И что инте­ ресно. На съезде в боль­ шинстве выступали шефы, которые говорили о своей шефской помощи школам. В перерывах многие де­ легаты обсуждали вопрос о шефской помощи в районе, которая, надо сказать, по­ ставлена очень и очень сла­ бо. Делегат съезда учите­ лей, председатель колхоза «Верный путь» тов. Чебота­ рев, послушав доклад и вы­ ступления отдельных дирек­ торов совхозов, заводов, и председателей колхо­ зов, в беседе сказал: «Я мало помогал школам, и это мой большой недоста­ ток в работе. Я и правле­ ние колхоза недооценивали школу. В 1960 году наш колхоз поможет школе и не только в деле перестройки классных комнат, но и в расширении материальной базы школы, в обработке учхоза и других хозяйст­ венных вопросах, и пусть этому последуют все колхо­ зы, совхозы нашего района, ведь в школах учатся на­ ши ребятишки, и шкпла сей­ час готовит специалистов для нас. А поэтому мы не должны стоять в стороне от школы». Делегаты съезда поручи­ ли заведующему РОНО тов. Строеву от имени делегатов и РОНО обратиться в ис­ полком районного Совета де­ путатов трудящихся с прось­ бой разрешить вопрос по­ мощи колхозов и совхозов школам района. По докладу и прениям бы­ ло принято постановление. На Всероссийский съезд учителей от Липецкой об­ ласти были избраны 14 представителей от учитель­ ства, органов народного об­ разования и общественных организаций. От Тербунско- го района на Всероссий­ ский съезд учителей избра­ на §ав. учебной частью Тер- бунской средней школы № 1 Ершова Лидия Кирилловна. Затеи |предеедатель обл­ исполкома тов. Пашкин торжественно вручил «По­ четные грамоты Заелужен- ногп учителя школы РСФСР» группе педагогов области. «Почетную грамоту Заслу­ женного учителя школы РСФСР» получает делегат областного съезда учителей директор Покровской семи­ летней школы тов. Филатов Тихон Фомич. Съезд заканчивает свою работу. Группами районные делегации по приглашению администрации Новолипец­ кого завода побывали на экскурсии в цехах и строй­ ках Липецкой Магнитки. Ч т о мЬ 1 увидели х о р о ш е г о н а о б л а с т н о й в Ы с т а в к е М ы—на выставке, посвя­ щенной областному съезду. Альбомы, гербарии, наглядные пособия, стенды, методические разработки, стенные газеты, макеты, целые серии физических и химических приборов гово­ рят о многом. Это— отчет учителей, которые действи­ тельно перестроили свою работу, от слова перешли к делу. У раздела обобщения и распространения опыта учи­ телей области мы знако ­ мимся с опытом заслужен­ ного учителя школы РСФСР тов. Бударина. Рядом боль­ шими буквами написано: ПЕРВЫМИ В ОБЛАСТИ. Это редакция нашей рай­ онной газеты организовала заочные конференции по русскому язы ку и матема­ тике. —Ценный и очень цен- I ный почин учительского коллектива и редакции,— говорит зав. педагогиче­ ским кабинетом института усовершенствования учите­ лей тов. Суровикина. — В Тербунской*районе эти две организации поняли, какой смысл имеют заочные кон­ ференции, ведь по их п о ч й - ,..... » ну в области 16 районов провели такие же конфе­ ренции. На областной выставке мы видели, ка к на деле, а не на словах, организуется связь школы с жизнью, — детские коллективы под руководством опытных учи­ телей приобщаются к обще­ ственно-полезному труду. А сколько здесь замеча­ тельного сделано руками учеников: этажерки, столы, стулья, шкатулки, слесар­ ные и столярные инстру­ менты, приборы по физике, химии, радиоприемники. Октябрьский район привез макет спутника Земли. Вот мы у стенда! Сколь­ ко выращено на пришколь­ ных участках и учхозах овощей, злаковых. Большая цифра говорит об этом. Около 1 миллиона рублей дали учхозы и пришкольные участки школам района. Не плохо выглядят и экс­ понаты Тербунского рай­ она. Здесь представлены хорошие экспонаты Борков­ ской средней школы, изго­ товленные учащимися под руководством учителя Беля­ ева В. А., П-й Тербунской средней школы, изготовлен­ ные учащимися под руковод­ ством учителей Аргунова В. И. и Нехорошева И. И., Тербунской средней школы № 1, изготовленные учащи­ мися под руководством учи­ теля Вдовина Н. Г., Покров­ ской семилетней, Б.-Полян­ ской средней и других школ. На выставке есть, что посмотреть, перенять и пе­ ренести в свою школу. И мы, делегаты областного съезда, должны познако­ мить с областной выстав­ кой, с её многими экспона­ тами ребят своих школ. Это наша неотложная задача. Г. И. Алексеев. ♦ —-------—.... Подготов ка под р астающ е ­ го по кол ения к Жизни, к по­ лезном у труду, в оспит ани е у молодежи гл уб о ко го ув аж е ­ ния к принц ипам социалисти ­ ческого общ ества—э т а зада ­ ча долЖна с т а т Ь главной за ­ дачей нашей школЬь Н .С . ХРУЩ ЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz