Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4. етр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 июля 1959 г ., № 78 1 | С т р а н и ч к а воинст вующ его б е зб ож н и к а [ О кликушах, юродивых и шарлатанах Выставка достижений народного хозяйства СССР ч МОСКВА. Выставка достижений народного хозяйства СССР. Посетители осматривают^ новый свеклоуборочный^комбайн «КС-3» для уборки сахарной свеклы (в районах^неполивного свекловодства) с очисткой корней приспособлением «ОПС-К». Производительность в час О, 3 гектара. Обслуживается трак тористом и комбайнером. Выпущен Днепропетровским заводом сельхозмашин. '"„МОСКВА. Выставка"достижений народного хозяйства СССР. На открытой площадке,? г д е ’ демонстрируется новейшая сельскохозяйственная техника. З А Г Р А Н И Ц Е Й З А Б А С Т О В О Ч Н О Е Д В И Ж Е Н И Е В К А П И Т А Л И С Т И Ч Е С К И Х С Т Р А Н А Х У нас в Покровке напро тив сельского клуба и сель ского Совета, высоко в не бо взметнув крест, высится церковная колокольня, И не просто высится, а и дейст вует, привлекая к себе ве рующих. Вокруг этого анти культурного очага подвиза ются не только Покровские старики и старушки. Сюда слетаются «бабочки» «бог весть откуда и зачем», иногда подозрительные и загадочные лица. 1. Юродивая Мария В самом деле, кто такая Мария, подвизающаяся по стоянно у Покровского божь его храма? Все знают в Покровке, что эта кликуша проживает внутри церкви, столуется и спит там, обе регаемая «святыми велико мучениками». Она дала обет: прослужить во храме два года, а потом будет I причислена «к лику свя тых». Вот уже полгода она держит свое слово: ночует в церкви. Однако истинных целей ее затворничества в «свя том храме» никто не знает. Да она и не полностью ве дет жизнь затворницы. Юро дивая Мария не сидит на месте. Она бродит по селу Покровка, встречается в домах у верующих, часто ездит в г. Ливны к дочери попа Калиста, зачем— ник то не знает. Откуда эта «святая» Ма рия, ка к ее фамилия, от чество, местный сельский Совет не знает и не инте- О Т Р Е а А К Ц И И . П о Совет ской К о н ст ит у ц и и к а ж д о м у предо ст авлено право верить в лю бое вероучение. У нас — свобода совести. Н о свобода совести п ре до ст авляет н е о г р а н и ченное право вести а нт и р е л и г и о з н ую про- ресуется. Нигде в нехозяй ственных и поселенных спи сках юродивая не значится. Документально эта «раба божья» в живых не числит ся, живет «аки птица не бесная», которая не сеет и не пашет, не жнет, а гото вую жатву собирает. II. „Святой Гавриил" Живет в Покровке некто Калинин Гавриил (чуть ли не архангел!). Ему шесть десят с лишним, вид гос- подобогообразный. Несмот ря, что он коренной житель Покровки, в нехозяйствен ных списках нигде не зна чится и даже не проходил за всю свою «отшельниче- , скую» жизнь переписи насе ления. Человек просто жи вет, но нигде не числится. По рассказам, раньше он обретал в доме для психи ческих больных, женат был на дочке местного лавоч ника. А теперь он... перешел в «святые». Да, ненормаль ные люди считают его «свя тым». Приносят ему подая ния, заходят в его обитель. Имя этого «святого» изве стно далеко за пределами Покровки. Часто в черных мантиях в его обители появ ляются монахини из других областей. Зачем к нему па ломничают, кто эти палом ники, сельский Совет не интересуется. Странно. Человек нигде документально не числится, а известен далеко за пре делами Липецкой области. Никто не знает и какую религию исповедует этот п а г а н д у среди вер ующ и х , р а з о б л а ч ат ь вред в ся кой р е л и г и и и с к а з о к о „ ч у д е с а х ", вред чародейст ва и „п р о р и ц а т е л е й ". П л о х о , чт о н аш и п р о п а гандисты и а гит ат оры в П о к р о в к е эт и м не з а н им аю т с я . А председа тель Совета тов. О рехов I «святой» Гавриил. В Пок" ровскую церковь не ходит, не дружит с ней.., а с неизвестными темными мо нахинями встречается. Ж и вет он, ка к было сказано выше, «подаяниями» своих приверженцев да рыбкой, которую ловит в реке Олымь. Не всегда его можно зах ватить в доме, иногда таин ственно исчезает, бывает где, никто не интересуется. Да и кто будет интересо ваться человеком, который нигде не записан, не впи сан и не прописан? Никто не знает, на что он нацели вает верующих, что пропо ведует. С работниками со ветских учреждений разго варивать избегает, заявляя: «Я вас не знаю». I II. Шарлатан Есть еще один в Покров ке «не из мира сего». Это некто Антоний Парахин. В нем есть нечто «святое», но главным образом «бесов ское»' ©тот древний Анто ний не дурак, и не живет пищей «святого» Анто ния. Этот зарабатывает хо рошие деньги. Он объявил себя чародеем - гадалкой, и,конечно, чудаков находит, пророчествуя им «судьбу». Е сожалению, сель ский Совет не интересует ся доходами этого шарла тана. А стоит поинтересо ваться. Вот и вся наша трилогия о кликушах, юрод ствующих и чародеях, под визающихся в Покровке. И. В о роно в , кузнец колхоза им. Жданова. ут р а чи в а ет п о м а л е н ь к у бдит ельност ь, не инт е ре суя сь д а ж е тем , кт о эт и о п и сан ны е н а м и лю ди, чем о н и з а н и м аю т с я и п о чем у о н и д о к у м е н т а л ь н о не чи с л ят с я п р о ж и в а ю щ и м и н а т ерри ' т о р и и Совета? , , ■- ■ - ■ - - ■ Антирелигиозные п о с л о в и ц ы Б е з бо га— шире д о р о га. * # ❖ Т о м у бог не н у ж е н , кт о с н а у к о й д р у ж е н . * * * Р е л и г и я— о п и у м н а р о да. * * Чт о с и в у х а д л я б рю х а , то р е л и г и я д л я д у х а . * * * Раньш е церковь да ви но, а теперь к л у б да к и н о . * « * О бра за и м о лебны н а м больше не пот ребны * * * М ы т а к у ст р о и л и ,чт о без бога у р о ж а й ут р о и л и . * * * У с вят ы х отцов не найдеш ь концо в . Грандиозных размеров до стигли забастовки в Англии. Продолжающаяся уже в течение недели забастовка 150 тысяч работников по лиграфической промышлен ности, требующих повыше ния заработной платы и сокращения рабочей недели, принимает все более ши рокий размах. В результа те забастовки уже прекра тился выпуск 1.100 про винциальных утренних и вечерних газет и многих периодических изданий. Сейчас к забастовке присо единились рабочие предпри ятий, производящих типог рафскую краску. В связи с этим под угрозу поставлен выпуск многих крупнейших утренних, вечерних и воск ресных газет Лондона. 29 июня в Лондоне со стоялась демонстрация ра бочих полиграфической про мышленности. У здания из дательства Одхэмс Пресс произошло столкновение демонстрации с полицией. . Полиция разогнала демон странтов и арестовала 7 че ловек. Рабочие других отраслей английской промышленно сти выражают свою солидар ность с бастующими рабо- чими-полиграфистами. Ис полком Национального проф союза горняков в Шотлан дии на своем заседании в Эдинбурге единогласно при нял резолюцию, в которой обещает оказать поддержку бастующим рабочим. Шесть недель продолжа- лаеь забастовка 1.400 ра бочих текстильной фабрики в Пейсли (Англия). В ре зультате непреклонной ре шимости бастующих бороть- / ся до - победы, предприни- матели были вынуждены восстановить на работе двух уволенных рабочих и согласиться на пересмотр договора между предприни мателями и 'профсоюзом. К а к сообщают из Токио, 29 июня шахтеры четырех крупнейших угольных ком паний Японии провели седьмую забастовку против так называемой «рациона лизации» производства име ющей целью усиление, э к сплуатации шахтеров и мас совые увольнения. В заба стовке приняло участие 47 тысяч шахтеров. Опубликованный на «Комсомольской правде» отры вок из книги Г. Солсбери «По трясенное поколение» показы вает, к а к американский образ жизни растлевает молодежь. Видная роль в растлении мо лодых американцев отводится церкви. Ее ханжество и лице мерие не может не отталки вать молодых думающих аме риканцев. Дабы привлечь по больше молодежи в церкви, американские попы прибегают к...мелодиям рок-н-ролла и буги-вуги(!). Все чаще американские га зеты и проповедники жалу ются, что молодежи в церкви меньше, чем им хотелось бы. Стремясь оградить юношей и девушек от «коммунистиче ской крамолы», отвлечь их от борьбы за лучшие условия труда и жизни, служители божьих храмов приглашают в церкви лучших джазистов из ночных кабаре и донсинг-хол- лов, не жалея на это долла ров. Под звуки джаза читают попы свои проповеди о морали, любви к ближнему, смирении и покорности сильным мира сего. Некоторые наиболее предприимчивые бизнесмены от церкви устраивают в божь ем храме стойки, где любите ли выпить могут купить вис ки , вино, пиво и т .д . Помогут ли эти новшества американским церковникам ? Вряд ли. Церковь — верная служанка монополий — ском прометировала себя, и рок-н- ролл ей мало помогает! Джаз в церкви днях в (ТАСС). Редактор В. АБАНЬШМ Г Г 4' Заказ 198 Те{буны, Липецкой области, шпографив га*бт <>1 .Ленинская правда* Тираж 2500
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz