Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 июля 1959 г ., Лг 91 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 стр. д ень железнодорожника Плакат художника Б. Решетникова (Государственное изда­ тельство изобразительного искусства). Всесоюзный В сесоюзный день железно­ дорожника— традицион­ ный праздник всего совет­ ского народа. В. И. Ленин придавал огромное значе­ ние железнодорожному тран­ спорту, называя его одной из важнейших баз социа­ листической экономики. На­ ша страна является вели­ кой железнодорожной дер­ жавой. По стальным маги­ стралям, связывающим все важнейшие города Советско­ го Союза, промышленные центры и сельскохозяй­ ственные районы, перево: зят основную массу на­ роднохозяйственных грузов, железной дорогой пользует­ ся и большинство пассажи­ ров. Положительное влияние на работу железнодорожно­ го транспорта оказали рас­ ширение прав союзных рес­ публик, перестройка управ­ ления промышленностью п строительством. Рациональ­ нее стали использоваться технические средства’ тран­ спорта, сократились даль- ние перевозки, улучшились связи между экономически­ ми районами. Железнодо­ рожный транспорт играет решающую роль в осуще­ ствлении гигантского объ­ ема перевозок, намеченного семилетним планам. Сей­ час в стране успешно ре- Ц И Ф С оветское государство по­ лучило от царской Рос­ сии около 60 тысяч кило­ метров железных дорог, построенных в течение 80 лет. За 40 лет Советской власти протяженность же­ лезных дорог увеличилась на 62, 2 тысячи километ­ ров. ❖ ❖ П о размерам грузооборота железнодорожного тран­ спорта Советский Союз прев­ зошел США и вышел на первое место в мире. Ж елезные дороги Совет­ ского Союза занимают первое место в мире по пе­ ревозке пассажиров. * ❖ С оветский Союз прочно занял первое место в мире по эффективности ис­ пользования железнодорож­ ного транспорта. лет назад, в августе 1929 года, был введен в эксплуатацию первый элетрифицированный уча­ сток Московского железно­ дорожного узла Мос-ква- Мытищи протяженностью 18 километров. С тех пор в пределах пригородного со­ общения элетрифицнрованы шается поставленная X I I съездом КПСС задача — осуществить коренную тех­ ническую реконструкцию железнодорожного тран­ спорта на основе электри­ фикации и широкого вне­ дрения тепловозной тяги. На смену паровозам при­ ходят новые мощные локо­ мотивы — электровозы и тепловозы, ведется элек­ трификация важнейших ма­ гистралей, все шире при­ меняются новейшие сред­ ства автоматики и теле­ механики, реконструирует- Р Ы И Ф А почти все линии Москов­ ского узла. П о протяженности электри­ фицированных линий СССР обогнал все страны мира. В течение ближайших семи лет намечено электри­ фицировать железные доро­ ги протяженностью 20 ты­ сяч километров. Д ля освоения природных ресурсов в новых районах и усиления транспортных связей между важнейшими экономическими районами в семилетке будет построено примерно 9 тысяч километ­ ров новых железнодорож­ ных магистралей и около 8 тысяч километров вторых путей. В семилетке предусматри­ вается строительство 2,7 тысяч километров железных дорог в районах освоения лесных массивов. В 1965 году 85— 87 про­ центов всего грузообо­ рота железных дорог бу­ дет выполнено электрово­ зами и тепловозами против 26 процентов в 1958 году. ся путевое хозяйство. Со­ ветские железнодорожники явились инициаторами но­ вого патриотического дви­ ж ения -со здания коллек­ тивов коммунистического труда, которым принадле­ жит большая роль в вы­ полнении заданий семи­ летки. Воодушевленные ре­ шениями XXI съезда КПСС работники железнодорож­ ного транспорта встречают свой праздник новыми успе­ хами в выполнении пер­ вого года семилетки. К т ы В 1965 году транспорт получит в 2,4— 2,6 ра­ за больше магистральных электровозов и тепловозов, чем в 1958 году. В недрение электровозов и тепловозов позволит сэкономить за семилетие примерно 400 миллионов тонн угля и на 45 миллиар­ дов рублей уменьшить эк­ сплуатационные расходы. Д ля обеспечения эффек­ тивного использования новых мощных локомотивов в действующую сеть будет уложено не менее 70 тысяч километров новых рельсов, преимущественно - тяжелого типа. З а 1959— 1965 годы на­ мечается оборудовать автоматической блокировкой и диспетчерской централи­ зацией железнодорожные линии протяженностью 18— 20 тысяч километров. П ри испытаниях тепловоз ТЭ-7 проходил от Мо­ сквы до Ленинграда за 5 часов 35 минут, тогда ка к поезда на паровой тяге тратят на этот маршрут двенадцать часов. Советские железнодорожники, сплоченные вокруг Коммунистиче­ ской партии и ее ленинского Центрального Комитета, полны реши­ мости с честью выполнить и перевыполнить' задания семилетнего плана и вместе со всеми трудящимися нашей страны успешно пре­ творить в жизнь величественную программу коммунистического строительства. Р А Б О Т А у б о р к у урожая в нашей V колхозе начали 20 июля выборочным путем. На второй день массовой уборки хлеб пошел на кол­ хозный ток дружно, непре­ рывным, все нарастающим потоком. Первые дни работы ток был, пожалуй, самое тихое место страды, а теперь во * всю закипела работа. В прошлые годы очистка зерна производилась у нас вручную. Работа эта трудо­ емкая и требовала много лю­ дей. Нынче же совсем дру­ гое дело. Для одной смены, вместе с грузчиками авто­ машин, вполне достаточно 20— 25 человек, а ночью меньше, потому что ток у нас механизированный. На очистке зерна работают две мощные, новые зерноочи­ стительные м а ш и н ы «ОВ-Ю» и «ВИМ». Нами уже очищено более шести тысяч центнеров доброка- Э т о д е л о в П рактика прошлых лет подтверждает, что в на­ шем районе при соответст­ вующем повышении куль­ туры земледелия, примене­ нии разработанных совет­ ской наукой и передовой практикой мероприятий, вы­ сокая урожайность в колхо­ зах вполнее осуществима в наших природных условиях. Так, с 1937 по 1940 год на территории колхоза име­ ни Калинина (бывший кол­ хоз «Пламя революции» в деревне Петровское) был ор­ ганизован и проводил рабо­ ту государственный сорто­ испытательный участок. Земледелие на этом участ­ ке велось в строгом ' соот­ ветствии с достижениями науки и передовой практи­ ки, поэтому в предельно ко ­ роткий срок возросла ре­ зультативная сторона: сред­ няя урожайность зерновых определялась 32 центнера­ ми с гектара, по отдельным культурам, ка к просо, уро­ жай неуклонно держался на уровне 42 и даже дос­ тигал 46 цент, с гектара. Столь высокая урожай­ ность определялась, глав­ ным образом, следующими факторами: внесением боль­ ших доз хорошо подготов­ ленного, отнюдь не просу­ шенного, навоза, при стро­ гом соблюдении равномер­ ности его распределения по плащади, правильным внесе­ нием довольно больших доз минеральных удобрений в полном комплексе— азот­ ных, фосфорно-кислых и калийных, строго своевре­ менное проведение почво­ обрабатывающих работ с обязательным соблюдением качественных .показателей (основная пахота на глуби­ ну не менее 30 см), посев только сортовыми семенами — элитой и первыми репро­ дукциями при строгом соб­ людении норм высева на основе позернового расчета, посев отборными зернами самых крупных фракций при обязательной их обработке П О Р И Т С Я чественного зерна, часть которого пошла на засыпку семян, а большую часть продали государству. В хорошей и бесперебой­ ной работе зерноочиститель­ ных машин помогает нам опытный машинист т. По­ лухин. Не зная усталости, трудятся на току колхоз­ ники. Большую помощь в организации работы на то­ к у оказывают члены прав­ ления, выделенные для де­ журства, к а к днем, а так же и ночью. Хорошее содержание зерноочистительных машин, стремление наших колхоз­ ников внести свой вклад в дело успешного выполнения первого года семилетки помогают нам добиватьсяне- плохих показателей в тру­ де. И . Я . Г л а д к и х , заведующий током колхоза „Знамя труда". а ш и х р у к а х химическими средствами против болезней и вредите­ лей, исключительно строгое соблюдение агротехниче­ ских сроков сева с учетом не только суток,но и часов. Очень большую роль в увеличении урожая играла непримиримая борьба с по­ терями при уборке урожая — до предела сокращая сро­ ки уборки. Для обучения колхозни­ ков и механизаторов в по­ лучении высоких урожаев в наших конкретных усло­ виях, учитывая, что в ко ­ роткий срок весьма обшир­ ные посевные площади обес­ печить идеальными услови­ ями недоступно, следует выделить отдельные участ­ ки высокой урожайности, сосредоточив на них семен­ ные посевы. На этих участ­ ка х строго выполнять раз­ работанный комплекс агро­ технических мероприятий и начать это важное дело с лущения стерни под яро­ вые культуры и под черные пары. Необходимо уделить осо- " бое внимание правильному накоплению, хранению и ис­ пользованию навоза, завод-' ских минеральных удобре­ ний, а также использова­ нию неограниченного резер­ ва повышения урожайности — торфяной компостирован­ ной крошки, которой в ряде колхозов имеются большие запасы. Наряду с культурной об­ работкой почв, принять ме­ ры к использованию одного из могущественнейших средств подъема урожайно­ сти— засыпке семенных фон­ дов только сортовым пер­ воклассным по физическим свойствам материалом, не­ пременно доведенным до установленных норм влаж­ ности и очистки. На приме­ рах этих участков мы мо­ жем обучить тружеников села получать высокий уро­ жай на больших площадях. Это дело в наших руках. Ф . Ш а л и м о в .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz