Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 4 октября 1959 г ., № 118 п а т и и н а Изучают эконо мику советской торговли П а р ти й н а я организа ция РИС * * решила к а к можно лучше встретить но вый учебный го д в системе политического про­ свещения. Коммунисты и бес­ парти йный актив еще летом начали в е с т и речь о том, ка к лучше и организо­ ваннее начать учебу, ка к глубже изучать марксистско - ленинскую науку. В прошлом учебном году коммунисты парторганизации, хорошо начав учебу, в конце концов снизили активность, а тт. Емельянов В. А., Ч ернико­ ва допустили недисциплиниро­ ванность, редко посещали за­ нятия. Были случаи, когда занятия из -з а неявки слуша­ телей перен осились на друго й день. В этом учебном году пар­ ти йная организа ция по воз­ можности стремится учесть все те ошибки и недостатки, которые имели место в прош­ лом. мунистами, с каждым в от­ дельности, опросил тех бес­ парти йных товарищей, кото­ рых следовало привлечь к учебе. Открывая собрание, секре­ тарь парторганизации уже знал мнения коммунистов на счет формы политического об­ разования. И сразу же здесь договорились о том, что надо продолжать учебу в кружке по изучению экономики совет­ ско й торговли . Почему коммунисты настаи­ вали именно на этой форме учебы? Преж де всего потому, что кажды й из них кровно связан с торговым производ­ ством и, естественно, желает расширить свои знания в этой обл асти. В начале сентября состоя­ лось парти йное собрание, на котором наряду» с другими вопросами говорили и о пред­ стояще й учеб е. Накануне сек­ ретарь парти йной организа ции т. Трубицын поговорил с ком - В от личие от прошлого учебного года сегодня зара­ нее намечена тематика заня­ ти й круж ка . К чтению лекци й парторганиза ция привлекла специалистов и практиков, давно работающих в торговле. Особое внимание ври'«ро йе де - нии заняти й гп будет уделено связи торговли с задачами, намеченными XXI съездом КПСС, с решениями партии и правительства. К чтению лекци й привлече­ ны люди, хорошо знающие экономику советско й торговли, глубоко разбирающи еся в по­ литике, в конкретных задачах дня. Так, с лекциями будут вы ступать тт. Титов Ф. М., Трубицын В. М., Семендяев ’ М. С., Ермакова 3. А. Для заняти й круж ка по до брана необходимая литература, связанная с торговл ей, имеют­ ся материалы по XXI съезду КПСС, по семилетнему плану развития народного хозя й ства страны. На занятиях широкое отражение на й дут вопросы те­ куще й политики . На первом занятии, которое состоялось 1 октября, из 23 слушателе й при сутствовало 19, а остальные товарищи были в командировке и отпус­ ке. Довольны были слушатели лекцие й о текущем моменте, прочитанной т . Трубицыным В. М. Очень подробно было им рассказано о поездке Н. С. Хрущева в США. Что еще характерного в подготовке к новому учебному году? В прошлом году в кр уж ­ ке занималось 15 человек. Теперь же число слушателе й значительно увеличил ось. Х о р о ш а я я в к а с л у ш а т е л е й С первого октября начались занятия в сети парти йного пр освещения. В зависимости от желания слушателе й, их по дготовки и были выбраны формы учебы. Работники ра й­ онного фина нсового отдела, Госстраха, Госбанка и сберкас­ сы—родственных организаци й, решили изучать «Финан сы и кредиты СССР». Первое организационное за­ нятие состоялось здесь 1 ок­ тября. Явка слушателе й - бы­ ла неплохая, на первый день явилось 2 0 человек. Руководитель заняти й И да Сергеевна Богачева ознакоми­ ла слушателе й с программой занятий . Решено было занятия проводить два раза в месяц. Установили конкретные числа — второго и шестнадцатого каждого месяца. Избрали ста­ росту группы. Учитывая достаточную гра­ мотность по сво ей специальн о­ сти многих работников и неко­ торое различие в работе этих организаци й, решено было, что занятия бу дут проводить по разным темам в соответ­ ствии программы те работни­ ки, которая тема им родствен­ на по работе. Соответствующе­ му работнику конкретная те­ ма будет даваться заранее, чтобы он смог своевременно хорошо подготовиться для про­ ведения ее. Тако й пор ядок проведения учебы был полно­ стью одобрен присутствующи­ ми слушателями. К следующим занятиям готовится управляю­ щая Госбанком товарищ II. С. Богачева. ж и н П е р в о е з а н я т и е Н ачался учебн ый го д в сети парти йного просве­ щения. После короткого отдыха коммунисты и бес­ парти йный актив снова приступили к изучению ос­ нов марксизма - ленинизма, истории Коммунистическо й партии . Организованно начали учебны й го д коммунисты и беспарти йные активи сты хлебоприемного элеватора. Первого октября ровно в 17 часов вечера слушате­ ли круж ка по изучению истории Коммунистическо й партии заняли свои места. Занял свое место и р уко ­ водитель круж ка тов. Кузь­ мин. — Поздравляю Вас с на­ чалом нового учебного года,— обращается к слу­ шателям Никола й Григорье­ вич,—А теперь дав айте решим организа ционные воп­ росы. Слушатели избрали ста­ росту круж ка , установили день и время проведения заняти й . Договорились о месте. Занятия будут прохо­ дить в просторном и хоро­ шо оборудованном красном уголке. — К а к лучше готовиться к занятиям, обязательно ли иметь конспект?— С таким вопросом обратился к ру­ ководителю слушатель тов. Ушаков. — Конспект надо иметь обязательно. Только запись должна быть творческо й, глубоко о сознанно й, а не перепи санн ой слово в сло­ во с учебника, — ответил тов. Кузьмин. Затем слушатели попро­ сили своего руководителя о том, чтобы он помог им приобрести учебники. И тут же начали собирать деньгп на эти цели. Большая тяга у слуша­ теле й этого круж ка к зна­ ниям . Кажды й из них стре­ мится к тому, чтобы по - на­ стоящему изучить историю свое й ро дно й Коммуни сти­ ческо й партии . Хочется надеяться на то, что все слушатели будут активно посещать занятия, тщательно готовиться к ним, постоянно и неутоми­ мо, тема за тем ой, глава за главой, творче ски и ос­ мысленно изучать препода­ ваемы й им матери ал. Г —А вот юноша и девушки , взялись за семилетку. окончив десятилетку ’ директор средней школы Коммунист- М ы сидели у Григория Ан -1 то новича, в его неболь­ шом директорском кабинете. Ч ерез распахнутое окно гсо школьного двора ветер прино­ сил отрывки фраз учащихся. Они стояли у выстроенного их руками помещения под учеб­ ные кабинеты. На улице уже светила луна, тихо шелестели листья деревьев. — А по й демте -к а на воздух! — Предложил нам Григори й Антонович, прерывая бе седу, — смотрите, какая прелесть! Мы вышли на школьны й двор и сели под тополем на лежав­ шее бревно. При свете луны была видна вся школьная усадьба. — Учебная сторона дела бо­ лее или менее ясна,— сказал Григори й Антонович, пр одол­ жая нашу беседу о школе - оди ннадцатилетке.— Тут у мно­ ги х педагогов— и большо й личный опыт, и почти полуве­ ковой опыт десятилетки. А вот, так сказать, в воспитании чувств и любви к труду— тут О Ч Е Р К придется много еще сделать, исследовать. Г. А. Бударин Григори й Антонович энер­ гично тряхнул головой, опро­ ки дывая со лба пробитую се­ ди ной пр ядь волос, продолжал: —Но я глубоко убежден, если педагоги наше й школы не только разумом, но и всей душ о й поймут, что им вверено будущее человека,— тогда и с э той сторон ой дела мы спра­ вимся успешно. А штат учите­ лей, скажу без хвальбы, по­ добран у нас неплох ой . Взять хотя бы учителе й начальных кла ссов. Их восемь. Все они работают хорошо. Учащиеся этих классов, а их 218 чело­ век, все перешли в следующие классы, в их числе 1 2 0 отлич­ ников и «хорошистов», а это большое дело, — 'начальные классы — фундамент наш ей школы . С учителями начальных классов, отличниками народ­ ного образования тт. Севость я- ново й и Исае вой, мы уже зна­ комы . Они обладают способ­ ностью проникать в самые гл у ­ бины детских душ, умеют за­ воевать симпатию и доверие I ребят. — Умеют, умеют на йти за­ ветную стежку к детскому сердцу,— заметил директор,— Такие же мастера Любовь Ни­ колаевна Калашникова, Зинаи­ да Владимировна Гомозова, Прасковья Петровна Клокова и другие. Помощник у меня опытны й— завуч Ли дия Кирил­ ловна Ершова. Эьа глубокая вера в силу коллектива, его способности и таланты—характерная черта директора 1-й Тербунско й 11- летне й школы, за служенного учителя школ РСФСР Григория Антоновича Бударина. Луна переместилась, и тень тополя совершенно скрыла нас. Тишина вечера казалась те­ перь еще полнее. Ее наруши­ ли наши шаги. Знакомство с рабо той школы было отложе­ но до утра следующего дня. На друго й день Григори й Антонович пров одил совеща­ ние с педагогами школ, на ко ­ тором снова много и горячо говорили о новых формах и методах воспитания ребят, о связи школы с жизнью, об итогах первых заняти й . — Да, друзья мои,— откинув­ шись на спинку стула, мечта тельно заговорил Григори й Ан­ тонович .— Я вот чуть прикрыл глаза и вижу перед собо й на­ ших первокла ссников уже взрослыми людьми, с ясным мировоззрением, полюбивших труд и научившихся трудиться непосредственно в наших ма­ стерских, на школьном учеб­ ном хозя й стве, на колхозных и совхозных фермах. Прозвенел звонок, известив­ ши й о начале занятий второй смены. — Григори й Антонович, мож­ но к вам ?— нерешительно спро­ сила с пороса директорского кабинета девушка с комсомоль­ ским значком на груди. Вид у нее виноваты й и огорченн ый. — С ребятами опять не ла­ дится. Все было хорошо, а се­ годня опять не слушаются. Григори й Антонович, по дав­ ляя улыбку, задумчиво к а ­ чает голов ой. — Хорошо,— говорит он,— при­ ведите ко мне всех тех, кто нарушает дисциплину, а с остальными идите на учебный участок. Через несколько минут в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz