Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 8Тр. Л > и н н е й * и р а в д а до января и в а ш ■& К у л ь т у р а и ж и з н ь О детской библиотеке ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА Свою корову продаю совхозу В мат ериалах К съезда ВЛКСМ, в т езисах ЦК КПСС и Сов ета Министров СССР «Об укр епле нии связи школы с жизнью и о дальнейшем раз витии системы народного об разовании в стране» намече ны задачи коммунистического воспитания подрастающего по коления на современном этапе. Эти постановления имеют огромное значение для улуч шения деятельности не только комсомольской, пионерской ор ганизаций и школы, ной дет ских библиотек, которые вла деют таким сильным оружием- воспитания, к а к книга, жур нал, газета, устное слово. Библиотеки призваны неустан но вести среди читателей идейно-воспитательную работу, растить сознательных, всесто ронне развитых строителей но вого общества. Многие передовые деятели нашей русской культуры уде ляли особое внимание воспи тательной роли книги, говори ли о руководстве чтением, ка к об одном из обязательных ус ловий для разностороннего развития личности. «Вопрос о детском чтении, — писала Н. К . Крупская,— это один из важнейших воп росов. Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых. Книга, про читанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальней шее развитие ребят. Из кнв г, которые они читают, ребята черпают определенное миропо нимание, книги вырабатывают у них определенные нормы ао ведения». В настоящее время в Совет ском государстве созданы все условия для того, чтобы у де тей были хорошие книги, рас крывающие все богатства мира и знаний, воспитывающие лю бовь к Родине, созвательную дисциплину, трудолюбие и дру гие высокие качества челове ка социалистического общест ва. За годы Советской власти в стране издано свыше миллиар да кни г для детей. Только в 1 958 го ду для детей и ю но ш ества издавалось 27 из д ан ий жур налов и 22 из да ния газ ет. Основ атель Комму нистич е ской партии и Советского го сударства В. И. Л е нин зав е щал нам: «...устр емлять в ни мание на то, чтобы даже дети могли пользоваться богатыми коллекциями кн и г, заботиться о том, чтобы читатели у себя на дому могли читать казен ные кни ги ; видеть гордость и славу публичной библиотеки не в том, сколько в ней ред костей... а в том, к а к широко обращаются кни ги в народе, сколько привлечено новых чи тателей, ка к быстро удовлет воряется любое требование на кни гу, сколько кни г роздано на дом, сколько детей прив лечено к чтению и пользова нию библиотекой ..» (Ленив В. И. соч. т. 1 9, стр. 247). За го ды Советской власти многое сделано для того, что бы осуществить это указание В. И. Ленина Советский Союз — первая страна в мире, где библиотечное обслуживание де тей и руководство их чтением стали делом большой государ ственной важности. Н. К . Крупская в своих статьях и выступлениях по вопросам библиотечной работы с детьми всегда подчеркивала огромную роль детской библи отеки в воспитательной рабо те среди ребыт, огромное зна чение детского библиотекаря не только ка к помощника шко лы, но и ка к самостоятельно го воспитателя, способного на учить ребенка овладеть сок ровищницей человеческого опы та, заключенного в книгах. Н. К. Крупская особо подчер кивала также необходимость теснейшей связи между библи отекой и шкодой в осущест влении общих задач. Органи зуя систематическое чтение, пробуждая и направляя инте- ' ресы детей, рекомендуя для этого лучшие в идейном и ху дожественном отношении кни ги , развивая сознательное от ношение к прочитанному, дет ские библиотеки тем самым помогают семье, школе и го сударству в воспитании все сторонне развитых, умелых и активных строителей коммуни стического общества. 2-я Тербунская детская биб лиотека имеет книжный фонд 7500 экземпляров, выписывает 7 изда ни й газет и 13 жур на лов. Используя вс е эти богат- , ства, работ ники библиот еки стараются помочь детям луч ше усвоить материал школь но й программы. В школьную программу вв ед ены уроки по труду. Учитель по труду Ион Андреевич Батекин привил де тям любовь к труду. Ребята сами успешно справляются с любой работой. В библиотеке возрос спрос на литературу по труду, радиотехнике и тех нике. Для библиотеки ребята 5 го класса сделали ящик для читательских формуляров и картотеки. В 1958 го ду детская биб лиотека имела 554 читателя. Хорошие читатели библиотеки являются лучшими уче никами в школ е. Хочется сказать о таких читателях библиотеки, ка*с Акулова Л. из 10 клас са, Полухи на А. из 6, Кол - пакова 3 ,— 5, Лес никова К . — 5 класса и уч е ница 2 клас са Мячина Мария, которы е так логич но и содержатель но пересказывают содерж ани е к ни г. В 1959 го ду библиотека ста вит перед собой задачу: прив лечь всех детей к пользова нию библио текой, начиная с дошколь ного возраста, кто мо ж ет читать, и ко нчая 8 клас сом. Будем сорев новаться с дет ской библиотекой Долгоруков ского рай она. М. И. Л ео нова, зав. 2 й Т ербу нско й детской библиотекой. Р аботая в совхо зе, я своими глазами вижу, какие разител ьны е перемё- вы произошли в н ем с на чала организации. Особ е н но больш ие сдвиги в к у л ь тур ном и бытовом отнош е ниях наблю даются с 1950 го да. Тог да на 61 семью наш его поселка приходи лось два радиоприем ника. Т еперь 47 семей приобрели свои радиоприем ники. В пос елке имеются клуб, ма гази н, баня, каж дый рабо чий выписывает газеты и жур налы. За 1958 го д ра бочие фермы приобрели три мотоцикла, 11 велосипедов, два бая на и н есколько фотоаппаратов. Казалось бы, что в сов хозе есть все возмож ности, чтобы культурно от дох нуть пос ле работы. Од нако сде лать это мешает ли чн ое хо зяйство. Придешь с работы, нужно накормить и напоить коро ву, убрать навоз, на это ухо дит н е ме ньш е трех ча сов. Из-за н едостатка кор мов с нижа ется продуктив ность скота. Напри мер, в прошлом году от своей ко ровы я получил только 1650 килограммов молока, тогда к а к в совхозе молока мож но получить значит ель но больш е. М н е часто вспоми наются слова Н. С. Хру щева, ска за нны е им на декабрьском Пленуме ЦК КОСС: «В пе риоды напряженных сель скохозяйственных работ, когда многие совхозы и с пытывают затруднения в рабочей силе, значительная часть трудоспособного на селения вынуждена зани маться малопроизводитель ным трудом в личном хо зяйстве, что наносит ущерб интересам совхозного про изводства». Сознавая все это, рабо чие и служащие передовых совхозов ставят сейчас вопрос о продаже совхозам личного скота. Я лично и моя семья тоже решили про дать свою корову совхозу. Там она будет приносить больше пользы. Мы же с семьей будем иметь возможность куль турно отдохнуть после на пряженного трудового дня. Н. Некрасов, рабочий совхоза „Пятилетка" Курская область Одним из мощных железорудных месторождений Курской магнитной аномалии считается Михайловское. Здесь руды залегают на небольшой глубине и добыча их будет вестись откры тым способом. Сейчас идет подготовка к освоению этого месторож дения. На снимке: вскрышные работы в карьере Михайловского рудника. Фото О. Сизова. Фотохроника ТАСС СОВЕТЫ ЖИВОТНОВОДАМ Животным— белковые корма Н ачало 1959 го да -пер во го года семилетки— оз нам е новалось за меч ательным начи нанием работников сельского хозяйства Рязанской области. Они взяли высокие обязатель ства по увеличению производ ства мяса, молока и других продуктов. По их почину тру женики села развертывают борьбу за новый крутой подъем животноводства. Главным условием дальней шего подъема животноводства является прочная кормовая ба за. К концу семилетия для нужд животноводства будет выделяться 8 5— 90 миллионов тонн конц е нтрированных кор мов, в два раза увеличится производство се на, в четыре раза — заготовка силоса. О сново й кормовой базы будет кукуруза . Без этой культуры теперь вообще немыслимо вы сокоразвитое животноводство. Огромное значение для ро ста поголовья и продуктивно сти скота имеет также про изводство белковых кормов. Многие животноводы иногда недоумевают, почему им не удается поднять молочную про дуктивность коров, увеличить привес скота на откорме, хотя недостатка в кормах у них нет. Более того, они замечают, что плодовитость маток в хозяй стве остается низкой, молод няк рождается слабым. Наблю даются и другие болезненные явления. Все это наносит хо зяйству большой ущерб. Многие болезни скота, ка к выявлено при обследовании, вызываются нарушениями их белкового и минерального питания. При недостатке белка в корме или его неполноценности нарушает ся обмен веществ в организме, животное снижает продуктив ность, заболевает, а иногда и гибнет. Наукой установлено, что для высокопродуктивных животных на одну кормовую единицу требуется не менее 80—90 граммов белка. Между тем анализ кормовых рационов по казывает, что во многих хо зяйствах выеокомолочные ко ровы получают на кормовую единицу не более 50—60 грам мов белка. Где же они в та ком случа е берут белок для образова ния молока? Они от дают его из собст венного тела, истощая свой организм. Важно и другое. При недо статке белка допускается зна чительный перерасход кормов. Взять, к примеру, свиновод ство. При правильном кормле нии на 1 килограмм привеса расходуется 4 ,5—5 кормовых еди ниц, а при н едостаточ но сти б елка— не менее 8 —9 кор мовых единиц. То же самое наблюдается и в молочном ж и вотноводстве. Но порой бывает та к: и кор мов в хозяйстве достаточно, и белка в рационе немало, а на рушения в обмене веществ у животных устранить не удает ся. Зло здесь кроется опять- таки в ненормальном белковом кормлении. Животное иногда переживает белковое голода ние даже при избытке белка в рационе, Дело в том, что ор ганизму нужен не вообще бе лок, а белок полноцен ный, содержащий основные аминокислоты. Зоотехника же, составляя рационы для скота, подчас не обращают внимания на качество белка. Всем известно, что к у к у р у за—очень ценный и питатель ный корм. В ее зерне столько же белковых веществ, ка к и в овсе, ячмене и некоторых дру гих зерновых кормах. Однако белок кукурузы состоит глав ным образом из зеиеа а глю- тедина. а других аминокислот в нем мало. И этого нельзя не учитывать. Гацион животных следует дополнить хотя бы небольшим количеством других кормов, содержащих полноцен ный белок. ] Каковы же источники белко- [вых кормов? Это прежде всего I расширение посевов и повыше- ] еие урожайности бобовых куль тур. В зерне вики, гороха, сои, люпина, чины содержится 26 — 39 и больше процентов бел ка. Поэтому колхозам и сов хозам надо выращивать те или иные бобовые культуры, учесть это при разработке своих се милетиях планов. Возделыва ние бобовых следует начать уже с весны текущего года. Много белка и минеральных веществ содержится в грубых кормах, и в частности в кле верном сене и люцерне. Но очень важно своевременно их убирать. Питательность ста килограммов стенного сена, убранного во время цветения, равняется в среднем 58 кормо вым ед иницам и 5—6 кило граммам б елка, а убра нного в по здние сроки—в два раза ни же. До 30—40 процентов пи тательных веществ теряется из-за несвоевременного скир дования сена. Улучшение тра востоя лугов путем подсева Г >
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz