Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

18 ноября 1959 г ., Ла 136 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А т р а н и ч к а в о и н с т в у ю щ е г о а т е и с т а О С казани е о „святом" отц е Ив ан е и ег о „ грешн ой" п аств е ★ ★ С)се больше верующих поры- *-* вают с религией. Это мож­ но наблюдать и в нашем рай­ оне. Решающую роль в этом играют большие успехи хозяй­ ственного и культурного стро­ ительства, которых ежегодно добиваются советские люди, величайшие научные открытия, сделанные нашими учеными. Они являются самым нагляд­ ным доказательством ошибоч­ ности религиозных представ­ лений, показывают, чего мо­ жет достигнуть человек сво­ им, трудом, когда он полагает­ ся но на милость божью, не на сверхъестественные силы, а на свои силы, на свой разум. Отходу многих трудящихся от религии в большой мере способствовало также усиление научно-атеистической пропа­ ганды среди населения рай­ она. Наконец, многие верующие на горьком опыте убедились в том, ка к «боголюбивые» про" поведники на их же глазах, наживают себе огромное со­ стояние, без зазрения совести набивают свои бездонные кар ­ маны их трудовыми рублями. Массовый разрыв трудящих­ ся с церковью и богом харак­ теризуется и еще одной при­ мечательной деталью. Попы стали на явный путь алкого­ лизма и разврата. «Святые от­ цы» пьют водку с одной целью: заглушить голос своей совести с тем, чтобы без колебания творить всякие дурные поступ­ ки. В результате все ухищрения и шантаж, к которым прибе­ гают попы с целью заполуче- ния в свое подчинение «духов­ ных овец», успеха теперь не имеют. Верующие сознательно разбираются, ясно понимают вред веры в религию и бога. Чтобы не быть голословными, приведем конкретные, неопро­ вержимые примеры. 1 Р АЗВРАТНИК И ПЬЯНИЦА— В Р ОЛИ СЛУЖИТЕЛ Я БОГА Муровка расположена рядом с деревней Киреевкой Березов­ ского; сельского Совета и в часе ходьбы от самой Березов­ ки. Берзовские и Киреевские верующие входят в этот при­ ход. Священником в этой церк­ ви вот уже несколько лет ра­ ботает постоянно пьяный, гр у ­ бый и развратный хапуга— Иван Федорович Шуйский. По- , стараемся к а к можно подробнее рассказать об этом священно­ служителе. На амвоне стоит «отец» Иван; перебирая дрожащими руками епитрахиль и легонько ударяя крестом по протянутым со всех сторон губам. Его гла- заг-елабо мерцают огоньком до- \ горающей свечки. Рыжая грива круто поднималась над обряк- шим кровью затылком. Он что- то шепчет, вроде молитву, и с этим шопотом из его внутрен­ ностей клубом выскакивал и сразу же разносился по всей церкви сивушный перегар. Поп- пьяный. Предпоследнему по­ целовать крест не удалось. Грузное тело священника, обер­ нутое в ризу, грохнулось на пол. В разные стороны разле­ телись его «святые» приспо­ собления— крест и епитрахиль. В двух местах лопнула риза. Посмотрев на мертвецки пья­ ного попа, верующие с про­ клятием пошли по домам. 2. КАТЯ ПОМОГАЕТ БАТЕ... Известная- верующим мело- клиросе в ряд выстроились дая девушка Катя, которую певчие. В ожидании, они тихо чвпоследствии поп совратил на осуждают одежду многих бо- Лгожительетво, не спешила убп- гомольцев. Но вот из ризницы рать пол, который запакостил послышился хриплый, пропив- пьяный поп. Прежде всего она шийся баритон. ■проверни все его ка рм аш и „П о д а в , г о с т о в ... большой ларь с поднимающей­ ся крышкой. Выручка— 732 — Аминь,— подхватили пев- <рубля. Утром Катя была уже чие- в магазине. Она р я д а себе Верующие правой рукой усерд­ но вкусу крепдешиновое но крестятся, а левой щупают платье, шелковый гарнитур, | за карман. Некоторые даже на простыню и пару катушек чер-! колени стали, ных ниток. Деньги верующих определены. Наступило воскресенье. Му- ровские жители ‘снят. Бере­ зовские спешат в церковь. Не­ которые из них то и дело, хватаются за карманы, где ''лежат десятки: грех силен, не утерять бы, а то поп осрамит и выг.онит из церкви. Три переливчатых удара в небольшие колокола, и служба началась. На наспех вымытом Голова священника Ивана трещит... Служба , на ум не идет. Ему до слез хочется похмелиться. — Катя, почитай им один­ надцатый стих из евангелии, а я на минутку выйду,— по­ просил батя свою помощницу. Катя берет «святую» кни гу и монотонным голосом начала по складам читать, убеждая верующих в том, чего .сама не знает. ★ 3. БАТЯ ПЬЕТ ПО ЕДИНОЙ .. А тем временем священник Иван Федорович Ш уйский не спеша допивал первые сто пятьдесят граммов сорокагра­ дусной. Несмотря на неимовер­ ную жару, указанная"доза не удовлетворила поповского ап­ петита. Через десять минут, которые незаметно прошли в болтовне е пьяницами, поп по­ просил еще, а затем еще и еще. Выпив более шестисот грам­ мов водки, иван Федорович расстегнул рясу и воротник рубашки, засучил рукава, усел­ ся на подоконник, поминутно вытирая обильный пот. В магазине он просидел ни много, ни мало— три часа. За это время молодая «блудница» успела несколько раз прочи­ тать указанный стих, и не зная, чем дальше занять бого­ мольцев, ушла в алтарь, хо­ тя по закону божьему женщи­ нам вход туда запрещен. Постояв еще немного, верую­ щие один по одному начали выходить из церкви. Некото­ рые сожалели о том, что зря трепали обувь и напрасно би­ ли свои лбы о грязный цер­ ковный пол. Другая часть, на­ оборот, радовалась тому, что деньги, предназначенные на подаяние попу,остались дома, и уже подумывала о том, че­ го бы купить за них в мага­ зине. 4. БАТЯ ПРОКЛИНАЕТ ВЕРУЮЩИХ ... Но тут случилось непредви­ денное. Сидя на подоконнике, поп локтем разбил окно в ма­ газине. Повернувшись, чтобы убедиться в нанесенном ущер­ бе, он нечаянно глянул в сто­ рону церкви, откуда валом валили верующие. В глазах у него зарябило. Ноздри разду­ лись. Изо рта забрызгала пе­ на. — Анафема,— зарычал пои, и с засученными рукавами, растрепанными рыжими воло­ сами, расстегнутой рясой, с грубой руганью бросился на­ встречу верующим. «Духовные овцы», видя, что поп, ка к свинья, пьяный, вер­ нулись в церковь. Служба на этот, раз у них продолжалась до самого вечера 5. ТАРИФ И РАСЦЕНКИ ЗА ТРУДЫ БАТИ Вот что рассказывает о своем бате тов. Пушечников Иван Михайлович. — Попа Ивана Федоровича Шуйского я ненавижу всем своим нутром. Этот грубый человек раскошно живет сам, содержит свою сожительницу Катю, регулярно высылает большие суммы денег первой жене п детям, которые жи­ вут не то в Москве, не то в Воронеже. И весь этот капи ­ тал он черпает из карманов верующих. Без десятки в церковь не появляйся, поп запросто вы­ гонит. Такса на самые малень­ кие и тонкие свечи 2 рубля, ★ ★ на просфоры— 3. За пуд перво­ сортной муки стоимостью 41 рубль 60 - копеек поп выручает более 150 рублей. Это не сказка, а быль, не удовлетворение потребностей верующих, а настоящий гра­ беж. За крестины священник бе­ рет 30 рублей. С меня за кре­ щение ребенка он взял 25 рублей, на 5 рублей меньше, чем со многих. Тут сделана скидка, так ка к я часто стою на клиросе и подпеваю своим слабым, но клейким баритоном. Ясно, что религия всеми сред­ ствами притягивает верующе­ го к церкви. В целях еще большего об­ мана и грабежа, поп систе­ матически запрещает верую­ щим работать в религиозные праздники, требует прощать врагам, запрещает умножать знания. Такая проповедь, ко ­ нечно, направлена не на поль­ зу, а на вред. Недавно у нас был престольный праздник «Казанская». Четыре дня часть колхозников не выходила на работу. Легко представить, какой огромный материальный ущерб нанес этот праздник колхозу. Итак, в церковь я хотя хо­ жу, но попа за его проделки ненавижу. 6. ИДИ К Ч Е Р Т У ,-С К А З А Л БАТЯ А вот что рассказал нам Сергей Григорьевич Андросов. Ему 72 года. Житейский иней крепко посеребрил его голо­ ву. Такому почтеннейшему ста­ ричку трудно не поверить. — Долгое время я был членом церковного совета. И вот не­ давно поп меня выгнал. Полу чилось так. Священник Ш уй­ ский заявил: «Я решил при­ бавить зарплату Кате еще на 50 рублей». — Не следует,— ответил я,— Она и так хорошо получает. Прибавьте лучше; авонарю. У него дел большей Этот ответ попу показался дерзким. Он мне приписал чуть ли не богохульство, а под ко­ нец разговора сказал: «Яйца курицу не учат, иди к черту». Огромные средства сыплют­ ся в поповский личный рун­ дук. За венчание он берет 100 рублей, за похороны— от 75 до 100, за освящение пасхи — 5 рублей. Понимаете, махнет кропилом, и плати ему пять рублей. За пост и пасху он опускает в свой карман не меньше 25— 30 тысяч рублей. Кстати о посте. Ш уйский требует от верующих постить­ ся, не кушать скоромного. Сам же каждую службу пьяный. Характерно то, что Му- ровскиё жители в церковь не ходят. Они уже давно переста­ ли верить поповской науке. Ежедневная пьянка на их гла ­ зах и развратная жизнь от­ толкнули от церкви всех пра­ вославных. Главной опорой в доходе пока остаются верующие Бе­ резовского сельсовета. Многие его проделки они пока не ви­ дят и не знают. Хочется сказать и еще об одном, о хоре. Смешно смот­ реть на этих певчих. Это не хор, а сборище людей, жаж- дующих получить у попа чет­ вертной. В конце службы не­ которым он даст, в том числе и нашему мельнику— Пушеч- ннкову И. М. Но петь застав­ ляет их до слез. 7. КАК ПОП ДАЛ МНЕ В СПИНУ А вот что рассказала нам почтеннейшая 72-летняя ста- р уш ка В. И. Андросова. — Долгое время я слепо шла за церковью, за попом. Но ка к говорится,не было бы счастья, да несчастье помогло. На ре­ лигиозный праздник «Вербное» я наломала веточек вербы и пошла в церковь. Под конец службы поп начал святить эти веточки, а сам зорко следил за тем, кто из верующих кла ­ дет ему на тарелку деньги, а кто нет. Я не положила. Поп это заметил. И вот, когда я подошла к нему, он сказал: «Пусть сгорит твое сердце в сатанинском аде». Святить вербу не стал. Большая обида запала мне в душу. Много я передумала об оскорблении. Решила схо­ дить на исповедь. И вот подо­ шло воскресенье.* С благого­ вейным настроением пошла в церковь. Под конец службы я подошла к священнику Ш уй ­ скому для покаяния в грехах. Но исповедать он не стал. Хуже того, с каким-то дья­ вольским злом повернул меня и ударил в спину. С этих пор этот священный служитель, божий проповед­ ник, опротивел мне. Потеряли веру п многие другие верую­ щие. Все эти рассказы людей, верующих в бога— своеобраз­ ная исповедь перед народом, они разоблачают шарлатан­ ство, разврат,' пьянство, гр у ­ бость, грабеж, которые до­ пускают «святые отцы» в так называемых «святых храмах». Думается, что та часть ве­ рующих в нашем Березовском сельсовете сбросит с себя ре­ лигиозный туман, в котором она все еще находится и бу­ дет вместе со всем народом строить новую светлую и ра­ достную жизнь на земле. — Ведь поп Иван Шуйский сам не верит в бога. Он толь­ ко на словах говорит о нем, а служит из-за денег,— за­ кончила свой рассказ стару­ ш ка. Записал со слов верующих с. Березовки и Муровки Н. Калитвин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz