Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 стр. 4 октября 1959 г ., № 118 З Я Б Ь - П ОЛЬ ВЕСЬ ЯР ОВО Й к л и н В с п а ш "Труженики Васнльевск о- ' го отделения совхоза «Ударник» преподнесли сво й тр удовой подарок оче­ редному Пленуму ЦК КПСС, — 27 сентября" закончили вспашку зяби на всей площади 1634 гектаров. На участок, предназна­ ченный под сахарную свек­ лу, перед пахатой внесены органические и минераль­ ные удобрения. Было внесе­ но суперфосфата из,расечета 2 центнера и навозЪ 15 тонн на каждый гектар. После чего, проведена пахота на глубину 30 сантиметров. Из общей площади авгу­ стовская зябь составляет 60 процентов. к а з я б и з а к Хорошо потрудились на взмете зяби механизаторы тракторных бригад Ф. А. Федорина и В. А. Шилина. Трактористы Дмитрий Его­ рович Плеханов, Василий Васильевич Абаев, Влади­ мир Иванович Черкасов, Николай Иванович Л ука ­ шов, Николай Семенович Шилин и Виктор Андре­ евич Серегин на тракто­ рах «ДТ-54» прицепными плугами с предплужниками без прицепщиков ежедневно выполняли сменные нормы выработки от 120 до 140 процентов. Тракторная бригада Фи­ липпа Алексеевича Федо­ рина оказала помощь Свя о н ч е н а тошенскому отделению, вспахала там 140 гекта ­ ров зяби. Кроме этого, 50 гектаров глубокой пахоты под свеклу сделала она в колхозе имени Калинина на участке деревни Иванов­ ка. В оказании помощи со­ седям активное участие приняли трактористы Васи­ лий Кузьмич Свирин и Ни­ колай Александрович Ш и ­ лин, которые на пахоте зяби выполняли сменные нормы выработки до 140 процентов. Поднятая зябь явится залогом высокого урожая в будущем году. Д. Яковлев. Почему отстает колхоз „Прогресс“ ? К олхозникам, механизато­ рам, да и руководите­ лям сельхозартели «Прог­ ресс» хорошо известно, что фундамент высокого урожая яровых зерновых культур закладывается с осени. Та­ ким фундаментом является зябь. Если своевременно и качественно вспахать зябь, то непременно урожай повы­ сится. Колхозники убеди­ лись в этом на многолет­ нем опыте. А ка к обстоит дело с зяб­ левой пахотой в колхозе? К сожалению, очень плохо. План вспашки зяби 3746 гектаров, а поднято всего 1200 гектаров или 32 про­ цента на 25 сентября. Ру­ ководители артели упускают лучшие сроки пахоты, про­ являют вредную медлитель­ ность в этом деле. Техника используется неудовлетво­ рительно. Странно, что среди руко­ водителей царит спокойст­ вие, а время не ждет. Уже прошел сентябрь. Местами на почве бывают заморозки, скоро наступят сильные мо­ розы и тогда пахать будет нельзя. Колхоз провалит план вспашки зяби, не под­ готовит почву для сева яро­ вых культур. Руководители артели, бригадиры тракторных от­ рядов и механик колхоза т. Носов не позаботились о том, чтобы все тракторы, выделенные на вспашку зя­ би, пахали ночью. Для это­ го нужно лишь оборудовать машины освещением. На не­ которых тракторах освеще­ ние сделано, но и они в ночное время не работают. К а к только наступают су­ мерки, на полях не слыш­ но ни единого звука рабо­ ты моторов. В артели с тракториста­ ми не обсуждали обязатель­ ства механизаторов, колхоз­ ников, работников совхозов и РТС Хворостянского рай­ она о вспашке зяби на весь план весеннего сева 1960 года к 1 октября. Правлению артели надо немедленно потребовать от механика колхоза т. Носо­ ва, бригадиров тракторных отрядов добиться высоко­ производительного исполь­ зования каждого агрегата, организовать двухсменную работу, довести суточную выработку на трактор «ДТ- 54» не менее 15 гектаров, пахать по всем правилам агротехники, помня русскую поговорку: «На зяби огрехи, в кармане прорехи». И. Бельских. НО ВО Е В К О Л Х О З Н О Й Д Е Р Е В Н Е СУМСКАЯ ОБЛАСТЬ. _Коллектив Сумского.тосударственно- го художественного музея проявил ценную инициативу, орга­ низовав передвижную выставку репродукций картин Третья­ ковской галереи. Она уже побывала во многих колхозных и рабочих клубах, школах. НА СНИМКЕ: в Красном уголке завода имени Фрунзе:»Ра­ бочие механического цеха в обеденный перерыв осматривают выставку. Фото А. Завгороднего. Фотохроника ТАСС ДАГЕСТАНСКАЯ АССР. До Советской власти аул Куруш, расположенный в горах и населенный лезгинами, называли голодным аулом, аулом бедняков. Семь лет назад колхоз­ ники сельхозартели имени Карла Маркса переселились с гор на новые места— в плодородную Кумыкскую степь. С по­ мощью государства колхоз поднял в степи целину, построил более 600 домов, здание средней школы, банщ, две электро­ станции, Дворец культуры. Новый К ур уш—так назвали кол ­ хозники свое селение. Сейчас колхоз имени Карла Маркса Хасавюртовского района— лучший в Дагестане. НА СНИМКЕ: общий вид селения Новый Куруш. Фото Р. Дика. Фотохроника ТАСС кабинете директора уже сиде­ ли нарушители дисциплины и с грустью наблюдали из окна, ка к их товарищи вместе с вне­ штатной пионервожатой ве- ■село выходили за ворота шко­ лы. — Вот видите, какие вы не­ послушные, пришлось вас на­ казать ,— говорит Григорий Ан­ тонович,— все пошли на рабо­ ту, а 'вы будете сидеть со мной. Ребята вздыхают, пыхтят от огорчения и уверяют, что ни­ когда больше не станут нару­ шать дисциплину. Мы были свидетелями этой сцены, но просить о снисхож­ дении не решались: строгость директора понятна— учащиеся должны прочувствовать всю тяжесть своей вины и запом­ нят это. Смотрим мы на Григория Антоновича и удивляемся тому, ка к изменила сердечная улыб­ ка это строгое, на первый взгляд, лицо, ка к удивительно потеплели глаза. II сколько в его голосе уверенности в том, что упорная борьба за форми­ рование молодого поколения закончится победой и мы ве? рим и заранее радуемся этому успеху: в этой школе не бу­ дет плохих учащихся. Да. Много лет работает ди­ ректором Бударин. На первый взгляд— это спокойный чело­ век, кажется немного медли­ тельный, ушедший в себя. Но стоит пройти по школе, пого­ ворить с людьми, и мнение это резко меняется. Постепенно вместо медлительного челове­ ка перед нами предстает хо­ роший организатор, чуткий то­ варищ. Обязанности директора шко­ лы вееьма обширны. Справить­ ся е ними он может только опираясь на широкую обще­ ственность, на родителей, на педагогический и учительский коллективы школы, подхваты­ вая их инициативу, любые проявления живой мысли. Коллектив 1-й Тербунекой школы— дружный. Он хорошо трудится, отдает все свои си­ лы и знания воспитанию де­ тей. Однако он складывается не сам по себе. Его тоже надо воспитывать, надо постоянно сплачивать, ставить перед ним перспективу. В этом отношении. Григорий Антонович с помощью партийной и профсоюзной ор­ ганизаций школы добился хо­ рошего успеха. А это дало воз­ можность резко повысить успе­ ваемость. Гордостью школы являются учебные мастерские, кабине­ та, созданные педагогическим и ученическим коллективами. Это— большие,светлые помеще­ ния, заполненные инструмен­ тами, учебным оборудованием, наглядными пособиями. В центре педагогического угол­ ка— стенды, рассказывающие об уроках лучших учителей школы, лучших туристических походах, увлекательных эк­ скурсиях. — Все это,— говорит Григо­ рий Антонович,— учит педаго­ гов поучительно жить, инте­ ресно проводить уроки. Конечно, нельзя сказать, что в школьном коллективе нет ошибок, что все удается легко, без трений, без борь­ бы. Есть ошибки, есть и не­ полноценные уроки. Со всеми недочетами ведется борьба. Качеству уроков, высокой идейности преподавания, при­ витию учащимся трудовых навыков, связи школы с жизнью, Григорий Антонович уделяет много внимания. От директора школы не усколь­ зает малейшая оплошность учителя. Он посещает уроки и сильных и слабых учите­ лей. И тем и другим обяза­ тельно помогает, что-нибудь напоминает. Иногда разбор урока превращается в малень­ кую, но полезную дискуссию. — Дать глубокий анализ урока можно лишь на основе изучения всей системы рабо­ ты педагога,— говорит дирек­ тор школы. Поэтому план посещения уроков Григорий Антонович составляет на ос­ нове изучения целой темы, раздела и даже курса. Такое изучение уроков учи­ теля, помимо указаний на от­ дельные промахи и случайные ошибки педагога, дает воз­ можность Григорию Антонови­ чу Бударину ставить перед собой и всеми учителями шко­ лы крупные педагогические проблемы, разрешение кото­ рых способствует повышению уровня учебно-воспитательной работы. — Отставание, неуспевае­ мость учащихся, — прямое следствие неправильно орга­ низованной работы на уроке, — замечает тов. Бударин. В своей практической дея­ тельности Григорий Антонович встречался со многими случа­ ями, говорящими о том,' что если ученик не понял мате­ риал в классе, не усвоил ос­ новных понятий, то он не бу­ дет иметь глубоких знаний. Вот почему при посещении уроков он обращает главное внимание на умение учителя использовать разнообразные пути для развития самостоя­ тельной умственной деятель­ ности ученика. — Даже хороший внешне рассказ учителя, после рассчи­ танный на самостоятельное осмысливание детьми объяс­ няемого материала, не даст положительного результата,— заявляет Григорий Антонович Бударин. Работа с коллект|вом учи­ телей— одна сторона работы (Окончание с м. на 4-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz