Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
8 июля 1959 г ., № 80 Л Е П И Н С К А Я П Р А В Д А 3 стр ОБЕСПЕЧИМ С К О Т С И Л О С О М К концу этого года в Василь евском отделении совхоза «Ударник» планируется иметь около 650 голов крупного ро гатого скота всех возрастов и 70 лошадей. Для годового обеспечения этого поголовья потребуется около 1600 тонн грубых кор мов при условии, если отде ление будет иметь достаточно силоса. Предварительные подсчеты показали, что ожидаемый ва ловой сбор всей соломы и трав с посеянной площади по отделению составит пример но 1500 тонн. Таким образом, для обеспе чения кормами крупно-рогато го скота, вся надежда на засухоустойчивую к у л ь т у р у - кукурузу. Нам предстоит за ложить не менее 5100 тонн кукурузного силоса. В нашем отделении посеяно кукурузы 418 гектаров. Боль шую часть ее, 260 гектаров, посеяла наша тракторная бригада в севообороте двух полеводческих бригад Н. Е. Глекова и А. Д. Лукашова. Лучшие квадраты при всходе растений получились там ,где сеял тракторист Владимир Егорович Козырев. В каждом гнезде 2 - 3 растения.Проведена механизированная обработка междурядий. Но трава, остав шаяся в гнездах,где не могли её срезать бритвы культива торов, продолжает расти и тормозит рост этой кормовой культуры. Для уничтожения сорной травы из гнезд администра ция отделения организовала ручную прополку кукурузы на участке полеводческой брига ды Н. Е. Глекова. Ежедневно принимает участие в ручной обработке более- 60 человек. Уже прополото вручную 50 с лишним гектаров. Также дважды в обоих направлениях была сделана механическая обработка междурядий с под кормкой растений. А тракто ристы А. Ф. Матвеев, Н. А. Плеханов и А. Е. Емельянов третий раз ведут рыхление рядков. Сочетание механической и ручной обработки кукурузы даст нам возможность выра стить достаточное количество зеленой массы и полностью обеспечить скот силосом. В. Шилин, бригадир тракторной бригады Васильевского отделения совхоза .Ударник*. Проводите вторую подкорм ку посевов свеклы в Главной задачей свекловодов сейчас, наряду с со- I держанием посевов в рыхлом и чистом от сорняков | ! состоянии, является своевременное проведение второй ! подкормки сахарной свеклы. I ' Вторую подкормку следует проводить после про рывки на глубину 1 2— 14 сантиметров фосфорными и калийными удобрениями из расчета 1 центнер супер фосфата и 0,5 центнера хлористого калия на гектар. Особенно важное значение имеет подкормка сахар ной свеклы на участках, недостаточно удобренных с осени под зяблевую вспашку или верной под предпо севную культивацию. В подобных случаях дозы удоб рений при подкормках следует увеличить на 20— 30 процентов. На тех плантациях, где листья в рядах сомкнулись, нужно проводить внекорневую подкормку, которая обеспечит питание через листья. При внекорневой под кормке вносится на гектар по 10— 12 килограммов суперфосфата и хлористого калия. Эти удобрения ра створяются в 600 литрах воды. Внекорневая подкорм ка проводится с помощью авиации. Москва. Выставка достиже ний народного хозяйства СССР. На экспонатном участке 'ого родных культур и картофеля демонстрируется 400 сортов овощных культур в различных условиях их выращивания. Здесь показывается, ка к для огурцов, капусты и редиса передовые хозяйства успешно применяют полиамидные в полиэтиленовые пленки. Пленка успешно заменяет стекло парников, экономиче ски намного выгоднее, пропу скает необходимые для расте ний ультрафиолетовые лучи и хорошо держит тепло. На снимке: огурцы, выра щиваемые под полиамидной пленкой, на экспонатном участке выставки. Фото 0 . Кузьмина. Фотохроника ТАСС. Ухаживайте за парами Основная задача чистого пара— очистка поля от сор ной растительности, уничтожение многолетних сорня ков, сохранение влаги в почве и подготовка пищи для растений. Почва под чистым паром должна поддерживаться все время в рыхлом состоянии. В рыхлой почве усиленно развивается деятельность бактерий, накапливающих азотную (нитраты) и другую пищу для растений. В обработке чистых паров особенно нужно обратить внимание на борьбу с корнеотпрысковыми сорняками. Основной способ очищения поля от семян сорняков со стоит в том, чтобы создать для этих семян лучшие условия прорастания и затем уничтожить их всходы. К группе корнеотпрысковых сорняков относятся по левой (или желтый) осот и розовый осот (будяк). По левой осот образует, ка к и другие корнеотпрысковые сорняки, помимо обычных корней, горизонтальные кор невые побеги (отпрыски), дающие новые надземные побеги, каждый со своей корневой системой. Горизон тальные подземные побеги осота размещаются на глу бине 6— 10 сантиметров, основной, же вертикальный корень уходит вглубь на 50— 60 сантиметров. Поэтому многолетние сорняки подавляются повтор ными обработками почвы. При подрезке этих сорняков срезанные почвообрабатывающими орудиями подземные части отмирают, остающиеся в почве усиленно обра зуют новые побеги. В результате таких систематиче ских послойных обработок запасы питательных ве ществ в подземных органах сорняков истощаются, и сорные растения отмирают. Первую культивацию про водят на глубину 8— 10 сантиметров, вторую— на 10— 12 сантиметров и т. д. Проводить культивацию нужно, не ожидая пока все поле покроется осотом, а к а к только появится розет ка его. Следите за чистотой пара, за появлением всходов осота в стадии розетки и своевременно уничтожайте их. Краснодарский край. Распо ложенный недалеко от города Армавира Кубанский научно- иселедоват ельский институт испытаний тракторов и сель скохозяйственных машин Ми нистерства сельского хозяй ства СССР широко проводит на полях колхозов и совхозов испытания новых тракторов, новейшей техники, созданной советскими конструкторами; На снимке: культивация ку курузы при помощи .самоход ного шасси «СШ-30 А» с на весным культиватором. подготовленность учащихся и постановка учебно-воспита тельной работы в 5 классах. Все учителя -единодушно признали, что учащиеся под готовлены для обучения в 5 классе вполне удовлетвори тельно. Эта работа дала свои положительные результаты. Внимание к 5 классам увели чилось, учителя етали больше и лучше готовиться к урокам, повысили требовательность к занятиям учащихся. Улучши лась и воспитательная работа. Но главное-то, можно ска зать, не удалось— полной ус певаемости в 5 классах мы не добились. Причиной этого, на наш взгляд, является то, что не все учителя сумели перест роиться в работе так, чтобы не было заметно разницы в методике преподавания, под ходе к учащимся, в требова ниях к знаниям между 4 и 5 классами, недостаточно сла женно, настойчиво работали с учащимися. По 8— 10 классам из 179 учащихся не успевают 8, из них по 8 классам— 2, по де вятым— 5, по десятым— 1. В 8«а»классе неуспевающих нет, учащиеся более организован ные и дисциплинированные (классный руководитель Цве таева Т. В.). На 4 и 5 закон чили учебный год по 8 клас сам 10 из 41, по девятым— из 59— 28, по десятым— 8 из 78 учащихся. Неплохо прошли экзамена на аттестат зрелости. Из 79 учащихся не сдал экзамен на аттестат зрелости один (Нек расов из 10 «б» класса). По литературе, химии, физике и немецкому языку третья часть учащихся сдала экзамены на 4 и 5, а по математике и истории около половины (учи теля Пикалова А. Ф. и Рудь- ко Т. И .). Пять учащихся награждены медалями за отличную успе ваемость и примерное поведе ние: Филатова, Лакомова, Си зова— золотыми, Потапова и Игрунова— серебряными. За 1958 ,59 учебный год улучшилось и трудовое воспи тание учащихся, создана не обходимая материальная база. Учащиеся стали лучше от носиться к общественному труду, больше интересоваться практическими занятиями в мастерских, на опытном уча стке, в саду. Учащиеся 9 и 10 классов умеют водить трак тор и автомашину. Посев огур цов, моркови и других куль тур на учебном иоле был сде лан машинами силами учащих ся. В мастерских школы имеет ся оборудования и инструмен тов на сумму около 2000 руб лей. Большим недостатком является п то, что заведую щий мастерскими и учителя по труду не создали в школе постоянно-действующую вы ставку работ учащихся. Эта выставка явилась бы отчетом школы, учителей и учащихся по трудовому воспитанию, а работы— хорошими наглядны ми пособиями для учителей и учащихся на урока"х труда. Школа не приняла никакого участия в областной выставке детского творчества, а могла бы. Этот недостаток зав. ма стерскими и учителям по тру ду надо|*устранить в новом учебном'*году. На протяжении последних двух лет комсомольская орга низация школы имела 100 процентную успеваемость. В 1958 / 59 году в комсомоль ской организации насчиты вается 111 человек. Большим недостатком в ком сомольской работе является то, что в 9 «а» и в 9 «б» классах мала комсомольская прослойка и в комсомол по этим классам было принято очень мало учащихся. Много сделали за истекший год пионеры: успешно учились, собрали 7 тонн металолома, много лекарственных трав, заняли первые место на район ных спортивных соревновани ях, вырастили 120 кроликов, вместе с учителями биологии сделали хороший опытный участок при школе, провели несколько туристических по ходов. В истекшем году неплохо была поставлена спортивно массовая работа. На район ных школьных спортивных соревнованиях команда нашей школы заняла первое место. На областных— третье место, а в состав районной команды входило большинство спорт сменов Тербунской средней школы № 1. Задача учителей физвоспи- тания заключается в том, чтобы в 1959 / 60 учебном году организовать спортивно массовую работу еще лучше. Решением Липецкого облис полкома Тербунская средняя школа № 1 преобразована в одиннадцатилетнюю школу. В связи с этим перед школой встают новые задачи. Прежде всего необходимо создать ба зу для улучшения связи обу чения с практикой, улучшить постановку трудового воспи тания, повысить качество уроков и требования к зна ниям учащихся. Коллектив учителей Тер бунской средней школы № 1 справится с новыми задачами. Г. Бударин, директор Тербунской средней школы № 1 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz