Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 18 ноября 1959 г ., № 136 V СЕССИ Я РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ 14 ноября 1959 года состоялась V сессия рай онного Совета депутатов трудящихся,рассмот ревшая вопрос : „Мероприятия по выполнению Закона об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования". С докладом выступил заведующий районо т. Строев М . А. После доклада развернулись прения. Все вы ступающие отметили, что в районе началась перестройка народного образования, но в то ж е время имеются и недостатки в деле связи шко лы с жизнью, медленно ведется строительство школьных зданий. Г лавной задачей советской школы является подготов ка учащихся к жизни, общест венно-полезному труду, даль нейшему повышению уровня об щего и политического образо вания, подготовка образован ных людей, хорошо знающих основы наук, воспитание мо лодежи в духе идей коммуниз ма. В 1959— 1960 учебном году на новые учебные планы и программы переведены все классы с 1-го по 5-й включительно, 1-я Тербунская средняя школа реорганизована в одиннадцатилетнюю. Во всех начальных школах вводится самообслуживание и хозяй ственно-бытовой труд детей, а в третьих и четвертых клас сах— и другие виды обществен но-полезного труда. Учащие ся обучаются ручному труду в мастерских и в учебных хо зяйствах школ. В настоящее время в рай оне в вечерних школах моло дежи занимается 85 человек, из плана 180 юношей и де вушек. Руководителям учреждений, колхозов, совхозов и РТС сле дует проявлять необходимую заботу об образовании рабо тающей молодежи, проявлять к ним чуткое и внимательное отношение к их нуждам и запросам. В районе большое внимание уделяется укреплению мате риальной базы школ. Хорошо проводится эта работа в 1-й и 2-й Тербуяских средних шко лах, в Дубровской и Покров ской семилетних школах. По полняются оборудованием учебные мастерские и каби неты школ. 627 учащихся было охва чено производственными брига дами и звеньями. Учащиеся школ вырастили высокие уро жаи сахарной свеклы, к у к у рузы и картофеля. Приобрели специальность столяров 48 учащихся, шофе ров— 80, трактористов— 120 юношей. Работает кружок юных трактористов в Покров ской семилетней школе. Вместе с тем, в районе име ют место и недостатки в выпол нении Закона о перестройке народного образования. Очень слабо идет строитель ство школ, мастерских и класс ных кодща,. Ведь мог же колхоз «Гйгант» (председа тель колхе^а т. Ткаченко) ор ганизовать строительство стан дартного дома под Ворошилов скую начальную школу, а вот построить такой дом для Ап- росимовской школы ни как не может. Передовые колхозы и совхо зы нашей страны проявили хорошее начинание— своими силами строят школы. Этому примеру надо последовать и нашим колхозами совхозам. Колхоз «Верный путь» взял ся пристроить две классные комнаты к Дубровской семи летней школе, но сейчас ни ка к не может начатьихстрои тельство. Директор Васильевской се милетней школы т. Чвилев взял на себя инициативу при строить к школе- три классных комнаты, а директор совхоза «Ударник» не поддержал этой хорошей инициативы. Несерьезно отнесся к вопро су подготовки школ к новому учебному году и председатель Солдатского сельсовета т. На летов. Правлениям колхозов сле дует немедленно решить воп рос с подвозом учащихся в школу. Успешное осуществление начавшейся перестройки шко лы— долг всей общественности района, родителей и работни ков шкоф Наш район должен быть впереди других районов. В текущем году,— говорит депутат т.САВОСТЬЯНОВ Д. В., — в учебных хозяйствах школ получили очень низкие урожаи сельскохозяйственных куль тур. Почему? Потому что здесь не применяют высокую куль туру земледелия. Конечно, и мы, руководители, повинны в том, что школы района слабо осуществляют строительство помещений. Мы еще слабо связаны с жизнью школы. Дирекция совхоза «Ударник» приложит все силы к тому, чтобы оказать школам помощь в строительстве помещений, в работе на учхозе. Председатель Солдатского Совета т. НАЛЕТОВ Н. П. го ворит о той помощи, которую оказывает Совет в ремонте зданий, но в то же время кри тикует заведующих школ за несерьезное их отношение к ремонту помещений. Он так же остановился на слабой по мощи учителей сельскому Со вету в деле организации мас сово-политической работы сре ди тружеников села. Заведующий учебной частью Березовской школы т. ЩЕКИН Н. Р. критикует руководство ремонтно-технической станции за несвоевременное выделение автомашин на вывозку .камня, а также райпотребсоюз— за слабой завоз в район строи тельных материалов. Директор Михайловской се милетней школы т. ТЕРЕХИН И. М. ставит вопрос о выде лении зданий под школу, ко торые имеются в отделении совхоза, о подвозке в школу детей в зимний период. • Директор 2-й Тербунской средней школы тов. БОЛТУНО- ВА Т. Г. говорит, что первый год работы в учебных хозяй ствах у нас прошел неважно. Из-за погодных условий мы получили низкие урожаи вы сеянных культур. Для того, чтобы превратить учхозы в подлинные рассадники пере дового опыта, нам нужна по мощь правления колхоза в своевременной и глубокой вспашке поля, сеять в срок и хорошими семенами. Следует чаще бывать и агроному кол хоза на учебном хозяйстве и подсказывать нам, ка к вести полеводство на основе пере дового опыта наших колхозов. Мы, учителя и учащиеся, приложим все силы к тому' чтобы учебные хозяйства сде лать образцовыми. Далее тов. Болтунова обращает внимание депутатов на то, что очень часто директора школ не на ходят поддержки у председа телей колхозов. Редко у себя в школе мы видим председа теля колхоза и сельского Со вета. Мы их приглашаем на педагогический Совет, но они не приходят. Критикует председателей сельских Советов .за слабую помощь по выполнению всеобу ча. Большую часть своего . вы ступления тов. Болтунова по святила обеспечению школ спе циалистами по труду. Депутат, директор РТС тов" ЭЛЬ Б. И. посвятил свое вы- п, отупление шефству обществен^*' ных организаций над школа ми. — Наша мастерская готова принять учащихся по обуче нию специальностям. Рабочи ми местами обеспечим, но нам нужны учебные программы, которыми должен нас снаб дить райОНО. Всего выступило 12 человек, в том числе т. ХОДОВ М. Ф. —председатель Б -Полянского сельсовета, т. ГРЕВЦЕВ Л, Ф. ^ — заместитель председателя райисполкома, т. АЛЕКСЕЕВ Г. И ,— председатель профсою за работников просвещения, т. Г0М030В И. И,— заведую щий райфинотделом, т. ШАЛИ МОВ И. С. — председатель К.-Головинского сельпо. С боль шим вниманием участники сес сии выслушали выступление председателя райисполкома т. ФУРМАНОВА П. Б. В деле коммунистического воспитания трудящихся и особенно под растающего поколения боль-(у шая роль принадлежит нацжй школе. Учителя должны вос-‘ питывать в школьнике трудо любие, высокое сознание люб ви к нашей Родине. Школь ник, выходя из стен школы, должен иметь профессию трак ториста, комбайнера и другие. Мы обязаны приложить все свое умение и старание к то- . му, чтобы каждая школа име ла свои хорошие здания, мастерские и другую матери альную базу. В этом должны помочь колхозы, совхозы и другие общественные органи зации. Сессия приняла решение направленное на улучшецие * дела перестройки народного( образования в районе, обяза ла сельские Советы, правле ния колхозов, директоров сов хозов п руководителей учрежу дений оказывать помощь шкщ лам в укреплении их связи у жизнью. 1 у '- Ч т о т а к о е к о м м у н и з м ? отдельных участках производ ства, но в будущем автомати зация завоюет все производ ственные процессы до едино го. По мере не только количе ственного, но и качественного , роста энергетической базу производства и автоматики. будет быстро, в невиданных доселе масштабах, возрастать масса продукции. Произойдет тот гигантский рост общест- • венного богатства, который нужен для перехода от социа листического принципа «от каждого по способностям, каждому по труду» к прин ципу высшей фазы коммуниз ма «от каждого по способно стям, каждому по потребно? стям». Враги коммунизма иной раз пытаются зубоскалить: еАл'и, дескать, все люди будут по-’ ' . лучать по своим по требнос тям ^' ^ независимо от затраченного ими труда, то кто же будет прудиться? Еще накануне со циалистической революции Ле нин, отвечая подобным кри тикам коммунизма, указывал, [(Начало з № 135) Коммунистическое общество будет обладать такими могу щественными производитель ными силами, ка ких еще не видела история. Бонечно-, едва ли возможно в настоящее вре мя представить себе эти про изводительные силы во всех подробностях. Однако уже сейчас ясны некоторые глав ные направления, в которых будет расширяться власть че ловека над природой. Об этом позволяет судить нынешний прогресс науки и техники, во главе которого идет наша ве ликая Родина. Небывалый рас цвет научного творчества в социалистическом обществе— факт, который вынуждены признать даже злейшие враги коммунизма. Запуск совет ских искусственных спутни ков Земли и космических ра кет показал всему миру ги гантские возможности совет ской науки и техники. Невиданное расширение вла сти человеческого общества | Л. ЛЕОНТЬЕВ | над природой выразится пре жде всего в раскрытии новых, ранее неизвестных источников энергии. Огромные возможно сти в этом направлении дает уже мирное использование атомной энергии. Советский Союз, ка к известно, занимает передовые позиции в этом де ле. А впереди открываются еще более грандиозные пер спективы использования термо ядерной энергии. До сих пор человек научился применять этот вид энергии лишь в раз рушительных целях—в водо родной бомбе. Но не может быть сомнений в том, что со временем творческая мысль добьется того, что и этот вид энергии будет укращен, осед лан и начнет работать на бла го человечества. Тогда в рас поряжении общества окажет ся неиссякаемый источник крайне дешевой, почти даро в о й энергии. I Напомню, что в решениях X I I съезда БПСС перед совет скими ученыйи поставлена задача овладения управляе мыми термоядерными реакция ми с целью получения прак тически безграничного источ ника энергии. Сейчас едва ли возможно предвидеть точные сроки решения этой задачи. Но раньше или позже она будет разрешена, в этом нет ни каких сомнений. И тогда общество сможет осуществить такие задачи, перед которы ми бледнеет все, что в состо янии создать человеческая фантазия: превращение пу стынь в цветущие сады, пе ределка очертаний матери ков и океанов, изменение кли мата на Земле и многое дру гое. Изменится, конечно, не толь ко энергетическая основа про изводства. Боренные перемены произойдут в характере про изводственной деятельности людей во всех отраслях народ ного хозяйства. Развитие авто матики и, главное, открыва емые ею перспективы дают возможность представить себе, хотя бы в самых общих чер тах, каким будет труд в раз витом коммунистическом об ществе. Со временем прогресс техни ки—прежде всего комплексной механизации и автоматизации производства— избавит челове ка от всех видов тяжелого ручного труда. Уже сейчас в промышленности и сельском хозяйстве СССР все большее количество производственных процессов переносится на ма шины, и во многих случаях на автоматически действующие машины. Нет смысла гадать, какие для этого потребуются сроки, но одно несомненно: со временем труд людей станет производительнее в десятки, а затем в сотни раз. Что это не фантазия, го ворит уже нынешний опыт. Ведь во многих случаях вве дение автоматики сразу повы шает производительность тру да ' в 5—10 раз. Пока что та кие результаты достигаются лишь в отдельных случаях, на О кончани е см. на 4-ой стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz