Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. 21 октября 1959 г ., № 125 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А ОБЗОР П ЕЧАТИ Я з ы к о м ф а к т о в В начал е апреля текущего года в редакцию Тербунско й районной газеты «Ленин ская правда» поступило письмо от престарелых колхозников сель­ хозартели «Путь Ленина» Бур- динск ого сельсовета. Иван Дементьевич Улынин и Миха­ ил Васильевич Болгов публич­ но отрекались от веры в бога. «Просим редакцию,—писали они,— напечатать наше письмо «Как мы порвали с религие й, богом ». За свою долголетнюю жизнь мы пришли к твердому убеждению, что в мире нет ни богов, ни ангелов, ни чер тей, Религиозный дурман, в кото­ ром мы блуждали, к а к слепые котята, рассеялся. Мы увиде­ ли, что не всевышн ий творе ц создал искусственные спутни­ ки Земли и космическую раке­ ту, а гени й человеч еск ой мы с­ ли. Куда там годятся «чудеса» богов по сравнению с теми чу­ десами, которые творят наши советские ученые!» Так «Ленинская правда» начала конкретны й разговор на антирелигиозные темы .' Языком фактов она со всей убедительн остью показывает несостоятельность учения ре­ лигии и далеко не святые де­ яния служителе й церкви и сектантов. «Мы убедились,— пишут ав­ торы письма,— что попы и ру­ ководители сект—шарлатаны, спекулянты и барышники. И все это освящается именем бога». В подтверждение И. Улынин и М. Болгов приводят факты, когда служители церкви учи­ няют скандалы из -з а дележа добычи, бессовестно грабят доверчивых людей. « В церкви для верующих,— пишут авторы, — продаются просфоры. Наш поп, отец Па­ вел, внушает, что это «тело» Христово, а вино для прича­ стия— «кровь» его. Какая не­ лепость: верующие поедают «тело» и пьют «кровь» своего бога. И не дешево обходится «тело» Христа. Каждая прос­ фора весит 75 граммов, а про­ дается по 5 рублей. Выходит, пуд муки в божьем храме сто­ ит более 1000 руб лей. Эт о ли не спекуляция?». В письме приводятся и дру­ гие примеры темных махина­ ци й служителе й Бур динско й церкви. Все это убедило нас, — заявляют И. Д. Улыпин и М. В. Болгов,— что бог— это выдумка попов, в которого не верят сами «святые» отцы, а лишь прикрываются им для одурачивания верующих и вы­ колачивания из их карманов трудовых рубле й. Не б ог, не религия— основа нашего бла­ гополучия, а наш труд на бла­ го общества является высшим человеческим счастьем, труд людей, свободных от религи­ озных пут. В заключение кол­ хозники обращаются с прось­ бо й к верующим порвать с ре­ лигие й, открыть глаза на жизнь, стать в ряды созна­ тельных строител ей коммуниз­ ма . Открытое отречение И. Д. Улынин а и М. В. Болгова от церкви нашло широки й отклик среди верующих. В редакцию стали поступать одно за дру­ гим письма, авторы которых также заявляли о своем раз­ рыве с религие й, разоблачали темные махина ции «святых» отцов и кликуш . Односельчанин И. Д. Уль - ши на и М. В. Болгова II. В. Белколодских в корреспон­ денции «Житие и деяния «праведных» отцов Павла и Антония» пишет, что бурдин - ски й священник Павел, при­ зывая свою паству к непогре­ шимости, сам является пер­ вым развратником на селе. Имея жену, он сожительству­ ет с монахине й Марией Уль - ши но й . Этот «свят ой» отец дошел до того, что деньги те­ перь кладут при исповеди не в тарелку, а в его карман. «Хочется сказать честным людям и особенно молодежи, — пишет П. В. Белколодских, — если вы еще ходите в цер­ ковь, то к а к можно быстрее порыв айте с нею, не позво­ ля йте одурачивать себя сказ­ ками о рае. Лучше дав айте строить счастливую жизнь для себя и своих детей на земле». Кузнец колхоза имени Жда­ нова Иван Миха йлович Воро­ нов, отрекая сь от церкви, вы­ ступил в газете с корреспон­ денцие й «Оте ц Калист, его «праведная» дочь Вера, и дру­ гие». Автор рассказывает, ка к отец Калист, священник из р ПОЛТАВСКАЯ ОБЛАСТЬ . При Полтавско й РТС обо­ рудован кабинет политического просвещения. Начались занятия кружка по изучению истории КПСС , создан те­ оретическ ий семинар по изучению конкретно й экономики: Н А СНИМКЕ : пропаган дист К . П. Николаенко про­ водит занятие кружка по изучению истории партии. Фото П. Кекало. Фотохроника ТАСС Покровско й церкви, обобрал двух других попов. Из -з а де­ лежа добычи они оскорбляли друг друга неприст ойными словами. Один из пострадав­ ших, отец Тихон, вышел на амвон и заявил верующим: «Граждане провославные, я на этого «солитера» служить не буду. Он ограбил меня, оставив за два дня службы шесть рубле й» . На глазах ве­ рующих Тихон сбросил с себя ризу и покинул церковь, а дочь отца Калиста Вера ра­ зогнала верующих палко й . Онеблаговидных делах «свя­ тых» отцов рассказывается в корреспонденции колхозника артели имени Сталина Андрея Ивановича Полева « Что побу­ дило м еня порвать с богом и религие й» . Это й же теме по­ священы статьи «Свято й шар­ латан» . «Я больше не служи­ тель церкви», «Как я порвал с религие й» и др. Много внимания газета уде­ ляет разоблачению реакцион­ ной сущности и мракобесия всевозможных сект: баптистов, «истинно -п равославных хри­ стиан» и им подобных. Видное место в газете за­ нимает пропаганда естествен­ но - научных знани й, ре цензии на антирелигиозную литерату­ ру. В «Ленинско й прав де» вве­ дены постоянные рубрики «На антирелигиозные темы» и «Естественно - научные темы». Вместе с тем в освещении вопросов антирелигиозно й про­ паган ды газета не лишена недостатков. В некоторых ма­ териалах редакция проявляет незнание дела, в газете не­ достает полноты охвата темы. Насто йчиво разоблачая «свя­ тых» шарлатанов, она зача­ стую упускает из поля зрения реакционную сущность религи­ озных предрассудков, не все­ гда убедительно показывает, како й вре д приносит религия. «Ленинская правда» не ста­ вит на своих страницах и не дает ответа на вопросы: поче­ му в некоторых селах так живучи религиозные предрас­ судки, почему кликуши и шарлатаны все еще находят благоприятную почву в ра йон е. Между тем, од ной из при­ чин привольной жизни «свя­ тых» шарлатанов и кликуш , живучести религиозных пред­ рассудков являются плохая постановка научно - атеисти­ ческо й пропаган ды, наличие формализма и шаблона в вос­ питательно й работе среди на­ селения. Редакции об этом хорошо известно, но непонят­ но, почему газета не обобща­ ет положительны й опыт, не ра ссказывает о лучших а ги ­ таторах и лекторах - атеистах, не подвергает делово й крити­ ке не достатки. Интересы коммунистическо­ го воспитания трудящихся тре­ буют от газет всестороннего и глубокого освещения научно­ атеистическо й пропаган ды. Борьба с религие й— это борь­ ба за нового советского чело­ века, за успешное осуществле­ ние поставленных X I I съездом КПСС задач коммунистическо­ го воспитания трудящихся. Из газеты .Ленинское знамя' за 17 октября 1959 года, Съемки кинокомедии „По ту сторону радуги" МОСКВА . Творчески й коллектив кино студии „Мос­ фильм0 ведет съемки ново й цветно й киноко медии «По ту сторону радуги». В фильме будет рассказано о работе антропологов, которые ищут племя денежных люд ей0 . Один из молодых ученых (артист Всеволод Сафонов) на­ ходит это плямя и привозит в Москву «снежного челове­ ка» (артист И. И \ьински й ).Режиссер фильма И. А. Ре­ занов. НА СНИМКЕ : (слева направо): артисты В. Сафонов, И. Ильински й и Ю . Белов во время съемок. УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ В ыступая на XXI съезде КПСС, II. С. Хрущев гово­ рил: «Для перехода к комму­ низму необходима не только развитая материально -т ехни­ ческая база, но и высоки й уровень сознательности всех граждан». Вот почему исклю­ чительно важное значение при­ обретают теперь вопросы ком ­ мунистического воспитания трудящихся, особенно подрас­ тающего поколения. Рабочие, колхозники, служа­ щие, учащаяся молодежь стре­ мятся расширить свои знания, творчески осмыслить перспек­ тивы развития наш ей Р одины. Стремление народа к повыше­ нию знани й и культуре нашло свое отражение в создании университетов культуры. Та­ ко й универ ситет культуры создан при нашем ра йонном Доме культуры . Созданны й универ ситет ста­ вит сво ей з адаче й пропаган ду достижени й советско й науки и техники, литературы и и скус­ ства, всемерно способствовать повышению обще й культуры слушателе й, развитию их х у ­ дожественного вкуса, дальне й­ шему во спитанию всесторонне развитых и подготовленных людей к оммунистического об­ щества. Учебны й план универ ситета культуры составлен на 8 ме­ сяцев. Слушатели университе­ та будут знакомиться с основ­ ными положениями маркси­ стско - ленинско й э стетики и некоторыми проблемами разви­ тия советско й литературы и и скусства. Занятия в универ­ ситете культуры будут сопро­ вождаться слушанием музыки, показом научных, художест­ венных и документальных кино­ фильмов и диапозитивов в соответствии с изучаемо й те­ мой . В течение года будет ор­ ганизован ряд встреч с дея­ телями литературы и искус­ ства. Всю работу университета культуры планирует и прово­ дит Совет университета, кото­ рый состоит из 13 человек. Бюро ра йкома партии утвер ди­ ло Совет в следующем соста­ ве: ректор университета (он же председатель Совета) -Ю ров A. Г., секретарь Совета—Жи­ ров И. Я. и члены Совета: Рублев II. Р., Калашников С. А., Полухин Г. Ф., Строев М. А., Бударин Г. А., Лесных B. С., Гревцев Л. Ф., Эль Б. И., Акулинин Ю. В., Алек­ сеев Г. И. и Ершова Л. К. На первом заседании Совета университета культуры утвер­ жден план работы на 8 меся­ цев и лектор ы-о бществ,енн йк и. Занятия будут проводиться два раза в месяц с октября 1959 года по май 1960 года. В ближа йшие ’ м есяцы будут прочитаны следующие лекции: «Решения XXI съезда КПСС * по вопросам развития науки и культуры», «Советская ли­ тература— самая передовая литература в мире», «Народ­ ная песня— основа музыкаль - ум ­ ного творчества», «Советский театр и его роль в воспитании трудящихся», «Как смотреть и оценивать произведения изобразительного искусства» и т. д. После' лекций будут демон­ стрироваться кинокартины, рассказывающие о достижени­ ях советского искусства, ки ­ но, живописи, о жизни и де­ ятельности русских классиков, композиторов, художников и т. д. У университетов культуры большое будущее, оно означа­ ет начало практического пре­ творения в жизнь указания Н. С. Хрущева о необходимо­ сти помочь людям в свободное от работы время учиться в таких учебных заведениях, где они изучали бы искусство, живопись, музыку, гумани­ тарные науки. II мы должны поставить перед собой задачу— создать в нашем районе не- « сколько университетов культу­ ры и добиться их содержатель­ ной работы. Я. Ю ров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz