Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 июля 1959 г ., Лг 91 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 стр. д ень железнодорожника Плакат художника Б. Решетникова (Государственное изда тельство изобразительного искусства). Всесоюзный В сесоюзный день железно дорожника— традицион ный праздник всего совет ского народа. В. И. Ленин придавал огромное значе ние железнодорожному тран спорту, называя его одной из важнейших баз социа листической экономики. На ша страна является вели кой железнодорожной дер жавой. По стальным маги стралям, связывающим все важнейшие города Советско го Союза, промышленные центры и сельскохозяй ственные районы, перево: зят основную массу на роднохозяйственных грузов, железной дорогой пользует ся и большинство пассажи ров. Положительное влияние на работу железнодорожно го транспорта оказали рас ширение прав союзных рес публик, перестройка управ ления промышленностью п строительством. Рациональ нее стали использоваться технические средства’ тран спорта, сократились даль- ние перевозки, улучшились связи между экономически ми районами. Железнодо рожный транспорт играет решающую роль в осуще ствлении гигантского объ ема перевозок, намеченного семилетним планам. Сей час в стране успешно ре- Ц И Ф С оветское государство по лучило от царской Рос сии около 60 тысяч кило метров железных дорог, построенных в течение 80 лет. За 40 лет Советской власти протяженность же лезных дорог увеличилась на 62, 2 тысячи километ ров. ❖ ❖ П о размерам грузооборота железнодорожного тран спорта Советский Союз прев зошел США и вышел на первое место в мире. Ж елезные дороги Совет ского Союза занимают первое место в мире по пе ревозке пассажиров. * ❖ С оветский Союз прочно занял первое место в мире по эффективности ис пользования железнодорож ного транспорта. лет назад, в августе 1929 года, был введен в эксплуатацию первый элетрифицированный уча сток Московского железно дорожного узла Мос-ква- Мытищи протяженностью 18 километров. С тех пор в пределах пригородного со общения элетрифицнрованы шается поставленная X I I съездом КПСС задача — осуществить коренную тех ническую реконструкцию железнодорожного тран спорта на основе электри фикации и широкого вне дрения тепловозной тяги. На смену паровозам при ходят новые мощные локо мотивы — электровозы и тепловозы, ведется элек трификация важнейших ма гистралей, все шире при меняются новейшие сред ства автоматики и теле механики, реконструирует- Р Ы И Ф А почти все линии Москов ского узла. П о протяженности электри фицированных линий СССР обогнал все страны мира. В течение ближайших семи лет намечено электри фицировать железные доро ги протяженностью 20 ты сяч километров. Д ля освоения природных ресурсов в новых районах и усиления транспортных связей между важнейшими экономическими районами в семилетке будет построено примерно 9 тысяч километ ров новых железнодорож ных магистралей и около 8 тысяч километров вторых путей. В семилетке предусматри вается строительство 2,7 тысяч километров железных дорог в районах освоения лесных массивов. В 1965 году 85— 87 про центов всего грузообо рота железных дорог бу дет выполнено электрово зами и тепловозами против 26 процентов в 1958 году. ся путевое хозяйство. Со ветские железнодорожники явились инициаторами но вого патриотического дви ж ения -со здания коллек тивов коммунистического труда, которым принадле жит большая роль в вы полнении заданий семи летки. Воодушевленные ре шениями XXI съезда КПСС работники железнодорож ного транспорта встречают свой праздник новыми успе хами в выполнении пер вого года семилетки. К т ы В 1965 году транспорт получит в 2,4— 2,6 ра за больше магистральных электровозов и тепловозов, чем в 1958 году. В недрение электровозов и тепловозов позволит сэкономить за семилетие примерно 400 миллионов тонн угля и на 45 миллиар дов рублей уменьшить эк сплуатационные расходы. Д ля обеспечения эффек тивного использования новых мощных локомотивов в действующую сеть будет уложено не менее 70 тысяч километров новых рельсов, преимущественно - тяжелого типа. З а 1959— 1965 годы на мечается оборудовать автоматической блокировкой и диспетчерской централи зацией железнодорожные линии протяженностью 18— 20 тысяч километров. П ри испытаниях тепловоз ТЭ-7 проходил от Мо сквы до Ленинграда за 5 часов 35 минут, тогда ка к поезда на паровой тяге тратят на этот маршрут двенадцать часов. Советские железнодорожники, сплоченные вокруг Коммунистиче ской партии и ее ленинского Центрального Комитета, полны реши мости с честью выполнить и перевыполнить' задания семилетнего плана и вместе со всеми трудящимися нашей страны успешно пре творить в жизнь величественную программу коммунистического строительства. Р А Б О Т А у б о р к у урожая в нашей V колхозе начали 20 июля выборочным путем. На второй день массовой уборки хлеб пошел на кол хозный ток дружно, непре рывным, все нарастающим потоком. Первые дни работы ток был, пожалуй, самое тихое место страды, а теперь во * всю закипела работа. В прошлые годы очистка зерна производилась у нас вручную. Работа эта трудо емкая и требовала много лю дей. Нынче же совсем дру гое дело. Для одной смены, вместе с грузчиками авто машин, вполне достаточно 20— 25 человек, а ночью меньше, потому что ток у нас механизированный. На очистке зерна работают две мощные, новые зерноочи стительные м а ш и н ы «ОВ-Ю» и «ВИМ». Нами уже очищено более шести тысяч центнеров доброка- Э т о д е л о в П рактика прошлых лет подтверждает, что в на шем районе при соответст вующем повышении куль туры земледелия, примене нии разработанных совет ской наукой и передовой практикой мероприятий, вы сокая урожайность в колхо зах вполнее осуществима в наших природных условиях. Так, с 1937 по 1940 год на территории колхоза име ни Калинина (бывший кол хоз «Пламя революции» в деревне Петровское) был ор ганизован и проводил рабо ту государственный сорто испытательный участок. Земледелие на этом участ ке велось в строгом ' соот ветствии с достижениями науки и передовой практи ки, поэтому в предельно ко роткий срок возросла ре зультативная сторона: сред няя урожайность зерновых определялась 32 центнера ми с гектара, по отдельным культурам, ка к просо, уро жай неуклонно держался на уровне 42 и даже дос тигал 46 цент, с гектара. Столь высокая урожай ность определялась, глав ным образом, следующими факторами: внесением боль ших доз хорошо подготов ленного, отнюдь не просу шенного, навоза, при стро гом соблюдении равномер ности его распределения по плащади, правильным внесе нием довольно больших доз минеральных удобрений в полном комплексе— азот ных, фосфорно-кислых и калийных, строго своевре менное проведение почво обрабатывающих работ с обязательным соблюдением качественных .показателей (основная пахота на глуби ну не менее 30 см), посев только сортовыми семенами — элитой и первыми репро дукциями при строгом соб людении норм высева на основе позернового расчета, посев отборными зернами самых крупных фракций при обязательной их обработке П О Р И Т С Я чественного зерна, часть которого пошла на засыпку семян, а большую часть продали государству. В хорошей и бесперебой ной работе зерноочиститель ных машин помогает нам опытный машинист т. По лухин. Не зная усталости, трудятся на току колхоз ники. Большую помощь в организации работы на то к у оказывают члены прав ления, выделенные для де журства, к а к днем, а так же и ночью. Хорошее содержание зерноочистительных машин, стремление наших колхоз ников внести свой вклад в дело успешного выполнения первого года семилетки помогают нам добиватьсяне- плохих показателей в тру де. И . Я . Г л а д к и х , заведующий током колхоза „Знамя труда". а ш и х р у к а х химическими средствами против болезней и вредите лей, исключительно строгое соблюдение агротехниче ских сроков сева с учетом не только суток,но и часов. Очень большую роль в увеличении урожая играла непримиримая борьба с по терями при уборке урожая — до предела сокращая сро ки уборки. Для обучения колхозни ков и механизаторов в по лучении высоких урожаев в наших конкретных усло виях, учитывая, что в ко роткий срок весьма обшир ные посевные площади обес печить идеальными услови ями недоступно, следует выделить отдельные участ ки высокой урожайности, сосредоточив на них семен ные посевы. На этих участ ка х строго выполнять раз работанный комплекс агро технических мероприятий и начать это важное дело с лущения стерни под яро вые культуры и под черные пары. Необходимо уделить осо- " бое внимание правильному накоплению, хранению и ис пользованию навоза, завод-' ских минеральных удобре ний, а также использова нию неограниченного резер ва повышения урожайности — торфяной компостирован ной крошки, которой в ряде колхозов имеются большие запасы. Наряду с культурной об работкой почв, принять ме ры к использованию одного из могущественнейших средств подъема урожайно сти— засыпке семенных фон дов только сортовым пер воклассным по физическим свойствам материалом, не пременно доведенным до установленных норм влаж ности и очистки. На приме рах этих участков мы мо жем обучить тружеников села получать высокий уро жай на больших площадях. Это дело в наших руках. Ф . Ш а л и м о в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz