Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 27 ноября 1959 г ., № 140 3 стр. р а й о н н о е с о в е щ а н и е у ч и т е л е й О О ноября состоялось рай- онное совещание учите лей, которое обсудило вопрос: «О мероприятиях по выполне нию Закона об укреплении связи школы с жизнью и даль нейшем развитии системы на родного образования». С док ладом по этому вопросу высту пил секретарь райкома КПСС тов. С. А. Калашников. Докладчик отметил, что за последнее время работники на родного образования с помощью партийных и советских орга низаций и общественности про делали некоторую работу по развитию политехнического об разования и приобщению школьников к общественно-по лезному труду. В средних школах и в боль шинстве семилетних созданы учебные мастерские и учебно опытные участки, хорошие физические кабинеты. Райис полком и хозяйственные орга низации помогают в создании материальной базы в школах, строительстве школ. Развитие политехнического обучения, приобщение учащихся к полез ному труду положительно ска залось на качестве знаний учащихся и их успеваемости в учебе. Однако в этом большом де ле есть и недоработки, гово рит докладчик. Низка еще эффективность уроков у отдель ных учителей. На низком уров- "псщедутся уроки в начальных классах, недостаточна связь школ с предприятиями, кол хозами и совхозами. Медленно создаются условия для все обуча: мало открыто интерна тов, не организовано горячее питание детей. Недостаточно поставлена педагогическая пропаганда среди родителей. Плохо обстоит с расширением сети школ сельской молодежи и др. После доклада тов. Калаш никова развернулись прения. Первым выступил тов. Митро фанов, учитель Тербуяской средней школы № 1. О адача советского учитель- ства, говорит он, готовить активных строителей комму нистического общества. В Тербунской средней шко ле № 1 есть хорошие мастер ские, у учащихся— большой ин терес к труду, даже недисцип линированные учащиеся на уроках труда хорошо себя ведут и хорошо справляются с заданием. Часто этот инте рес учащихся подрываем тем, что не можем удовлетворить запросы учащихся. В мастер ской очень тесно. Задача со стоит в том, чтобы поддер живать этот интерес. Учащиеся старших классов учатся на старых машинах, которые уже вышли из упот ребления. Они не знают новых марок тракторов. Просьба, что бы дали, пусть старые трак торы, но новой марки. Шефы плохо помогают шко лам, хотя кадры готовят для них. В школах не достает ма шин, хотя в совхозе есть две старые списанные машины, но их школе не отдают. РОНО и облОНО плохо оказывают по мощь учителям-практикам, нет методической литературы, нет учебников. Местный комитет много делает вместе с дирек тором для школы, но-, много есть и недостатков. Мало по мощи учителям оказывает рай исполком. Много обещают, но мало делают. Директор II-й Тербунской средней школы тов. Колтунова сказала: I—[аши школы работают по 1 1 новым программам и пла нам. Учителя русского языка 5 классов говорят о том, что новые программы лучше, боль ше отведено времени для прак тической работы. На всех уро ках они опираются на знания учащихся, идут от известного к неизвестному. Нет еще учеб ников, учебный материал еще перегружен. Иногда сами учителя соз дают перегрузку учащихся, учителя почти по всем пред метам требуют письменные ра боты, создается перегрузка учащихся домашними задания ми. Учителя во всех классах стремятся перестроить свои уроки, были даны открытые уроки, которые прошли удач но. Работа по повышению эф фективности урока в школе ве дется, и я, ка к директор, ру ковожу этой работой. Школы должны быть обес печены специалистами по всем предметам. Часто уроки труда, домоводства ведут учи теля неспециалисты. Нет в школах кабинетов по домовод ству. Преподавателям политех нического цикла нужно раз вернуться во всю ширь, дово дить дело до конца. Учителя хотя и работают по новым программам, но сдви гов пока мало. Молодые учи теля перестраиваются быстрее. АДолодежь мало читает кни г, в особенности политиче ской литературы, говорит тов. Рязанцев,секретарь РК ВЛКСМ. Работа с пионерами ведется слабо, особенно, где нет осво божденных пионервожатых. Многие учителя являются руководителями политкруж ков, но работа в круж ках по ставлена плохо. Учителя ма ло читают лекций и недостаточ но участвуют в политической и агитационной работе. Нужно начать работу с ма лограмотными, поддержать инициативу чернавцев. н а ч а л а с ь перестройканарод- * ного образования, говорит т. Бударин Г. А ,— директор Тер бунской средней школы № 1. Нужно повысить эффектив ность урока, приучить детей к труду. Этому много уделяет ся внимания в средних и се милетних школах, а в началь ных школах не изготовляются наглядные пособия. Надеются только на готовые наглядные пособия. В 1-й Тербунской средней школе вопрос по изготовлению наглядных пособий с самого начала учебного года обсуж дался на открытом партийном собрании, завели тетрадь уче та изготовленных наглядных пособий учителями и учащи мися. РОНО нужно продумать этот вопрос по школам всего рай она. Учитель Н-й Тербунской средней школы тов. Нехоро- шев сказал: у ч ащ и е с я дважды отправля- V ли приборы в Курский и Липецкий институты усовер-1 шенствования учителей. Н о ! школа материалами не обес печивается для изготовления наглядных пособий, поэтому они ничего не послали на вы ставку в этом году. На занятиях по электротех нике ощущается большая н уж да в приборах для проведения лабораторных работ с учащи мися. Преподавание труда во 11-й Тербунской средней школе желает много лучшего. Тов. Строев, в силу приятельских отношений с одними учителя ми, подрывает инициативу других учителей. Тов. Строе"- ву надо это учесть. Учащиеся очень перегруже ны, они имеют каждый день по 6 уроков и для внеклас сной работы мало остается времени. Н екоторые учителя, говорит тов. Алексеев Г. И , пред- райкома союза учителей, пло хо перестраиваются, не улуч шают свою работу. Плохо по ставлена работа по перестрой ке в Борковской средней шко ле. В школе нет географиче ских и спортивных площадок. Средним школам нужны новые машины, чтобы готовить спе циалистов. С шефами нужно заключить соглашения о вза имных обязанностях. Назрел вопрос о переводе школ на односменные занятия. В Солдатской семилетней школе нет настоящего при школьного участка, школа не благоустраивается. Некоторые учителя этой школы перестали посещать лекции. Учителя обеспечиваются плохим топливом, плохо снаб жаются хлебом, булками, са харом и другими продуктами. Горячее питание Очень до рогое и организовано оно не во всех школах. Школам должна помогать вся общественность, все ор ганизации. I | |кола находится на новом I *-*-* подъеме, говорит тов. 'Строев, зав. РОНО. Нужно ликвидировать отрыв школы от жизни, для этого требует ся внимание всей нашей об щественности. Нужно укре пить их материальную базу. За последние 3 года мы по строили 15 школ, 3 мастер ские и др. Строить очень труд но, нам мало помогают. К пе рестройке народного образо вания надо привлечь обще ственность. Нужно не забывать о к а честве знаний по основным предметам. Требования к уро кам в наше время очень ве лики, надо вести борьбу за качество знаний по любому предмету. Некоторые учителя прини мают недостаточное участие в общественной жизни села. Плохо поставлена организа торская работа в ряде школ. В прениях выступили т а к же тов. В. И. Клоков, секре тарь РК КПСС и представи тель обкома КПСС т. Моисеев. Совещание приняло развер нутое решение по обсуждаемо му вопросу и избрало деле гатов на областное совеща ние учителей. Н а в с т р е ч у д е к а б р ь с к о м у П л е н у м у Ц е н т р а л ь н о г о К о м и т е т а К П С С км ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Колхоз имени 50-летия И. В. Сталина Владимирского района в недавнем прош лом был экономически слабым, а сейчас сюда приезжают многие поучить:я передовым методам ведения хозяйства. Особенно большие сдвиги произошли в животноводстве. В результате проведенных мероприятий достигнуты замечательные результаты. Сейчас три доярки обслужи вают не 42 коровы, как раньше, а 150. Всего одна телят- вица ухаживает за 300 телятами. Один человек откарм ливает тысячу свиней, одна птичница обслуживает 6.000 кур. За счет снижения себестоимости молока, мя а,"яиц колхоз получит более миллиона рублей дохода. НА СНИМКЕ : самокормушка для крупного рогатого скота в колхозе имени 50-летия И. В. Сталина. К и р о в о гр а д с к а я область. Колхоз имени Сталина Гайвороа- с^ого района. Больших успехов добилась свинарка фермы Ефимия Даниловна.Гончарук. Она полу чила от каждой свиноматки по 34 ..поросенка, рассчитывает по лучить до конца года еще по 4— б поросят от свиноматки. Свои успехи Е. Д Гончарук посвящает Пленуму Ц К КПСС. НА СНИМКЕ: Е. Д. Гончарук. I СУМСКАЯ ОБЛАСТЬ . Животноводы сельхозартели имени Сталина Ульянов кого района добились замечатель ных успехов в социалистическом соревновании за достой ную встречу декабрьского Пленума Ц К КПСС . По итогам работы за 10 месяцев они занимают первое место среди животноводов области. Хорошо трудятся доярки молочнотоварной фермы коммунистического труда. Средний надой молока на каждую корову составляет здесь 4 тысяч а килограммов. На ферме работает известная всей стране доярка Герой Социалистичес кого Труда Прасковья Матвеевна Комнсар. За 10 месяцев она надоила по 7.544 килограмма молока от каждой закрепленной за нею коровы. НА СНИМКЕ : Герой Социалистического Труда П. М. Комисар беседует с передовыми доярками колхоза имени Сталина. Слева направо^ Л . С. Заговора, Л. М. Шчетна, П. М. Комисар и К. В. Нечипоренко. Фото А. Завгороднего. (Т) ЛТЛУГ.ЛПШ/ч т л г г '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz