Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 27 ноября 1959 г ., № 140 3 стр. р а й о н н о е с о в е щ а н и е у ч и т е л е й О О ноября состоялось рай- онное совещание учите­ лей, которое обсудило вопрос: «О мероприятиях по выполне­ нию Закона об укреплении связи школы с жизнью и даль­ нейшем развитии системы на­ родного образования». С док­ ладом по этому вопросу высту­ пил секретарь райкома КПСС тов. С. А. Калашников. Докладчик отметил, что за последнее время работники на­ родного образования с помощью партийных и советских орга­ низаций и общественности про­ делали некоторую работу по развитию политехнического об­ разования и приобщению школьников к общественно-по­ лезному труду. В средних школах и в боль­ шинстве семилетних созданы учебные мастерские и учебно­ опытные участки, хорошие физические кабинеты. Райис­ полком и хозяйственные орга­ низации помогают в создании материальной базы в школах, строительстве школ. Развитие политехнического обучения, приобщение учащихся к полез­ ному труду положительно ска ­ залось на качестве знаний учащихся и их успеваемости в учебе. Однако в этом большом де­ ле есть и недоработки, гово­ рит докладчик. Низка еще эффективность уроков у отдель­ ных учителей. На низком уров- "псщедутся уроки в начальных классах, недостаточна связь школ с предприятиями, кол­ хозами и совхозами. Медленно создаются условия для все­ обуча: мало открыто интерна­ тов, не организовано горячее питание детей. Недостаточно поставлена педагогическая пропаганда среди родителей. Плохо обстоит с расширением сети школ сельской молодежи и др. После доклада тов. Калаш ­ никова развернулись прения. Первым выступил тов. Митро­ фанов, учитель Тербуяской средней школы № 1. О адача советского учитель- ства, говорит он, готовить активных строителей комму­ нистического общества. В Тербунской средней шко­ ле № 1 есть хорошие мастер­ ские, у учащихся— большой ин­ терес к труду, даже недисцип­ линированные учащиеся на уроках труда хорошо себя ведут и хорошо справляются с заданием. Часто этот инте­ рес учащихся подрываем тем, что не можем удовлетворить запросы учащихся. В мастер­ ской очень тесно. Задача со­ стоит в том, чтобы поддер­ живать этот интерес. Учащиеся старших классов учатся на старых машинах, которые уже вышли из упот­ ребления. Они не знают новых марок тракторов. Просьба, что­ бы дали, пусть старые трак­ торы, но новой марки. Шефы плохо помогают шко­ лам, хотя кадры готовят для них. В школах не достает ма­ шин, хотя в совхозе есть две старые списанные машины, но их школе не отдают. РОНО и облОНО плохо оказывают по­ мощь учителям-практикам, нет методической литературы, нет учебников. Местный комитет много делает вместе с дирек­ тором для школы, но-, много есть и недостатков. Мало по­ мощи учителям оказывает рай­ исполком. Много обещают, но мало делают. Директор II-й Тербунской средней школы тов. Колтунова сказала: I—[аши школы работают по 1 1 новым программам и пла­ нам. Учителя русского языка 5 классов говорят о том, что новые программы лучше, боль­ ше отведено времени для прак­ тической работы. На всех уро­ ках они опираются на знания учащихся, идут от известного к неизвестному. Нет еще учеб­ ников, учебный материал еще перегружен. Иногда сами учителя соз дают перегрузку учащихся, учителя почти по всем пред­ метам требуют письменные ра­ боты, создается перегрузка учащихся домашними задания­ ми. Учителя во всех классах стремятся перестроить свои уроки, были даны открытые уроки, которые прошли удач­ но. Работа по повышению эф­ фективности урока в школе ве­ дется, и я, ка к директор, ру­ ковожу этой работой. Школы должны быть обес­ печены специалистами по всем предметам. Часто уроки труда, домоводства ведут учи­ теля неспециалисты. Нет в школах кабинетов по домовод­ ству. Преподавателям политех­ нического цикла нужно раз­ вернуться во всю ширь, дово­ дить дело до конца. Учителя хотя и работают по новым программам, но сдви­ гов пока мало. Молодые учи­ теля перестраиваются быстрее. АДолодежь мало читает кни г, в особенности политиче­ ской литературы, говорит тов. Рязанцев,секретарь РК ВЛКСМ. Работа с пионерами ведется слабо, особенно, где нет осво­ божденных пионервожатых. Многие учителя являются руководителями политкруж­ ков, но работа в круж ках по­ ставлена плохо. Учителя ма­ ло читают лекций и недостаточ­ но участвуют в политической и агитационной работе. Нужно начать работу с ма­ лограмотными, поддержать инициативу чернавцев. н а ч а л а с ь перестройканарод- * ного образования, говорит т. Бударин Г. А ,— директор Тер­ бунской средней школы № 1. Нужно повысить эффектив­ ность урока, приучить детей к труду. Этому много уделяет­ ся внимания в средних и се­ милетних школах, а в началь­ ных школах не изготовляются наглядные пособия. Надеются только на готовые наглядные пособия. В 1-й Тербунской средней школе вопрос по изготовлению наглядных пособий с самого начала учебного года обсуж­ дался на открытом партийном собрании, завели тетрадь уче­ та изготовленных наглядных пособий учителями и учащи­ мися. РОНО нужно продумать этот вопрос по школам всего рай­ она. Учитель Н-й Тербунской средней школы тов. Нехоро- шев сказал: у ч ащ и е с я дважды отправля- V ли приборы в Курский и Липецкий институты усовер-1 шенствования учителей. Н о ! школа материалами не обес­ печивается для изготовления наглядных пособий, поэтому они ничего не послали на вы­ ставку в этом году. На занятиях по электротех­ нике ощущается большая н уж ­ да в приборах для проведения лабораторных работ с учащи­ мися. Преподавание труда во 11-й Тербунской средней школе желает много лучшего. Тов. Строев, в силу приятельских отношений с одними учителя­ ми, подрывает инициативу других учителей. Тов. Строе"- ву надо это учесть. Учащиеся очень перегруже­ ны, они имеют каждый день по 6 уроков и для внеклас­ сной работы мало остается времени. Н екоторые учителя, говорит тов. Алексеев Г. И , пред- райкома союза учителей, пло­ хо перестраиваются, не улуч­ шают свою работу. Плохо по­ ставлена работа по перестрой­ ке в Борковской средней шко­ ле. В школе нет географиче­ ских и спортивных площадок. Средним школам нужны новые машины, чтобы готовить спе­ циалистов. С шефами нужно заключить соглашения о вза­ имных обязанностях. Назрел вопрос о переводе школ на односменные занятия. В Солдатской семилетней школе нет настоящего при­ школьного участка, школа не благоустраивается. Некоторые учителя этой школы перестали посещать лекции. Учителя обеспечиваются плохим топливом, плохо снаб­ жаются хлебом, булками, са­ харом и другими продуктами. Горячее питание Очень до­ рогое и организовано оно не во всех школах. Школам должна помогать вся общественность, все ор­ ганизации. I | |кола находится на новом I *-*-* подъеме, говорит тов. 'Строев, зав. РОНО. Нужно ликвидировать отрыв школы от жизни, для этого требует­ ся внимание всей нашей об­ щественности. Нужно укре­ пить их материальную базу. За последние 3 года мы по­ строили 15 школ, 3 мастер­ ские и др. Строить очень труд­ но, нам мало помогают. К пе­ рестройке народного образо­ вания надо привлечь обще­ ственность. Нужно не забывать о к а ­ честве знаний по основным предметам. Требования к уро ­ кам в наше время очень ве­ лики, надо вести борьбу за качество знаний по любому предмету. Некоторые учителя прини­ мают недостаточное участие в общественной жизни села. Плохо поставлена организа­ торская работа в ряде школ. В прениях выступили т а к ­ же тов. В. И. Клоков, секре­ тарь РК КПСС и представи­ тель обкома КПСС т. Моисеев. Совещание приняло развер­ нутое решение по обсуждаемо­ му вопросу и избрало деле­ гатов на областное совеща­ ние учителей. Н а в с т р е ч у д е к а б р ь с к о м у П л е н у м у Ц е н т р а л ь н о г о К о м и т е т а К П С С км ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Колхоз имени 50-летия И. В. Сталина Владимирского района в недавнем прош лом был экономически слабым, а сейчас сюда приезжают многие поучить:я передовым методам ведения хозяйства. Особенно большие сдвиги произошли в животноводстве. В результате проведенных мероприятий достигнуты замечательные результаты. Сейчас три доярки обслужи­ вают не 42 коровы, как раньше, а 150. Всего одна телят- вица ухаживает за 300 телятами. Один человек откарм­ ливает тысячу свиней, одна птичница обслуживает 6.000 кур. За счет снижения себестоимости молока, мя а,"яиц колхоз получит более миллиона рублей дохода. НА СНИМКЕ : самокормушка для крупного рогатого скота в колхозе имени 50-летия И. В. Сталина. К и р о в о гр а д с к а я область. Колхоз имени Сталина Гайвороа- с^ого района. Больших успехов добилась свинарка фермы Ефимия Даниловна.Гончарук. Она полу­ чила от каждой свиноматки по 34 ..поросенка, рассчитывает по­ лучить до конца года еще по 4— б поросят от свиноматки. Свои успехи Е. Д Гончарук посвящает Пленуму Ц К КПСС. НА СНИМКЕ: Е. Д. Гончарук. I СУМСКАЯ ОБЛАСТЬ . Животноводы сельхозартели имени Сталина Ульянов кого района добились замечатель­ ных успехов в социалистическом соревновании за достой­ ную встречу декабрьского Пленума Ц К КПСС . По итогам работы за 10 месяцев они занимают первое место среди животноводов области. Хорошо трудятся доярки молочнотоварной фермы коммунистического труда. Средний надой молока на каждую корову составляет здесь 4 тысяч а килограммов. На ферме работает известная всей стране доярка Герой Социалистичес кого Труда Прасковья Матвеевна Комнсар. За 10 месяцев она надоила по 7.544 килограмма молока от каждой закрепленной за нею коровы. НА СНИМКЕ : Герой Социалистического Труда П. М. Комисар беседует с передовыми доярками колхоза имени Сталина. Слева направо^ Л . С. Заговора, Л. М. Шчетна, П. М. Комисар и К. В. Нечипоренко. Фото А. Завгороднего. (Т) ЛТЛУГ.ЛПШ/ч т л г г '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz