Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

9 с ентября 1959 г „ Л1 107 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А Д о г н а т ь СШ А по производству, мяса , молока и масла на душ у населения! Растет производство мяса стр. С ельск охозя йственная ар­ тель имени Калинина ;на пр отяж ении мн огих л ет считалась отстающ ей п о про­ изводству мяса и продаж е ег о государству. Но кол­ хозникам над оело видеть себя в газете замыкающи­ ми сводку. И они решили резко увеличить производ­ ство мяса. Сейчас, читая районную сводку, можно заметить, что артель идет по продаже мяса в числе пе­ редовых хозяйств. На 1 сен­ тября план продажи артель выполнила на 70 процен- \ тов. Много поработали в этом году свиноводы артели. Не последнюю роль в этом сы г­ рали работники СТФ, рас­ положенной на территории первой комплексной брига­ ды. Недавно мы посетили эту ферму. Там находились молодые свинарки Некра­ сова Мария и Черникова Александра. Тут же была и дежурная Косырева Е ка ­ терина Егоровна. Они уха ­ живают за отъемными по­ росятами, которых в груп­ пе 215 голов. Свинарки объяснили, что кормят поросят три раза в день. Фураж, которого от­ пускают по килограмму на голову, разбалтывают в го ­ рячей воде. Кроме того, поголовье получает зеле­ ную массу кукурузы . — Дождь идет, мы приш­ ли кое-где заложить соло­ мой окна, чтобы не было сквозняка,— ответили Нек­ расова и Черникова на воп­ рос, почему они все на ферме. Учетчик СТФ Ключников Петр Степанович рассказал нам, ка к идут дела. На ферме 672 головы всех возрастов, свиноматок ос­ новных 6 6 , разовых 44. По- прежнему, не покладая рук, трудится престарелый кол­ хозник — свинарь Мячин Афанасий Севастьянович. В этом-году он получил от своей группы свиней 107 поросят, что составляет около 1 1 поросят на свино­ матку. Более ста поросят от своих групп получили передовые свинарки фермы Черникова Марфа Петровна, Черникова Александра Фи­ липповна, Ключникова Ма­ рия Ивановна. Неплохо потрудились на выращивании отъемного мо­ лодняка молодые свинарки Зуева Нина, Черникова Александра и Некрасова Мария. Благодаря добросовестно­ му труду свинарок, только с этой фермы государству сдано около 1 0 0 центнеров свинины. Однако, если подходить критически, на свиноферме еще много неиспользован­ ных резервов. Первый из них— недостаточное кормле­ ние. Что составляют сейчас для взрослой свиноматки два килограмма муки? Это значит, что свиньям прихо­ дится голодать. Недоста­ точно кормов и для откор­ мочного поголовья. Когда пошел дождь, в свинарнике образовались лужи. Причем, много осад­ ков попадало через разби­ тые окна. В помещении сильно сквозило. Когда свинарки хотели закрыть окна соломой, ее не оказа­ лось. Не смог сказать, от­ куда взять солому, и учет­ чик фермы тов. Ключников. А при содержании в холод­ ном, не оборудованном по­ мещении, да еще с недоста­ точным кормлением, ясно, животные мало прибавляют в весе. Приближаются холода. Чтобы не снизить произ­ водство мяса, правление артели и партийная орга­ низация должны в ближай­ шее время устранить недо­ статки на ферме. Б. Клю чни ков , Я. Черникова, Д . Харитонов , рейдовая бригада газеты „Ленинская правда” . К у к у р у з а —главный и ст о ч н и к х о р о ш и х корм ов Есть 900 т о н н силоса! Б ольшой трудовой подъем царит сейчас среди кол­ хозников и механизаторов сельскохозяйственной ар­ тели «Гигант». Комбайнеры, трактористы и шоферы, все колхозники стали на тру­ довую вахту в честь пред­ стоящего Пленума ЦК КПСС, они стремятся быстрее за­ вершить все полевые рабо­ ты. Ярким примером поистине трудового героизма служит, хотя бы, уборка кукурузы и силосование зеленой массы. За короткое время комбай­ нер Александр Иванович Борисов скосил 200 ге кта ­ ров этой ценнейшей куль­ туры. Его дневная выработ­ ка достигла 1 2 гектаров. Образцы производитель­ ности труда показывали шоферы Б. М. Купавых и Н. С. Каторгин. Работая на самосвалах, они не допу­ скали ни минуты простоя машин. Без задержки отво­ зили от комбайна скошен­ ную зеленую массу и до­ ставляли ее к силосным траншеям. Хорошо работали на у к ­ ладке и трамбовке массы колхозники П. Е. Сотников, С. М. Пономарев, А. И. Ше­ велев и многие другие. Эти колхозники принимали все меры к тому, чтобы ни од­ ного грамма не пропало драгоценного корма. Благодаря упорному доб­ росовестному труду, колхоз заготовил только ку кур у з­ ного силоса 900 тонн. Силосование кукурузы производилось комбиниро ванным способом. Зеленая масса закладывалась в сме­ си с измельченной соломой и половой, что намного улучшит ее питательные ка ­ чества. Сейчас трактористы ус­ пешно пашут зябь, а ком­ байнеры и колхозники уби­ рают сахарную свеклу. 3 . Каторгин , секретарь парторганизации.. Без дальнейшего укрепления кормовой базы, и прежде всего увеличения произ­ водства кукурузы, не может быть и речи об увеличении продуктивности животных. В Одесской области инициа­ тором развернувшегося среди механизаторов социалистиче­ ского соревнования за комп­ лексную механизацию возде­ лывания кукурузы выступил звеньевой колхоза имени Ле­ нина Арцизского района Фи­ липп Петрович Ловчев. Он взял обязательство обработать эту культуру на площади 151 гектар и получить не менее 45 центнеров кукурузы в зер­ не е гектара. На снимке: Ф. П. Ловчев (слева) и председатель колхо­ за П. Ф. Троян осматривают посевы кукурузы . Фото А. Фатеева. Фотохроника ТАСС ЖАТВА В ХАКАССИИ Красноярский край. Совхозы и колхозы, осваивающие це­ линные земли в Хакасской автономной области, вырастили хороший урожай зерновых. Только совхозы Ширинского рай­ она сдадут государству не менее 6 миллионов пудов зерна.■ На снимке: косовица хлебов в целинном совхозе «Борец». Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС На антирелигиозные темы „Престольные*4 праздники и их вред Когда у верующих спраши­ вают, что такое «престоль­ ные» праздники, то редко кто из них может ответить на этот вопрос. В самом деле,как они возникли, в чем их сущность? В свое время, когда древняя Русь еще не была единым го ­ сударством и состояла из многих разрозненных княжеств, правящая верхушка—-князья и крупные бояре старались для освещения своей власти обзавестись «святыми» и «угодниками», которые бы считались «небесными покро­ вителями» их княжеств и вот­ чин. Задавленным нищетой и бесправием крепостным кре­ стьянам внушалось, что власть и привилегии каждого князя и боярина охраняются на небе­ сах специальными «святыми», что поэтому всякое противо­ действие этой власти есть не что иное, к а к попытка вос­ противиться «воле бога». Впоследствии каждый при­ ход стал иметь своих местных «святых» и «богородиц»: в церк вах устанавливались иконы с их изображением, считалось, что здесь их земной «престол». Духовенство поучало верую­ щих, что эти «святые» лучше других понимают нужды на­ селения данного прихода, се­ ла или местечка, что от их «промысла» зависят успехи сельскохозяйственных работ, приплод скота, счастье и бла­ гополучие каждой семьи. По­ этому люди должны особенно чтить с в о и х «святых покровителей», всячески уго­ ждать им, устраивать в честь их специальные торжества— «престольные» праздники. В дни таких праздников в местных церквах совершались пышные богослужения, уси­ ленно пропагандировались все наиболее реакционные сторо­ ны религии. В сознание веру­ ющих церковь особенно рьяно внедряла идеи классового ми­ ра. Она поучала, что эксплуа­ таторы и эксплуатируемые перед лицом «святых заступ­ ников»— братья, призывала вместе, единой христианской семьей смиренно молиться им. Служители церкви проповедо­ вали, что только таким путем, а не борьбой с «сильными ми­ ра' сего» трудящиеся могут облегчить свое земное суще­ ствование. В праздниках в честь мест­ ных «святых» церковь нашла одно из средств своего обога­ щения. После праздничных богослужений духовенство об­ ходило дома верующих и при­ нимало от них приношения: деньги, кур, яйца, зерно и т.д.. Нередко за «батюшкой» тя­ нулся целый обоз таких при­ ношений. Ему-то «святой пок­ ровитель» действительно «по­ могал». «Престольные» праздники, насаждавшие среди трудовых; людей религиозные предрас­ судки, темноту и невежество, являлись вместе с тем свое­ образной отдушиной для их горя и отчаяния, к которым приводили каторжный, подне­ вольный труд, нищета и бес­ правие. В сказках о «святых заступниках», в сопровождав­ шем «престольные» праздники безудержном пьянстве люди топили «...свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную че­ ловека жизнь» (В. И. Ленин, Соч., т. 10, стр. 6 6 ). Во время «престольных» праздников всякий труд счи­ тался «тяжким грехом». А ведь многие из них приходились на • самое горячее время, когда, «день год кормит», на время посева, сенокоса, уборки уро­ жая. Какой огромный- ущерб, это наносило и без того хило­ му хозяйству крестьян! Неда­ ром еще в старину сложились- многие пословицы и поговор­ ки, в которых высмеивались обжорство и пьянство во вре­ мя «престольных» праздников, показывался их вред для хо­ зяйства: «Угодники на пьян­ к у угодливы— что ' день, то праздник», «Для бражников и чашников бывает много празд­ ников», «День свят, а дела стоят», «Праздники часты, а руки одиноки» и т. д. В нашей стране ликвидиро­ ваны классовые корни рели­ гии, а огромные, успехи ево- Окончание см. на 4-ой стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz