Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 с т р . 1 0 и ю н я 1 9 5 9 г . , № 68 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А Ш к о л ь н а я ж и з н ь Закончился учебный год Д в а д ц а т ь ч е тв е р то го м а я в 1 , 2, 3 , а 28 м а я в 1 -х к л а с с а х з а к о н ч и л с я у ч е б ­ н ы й го д . М н о го п р иш л о с ь п о ­ т р у д и т ь с я и у ч и те л я м и у ч е н и ­ к а м . Р е з у л ь т а т ы и х тр у д а м о ж н о в и д е ть п о тем д а н ны м , ко то р ы е им ею т н а ч а л ь н ы е кл а с с ы . По 1 — 4 кл а с с а м н а с ч и т ы ­ в а е т с я 2 1 8 у ч е н и к о в . В се о ни пе р е ве д е ны в сл е д ую щ и е к л а с с ы . Н ет н и о д н о го в то р о ­ г о д н и к а . У ж е н е с к о л ь к о лет п о д р я д н а ч а л ь н ы е к л а с с ы р а ­ б о таю т без в т о р о го д н и к о в , со 1 0 0 п р о ц е н тн о й у с п е в а е м о ­ с тью . 4 2 у ч е н и к а о ко н ч и л и у ч е б н ы й го д то л ь ко н а од ни п я т е р к и — это .В ы с о ц к а я В . и з 1 «а» к л а с с а , К у з н е ц о в а Н а ­ д е ж д а и з 2 « а » , Л о ш к а р е в В л а д и м и р— 2 «б», Б е з л е п к и н С е р ге й— 3 «а» к л а с с а ,К о р о л е в а Г а л и н а — 3 «б», Ж и н к и н а Г а ­ л и н а — 4 « а » , С еды х Г а л и н а — 4 «б» и м н о го д р у г и х . 4 6 у ч а ­ щ и х с я з а к о н ч и л и у ч е б ны й го д н а 4 и 5. 3 2 у ч е н и к а — н а 4 , 5 9 — им ею т о ц е н к и 3— 4 и т о л ь к о 39 у ч а щ и х с я з а к о н ч и ­ л и у ч е б н ы й го д н а 3. 1 2 0 у ч а щ и х с я , и л и больше п о ­ л о в и н ы в с е го ко л и ч е с т в а у ч е ­ н и к о в 1 — 4 кл а с с о в , им ею т х о ­ р ош ие п о к а з а т е л и . Э ти циф ры го в о р я т о р е з у л ь т а т а х у п о р н о ­ г о тр у д а к л а с с н ы х к о л л е к т и ­ вов и у ч и т е л е й т а к и х кл а с с о в , к а к 2 « а » ,— у ч и т е л ь н и ц а Ж е р ­ дева А . М ., 3 « а »— у ч и т е л ь ­ н и ц а Б ор и сова А . В ., 3 « б »— 4 « а » — у ч и те л ь н и ц а П о л у х и н а А . И . и др. О том , ч то э т и к л а с с ы х о ­ рошо п о р а б о та л и , го в о р я т с а ­ ми за себя циф ры . Во 2 «а» кл а с с е 2 6 у ч а щ и х с я . И з н и х 1 9 у ч е н и к о в у ч а т с я н а 4 и 5. Это п о ч т и тр и ч е т в е р т в ’ в с е х у ч а щ и х с я к л а с с а , и то л ь ко 7 ч е л о в е к у ч а т с я н а 3 и 4. з а к о н ч и л и , у ч е б ны й го д 23 у ч е н и к а и з 3 4 . Э то две тр е ­ т и в с е х у ч а щ и х с я . В 3 « б * кл а с с е в с е го 34 у ч е н и к а , н а 5 и 4 з а к о н ч и л и у ч е б н ы й го д 21. Б о л ьш а я борьба в е л а сь за х о р о ш ую п о сещ а ем о сть . Э то т о ж е п о л о ж и те л ь н о с к а з а л о с ь н а и т о г а х у ч е б н о го го д а . В с я у ч е б н о -в о с п и та те л ь н а я раб о та в к л а с с а х в и с те кш е м уче б н ом г о д у ве л а сь в с о о т­ в е т с т в и и с н о вы м и требова­ н и я м и в п р е п о д а в а н и и : у ч и т ь у ч е н и к о в т о л ь к о н а у р о к е , п о ­ в ы ш а т ь эф ф е кти в н о сть у р о к а , м еньш е п е р е кл а д ы в а т ь р аб о ты н а д ом аш ни е з а д а н и я , боль­ ш е п р о в о д и ть тр е н и р о в о чны х р абот н а у р о к а х по всем п р е д ­ м етам . Д о б и в а я сь эф ф е кти в н о сти у р о к а , у ч и те л я с т а р а л и с ь пе р е ­ с т р о и т ь у р о к т а к , что бы не уш л о н и о д н о го у ч е н и к а и з ш к о л ы , не у с в о и вш е го м а те р и ­ а л . В р е з у л ь т а т е хо р ош о п р о д у ­ м а н н о й р а б о ты , за у р о к у ч и ­ те л я у с п е в а л и с д е л а ть очень м н о го е . У ч и те л ь н и ц а Ж е р д е ва А . М . за у р о к а р иф м е ти ки у с ­ п е в а л а р еш и ть 2 0 прим е р ов и 3 з а д а ч и у с т н о и п и с ь м е н н о . В 3 « а», 3 «б» к л а с с а х у ч и ­ те л я за у р о к г р а м м а т и к и 'п и ­ с а л и по 5 0 — 5 5 слов. Особое в н и м а н и е у ч и т е л я о бращ ал и н а у р о к а х н а слабо у с в а и в а ю щ и х м а те р и а л у ч а ­ щ и х с я . У ч и т е л я п о с та в и л и себе т а ­ к у ю ц е л ь : е сл и сл а бы е у ч е н и ­ к и хо рош о у с в о и л и м а т е р и а л - у р о к с ч и т а т ь эф ф е кти в ны м , до­ с т и гш и м своей ц е л и . У ч и т е л я н а ч а л ь н ы х к л а с с о в д е л и л и сь м е ж д у собой о пы том , п о сещ а л и у р о к и д р у г у д р у га . Н е п л о хо р а б о та л а и м е то д и - В 3 «а» к л а с с е н а 4 и 5 ч е с к а я к о м и с с и я , н а ч а л ь н ы х кл а с с о в . П р о в о д и л и сь о т к р ы ­ ты е у р о к и у ч и те л я м и Т о л м а ­ чево й 0 . Ф ., Б орисовой А . В. и др. Р а зр а б о та н и п р о ч и т а н ряд д о кл а д о в , п р ове д е ны п р а к ­ т и к у м ы с у ч и те л я м и и п р . В пр ош л ом , к о г д а п е р е д а в а л и 4 -е к л а с с ы в 5 -е , п о л у ч а л о с ь т а к , ч то у ч а щ и е с я н а ч и н а л и х у ж е у с п е в а т ь . Ч то бы не бы ­ ло т а к о й р а з н и ц ы м е ж д у э т и ­ м и к л а с с а м и , к о л л е к т и в у ч и ­ тел ей р еш и л в в е с ти с т а р у ю п р е е м ств е н н о сть 4 -х кл а с с о в . Э та р а б о та н а ч а т а еще в прош л ом г о д у и им ел а свой у с п е х , в р е з у л ь т а т е ч е го в 5 « а » кл а с с е у ч а т с я се й ч а с з н а ­ ч и те л ь н о л у чш е . В и с т е кш е м 1 9 5 8 /5 9 уч е б ­ ном г о д у к а ж д о м у у ч и те л ю бы ло и з в е с т н о , к а к о й предм ет он б уд ет в е с ти в 5 -м к л а с с е . У ч и т е л я п о сещ а л и у р о к и в н а ­ ш и х 4 -х к л а с с а х , з н а к о м и ­ л и с ь с у ч а щ и м и с я , с и х з н а ­ н и я м и и п о д го т о в к о й , с п о с т а ­ н о в ко й уч е б н о -в о с п и та те л ь н о й р а б о ты в 4 к л а с с а х . Т а к , у ч и т е л я Р уб л е в а , К у - п а в ы х , М а хр о в а п о с е т и л и по н е с к о л ь к о у р о к о в в 4 -х к л а с ­ с а х . Э то п о м о ж е т н а м о к о н ­ ч а те л ь н о л и к в и д и р о в а т ь тот р а зр ы в , ко то р ы й п о л у ч а л с я п р и п е р е хо д е у ч а щ и х с я и з 4 -х в 5-е к л а с с ы . П еред с о в е т с ки м и у ч и т е л я ­ м и с т о и т о тв е тс тв е н н а я з а д а ­ ч а : п о д го т о в и т ь , о б у ч и ть г р а ­ м о т н ы х , к у л ь т у р н ы х г р а ж д а н С о в е тс ко го Сою за. Н аш а ш к о л а д о л ж н а г о т о ­ в и т ь с е й ч а с больш е ка д р о в д л я п р о и зв о д с тв а и с е л ь с ко го х о з я й с т в а . У ч и т е л я п р и л о ж а т все с и л ы д л я д о с т и ж е н и я э то й ц е л и . Л . К а л а ш н и к о в а , учительница Тербунской средней школы № 1. Воспитывать коммунистическую сознательность можно только в процессе борьбы за коммунизм, в общем труде с рабочими и крестьянами.- О Е З О Р С Т Е Н Н О Й П Е Ч А Т И По столбцам газеты „Т р уд “ р е г у л я р н о в ы х о д и т с те н - * н а я г а з е т а « Т р у д »— ор­ г а н п а р т и й н о й и ком сом о л ь ­ с к о й о р га н и з а ц и и С в я тош е н ско - г о о тд е л е н и я с о в х о за « У д а р ­ н и к » . О на п о п у л я р и з и р у е т о пы т п е р е д о в и ко в и р е з к о к р и ­ т и к у е т п р о гу л ь щ и к о в и н ед о ­ бросовестно о т н о с я щ и х с я к об­ щ е с тв е н н о м у т р у д у . В ном ере\ 8 от 2 8 м а я в з а ­ м е тке п р е д р а б о ч ком а о тд ел е ­ н и я Б о гд а н о в а В . В . у к а з ы в а е т ­ с я н а р а зв е р н у вш е е с я с т р о ­ и те л ьств о к о р о в н и к а , в П р у д ­ к а х — м а га з и н а и о в ч а р н и ка . О тм е ча е тся х о р о ш а я работа ш т у к а т у р о в Б уш у е в а В . И . и Б о гд а н о в а В . Е ., в ы п о л н я ю ­ щ и х п о 1 ,5 нормы за см е н у . В 'б р е ж н о е оформление. э то й ж е за м е т ке к р и т и к у е т с я кр о в е л ьщ и к Я ко в В а си л ь е в и ч Б о гд а н о в , не вы п о л н яю щ и й нормы в ы р а б о тки и з а т я н у в ­ ш и й кр о в лю о в ч а р н и к а . В своей з а м е тке б р и га д и р Н а ум о в к р и т и к у е т зв е н ье вы х И л ю х и н у Р а и с у Ф и л и п п о в н у и Б о гд а н о в у Р а и с у Еф им овну. П е р в а я— н а ш а р о в ке с а х с в е к - лы вм есто д н е вн ой нормы 0 ,2 0 ге к т а р а вы п о л н и л а 0 ,1 1 — 0 ,1 2 ге к т а р а , а 2 2 и 23 м а я п р о ­ г у л я л а н а п р а з д н и к е в И в а ­ н о в ке . В то р а я зв е н ье в а я п р о ­ г у л я л а в Д о л го р у ко в о четверо с у т о к . Н е д о с т а т о к с т е н га з е т ы : очень бол ьш ие с т а т ь и и не- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ УСТАНОВКА НА ЗАВОДЕ На Владимирской тракторном заводе начала действо­ вать промышленная телевизионная установка. В главной диспетчерской завода расположены две приемные телеви­ зионные камеры, а передающие находятся на двух кон­ вейерах—сборки моторов, закладки и сборки тракторов. За всеми производственными процессами наблюдает дис­ петчер. Раньше ему приходилось руководствоваться све­ дениями, получаемыми по телефону. Это не всегда поз­ воляло обеспечить бесперебойный и нужный ритм рабо­ ты. Теперь с помощью телевизора диспетчер наблюдает весь ход работы на конвейерах, видит номер закладывае­ мой на сборку машины и в случае необходимости может оперативно дать распоряжение тому или иному участку. На снимке: диспетчер А. А. Синев у пульта в главной диспетчерской завода. Фото Н. Акимова Фотохроника ТАСС? Б Е С Е Д Ы И А Е С Т Е С Т В Е Н Н О -Н А У Ч Н Ы Е Т Е М Ы Атмосфера и М ы ж и в е м на дне о гр о м н о ­ г о в о з д уш н о го о к е а н а — атм осф еры . О тсю да п о н я тн о , к а к о е больш ое п р а к т и ч е с к о е зн а ч е н и е им еет и з у ч е н и е п р о ­ ц е ссов , п р о т е ка ю щ и х в а тм о ­ сфере. А тм о сф ер у м о ж н о у п о д о б и ть о гр о м н о й м аш и н е , р аб о таю щ е й за счет э н е р ги и с о л н ц а . Сол­ н е ч ны е л у ч и н еравном ерно н а г ­ реваю т р а зл и ч н ы е ч а с т и зем н о ­ г о ш а р а . В тр о п и ч е с ко м п о я се зе м н а я п о в е р х н о с ть п о л у ч а е т самое больш ое ко л и ч е с тв о сол ­ н е ч н о г о 'т е п л а . В б л и зи п олю сов в тече н и е н е с к о л ь к и х м е ся ц е в в г о д у ц а р и т п о л я р н а я н о ч ь , а л е том б е л а я п о в е р х н о с т ь в е ч ­ н ы х л ь д о в -о тр аж а е т б о л ьш ую ч а с т ь к о с ы х л у ч е й с о л н ц а . П о ­ э т о м у п о л я р ны е с т р а н ы и г р а ­ ю т роль п о с т о я н н ы х « хо л о д и л ь ­ н и к о в » , а т р о п и ч е с ки й п о я с — п о с т о я н н о го « н а гр е в а те л я » а т ­ мосферы . ее изучение М е ж д у н а гр е в а те л е м и х о ­ л о д и л ь н и ко м в о з н и к а е т д в и ж е ­ ни е в о з д у х а . П р о с те йш и й п р и ­ мер т а к о го д в и ж е н и я мы н а б ­ лю д аем , к о г д а о ткр ы в а е м дверь и з те п л о го п о м ещ е н и я в х о л о д ­ ное. П о э то м у в о зд уш н ы е м а с ­ сы н а х о д я т с я в н еп реры вном д в и ж е н и и . Н о д в и ж е н и е бол ь­ ш и х м а сс в о з д у х а н а д п р о с т о ­ р ам и зе м н о го ш а р а с ущ е с т в е н ­ но о тл и ч а е т с я от ц и р к у л я ц и и е го м е ж д у д в ум я к о м н а т а м и . Это о тл и ч и е з а к л ю ч а е т с я в том , что н а б ол ьш ие п о т о к и в о з д у х а о ка з ы в а е т д е й ств и е вр ащ е н и е зем н о го ш а р а в о к ­ р у г своей оси. В п о в се д н е в н о й ж и з н и мы зам ечаем вр ащ е н и е З ем л и то л ь ­ к о по см ене д н я и н о ч и . Д а ­ л е ко н е всем и з в е с т н о , ч то это вр ащ е н и е о ка з ы в а е т о т к л о н я ­ ющее д е й с тв и е н а все д в и ж у ­ щ и е с я те л а . Оно н е за м е тн о п р и оче н ь к о р о т к и х д в и ж е н и ­ я х п о и н е р ц и и вроде по л е та б р ош е н н о гб к а м н я и л и д в и ж е ­ н и я х п р и неп р е ры в н ом д е й с т ­ в и и м ощ н о й д в и ж у щ е й с и л ы (п о л е т с а м о л е та ), но в о з д у ш ­ н ы й п о т о к и с п ы ты в а е т е го в п о л н о й с те п е н и . О ткл о н я ю щ а я с и л а вр ащ е ­ н и я Зем ли п р е п я т с т в у е т п р я ­ м ом у обм ен у в о з д у х а м е ж д у т р о п и к а м и и п о л ю са м и . Под д е й ств и ем э т о й с и л ы теплы е п о т о к и от т р о п и к о в в ы н у ж д е ­ н ы о т к л о н я т ь с я от н а п р а в л е ­ н и я св о е го д в и ж е н и я к п о лю ­ с а м вп р а в о в северном п о л у ­ ш а р и и и влево в ю ж н о м , п р и ­ обре тая н а п р а в л е н и е вд ол ь п а р а л л е л е й с за п а д а н а в о с­ т о к . П р еобладающ им д в и ж е н и ­ ем в се й атм осф еры в э т и х ш и ­ р о т а х с т а н о в и т с я ее вр ащ е н и е в о к р у г п о лю са в виде гр о м а д н о ­ г о з а м к н у т о го в и х р я . Е сл и бы т а к о е д в и ж е н и е в о з д у х а вд ол ь п а р а л л е л е й бы ­ ло со верш енно с п о ко й н ы м , то обм ен те п л ом и хо л од ом м е ж ­ д у т р о п и ка м и и п о л ю с а м и п о л ­ н о с ть ю п р е к р а т и л с я бы . Но в д е й с т в и т е л ь н о с т и общ и й п о т о к в о з д у х а с за п а д а н а в о с т о к I и зо б и л у е т в и х р я м и , н а п о м и н а я I тече н и е б ур н о й го р н о й р е ч ки со м н о ж е ств ом водоворотов, с о зд а н н ы х п о д в о д ны м и к а м н я ­ м и . Т а к и е в и х р и д о с т и га ю т со те н и ты с я ч ки л ом е тр о в в п о п е р е ч н и ке и н о с я т н а з в а н и е ц и кл о н о в и а н т и ц и кл о н о в . О д н а ко гл а в н о й п р и чи н о й в о з н и кн о в е н и я ц и кл о н о в и а н ­ т и ц и кл о н о в я в л я е т с я п о с те п е н ­ ное н а к о п л е н и е , при з а т р у д н е н ­ н о с т и обм ена, х о л о д а н а п о ­ л я р н о й стор он е п о т о к а и теп л а н а е го т р о п и ч е с ко й стороне. П ри т а к о м п о л о ж е н и и д о с та то ч ­ но бы вает д а ж е н е б о л ьш о го н а р уш е н и я р а в н ом е р н о сти п о ­ т о к а , что бы х о л о д ны й в о з д у х у с тр е м и л с я к т р о п и ка м , а т е п ­ л ы й— к п о л ю с у , о б р а зуя под д е й стви ем о ткл о н я ю щ е й си лы ц и к л о н ы и а н т и ц и к л о н ы . В р а ­ щ а я с ь в о к р у г и х ц е н тр о в , у в ­ л е ка е м ы х общ им п о то ко м с з а ­ п а д а н а в о с т о к , х о л о д н ы й в о з­ д у х п р о н и ка е т в н и з к и е ш и ­ р о ты , а т е п л ы й— в в ы с о ки е , с о зд а в а я п о п у т и те р е зки е п о х о л о д а н и я и п о те п л е н и я , к о ­ торы е т а к х а р а к т е р н ы д л я п о го д ы н аш е го ум е р е н н о го п о ­ я с а . П омимо переноса теп л а и вы р а в н и в а н и я ко н т р а с т о в н а ­ гр е в а н и я , атм осф ера в ы п о л ­ н я е т не менее в а ж н у ю р а б о ту по п е р е н о су в л а ги . О б разование о б л а ко в и о с а д ­ к о в п р о и с х о д и т то л ь ко в н и ж ­ н е й ч а с т и атм осф еры , ко т о р а я н а зы в а е т с я тропосф ерой. Н ад тропосф ерой, с о ста в л яю щ е й 7 0— 80 п роц , в се й м а с сы а т ­ мосферы , р а с п о л о ж е н а с т р а ­ тосф ера, в ко т о р о й п о ч ти н е т в л а ги и о б л а ка не о б р а зую т­ с я . В тропосфере тем п е р а тур а в о зд уха - с ув е л и ч е н и е м вы со ­ ты п о н и ж а е т с я , а в с т р а т о ­ сфере до зн а ч и т е л ь н ы х вы сот о с та е тс я п о ч т и п о с то я н н о й . П о н и ж е н и е тем п е р а туры в о з­ д у х а с в ы с о то й в тропосфере св я за н о в основном с тем , чттг сол нце н а гр е в а е т п р е ж д е в се ­ г о зем н ую п о в е р х н о с ть , от к о ­ торой тепл о р а с п р о с тр а н я е тс я в в е р х п у т е м п е р е м еш и в а н и я в о з д у х а . В стратосф ере у с л о ­ в и я и н ы е : в о з д у х н а с т о л ь ко

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz