Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
9 с ентября 1959 г „ Л1 107 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А Д о г н а т ь СШ А по производству, мяса , молока и масла на душ у населения! Растет производство мяса стр. С ельск охозя йственная ар тель имени Калинина ;на пр отяж ении мн огих л ет считалась отстающ ей п о про изводству мяса и продаж е ег о государству. Но кол хозникам над оело видеть себя в газете замыкающи ми сводку. И они решили резко увеличить производ ство мяса. Сейчас, читая районную сводку, можно заметить, что артель идет по продаже мяса в числе пе редовых хозяйств. На 1 сен тября план продажи артель выполнила на 70 процен- \ тов. Много поработали в этом году свиноводы артели. Не последнюю роль в этом сы г рали работники СТФ, рас положенной на территории первой комплексной брига ды. Недавно мы посетили эту ферму. Там находились молодые свинарки Некра сова Мария и Черникова Александра. Тут же была и дежурная Косырева Е ка терина Егоровна. Они уха живают за отъемными по росятами, которых в груп пе 215 голов. Свинарки объяснили, что кормят поросят три раза в день. Фураж, которого от пускают по килограмму на голову, разбалтывают в го рячей воде. Кроме того, поголовье получает зеле ную массу кукурузы . — Дождь идет, мы приш ли кое-где заложить соло мой окна, чтобы не было сквозняка,— ответили Нек расова и Черникова на воп рос, почему они все на ферме. Учетчик СТФ Ключников Петр Степанович рассказал нам, ка к идут дела. На ферме 672 головы всех возрастов, свиноматок ос новных 6 6 , разовых 44. По- прежнему, не покладая рук, трудится престарелый кол хозник — свинарь Мячин Афанасий Севастьянович. В этом-году он получил от своей группы свиней 107 поросят, что составляет около 1 1 поросят на свино матку. Более ста поросят от своих групп получили передовые свинарки фермы Черникова Марфа Петровна, Черникова Александра Фи липповна, Ключникова Ма рия Ивановна. Неплохо потрудились на выращивании отъемного мо лодняка молодые свинарки Зуева Нина, Черникова Александра и Некрасова Мария. Благодаря добросовестно му труду свинарок, только с этой фермы государству сдано около 1 0 0 центнеров свинины. Однако, если подходить критически, на свиноферме еще много неиспользован ных резервов. Первый из них— недостаточное кормле ние. Что составляют сейчас для взрослой свиноматки два килограмма муки? Это значит, что свиньям прихо дится голодать. Недоста точно кормов и для откор мочного поголовья. Когда пошел дождь, в свинарнике образовались лужи. Причем, много осад ков попадало через разби тые окна. В помещении сильно сквозило. Когда свинарки хотели закрыть окна соломой, ее не оказа лось. Не смог сказать, от куда взять солому, и учет чик фермы тов. Ключников. А при содержании в холод ном, не оборудованном по мещении, да еще с недоста точным кормлением, ясно, животные мало прибавляют в весе. Приближаются холода. Чтобы не снизить произ водство мяса, правление артели и партийная орга низация должны в ближай шее время устранить недо статки на ферме. Б. Клю чни ков , Я. Черникова, Д . Харитонов , рейдовая бригада газеты „Ленинская правда” . К у к у р у з а —главный и ст о ч н и к х о р о ш и х корм ов Есть 900 т о н н силоса! Б ольшой трудовой подъем царит сейчас среди кол хозников и механизаторов сельскохозяйственной ар тели «Гигант». Комбайнеры, трактористы и шоферы, все колхозники стали на тру довую вахту в честь пред стоящего Пленума ЦК КПСС, они стремятся быстрее за вершить все полевые рабо ты. Ярким примером поистине трудового героизма служит, хотя бы, уборка кукурузы и силосование зеленой массы. За короткое время комбай нер Александр Иванович Борисов скосил 200 ге кта ров этой ценнейшей куль туры. Его дневная выработ ка достигла 1 2 гектаров. Образцы производитель ности труда показывали шоферы Б. М. Купавых и Н. С. Каторгин. Работая на самосвалах, они не допу скали ни минуты простоя машин. Без задержки отво зили от комбайна скошен ную зеленую массу и до ставляли ее к силосным траншеям. Хорошо работали на у к ладке и трамбовке массы колхозники П. Е. Сотников, С. М. Пономарев, А. И. Ше велев и многие другие. Эти колхозники принимали все меры к тому, чтобы ни од ного грамма не пропало драгоценного корма. Благодаря упорному доб росовестному труду, колхоз заготовил только ку кур у з ного силоса 900 тонн. Силосование кукурузы производилось комбиниро ванным способом. Зеленая масса закладывалась в сме си с измельченной соломой и половой, что намного улучшит ее питательные ка чества. Сейчас трактористы ус пешно пашут зябь, а ком байнеры и колхозники уби рают сахарную свеклу. 3 . Каторгин , секретарь парторганизации.. Без дальнейшего укрепления кормовой базы, и прежде всего увеличения произ водства кукурузы, не может быть и речи об увеличении продуктивности животных. В Одесской области инициа тором развернувшегося среди механизаторов социалистиче ского соревнования за комп лексную механизацию возде лывания кукурузы выступил звеньевой колхоза имени Ле нина Арцизского района Фи липп Петрович Ловчев. Он взял обязательство обработать эту культуру на площади 151 гектар и получить не менее 45 центнеров кукурузы в зер не е гектара. На снимке: Ф. П. Ловчев (слева) и председатель колхо за П. Ф. Троян осматривают посевы кукурузы . Фото А. Фатеева. Фотохроника ТАСС ЖАТВА В ХАКАССИИ Красноярский край. Совхозы и колхозы, осваивающие це линные земли в Хакасской автономной области, вырастили хороший урожай зерновых. Только совхозы Ширинского рай она сдадут государству не менее 6 миллионов пудов зерна.■ На снимке: косовица хлебов в целинном совхозе «Борец». Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС На антирелигиозные темы „Престольные*4 праздники и их вред Когда у верующих спраши вают, что такое «престоль ные» праздники, то редко кто из них может ответить на этот вопрос. В самом деле,как они возникли, в чем их сущность? В свое время, когда древняя Русь еще не была единым го сударством и состояла из многих разрозненных княжеств, правящая верхушка—-князья и крупные бояре старались для освещения своей власти обзавестись «святыми» и «угодниками», которые бы считались «небесными покро вителями» их княжеств и вот чин. Задавленным нищетой и бесправием крепостным кре стьянам внушалось, что власть и привилегии каждого князя и боярина охраняются на небе сах специальными «святыми», что поэтому всякое противо действие этой власти есть не что иное, к а к попытка вос противиться «воле бога». Впоследствии каждый при ход стал иметь своих местных «святых» и «богородиц»: в церк вах устанавливались иконы с их изображением, считалось, что здесь их земной «престол». Духовенство поучало верую щих, что эти «святые» лучше других понимают нужды на селения данного прихода, се ла или местечка, что от их «промысла» зависят успехи сельскохозяйственных работ, приплод скота, счастье и бла гополучие каждой семьи. По этому люди должны особенно чтить с в о и х «святых покровителей», всячески уго ждать им, устраивать в честь их специальные торжества— «престольные» праздники. В дни таких праздников в местных церквах совершались пышные богослужения, уси ленно пропагандировались все наиболее реакционные сторо ны религии. В сознание веру ющих церковь особенно рьяно внедряла идеи классового ми ра. Она поучала, что эксплуа таторы и эксплуатируемые перед лицом «святых заступ ников»— братья, призывала вместе, единой христианской семьей смиренно молиться им. Служители церкви проповедо вали, что только таким путем, а не борьбой с «сильными ми ра' сего» трудящиеся могут облегчить свое земное суще ствование. В праздниках в честь мест ных «святых» церковь нашла одно из средств своего обога щения. После праздничных богослужений духовенство об ходило дома верующих и при нимало от них приношения: деньги, кур, яйца, зерно и т.д.. Нередко за «батюшкой» тя нулся целый обоз таких при ношений. Ему-то «святой пок ровитель» действительно «по могал». «Престольные» праздники, насаждавшие среди трудовых; людей религиозные предрас судки, темноту и невежество, являлись вместе с тем свое образной отдушиной для их горя и отчаяния, к которым приводили каторжный, подне вольный труд, нищета и бес правие. В сказках о «святых заступниках», в сопровождав шем «престольные» праздники безудержном пьянстве люди топили «...свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную че ловека жизнь» (В. И. Ленин, Соч., т. 10, стр. 6 6 ). Во время «престольных» праздников всякий труд счи тался «тяжким грехом». А ведь многие из них приходились на • самое горячее время, когда, «день год кормит», на время посева, сенокоса, уборки уро жая. Какой огромный- ущерб, это наносило и без того хило му хозяйству крестьян! Неда ром еще в старину сложились- многие пословицы и поговор ки, в которых высмеивались обжорство и пьянство во вре мя «престольных» праздников, показывался их вред для хо зяйства: «Угодники на пьян к у угодливы— что ' день, то праздник», «Для бражников и чашников бывает много празд ников», «День свят, а дела стоят», «Праздники часты, а руки одиноки» и т. д. В нашей стране ликвидиро ваны классовые корни рели гии, а огромные, успехи ево- Окончание см. на 4-ой стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz