Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. 21 октября 1959 г ., № 125 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А ОБЗОР П ЕЧАТИ Я з ы к о м ф а к т о в В начал е апреля текущего года в редакцию Тербунско й районной газеты «Ленин ская правда» поступило письмо от престарелых колхозников сель хозартели «Путь Ленина» Бур- динск ого сельсовета. Иван Дементьевич Улынин и Миха ил Васильевич Болгов публич но отрекались от веры в бога. «Просим редакцию,—писали они,— напечатать наше письмо «Как мы порвали с религие й, богом ». За свою долголетнюю жизнь мы пришли к твердому убеждению, что в мире нет ни богов, ни ангелов, ни чер тей, Религиозный дурман, в кото ром мы блуждали, к а к слепые котята, рассеялся. Мы увиде ли, что не всевышн ий творе ц создал искусственные спутни ки Земли и космическую раке ту, а гени й человеч еск ой мы с ли. Куда там годятся «чудеса» богов по сравнению с теми чу десами, которые творят наши советские ученые!» Так «Ленинская правда» начала конкретны й разговор на антирелигиозные темы .' Языком фактов она со всей убедительн остью показывает несостоятельность учения ре лигии и далеко не святые де яния служителе й церкви и сектантов. «Мы убедились,— пишут ав торы письма,— что попы и ру ководители сект—шарлатаны, спекулянты и барышники. И все это освящается именем бога». В подтверждение И. Улынин и М. Болгов приводят факты, когда служители церкви учи няют скандалы из -з а дележа добычи, бессовестно грабят доверчивых людей. « В церкви для верующих,— пишут авторы, — продаются просфоры. Наш поп, отец Па вел, внушает, что это «тело» Христово, а вино для прича стия— «кровь» его. Какая не лепость: верующие поедают «тело» и пьют «кровь» своего бога. И не дешево обходится «тело» Христа. Каждая прос фора весит 75 граммов, а про дается по 5 рублей. Выходит, пуд муки в божьем храме сто ит более 1000 руб лей. Эт о ли не спекуляция?». В письме приводятся и дру гие примеры темных махина ци й служителе й Бур динско й церкви. Все это убедило нас, — заявляют И. Д. Улыпин и М. В. Болгов,— что бог— это выдумка попов, в которого не верят сами «святые» отцы, а лишь прикрываются им для одурачивания верующих и вы колачивания из их карманов трудовых рубле й. Не б ог, не религия— основа нашего бла гополучия, а наш труд на бла го общества является высшим человеческим счастьем, труд людей, свободных от религи озных пут. В заключение кол хозники обращаются с прось бо й к верующим порвать с ре лигие й, открыть глаза на жизнь, стать в ряды созна тельных строител ей коммуниз ма . Открытое отречение И. Д. Улынин а и М. В. Болгова от церкви нашло широки й отклик среди верующих. В редакцию стали поступать одно за дру гим письма, авторы которых также заявляли о своем раз рыве с религие й, разоблачали темные махина ции «святых» отцов и кликуш . Односельчанин И. Д. Уль - ши на и М. В. Болгова II. В. Белколодских в корреспон денции «Житие и деяния «праведных» отцов Павла и Антония» пишет, что бурдин - ски й священник Павел, при зывая свою паству к непогре шимости, сам является пер вым развратником на селе. Имея жену, он сожительству ет с монахине й Марией Уль - ши но й . Этот «свят ой» отец дошел до того, что деньги те перь кладут при исповеди не в тарелку, а в его карман. «Хочется сказать честным людям и особенно молодежи, — пишет П. В. Белколодских, — если вы еще ходите в цер ковь, то к а к можно быстрее порыв айте с нею, не позво ля йте одурачивать себя сказ ками о рае. Лучше дав айте строить счастливую жизнь для себя и своих детей на земле». Кузнец колхоза имени Жда нова Иван Миха йлович Воро нов, отрекая сь от церкви, вы ступил в газете с корреспон денцие й «Оте ц Калист, его «праведная» дочь Вера, и дру гие». Автор рассказывает, ка к отец Калист, священник из р ПОЛТАВСКАЯ ОБЛАСТЬ . При Полтавско й РТС обо рудован кабинет политического просвещения. Начались занятия кружка по изучению истории КПСС , создан те оретическ ий семинар по изучению конкретно й экономики: Н А СНИМКЕ : пропаган дист К . П. Николаенко про водит занятие кружка по изучению истории партии. Фото П. Кекало. Фотохроника ТАСС Покровско й церкви, обобрал двух других попов. Из -з а де лежа добычи они оскорбляли друг друга неприст ойными словами. Один из пострадав ших, отец Тихон, вышел на амвон и заявил верующим: «Граждане провославные, я на этого «солитера» служить не буду. Он ограбил меня, оставив за два дня службы шесть рубле й» . На глазах ве рующих Тихон сбросил с себя ризу и покинул церковь, а дочь отца Калиста Вера ра зогнала верующих палко й . Онеблаговидных делах «свя тых» отцов рассказывается в корреспонденции колхозника артели имени Сталина Андрея Ивановича Полева « Что побу дило м еня порвать с богом и религие й» . Это й же теме по священы статьи «Свято й шар латан» . «Я больше не служи тель церкви», «Как я порвал с религие й» и др. Много внимания газета уде ляет разоблачению реакцион ной сущности и мракобесия всевозможных сект: баптистов, «истинно -п равославных хри стиан» и им подобных. Видное место в газете за нимает пропаганда естествен но - научных знани й, ре цензии на антирелигиозную литерату ру. В «Ленинско й прав де» вве дены постоянные рубрики «На антирелигиозные темы» и «Естественно - научные темы». Вместе с тем в освещении вопросов антирелигиозно й про паган ды газета не лишена недостатков. В некоторых ма териалах редакция проявляет незнание дела, в газете не достает полноты охвата темы. Насто йчиво разоблачая «свя тых» шарлатанов, она зача стую упускает из поля зрения реакционную сущность религи озных предрассудков, не все гда убедительно показывает, како й вре д приносит религия. «Ленинская правда» не ста вит на своих страницах и не дает ответа на вопросы: поче му в некоторых селах так живучи религиозные предрас судки, почему кликуши и шарлатаны все еще находят благоприятную почву в ра йон е. Между тем, од ной из при чин привольной жизни «свя тых» шарлатанов и кликуш , живучести религиозных пред рассудков являются плохая постановка научно - атеисти ческо й пропаган ды, наличие формализма и шаблона в вос питательно й работе среди на селения. Редакции об этом хорошо известно, но непонят но, почему газета не обобща ет положительны й опыт, не ра ссказывает о лучших а ги таторах и лекторах - атеистах, не подвергает делово й крити ке не достатки. Интересы коммунистическо го воспитания трудящихся тре буют от газет всестороннего и глубокого освещения научно атеистическо й пропаган ды. Борьба с религие й— это борь ба за нового советского чело века, за успешное осуществле ние поставленных X I I съездом КПСС задач коммунистическо го воспитания трудящихся. Из газеты .Ленинское знамя' за 17 октября 1959 года, Съемки кинокомедии „По ту сторону радуги" МОСКВА . Творчески й коллектив кино студии „Мос фильм0 ведет съемки ново й цветно й киноко медии «По ту сторону радуги». В фильме будет рассказано о работе антропологов, которые ищут племя денежных люд ей0 . Один из молодых ученых (артист Всеволод Сафонов) на ходит это плямя и привозит в Москву «снежного челове ка» (артист И. И \ьински й ).Режиссер фильма И. А. Ре занов. НА СНИМКЕ : (слева направо): артисты В. Сафонов, И. Ильински й и Ю . Белов во время съемок. УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ В ыступая на XXI съезде КПСС, II. С. Хрущев гово рил: «Для перехода к комму низму необходима не только развитая материально -т ехни ческая база, но и высоки й уровень сознательности всех граждан». Вот почему исклю чительно важное значение при обретают теперь вопросы ком мунистического воспитания трудящихся, особенно подрас тающего поколения. Рабочие, колхозники, служа щие, учащаяся молодежь стре мятся расширить свои знания, творчески осмыслить перспек тивы развития наш ей Р одины. Стремление народа к повыше нию знани й и культуре нашло свое отражение в создании университетов культуры. Та ко й универ ситет культуры создан при нашем ра йонном Доме культуры . Созданны й универ ситет ста вит сво ей з адаче й пропаган ду достижени й советско й науки и техники, литературы и и скус ства, всемерно способствовать повышению обще й культуры слушателе й, развитию их х у дожественного вкуса, дальне й шему во спитанию всесторонне развитых и подготовленных людей к оммунистического об щества. Учебны й план универ ситета культуры составлен на 8 ме сяцев. Слушатели университе та будут знакомиться с основ ными положениями маркси стско - ленинско й э стетики и некоторыми проблемами разви тия советско й литературы и и скусства. Занятия в универ ситете культуры будут сопро вождаться слушанием музыки, показом научных, художест венных и документальных кино фильмов и диапозитивов в соответствии с изучаемо й те мой . В течение года будет ор ганизован ряд встреч с дея телями литературы и искус ства. Всю работу университета культуры планирует и прово дит Совет университета, кото рый состоит из 13 человек. Бюро ра йкома партии утвер ди ло Совет в следующем соста ве: ректор университета (он же председатель Совета) -Ю ров A. Г., секретарь Совета—Жи ров И. Я. и члены Совета: Рублев II. Р., Калашников С. А., Полухин Г. Ф., Строев М. А., Бударин Г. А., Лесных B. С., Гревцев Л. Ф., Эль Б. И., Акулинин Ю. В., Алек сеев Г. И. и Ершова Л. К. На первом заседании Совета университета культуры утвер жден план работы на 8 меся цев и лектор ы-о бществ,енн йк и. Занятия будут проводиться два раза в месяц с октября 1959 года по май 1960 года. В ближа йшие ’ м есяцы будут прочитаны следующие лекции: «Решения XXI съезда КПСС * по вопросам развития науки и культуры», «Советская ли тература— самая передовая литература в мире», «Народ ная песня— основа музыкаль - ум ного творчества», «Советский театр и его роль в воспитании трудящихся», «Как смотреть и оценивать произведения изобразительного искусства» и т. д. После' лекций будут демон стрироваться кинокартины, рассказывающие о достижени ях советского искусства, ки но, живописи, о жизни и де ятельности русских классиков, композиторов, художников и т. д. У университетов культуры большое будущее, оно означа ет начало практического пре творения в жизнь указания Н. С. Хрущева о необходимо сти помочь людям в свободное от работы время учиться в таких учебных заведениях, где они изучали бы искусство, живопись, музыку, гумани тарные науки. II мы должны поставить перед собой задачу— создать в нашем районе не- « сколько университетов культу ры и добиться их содержатель ной работы. Я. Ю ров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz