Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 сентября 1959 г ., ЗУ1 104 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А в н о в ы х у Ш к о л а Н еда вно состоялось ав­ густовское совещание учителей. Оно проходило в такой период, когда в со­ ветской школе начинается большой исторический по­ ворот. С 1959— 60 учебного года начнут функциониро­ вать восьмилетние обще­ образовательные политех­ нические школы и одиннад­ цатилетние средние. Повсеместно с первых по пятые классы учащиеся приступят к работе по но­ вым планам и программам. Основной задачей учите­ лей н а ш е г о райо­ на в предстоящей пере­ стройке школы является по­ следовательное осуществле­ ние трудового воспитания и политехнического обуче­ ния учащихся, а в средней политехнической школе— профессиональной подготов­ ки их. В настоящее время к а ж ­ дый учитель должен осо­ знать, что теперь он будет нести особо высокую ответ­ ственность за судьбу моло­ дого поколения, и что рабо­ тать ему придется по-дело­ вому, отбросив многое из старого педагогического багажа, которым он поль­ зовался до сих пор, смело прокладывая новые пути коммунистического воспи­ тания человека. ^ *!' ❖ На совещании был об­ сужден доклад заведующе­ го районным отделом народ­ ного образования тов. Строе­ ва М. А. «Мероприятия по перестройке системы школь­ ного образования в районе в соответствии с Законом Верховного Совета РСФСР». Для выполнения школами поставленных задач необхо­ димо создать соответствую­ щую материальную базу. В ближайшие годы в нашем районе будет построены ряд школьных зданий и при­ строек к имеющимся. В этом году наши школы много сделали для улучшения своей материальной базы. Так, в 1-й Тербунской сред­ ней школе построены две классных комнаты, кроль­ чатник, теплица. В Борков­ ской средней— интернат, мастерская, теплица и пар­ ник. Во всех почти школах проведен капитальный и те­ кущий ремонт. Значительно пополнился библиотечный фонд, на 1 2 0 . 0 0 0 рублей завезено учебно-наглядных пособий. Все эвд дает осно­ вание сказать, что школы нашего района положитель­ но решили вопрос подготов­ ки к новому учебному году. Для перехода на восьми­ летнее и одиннадцатилет­ нее обучение в течение се­ милетки мы обязаны по­ строить три школы на 160 мест и пристроить 2 1 клас­ сную комнату за счет средств колхозов и самооб­ ложения, три учебных мас­ терских и 17 спортзалов. Организовать 16 кабинетов домоводства, 4—по электро­ технике и машиноведению, 1 0 — физико - математиче­ ских и 14—химико-биоло­ гических. Далее докладчик -оста­ навливается на итогах 1958— 59 учебного года. Успеваемость составила 94 процента. Большое количе­ ство неуспевающих падает по предметам русского язы­ ка и математики. С хорошими показателя­ ми в учебно-воспитательной работе пришли к концу года 1-я Тербунская средняя школа, Березовская, М.-Бор- ковская и Покровская се­ милетние школы, а 16 на­ чальных школ дали 1 0 0 - процентную успеваемость (М.-Полянская, Апухтин- ская, первая Анненская, Бурдинская и другие). Заслуживает особого вни­ мания педагогическое мас­ терство таких учителей на­ шего района, ка к Купавых А. А., Цветаевой Т.В., Жер­ девой А. М., Исаевой А. В. (1-й Тербунская средняя школа), Крючковой 3. А. (Петропавловская семилет­ няя школа), Беляева В. М. (Борковская средняя шко­ ла), Аргунова В. И. и Нехо- ■роших И. I . (2-я Тербун­ ская средняя школа), Ефре­ мовой Н. А. (Новосильская семилетняя школа) и дру­ гих. Тов. Строев большую часть своего доклада по­ святил анализу недостат­ ков в преподавании русско­ го языка, математики, био­ логии и других предметов. В системе политехниче­ ского обучения и трудового воспитания большое" место занимает производственная практика. Учителя и клас­ сные руководители воспи­ тывают у учащихся серьез­ ное отношение к практике. Однако и здесь еще есть у нас много недостатков. Учебное хозяйство Борков­ ской средней школы нахо­ дится в запущенном состоя­ нии. Мало проводится встреч с лучшими людьми — производственниками, членами бригад коммунисти­ ческого труда. Не изучается и не распространяется пе­ редовой опыт классных руко ­ водителей. Комсомольские собрания, пионерские сборы, дежур­ ства, тематические учени­ ческие собрания, произво­ дительный труд в колхо­ зах и на учхозах, шефство старших над младшими, читательские конференции, организация кружков, про­ ведение вечеров— вот те фор­ мы работы по воспитанию ученического коллектива,ко­ торые имеют место в шко­ лах района. Останавливаясь на рабо­ те с родителями, заведую­ щий Р0110 т. Строев гово­ рит, что учителя должны помочь родителям в пра­ вильном воспитании детей, поручить родителям руко­ водить техническим кр уж ­ ком или художественной самодеятельностью. Прив­ лекать родителей к ремон­ ту мебели в школе и заво­ зе топлива для нее. Перестройка народного с л о в и я х образования обязывает учи­ тельские коллективы со­ вместно с родительскими комитетами укреплять свя­ зи с общественными орга­ низациями, шефствующими над школой предприятиями, колхозами и совхозами. Наша задача — помочь юношам и девушкам напра­ вить их энергию на полез­ ные дела. 627 учащихся охвачено производствен­ ными бригадами и звенья­ ми. Они много сделали для выращивания высоких уро­ жаев сахарной свеклы, к у ­ курузы , картофеля. Они выработали 25.000 трудо­ дней и заработали 138.000 рублей. Оказали огромную помощь в уборке урожая колхозам и совхозам. Созданы ученические строительные бригады. Они помогли отремонтировать школы, соорудить мастер­ ские и теплицы. Успешно решают задачу соединения обучения с про­ изводительным трудом кол­ лективы учителей Покров­ ской семилетнеп школы, 1 -й Тербунской средней школы и другие. Пусть каждый учитель покажет образец высокой сознательности и коммуни­ стического трудолюбия в деле успешного осущест­ вления начавшейся пере­ стройки школы, в деле вос­ питания нашего молодого поколения. На августовском совеща­ нии выступил директор М.-Борковской еемилетней школы т. Голубев А. А., который поделился опытом участия учащихся в ре­ монте школы. Инструктор РК ВЛКСМ т. Павлова В. обратила внимание учите­ лей на усиление работы пионерских организаций. С большим вниманием было выслушано выступление преподавателя математики 1-й Тербунской средней школы т. Глотовой М. А., которая рассказала о своем опыте преподавания мате­ матики. Также выступили тт. К у з ­ нецова— заведующая пед- кабинетом, Шепухова— учи­ тельница биологии Василь­ евской семилетней школы, Пухлова — учительница Тульской семилетней шко­ лы, Калашников С. Д .— секретарь РК КПСС п другие. На совещанпи за много­ летнюю безупречную работу были награждены значком «Отличник народного про­ свещения» тт. Исаева А. В. — учительница 1-й Тербун­ ской средней школы, Ефре­ мова Н. А ,— учительница Иовослльской семилетней школы и Строев М. А .— заведующий РОНО. Вруче­ ны Почетные грамоты учителям тт. Рязанцеву Г. К ., Аргунову В. II. и Бол­ говой К. В. Все награжденные заве­ рили учителей района, что они отдадут все силы на дело воспитания молодого поколения. 3 стр. П роф сою зная ж и з н ь • К предстояще му обмену профсоюзных билетов С) связи с введением еди- О ного профсоюзного би­ лета нового образца и учи­ тывая, что профсоюзные билеты, находящиеся на ру­ ка х у многих членов проф­ союза, !не соответствуют из­ менениям, происшедшим в наименованиях отдельных профсоюзов, Президиум ВЦСПС принял постановле­ н и е— провести обмен член­ ских профсоюзных билетов в период с 1 апреля 1959 года по 1 января 1961 года. Райком партии в связи с этим обязал первичные партийные организации ока­ зать профсоюзным органи­ зациям, их райкомам и мест­ комам всяческую помощь в подготовке к проведению этой работы, считая это к а к важнейшее организа­ ционное мероприятие, нап­ равленное на дальнейшее улучшение работы профсо­ юзных организаций и повы­ шение их роли в коммуни­ стическом строительстве". Согласно плану, утверж­ денному Президиумом- ВЦСПС, срок проведения обмена профсоюзных биле­ тов для Липецкой области определен: ноябрь— декабрь месяцы 1959 года. В это время будет производиться обмен и в профсоюзных ор­ ганизациях нашего района. Профсоюзным организа­ циям, райкомам и месткомам предстоит тщательно изу­ чить инструкции о порядке проведения обмена проф­ билетов; провести по этому вопросу собрания в первич­ ных организациях и разра­ ботать мероприятия по под­ готовке и проведению об­ мена. При составлении ме­ роприятий следует преду­ смотреть сроки проведения обмена членских профсоюз­ ных билетов, количество профсоюзных билетов, пла­ нируемых к сдаче в поряд­ ке обмена. Требуется до начала об­ мена профбилетов каждому райкому и месткому проф­ союза проверить картотеку, сверить ее с наличием чле­ нов профсоюза и завести на каждого члена профсою­ за новую учетную карточ­ ку . В процессе подготовки и проведения обмена могут встретиться факты, когда у отдельных членов профсою­ за изменилась фамилия. Это должно быть уточнено и отражено во вновь выда­ ваемом профсоюзном билете. Всю работу по подготов­ ке и проведению обмена профсоюзных билетов пред­ стоит проводить местным комитетам. Необходимо уже сейчас развернуть эту ра­ боту среди членов профсою­ за, организовать и прово­ дить групповые, индивиду­ альные беседы о значении этой кампании, о порядке проведения обмена в данной профсоюзной организации, о том, что надо для того, чтобы обмен прошел орга­ низованно. Безусловно, что подгото­ вительной работе к обмену профсоюзных билетов будет предшествовать улучшение организационно - массовой работы. Во всех первичных профсоюзных организациях пройдут по этому вопросу собрания, на которых будет решено: кому и что надо бу­ дет делать, будут устране­ ны такие недостатки, к о г­ да у отдельных членов проф­ союза годами имеется за­ долженность по членским взносам, о них месткомы профсоюза решат вопрос. Вся задолженность по член­ ским взносам до того, ка к производить обмен профби­ летов,профорганизацией без­ условно ликвидируется. В период подготовки и проведения обмена профсо­ юзные организации обеспе­ чат улучшение организаци­ онно-массовой работы по вовлечению всех рабочих и служащих в члены проф­ союза, по своевременному сбору членских взносов и наведут образцовый порядок в учете членов профсоюза. Н. Кудинов, инструктор РК КПСС. „Имеют место факты механического переименования комсомоль­ ско-молодежных бригад в бригады коммунистического труда". („Комсомольская правда*). В два счета... КОМСОМОЛЬСКО - молодёжндя § Р И Р & Д А Раз! Два!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz