Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 ст». Л е ш и н н р а в д а . 18 января 1159 г „ М| 7 Н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы Д а б у д е т с в е т . . . г л так, из первой главы к ни - * 1 ги Бытия мы уз на ем, что еврейский бог Элогим после миллиардов лет пол ного б ез­ делья (ведь н ельзя же назвать делом то, что «дух» этого бо­ га «носился над бездной»), после вечного пребывания в хаосе, во тьме, после вечного одиночества и вынужденного молчания приступил” наконец, к сотворению мира 744 5 лет тому наза д. И в первый де нь сотво рения он создал свет. Оа отделил сьет от тьмы. Свет назвал днем, а тьму—ночью. Увидал, что свет хорош. Неужели этакая сказка мо­ жет удовлетворить человека ? А между тем миллионы людей верят этому, потому что они ничего не знают о происхожде­ нии и развитии нашей плане­ ты— Земли, на которой мыжи вем и которая постоянно из­ меняется, к а к и все остальные миры. Но вернемся к библии. По­ верим невозможному: поверим, что 74 45 лет тому наза д впер­ вые был созда н свет по слову еврейского бога Элогима. Ка ­ кой же это был свет? Сол н еч­ ны й, лу нны й? Какой набу дь другой звезды, другого со лнца? Какого ж е? Или, может быть, бог Элогим развел костер и при свете костра начал свою творч ескую работу? Или зажег электрические либо газовые фо нари?Увы, ни эл ектрических ста нци й, ни газовых заво дов еврейский бог не имел, ибо все это создано человеком, к а к и сам еврейский бог Эло­ гим. По библии, солнце, луна в звезды созданы в четвертый день творения. Выходит, * зна­ чит, что первые три дня день и ночь сменялись на Земле без Солнца, Луны и других звезд! А что такое смева дня и ночи? Отчего происходит смена дня и ночи? Всякий школьник те перь знает, что смена дня и ночи происходит оттого, что наша шарообразная планета, Земля, вращается в простран­ стве вокруг своей собственной оси. В течение суток, т. е. в течение 24 часов, Земля де лает полный оборот вокруг оси. За эти 24 часа каждая отдель­ ная часть земного шара попа­ дает на время под освещение солнечных лучей; когда на одной половине земного шара ночь, на другой в это же вре­ м я -д е н ь . Когда на одном по­ лушарии утро, на другом— вечер. Не будь Солнца, све­ том которого освещается Зем­ ля, и света бы не было на Земле, и не было бы таких смен дня и ночи. Стало быть, нелепостью, вы­ думкой дикаря, темного, не­ вежественного человека яв­ ляется библейская сказка о том, будто бог создал какой-то свет на Земле прежде, чем Земля освещалась Солвцем. Сказка, выдумка, будто в «первый и второй, и третий дни» Земля освещалась каким- то другим способом, не тем светом, ка к в последующие дни. На чем же основана эта сказка? Она основана на том, что прежде люди, не изучив Земли, не исследовав «не­ бесных» т. е. мировых, про­ странств, не имея ни телеско­ пов, ни других астрономиче­ ских инструментов, совершенно по-другому представляли себе устройство З л о й и неба. Зем­ ля им казалась неподвижной (а другие думали, что Земля стоит на трех китах; третьи полагали, что Земля плавает, ка к блин в масле, в водном пространстве). Небо казалось им хрустальным куполом, упи­ рающимся в края Земли. А свет на Земле, ка к они дума­ ли, может исходить и не от Солнца. Ведь бывает же свет­ ло в дня, когда солнца не видно! Ведь становится же по утрам светло задолго до того, к а к солнце появляется на го ­ ризонте! Но это понимание устройст­ ва мира впоследствии смени­ лось более правильным, хотя все еще далеким от истины. Наблюдая из года в год за сменой времен года, за движе­ нием звезд, люди зсе-таки ста­ ли понимать, что смена времен года, к а к и смена дней и ночей, зависит именно от све­ тил. В результате этого впо­ следствии и был создан дру­ гой рассказ о сотворении све та, описанный в первой главе кни ги Бытия. « 14. И сказал бог: да бу­ дут светила на тв ерда небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для зна­ мений, и времен, и дней, и юдоь; Крымская астрофизическая об­ серватория Академии наук СССР, оснащенная уникальными инстру­ ментами, ведет большую научную работу. Особое внимание уделяет­ ся изучению процессов, происхо­ дящих на Солнце Научные работники Крымской обсерватории делают фотоснимки движения спутника. Этот матери­ ал используется для уточнения его орбиты. На снимке: младший научный сотрудник обсерватории П. Ф. Чугайнов готозит аппаратуру для фотосъемки третьего искусствен­ ного спутника Земли. Заказ !0 15. И да будут они св етиль никами на т верди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16. И создал бог два светила великие: светило большее— для управле­ ния д н ем, и светило меньшее— для управле­ ния ночью, и звезды; 17. И поставил их бог на тверди небесной,- что­ бы светить на землю. 18. И управлять д н ем и ночью, и от делять свет от тьмы. И увидел бог, что это хорошо. 19. И был в ечер, и бы­ ло утро: де нь четвертый». Так рассказывают сочини­ т ели библии. И эту нелепую ска зку о сотворении света по­ пы до революции вбивали в го ­ ловы миллионам детей в шко­ лах, в это заставляют верить полмиллиарда человечества! Эту ска зку они вбивают в го ­ лову всюду. Эти рассказы являются не чем иным, к а к свидетельством очень несовершенного, невер­ ного понимания устройства мира. Древние думали, что Земля— центр вселенной, а все остальное создано только для того, чтобы обслуживать Землю. Чтобы не было темно на земле, бог вроде ка к бы зажигает лампады: побольше — днем, поменьше — ночью. Эти лампады будто бы непод­ вижно прикреплены к «тверди небесной», к а к прибиты гвоз­ дями лампы к стене. И опять старый еврейский бог Элогим, приколотив эти лампады, которые он вытрях­ нул из карманов, подобно то­ му, к а к фокусник в балагане вытряхивает из рукова запря­ танные там раньше предме­ ты ,—опять он видел, что это хорошо, только тогда, когда сделал. А до этого не знал, будет ли хорошо или нет. И это всеведущий и всемогущий бог! Поистине жалок этот Эло­ гим, лазящий по тверди не­ бесной с лестницей, гвоздями и связками звезд и приколачива­ ющий светила по небесному куполу! По библии, самое большое светило— Солнце, освещающее Землю. А мы теперь знаем, что ваше Солнце— только од­ но из миллионов других солнц и что многие из этих солнц гораздо более ярки. Существу­ ют звезды (Бетельгейзе, Ан­ тарес и др.), которые во много миллионов раз больше нашего солнца! Мы знаем, что наша планета, Земля, с ее спутни­ цей Луной, составляет только небольшую часть солнечной системы (с центральным телом — Солнцем), а вся солнечная система— только маленькая песчинка в огромном простран­ стве, наполненном другими ми­ рами, другими солнцами. А нас хотят заставить Еерить в то, во что верили невежественные еврейские пастухи, ассиро-ва­ вилонские земледельцы, будто небольшая Земля—центр мира. Из книги Ем. Ярославского .Библия для верующих и неве­ рующих". Письма в редакцию Организовать культурный досуг м о л о д е ж и «Путь к коммунизму»— хо­ роший колхоз, и люди в нем живут зажиточно, но в этом колхозе сохранилась вредная привычка—отмечать церков­ ные праздники. Вместе с людь­ ми пожилыми в них принима­ ет участие и молодежь. Недавно был религиозный праздник Рождество Христо­ во, и ка к раз в этот день мне пришлось проводить в этом колхозе комсомольское собра­ ние. Некоторые комсомольцы явились на собрание в нетрез­ вом состоянии. К а к ни печаль­ но, но это действительно так. Отчего же все это происхо­ дит? Молодежь жалуется, что к ним редко привозят кино­ картины. Лекции в клубе не читаются. Пропагандист Брюч- кина политзанятия не прово­ дит. Спортом молодежь не за­ нимается, художественная 1 самодеятел ьность не достаточ­ но развита. Но вместо того, чтобы взять­ ся за дело, комсомольцы пред­ почитают сетовать на правле­ ние колхоза. Сами комсомоль­ цы не борются за свой куль ­ турный досуг. Днем молодежь на работе, кто на ферме, кто вывозит навоз, кто ремонти­ рует технику, а вечером им не­ чем заняться. Недавно в этом колхозе со­ здали бригаду содействия милиции. Ребят выбрали до­ стойных и серьезных. Будем надеяться, что они по-настоя- щеиу возьмутся за дело. А комитет комсомола поставит свою работу на должную высо­ ту. Со своей стороны райком комсомола намечает проводить здесь лекции не менее двух раз в месяц. В. Павлова. Зазнавшийся Гавшин т/о гд а -то бригадир полевод- ческой бригады колхоза имени Сталина тов. Гавшин В. 3. скромно вел себя среди колхозников и по-деловому ре­ шал артельные вопросы. Мно­ гие члены артели оценили эти достоинства и решили избрать его в состав правления. Первые успехи на руково­ дящем поприще вскружили ему голову. Вскоре он возомнил себя чуть-ли не богом и пе­ рестал выполнять решения правления колхоза, не стал считаться с мнениями членов бригады. Прежде всего он запретил своей жене и свояченице Ми­ халевой 3. М. участвовать в общественном труде. Напри­ мер, сестра его жены Михале­ ва 3. М. уклонилась от обра­ ботки своего участка сахар­ ной свеклы. Трудовая дисцип­ лина в бригаде резко упала. На это серьезное нарушение Устава артели указывали ему руководители колхоза и пер­ вичная парторганизация. Но Гавшин не воспринял критику. Тогда колхозники сложили про него ча с туш ку Шумит гей, шумит гай,— Шумит тонкая сосна, На работу не выходит Бригадирова жена. Но и эта форма критики не воздействовала на Гавшина. Хуже того, он все чаще и ча­ ще стад пить водку, самогон. Перестал появляться на нарядах, запустил учет надоя молока на МТФ, срывает дру­ гие работы. Руководители колхоза и чле ны бригады видят, что Гавшиь не может дальше возглавлять бригаду, но мер не приникают, серьезный вопрос почему-то не решают. Н. Павлов. Зайцев... во хмелю За последнее вре­ мя работники ми­ лиции совместно с местными органами власти, опираясь на общественность, лучше стали вести и с преступностью, та к к а к большин­ ство преступлений совершается лица­ ми в нетрезвом со стоянии. Так, например борьбу с самогоно­ варением. Эго, ко- нечао, правильное и полезное дело. Борьба с само­ гоноварением — это борьба с пьянством житель седа Сол­ датское Зайцев Ва­ силий Караович частенько выпива­ ет, а в ночь под I седьмое января 1 959 го да он до-1 пился, ка к говорят, до «чертиков». Подойдя к дому гражда нка Гу ди­ ли но й Евдокии Пет­ р овны, стал сни­ мать дверь, обзы­ вать похаб ными сло­ вами. Но и этого За йцеву показалось мало, и он побил окна. В эту ж е ночь Зайцев безо­ браз ничал на ули­ цах села, приди­ рался и оскорблял прохожих, выра­ жался нецензурны­ ми словами. За безобразные действия народный суд Тербунского района 1 2 января вы нес решение — Зайцева посадить на 10 суток. А. М Кулаков, житель с. Солдатское. Р едактор В. АБАНЬШИН. Т ербу ны, Лип ецкой области, типография газеты .Ле нинская пра вда* Тираж Л 00 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz