Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 14 ав густа 1959 г ., № 96 Н а у к а и т е х н и к а н а сл уж бе прои зводст ва Автоматизация управления а гр е га там и Уголок воинствующего безбожника Я БОЛЬШЕ НЕ СЛУЖИТЕЛЬ ЦЕРКВИ Ярославль. На заводе синтетического каучука к концу семилетки основные процессы получения каучука будут полностью автомати­ зированы. Заканчивается монтаж диспетчерского пульта в цехе конденсации и регенерации спирта. Отсюда автоматически будет осуществляться управление агрегатами цеха. На снимке: мастера И. И. Румянцев (справа) и О. А. Киселев мон тируют диспетчерский пульт в цехе конденсации и регенерации спир­ та. Рекорд проходчиков Украинская ССР. Бригада проходчиков шахты „Новая* рудоупС равления имени Карла Либкнехта, возглавляемая коммунистом Вик­ тором Арнаутовым, прошла 315 погонных метров штрека] за месяц перекрыв на 70 метров рекорд, установленный бригадой Ростольного на руднике имени Дзержинского. Успех достигнут благодаря четкой организации труда, внедрению новой буровой техники. На снимке: секретарь партийной организации отдела капитального строительства рудоуправления имени Карла Либкнехта Е. Левченко (справа) поздравляет с достигнутым успехом бригаду проходчиков В. Арнаутова. Техническое перевооружение донецких шахт Сталинская область. От механизации отдельных процессов к ком­ плексной механизации труда в шахтах—такой путь совершает сей­ час угольная промышленность Донбасса. В шахтах этого бассей­ на действует более тысячи угольных комбайнов, много породопог­ рузочных машин и другого оборудования. Здесь планомерно внедряется новейшая техника. В техническом перевооружении донецких шахт участвуют работники шести крупных научно-исследо­ вательских и проектных институтов. В экспериментальной лаве шахты „Ново-Моспино* треста „Буден- новуголь", где действует агрегат „А -2 ‘ , людей нет. Они находятся в штреке и управляют агрегатом на расстоянии. На снимке: помощник машиниста Игорь Петров проверяет крепле- ние лавы, где действует агрегат „А -2 “ . Я ., священник церкви села * Литвиновка, Дилерского' района, Виталий Фотиевич Со- коревич, открыто отрекаюсь от церкви и снимаю с себя ду­ ховный сан. Кое-кто из веру­ ющих будет называть меня за это отступником. Но я гл у ­ боко убежден, что идейный кризис, который претерпевает ныне религия, в дальнейшем будет углубляться и уже ни­ что не сможет возродить ее- былое могущество, а «всемо­ гущий», «всесильный» бог претворится в сказочного фо­ кусника , «чудеса» которого на фоне новейших достижений человеческого гения будут выглядеть никчемными и жал­ кими. Жизнь приводит к атеизму. Вот так, ка к привела меня, она приведет и других, и уже скоро вряд ли найдутся про­ стаки, которые будут уверять, что судьба человека, его сча­ стье зависят не от <него са­ мого, а от бога. Я был честным верующим. К своим пасторским обязанно­ стям относился с должным уважением и добросовестно­ стью, не задумываясь над тем, есть ли бог или нет его. Я был убежден: он существует, ка к существую я. До меня доходи­ ло много вестей о том, что там-то священник порвал с церквью, или такой-то верую­ щий отрекся от бога, но я, к а к и большинство моих еди­ номышленников, не придавал этому особенного значения, объясняя ' все по-своему. Я понимал, что хотя церковь и охраняется благодатью Христо­ вой, однако есть дьявол и есть люди, которые легко под­ даются его искушениям. Двад­ цать лет назад мне было бы тяжело даже представить, что я когда-нибудь смогу отречь­ ся от бога и стать на путь атеизма. А произошло именно так. Я шел к богу с ■твердым убеждением посвятить ему всю свою жизнь. Меня захва­ тывало его величие. Суще­ ство, сотворившее лир, челове­ ка, заслуживает почета, и я был горд тем, что возвеличи­ ваю его «средь грешного мира сего». Таким меня знали в духовной семинарии, таким меня знал архиепископ Жи­ томирский и Овручскнй Алек­ сандр, таким знал меня мит­ рополит Киевский и Галицкий патриарший экзарх всея Укра­ ины Иоанн. В. СОКОРЕВИЧ. Бывший священник церкви с. Литвиновка , Дилерского района, Киевской области. У меня было одно оружие- чего», уже после сотворения животных. В другой же главе утверждается, что вначале был сотворен «из праха зем­ ного» мужчина, потом живот­ ные и, наконец, женщина. Как-то один из верующих спросил меня: — Когда родился Христос? Чтобы дать содержательный ответ, я еще раз обратился к святым писаниям. В еванге­ лии от Матфея сказано, что Христос родился «в дни Иро- да-царя», а в евангелии от Л у ки— при Квиринии, прави­ теле Сирии. В других же ис­ точниках говорится, что Ирод умер в четвертом году до но­ вой эры, Квириний стал пра­ вителем в 6-м году новой эры. В самом деле, когда же родил­ ся Христос? Не мог же он рож­ даться в течение 10’ лет. Далее. В евангелии от Мат­ фея говорится-, что Иисус по­ сле крещения пошел в пусты­ ню, где пробыл 40 суток (гл. IV), а по евангелию Иоан­ на он в это время был на свадьбе в Кане Галилейской, где превратил воду в вино. По-разному изложена у Мат­ фея и Луки родословная Хри­ ста, число его предков, их име­ на. У Матфея, например, дед Иисуса Христа — Иаков, у Л уки— Илья. Противоречивы­ ми оказались и проповеди, ко­ торые провозглашал Христос. В главе V (стих 9) евангелия от, Матфея он заверяет, что «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами божьими», а немного ниже, в главе X (стих 34), тот лее Хри­ стос говорит: «Не думайте, что я пришел приносить мир на землю: не мир пришел я принести, а меч...» Противоречия за противоре­ чиями. Ответ на них найти было невозможно. Я делился своими сомнениями со «свя­ тыми» отцами, но каждый раз получал один и тот же ответ:. — Правда божья выше чело­ веческого разума. Моли гос­ пода: он поможет в твоих поисках. Щ а с уверяли, что небо — «божий храм». И вдруг в этом храме появилось «творение сатаны»— спутник. Я слы­ шал его сигнал и содрогнул­ с я - «Где же бог? Если он веесцльный, то почему позво- лил такое надругательство разум, которому противостояло, | над собой?>> ТогдЦ я подошел ка к казалось, оправданное- к этом д о0 Х МХ ^ ь Т ° с посмотрел лип. осе началось . . е е того, на спутника не ка к на «вы- что в один прекрасный день я думву сата творение челове- того, чтобы лучше донести' ческого гения. Снова раз­ думья, раздумья, поиски... По крутым дорогам вела ме­ ня жизнь к атеизму, посте­ пенно расплетая религиозную политику. Жизнь открыла мне глаза, показывала настоящее лицо «святых» отцов. Меня поразило удивительное обстоятельство. В евангелии от Матфея сказано: «Не собирай себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина уничтожают все и где злодеи подкапыва­ ют и воруют, а собирай себе сокровища на небе...» Почему же большинство «святых» от­ цов заботится о своем благо­ получии здесь, на земле, а не на небе? Однажды дела привели ме­ ня в Киево-Печерскую лавру. Надо было встретиться с на­ местником монастыря Несте- ром. Но поговорить с ним не удалось. Я увидел его только тогда, когда он выезжал со двора в собственной «Волге», . Нестер, монах, давший обет бедности, собирает сокровища на земле. Это ничего, что здесь «ржавчина, моль и под­ капываются злодеи, которые все воруют». Против моли у него имеется земной способ— нафталин, против злодеев— овчарки, которые охраняют дом, а против ржавчины... золото, а оно не ржавеет. Не заботятся о спасении души и сами монахи, ежеме­ сячно расходующие на себя тысячи рублей. И это люди, которые отреклись от всего земного! В лавре не так дав­ но я видел затворника. Прав­ да, жил он не на хлебе и воде, к а к описывается в «Жи­ тии святых», а с полным ком­ фортом. Оборудовал келью электрическим освещением, запасся водой, мукой, салом и другими продуктами. Чем не «мученик божий»?! С течением времени я все глубже уяснял себе, что жизнь проходит мимо меня, ка к ни­ когда, чувствовал себя оди­ ноким, все больше понимал, что «слово божье», которое я нес верующим, негодное, вред­ ное, лишнее. Все это привело меня к тому, что я порвал с богом, с церковью. Я мог бы не писать о себе,ч если бы не знал, что много таких же священников и ве­ рующих стоят на распутье. Их терзают сомнения, но они по­ ка еще не находят в себе силы, чтобы порвать с прош­ лым. Но я верю, что сама жизнь, наша советская дей­ ствительность опровергнут их набожные взгляды и убежде­ ния. Я уверен, что все верую­ щие— одни раньше, другие поз­ же— окончательно порвут ре­ лигиозные оковы и станут атеи­ стами. до верующего «слово господ­ не», надо самому хорошо его знать. Начал детально изу­ чать библию. И, удивительно, я натолкнулся на много про­ тиворечий. В первой главе кни ги «Бытие» сказано, что мужчина и женщина были сот­ ворены одновременно «из ни- БЕЗ БОГА ШИРЕ Д ОРОГА ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Тому бог не нужен, кто с наукой дружен Религия—опиум народа. Что сивуха для брюха, то религия для духа. Раньше церковь да вино, а теперь клуб да кино. Образа и молебны нам больше не потребны. Мы так устроили, что без бога урожай утроили.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz