Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 18 ноября 1959 г ., № 136 V СЕССИ Я РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ 14 ноября 1959 года состоялась V сессия рай ­ онного Совета депутатов трудящихся,рассмот­ ревшая вопрос : „Мероприятия по выполнению Закона об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования". С докладом выступил заведующий районо т. Строев М . А. После доклада развернулись прения. Все вы­ ступающие отметили, что в районе началась перестройка народного образования, но в то ж е время имеются и недостатки в деле связи шко­ лы с жизнью, медленно ведется строительство школьных зданий. Г лавной задачей советской школы является подготов­ ка учащихся к жизни, общест­ венно-полезному труду, даль­ нейшему повышению уровня об­ щего и политического образо­ вания, подготовка образован­ ных людей, хорошо знающих основы наук, воспитание мо­ лодежи в духе идей коммуниз­ ма. В 1959— 1960 учебном году на новые учебные планы и программы переведены все классы с 1-го по 5-й включительно, 1-я Тербунская средняя школа реорганизована в одиннадцатилетнюю. Во всех начальных школах вводится самообслуживание и хозяй­ ственно-бытовой труд детей, а в третьих и четвертых клас­ сах— и другие виды обществен­ но-полезного труда. Учащие­ ся обучаются ручному труду в мастерских и в учебных хо­ зяйствах школ. В настоящее время в рай­ оне в вечерних школах моло­ дежи занимается 85 человек, из плана 180 юношей и де­ вушек. Руководителям учреждений, колхозов, совхозов и РТС сле­ дует проявлять необходимую заботу об образовании рабо­ тающей молодежи, проявлять к ним чуткое и внимательное отношение к их нуждам и запросам. В районе большое внимание уделяется укреплению мате­ риальной базы школ. Хорошо проводится эта работа в 1-й и 2-й Тербуяских средних шко­ лах, в Дубровской и Покров­ ской семилетних школах. По­ полняются оборудованием учебные мастерские и каби­ неты школ. 627 учащихся было охва­ чено производственными брига­ дами и звеньями. Учащиеся школ вырастили высокие уро­ жаи сахарной свеклы, к у к у ­ рузы и картофеля. Приобрели специальность столяров 48 учащихся, шофе­ ров— 80, трактористов— 120 юношей. Работает кружок юных трактористов в Покров­ ской семилетней школе. Вместе с тем, в районе име­ ют место и недостатки в выпол­ нении Закона о перестройке народного образования. Очень слабо идет строитель­ ство школ, мастерских и класс­ ных кодща,. Ведь мог же колхоз «Гйгант» (председа­ тель колхе^а т. Ткаченко) ор­ ганизовать строительство стан­ дартного дома под Ворошилов­ скую начальную школу, а вот построить такой дом для Ап- росимовской школы ни как не может. Передовые колхозы и совхо­ зы нашей страны проявили хорошее начинание— своими силами строят школы. Этому примеру надо последовать и нашим колхозами совхозам. Колхоз «Верный путь» взял­ ся пристроить две классные комнаты к Дубровской семи­ летней школе, но сейчас ни­ ка к не может начатьихстрои­ тельство. Директор Васильевской се­ милетней школы т. Чвилев взял на себя инициативу при­ строить к школе- три классных комнаты, а директор совхоза «Ударник» не поддержал этой хорошей инициативы. Несерьезно отнесся к вопро­ су подготовки школ к новому учебному году и председатель Солдатского сельсовета т. На­ летов. Правлениям колхозов сле­ дует немедленно решить воп­ рос с подвозом учащихся в школу. Успешное осуществление начавшейся перестройки шко­ лы— долг всей общественности района, родителей и работни­ ков шкоф Наш район должен быть впереди других районов. В текущем году,— говорит депутат т.САВОСТЬЯНОВ Д. В., — в учебных хозяйствах школ получили очень низкие урожаи сельскохозяйственных куль­ тур. Почему? Потому что здесь не применяют высокую куль­ туру земледелия. Конечно, и мы, руководители, повинны в том, что школы района слабо осуществляют строительство помещений. Мы еще слабо связаны с жизнью школы. Дирекция совхоза «Ударник» приложит все силы к тому, чтобы оказать школам помощь в строительстве помещений, в работе на учхозе. Председатель Солдатского Совета т. НАЛЕТОВ Н. П. го ­ ворит о той помощи, которую оказывает Совет в ремонте зданий, но в то же время кри­ тикует заведующих школ за несерьезное их отношение к ремонту помещений. Он так же остановился на слабой по­ мощи учителей сельскому Со­ вету в деле организации мас­ сово-политической работы сре­ ди тружеников села. Заведующий учебной частью Березовской школы т. ЩЕКИН Н. Р. критикует руководство ремонтно-технической станции за несвоевременное выделение автомашин на вывозку .камня, а также райпотребсоюз— за слабой завоз в район строи­ тельных материалов. Директор Михайловской се­ милетней школы т. ТЕРЕХИН И. М. ставит вопрос о выде­ лении зданий под школу, ко ­ торые имеются в отделении совхоза, о подвозке в школу детей в зимний период. • Директор 2-й Тербунской средней школы тов. БОЛТУНО- ВА Т. Г. говорит, что первый год работы в учебных хозяй­ ствах у нас прошел неважно. Из-за погодных условий мы получили низкие урожаи вы­ сеянных культур. Для того, чтобы превратить учхозы в подлинные рассадники пере­ дового опыта, нам нужна по­ мощь правления колхоза в своевременной и глубокой вспашке поля, сеять в срок и хорошими семенами. Следует чаще бывать и агроному кол­ хоза на учебном хозяйстве и подсказывать нам, ка к вести полеводство на основе пере­ дового опыта наших колхозов. Мы, учителя и учащиеся, приложим все силы к тому' чтобы учебные хозяйства сде­ лать образцовыми. Далее тов. Болтунова обращает внимание депутатов на то, что очень часто директора школ не на­ ходят поддержки у председа­ телей колхозов. Редко у себя в школе мы видим председа­ теля колхоза и сельского Со­ вета. Мы их приглашаем на педагогический Совет, но они не приходят. Критикует председателей сельских Советов .за слабую помощь по выполнению всеобу­ ча. Большую часть своего . вы­ ступления тов. Болтунова по­ святила обеспечению школ спе­ циалистами по труду. Депутат, директор РТС тов" ЭЛЬ Б. И. посвятил свое вы- п, отупление шефству обществен^*' ных организаций над школа­ ми. — Наша мастерская готова принять учащихся по обуче­ нию специальностям. Рабочи­ ми местами обеспечим, но нам нужны учебные программы, которыми должен нас снаб­ дить райОНО. Всего выступило 12 человек, в том числе т. ХОДОВ М. Ф. —председатель Б -Полянского сельсовета, т. ГРЕВЦЕВ Л, Ф. ^ — заместитель председателя райисполкома, т. АЛЕКСЕЕВ Г. И ,— председатель профсою­ за работников просвещения, т. Г0М030В И. И,— заведую­ щий райфинотделом, т. ШАЛИ­ МОВ И. С. — председатель К.-Головинского сельпо. С боль­ шим вниманием участники сес­ сии выслушали выступление председателя райисполкома т. ФУРМАНОВА П. Б. В деле коммунистического воспитания трудящихся и особенно под­ растающего поколения боль-(у шая роль принадлежит нацжй школе. Учителя должны вос-‘ питывать в школьнике трудо­ любие, высокое сознание люб­ ви к нашей Родине. Школь­ ник, выходя из стен школы, должен иметь профессию трак­ ториста, комбайнера и другие. Мы обязаны приложить все свое умение и старание к то- . му, чтобы каждая школа име­ ла свои хорошие здания, мастерские и другую матери­ альную базу. В этом должны помочь колхозы, совхозы и другие общественные органи­ зации. Сессия приняла решение направленное на улучшецие * дела перестройки народного( образования в районе, обяза­ ла сельские Советы, правле­ ния колхозов, директоров сов­ хозов п руководителей учрежу дений оказывать помощь шкщ лам в укреплении их связи у жизнью. 1 у '- Ч т о т а к о е к о м м у н и з м ? отдельных участках производ­ ства, но в будущем автомати­ зация завоюет все производ­ ственные процессы до едино­ го. По мере не только количе­ ственного, но и качественного , роста энергетической базу производства и автоматики. будет быстро, в невиданных доселе масштабах, возрастать масса продукции. Произойдет тот гигантский рост общест- • венного богатства, который нужен для перехода от социа­ листического принципа «от каждого по способностям, каждому по труду» к прин­ ципу высшей фазы коммуниз­ ма «от каждого по способно­ стям, каждому по потребно? стям». Враги коммунизма иной раз пытаются зубоскалить: еАл'и, дескать, все люди будут по-’ ' . лучать по своим по требнос тям ^' ^ независимо от затраченного ими труда, то кто же будет прудиться? Еще накануне со­ циалистической революции Ле­ нин, отвечая подобным кри­ тикам коммунизма, указывал, [(Начало з № 135) Коммунистическое общество будет обладать такими могу­ щественными производитель­ ными силами, ка ких еще не видела история. Бонечно-, едва ли возможно в настоящее вре­ мя представить себе эти про­ изводительные силы во всех подробностях. Однако уже сейчас ясны некоторые глав ные направления, в которых будет расширяться власть че­ ловека над природой. Об этом позволяет судить нынешний прогресс науки и техники, во главе которого идет наша ве­ ликая Родина. Небывалый рас­ цвет научного творчества в социалистическом обществе— факт, который вынуждены признать даже злейшие враги коммунизма. Запуск совет­ ских искусственных спутни­ ков Земли и космических ра­ кет показал всему миру ги ­ гантские возможности совет­ ской науки и техники. Невиданное расширение вла­ сти человеческого общества | Л. ЛЕОНТЬЕВ | над природой выразится пре­ жде всего в раскрытии новых, ранее неизвестных источников энергии. Огромные возможно­ сти в этом направлении дает уже мирное использование атомной энергии. Советский Союз, ка к известно, занимает передовые позиции в этом де­ ле. А впереди открываются еще более грандиозные пер­ спективы использования термо­ ядерной энергии. До сих пор человек научился применять этот вид энергии лишь в раз­ рушительных целях—в водо­ родной бомбе. Но не может быть сомнений в том, что со временем творческая мысль добьется того, что и этот вид энергии будет укращен, осед­ лан и начнет работать на бла­ го человечества. Тогда в рас­ поряжении общества окажет­ ся неиссякаемый источник крайне дешевой, почти даро­ в о й энергии. I Напомню, что в решениях X I I съезда БПСС перед совет­ скими ученыйи поставлена задача овладения управляе­ мыми термоядерными реакция­ ми с целью получения прак­ тически безграничного источ­ ника энергии. Сейчас едва ли возможно предвидеть точные сроки решения этой задачи. Но раньше или позже она будет разрешена, в этом нет ни каких сомнений. И тогда общество сможет осуществить такие задачи, перед которы­ ми бледнеет все, что в состо­ янии создать человеческая фантазия: превращение пу­ стынь в цветущие сады, пе­ ределка очертаний матери­ ков и океанов, изменение кли­ мата на Земле и многое дру­ гое. Изменится, конечно, не толь­ ко энергетическая основа про­ изводства. Боренные перемены произойдут в характере про­ изводственной деятельности людей во всех отраслях народ­ ного хозяйства. Развитие авто­ матики и, главное, открыва­ емые ею перспективы дают возможность представить себе, хотя бы в самых общих чер­ тах, каким будет труд в раз­ витом коммунистическом об­ ществе. Со временем прогресс техни­ ки—прежде всего комплексной механизации и автоматизации производства— избавит челове­ ка от всех видов тяжелого ручного труда. Уже сейчас в промышленности и сельском хозяйстве СССР все большее количество производственных процессов переносится на ма­ шины, и во многих случаях на автоматически действующие машины. Нет смысла гадать, какие для этого потребуются сроки, но одно несомненно: со временем труд людей станет производительнее в десятки, а затем в сотни раз. Что это не фантазия, го ­ ворит уже нынешний опыт. Ведь во многих случаях вве­ дение автоматики сразу повы­ шает производительность тру­ да ' в 5—10 раз. Пока что та­ кие результаты достигаются лишь в отдельных случаях, на О кончани е см. на 4-ой стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz