Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
18 ноября 1959 г ., Ла 136 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А т р а н и ч к а в о и н с т в у ю щ е г о а т е и с т а О С казани е о „святом" отц е Ив ан е и ег о „ грешн ой" п аств е ★ ★ С)се больше верующих поры- *-* вают с религией. Это мож но наблюдать и в нашем рай оне. Решающую роль в этом играют большие успехи хозяй ственного и культурного стро ительства, которых ежегодно добиваются советские люди, величайшие научные открытия, сделанные нашими учеными. Они являются самым нагляд ным доказательством ошибоч ности религиозных представ лений, показывают, чего мо жет достигнуть человек сво им, трудом, когда он полагает ся но на милость божью, не на сверхъестественные силы, а на свои силы, на свой разум. Отходу многих трудящихся от религии в большой мере способствовало также усиление научно-атеистической пропа ганды среди населения рай она. Наконец, многие верующие на горьком опыте убедились в том, ка к «боголюбивые» про" поведники на их же глазах, наживают себе огромное со стояние, без зазрения совести набивают свои бездонные кар маны их трудовыми рублями. Массовый разрыв трудящих ся с церковью и богом харак теризуется и еще одной при мечательной деталью. Попы стали на явный путь алкого лизма и разврата. «Святые от цы» пьют водку с одной целью: заглушить голос своей совести с тем, чтобы без колебания творить всякие дурные поступ ки. В результате все ухищрения и шантаж, к которым прибе гают попы с целью заполуче- ния в свое подчинение «духов ных овец», успеха теперь не имеют. Верующие сознательно разбираются, ясно понимают вред веры в религию и бога. Чтобы не быть голословными, приведем конкретные, неопро вержимые примеры. 1 Р АЗВРАТНИК И ПЬЯНИЦА— В Р ОЛИ СЛУЖИТЕЛ Я БОГА Муровка расположена рядом с деревней Киреевкой Березов ского; сельского Совета и в часе ходьбы от самой Березов ки. Берзовские и Киреевские верующие входят в этот при ход. Священником в этой церк ви вот уже несколько лет ра ботает постоянно пьяный, гр у бый и развратный хапуга— Иван Федорович Шуйский. По- , стараемся к а к можно подробнее рассказать об этом священно служителе. На амвоне стоит «отец» Иван; перебирая дрожащими руками епитрахиль и легонько ударяя крестом по протянутым со всех сторон губам. Его гла- заг-елабо мерцают огоньком до- \ горающей свечки. Рыжая грива круто поднималась над обряк- шим кровью затылком. Он что- то шепчет, вроде молитву, и с этим шопотом из его внутрен ностей клубом выскакивал и сразу же разносился по всей церкви сивушный перегар. Поп- пьяный. Предпоследнему по целовать крест не удалось. Грузное тело священника, обер нутое в ризу, грохнулось на пол. В разные стороны разле телись его «святые» приспо собления— крест и епитрахиль. В двух местах лопнула риза. Посмотрев на мертвецки пья ного попа, верующие с про клятием пошли по домам. 2. КАТЯ ПОМОГАЕТ БАТЕ... Известная- верующим мело- клиросе в ряд выстроились дая девушка Катя, которую певчие. В ожидании, они тихо чвпоследствии поп совратил на осуждают одежду многих бо- Лгожительетво, не спешила убп- гомольцев. Но вот из ризницы рать пол, который запакостил послышился хриплый, пропив- пьяный поп. Прежде всего она шийся баритон. ■проверни все его ка рм аш и „П о д а в , г о с т о в ... большой ларь с поднимающей ся крышкой. Выручка— 732 — Аминь,— подхватили пев- <рубля. Утром Катя была уже чие- в магазине. Она р я д а себе Верующие правой рукой усерд но вкусу крепдешиновое но крестятся, а левой щупают платье, шелковый гарнитур, | за карман. Некоторые даже на простыню и пару катушек чер-! колени стали, ных ниток. Деньги верующих определены. Наступило воскресенье. Му- ровские жители ‘снят. Бере зовские спешат в церковь. Не которые из них то и дело, хватаются за карманы, где ''лежат десятки: грех силен, не утерять бы, а то поп осрамит и выг.онит из церкви. Три переливчатых удара в небольшие колокола, и служба началась. На наспех вымытом Голова священника Ивана трещит... Служба , на ум не идет. Ему до слез хочется похмелиться. — Катя, почитай им один надцатый стих из евангелии, а я на минутку выйду,— по просил батя свою помощницу. Катя берет «святую» кни гу и монотонным голосом начала по складам читать, убеждая верующих в том, чего .сама не знает. ★ 3. БАТЯ ПЬЕТ ПО ЕДИНОЙ .. А тем временем священник Иван Федорович Ш уйский не спеша допивал первые сто пятьдесят граммов сорокагра дусной. Несмотря на неимовер ную жару, указанная"доза не удовлетворила поповского ап петита. Через десять минут, которые незаметно прошли в болтовне е пьяницами, поп по просил еще, а затем еще и еще. Выпив более шестисот грам мов водки, иван Федорович расстегнул рясу и воротник рубашки, засучил рукава, усел ся на подоконник, поминутно вытирая обильный пот. В магазине он просидел ни много, ни мало— три часа. За это время молодая «блудница» успела несколько раз прочи тать указанный стих, и не зная, чем дальше занять бого мольцев, ушла в алтарь, хо тя по закону божьему женщи нам вход туда запрещен. Постояв еще немного, верую щие один по одному начали выходить из церкви. Некото рые сожалели о том, что зря трепали обувь и напрасно би ли свои лбы о грязный цер ковный пол. Другая часть, на оборот, радовалась тому, что деньги, предназначенные на подаяние попу,остались дома, и уже подумывала о том, че го бы купить за них в мага зине. 4. БАТЯ ПРОКЛИНАЕТ ВЕРУЮЩИХ ... Но тут случилось непредви денное. Сидя на подоконнике, поп локтем разбил окно в ма газине. Повернувшись, чтобы убедиться в нанесенном ущер бе, он нечаянно глянул в сто рону церкви, откуда валом валили верующие. В глазах у него зарябило. Ноздри разду лись. Изо рта забрызгала пе на. — Анафема,— зарычал пои, и с засученными рукавами, растрепанными рыжими воло сами, расстегнутой рясой, с грубой руганью бросился на встречу верующим. «Духовные овцы», видя, что поп, ка к свинья, пьяный, вер нулись в церковь. Служба на этот, раз у них продолжалась до самого вечера 5. ТАРИФ И РАСЦЕНКИ ЗА ТРУДЫ БАТИ Вот что рассказывает о своем бате тов. Пушечников Иван Михайлович. — Попа Ивана Федоровича Шуйского я ненавижу всем своим нутром. Этот грубый человек раскошно живет сам, содержит свою сожительницу Катю, регулярно высылает большие суммы денег первой жене п детям, которые жи вут не то в Москве, не то в Воронеже. И весь этот капи тал он черпает из карманов верующих. Без десятки в церковь не появляйся, поп запросто вы гонит. Такса на самые малень кие и тонкие свечи 2 рубля, ★ ★ на просфоры— 3. За пуд перво сортной муки стоимостью 41 рубль 60 - копеек поп выручает более 150 рублей. Это не сказка, а быль, не удовлетворение потребностей верующих, а настоящий гра беж. За крестины священник бе рет 30 рублей. С меня за кре щение ребенка он взял 25 рублей, на 5 рублей меньше, чем со многих. Тут сделана скидка, так ка к я часто стою на клиросе и подпеваю своим слабым, но клейким баритоном. Ясно, что религия всеми сред ствами притягивает верующе го к церкви. В целях еще большего об мана и грабежа, поп систе матически запрещает верую щим работать в религиозные праздники, требует прощать врагам, запрещает умножать знания. Такая проповедь, ко нечно, направлена не на поль зу, а на вред. Недавно у нас был престольный праздник «Казанская». Четыре дня часть колхозников не выходила на работу. Легко представить, какой огромный материальный ущерб нанес этот праздник колхозу. Итак, в церковь я хотя хо жу, но попа за его проделки ненавижу. 6. ИДИ К Ч Е Р Т У ,-С К А З А Л БАТЯ А вот что рассказал нам Сергей Григорьевич Андросов. Ему 72 года. Житейский иней крепко посеребрил его голо ву. Такому почтеннейшему ста ричку трудно не поверить. — Долгое время я был членом церковного совета. И вот не давно поп меня выгнал. Полу чилось так. Священник Ш уй ский заявил: «Я решил при бавить зарплату Кате еще на 50 рублей». — Не следует,— ответил я,— Она и так хорошо получает. Прибавьте лучше; авонарю. У него дел большей Этот ответ попу показался дерзким. Он мне приписал чуть ли не богохульство, а под ко нец разговора сказал: «Яйца курицу не учат, иди к черту». Огромные средства сыплют ся в поповский личный рун дук. За венчание он берет 100 рублей, за похороны— от 75 до 100, за освящение пасхи — 5 рублей. Понимаете, махнет кропилом, и плати ему пять рублей. За пост и пасху он опускает в свой карман не меньше 25— 30 тысяч рублей. Кстати о посте. Ш уйский требует от верующих постить ся, не кушать скоромного. Сам же каждую службу пьяный. Характерно то, что Му- ровскиё жители в церковь не ходят. Они уже давно переста ли верить поповской науке. Ежедневная пьянка на их гла зах и развратная жизнь от толкнули от церкви всех пра вославных. Главной опорой в доходе пока остаются верующие Бе резовского сельсовета. Многие его проделки они пока не ви дят и не знают. Хочется сказать и еще об одном, о хоре. Смешно смот реть на этих певчих. Это не хор, а сборище людей, жаж- дующих получить у попа чет вертной. В конце службы не которым он даст, в том числе и нашему мельнику— Пушеч- ннкову И. М. Но петь застав ляет их до слез. 7. КАК ПОП ДАЛ МНЕ В СПИНУ А вот что рассказала нам почтеннейшая 72-летняя ста- р уш ка В. И. Андросова. — Долгое время я слепо шла за церковью, за попом. Но ка к говорится,не было бы счастья, да несчастье помогло. На ре лигиозный праздник «Вербное» я наломала веточек вербы и пошла в церковь. Под конец службы поп начал святить эти веточки, а сам зорко следил за тем, кто из верующих кла дет ему на тарелку деньги, а кто нет. Я не положила. Поп это заметил. И вот, когда я подошла к нему, он сказал: «Пусть сгорит твое сердце в сатанинском аде». Святить вербу не стал. Большая обида запала мне в душу. Много я передумала об оскорблении. Решила схо дить на исповедь. И вот подо шло воскресенье.* С благого вейным настроением пошла в церковь. Под конец службы я подошла к священнику Ш уй скому для покаяния в грехах. Но исповедать он не стал. Хуже того, с каким-то дья вольским злом повернул меня и ударил в спину. С этих пор этот священный служитель, божий проповед ник, опротивел мне. Потеряли веру п многие другие верую щие. Все эти рассказы людей, верующих в бога— своеобраз ная исповедь перед народом, они разоблачают шарлатан ство, разврат,' пьянство, гр у бость, грабеж, которые до пускают «святые отцы» в так называемых «святых храмах». Думается, что та часть ве рующих в нашем Березовском сельсовете сбросит с себя ре лигиозный туман, в котором она все еще находится и бу дет вместе со всем народом строить новую светлую и ра достную жизнь на земле. — Ведь поп Иван Шуйский сам не верит в бога. Он толь ко на словах говорит о нем, а служит из-за денег,— за кончила свой рассказ стару ш ка. Записал со слов верующих с. Березовки и Муровки Н. Калитвин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz