Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 4 октября 1959 г ., № 118 п а т и и н а Изучают эконо мику советской торговли П а р ти й н а я организа ция РИС * * решила к а к можно лучше встретить но вый учебный го д в системе политического про свещения. Коммунисты и бес парти йный актив еще летом начали в е с т и речь о том, ка к лучше и организо ваннее начать учебу, ка к глубже изучать марксистско - ленинскую науку. В прошлом учебном году коммунисты парторганизации, хорошо начав учебу, в конце концов снизили активность, а тт. Емельянов В. А., Ч ернико ва допустили недисциплиниро ванность, редко посещали за нятия. Были случаи, когда занятия из -з а неявки слуша телей перен осились на друго й день. В этом учебном году пар ти йная организа ция по воз можности стремится учесть все те ошибки и недостатки, которые имели место в прош лом. мунистами, с каждым в от дельности, опросил тех бес парти йных товарищей, кото рых следовало привлечь к учебе. Открывая собрание, секре тарь парторганизации уже знал мнения коммунистов на счет формы политического об разования. И сразу же здесь договорились о том, что надо продолжать учебу в кружке по изучению экономики совет ско й торговли . Почему коммунисты настаи вали именно на этой форме учебы? Преж де всего потому, что кажды й из них кровно связан с торговым производ ством и, естественно, желает расширить свои знания в этой обл асти. В начале сентября состоя лось парти йное собрание, на котором наряду» с другими вопросами говорили и о пред стояще й учеб е. Накануне сек ретарь парти йной организа ции т. Трубицын поговорил с ком - В от личие от прошлого учебного года сегодня зара нее намечена тематика заня ти й круж ка . К чтению лекци й парторганиза ция привлекла специалистов и практиков, давно работающих в торговле. Особое внимание ври'«ро йе де - нии заняти й гп будет уделено связи торговли с задачами, намеченными XXI съездом КПСС, с решениями партии и правительства. К чтению лекци й привлече ны люди, хорошо знающие экономику советско й торговли, глубоко разбирающи еся в по литике, в конкретных задачах дня. Так, с лекциями будут вы ступать тт. Титов Ф. М., Трубицын В. М., Семендяев ’ М. С., Ермакова 3. А. Для заняти й круж ка по до брана необходимая литература, связанная с торговл ей, имеют ся материалы по XXI съезду КПСС, по семилетнему плану развития народного хозя й ства страны. На занятиях широкое отражение на й дут вопросы те куще й политики . На первом занятии, которое состоялось 1 октября, из 23 слушателе й при сутствовало 19, а остальные товарищи были в командировке и отпус ке. Довольны были слушатели лекцие й о текущем моменте, прочитанной т . Трубицыным В. М. Очень подробно было им рассказано о поездке Н. С. Хрущева в США. Что еще характерного в подготовке к новому учебному году? В прошлом году в кр уж ке занималось 15 человек. Теперь же число слушателе й значительно увеличил ось. Х о р о ш а я я в к а с л у ш а т е л е й С первого октября начались занятия в сети парти йного пр освещения. В зависимости от желания слушателе й, их по дготовки и были выбраны формы учебы. Работники ра й онного фина нсового отдела, Госстраха, Госбанка и сберкас сы—родственных организаци й, решили изучать «Финан сы и кредиты СССР». Первое организационное за нятие состоялось здесь 1 ок тября. Явка слушателе й - бы ла неплохая, на первый день явилось 2 0 человек. Руководитель заняти й И да Сергеевна Богачева ознакоми ла слушателе й с программой занятий . Решено было занятия проводить два раза в месяц. Установили конкретные числа — второго и шестнадцатого каждого месяца. Избрали ста росту группы. Учитывая достаточную гра мотность по сво ей специальн о сти многих работников и неко торое различие в работе этих организаци й, решено было, что занятия бу дут проводить по разным темам в соответ ствии программы те работни ки, которая тема им родствен на по работе. Соответствующе му работнику конкретная те ма будет даваться заранее, чтобы он смог своевременно хорошо подготовиться для про ведения ее. Тако й пор ядок проведения учебы был полно стью одобрен присутствующи ми слушателями. К следующим занятиям готовится управляю щая Госбанком товарищ II. С. Богачева. ж и н П е р в о е з а н я т и е Н ачался учебн ый го д в сети парти йного просве щения. После короткого отдыха коммунисты и бес парти йный актив снова приступили к изучению ос нов марксизма - ленинизма, истории Коммунистическо й партии . Организованно начали учебны й го д коммунисты и беспарти йные активи сты хлебоприемного элеватора. Первого октября ровно в 17 часов вечера слушате ли круж ка по изучению истории Коммунистическо й партии заняли свои места. Занял свое место и р уко водитель круж ка тов. Кузь мин. — Поздравляю Вас с на чалом нового учебного года,— обращается к слу шателям Никола й Григорье вич,—А теперь дав айте решим организа ционные воп росы. Слушатели избрали ста росту круж ка , установили день и время проведения заняти й . Договорились о месте. Занятия будут прохо дить в просторном и хоро шо оборудованном красном уголке. — К а к лучше готовиться к занятиям, обязательно ли иметь конспект?— С таким вопросом обратился к ру ководителю слушатель тов. Ушаков. — Конспект надо иметь обязательно. Только запись должна быть творческо й, глубоко о сознанно й, а не перепи санн ой слово в сло во с учебника, — ответил тов. Кузьмин. Затем слушатели попро сили своего руководителя о том, чтобы он помог им приобрести учебники. И тут же начали собирать деньгп на эти цели. Большая тяга у слуша теле й этого круж ка к зна ниям . Кажды й из них стре мится к тому, чтобы по - на стоящему изучить историю свое й ро дно й Коммуни сти ческо й партии . Хочется надеяться на то, что все слушатели будут активно посещать занятия, тщательно готовиться к ним, постоянно и неутоми мо, тема за тем ой, глава за главой, творче ски и ос мысленно изучать препода ваемы й им матери ал. Г —А вот юноша и девушки , взялись за семилетку. окончив десятилетку ’ директор средней школы Коммунист- М ы сидели у Григория Ан -1 то новича, в его неболь шом директорском кабинете. Ч ерез распахнутое окно гсо школьного двора ветер прино сил отрывки фраз учащихся. Они стояли у выстроенного их руками помещения под учеб ные кабинеты. На улице уже светила луна, тихо шелестели листья деревьев. — А по й демте -к а на воздух! — Предложил нам Григори й Антонович, прерывая бе седу, — смотрите, какая прелесть! Мы вышли на школьны й двор и сели под тополем на лежав шее бревно. При свете луны была видна вся школьная усадьба. — Учебная сторона дела бо лее или менее ясна,— сказал Григори й Антонович, пр одол жая нашу беседу о школе - оди ннадцатилетке.— Тут у мно ги х педагогов— и большо й личный опыт, и почти полуве ковой опыт десятилетки. А вот, так сказать, в воспитании чувств и любви к труду— тут О Ч Е Р К придется много еще сделать, исследовать. Г. А. Бударин Григори й Антонович энер гично тряхнул головой, опро ки дывая со лба пробитую се ди ной пр ядь волос, продолжал: —Но я глубоко убежден, если педагоги наше й школы не только разумом, но и всей душ о й поймут, что им вверено будущее человека,— тогда и с э той сторон ой дела мы спра вимся успешно. А штат учите лей, скажу без хвальбы, по добран у нас неплох ой . Взять хотя бы учителе й начальных кла ссов. Их восемь. Все они работают хорошо. Учащиеся этих классов, а их 218 чело век, все перешли в следующие классы, в их числе 1 2 0 отлич ников и «хорошистов», а это большое дело, — 'начальные классы — фундамент наш ей школы . С учителями начальных классов, отличниками народ ного образования тт. Севость я- ново й и Исае вой, мы уже зна комы . Они обладают способ ностью проникать в самые гл у бины детских душ, умеют за воевать симпатию и доверие I ребят. — Умеют, умеют на йти за ветную стежку к детскому сердцу,— заметил директор,— Такие же мастера Любовь Ни колаевна Калашникова, Зинаи да Владимировна Гомозова, Прасковья Петровна Клокова и другие. Помощник у меня опытны й— завуч Ли дия Кирил ловна Ершова. Эьа глубокая вера в силу коллектива, его способности и таланты—характерная черта директора 1-й Тербунско й 11- летне й школы, за служенного учителя школ РСФСР Григория Антоновича Бударина. Луна переместилась, и тень тополя совершенно скрыла нас. Тишина вечера казалась те перь еще полнее. Ее наруши ли наши шаги. Знакомство с рабо той школы было отложе но до утра следующего дня. На друго й день Григори й Антонович пров одил совеща ние с педагогами школ, на ко тором снова много и горячо говорили о новых формах и методах воспитания ребят, о связи школы с жизнью, об итогах первых заняти й . — Да, друзья мои,— откинув шись на спинку стула, мечта тельно заговорил Григори й Ан тонович .— Я вот чуть прикрыл глаза и вижу перед собо й на ших первокла ссников уже взрослыми людьми, с ясным мировоззрением, полюбивших труд и научившихся трудиться непосредственно в наших ма стерских, на школьном учеб ном хозя й стве, на колхозных и совхозных фермах. Прозвенел звонок, известив ши й о начале занятий второй смены. — Григори й Антонович, мож но к вам ?— нерешительно спро сила с пороса директорского кабинета девушка с комсомоль ским значком на груди. Вид у нее виноваты й и огорченн ый. — С ребятами опять не ла дится. Все было хорошо, а се годня опять не слушаются. Григори й Антонович, по дав ляя улыбку, задумчиво к а чает голов ой. — Хорошо,— говорит он,— при ведите ко мне всех тех, кто нарушает дисциплину, а с остальными идите на учебный участок. Через несколько минут в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz