Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4. етр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 июля 1959 г ., № 78 1 | С т р а н и ч к а воинст вующ его б е зб ож н и к а [ О кликушах, юродивых и шарлатанах Выставка достижений народного хозяйства СССР ч МОСКВА. Выставка достижений народного хозяйства СССР. Посетители осматривают^ новый свеклоуборочный^комбайн «КС-3» для уборки сахарной свеклы (в районах^неполивного свекловодства) с очисткой корней приспособлением «ОПС-К». Производительность в час О, 3 гектара. Обслуживается трак­ тористом и комбайнером. Выпущен Днепропетровским заводом сельхозмашин. '"„МОСКВА. Выставка"достижений народного хозяйства СССР. На открытой площадке,? г д е ’ демонстрируется новейшая сельскохозяйственная техника. З А Г Р А Н И Ц Е Й З А Б А С Т О В О Ч Н О Е Д В И Ж Е Н И Е В К А П И Т А Л И С Т И Ч Е С К И Х С Т Р А Н А Х У нас в Покровке напро­ тив сельского клуба и сель­ ского Совета, высоко в не­ бо взметнув крест, высится церковная колокольня, И не просто высится, а и дейст­ вует, привлекая к себе ве­ рующих. Вокруг этого анти­ культурного очага подвиза­ ются не только Покровские старики и старушки. Сюда слетаются «бабочки» «бог весть откуда и зачем», иногда подозрительные и загадочные лица. 1. Юродивая Мария В самом деле, кто такая Мария, подвизающаяся по­ стоянно у Покровского божь­ его храма? Все знают в Покровке, что эта кликуша проживает внутри церкви, столуется и спит там, обе­ регаемая «святыми велико­ мучениками». Она дала обет: прослужить во храме два года, а потом будет I причислена «к лику свя­ тых». Вот уже полгода она держит свое слово: ночует в церкви. Однако истинных целей ее затворничества в «свя­ том храме» никто не знает. Да она и не полностью ве­ дет жизнь затворницы. Юро­ дивая Мария не сидит на месте. Она бродит по селу Покровка, встречается в домах у верующих, часто ездит в г. Ливны к дочери попа Калиста, зачем— ник­ то не знает. Откуда эта «святая» Ма­ рия, ка к ее фамилия, от­ чество, местный сельский Совет не знает и не инте- О Т Р Е а А К Ц И И . П о Совет ской К о н ст ит у ­ ц и и к а ж д о м у предо ­ ст авлено право верить в лю бое вероучение. У нас — свобода совести. Н о свобода совести п ре ­ до ст авляет н е о г р а н и ­ ченное право вести а нт и р е л и г и о з н ую про- ресуется. Нигде в нехозяй­ ственных и поселенных спи­ сках юродивая не значится. Документально эта «раба божья» в живых не числит­ ся, живет «аки птица не­ бесная», которая не сеет и не пашет, не жнет, а гото­ вую жатву собирает. II. „Святой Гавриил" Живет в Покровке некто Калинин Гавриил (чуть ли не архангел!). Ему шесть­ десят с лишним, вид гос- подобогообразный. Несмот­ ря, что он коренной житель Покровки, в нехозяйствен­ ных списках нигде не зна­ чится и даже не проходил за всю свою «отшельниче- , скую» жизнь переписи насе­ ления. Человек просто жи ­ вет, но нигде не числится. По рассказам, раньше он обретал в доме для психи­ ческих больных, женат был на дочке местного лавоч­ ника. А теперь он... перешел в «святые». Да, ненормаль­ ные люди считают его «свя­ тым». Приносят ему подая­ ния, заходят в его обитель. Имя этого «святого» изве­ стно далеко за пределами Покровки. Часто в черных мантиях в его обители появ­ ляются монахини из других областей. Зачем к нему па­ ломничают, кто эти палом­ ники, сельский Совет не интересуется. Странно. Человек нигде документально не числится, а известен далеко за пре­ делами Липецкой области. Никто не знает и какую религию исповедует этот п а г а н д у среди вер ующ и х , р а з о б л а ч ат ь вред в ся кой р е л и г и и и с к а з о к о „ ч у ­ д е с а х ", вред чародейст ­ ва и „п р о р и ц а т е л е й ". П л о х о , чт о н аш и п р о п а ­ гандисты и а гит ат оры в П о к р о в к е эт и м не з а ­ н им аю т с я . А председа­ тель Совета тов. О рехов I «святой» Гавриил. В Пок" ровскую церковь не ходит, не дружит с ней.., а с неизвестными темными мо­ нахинями встречается. Ж и ­ вет он, ка к было сказано выше, «подаяниями» своих приверженцев да рыбкой, которую ловит в реке Олымь. Не всегда его можно зах­ ватить в доме, иногда таин­ ственно исчезает, бывает где, никто не интересуется. Да и кто будет интересо­ ваться человеком, который нигде не записан, не впи­ сан и не прописан? Никто не знает, на что он нацели­ вает верующих, что пропо­ ведует. С работниками со­ ветских учреждений разго­ варивать избегает, заявляя: «Я вас не знаю». I II. Шарлатан Есть еще один в Покров­ ке «не из мира сего». Это некто Антоний Парахин. В нем есть нечто «святое», но главным образом «бесов­ ское»' ©тот древний Анто­ ний не дурак, и не живет пищей «святого» Анто­ ния. Этот зарабатывает хо­ рошие деньги. Он объявил себя чародеем - гадалкой, и,конечно, чудаков находит, пророчествуя им «судьбу». Е сожалению, сель­ ский Совет не интересует­ ся доходами этого шарла­ тана. А стоит поинтересо­ ваться. Вот и вся наша трилогия о кликушах, юрод­ ствующих и чародеях, под­ визающихся в Покровке. И. В о роно в , кузнец колхоза им. Жданова. ут р а чи в а ет п о м а л е н ь к у бдит ельност ь, не инт е ­ ре суя сь д а ж е тем , кт о эт и о п и сан ны е н а м и лю ди, чем о н и з а н и м аю т с я и п о чем у о н и д о к у м е н ­ т а л ь н о не чи с л ят с я п р о ­ ж и в а ю щ и м и н а т ерри ' т о р и и Совета? , , ■- ■ - ■ - - ■ Антирелигиозные п о с л о в и ц ы Б е з бо га— шире д о р о ­ га. * # ❖ Т о м у бог не н у ж е н , кт о с н а у к о й д р у ж е н . * * * Р е л и г и я— о п и у м н а р о ­ да. * * Чт о с и в у х а д л я б рю х а , то р е л и г и я д л я д у х а . * * * Раньш е церковь да ви­ но, а теперь к л у б да к и н о . * « * О бра за и м о лебны н а м больше не пот ребны * * * М ы т а к у ст р о и л и ,чт о без бога у р о ж а й ут р о и ­ л и . * * * У с вят ы х отцов не найдеш ь концо в . Грандиозных размеров до­ стигли забастовки в Англии. Продолжающаяся уже в течение недели забастовка 150 тысяч работников по­ лиграфической промышлен­ ности, требующих повыше­ ния заработной платы и сокращения рабочей недели, принимает все более ши­ рокий размах. В результа­ те забастовки уже прекра­ тился выпуск 1.100 про­ винциальных утренних и вечерних газет и многих периодических изданий. Сейчас к забастовке присо­ единились рабочие предпри­ ятий, производящих типог­ рафскую краску. В связи с этим под угрозу поставлен выпуск многих крупнейших утренних, вечерних и воск­ ресных газет Лондона. 29 июня в Лондоне со­ стоялась демонстрация ра­ бочих полиграфической про­ мышленности. У здания из­ дательства Одхэмс Пресс произошло столкновение демонстрации с полицией. . Полиция разогнала демон­ странтов и арестовала 7 че­ ловек. Рабочие других отраслей английской промышленно­ сти выражают свою солидар­ ность с бастующими рабо- чими-полиграфистами. Ис­ полком Национального проф­ союза горняков в Шотлан­ дии на своем заседании в Эдинбурге единогласно при­ нял резолюцию, в которой обещает оказать поддержку бастующим рабочим. Шесть недель продолжа- лаеь забастовка 1.400 ра­ бочих текстильной фабрики в Пейсли (Англия). В ре­ зультате непреклонной ре­ шимости бастующих бороть- / ся до - победы, предприни- матели были вынуждены восстановить на работе двух уволенных рабочих и согласиться на пересмотр договора между предприни­ мателями и 'профсоюзом. К а к сообщают из Токио, 29 июня шахтеры четырех крупнейших угольных ком­ паний Японии провели седьмую забастовку против так называемой «рациона­ лизации» производства име­ ющей целью усиление, э к­ сплуатации шахтеров и мас­ совые увольнения. В заба­ стовке приняло участие 47 тысяч шахтеров. Опубликованный на «Комсомольской правде» отры­ вок из книги Г. Солсбери «По­ трясенное поколение» показы­ вает, к а к американский образ жизни растлевает молодежь. Видная роль в растлении мо­ лодых американцев отводится церкви. Ее ханжество и лице­ мерие не может не отталки­ вать молодых думающих аме­ риканцев. Дабы привлечь по­ больше молодежи в церкви, американские попы прибегают к...мелодиям рок-н-ролла и буги-вуги(!). Все чаще американские га ­ зеты и проповедники жалу­ ются, что молодежи в церкви меньше, чем им хотелось бы. Стремясь оградить юношей и девушек от «коммунистиче­ ской крамолы», отвлечь их от борьбы за лучшие условия труда и жизни, служители божьих храмов приглашают в церкви лучших джазистов из ночных кабаре и донсинг-хол- лов, не жалея на это долла­ ров. Под звуки джаза читают попы свои проповеди о морали, любви к ближнему, смирении и покорности сильным мира сего. Некоторые наиболее предприимчивые бизнесмены от церкви устраивают в божь­ ем храме стойки, где любите­ ли выпить могут купить вис­ ки , вино, пиво и т .д . Помогут ли эти новшества американским церковникам ? Вряд ли. Церковь — верная служанка монополий — ском­ прометировала себя, и рок-н- ролл ей мало помогает! Джаз в церкви днях в (ТАСС). Редактор В. АБАНЬШМ Г Г 4' Заказ 198 Те{буны, Липецкой области, шпографив га*бт <>1 .Ленинская правда* Тираж 2500

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz