Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 8 июля 1959 г ., № 80 НЕ УПУСТИТЬ СРОКИ НАЧАЛА УБОРКИ! 'А Все ли г о т о в о к уборке С каждым днем приближает ся уборка хлебов. Она яв ляется самой напряженной и ответственной сельскохозяй ственной работой. Оттого, к а к колхозы и совхозы под готовятся к ней, зависит сок ращение сроков уборки. Однако факты говорят, что не везде по-настоящему кол хозы подготовились к уборке. Взять к примеру колхоз «По беда». Здесь еще к ремонту комбайнов и лафетных жаток не приступали. В колхозе имени Кирова ж атки после ремонта не опробованы, а одна совершенно разукомплектова на. В бригаде Горюнова не закончены деревянные работы на комбайнах. В сельхозартели имени Вой кова в комбайнах еще не устра нен ряд дефектов. Непол ностью отремонтирована убо рочная техника и в колхозе имени Жданова. Такое положение с подго товкой техники не беспокоит ни председателей колхозов, ни руководство РТС. Немедленно, в ближайшие дни укомплектовать людьми уборочные агрегаты, опреде лить тракторы для агрегатиро вания комбайнов и лафетных жаток. Составить планы-марш руты движения комбайнов. Они позволят колхозам ликви дировать излишние переезды, наметить последовательность уборки полей и тем самым сократить сроки уборкп. Большую организующую роль в уборке играет рабочий план. Он помогает колхозам и сов хозам заранее распределять рабочую силу и технику не только на уборке, но и на дру гих сельскохозяйственных работах. Немаловажное значение в уборке урожая имеет тран спорт. От его готовности за висит сокращение потерь зер на и быстрота хлебасдачи го сударству. Уж е сейчас колхозам сле дует подготовить тока для приемки и подработки зерна. Отремонтировать зерноочисти тельные машины, приобрести такую «мелочь», ка к лопаты, насыпки, метла и мешкотару. Задача партийных органи заций, правлений колхозов и дирекций совхозов состоит в том, чтобы в оставшееся время устранить недостатки в подготовке к уборке урожая. Большое место в успешной уборке зерновых играет массово-политическая работа среди тружеников села. Пар тийным организациям следует раскрепить агитаторов по убо рочным агрегатам и производ ственным участкам, от кото рых зависит успех уборки и сдача зерна государству. Слово агитатора должно бу дить трудящихся на самоот верженный труд, на преодоле ние трудностей, которые мо гут встретиться в период убор ки , хлебрв. Агитатор должен быть организатором социали стического соревнования и заботиться о гласности его. Содержательная, конкрет ная, целеустремленная поли тическая агитация поможет партийным организациям,прав лениям колхозов и руковод ству совхозов в срок и без потерь убрать зерновые. В Пластуновском районе Красно- ★ ★ Техника к Ж а тве г о т о в а Д ртель «Путь Ленина»являет- ся семенным хозяйством. Поэтому на механизаторах и колхозниках лежит большая ответственность за хорошую подготовку к жатве, за прове дение уборки в сжатые сроки и без потерь. Уроки прошлых лет показа ли, что плохая подготовка к уборке приводит к большим потерям зерна. Оно теряется при неисправности уборочных машин, при перевозках и даже на току. Подготавливая технику и дареного края одним из | Инвентарь К уборке В ЭТОМ ГО- первых приступил к уборке зер-|дУ) мы учитываем все и ста раемся отремонтировать маковых колхоз имени Ленина. На снимке: тракторист Н. В Луценко и машинист лафетной жатки А. Я. Заика ведут жатву хлебов. К ом м у н и с т и комсомолец, Б удь повсю д у впереди , В Р ТС , в колхозе , в поле З а собой д р у г и х веди! шины так, чтобы они могли проработать всю уборочную пору. В этом сезоне у нас будут убирать урожай 6 комбайнов. Все они отремонтированы. Осталось только обкатать 2 .машины, которые находятся на усадьбе отделения РТС. Все зерновые рассчитываем убирать только раздельным способом. Для этого у нас имеются 5 лафетов и одна на весная ж атка . 4 лафета от ремонтированы и обкатаны, а одна ж атка в ремонте. По рабочему плану уборки нагрузка на каждую машину составляет около 350 гекта ров. Из 6 автомашин— три по стоянно будут обслуживать отвозку зерна от комбайнов. Чтобы не допустить простоя уборочной техники, мы в по мощь автомашинам выделили гужевой транспорт. Просмотрели и подготови ли зерноочистительные маши ны. Из 3 зернопогрузчиков два готовы. Этой техникой на току будет руководить меха низатор Сенчихин Иван Ники тович. Чтобы обеспечить беспере бойную отправку зерна госу дарству, нам осталось при вести в порядок крытый ток: подкрыть и размести его. Колхоз готов к уборке уро- ж&я И. Камынин, ' механик колхоза. Этого не допускать Молдавская ССР. Полным ходом вдет уборка зерновых в колхозе имени К . Маркса Тираспольского района. Для механизаторов, занятых уборкой урожая, горячая пища доставляется к месту работы. На снимке: повариха М. Ишниц- кая привезла об^д механизаторам. П одошла уборочная пора. В колхозе «Прогресс», в третьей комплексной бригаде, почти все готово к уборке. Осталось отремонтировать и подготовить ящики - бестарки для отвоза зерна от комбай нов. Но это, казалось бы небольшое дело, стоит и вот по какой причине. Колхозные плотники Астафьев И. А., Гавшин И. Е., Астафьев С. В. и другие работают у частных лиц, а в колхозном производ стве участия не принимают- Правлению сельхозартели необходимо принять самые энергичные меры к тому, что бы встретить уборку урожая во всеоружии. В противном случае колхоз понесет боль шие потери зерна и может сорвать государственный план хлебозаготовок. А этого до пускать никак нельзя. Д. Иванов Т р уд и с ь , кол хо зни к , без потерь , Упорно и серьезно . Ч то не доделаешь теперь — Потом уж будет поздно. Итоги1958-59учебногогода З акончился учебный год. Все учителя и школы под вели предварительные итоги своей работы. Неплохо было бы, чтобы каждый учитель и каждая школа поглубже про думали и проанализировали итоги своей работы за год. Что можно сказать об этих итогах по Тербунской средней школе № 1? На конец учеб ного года в школе— 514 уча щихся. Успевает— 495, не ус певает— 19. Из них перевод десяти учащихся в следую щий класс отложен до осени. Процент успеваемости после весеннего перевода составляет 94,3. Это средний показатель, за которым скрываются и хо рошие и плохие показатели за год. Хорошо закончился учебный год по начальным классам. В нашей школе восемь таких классов, в них 218 детей. Во всех восьми классах учебный год закончился без отсева и второгодников. Все 218 учащихся переведены в следующий класс. Все учащие ся начальных классов не только переведены в следую щий класс, но имеют хорошие знания и навыки. В началь ных классах успевают на 4— 5 — 120 человек. В первых классах 48 уче ников, а закончили учебный год с оценками 4 и 5 — 24, т. е. половина. Во вторых клас сах из 52 учеников закончили учебный год с оценками 4 и 5 — 32, в третьих из 68— 43, в четвертых из 50— 21. Наиболее высокие показа тели имеют 2«а» и 3«а» классы (учителя Севостьяиова А. М ., Исаева А. В ,— отлични ки народного образования). В этих классах более трех чет вертей учащиеся успевают на 4 и 5. Хорошие результаты по 1— 4 классам не пришли сами со бой, а достигнуты системати ческим и большим трудом учи телей Гомозовой 3 . В., Мин ской Т. И ., Севостьяновой А.М., Игруновой Т. И ., Исаевой А. В., Калашниковой Л, Н., Полухиной А. И. Толмачевой 0 . А. Главное, что обеспечило хо роший успех учителей началь ных классов— это стремление сохранить весь контингент учащихся, добиться высокой посещаемости, подготовить и дать хороший урок в соответ ствии с современными требова ниями к уроку, ‘ обеспечить понимание и усвоение урока щсеми, особенно слабыми уча щимися, закрепить знания на самом уроке, а не переклады вать эту работу на домашние задания. Все учителя . начальных классов внимательно следят за новинками педагогической науки и методическими жур налами и газетами, изучают и творчески используют луч ший опыт учителей своей и других школ, активно участ вуют в работе методической комиссии начальных классов. Методическая комиссия учи- .телей начальных классов ра ботает лучше других комиссий школы. Руководит методиче ской работой учителей Гомозо- ва 3. В. В 5— 7 классах— 117 уче ников, из 5 их успевают— 106, не успевают— 11. В 5-х клас сах неуспевающих— 8, в шес том— 3, в 7— нет. Всего успе вают на 4— 5 в 5 классах 18 из 60 учащихся, в шес тых— 8 из 30, в седьмых— 11 из 27. Лучшие результаты в 5 «а» и 7 классах. В 5 «а» на 4 и 5 учатся 14 из 32. В 7 классе неуспевающих нет, экзамены с оценкой на 4 и 5 по русскому письменно сдали 15, а устно— 16 учени ков (учителем русского языка и классным руководителем в этом классе Купавых А. А., депутат Липецкого обла стного Совета). Почему успеваемость в 5— 7 классах хуже, чем в первых и четвертых? Объясняется это особенностями психологии де тей этого возраста и тем, что в 5— 7 классах детей учит и воспитывает не один учитель, к а к это было в 1— 4 классах, а большая группа учителей. Но это, не главное. Глав ное, пожалуй, заключается в том, что в нашей школе еще далеко не отработан практи чески вопрос о преемственно сти между учителями 1— 4 и 5— 7 классов. Работа по пе редаче учащихся 4 классов от учителей начальных классов учителям 5 классов была про ведена достаточная. В 1957/58 учебном году все учителя 5 классов посещали уроки в 4 классах, знакомились с учащимися, их подготовкой, методикой преподавания в на чальных классах, а в 1958/59 году учителя начальных клас сов, которые вели в прошлом 4 классы, в течение целого месяца посещали уроки вме сте с учителями 5 классов. Го товили, проводили и проверя ли письменные и контрольные работы. Немало посетили уроков в4" 5 классах и руководители школы. После этого было про ведено совещание учителей начальных классов и 5 клас сов, на котором обсуждалась
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz