Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 8Тр. Л > и н н е й * и р а в д а до января и в а ш ■& К у л ь т у р а и ж и з н ь О детской библиотеке ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА Свою корову продаю совхозу В мат ериалах К съезда ВЛКСМ, в т езисах ЦК КПСС и Сов ета Министров СССР «Об укр епле нии связи школы с жизнью и о дальнейшем раз­ витии системы народного об­ разовании в стране» намече­ ны задачи коммунистического воспитания подрастающего по­ коления на современном этапе. Эти постановления имеют огромное значение для улуч­ шения деятельности не только комсомольской, пионерской ор­ ганизаций и школы, ной дет­ ских библиотек, которые вла­ деют таким сильным оружием- воспитания, к а к книга, жур ­ нал, газета, устное слово. Библиотеки призваны неустан­ но вести среди читателей идейно-воспитательную работу, растить сознательных, всесто­ ронне развитых строителей но­ вого общества. Многие передовые деятели нашей русской культуры уде­ ляли особое внимание воспи­ тательной роли книги, говори­ ли о руководстве чтением, ка к об одном из обязательных ус­ ловий для разностороннего развития личности. «Вопрос о детском чтении, — писала Н. К . Крупская,— это один из важнейших воп­ росов. Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых. Книга, про­ читанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальней­ шее развитие ребят. Из кнв г, которые они читают, ребята черпают определенное миропо­ нимание, книги вырабатывают у них определенные нормы ао ведения». В настоящее время в Совет ском государстве созданы все условия для того, чтобы у де­ тей были хорошие книги, рас­ крывающие все богатства мира и знаний, воспитывающие лю­ бовь к Родине, созвательную дисциплину, трудолюбие и дру­ гие высокие качества челове­ ка социалистического общест­ ва. За годы Советской власти в стране издано свыше миллиар­ да кни г для детей. Только в 1 958 го ду для детей и ю но­ ш ества издавалось 27 из д ан ий жур налов и 22 из да ния газ ет. Основ атель Комму нистич е­ ской партии и Советского го ­ сударства В. И. Л е нин зав е­ щал нам: «...устр емлять в ни­ мание на то, чтобы даже дети могли пользоваться богатыми коллекциями кн и г, заботиться о том, чтобы читатели у себя на дому могли читать казен­ ные кни ги ; видеть гордость и славу публичной библиотеки не в том, сколько в ней ред­ костей... а в том, к а к широко обращаются кни ги в народе, сколько привлечено новых чи­ тателей, ка к быстро удовлет­ воряется любое требование на кни гу, сколько кни г роздано на дом, сколько детей прив­ лечено к чтению и пользова­ нию библиотекой ..» (Ленив В. И. соч. т. 1 9, стр. 247). За го ды Советской власти многое сделано для того, что­ бы осуществить это указание В. И. Ленина Советский Союз — первая страна в мире, где библиотечное обслуживание де­ тей и руководство их чтением стали делом большой государ­ ственной важности. Н. К . Крупская в своих статьях и выступлениях по вопросам библиотечной работы с детьми всегда подчеркивала огромную роль детской библи отеки в воспитательной рабо­ те среди ребыт, огромное зна­ чение детского библиотекаря не только ка к помощника шко­ лы, но и ка к самостоятельно­ го воспитателя, способного на учить ребенка овладеть сок­ ровищницей человеческого опы­ та, заключенного в книгах. Н. К. Крупская особо подчер­ кивала также необходимость теснейшей связи между библи­ отекой и шкодой в осущест­ влении общих задач. Органи­ зуя систематическое чтение, пробуждая и направляя инте- ' ресы детей, рекомендуя для этого лучшие в идейном и ху дожественном отношении кни ­ ги , развивая сознательное от ношение к прочитанному, дет­ ские библиотеки тем самым помогают семье, школе и го ­ сударству в воспитании все­ сторонне развитых, умелых и активных строителей коммуни­ стического общества. 2-я Тербунская детская биб­ лиотека имеет книжный фонд 7500 экземпляров, выписывает 7 изда ни й газет и 13 жур на­ лов. Используя вс е эти богат- , ства, работ ники библиот еки стараются помочь детям луч­ ше усвоить материал школь­ но й программы. В школьную программу вв ед ены уроки по труду. Учитель по труду Ион Андреевич Батекин привил де тям любовь к труду. Ребята сами успешно справляются с любой работой. В библиотеке возрос спрос на литературу по труду, радиотехнике и тех­ нике. Для библиотеки ребята 5 го класса сделали ящик для читательских формуляров и картотеки. В 1958 го ду детская биб­ лиотека имела 554 читателя. Хорошие читатели библиотеки являются лучшими уче никами в школ е. Хочется сказать о таких читателях библиотеки, ка*с Акулова Л. из 10 клас­ са, Полухи на А. из 6, Кол - пакова 3 ,— 5, Лес никова К . — 5 класса и уч е ница 2 клас­ са Мячина Мария, которы е так логич но и содержатель но пересказывают содерж ани е к ни г. В 1959 го ду библиотека ста вит перед собой задачу: прив­ лечь всех детей к пользова­ нию библио текой, начиная с дошколь ного возраста, кто мо­ ж ет читать, и ко нчая 8 клас­ сом. Будем сорев новаться с дет­ ской библиотекой Долгоруков­ ского рай она. М. И. Л ео нова, зав. 2 й Т ербу нско й детской библиотекой. Р аботая в совхо зе, я своими глазами вижу, какие разител ьны е перемё- вы произошли в н ем с на­ чала организации. Особ е н­ но больш ие сдвиги в к у л ь ­ тур ном и бытовом отнош е­ ниях наблю даются с 1950 го да. Тог да на 61 семью наш его поселка приходи­ лось два радиоприем ника. Т еперь 47 семей приобрели свои радиоприем ники. В пос елке имеются клуб, ма­ гази н, баня, каж дый рабо­ чий выписывает газеты и жур налы. За 1958 го д ра­ бочие фермы приобрели три мотоцикла, 11 велосипедов, два бая на и н есколько фотоаппаратов. Казалось бы, что в сов­ хозе есть все возмож ности, чтобы культурно от дох нуть пос ле работы. Од нако сде­ лать это мешает ли чн ое хо­ зяйство. Придешь с работы, нужно накормить и напоить коро­ ву, убрать навоз, на это ухо дит н е ме ньш е трех ча­ сов. Из-за н едостатка кор­ мов с нижа ется продуктив­ ность скота. Напри мер, в прошлом году от своей ко ­ ровы я получил только 1650 килограммов молока, тогда к а к в совхозе молока мож­ но получить значит ель но больш е. М н е часто вспоми наются слова Н. С. Хру щева, ска­ за нны е им на декабрьском Пленуме ЦК КОСС: «В пе­ риоды напряженных сель­ скохозяйственных работ, когда многие совхозы и с ­ пытывают затруднения в рабочей силе, значительная часть трудоспособного на­ селения вынуждена зани­ маться малопроизводитель­ ным трудом в личном хо ­ зяйстве, что наносит ущерб интересам совхозного про­ изводства». Сознавая все это, рабо­ чие и служащие передовых совхозов ставят сейчас вопрос о продаже совхозам личного скота. Я лично и моя семья тоже решили про­ дать свою корову совхозу. Там она будет приносить больше пользы. Мы же с семьей будем иметь возможность куль ­ турно отдохнуть после на ­ пряженного трудового дня. Н. Некрасов, рабочий совхоза „Пятилетка" Курская область Одним из мощных железорудных месторождений Курской магнитной аномалии считается Михайловское. Здесь руды залегают на небольшой глубине и добыча их будет вестись откры ­ тым способом. Сейчас идет подготовка к освоению этого месторож­ дения. На снимке: вскрышные работы в карьере Михайловского рудника. Фото О. Сизова. Фотохроника ТАСС СОВЕТЫ ЖИВОТНОВОДАМ Животным— белковые корма Н ачало 1959 го да -пер во го года семилетки— оз нам е­ новалось за меч ательным начи­ нанием работников сельского хозяйства Рязанской области. Они взяли высокие обязатель­ ства по увеличению производ­ ства мяса, молока и других продуктов. По их почину тру­ женики села развертывают борьбу за новый крутой подъем животноводства. Главным условием дальней­ шего подъема животноводства является прочная кормовая ба­ за. К концу семилетия для нужд животноводства будет выделяться 8 5— 90 миллионов тонн конц е нтрированных кор­ мов, в два раза увеличится производство се на, в четыре раза — заготовка силоса. О сново й кормовой базы будет кукуруза . Без этой культуры теперь вообще немыслимо вы­ сокоразвитое животноводство. Огромное значение для ро­ ста поголовья и продуктивно­ сти скота имеет также про­ изводство белковых кормов. Многие животноводы иногда недоумевают, почему им не удается поднять молочную про­ дуктивность коров, увеличить привес скота на откорме, хотя недостатка в кормах у них нет. Более того, они замечают, что плодовитость маток в хозяй­ стве остается низкой, молод­ няк рождается слабым. Наблю­ даются и другие болезненные явления. Все это наносит хо зяйству большой ущерб. Многие болезни скота, ка к выявлено при обследовании, вызываются нарушениями их белкового и минерального питания. При недостатке белка в корме или его неполноценности нарушает­ ся обмен веществ в организме, животное снижает продуктив­ ность, заболевает, а иногда и гибнет. Наукой установлено, что для высокопродуктивных животных на одну кормовую единицу требуется не менее 80—90 граммов белка. Между тем анализ кормовых рационов по­ казывает, что во многих хо­ зяйствах выеокомолочные ко ­ ровы получают на кормовую единицу не более 50—60 грам­ мов белка. Где же они в та­ ком случа е берут белок для образова ния молока? Они от­ дают его из собст венного тела, истощая свой организм. Важно и другое. При недо­ статке белка допускается зна­ чительный перерасход кормов. Взять, к примеру, свиновод­ ство. При правильном кормле­ нии на 1 килограмм привеса расходуется 4 ,5—5 кормовых еди ниц, а при н едостаточ но­ сти б елка— не менее 8 —9 кор­ мовых единиц. То же самое наблюдается и в молочном ж и ­ вотноводстве. Но порой бывает та к: и кор­ мов в хозяйстве достаточно, и белка в рационе немало, а на­ рушения в обмене веществ у животных устранить не удает­ ся. Зло здесь кроется опять- таки в ненормальном белковом кормлении. Животное иногда переживает белковое голода­ ние даже при избытке белка в рационе, Дело в том, что ор­ ганизму нужен не вообще бе­ лок, а белок полноцен­ ный, содержащий основные аминокислоты. Зоотехника же, составляя рационы для скота, подчас не обращают внимания на качество белка. Всем известно, что к у к у р у ­ за—очень ценный и питатель­ ный корм. В ее зерне столько же белковых веществ, ка к и в овсе, ячмене и некоторых дру­ гих зерновых кормах. Однако белок кукурузы состоит глав­ ным образом из зеиеа а глю- тедина. а других аминокислот в нем мало. И этого нельзя не учитывать. Гацион животных следует дополнить хотя бы небольшим количеством других кормов, содержащих полноцен ный белок. ] Каковы же источники белко- [вых кормов? Это прежде всего I расширение посевов и повыше- ] еие урожайности бобовых куль­ тур. В зерне вики, гороха, сои, люпина, чины содержится 26 — 39 и больше процентов бел­ ка. Поэтому колхозам и сов­ хозам надо выращивать те или иные бобовые культуры, учесть это при разработке своих се­ милетиях планов. Возделыва­ ние бобовых следует начать уже с весны текущего года. Много белка и минеральных веществ содержится в грубых кормах, и в частности в кле­ верном сене и люцерне. Но очень важно своевременно их убирать. Питательность ста килограммов стенного сена, убранного во время цветения, равняется в среднем 58 кормо­ вым ед иницам и 5—6 кило­ граммам б елка, а убра нного в по здние сроки—в два раза ни­ же. До 30—40 процентов пи­ тательных веществ теряется из-за несвоевременного скир­ дования сена. Улучшение тра­ востоя лугов путем подсева Г >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz