Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 8 июля 1959 г ., № 80 НЕ УПУСТИТЬ СРОКИ НАЧАЛА УБОРКИ! 'А Все ли г о т о в о к уборке С каждым днем приближает­ ся уборка хлебов. Она яв­ ляется самой напряженной и ответственной сельскохозяй­ ственной работой. Оттого, к а к колхозы и совхозы под­ готовятся к ней, зависит сок­ ращение сроков уборки. Однако факты говорят, что не везде по-настоящему кол­ хозы подготовились к уборке. Взять к примеру колхоз «По­ беда». Здесь еще к ремонту комбайнов и лафетных жаток не приступали. В колхозе имени Кирова ж атки после ремонта не опробованы, а одна совершенно разукомплектова­ на. В бригаде Горюнова не закончены деревянные работы на комбайнах. В сельхозартели имени Вой­ кова в комбайнах еще не устра­ нен ряд дефектов. Непол­ ностью отремонтирована убо­ рочная техника и в колхозе имени Жданова. Такое положение с подго­ товкой техники не беспокоит ни председателей колхозов, ни руководство РТС. Немедленно, в ближайшие дни укомплектовать людьми уборочные агрегаты, опреде­ лить тракторы для агрегатиро­ вания комбайнов и лафетных жаток. Составить планы-марш­ руты движения комбайнов. Они позволят колхозам ликви­ дировать излишние переезды, наметить последовательность уборки полей и тем самым сократить сроки уборкп. Большую организующую роль в уборке играет рабочий план. Он помогает колхозам и сов­ хозам заранее распределять рабочую силу и технику не только на уборке, но и на дру­ гих сельскохозяйственных работах. Немаловажное значение в уборке урожая имеет тран­ спорт. От его готовности за­ висит сокращение потерь зер­ на и быстрота хлебасдачи го­ сударству. Уж е сейчас колхозам сле­ дует подготовить тока для приемки и подработки зерна. Отремонтировать зерноочисти­ тельные машины, приобрести такую «мелочь», ка к лопаты, насыпки, метла и мешкотару. Задача партийных органи­ заций, правлений колхозов и дирекций совхозов состоит в том, чтобы в оставшееся время устранить недостатки в подготовке к уборке урожая. Большое место в успешной уборке зерновых играет массово-политическая работа среди тружеников села. Пар­ тийным организациям следует раскрепить агитаторов по убо­ рочным агрегатам и производ­ ственным участкам, от кото­ рых зависит успех уборки и сдача зерна государству. Слово агитатора должно бу­ дить трудящихся на самоот­ верженный труд, на преодоле­ ние трудностей, которые мо­ гут встретиться в период убор­ ки , хлебрв. Агитатор должен быть организатором социали­ стического соревнования и заботиться о гласности его. Содержательная, конкрет­ ная, целеустремленная поли­ тическая агитация поможет партийным организациям,прав­ лениям колхозов и руковод­ ству совхозов в срок и без потерь убрать зерновые. В Пластуновском районе Красно- ★ ★ Техника к Ж а тве г о т о в а Д ртель «Путь Ленина»являет- ся семенным хозяйством. Поэтому на механизаторах и колхозниках лежит большая ответственность за хорошую подготовку к жатве, за прове­ дение уборки в сжатые сроки и без потерь. Уроки прошлых лет показа­ ли, что плохая подготовка к уборке приводит к большим потерям зерна. Оно теряется при неисправности уборочных машин, при перевозках и даже на току. Подготавливая технику и дареного края одним из | Инвентарь К уборке В ЭТОМ ГО- первых приступил к уборке зер-|дУ) мы учитываем все и ста­ раемся отремонтировать маковых колхоз имени Ленина. На снимке: тракторист Н. В Луценко и машинист лафетной жатки А. Я. Заика ведут жатву хлебов. К ом м у н и с т и комсомолец, Б удь повсю д у впереди , В Р ТС , в колхозе , в поле З а собой д р у г и х веди! шины так, чтобы они могли проработать всю уборочную пору. В этом сезоне у нас будут убирать урожай 6 комбайнов. Все они отремонтированы. Осталось только обкатать 2 .машины, которые находятся на усадьбе отделения РТС. Все зерновые рассчитываем убирать только раздельным способом. Для этого у нас имеются 5 лафетов и одна на­ весная ж атка . 4 лафета от­ ремонтированы и обкатаны, а одна ж атка в ремонте. По рабочему плану уборки нагрузка на каждую машину составляет около 350 гекта ­ ров. Из 6 автомашин— три по­ стоянно будут обслуживать отвозку зерна от комбайнов. Чтобы не допустить простоя уборочной техники, мы в по­ мощь автомашинам выделили гужевой транспорт. Просмотрели и подготови­ ли зерноочистительные маши­ ны. Из 3 зернопогрузчиков два готовы. Этой техникой на току будет руководить меха­ низатор Сенчихин Иван Ники­ тович. Чтобы обеспечить беспере­ бойную отправку зерна госу­ дарству, нам осталось при­ вести в порядок крытый ток: подкрыть и размести его. Колхоз готов к уборке уро- ж&я И. Камынин, ' механик колхоза. Этого не допускать Молдавская ССР. Полным ходом вдет уборка зерновых в колхозе имени К . Маркса Тираспольского района. Для механизаторов, занятых уборкой урожая, горячая пища доставляется к месту работы. На снимке: повариха М. Ишниц- кая привезла об^д механизаторам. П одошла уборочная пора. В колхозе «Прогресс», в третьей комплексной бригаде, почти все готово к уборке. Осталось отремонтировать и подготовить ящики - бестарки для отвоза зерна от комбай­ нов. Но это, казалось бы небольшое дело, стоит и вот по какой причине. Колхозные плотники Астафьев И. А., Гавшин И. Е., Астафьев С. В. и другие работают у частных лиц, а в колхозном производ­ стве участия не принимают- Правлению сельхозартели необходимо принять самые энергичные меры к тому, что­ бы встретить уборку урожая во всеоружии. В противном случае колхоз понесет боль­ шие потери зерна и может сорвать государственный план хлебозаготовок. А этого до­ пускать никак нельзя. Д. Иванов Т р уд и с ь , кол хо зни к , без потерь , Упорно и серьезно . Ч то не доделаешь теперь — Потом уж будет поздно. Итоги1958-59учебногогода З акончился учебный год. Все учителя и школы под­ вели предварительные итоги своей работы. Неплохо было бы, чтобы каждый учитель и каждая школа поглубже про­ думали и проанализировали итоги своей работы за год. Что можно сказать об этих итогах по Тербунской средней школе № 1? На конец учеб­ ного года в школе— 514 уча­ щихся. Успевает— 495, не ус­ певает— 19. Из них перевод десяти учащихся в следую­ щий класс отложен до осени. Процент успеваемости после весеннего перевода составляет 94,3. Это средний показатель, за которым скрываются и хо­ рошие и плохие показатели за год. Хорошо закончился учебный год по начальным классам. В нашей школе восемь таких классов, в них 218 детей. Во всех восьми классах учебный год закончился без отсева и второгодников. Все 218 учащихся переведены в следующий класс. Все учащие­ ся начальных классов не только переведены в следую­ щий класс, но имеют хорошие знания и навыки. В началь­ ных классах успевают на 4— 5 — 120 человек. В первых классах 48 уче­ ников, а закончили учебный год с оценками 4 и 5 — 24, т. е. половина. Во вторых клас­ сах из 52 учеников закончили учебный год с оценками 4 и 5 — 32, в третьих из 68— 43, в четвертых из 50— 21. Наиболее высокие показа­ тели имеют 2«а» и 3«а» классы (учителя Севостьяиова А. М ., Исаева А. В ,— отлични­ ки народного образования). В этих классах более трех чет­ вертей учащиеся успевают на 4 и 5. Хорошие результаты по 1— 4 классам не пришли сами со­ бой, а достигнуты системати­ ческим и большим трудом учи­ телей Гомозовой 3 . В., Мин­ ской Т. И ., Севостьяновой А.М., Игруновой Т. И ., Исаевой А. В., Калашниковой Л, Н., Полухиной А. И. Толмачевой 0 . А. Главное, что обеспечило хо­ роший успех учителей началь­ ных классов— это стремление сохранить весь контингент учащихся, добиться высокой посещаемости, подготовить и дать хороший урок в соответ­ ствии с современными требова­ ниями к уроку, ‘ обеспечить понимание и усвоение урока щсеми, особенно слабыми уча­ щимися, закрепить знания на самом уроке, а не переклады­ вать эту работу на домашние задания. Все учителя . начальных классов внимательно следят за новинками педагогической науки и методическими жур­ налами и газетами, изучают и творчески используют луч­ ший опыт учителей своей и других школ, активно участ­ вуют в работе методической комиссии начальных классов. Методическая комиссия учи- .телей начальных классов ра­ ботает лучше других комиссий школы. Руководит методиче­ ской работой учителей Гомозо- ва 3. В. В 5— 7 классах— 117 уче­ ников, из 5 их успевают— 106, не успевают— 11. В 5-х клас­ сах неуспевающих— 8, в шес­ том— 3, в 7— нет. Всего успе­ вают на 4— 5 в 5 классах 18 из 60 учащихся, в шес­ тых— 8 из 30, в седьмых— 11 из 27. Лучшие результаты в 5 «а» и 7 классах. В 5 «а» на 4 и 5 учатся 14 из 32. В 7 классе неуспевающих нет, экзамены с оценкой на 4 и 5 по русскому письменно сдали 15, а устно— 16 учени­ ков (учителем русского языка и классным руководителем в этом классе Купавых А. А., депутат Липецкого обла­ стного Совета). Почему успеваемость в 5— 7 классах хуже, чем в первых и четвертых? Объясняется это особенностями психологии де­ тей этого возраста и тем, что в 5— 7 классах детей учит и воспитывает не один учитель, к а к это было в 1— 4 классах, а большая группа учителей. Но это, не главное. Глав­ ное, пожалуй, заключается в том, что в нашей школе еще далеко не отработан практи чески вопрос о преемственно­ сти между учителями 1— 4 и 5— 7 классов. Работа по пе­ редаче учащихся 4 классов от учителей начальных классов учителям 5 классов была про­ ведена достаточная. В 1957/58 учебном году все учителя 5 классов посещали уроки в 4 классах, знакомились с учащимися, их подготовкой, методикой преподавания в на­ чальных классах, а в 1958/59 году учителя начальных клас­ сов, которые вели в прошлом 4 классы, в течение целого месяца посещали уроки вме­ сте с учителями 5 классов. Го­ товили, проводили и проверя­ ли письменные и контрольные работы. Немало посетили уроков в4" 5 классах и руководители школы. После этого было про­ ведено совещание учителей начальных классов и 5 клас­ сов, на котором обсуждалась

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz