Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 стр. 4 октября 1959 г ., № 118 З Я Б Ь - П ОЛЬ ВЕСЬ ЯР ОВО Й к л и н В с п а ш "Труженики Васнльевск о- ' го отделения совхоза «Ударник» преподнесли сво й тр удовой подарок оче редному Пленуму ЦК КПСС, — 27 сентября" закончили вспашку зяби на всей площади 1634 гектаров. На участок, предназна ченный под сахарную свек лу, перед пахатой внесены органические и минераль ные удобрения. Было внесе но суперфосфата из,расечета 2 центнера и навозЪ 15 тонн на каждый гектар. После чего, проведена пахота на глубину 30 сантиметров. Из общей площади авгу стовская зябь составляет 60 процентов. к а з я б и з а к Хорошо потрудились на взмете зяби механизаторы тракторных бригад Ф. А. Федорина и В. А. Шилина. Трактористы Дмитрий Его рович Плеханов, Василий Васильевич Абаев, Влади мир Иванович Черкасов, Николай Иванович Л ука шов, Николай Семенович Шилин и Виктор Андре евич Серегин на тракто рах «ДТ-54» прицепными плугами с предплужниками без прицепщиков ежедневно выполняли сменные нормы выработки от 120 до 140 процентов. Тракторная бригада Фи липпа Алексеевича Федо рина оказала помощь Свя о н ч е н а тошенскому отделению, вспахала там 140 гекта ров зяби. Кроме этого, 50 гектаров глубокой пахоты под свеклу сделала она в колхозе имени Калинина на участке деревни Иванов ка. В оказании помощи со седям активное участие приняли трактористы Васи лий Кузьмич Свирин и Ни колай Александрович Ш и лин, которые на пахоте зяби выполняли сменные нормы выработки до 140 процентов. Поднятая зябь явится залогом высокого урожая в будущем году. Д. Яковлев. Почему отстает колхоз „Прогресс“ ? К олхозникам, механизато рам, да и руководите лям сельхозартели «Прог ресс» хорошо известно, что фундамент высокого урожая яровых зерновых культур закладывается с осени. Та ким фундаментом является зябь. Если своевременно и качественно вспахать зябь, то непременно урожай повы сится. Колхозники убеди лись в этом на многолет нем опыте. А ка к обстоит дело с зяб левой пахотой в колхозе? К сожалению, очень плохо. План вспашки зяби 3746 гектаров, а поднято всего 1200 гектаров или 32 про цента на 25 сентября. Ру ководители артели упускают лучшие сроки пахоты, про являют вредную медлитель ность в этом деле. Техника используется неудовлетво рительно. Странно, что среди руко водителей царит спокойст вие, а время не ждет. Уже прошел сентябрь. Местами на почве бывают заморозки, скоро наступят сильные мо розы и тогда пахать будет нельзя. Колхоз провалит план вспашки зяби, не под готовит почву для сева яро вых культур. Руководители артели, бригадиры тракторных от рядов и механик колхоза т. Носов не позаботились о том, чтобы все тракторы, выделенные на вспашку зя би, пахали ночью. Для это го нужно лишь оборудовать машины освещением. На не которых тракторах освеще ние сделано, но и они в ночное время не работают. К а к только наступают су мерки, на полях не слыш но ни единого звука рабо ты моторов. В артели с тракториста ми не обсуждали обязатель ства механизаторов, колхоз ников, работников совхозов и РТС Хворостянского рай она о вспашке зяби на весь план весеннего сева 1960 года к 1 октября. Правлению артели надо немедленно потребовать от механика колхоза т. Носо ва, бригадиров тракторных отрядов добиться высоко производительного исполь зования каждого агрегата, организовать двухсменную работу, довести суточную выработку на трактор «ДТ- 54» не менее 15 гектаров, пахать по всем правилам агротехники, помня русскую поговорку: «На зяби огрехи, в кармане прорехи». И. Бельских. НО ВО Е В К О Л Х О З Н О Й Д Е Р Е В Н Е СУМСКАЯ ОБЛАСТЬ. _Коллектив Сумского.тосударственно- го художественного музея проявил ценную инициативу, орга низовав передвижную выставку репродукций картин Третья ковской галереи. Она уже побывала во многих колхозных и рабочих клубах, школах. НА СНИМКЕ: в Красном уголке завода имени Фрунзе:»Ра бочие механического цеха в обеденный перерыв осматривают выставку. Фото А. Завгороднего. Фотохроника ТАСС ДАГЕСТАНСКАЯ АССР. До Советской власти аул Куруш, расположенный в горах и населенный лезгинами, называли голодным аулом, аулом бедняков. Семь лет назад колхоз ники сельхозартели имени Карла Маркса переселились с гор на новые места— в плодородную Кумыкскую степь. С по мощью государства колхоз поднял в степи целину, построил более 600 домов, здание средней школы, банщ, две электро станции, Дворец культуры. Новый К ур уш—так назвали кол хозники свое селение. Сейчас колхоз имени Карла Маркса Хасавюртовского района— лучший в Дагестане. НА СНИМКЕ: общий вид селения Новый Куруш. Фото Р. Дика. Фотохроника ТАСС кабинете директора уже сиде ли нарушители дисциплины и с грустью наблюдали из окна, ка к их товарищи вместе с вне штатной пионервожатой ве- ■село выходили за ворота шко лы. — Вот видите, какие вы не послушные, пришлось вас на казать ,— говорит Григорий Ан тонович,— все пошли на рабо ту, а 'вы будете сидеть со мной. Ребята вздыхают, пыхтят от огорчения и уверяют, что ни когда больше не станут нару шать дисциплину. Мы были свидетелями этой сцены, но просить о снисхож дении не решались: строгость директора понятна— учащиеся должны прочувствовать всю тяжесть своей вины и запом нят это. Смотрим мы на Григория Антоновича и удивляемся тому, ка к изменила сердечная улыб ка это строгое, на первый взгляд, лицо, ка к удивительно потеплели глаза. II сколько в его голосе уверенности в том, что упорная борьба за форми рование молодого поколения закончится победой и мы ве? рим и заранее радуемся этому успеху: в этой школе не бу дет плохих учащихся. Да. Много лет работает ди ректором Бударин. На первый взгляд— это спокойный чело век, кажется немного медли тельный, ушедший в себя. Но стоит пройти по школе, пого ворить с людьми, и мнение это резко меняется. Постепенно вместо медлительного челове ка перед нами предстает хо роший организатор, чуткий то варищ. Обязанности директора шко лы вееьма обширны. Справить ся е ними он может только опираясь на широкую обще ственность, на родителей, на педагогический и учительский коллективы школы, подхваты вая их инициативу, любые проявления живой мысли. Коллектив 1-й Тербунекой школы— дружный. Он хорошо трудится, отдает все свои си лы и знания воспитанию де тей. Однако он складывается не сам по себе. Его тоже надо воспитывать, надо постоянно сплачивать, ставить перед ним перспективу. В этом отношении. Григорий Антонович с помощью партийной и профсоюзной ор ганизаций школы добился хо рошего успеха. А это дало воз можность резко повысить успе ваемость. Гордостью школы являются учебные мастерские, кабине та, созданные педагогическим и ученическим коллективами. Это— большие,светлые помеще ния, заполненные инструмен тами, учебным оборудованием, наглядными пособиями. В центре педагогического угол ка— стенды, рассказывающие об уроках лучших учителей школы, лучших туристических походах, увлекательных эк скурсиях. — Все это,— говорит Григо рий Антонович,— учит педаго гов поучительно жить, инте ресно проводить уроки. Конечно, нельзя сказать, что в школьном коллективе нет ошибок, что все удается легко, без трений, без борь бы. Есть ошибки, есть и не полноценные уроки. Со всеми недочетами ведется борьба. Качеству уроков, высокой идейности преподавания, при витию учащимся трудовых навыков, связи школы с жизнью, Григорий Антонович уделяет много внимания. От директора школы не усколь зает малейшая оплошность учителя. Он посещает уроки и сильных и слабых учите лей. И тем и другим обяза тельно помогает, что-нибудь напоминает. Иногда разбор урока превращается в малень кую, но полезную дискуссию. — Дать глубокий анализ урока можно лишь на основе изучения всей системы рабо ты педагога,— говорит дирек тор школы. Поэтому план посещения уроков Григорий Антонович составляет на ос нове изучения целой темы, раздела и даже курса. Такое изучение уроков учи теля, помимо указаний на от дельные промахи и случайные ошибки педагога, дает воз можность Григорию Антонови чу Бударину ставить перед собой и всеми учителями шко лы крупные педагогические проблемы, разрешение кото рых способствует повышению уровня учебно-воспитательной работы. — Отставание, неуспевае мость учащихся, — прямое следствие неправильно орга низованной работы на уроке, — замечает тов. Бударин. В своей практической дея тельности Григорий Антонович встречался со многими случа ями, говорящими о том,' что если ученик не понял мате риал в классе, не усвоил ос новных понятий, то он не бу дет иметь глубоких знаний. Вот почему при посещении уроков он обращает главное внимание на умение учителя использовать разнообразные пути для развития самостоя тельной умственной деятель ности ученика. — Даже хороший внешне рассказ учителя, после рассчи танный на самостоятельное осмысливание детьми объяс няемого материала, не даст положительного результата,— заявляет Григорий Антонович Бударин. Работа с коллект|вом учи телей— одна сторона работы (Окончание с м. на 4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz